VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути повышения эффективности управленческой деятельности на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012441
Тема: Пути повышения эффективности управленческой деятельности на предприятии
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

Финансово-экономический институт

Кафедра экономики и управления производством













ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему: ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(на примере ГУП ФАПК «ТУЙМААДА»)















Выпускная квалификационная работа студента II курса

группы М-УП-15



ТимофеевойАрияны Егоровны



Ф. И. О. (полностью)

Допущен к защите



Зав. кафедрой ___________________

Руководитель: __________________

                                      подпись

Чиряева Н. Г., к. э. н., доцент

Делахов Дмитрий Афанасьевич,

кафедры экономики и управления

ассистент кафедры ЭиУП

«____» __________________ 2017 г.

Ф. И. О., ученая степень, звание



«____» __________________ 2017 г.

Рецензент: _____________________

                            подпись рецензента



_______________________________

ВКР защищена

_______________________________

«___» ___________________ 2017 г.

Ф. И. О., ученая степень, звание, должность, место работы

Протокол № _____

«____» __________________ 2017 г.

с оценкой ______________________

		М.П.









Якутск 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ	6

		1.1.	Понятие и сущность управленческой деятельности предприятия	6

		1.2.	Основные методы оценки эффективности системы управления предприятием	12

	1.3. Система ключевых показателей эффективности управленческой деятельности предприятия	17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП ФАПК «ТУЙМААДА»	28

	2.1. Экономическая характеристика ГУП ФАПК «ТУЙМААДА»	28

	2.2.Анализ и оценка системы управления предприятием	33

	2.3.Анализ ключевых показателей эффективности предприятия	44

ГЛАВА 3. ПУТИ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	51

В ГУП ФАПК «ТУЙМААДА»	51

	3.1. Рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии	51

	3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций	57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	61

И ЛИТЕРАТУРЫ	61

ПРИЛОЖЕНИЯ















ВВЕДЕНИЕ



Результаты деятельности предприятий в значительной степени определяется эффективностью управления. Повышение эффективности управления является главным условием улучшения конечных результатов. Обеспечение высокой эффективности системы управления во многом зависит от объективности и достоверности ее оценки. Обоснованная оценка вносит определенность, выявляет реальные тенденции, позволяет выявить, измерить и оценить главные факторы, влияющие на эффективность управления, а через него - на результаты деятельности предприятия.

Значительное влияние оказывает состояние внешней среды на функционирование предприятия. В этих условиях соблюдение требования управляемости предприятия выступает в качестве одного из важнейших критериев оценки результативности его деятельности. При этом, чем сильнее проявляется воздействие внешней среды, тем больше внимания менеджеры всех уровней должны уделять изучению процессов, происходящих в окружении организации. Основным средством адаптации предприятия к неопределенным и быстроменяющимся условиям среды является эффективная система управления с соответствующим набором методов, средств, стилей, обеспечивающая формирование и реализацию оптимального варианта развития хозяйствующего субъекта.

Вышесказанное говорит о необходимостиисследования теоретических и методических аспектов оценки систем управления, в разработке основных направлений их совершенствования, в чем заключается актуальность темы данной работы, практическая значимость поднимаемых и решенных в ней вопросов.

Цель исследования заключается вразработкенаучно-практических рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности предприятия на примере ГУП ФАПК «ТУЙМААДА».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы определения эффективности системы управления предприятия;

- раскрытьключевые методы оценки управленческой деятельности;

- провести анализ эффективности и оценку системы управления на примере объекта исследования;

- разработать рекомендации по совершенствованию эффективности управленческой деятельности предприятия и привести их экономическое обоснование.

В качестве объекта исследования выступает Государственное унитарное предприятие финансовая агропромышленная компания «Туймаада». Предметом являются количественные и качественные показатели эффективности системы управления.

