- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей 5-6 лет
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014442 |
Тема: | Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей 5-6 лет |
Содержание
Минобрнауки России Федеральное образовательное учреждение высшего образования «Тульский университет Н. Толстого» («ТГПУ Н. Толстого») и педагогики ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) тему: «Психолого-педагогические оптимизации детско-в детей 5-6 лет» Выполнила: студентка 4 521142 факультета психологии Александровна Тула 2018 выполнена психологии ФГБОУ ВО «Л.Толстого» руководитель: Залыгаева Светлана психологических кафедры и педагогики (И., степень) _______________________________ _______________________________ (Дата) (Подпись) Работа защите: Заведующий кафедрой педагогики ______________________ Пазухина (Дата) (Подпись) Рецензент: Заведующий МКДОУ «№ 1 п. Теплое» ___________________Ю. (Дата) (Подпись) «_______» ______________ 20____ г. корпусе №______ Л. ауд. №______ в ______ факультета психологии Степанова ________________________________ (Подпись) СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. Теоретические проблемы детско-родительских семьях 5-6 лет. 9 1.1.детско-отношений в психолого-литературе 9 1.2.психологического дошкольников и к разных детско-отношений .15 1.3 Типы родительского отношения школьном 25 1.4. к оптимизации детско-в ДОО………………………………………………………………………....…….40 Глава 2.работа детско-родительских и в детей 5-6 лет………………………………………………………………………………....49 2.1 методы исследования……………………..………….…….49 2.2 детско-родительских отношений воспитывающих 5-6 .............................................................................52 2.3 Сравнительный и эксперимента исследования детско-отношений воспитывающих детей 5-6 лет………………………………………….61 Заключение ………………………………………………………………….…………………85 Список литературы……………………………………………………………...88 Приложение ВВЕДЕНИЕ проявляется внимания ученых как ответственныйжизни этот период ускоренное развитие процессов, происходит иерархии и И этот важным является на ребенка, в системы а детско-отношений. говорится в нормативных (ДОО, от 29 декабря 2012 N 273-"Об Российской Федерации») задач, которых государственный стандарт образования, психолого-педагогической поддержки повышения в и и детей. основой оказания родителям детей, укрепления и психического развитии и необходимой их из направлений образования социально-коммуникативное развитие, на и со взрослыми, отношения принадлежности к Для программы должны быть построения на основе с на возможности каждого учитывающего его поддержка родителей детей, укреплении вовлечение семей образовательную Проблема детско-отношений внимание так и и и вопросы затрагивали детско-родительских отношений: особенности и нему личности ребенка семейных личности характер отношений д. Исследованию детско-отношений отечественных педагогов (В.А.В.А.И.Е.М.и ) Внимание современных сфере детско-отношений значимостью для Отмечающийся исследователями (Баркан, В.А.В.А.А.В.Г.Э.и ) Детско-родительские выступают важнейшей развития иребенка, составляют подсистему семьи системы. под детско-родительскими с психологическая с ребенком, действиях реакциях переживаниях; с - система взаимосвязанных, неравнозначных родителей и к этом, детско-характеризуются значимостью как так родителя, их изменением ребенка отделением родителей, внутренней В с необходимость психологической помощи, оптимизацией детско-в В данного оптимизацией детско-отношений наиболее системы и детей повышения психологической области воспитания, способов детьми и моделей ними, или провоцируют последних. нашей работы: особенностей детско-родительских семьях, старшего дошкольного возраста; оптимизации детско-родительских условиях Объект исследования: детско-родительские в детей 6-7 Предмет исследования: психолого-условия оптимизации детско-в детей 5-6 Гипотеза исследования - что процесс детско-отношений старшего дошкольного оптимальным, если: - налаживать родителей детей; - формирование об взаимодействия детьми; - формировать компетентность взаимодействия детьми; - принятия и Задачи исследования: 1.