VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого-педагогические условия организации коррекционной помощи дошкольников с недостатками слуха

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006102
Тема: Психолого-педагогические условия организации коррекционной помощи дошкольников с недостатками слуха
Содержание
Титулка









































Содержание

	2

	Глава 1. Организация  занятий с умственно  школьника и умственно  школьника	4

	1.1. Организация  занятий с умственно  школьника	5

	1.2. Организация нно-воспитательных занятий с  отсталого школьника	

	Глава 2. Психолого-педагогические  организации коррекционной  дошкольников с недостатками 	26

	2.1. Дошкольное  в структуре коррекционной  детям с недостатками 	26

	2.2. Ранняя  детей с недостатками  как предпосылка  коррекционной работы	

	2.3. Психологическая  семьи ребенка с  слуха в системе  помощи	37

	44

	Список  источников и литературы	























Введение



Актуальность  состоит в том,  сегодня идет  образовательного процесса в  с требованиями сегодняшнего времени. По  сегодня как  актуально определить и  перспективные направления  специальной педаго и специального образования.

Анализ  источников. Рассмотрением  темы занимались  отечественные и зарубежные  как Аксенова Л.И.,  А.Н., Данилова  Кралова А.Л.,  М.И., Козлова  Куликова Т.А. и других. Труды  авторов и других  будем использовать  написании данной работы.

Объектом  является специальная педагогика.

Предметом –  педагогика и специальное образование.

Цель  работы охарактеризовать и  основные перспективные  развития специальной  и специального образования.

В  с поставленной целью  нами стояли  задачи:

- рассмотреть  коррекционно-воспитательных занятий с  отсталого школьника;

-  организацию коррекцион занятий с умственно  школьника;

- проанализировать д воспитание в структуре  помощи  с недостатками слуха	;

-  раннюю реабилитацию  с недостатками слуха  предпосылку успеха  работы;

- выдвинуть  по психологической  семьи ребенка с  слуха в системе  помощи	.





Методологической  данной работы  такие методы  сравнительно-правовой, исторический,  комплексный, формально-логический,  метод индукции и дедукции.

Структурно  состоит из  двух глав,  из которых  теоретической и делится  подглавы, вторая  практическая и так  делится на  заключения, списка  источников и литературы.















































Глава 1. Организация  занятий с умственно  школьника и умственно  школьника



1.1. О коррекционно-воспитательных  с умственно отсталого 



Сейчас человечество  в процессе перехода к  эпохе  бытия - постиндустриальной. Это  коренные изменения в  экономике, культуре,  труда и других  жизни каждого человека. Так  в системе образования,  Украины, как и  всем мире,  большее внимание  на просмотре и  целей, содержания,  и методов, средств и  всей организации  системы в соответствии с  нового времени.

И  что в последние  среди научно-педагогической  в значительной степени  интерес к историко-педагогических  поскольку это  не только  просмотра и нового  традиционной проблематики,  незаангажированного, беспристрастного щения явлений,  и фактов, до  пор рассматривались  тенденциозно, но и в  определить пробелы,  и ложные пути,  целесообразного, рационального,  с уже существующего  развития будущего. Так,  педагогики становится  учитывая современные  развития педагогической  и практики.

Как  научная, педагогическая  отечественная сурдопедагогика  не может  развиваться без  понимания того,  было сделано  поколениями ученых и  без осмысления  картины историко-педагогического  в Украине как  многогранного явления,  частью которого  является. Насущной  необходимость анализа,  и обобщения, установление  между: становлением и  всех звеньев  обучения лиц с  слуха как  так и через  тенденций развития  образования; реформированием  и влиянием этих  на образование  генезисом отечеств научной мысли, в  педагогике и контекста  поисков в других  мира.

Рассматривая  образования лиц с  слухом как  феномен, с выделением  ее составляющих,  развитие теории и  практики обучения  звеньев образования,  научной мысли,  совокупность периодов и  основных закономерностей и  общественно-политических, социально-экономических и  факторов, можно  их взаимозависимость и  определяющие качественные  в генезисе этой системы.

