VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути повышения эффективности расходов бюджета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012541
Тема: Пути повышения эффективности расходов бюджета
Содержание
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИИЯ «ТИСБИ»



Факультет дистанционных технологий









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА

Направление 38.03.01 «Экономика»

На тему «Пути повышения эффективности расходов бюджета (на материалах бюджета)»









Работу выполнила 

Студент гр. ДЗЭТ 14з          ___________________ Е.А. Алтухова



Научный руководитель       

Доцент,
Кандидат экономических наук__________________ Н.А. Аппалонова





Казань-2017





ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Экономическое содержание местного бюджета

Понятие расходов местного бюджета

Планирование и финансирование расходов местного бюджета

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

Организационно-экономическая  характеристика «Администрации Чилинского сельского поселения»

Формирование и структура расходов  местного бюджета

Анализ расходов бюджета Муниципальное образование «Администрации Чилинского сельского поселения»

Предложения по совершению деятельности «Администрации Чилинского сельского поселения» с расчетом экономического  эффекта от реализации предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ 















ВВЕДЕНИЕ

Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Таким образом, формирование каждого местного бюджета обусловлено важнейшей задачей- финансовым обеспечением реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования. Эти полномочия в соответствии с законодательством тесно увязываются с решением вопросов местного значения, а также с реализацией переданных органами государственной власти отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.

Актуальность данной работы заключается в том, что расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории- бюджета- представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Расходы местного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства, в том числе муниципальных образований и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначениям.

Основной целью данной выпускной квалификационной работы является изучение методологических подходов к планированию расходов местного бюджета. 

Для реализации поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:

- изучить экономическое содержание местного бюджета;

- рассмотреть понятие и сущность расходов местного бюджета;

- изучить планирование и финансирование расходов местного бюджета;

- охарактеризовать объект исследования;

- проанализировать расходы местного бюджета;

- рассмотреть рационализацию бюджетных расходов на местное самоуправление;

- изучить проблему межбюджетных отношений и пути их решения;

- рассмотреть пути повышения эффективности расходов бюджетных средств местных бюджетов.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является Администрация Чилинского сельского поселения. 

Предмет исследования – пути повышения эффективности расходов бюджета.

При проведении исследования применялись методы системного подхода, группировки, обобщения, статистического анализа, и др.

При работе были использованы законодательные материалы – Конституция РФ, Устав Чилинского сельского поселения,  Бюджетный и Налоговый кодексы, а также федеральные, областные и районные нормативно-правовые акты, регламентирующие бюджетные отношения, в том числе законы, постановления о бюджете за ряд лет, а также некоторые публикации в российской периодической литературе последних лет, журналы «Финансы», «Финансы и кредит», «Бюджет», «Российская Федерация». 









1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Экономическое содержание местного бюджета

Местный бюджет - структура создания и расходования бюджетных денег в отчетный период (как правило, один год). Основная цель местного бюджета - обеспечение выполнения функций и задач местными органами власти посредством своевременной реализации текущих обязательств.

Сущность местного бюджета

Суть муниципального (местного) бюджета и особенности его формирования хорошо изложена в Конституции РФ. Первоисточником является статья 132 (часть 1). Здесь указано, что у местных органов власти должен быть свой бюджет, который они же формируют, утверждают и реализуют. Одновременно с этим местные бюджеты городов и поселений являются составляющей частью одного консолидированного бюджета, сформированного для определенного региона.






Рис.1.1.1 Схема бюджетной системы РФ

В бюджетах небольших поселений могут быть учтены доходы и расходы каких-то отдельных сел или населенных пунктов, не относящихся к поселениям. План и правила создания, утверждения и выполнения оформленных смет должен определяться местными органами власти конкретных поселений.

Задача местных органов власти - сделать местный бюджет максимально прозрачным и сбалансированным. Одновременно с этим муниципальные средства должны формироваться и расходоваться с учетом федеральных законов касательно состава и объема местного долга, размера дефицита средств на местах, реализации бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.

Муниципальные органы власти обязуются самостоятельно формировать бюджет, организовывать процедуру его утверждения, исполнять и контролировать целесообразность его расходования. При необходимости небольшое поселение может передавать указанные выше полномочия органам власти, осуществляющим управления местным районом (муниципальной администрацией).