При написании данной работы были использованы различные источники информации, нормативно-правовые акты законодательства Российской Федерации, научные труды ведущих российских экономистов в области менеджмента, таких как: Грибов В.Д., Виханский О.С.,Савицкая Г.В.и др., а также были использованы материалы ГУП ФАПК «Туймаада» за 2013-2015 гг.

Цель и задачи исследования определили структуру данной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также практическая значимость.

Первая глава содержит теоретические основы определения эффективности управленческой деятельности предприятия, в ней раскрыты сущность, цели и задачи управленческой деятельности, методы оценки системы управления и эффективности управленческой деятельности, а также рассмотрены ключевые показатели эффективности. 

Во второй главе «Анализ и оценка эффективности управленческой деятельности ГУП ФАПК «Туймаада» дана экономическая характеристика объекта исследования,на основе первой главы проведен анализ эффективности и оценка качества системы управления.   

В третьей главе «Пути повышения и средства повышения эффективности управленческой деятельности в ГУП ФАПК «Туймаада»разработаны рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности компании и их экономическое обоснование.

В заключении работы обобщены результаты проведенного исследования, а также сформулированы выводы и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование управленческой деятельности в ГУП ФАПК «Туймаада».

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения его результатов в практической деятельности. То есть использование теоретических выводов, методологических подходов и практических рекомендаций в работе объекта исследования, направленные на развитие эффективности системы управления предприятием.















ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



Понятие и сущность управленческой деятельности предприятия



Эффективность и успехи в любой сфере социальной деятельности прямо зависят от качества управления. Справедливость этой истины столь очевидна, что не нуждается в доказательствах. Без управления немыслима какая-либо успешная деятельность, невозможно само существование какой бы то ни было организации. Поэтому управление существовало во все времена, с тех пор как люди научились сообща предпринимать некие рациональные действия.

Сегодня, как и в прошлом, какой бы вопрос ни рассматривали, в конечном счете перспективы его удовлетворительного решения так или иначе зависят от качества управления — от того, кто и как управляет. Мировой опыт неоспоримо подтверждает, что при всей важности природных богатств, земли, уровня образовательной подготовки населения, географического положения важнейшим достоянием страны признается само управление, талант рационально распоряжаться имеющимися ресурсами — вырабатывать цели организации, ставить перед нею разумные задачи, обеспечивать их реализацию. 

Управление — это деятельность, осуществляемая для достижения целей организации в интересах личности, коллектива и общества путем рационального использования располагаемых ею ресурсов — интеллектуальных, материальных, финансовых и информационных. (кисляков- 7)

Цели — это те ключевые результаты, к которым стремится предприятие (организация) в своей деятельности. Именно с определения целей работы организации начинается современный эффективный менеджмент. Цели задают вектор необходимых усилий. Для достижения поставленных целей необходимо рационально использовать все ресурсы, которыми располагает предприятие (организация). Менеджмент дает возможность управлять организацией таким образом, что ее деятельность оптимизируется, т.е. дает максимальный результат в данных конкретных условиях.(кисляков – 8)

Взаимодействие руководителя и подчиненных в процессе управления приводит к образованию социальной системы. В наиболее общем смысле система – это совокупность частей, взаимная связь между которыми приводит к образованию целого, свойства которого отличны от свойств составляющих его частей. Наличие связи между частями определяет взаимную обусловленность и взаимную зависимость. Любое изменение состояния или любое действие одной из частей приводит к определенным изменениям других частей и всей системы в целом. Системы являются образованиями, обладающими рядом особенных свойств, знание которых обеспечивает эффективное управление ими. Русаков 8

Система управления состоит из субъекта и объекта управления. Субъект управления – это совокупность различных органов управления и управленческих работников. Субъектами управления могут выступать общее собрание организации, правление, дирекция, руководитель хозяйства, его заместители, главные специалисты, специалисты, руководители подразделений.

Объект управления представляет собой все то, на что направлено воздействие субъекта управления (трудовые коллективы, отдельные работники и т.д.) эффективность системы управления зависит от ее построения, квалификации кадров, информационного обеспечения и общих условий хозяйствования.