В  длительного времени,  от разработки  них основ  обучения детей  сниженным слухом и к  практической реализации,  ряд общественно-политических,  и социо-культурных факторов,  тормозили этот  в одних этапах и  ему - на других. Поэтому,  формирования специальных  и принципов развития  специального обучения  со сниженным  следует рассматривать в  именно этих  обусловившие тенденции и  развития этой расли в России. Обработка и  литературных источников,  материалов и нормативно-правовых  в соответствии с определенными  к проблеме данного  дали основания  исторически обусловленные  отражающие развитие  основ специального  этой категории и  практическое воплощение. Стоит  что определенные  идеи, научные  развивались на  нескольких  на территории , отчасти формировались в  Российской империи, а  в СССР.

Началом  можно считать  в научных трудах В. Флери  гг.) Идеи  дифференцированного подхода к  детей с нарушениями  которые возникли  основе наблюдений  контингентом учащихся  училищ для глухих. Педагогические  за различиями  учащихся в овладении  знаний и,  устной речи,  с индивидуальной характеристикой  их слуховой  на основании  осуществлялись попытки  их «обособленного» обучения. Выявление  учеников общеобразовательных  детей с пониженным  не могли  грамоту, и так  «полуглухих» воспитанников в  для глухонемых,  выделению нового  школьного возраста,  которого еще  было создано  заведений, которые  особенностям  развития. В России в  исторический период  для глухих  территориально разбросанными и  от нехватки  кадров, хотя  из них  интересные  наработки. Российские  (А. Бахметьев, Г. Гурцов,  Варды, М. Лаговський, А. Мальцев, Ф. Мовчановський, Н. Патканов, А. Прозоров, М. Яворский и  Отстаивая прогрессивные  относительно возможностей  обучения с нарушениями  и пропагандируя лучший  в частности, их  воспитания, профессионального  не имели  возможности выделить  с пониженным слухом с  контингента школ. Поскольку  заведения не  к государственной системы  а общество не  острой необходимости в  обучении таких  идея диф в этот период в  не была  реализована.

Началом  период можно  1917, поскольку  был тем  до которого в  существовала, хоть и  сеть заведений  детей с нарушениями  которая уже  и на основе  могла бы в  про- ваться дифференциация. Но  революционных событий  система была  разрушена и обучение  детей пришлось  сначала. Исторические  которые происходили в  в течение 1917 -  гг. Обусловили  факторов, помешали  развития дела  детей со  слухом. Вопрос о  обучение глухих и  детей впервые  на государственном  на Всероссийской  по борьбе с  дефективность в 1921  А на II  с социально-правовой охраны  (1924) наметился  дифференцированного обучения  со сниженным  (по возрастному  с учетом особенностей  состояния слуха и  в системе специальных  аналогичной в общеобразовательные. В  основное внимание  народного образования  сосредоточена на  сети вспомогательных  школ для  детей и «выводе»  с нарушениями слуха  вспомогательных заведений. Впрочем,  организации сети  специальных учреждений  детей с пониженным  почти не было. Тогда  фоне новой  политики наблюдались  к росту отечественного ного потенциала. Так, в  г. профессор М. Тарасевич  научную классификацию  с нарушениями психофизического  созданную на  его концепции  развития аномального  разработанной принципиально  еще до  концепции Л. Выготского. А в  по инициативе И. Соколянского, в  открыли Институт  дефективности, среди  которого были:  существующей системы  обоснование возможностей  детей с нарушениями  среди здоровых  исследования особенностей  психофизического развития. Впрочем,  его активн научно-практической деятельности  на этап  и «просмотра» украинской  педагогики. И хотя в  году. Два с дела против И. Соколян было прекращено,  учреждения, которое  создал, дестабилизирована. Этим  нанесен непомерной  украинской дефектологии и , в частности, что  ее продвижение  достаточно длительный период. Кроме  8 июня 1931  издан приказ  комиссариата просвещения о  на вторую  по дефективных  который стал  документом, определившим  путь развития  сурдопедагогики: в  принималось, что  теоретических и научно-методических  обучения детей с  слухом возлагается  отдельный сектор н институ дефектологии, который  быть создан в Москве. Исследование  проводить только в  поэтому  подходы российских  поскольку, не  и не учитывались. Следовательн решение актуальной педагогической проблемы -  из состава  с нарушениями слуха  слабослышащих - стало  на основе  Л. Выготского о  структуре дефекта и  исследований Р. Боскис  30-х годов  работала в Киеве),  и стали фундаментом  обоснованной типологии  этой категории. В  развертывания сети  для детей с  слухом продвигалось  медленно: к концу  периода существовала  одна школа  тугослышаших детей (1940), как это предполагалось упомянутой директиве, остальные таких учеников училась в отдельных классах при школах для глухих и общеобразовательных учреждениях. Помешать этому стала и вторая мировая война. В первые послевоенные годы значительные социально-экономические трудности существенно тормозили развитие сети школ для детей этой категории, которое в эти годы происходило преимущественно за счет реорганизации других учебных заведений. 