Важная задача местных органов власти - периодическое предоставление отчетов по выполнению планов муниципальных бюджетов. В роли проверяющих органов в этом случае выступают региональные или федеральные государственные структуры. При этом контролируется не только корректность получения и расходования бюджетных финансов, но и соответствие отчетов нормам правовых актов РФ.

В структуре местного бюджета выделяется статья доходов, которая направляется на реализацию полномочий местной государственной власти и решение проблем на местном уровне. Здесь же рассматривается вопрос выделения субвенций, необходимых для осуществления местными структурами своих функций с учетом ФЗ РФ.

Муниципальные органы власти обязуются официально публиковать следующую информацию - решение по утверждению муниципального бюджета, его проект, отчет исполнения всех статей бюджетного плана, информацию о ходе реализации пунктов местного бюджета. Кроме этого, должна раскрываться информация в отношении численности сотрудников, расходов на содержание аппарата и так далее.

Жители поселения должны иметь возможность изучить отчет местных властей, если он не был опубликован. В этом случае возможно размещение необходимых данных на информационных стендах, на официальных страничках в сети и так далее.





Рис.1.1.2 Муниципальные финансы

Основным документом, регулирующим работу местных руководящих структур, а также участников процесса по утверждению, рассмотрению и контролю реализации местного бюджета, является положение о бюджетном устройстве. Такой документ сформирован с учетом законодательных норм субъекта РФ и ФЗ.

К структурам, имеющим право разрабатывать, пересматривать, утверждать и выполнять местный бюджет, можно отнести администрацию местной власти, главу района, представительский орган и ряд других специалистов (должностных лиц), на которые возложены такие обязательства.

Местный бюджет: структура доходной и расходной части

 В основе любого местного бюджета лежит определенная группа доходов и расходов. Именно от грамотного управления этими компонентами зависит реализация планов и текущих проектов.

Доходные поступления местного бюджета:

1. Прибыль от налогов, поступающая в местный бюджет с учетом законодательства РФ и законов о сборах и налоговых платежах:

- доходы поселковых бюджетов. Сюда включены средства от выплаты земельных налогов, а также налога на имущество физлиц. И в первом, и во втором случае местный поселковый бюджет получает весь объем налоговых отчислений.

Сюда же включается прибыль, полученная от федеральных налоговых выплат и различных сборов. Одновременно с этим в местный бюджет вливаются налоги, предусмотренные специальными режимами - единый с/х налог и налоговые выплаты на прибыль физлиц. В первом случае муниципальные органы власти получают 30% от отчислений, а во втором - 10%;

- доходы муниципальных районов. Здесь источниками бюджета является земельный налог (100%), налоговый платеж на имущество физлиц (100%), налоговые платежи на прибыль физлиц (10%), общий с/х налог (30%);

- доходы городских округов. Источникам наполнения таких бюджетов является налог на имущество физических лиц (100%), налог на землю (100%). Сюда же можно включить государственные пошлины, общий с/х налог, общий налог на вмененную прибыль (100%), налог на прибыль физ.лиц (30%).

2. Прибыль, которая не относится к налоговой сфере, и зачисляется в местный бюджет РФ (к примеру, доходы от имущества, средства самообложения населения и так далее).

3. Прибыль, которую получили местные бюджеты в форме различных перечислений на условиях возвратности и безвозвратности. Единственное, что сюда не относится, так это субвенции из региональных и федеральных фондов. С другой стороны, сюда  можно включить добровольные пожертвования, дотации, штрафные выплаты и так далее.

Как правило, структура собственной прибыли местного бюджета может меняться в случае изменения ФЗ РФ, а также соответствующих принципов местного управления. Но даже в случае изменения ФЗ РФ новые изменения вступят в силу только с нового года. Даже если корректировки внесены в завершении года, то изменения не начнут работать в течение 3-х месяцев с момента принятия.