Основу управления производством составляют принципы управления. Под принципами управления понимают основные правила и положения в процессе всей деятельности. Из многочисленных принципов управления можно привести основные, характерные для рыночной экономики:

- полномочия и ответственность;

- единоначалие;

- демократизация и максимальное делегирование полномочий работникам вплоть до самых низовых исполнителей;

- самостоятельность и ответственность;

- самоокупаемость и самофинансирование;

- научность и обоснованность управленческих решений, комплексность и системность в управлении производством;

- экономичность и эффективность управления.

Сущность и содержание процесса управления определяются его функциями. Под функциями управления понимают относительно самостоятельные группы работ, которые необходимо выполнять для эффективного управления производством и сбытом продукции. Общими функциями управления, которые присущи любому процессу управления, являются планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль, координация и нормирование.(минаков 203-204)

Эти функции характерны для любого процесса управления независимо от особенностей той или иной организации (ее размера, профиля деятельности, формы собственности и т.д.). Взаимосвязь общих функций, иллюстрирующая содержание процесса управления, представлена на риc. 1.1.(кисляков – 16)



Организация 

Планирование



Координация 





Регулирование

Контроль



Мотивация



Рисунок 1.1. – Взаимосвязь общих функций менеджмента



Планирование – это процесс принятия управленческих решений относительно того, что делать, как делать, кому и когда делать. В процессе планирования рассматриваются и оцениваются альтернативные варианты будущих действий и для осуществления выбирается наилучший. решения руководства передаются сверху вниз по иерархическим ступеням организации с тем, чтобы управляющие каждого нижестоящего уровня могли конкретизировать свой план. в итоге планирование представляет собой процесс подготовки решения о задачах, средствах  и действиях работников путем целенаправленной сравнительной оценки различных вариантов действий при изменяющихся условиях.

Организация представляет собой деятельность по созданию целостной системы рационального соединения и использования земельных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также работу по формированию органов управления. Определяются обязанности и права должностных лиц и исполнителей, характер взаимоотношений между подразделениями предприятия и внутри них.

Регулирование – это функция управления, которая обеспечивает функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров. Регулирование обеспечивает слаженную работу трудового коллектива, помогает организовывать высокоэффективное производство. В условиях рыночной экономики большое значение имеет государственное регулирование развития сельского хозяйства. 

Мотивация – побуждение работников к трудовой деятельности, направленной на достижение целей организации. Различают три основных вида мотивации труда: материальную, моральную и административную (организационную).

Контроль – система наблюдений и проверка соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям. Он проводится для выявления результатов управленческих воздействий на процесс производства, оценки деятельности органов управления и отдельных его работников. 

Координация – обеспечение согласованной и слаженной работы производственных и функциональных подразделений предприятия. 

Нормирование – процесс разработки научно обоснованных величин (норм), устанавливающих количественную и качественную меру различных элементов, используемых в процессе производства и управления.

По мере развития рыночных отношений происходит выделение новых функций управления. В современных условиях большое значение имеет такая новая функция управления, как маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрихозяйственного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка с целью ориентации производственной деятельности на выпуск конкурентоспособной продукции.(минаков 204-205)

Любое осуществление управленческой деятельности основывается на определенной нормативно-правовой базе, включающей в себя различные правовые и нормативные акты, в соответствии с которыми регулируются отношения между участниками указанной деятельности и регламентируются процессы и процедуры собственно работы предприятия.

Нормативно-правовая и методическая база документационного обеспечения управления включает в себя совокупность законов, нормативных правовых актов, методических документов, государственных стандартов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штатную численность, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.

Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления включает в себя:

– правовые акты, издаваемые высшими органами государственной власти и управления;

– правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти: министерствами, комитетами, ведомствами как общеотраслевого, так и ведомственного характера;

– правовые акты, издаваемые органами представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства;

– правовые акты нормативного и инструктивного характера, а также методические документы по документационному обеспечению управления, издаваемые руководством предприятий и организаций.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются:

– федеральные конституционные законы;

– федеральные законы.