В. Щербаков и др. В течение нескольких лет ученые плодотворно работали над разработкой актуальных проблем психического развития детей с пониженным слухом. Опираясь на эти исследования, отечественные ученые сделали существенный шаг в разработке вопросов диагностики нарушений слуха, дошкольного воспитания, учебной пропедевтики, обеспечении научно-методической базы обучения и воспитания детей с пониженным слухом. Так, этот период ознаменовался оформлением украинской научной школы сурдопедагогики и сурдопсихологии, которая исследовала особенности развития, воспитания и обучения детей с пониженным слухом.

Период развития системы специального обучения детей со сниженным слухом по нашему мнению целесообразно датировать 1991. На начало этого периода было немало нерешенных вопросов, которые постепенно регулировались рядом нормативно-правовых документов: законов, доктрин, концепций, положений, стандартов, к разработке которых активно включились ново созданы научные подразделения. Научные исследования сурдопедагогов этих институтов направлены на изучение глобальных вопросов: теоретико-методологических основ специальной педагогики и психологии, психолого-педагогических условий совершенствования содержания образования в условиях дифференцированного подхода, оптимизации и индивидуализации обучения лиц с пониженным слухом. Сейчас отечественные ученые продолжают находить новые пути и средства совершенствования образования таких детей, внедрять новейшие технологии, учитывая современные технические достижения; разрабатывать научно-методическое обеспечение для учреждений для детей с пониженным слухом.

На этом этапе широко развернулась работа по подготовке научно-педагогических кадров высокой квалификации. На современном этапе начала наблюдаться положительная динамика дальнейшего развития и реорганизации системы специальных учреждений для детей с пониженным слухом. Произошло расширение спектра коррекционных услуг в учреждениях нового типа (реабилитационных центрах, учебно-воспитательных комплексах и т.п.); внедрение специализации и индивидуальных форм обучения, новых подходов и технологий, чему способствуют разработана украинскими учеными (в соответствии с мировыми стандартами) нормативно-правовой базы, обновление содержания и программно-методического обеспечения их образования. Поэтому, можно говорить о завершающей стадии этапа реформирования специального образования для детей с пониженным слухом и переход к этапу ее развития на новых началах.

Проследив генезис становления и развития системы специального обучения детей со сниженным слухом в Украине, определив  и основные тенденции,  влияние определенных  мы имели  выделить четыре периода. Так,  констатировать, что  специального обучения  детей, как  из государственных  возникла и развивается,  определенные периоды и  под влиянием  социально-экономических и социокультурных факторов. Их  и взаимообусловленность определяли в  периоды как  так и регрессивные  развития этого  специального образования в .

Модернизация  в России на  этапе направлена  демократизацию и повышение  качества, а это,  обусловливает необходимость  развития всех  звеньев, в том  и образования лиц с  слуха. Приближаясь к  и мировое образовательное  основываясь на  традициях и достижениях,  выстраивать национальную  развития образования  с нарушениями слуха в  общих подходов  сообщества, которые  глобальными трансформациями  всех сферах  человека. Современные  процессы в отечественной  образования обусловлены  общественно-политическими, социально-экономическими,  и культурологическими изменениями,  последние десятилетия. Итак,  пути реализации  направлений развития  лиц с нарушениями  историографический обзор и  моделирование являются  чтобы избежать  выявить положительный  инновационный потенциал  научных и практических наработок.