 



Рис.1.1.3 Расходы бюджета, источники финансирования 

Структура расходов местного бюджета выглядит так :

1. Затраты на производственную сферу. Здесь можно выделить расходы, направленные на усовершенствование и поддержание системы ЖКЖ, на охрану окружающей среды, развитие экономики страны и так далее. Данная группа затрат занимает почти пятую часть от всех бюджетных расходов. Из этой категории основной объем выделенных средств приходится на ЖКХ.

Что касается расходов на экономику РФ, то ее доля намного меньше (всего до пяти процентов бюджета). К данному сектору, как правило, относится ремонт дорог, а также предоставление субсидий наиболее важным для региона компаниям.

Все расходы данного направления можно условно разбить на следующие группы:

- финансирование собственных управленческих структур;
- организация процесса и проведение выборов в органы власти на местах;
- выполнение местных заказов;
- реализация собственных законов;
- финансирование различных отраслей муниципального хозяйствования;
- финансирование бюджетных организаций других уровней власти;
- реализация целевых программ, имеющих региональное значение;
- обслуживание долгов, имеющихся у местного бюджета;
- вложение средств в развитие местной инфраструктуры.

Важный момент в том, что все описанные выше затраты должны быть покрыты из личных источников финансирования, а именно налоговой и неналоговой прибыли. В случае дефицита местного бюджета допускается использование трансфертов.

2. Затраты на реализацию местными органами возложенных на них задач. Данные расходы крайне важны для повышения качества работы муниципальных формирований. По величине таких затрат можно судить, насколько корректно расходуются бюджетные средства на содержание внутреннего аппарата, и достаточно ли средств выделяется на финансирование социальной и культурной сферы. Как правило, на упомянутую статью расходов должно приходиться около 70% бюджета. При этом большую часть данного сектора занимают затраты на образование (около 40%). Общая доля социальных затрат на сферу образования - более половины всего бюджета.

Во вторую группу расходов местного бюджета входят:
- обеспечение гарантий и прав населения на получение бесплатного образования;
- формирование комиссии для решения проблем граждан до 18 лет и защиты их прав, а также организации деятельности подобных комиссий;
- распределение средств между поселениями для корректировки бюджетов;
- обеспечение социальной поддержки пожилых людей, инвалидов, сирот, ветеранов, а также малообеспеченных семей;
- предоставление субсидий на осуществление коммунальных платежей и оплату за жилье;
- строительство дорог;
- организация и реализация местных проектов и программ в отношении экологической сферы и защиты окружающей среды;
- проведение библиотечного обслуживания и так далее.


Таким образом, местные бюджеты в большей степени расходуются на культурную и социальную сферу (около 30%), на втором месте - ЖКХ. При этом стоит отметить, что структура различных местных бюджетов может различаться.



. Понятие расходов местного бюджета

Расходы местного бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Федерации.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, устанавливается соответственно федеральными и региональными органами государственной власти.

В случаях и порядке, которые предусмотрены указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных и региональных органов государственной власти не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и региональными законами.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Планирование и финансирование расходов местного бюджета

В настоящее время планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В ходе реформы бюджетного процесса планирование становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки их влияния на экономику.

Осуществление расходов бюджета любого уровня бюджетной системы производится путём бюджетного финансирования, к основным принципам которого относятся:

1. Достижение максимального эффекта при минимуме затрат;

2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований;

3. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учётом использования ранее отпущенных ассигнований;

 4. Безвозвратность бюджетных ассигнований.

Бюджетное финансирование может осуществляться в следующих формах:

- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

- трансфертов населению;

- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и др. обязательств);

- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам и других.

В Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 гг., принятой Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", выдвинута идея "управления результатами" бюджетного процесса. В соответствии с Концепцией бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов деятельности. Выделяемые бюджетные ассигнования должны иметь четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.

Следовательно, при составлении бюджетным учреждением сметы расходов в нее необходимо заложить тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач - то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.

Состав значительной части расходов бюджета предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называются действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет, и обосновать их несложно, используя достаточно простые правила пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внести изменения в действующие нормативные акты.

В последнее десятилетие в нашей стране метод бюджетного планирования и финансирования используется более широко. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений - объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Поскольку структурной единицей планирования для главных распорядителей останутся распорядители (получатели) средств федерального бюджета, порядок составления финансовых планов будет совпадать. Неизменным останется то, что данные в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, пойдут снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования.