Основным документом, обеспечивающим право документирования информации, является КонституцияРоссийской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Гражданский кодекс РФ принят Государственной думой Федерального собрания Российской Федерации 21 октября 1994 г. В кодексе изложены основные правила заключения, изменения, оформления и расторжения гражданско-правовых договоров; правила составления и применения доверенностей.

Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N° 197-ФЗ используют при оформлении записей о приеме, перемещении и увольнении сотрудников в приказах по личному составу и трудовых книжках.грандарс

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов – трудовых, финансовых, материальных.

Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов на управление, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, повышает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. (кисляков 23)

В целом управление как деятельность – это управленческий труд, который всегда конкретен и содержателен. Здесь субъект управления определяет, вырабатывает критерии для оценки и цели деятельности. В этом проявляется и социальная направленность управленческой деятельности, что типично для менеджмента. Поэтому управление как деятельность представляет собой более широкое понятие, чем управление как процесс. Это находит отражение и в определении управления. То есть, управление можно определить, как процесс достижения организационных целей путем работы и при помощи людей, а также других ресурсов. Поэтому управление как вид деятельности включает в себя содержательную сторону информации, ее прием, обработку, передачу, использование. Основной принцип управленческой деятельности – содержательное исследование объекта управления, его полное и всестороннее познание. (ключников 51-52)





Основные методы оценки эффективности системы управления предприятием



Вусловиях глубоких качественных преобразований экономики и всей системы общественных отношений, проблема эффективности менеджмента приобретает особую актуальность и остроту. Оценка эффективности управления имеет первоочередное значение для многих аспектов менеджмента, поскольку с ее помощью определяется правильность, обоснованность, действенность работы руководителя.

Результативность управления представляет собой способность системы управления обеспечить достижение конечных результатов, соответствующих поставленной цели, удовлетворяющих конкретную потребность, человека, общества, государства и создающих условия для устойчивого развития организации. 

Эффективность менеджмента определяется тем, в каком отношении находятся результат, использованные ресурсы и производственные затраты. Уровень эффективности управленческой деятельности во многом определяется уровнем рациональной организации управляемой системы и процесса управления. Эффективность проявляется в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности. 

Основными показателями эффективности управления являются: 

- эффективность труда работников аппарата управления;

- эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения);

- эффективность системы управления (с учетом иерархии управления);

- эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и др.)

Управленческий труд относится к наиболее сложным видам человеческой деятельности и оценить его не всегда можно прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения его эффективности часто применяются косвенные методы. 

Эффективность управления – это эффективность действий людей в процессе достижения целей организации. (кисляков 23-25)

Для любого анализа предприятия и его оценки потребуются знания в статистических методах анализа. В данной работе использованы следующие виды методов:

- Сводка и группировка. Целью сводки является получение на основе сведенных материалов обобщающих статистических показателей, отражающих сущность социально-экономических явлений и определенные статистические закономерности. Группировка – это разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку.

- Средние величины. Используются на этапе обработки и обобщения полученных первичных статистических данных. Потребность определения средних величин связана с тем, что у различных единиц исследуемых совокупностей индивидуальные значения одного и того же признака, как правило, неодинаковы. 

- Ряды динамики. Ряды статистических показателей, характеризующих развитие явлений природы и общества во времени, позволяют выявить закономерности развития изучаемых явлений. (эскиев)

Показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов, дают возможность полно и всесторонне оценить использование трудовых ресурсов. Частные и вспомогательные показатели компенсируют основные недостатки обобщающих показателей, а именно: влияние ценового фактора, структуры ассортимента выпускаемой продукции, работ, услуг.