1.2. О коррекционо-воспитательных  с умственно отсталого 



Воспитательный процесс в  образовательном учреждении  частью общего  формирования личности,  объединяет как  и воспитание в школе,  и воспитания в семье, а  влияние социального  ребенка. С точки  педагогики, процесс  - это сознательно  взаимодействие педагогов и  организация и стимулирование  деятельности воспитанников  овладению ими  и духовным опытом и  ценностями (И. Харламов). Подход  на активную  школьника, который  не только  но и субъектом воспитания. Речь  о личностно-деятельностный подход к  принятый в настоящее  в отечественной теории и о  избегать понимания  как одностороннего  на личность.

Процесс  заключается в социальном  педагога и воспитанника и  через организацию  детей. Результат  педагога проявляется в  сдвигах в сознании и  школьника. Современную  воспитания можно  понятиями: взаимодействие,  воспитательные отношения,  ситуация, социальная  развития. Поэтому  - это значит  содержательную жизнь и  деятельность детей  со взрослыми.

Вопрос  организации процесса  детей с нарушениями  развития всегда  и остаются в центре  ученых (А. Белкон, М. Буфетов, Л. Выготский, А. Дьячков, Г. Дульнев, И. Еременко, М. Земцова, В. Мачихина и др.). Определяются  принципы, задачи,  и методы воспитания,  основные направления  работы (нравственное,  физическое, эстетическое и  Даются рекомендации  организации работы с  коллективом и др. Процесс  во вспомогательной  осуществляется по  с массовой школой направлениям. Также  что любое  занятие или  должно иметь  направленность и способствовать  корректирующего воздействия  личность ученика.

Однако,  показывает анализ  подходов к  внекласной воспитательной  а также практика  специальных образовательных  актуальным сегодня  выяснение особенностей  коррекционно-воспитательного  определение и конкретизация  требований к его  и методики проведения. Ведь  четкой организации  определение педагогом  цели, вида  учащихся, последовательности  применения соответствующих  методов и средств  воздействия, - в значительной  зависит эффективность  умственно отсталого  повышение  коррекционного  на его личность.

Целью  статьи является  основных требований к  и методики проведения  форм организации  занятий с умственно  школьниками во  время.

Организационные  воспитания классифицируют в  от того,  организованы учащиеся  в воспитательном процессе  школы - или  небольшие группы  - или некоторые  них. Различают  формы роботы:

•  (массовые)

• групповые 

• индивидуальные.

Эта  классификация раскрывает  формы, в которых  отражение отношения  и воспитанников, типы  общения. В зависимости  методики воспитательного  фор мы  работы разделяют  группы:

• словесные  собрания, встречи,  газеты и т.п.);

•  (экскурсии, конкурсы,  и т.д.);

• наглядные  тематические стенды,  и т.п.).

Основной  воспитания утверждает:  - значит организовывать  детей. Ведь  развивается, и только в  совместной деятельности и  с другими людьми у  формируются жизненно  навыки, ценности, чувства. Поэтому  для достижения  должен уметь  разнообразную деятельность учащихся.

Все  внеурочной деятельности,  возможны в школе  общественная, эстетическая,  деятельность досуга и  тесно связанные с  обучения и воспитания и  целью достижения  учебных и воспитательных целей. Так,  познавательная деятельность  развития познавательных  накопление знаний,  умственных способностей и  подобное. Организуется  в таких формах  работы, как:  рассказы, уроки  экскурсии, конкурсы,  литературы и др. Общественная  предусматривает участие  в органах самоуправления,  ученических и молодежных  в школе и во  время, участие в  акциях и тому подобное. Это  в таких формах,  школьные (классные)  заседания, праздники,  трудовые десанты и др. Эстетическая  способствует развитию  вкуса, соответствующих  способностей детей,  в таких формах  работы, как:  конкурсы, художественные  концерты, экскурсии в  посещение театра и  другое. Деятельность  предусматривает содержательный,  отдых, свободное общение. Планируя  школьников, педагог  придерживаться позиции  а не стороннего наблюдателя. Досуга  может проходить в  разнообразных формах:  соревнования, совместные  вечера отдыха,  дни рождения и  подобное.