Таким образом, планирование бюджета на очередной финансовый год будет являться составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа. Причем ежегодно будут составляться бюджеты не только на год, но и на два последующих года.













АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

Организационно-экономическая  характеристика «Администрации Чилинского сельского поселения»

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является Администрация Чилинского сельского поселения.

		Чилинское сельское поселение является муниципальным образованием, наделенным Законом Томской области от 10.09.2004 № 202-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Кожевниковского района» статусом сельского поселения, на территории которого осуществляется местное самоуправление.

		Официальное наименование муниципального образования – «муниципальное образование Чилинское  сельское поселение». Допускается применение сокращенного наименования – «Чилинское сельское поселение». В настоящем Уставе понятия «муниципальное образование», «Чилинское сельское поселение», «сельское поселение» применяются как равнозначные.



	Граница Чилинского  сельского поселения  устанавливается и изменяется законом Томской области.

	Описание границ и план земель Чилинского сельского поселения прилагаются к настоящему Уставу и являются его неотъемлемой частью. 

Административный центр Чилинского сельского поселения — с. Чилино

В состав Чилинского сельского поселения входят:

• с. Чилино   

 • с. Базой    

• д. Ерестная    

• с.Батурино

Население Чилинского поселения

Количество населенных пунктов — 4, численность населения — 2025, в т. ч. в разрезе населенных пунктов:





Таблица 2.1.1. Численность населения 



№ п/п

Наименование населенного пункта

Всего хозяйств

Всего населения

1.

с.Чилино

288

797

2.

с. Базой

220

543

3.

д.Ерестная

97

271

4.

с.Батурино

191

417

Итого:



796

2025



Таблица 2.1.2.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Наименование

2015 год

исполнено

План

на 2016 год

ДОХОДЫ, всего

11 771,9

9 701,6

в т.ч. собственные

2 782,8

3 478,0

РАСХОДЫ, всего

11 349,5

9 878,9

САМООБЛОЖЕНИЕ

57,8 

203,0































Администрация Чилинского поселения расположено по адресу: 636172 Томская область Кожевниковский район с. Чилино ул. Кустарная д.1

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Томской области определяет правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании  Чилинское  сельское Кожевниковского района Томской области, гарантии его осуществления. 

	Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».



  Доходы за 2015 год

 Доходы  бюджета  Чилинского сельского поселения  за  2015  год с учетом  фонда  финансовой   поддержки   выполнены   на 92,82 %  и   составили 11771,863 тыс. рублей при плане 12683,047 тысяч рублей.

Собственные доходы местного бюджета составили 2782,816 тыс. рублей или  97,85 % к  плану, по сравнению с отчетом  за  2014 г. составляют 102,9 % или на 77,734 тыс. руб. больше за счет того, что перевыполнен план по налогу на доходы физических лиц и земельного налога.



Таблица 2.1.3.

                                                                                                          

За  2015 г.

 

 (%)

Темп роста к факту за      2014 г. %



план

факт





Доходы всего

12683,047

11771,863



    92,82

       

102,9





	

	

Таблица 2.1.4. 

Структура доходов местного бюджета характеризуется следующими показателями:



№ пп

                                                                                                          Наименование доходов

 За  2015 года

% исполнения

Удельный  

        вес

        %

Темп роста

 к факту за 2014 г. %





План

Факт







1

Налоговые



2502,000

2578,902

103,07

16,15

+357,567

2

Неналоговые

    342,000

203,914

59,62

     3,52

-279,833

3

Финансовая помощь

9839,047

8989,047

91,36

80,33

-2056,320



ИТОГО:

12683,047

11771,863

92,82

100

-1978,586



Налоговые и неналоговые доходы за 2015 год по отношению к финансовой помощи  составили  ~ 23,64 %. 