Рисунок 1.2. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов



Наиболее общий показатель эффективности использования трудовых ресурсов - среднегодовая выработка продукции на одного работника в стоимостном выражении, которая характеризует производительность труда, тыс. руб./чел.

, 

где N - объем выпуска продукции в стоимостном выражении, тыс. руб.;

- среднесписочная численность персонала, рассчитанная вторым способом, чел.

Величина и динамика этого показателя зависят от выработки продукции одним рабочим, доли рабочих в общей численности персонала, количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня. 

Эффективность использования трудовых ресурсов также рассчитывается с помощью показателя рентабельности персонала



где  - прибыль от продаж, тыс. руб.; 

- среднесписочная численность персонала, чел.

Рост производительности труда в современных условиях рассматривается как один из основных факторов повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в целом.грандарс

Немаловажным является оценка уровня качества системы управления организацией.

Качество системы управления организацией — комплексный показатель, определяющий прогрессивность факторов, основные из которых приведены на рис. 1.3.



Рисунок 1.3. Факторы, определяющие качество системы управления



С повышением удельного веса управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, будет повышаться качество системы управления организацией. На практике затруднения могут вызвать два обстоятельства: 1) выбор норматива или оптимального значения фактора; 2) установление весомости каждого фактора в их совокупности. 

Каждый руководитель организации, думающий о себе, гармоничном развитии персонала и организации, обществе, хотел бы иметь у себя персонал высокой квалификации и образованный, и при этом стабильный (для этого необходимо хорошо оплачивать труд персонала и решать его социальные проблемы). Тогда будет высоким качество управленческого решения, будут конкурентоспособными стратегии организации, процесс в системе и ее выход. 

Однако значения перечисленных факторов определяются конкретными ситуациями, миссией и целями организации. Поэтому в данной работе мы не можем дать рекомендации по установлению нормативов факторов качества системы управления организацией. Можем только с полной уверенностью говорить: если руководитель намерен повышать качество управления, то он должен мотивировать (принуждать, побуждать или убеждать) каждого управленческого работника и специалиста организации глубоко изучать литературу по научному управлению.

Весомость внутренних факторов качества системы управления организацией нами предлагается следующая: 

1) удельный вес управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, - 0,30; 

2) количество и глубина применяемых к управлению научных подходов — 0,25;

3) средняя образованность всего персонала организации — 0,20; 

4) текучесть управленческого персонала — 0,15; 

5) уровень автоматизации управления организацией — 0,10.

Уровень внутреннего качества системы управления организацией () определяем по формуле =(/)

где  — весомость фактора качества системы управления;

 — фактическое значение i-гo фактора качества; 

— нормативное значение i-гo фактора качества.[фатхутдинов,c. 62-65]





1.3.Система ключевых показателей эффективности управленческой деятельности предприятия



Разработка, внедрение и применение на практике моделей и методов оценки управления деятельностью и развитием является важным условием улучшения финансово-экономического состояния предприятия. Теоретической и практической частям управления предприятием уделяется достаточно много внимания. Вопрос эффективного управления предприятием освещается в современной литературе. Хорошо известны фундаментальные научные труды многих российских [грузинов, карлик] и зарубежных [ансофф,друкер] учёных, дают основы теории и практики, которые раскрывают важнейшие понятия и рассматривают традиционные приёмы и методы непосредственно для российских предприятий.

Существуют различные подходы к оценке эффективности деятельности предприятия. Ввиду того, что на практике размерность оценок достаточно велика, а количественные сравнения параметров управляемого объекта зачастую провести невозможно, оценить все аспекты управления не удаётся. Поэтому в ряде случаев оценка эффективности управления ограничивается анализом финансово-экономического состояния фирмы [сист подход].