Изучить проблемы психолого-педагогической литературе. 2.Составить психодиагностическую исследования детско-отношений дошкольном возрасте; 3.Определить психолого-условиядетско-родительских семьях 5-6 лет; 4.Экспериментальным путем предложенной взаимодействия детско-отношений; 5.Сделать выводы для исследования: 1. Теоретические: анализ, обобщение; 2.Экспериментальные: формирующий эксперимент; 3.Эмпирические: опрос, наблюдение; 4. обработки данных: Т-критерий парных процессе был комплекс методик, «родителя ребенком» И. «родительского отношения» Я. В. «Кинетический семьи» по С. (КРС) «PARI (parental attitude research instrument» Е.Р.Белл основа исследования: современные положения структуре, детско-отношений: А.Р.В. С. Г. Эйдемилер; необходимость семьи целью полноценного ребенка: Б.Н.И.Р.Т. Яничева; гуманистической и основу психологической детско-родительских значимость исследования: дипломной в раскрытии семейного выработки для в взаимосвязи с личностными База описание исследования:образовательное учреждение «№1» п. области. ГЛАВА 1. проблемы оптимизации детско-в детей 5-6 1.1детско-родительских в психолого-литературе Первыми жизни человека родители. должны важна роль матери Детско-родительские относительно самостоятельными делают наиболее адекватнойособенно возрасте; формой, наиболее этого развития из особенностей детско-в способ взаимодействия предполагает индивидов. в с ребёприобретает и предметных овладевает опыта областях познаёи человеческого свойственные людям, и [17] Семья выступать как и фактора Положительное личность в что кроме для семье - отца, брата, относится лучше, его не заботится нем. с другой не может столько воспитании может сделать [19] Родительское - это установка к в эмоциональный компонент. трех по-освещалось однако любой присутствуют или [26] Первым научным детско-родительские центр развития был, классический стал развития концепций развития, ключевая проблеме между и (Эриксон, др.). популярность теория (Боулби, Эйнсворт). понятием в является "модель", которая доставляет и себя [29] Ребенок через нему мать воспринимает отношения Эта в первоначальном как себе близкому дает чувство безопасности. [33] У исследований воспитания Ф. всякого полагал разумного был состоянии прошедшей настоящей и в последствия и другому миру. Одним психолого-педагогических выделения типов воспитания родительского стиль воспитания. социально-понятие, обозначает способовобщения к общий, конкретные В общения выступают как устойчивая мотивационная тенденция; по партнеру параметры ситуации Родительский - это ситуационно способы данного данным образ отношению к [27] По А. и Столина, «отношения» - система отношений разнообразных стереотипов, общении особенностей понимания и ребенка, Поскольку очевидно, относятся детям родительские разделяется среди благоприятные и родительское наиболее и указывает связь родителя Родительское в - оценочное, - представление которое особенности восприятия, с приемов воздействия Понятие и установка как отношения, степенью осознанности. скорее сознательно взглядами, намерениями; - однозначна. Структура отмечает Широкова, ребенок в своем - структура ребенок место. внутрисемейной в у каждой своя а незнакомой ситуации ребёпроцедуру замещения[32]. Теоретически это идеей Эльконина что впервые при привычную в данный На привязанности к одновременно и себя того Поскольку родители с ролевых и понимание этого ребенка подражании[25]. Педагоги и благополучие семье, из важнейших - создание воспитания Для этого что осмысливает себя устанавливает свое к к Дети своего опыта, иначе оценивают происходящее их переживания им можно, на глазами. действуют только и воздействия, равной или степени поведения [23] В Е.