Некоторые  выделяют как  вид ценностно  деятельность, что,  сути, является  процессом формирования  к миру, формирование  усвоение нравственных и  жизненных норм, -  того, что  ценностями. Для  можно успешно  такие формы,  моральные беседы,  собрания, дискуссии,  памяти, уроки  и др.

Деятельность  должна быть  и разнообразной, поскольку  создает почву  оптимального протекания  формирования личности. Виды  не имеют  границ: они  обновляются, на  этапе становятся  или менее актуальными. Поэтому  видов деятельности  быть только относительным. Способ  каждого из  деятельности требует  педагога творческого подхода. Надо  учитывать, что  и те же  могут касаться  направлений деятельности школьников. Поэтому  советуют применять  формы воспитания,  совокупность воспитательных  форм и методов.

Чрезвычайно  является умение  методически правильно  и организовать те  иные формы  с учащимися. Они  соответствовать содержанию  вида внеклассной  учитывать интересы  быть наиболее результативными. В  школе выбор  организации в значительной  зависит от  особенностей учащихся,  от степени  у них самостоятельности и  возможностей.

Особое  надо уделять  работе с отдельными  которая имеет  сочетаться со  другими формами  внеклассной деятельности школьников. Смысл  работы не  в том, чтобы  благоприятные условия  развития индивидуальных  учащихся, но и в  чтобы создать  для привлечения  к коллективным формам  путем развития  познавательных возможностей, а  - самостоятельности и инициативности.

В  работы вспомогательных  традиционно применяются  формы массовой работы. Это,  проведение праздника, в  участвуют все  ученики помогают  помещение к празднику;  руководством педагогов  выступления и костюмы;  выставки детских  и тому подобное. В  массового мероприятия  утренники для  классов и вечера  старших школьников,  с интересными людьми,  массовые игры.

Также  помнить, что  умственно отсталого  негативно влияют  суетливость, торопливость,  действий, крики,  и однообразие, чрезмерная  отдельных мероприятий,  и тому подобное. Вот  необходима четкая  всего комплекса  строгая регламентация  всех участников и  учета, прежде  заинтересованности и поддержки  к событию в ее  школьников, а не зрителей.

При  и проведения массовых  внеклассной воспитательной  необходимо помнить,  умственно отсталые  в основном, не  к активной работе,  пассивными соучастниками мероприятий. В  же время,  условии методически  организации значительно  количество активных участников. В  исчезает страх  стеснительность, равнодушие к  делам, формируется  в собственные силы и  а главное - ученики  общаться, жить и  в коллективе.

Наиболее  и достаточно результативной  групповой работы  вспомогательной школе  кружковая. Она  удовлетворить потребности  учащихся, учитывая  основного дефекта и  вторичных нарушений. Во  занятий в кружках  имеет возможность,  основной задачи  детей петь,  вышивать, конструировать и  способствовать возникновению  взаимопомощи и взаимоподдержки,  круга общения,  у них коммуникативных  умение вести  в коллективе и т.

Педагог-воспитатель  придерживаться правильной  организации всех  работы. В частности,  понимать, что в  формах воспитательной  преобладают те  иные средства воздействия. Например, в  на собрании и  главным будет  словом, информацией  станет метод убеждения). В  конкурсе, трудовой  и т.д. - игра,  деятельность. Во  инсценировки воздействие  с помощью образа,  общим эстетическим переживанием. Безусловно, в  форм слово,  игра, действие  сочетаются, но  должен понимать,  именно является  средством влияния, и в  от этого  любую деятельность детей.

Анализируя  подходы к организации  школьников,

Карпенчук  на схеме  рациональной деятельности  Т. Котарбинского),  предусматривает три  фазы: 

1)  

2) выполнение; 

3) . 

Существенным является  что эти  свойственны как  так и коллективной деятельности. Они, в частности, состоят из отдельных компонентов деятельности.

1. Подготовка:

а) определение цели;

б) изучение условий деятельности;

в) планирование;

г) подготовка условий деятельности и ее организация.

2. Выполнение:

а) выполнение операций;

б) текущий контроль;

в) устранение непредвиденных препятствий.

3. Итоговый контроль:

а) оценка итогового результата;

б) оценка хода деятельности;

в) предложения на будущее.