Западная наука менеджмента имеет большую историю создания и использования показателей эффективности в управленческих концепциях - начиная с системы показателей французского ученого Ж.Л. Мало (Тableaudebord), разработанной в 1932 году и включая знаменитую систему управления по целям ManagementbyObjectives (MBO) Питера Друкера, неотъемлемой частью которой являются измерители (показатели) и заканчивая настоящим бумом идеи разработки показателей в 90-е годы ХХ века.Еремина 3

В настоящее время ведущими управленческими моделями являются:

модель сбалансированной системы показателей (ССП) Лоренца Мейсела;

модель ССП Нортона Каплана;

EconomicValueAdded (добавленная экономическая стоимость);

пирамида эффективности К. МакНейра, Р. Ланча и К. Кросса;

EP2M (Effective Progress and Performance Measurement) КристофераАдамсаиПитераРобертса.

Рассмотрим суть перечисленных моделей.

Модель ССП Лоренца Мейсела (Рисунок 1.4).



Рисунок 1.4 - ССП Лоренца Мейсела



Отражает следующие параметры (блоки): взаимоотношения с клиентами, внутреннюю деятельность, финансовое обеспечение, перспектива людских ресурсов. В модели акцент сделан на то, что руководство предприятия должно быть более внимательным к своему персоналу и оценивать эффективность не только процессов и систем, но и его сотрудников [леднев].

Модель ССП Нортона Каплана (Рисунок 1.5).



Рисунок 1.5 - ССП Нортона Каплана

Данная модель оказалась очень популярной в России после перевода книги Нортона и Каплана «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию». Р. Каплан и Д. Нортон предложили систему, основанную на причинно-следственных связях между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов. Она складывается из четырёх составляющих – финансовой, клиентской, внутренних бизнес-процессов и обучения и развития персонала, цели и задачи которых отражаются финансовыми и нефинансовыми показателями [каплан].

EconomicValueAdded (добавленная экономическая стоимость).

EVA = NOPAT - Capital = NOPAT - WACCхCE,		(1)

	где NOPAT (NetOperatingProfitAfterTax) – чистая прибыль, полученная после уплаты налога на прибыль и за вычетом суммы процентов, уплаченных за пользование заёмным капиталом, то есть это чистая прибыль по данным финансовой отчётности (по форме №2 «Отчёт о финансовых результатах») с учётом необходимых корректировок;

Capital (CostofCapital)–совокупная стоимость капитала компании (состоит из собственного и заёмного капитала, измеряется в абсолютных единицах);

WACC (WeightAverageCostofCapital) – средневзвешенная стоимость капитала (измеряется в относительных величинах - в %), это стоимость совокупного капитала (собственного и заёмного). Основная трудность при расчёте WACC связана со стоимостью собственного капитала, являющейся нормой доходности, удовлетворяющей требованиям акционеров;

CE (CapitalEmployed) – инвестированный капитал. Представляет собой капитал, определяемый с учётом стоимости ресурсов, не включённых в баланс [16].

Пирамида эффективности К. МакНейра, Р. Ланча и К. Кросса (Рисунок 1.6).



Рисунок 1.6 - Пирамида эффективности К. МакРейра, 

Р. Ланча, К. Кросса



Как и в других моделях, основной концепцией является связь клиентоориентированной корпоративной стратегии с финансовыми показателями, дополненными несколькими ключевыми и качественными показателями. Традиционная управленческая информация должна исходить только от верхнего уровня. Пирамида эффективности построена на концепциях глобального управления качеством, промышленного инжиниринга и учёта, основанного на «действиях». Под действиями понимается то, что выполняется людьми или машинами для удовлетворения потребителей.

EP2M (Effective Progress and Performance Measurement) КристофераАдамсаиПитераРобертса (Рисунок 1.7).



Рисунок 1.7. – Модель EP2M Адамса и Робертса



Согласно Адамсу-Робертсу, важно, прежде всего, то, что компания делает в следующих четырёх направлениях: обслуживание клиентов и рынков; совершенствование внутренних процессов (рост эффективности и рентабельности); управление изменениями и стратегией; собственность и свобода действий [5].