главные детско-отношений были основании матери при совместном задач: сотрудничество; изоляция; Сотрудничество предполагает в ребенка дают право "автономию". оказывается ситуациях, взрослого. той возникшей семье ситуации с во его При изоляции кооперация усилий, друг отклоняются участники слышат не друг Для соперничества при собственной и партнера. [27] Соколова лишь когда выработке решения предложения и отсутствует Благодаря тип взаимодействия к формирует к дает безопасности. Существенный развитие поведения родителей поведение привнесла (L. S. Benjamin, 1974). Разработанная хорошо экспериментально взаимоотношений «родитель – ребенок» только каждого но и тип этой между поведением поведением однозначна: ребенок может одно же по двумя способами. может родительское «дополнительно», е. предоставление на он на и «защите», - ответ на может себя так, те любят внимательны и как родителей изменить по нему. этой можно что начинает по другим людям как себя к исследовании специально вопрос самосознания ребенка (саморегуляции) и к ребенку: связь как (внутрь) родительского способов управления Так, ребенка может его тенденцию доминирование отношениях преобразуется быть хозяином жестокое Фромм, отношения основу развития качественное особенностями и отношения Это различие прослеживается линиям: условность - безусловность, контролируемость - Материнская безусловна - своего то, есть. Материнская подвластна стороны нельзя (она есть, нет). Отцовская - отец то, что его любовь можно заслужить, можно При Фромм «Речь здесь о а и которые в представлены матери отца» [5] Таким Э. такие родительских отношений, двойственность 1.2Особенности психологического дошкольников отношения при типах детско-отношений. институтом воспитания То, что детские годы приобретает он течение жизни. Важность института тем, ней в течение своей по воздействия на личность ни институтов может сравниться За роль формировании личности определяется зависимостью: какая семья, выросший человек. давно на Опытному посмотреть с ребенком, чтобы какой воспитывается. же труда, родителями, в их дети. [8] и ребенок – отражение Проблема влияния семьи на формирование личности интересовала на Первая женщинам всех родоначальнику Яну Амосу «школа» увидела 1633 году в XVII веке распространение благодаря на языки. книге задачу в правильном своего ребенка высшей человеческой ценности: «… для должны быть дороже, и и камни…». «школа» содержала детей раннего возраста, были правильно сформировать личность ребенка. семейного нашли трудах – Руссо, педагога И. Первым обратившим внимание изучать каждого ребенка и воспитание из и личностных характеристик, Д. настаивал теоретической к воспитанию семье. [40] в этом отношении наследие Макаренко, для потеряли сегодня. опыт «для родителей» Сухомлинского, курс 250 по и психологии. особенно настоящее семьи лучшие времена. семей и расходуются на но духовное и детей. По исследований, в воспитанию 16 в – 30 минут. оказать так отрицательное на ребенка. одной не любит чем бабушка, или никакой другой не нанести в воспитании связи необходимо и педагогам том, к отрицательное влияние на воспитание ребенка. следует внутрисемейные факторы воспитательное [37] наиболее причин воспитания семье следующие. 1. уровень большинства когда родителей на средств 2. Низкая жизни, социальная в угроза боязнь другие людей в нервного 3. Двойная женщину – и и Обследование трудовая горожанки простых детьми 77 в том – 36 часов. день – включая составляет 11 4. Высокий процент разводов, многих – бытовых моральных Развод – всегда проблема 5. Бытующее что муж жене детей. равное и матери детей нарушается. 6. между поколениями, ото напряжённые. семейных убийствах со 7. Увеличение семьей и В широко обсуждаются вопросы влияния взаимодействия с ребенком личности последнего. этому сформировалось тип детско – родительских отношений в одним факторов, характер ребенка особенности Наиболее наглядно при Специалистами семейной психологии выделены типов отношений «ребенок – взрослый». литературе три семейного – демократический, [27] П. следующие типичные модели отношений и семьях. 1. детей. Отношения нравственной атмосферой в растут независимыми, 2. семьи. наличием дистанции и растут но 3. Материально – где уделяется отношения с духовной же происходит чрезмерной работой. в отношении детям и 4. семьи. плохо. В отношениях неуважение, телесные Дети недружелюбными. 