        В отчетном периоде в структуре налоговых и неналоговых поступлений местного бюджета наибольший удельный вес составили:

1.   Налог на доходы физических лиц – 753,491 тыс. рублей (~ 27,08 % от общего поступления собственных доходов); 

2.   Налог на имущество физических лиц  –  58,549  тыс. рублей (~ 2,10 %);

3.  Земельный налог – 804,852 тыс. руб.( - 28,92  %)

4.  Доходы от уплаты акцизов- 960,510 тыс. руб. ( - 34,52 %)

5.  Доходы от сдачи в аренду имущества – 52,092 тыс.руб. ( - 1,87 %)

6.  Доходы от оказания платных услуг- 128,697 тыс. руб. ( - 4,62 %)

7.  Прочие поступления от имущества – 1,917 тыс. руб. ( - 0,07 %)

8.  Невыясненные поступления –  -21,792 тыс. руб. ( + 0,78 %)

9. Единый сельскохозяйственный налог- 1,500 тыс. руб. ( - 0,05 %)

10 Средства самообложение – 43,000 тыс. руб. ( - 1,55 %)



Основную долю собственных доходов  составляют поступления за земельный налог ( 28,92 %), налог на доходы физических лиц (27,08 %) и доходы от уплаты акцизов ( 34,52 %).Темп роста собственных доходов к уровню 2014 г. составили 102,9 %.или на 77,734 тыс.руб. больше.

Налоговые и неналоговые доходы  бюджета поселения

Налоговые доходы исполнены в сумме  2578,902 тыс. рублей. Основные источники налоговых доходов пополнили местный бюджет в следующих объёмах:									

Выполнение плана по налоговым доходам местного бюджета за 2015 год составило 103,07 %. Получено доходов на  76,902 тыс. рублей больше к плану на  2015 г. и на 357,567 тыс.руб. больше к факту за  2014 г.

Плановые назначения по поступлениям в отчетном периоде в местный бюджет налога на доходы физических лиц выполнены на 105,53 % (при плане 714,0 тыс. рублей поступило 753,491 тыс. рублей, что на 39,491 тыс. рублей больше к плану 2015 г. и на 101,479 тыс. руб. больше к факту за 2014 г.), что связано с увеличением заработной платы  и созданием нового предприятия ССПОК « Чилинское подворье» 

В плане доходов за 2015 год начисления налога на имущество физических лиц  было 58,0 тыс.руб. , а фактически поступило  58,549 тыс. рублей, что на 0,549 тыс. рублей больше к плану 2015 г. и на 5,370 тыс. руб. меньше к факту за 2014 г.), что связано с проводимой разъяснительной работой по оформлению имущества физических лиц  в собственность . 

План по земельному налогу исполнен при плане 801,000 тыс. рублей поступило  804,853 тыс. рублей, что составляет 100,48 % от плана на 2015 год, что на 3,853 тыс. рублей больше к плану 2015 г. и на 89,285 тыс. руб. больше к факту за 2014 г.). Основная причина –  погашение задолженности по земельному налогу за 2014 год.

     В 2015 г. был введен новый доходный показатель, который рассчитан  специалистами Департамента финансов по Томской области (письмо Департамента финансов Томской области от 23.09.2014 г. № 02-24/174), исходя из протяженности дорог местного значения по дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, и обозначен в сумме 929,000 тыс. рублей., фактическое исполнение составило 960,510 руб., что составляет 103,39 % от плана на 2015 г., 

Исполнение местного бюджета по неналоговым доходам за  2015 год составляет 203,914 тыс. рублей при плане 342,000 тыс. руб. или 59,62 % к плану. 

Структура поступивших доходов от неналоговых источников выглядит таким образом:

 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в управлении администрации   выполнено 58,549 т. руб. при плане 58,0 т.руб.(100,94 % )-   задолженности нет

Прочие поступления от аренды имущества ( найм жилья) выполнено 1,917 тыс.руб. при плане 2,0 тыс. руб.(95,85 %)-   задолженности нет. Оформлены и переданы 2 квартиры в  аренду. 

Поступили доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности: плановый показатель 128,000  тыс.руб. факт 128,697  тыс. руб. исполнено на 100,54 %, это доходы поступающие от возмещения расходов в связи с эксплуатацией имущества ( возмещение оплаты за коммунальные услуги –освещение от МБОУ Базойская ООШ- 123,720 тыс.руб. и 4,977 тыс.руб. ООО « Селькомхоз»

Невыясненные поступления – исполнено -21,792 тыс. руб., выявлен платеж 28.12.2015 г.от ОАО « Мегафон» аренда земли с неверно указанной классификацией.