Каждая модель управления эффективностью имеет свои особенности (Таблица 1.1), которые обуславливают их применение в различных ситуациях для различных отраслей деятельности. 

Таблица 1.1

Особенности моделей управления эффективностью

Модель

Акцент

1

2

ССП-модель Лоренца Мейсела

Четыре Персонал, эффективность сотрудников,

ССП-модель Нортона-Каплана

Четыре перспективы: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие персонала

EVA-based management

Четыре направления: измерение, система управления, мотивация, стиль мышления Пирамида эффективности

Иерархичная структура управления ЕР2М-модель

Четыре направления: измерение, система управления, мотивация, стиль мышления

Пирамида эффективности 

Четыре направления: обслуживание клиентов и рынков, совершенствование внутренних процессов, управление изменениями и стратегией, собственность и свобода действий



Как видно из таблицы 1.1 ССП-модель Нортона-Каплана имеет наиболее широкий и обобщённый охват направлений деятельности предприятия. И в этой связи, как упоминалось ранее, данная модель получила наибольшую популярность в России.

ССП-модель Нортона-Каплана (далее – ССП) учитывает не только финансовые критерии для управления и оценки деятельности компаний, но и реалии современного века информации, которая направлена на создание стоимости посредством инвестирования в клиентов, поставщиков, работников, производство, технологию и инновационные проекты. Цели и показатели данной системы формируются в зависимости от мировоззрения и стратегии каждой конкретной компании и рассматривают её деятельность по четырём упомянутым критериям.

С применением ССП руководитель имеет возможность определить, как организация работает над созданием стоимости для сегодняшних и будущих клиентов, с одной стороны, и что следует предпринять, для того, чтобы расширить внутренние возможности и увеличить инвестиции в персонал, бизнес-системы и процедуры с целью совершенствования своей деятельности в будущем, - с другой. ССП сочетает в себе оценочную характеристику деятельности опытных и заинтересованных участников процесса создания стоимости с финансовыми перспективами, как краткосрочных проектов, так и успешной долговременной деятельности в условиях высокой конкуренции.

ССП, неразрывно связанная со стратегией предприятия, строится на трёх основных принципах: причинно-следственные связи, факторы достижения результатов, взаимосвязь с финансовыми результатами.

Формирование ССП осуществляется в следующем порядке:

осуществляется постановка целей и задач по четырём составляющим;

определяются измеримые результаты поставленных целей и задач;

отбираются ключевые показатели.

Указанные ключевые показатели также ещё называют ключевыми показателями эффективности (KeyPerformanceIndicators – KPI).

Таким образом, ССП – это такая система показателей результатов и факторов их достижения взаимосвязанных на основе причинно-следственных отношений. Показатели результатов – это отсроченные индикаторы, которые говорят о конечных целях корпоративной стратегии и о том, какие из них уже достигнуты. Факторы достижения результатов – это опережающие индикаторы, извещающие сотрудников компании о том, что каждый из них должен сделать для создания будущей потребительской ценности. Наилучшим образом составленная ССП – это такая система, в которой взаимосвязанные цели и показатели представляют стратегию компании.

Но многие российские компании сталкиваются с колоссальными трудностями, при внедрении этих систем, и часто такое внедрение не эффективно. Связанно это, в основном, с тремя типами проблем: 

a) неправильный процесс создания КПЭ, 

б) неверная постановка целей, 

в) не регулярный мониторинг показателей.Еремина 5

В соответствии с перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 5 июля 2013 года №Пр-1474 и Поручений по итогам Послания Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 года №Пр-3086, в которых было отмечено следующее:

- обеспечить принятие государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает 50%, ключевых показателей эффективностидля оценки работы менеджмента, которые   должны учитываться при принятии решений об оплате труда и кадровых решений; Приказ 1474 п.5

-  обеспечить принятие государственными корпорациями и акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия государства превышает 50%, долгосрочныхпрограмм развития (стратегий), включающие в себя цели и количестве.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44