5. Как ведут жизни. Влияние таких негативное. таких под Г. следующую классификацию воспитания, основании соотношения параметров: контроля и теплоты[50]. предполагает высокий когда и автономию своих также теплые отношения (родители общения, своих требований). – социально в к обладают самооценкой. характеризуется высоким ждут своих требований; отношения холодные, при боязливы непритязательны Девочки большинстве – пассивны мальчики – агрессивны. [30] предполагает низкий и теплые отношения. Родителями совсемповедение ребенка. Родители открыты с направление – от к родителям, избыток не – либо Результат: склонны и себя импульсивно, себе. некоторых они решительными людьми. – низкий уровень холодные отношения. Родители устанавливают детей безразличны детям, для – за проблемами остается на Если с проявляет разрушительные склонность поведению. [60] Е. основные стили детско – родительских отношений на основании матери и совместном решении задач: сотрудничество, соперничество[53]. предполагает тип отношений, потребности ребенка учитываются, право на «автономию». в требующих Варианты или в проблемной обсуждаются с ребенком, во внимание [43]. При отсутствует кооперация усилий, друга и участники слышат чувствуют Для характерна конкуренция собственной подавлении инициативы подчеркивает, при сотрудничестве, выработке принимаются как так самого ребенка, отсутствует партнера. тип побуждает ребенка творческой готовность к ощущение [27] Мир готовить ребенка жизни, социальных ценностных но семейные отношения деформируются. размыт Дети что взрослого в ответственность, взрослые формы не данных качеств: гражданский брак, азартные взаимное и родителей. при благополучии (сыты д.) чувствуют Ребенок, попавший в ситуацию, взрослых лучшем случае чаще или Психологами обосновано, внимание не виде контроля, для он о о Даже который в на обращают внимания, срывы. подчеркивается, что семейного дисгармония отношений «– дитя» является главным обусловливающим у Е. Э. выделили неправильного построения детско – отношений[32]. Гипопротекция (гипоопека) отсутствием необходимой о ребенке («не до ребенка»). таком типе практически предоставлен чувствуя В десятилетие простирается и Такие подростки оказываются компаниях к праздному Доминирующая предполагает окружение излишней, навязчивой блокирующей его инициативу. проявляться виде родителя над ребенком, проявляющемся его и за поведением ребенка[45]. Одним гиперпротекции является При воспитания недостаток сочетается некритичным отношением к поведения Родители своего ребенка, средствами от заслуженных из не взрослых, силы, ограничение приходится с органов. проявляется в неприятии ребенка его может проявляться («мне не мне») и – виде высмеивания. ощущает, что что – для без было Ситуация рядом – либо – или или гораздо любимей. жестоких взаимоотношенийсочетаются эмоциональным Жестокое отношение может проявляться – над ребенком, или полным интересами ребенка, он вынужден на надеясь взрослых[31]. Условия моральной В родители надежды в своего ребенка, что он жизнь несбыточные придерживающиеся воспитания, поручают ребенку заботу над семьи. [59] В семье из или придерживаться неодинаковых Например, эмоциональное стороны родителей гиперпротекция бабушки. важнейших рассмотрении детско- родительских семье является понятие «роли». Роль системе семейных быть разнообразной. Её той потребностью которую удовлетворяет, а именно: - ребенок может быть супружеских отношений; - ребенок может быть статуса её социальное При этом ребенок роль социальной презентации; - ребенок может быть связывает давая В случае на ребенка большая вызывая Положение ребенка в семье охарактеризовано той ему играть во внутрисемейных отношениях. От и роли зависит формирование характера ребенка. «Кумир». черты характера: инфантилизм, превосходства. у такого ребенка агрессивное в того, не мир его как семья[27]. «Козел отпущения». Ребенок используется для эмоций. такого ребенка возникает комплекс с к формируется тирана агрессора. «Делегат». данного ребенка семья контактирует миром, социуму социальную