средства самообложения ( Решение Референдума от 08.09.2014 г.  № 1/Р/1

 план 160,000 тыс. руб. факт 43,000 тыс. руб. исполнено на 26,88 %

	



























Таблица 2.1.5.

	

Сравнительный анализ собираемости налоговых и неналоговых платежей  в местный бюджет. 

Характер собираемости налоговых и неналоговых доходов за 2015 года показан в следующей таблице:







Наименование платежа

    План

на  2015 г.

Факт

За  2015 г.



Снижение(-), увеличение(+) выполнения плана,



Сравнение с фактом за

 2014 г

Доходы от акцизов

929,000

960,510

+31,510

+171,091

Налог на доходы физических лиц

714,000

753,491

    + 39,491

+ 101,479

Налог на имущество физ. лиц

58,000

58,549

    + 0,549

- 5,370

Земельный налог

801,000

804,852

    +3,852

+89,284

Единый сельскохозяйственный налог



1,500

     +1,500

+1,083

Арендная плата за землю  





     

-138,205

Доходы от сдачи в аренду  имущества

52,000

52,092

    + 0,092

-19,761

Прочие поступления (найм жилья)

2,000

1,917

-0,063

 -0,700

Доходы от продажи земельных участков







- 0,059

От оказания платных услуг

128,000

128,697

+0,697

-65,129

Невыясненные доходы

160,000

21,208

-138,792

-55,979

ВСЕГО

2844,000

2782,816

-61,184



+77,734



Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что  налоговые и неналоговые доходы выполнены на 97,85 %. Доходы по сравнению с  2014 г. выполнены на 102,9 % .



Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы

Таблица 2.1.6.

Наименование вида дохода

План на 

  2015 год



Факт за 

2015 год





Факт за 

2014 год



Безвозмездные перечисления (всего), в т.ч. 

9839,047

8989,047

11045,367

Дотации бюджетам поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности 

5512,533

5512,533

5167,876

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

219,598

219,598

222,800

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

115,964

115,964



Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

3990,952

3140,952

5654,691



Дотации, субвенции и субсидии на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов по плану за  2015 г. составили 9839,047 тыс. руб. профинансировано 8989,047 тыс. руб. (91,36 %) не поступили денежные средства на подготовку ПСД на реконструкцию уличного освещения в сумме 850,000 тыс. руб.. Получено меньше к факту прошлого года на 2513,739 тыс. руб.  

Динамика структуры доходов говорит о большой доли финансовой помощи в доходах поселения из вышестоящих бюджетов. Собственные доходы составляют 23,64 % от всех доходов поселения.

Профицит бюджета  за   2015 г. – 422,328  тыс.руб.

Дотационность бюджета поселения  за   2015 г. -  76,36 %

Муниципальные гарантии не предоставлялись.

Расходы за 2015 год

              Расходы сельского поселения за  2015 г. составили 11349,535 тыс. руб. при плане 12823,665 тыс.руб. , что составляет 88,5 % исполнения бюджета за 2015 г. и  меньше к факту  за 2014 г.  на 2165,994 тыс.руб. 

Расходы по разделу 0100 « Общегосударственные вопросы» составляют при плане на  2015 г.- 3681,040 тыс. руб. факт  3596,203 тыс. руб. что составляет (97,70 %), а к уровню прошлого года – 105,30 % или на  181,194 тыс.руб. больше. 

 Расходы по разделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов  муниципальных образований»  -

Канцелярские расходы план 10,0 тыс.руб. факт 10,0 тыс.руб. – 100 %

Расходы по функционированию законодательной власти составляют 0,09 % от общего количества расходов поселения

Расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» составляют при плане 3654,033 тыс. руб., факт 3574,196 тыс. руб., что составляет ( 97,82 %) и 108,91 %  к факту за 2014 г. Расходы увеличились на 292,368 тыс. руб. по сравнению с 2014 г. за счет увеличения стоимости коммунальных услуг и заработной платы -221,238 т. руб. и 

Дополнительно на расходы Адм.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.