Эта схема должна стать соответствующим ориентиром организации различных видов деятельности. Именно тем, что на практике отдельные организационные фазы не принимаются во внимание, осуществляются недостаточно четко, обусловлено значительное снижение воспитательного эффекта деятельности.

Одним из аспектов нашего исследования проблемы оптимизации процесса внеклассной воспитательной работы с умственно отсталыми учениками стало определение четкой методики проведения внеклассных воспитательных занятий. Мы исходили из понимания воспитательного занятия как содержательно-структурной единицы процесса воспитания, как отдельного звена совместной деятельности воспитателя и воспитанников, направленной на реализацию общей цели и частных целей воспитания. Эта деятельность должна быть регламентирована программой воспитания и соответствующими планами (школьным, календарным, ежедневным).

Кстати, по нашему мнению, является применение характеристики, в свое время приводил И. Еременко проведения урока, именно к воспитательному занятия: «Четкий, размеренный порядок работы, строгая дозированность умственного и физического нагрузок, наличие постоянно действующих педагогических стимулов, побуждающих к активной деятельности ... создают благоприятные условия для обучения умственно отсталого ребенка, предупреждают нервно-психические перенапряжения».

Следовательно, при разработке системы экспериментальных коррекционно-воспитательных занятий, которые проводились с учащимися вспомогательной школы во внеурочное время, мы придерживались единого подхода к методике их проведения. Обязательными требованиями к ходу занятия стали следующие: четкое определение темы и цели, наличие методической советы до его проведения, объяснение новых слов, вопросов к детям по теме занятия, отдельного блока так называемых проблемных вопросов, а также подведение итогов с формулировкой нравственного правила на завершающем этапе занятия.

Каждое занятие проводилось в три этапа. Подготовительная часть (5-10 мин) предусматривает нервно-психическую подготовку учащихся. Речь идет о настройке учеников на определенный вид деятельности, приведения нервно-психической сферы в оптимальное состояние, который давал бы возможность продуктивно работать; активизацию внимания, мышления, памяти, интереса школьников к восприятию и усвоению нового материала; выяснения состояния сформированности соответствующих понятий и представлений учащихся по теме, которая изучается; актуализацию необходимых знаний. С этой целью можно применять специальные упражнения на активизацию внимания, мышления, памяти, связанные с темой занятия; дидактические игры, элементы ручного труда, пение, рисование, обще  физические упражнения и  подобное.

Основная  (25-30 мин) 

• определение темы и  занятия;

• раскрытие  (на примере  действующих лиц  непосредственных участников  обсуждается, участников  игры, анализ  отобранных примеров,  существенные признаки  и т.п.);

• словарную  (объяснение и выяснения с  незнакомых слов и 

• анализ ситуации, 

• анализ поведения  в аспекте темы, 

• определение морального 

• текущий контроль,  непредвиденных препятствий;

•  и обобщение полученных ;

• определение вместе с  конкретных советов  улучшению их  в аспекте темы занятия.

Заключительная  предполагает:

• итоговый  (оценка итогового  успехов учеников,  деятельности; предложения  будущее);

• настройка  на смену  (по состоянию  - на отдых).

В  урока школьники  к совместной работе,  имеет успокаивающе  на возбужденных  и выводить друг из состояния , который может  от переутомления  подвижные и дидактические  элементы драматизации,  песни, прогулка и т.д.).

В  от формы  занятия (мероприятия),  этапы работы  относить к подготовительной  к основной части. Так,  во время  экскурсии или  игры с воспитанниками,  цели, изучение  планирование и подготовку  деятельности относим к  части занятия. При  беседы, урока  и т.д., в основной.

Для  внеклассной воспитательной  в плане формирования  и коррекции нарушений в  учащихся, необходимо  благоприятные для  условия. Они щеизвестны в теории педагогики, но  всегда четко и  придерживаются на практике. Таковыми 

• обязательное выполнение  дня позволяет  чередовать различные  деятельности и способствует  норм поведения;

•  индивидуального подхода,  на основе  учащихся;

• обеспечение  воспитанникам посильного  в различных видах 

• организация поручений  результаты выполнения  наглядными и ощутимыми;

•  конкретного применения  результатов деятельности  ученика;

• тщательный и  контроль и оценка  вида деятельности учащихся.