группу. такого родители ожидают своих Данная формированию черт психастеника (постоянная тревога ошибки д.) воспитания во многом и поведение ребенка. у которых недовольны происходит где родители порицают ребенка ставят ним требования. чувствует, что не родителей. может проявляться самооценке. в где часто хвалят, редко, система Родители исходный притязаний – то, на претендует и отношениях. Дети уровнем завышенной и рассчитывают успех. Их будущем оптимистичны. низким притязаний низкой претендуют ни ни Они не собой и в своих смиряются уровнем складывается в [48] Следовательно, характер взаимоотношений родителей важнейшим формирования личности ребенка. на всех воспитательных С ослабевает, не В те нигде, в сформированы не 1.3 Тродительского в дошкольном возрасте эталоном, дети и свое силу опыта в состоянии навязываемых с объективной отца если и чувствительна способна импульсы присутствии но он себя [41] Активной построении детско-родительского взрослый — Он целенаправленно направляет конкретной Важной при то, ориентируется какие принимает при Отмечаются существенные их построении можно на культурные требования, В специалистов интересует, ориентируется ребенка, его, показателем к [40] цикле Баумринд вычленяется черт дошкольном с факторами и На наблюдений Баумринд 3 детей, соответствовал определенным деятельности [57] Авторитетные — общительные, Авторитетны которые понимают не объяснять, а не раз требуют осмысленного стараются помочь относясь запросам. тем обычно проявляют с а с немотивированными [37] Дети обычно стараются а свою они к своим легче социально поощряемых форм более уверены у развиты чувство и легче хорошие отношения Авторитарные — склонные к Авторитарные что следует предоставлять свободы что во подчиняться воле, случайно в практике, у как оставляют ему выбора ограничивают его права даже прав. чаще дают хоть как-обосновывать требования. над — основа их не суровых и — наказаний. встречающийся дисциплинарного — запугивание, родители близость с скупы поэтому и возникает чувство [34] не контроль положительный результат. при создаётся внешнего контроля, вины перед как слабый он Дети авторитарных трудом со из-своей постоянной даже окружающим. угрюмы, вследствие — Снисходительные импульсивные, Обычно, не контролировать детей, позвопоступать, не них ответственности Такие детям что им до не на и агрессивное результате неприятности. же чаще с их просто неуправляемым. таких приходят и реагируют — грубо высмеивают в могут применять Они родительской и сочувствия. отношении ребенок ищет понимания. этого, агрессию. При предъявляемых ищет делать «исподтишка», а сверхзаботы не может при требованиях, чрезмерной любви не только страха, и вины[19]. В О. М.раскрывается сущность к ребёвозраста. ими что детей признание специфически деятельности, ребенка. Об ярко начало родительском ориентация воли гибкий, стиль с с возраст – ребенка к отражается значимости Противоречие значимостью ребенка и его как будущих в составляет личностного начала в к возраста. [57] исследований Столин, Соколова, Варга совокупность в связанных родительского выделены детей: компетентные, хорошим в хорошо развитым умением отношения со к не ситуаций. – преобладанием уныло-трудно устанавливающие консверстниками. – в плохим самоконтролем, отказа ситуациях. выделили четыре поведения, описанные паттерны Родительский родители стараются влияние способны выполнении своих в действия направлены модификацию проявлений на развитие детей, на усвоение родительских норм[3]. Родительские развитие детей зрелости; родители дети свои эмоциональные способности, на и на самостоятельность Способы детьми воспитательного воздействия родители послушания с обосновывают зрения готовы обсуждать детьми, аргументацию. низким не четко свои недовольство но чаще косвенным — жалобам, Эмоциональная крайне в периоде ребёнка.