Педагогу  учитывать индивидуально-личностные  каждого ученика -  интересы, мотивы  привычки, самооценку,  попыток, положение в  сверстников, отношение к  педагогов, учебы,  игры. С учетом  данных определяются и  и стратегические линии  подхода к ученику.

Личностно  воспитание, которое  целью достичь  воспитанником себя  личности, невозможно  доброжелательного отношения к  неравнодушных для  взрослых. Психологи  воспитателю в практике  работы соблюдать  воспитательной позиции:  ребенка, признания  принятие ребенка.

Для  организации воспитательного  необходимо, чтобы  понимания воспитанников  в целом был результативным. Поэтому,  должен обладать  качествами:

- способностью  и адекватно интерпретировать  ребенка в каждый  ее деятельности и  фиксировать изменения в  и поступках, определять  которые привели к  изменениям;

- умением  и сравнивать характер  которые происходят в  и невербальной поведении  делать правильные 

- умением избегать  объяснения и оценки  воспитанников;

- способностью  воспринимать и правильно  эмоциональное состояние  через экспрессивные  общения (мимика,  жесты и движения,  и темп ре.

Представители гуманистической  считают, что  стремящийся к личностно  воспитания, должен  следующие правила в  общении:

• демонстрировать  детям;

• помогать  формулировать цель,  перед группой  индивидом;

• учитывать,  у детей есть  к обучению;

• быть  учеников источником  по всем 

• выявлять эмпатию -  понимать, чувствовать  состояние, личность  и принимать его  какой он 

• быть активным  коллективного взаимодействия;

•  стилем неформального  общения с учащимися;

•  эмоциональную уравновешенность,  в себе, жизнерадостность,  самооценки.

Педагог  создать такую  и психологическую атмосферу в  которую характеризовала  детей в собственные  вера в позитивные  и идеалы, в возможность  свою жизнь лучше.

Несмотря  значительные трудности в  осознании тех  и поведенческих актов,  вовлечены в специально  педагогом деятельность,  важный воспитательная  помочь умственно  учащимся выделить,  обобщить те  нормы, которые  усвоить. Ведь  усвоение норм  делает поведения неустойчивыми. Прочное и  усвоение норм  обеспечивается при  активного участия  во всех  деятельности, и расширение и  опыта их  деятельности.

























































Глава 2. Психолого-педагогические  организации кор помощи дошкольников с  слуха



2.1. Дошкольное  в структуре коррекционной  детям с недостатками 



Дошкольное образование  первым звеном в  организации коррекционной  детям с недостатками слуха. Здесь  весомые достижения в  и воспитании детей с  слуха дошкольного возраста. В  десятилетия значительно  сеть специальных  и количество детей,  в них находятся. Суще также дошкольные  при школах-интернатах,  возможность  последовательность в обучении  и усиливает ответственность  коллектива за  их подготовки к  в 1-м классе.

Положительным  считать организацию  на-обучением типичных  детей - глухих и слабослышащих.

Существенным  является основательная  группой ученых  воспитания и обучения  с нарушениями слуха в  от 2-х  7 лет (1997).

Теоретическими  обучения детей о возраста зайцы  в России такие  как А. Гольдберг, Л. Ступникова, Г. Чефрановой, Р. Якубовская и др. В  время проведены  исследования, касающиеся  подготовки слабослышащих  к обучению в школе (М. Шеремет) и  интеллекта глухих и  дошкольников в условиях  их обучения (Л. Фомичева).

Сформировалась  научная отрасль  сурдопедагогика.

Значительная  таких детей  возраста остается в семьях. И  вполне закономерно. Специальные  показали, что  2-х летнего  целесообразнее пребывания  в семье. Очень  при этом  организация педагогической  с ней с целью  разностороннего ее развития. Нуждаются в  квалифицированной помощи  в которых находя такие дети. Вопрос  детей раннего  возможностей и условий  развития недостаточно  и освещены в сурдопедагогическая литературе. Еще  сформирована в полной  преддошкольном сурдопедагогика.

Заслуживают  и дети дошкольного  имеющих сложные  (кроме поражения  имеющиеся недостатки  интеллекта, опорно-двигательного  и т.д.), для  отсутствует дифференцированное  в специальных дошкольных учреждениях.

На  этапе актуальной  проблема интегрированного  детей дошкольного  с нарушениями слуха. С  определения наиболее  форм интеграции  проведение специальных исследований. И,  одной из  задач является  качества подготовки  в специальных дошкольных реждениях. Ведь  отдельные случаи,  дети, получили  дошкольную подготовку,  не в 1 класс  как предусмотрено  а в подготовительный класс,  как не  усваивать программу 1 класса. В  с этим необходимо  изучение сурдопедагоги-дошкольниками  особенностей каждого  и уровня его  создает возможность  дифференцированных устных  детей дошкольного возраста.

Следующим  в системе образования  общеобразовательная специальная  (школа-интернат). Достижением  является то,  все дети с  слуха школьного зраста охвачены обучением. В  реализовано дифференцированное  типичных категорий  с нарушениями слуха  и слабослышащих). Неправомерным е  высказывания относительно  обучения таких учащихся. Ведь  протяжении  времени усилия  ученых были  на теорети обоснование педагогической  детей с недостатками  (под руководством Р. Боскис),  которой выделено 4  категории: дети  языка (глухонемые),  с языком (куда  и познеглухие),  с хорошо развернутой  и слабослышащие с глубоко  языке. Согласно  классификации и создана  специальных заведений,  полностью оправдала себя.

Су достижением в России  значительный рост  школ для  детей. Именно  этой категории  долгое время  было определено  их обучения. 

Структура  школы для  с недостатками  не является . Она неоднократно  с изменением сроков и  обучения. В последние  Министерство образован унифицировало сроки  учащихся с психофизическими  определив единый  - 10 лет. Такое  кажется не  правомерным. Ведь  категория детей  свои особенности ития, которые  специфику  процесса.

Исследования  сурдопедагогов-ученых  сосредоточенны на  проблемы улучшения  учебно-воспитательной работы в  школах для  и слабослышащих детей.

Таким  имеются определенные  в развитии сурдопедагогической  и практики обучения  с нарушениями слуха.

В  же время,  важной проблемой  разработка государственных  содержания образования,  и начал Институт  с широким  практических работников. Исходным  при этом,  нашему мнению,  быть реализация  дифференцированного обучения  категорий детей с ениями слуха  нормальным инте развитием, с нарушениями  с задержкой психического развития). Кроме  чрезвычайно сло проблемой является нциация внутри  из типичных  детей, в зависимости  их индивидуальных  способностей, ск интересов и жизненных планов.

На  дня встала  проблема интеграции  с нарушениями слуха. Данная  не нова и  известную историческую давность. Никак  поднимался вопрос  обучении глухих  совместно с слышащими. Никто,  категорически никогда  отрицал такой . В отдельных странах  идея реализована  практике. 

Не  у нас и проблема  в частности, не  места и роли  жестов в процессе  учащихся с нарушениями слуха. На  этапах развития  теории и практики  разные взгляды  роль языка . Сейчас в мировой  изменился подход к  языка жестов. Во  странах она  государственной национальным языком для лиц с недостатками слуха наравне с словесной. Широкое использование языка жестов не исключает задач по формированию у детей с недостатками слуха словесного языка, а, наоборот, увеличивает ее значение. На современном этапе необходимо решить ряд важных организационных вопросов: вводить язык жестов в учебные планы специальных школ для глухих и слабослышащих учащихся; изучать ее факультативное или как обязательный учебный предмет; на каком этапе вводить ее изучения и использования (дошкольные учреждения, начальная, основная, старшая школа) какая взаимосвязь между процессом формирования словесной речи и языка жестов и многие другие. Эти вопросы следует обсуждать с привлечением опытных сурдопедагогов, родителей глухих и слабослышащих детей и взрослых лиц с недостатками слуха. В то же время необходимо проведение специальных экспериментальных исследований по данной проблеме.

Серьезного внимания заслуживают следующие звенья в системе специального образования, которые обеспечивают общую полное среднее, специальное среднее и профессиональное образование.

Сравнительно новой формой является организация III степени при дневных специальных школах, то есть старшей школы, где ученики получают полное образование, за общем и среднем образовании. Это позволяет уч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44