когда способны сочувствие, теплое действия эмоциональное направлены и детей[53]. Комплекс родителей соответствует родительских измерений — к общения поддержки. При контроль эмоционального с объемом ясностью, последовательностью их Зарубежный учёШобен дети с имеют поддерживают дисциплину требуют послушания. учёД. детей, у любящие, родители их группой детей, любили многое Он что ребенку позитивно инициативностью и их отношению лучшей социализацией высоким оригинальности и Т. что из с стилем живые, более незаметные, среди того, стиль принуждения низкой социальной отвержением сверстников. и наказания агрессивное что может отвержения сверстников. родителей как отметил усваивать общения его в семьях. такие устанавливать большую с формировать не межличностные опыт семьями анализ данных Я. структуру родительского следующими компонентами: 1) принятие—ребенка, 2) родителя 3) формы родительского контроля; 4) поведения для Каждая три компонента: и уже детско-родительские отношения факт и клинически подтвержден А.Она такие эмоционального родительского симпатия — уважение — разнообразны в времени и отношение и устойчивые они таких как, — непринятие, многом родительского отношения. ситуативные, различных внешних факторов, незначительное на отношение однако вариантах могут закрепиться «неустойчивый» тип крайне неблагоприятный личности [1] литературы следующие особенности патогенно развитие ребё Дезинтеграция Внутренняя конфликтность, самопринятия, личности, всего самовосприятия, беспокойство, являются личности, отсутствия единства. личностного не преодолевается а компенсаторным В отреагирования для матери Родители собственные на (это агрессивность, реакции) и строить типу не в самом отвергаемых [18] С. «семью-театр», где ребенок семейные отношение «театрально», как «сцене», — посторонних и забота, «кулисами» ребенок нужен с приобрести форму особых Созданию «семьи-санатория» из супругов, трудности с создает специфический пути нового защита порождает отношений Если в санаторий (роль «больной»), играют «для больной». Они любви, к домашней становятся Мать свое недомогание, собой, ребенка мелочно жестко защищает реальных и дискредитирует и ребё[38] Низкий в сфере проявляется, некоторых в родительских нарушением данным, И. детей, эмоционально нетерпеливы, жизнерадостны, них отмечается Матери уровнем снятия нервного конфликт ребёПричем может происходить (крик, сразу после конфликта), — путём когда напряжение на ребенка[48]. ригидность низкий родительской уровень не позволяет ситуацию с и личностных Родители характерологических особенностей конфликтной и сценарий. родители обращаются ребёпо «связи». Так, указания ребенку что-или под Одновременно от второе другом по смыслу Например, что выражать свои и с демонстративно показывают, «люди» ведут никогда Ребенок в дезориентирован, родителей него панику. тревоги, не такой ожидает В ребенок снижение с [41] гибкости у излишне требовательных матерей, дети неврозами, с поупрямством, наблюдаются постоянные самоконтроле общении людьми, хронические Таких большая в контактах Эксцентричность нарушение детско-родительских тем, отсчета диаде «родитель—ребенок» прежде родитель. желания и поведение. Даже по «семьи» может не реализованной потребностью внимании. могут по две родителей; «У было — будет», «Даю обмен тебя». последствия, к привести воспитания, учитываются[11]. Говорить — значит наивысшей форме к При воспитания реализуются интересы. себе, своих проблемах, мешает правильного отношения. личностная не какого-то родительского отношения: случае родитель демонстрировать ребенка, соответствует образцу, — сработает механизм эмоциональное гиперопекой или потребность ребёс родителями том, в среди копирует поведение, и свойственные его подражает поведения самым воспроизводит Такое называют - как бы себе Конфликтность ребёродителями возрастные Так, наиболее межличностных конфликтов становится блокирующая его также числа общении с могут нормального и лет; неадекватный воспитания Ребенок взрослых своей самостоятельности, его посоветовались Поведение только взрослому, к себе[37]. непонимания детей можно выделить В взрослые примут самостоятельности, из он будет по-себя людьми, от нового, "Я сам". реакция взрослых том, "сломать" упрямство, силовыми "капризы навсегда", неизбежно возникнут защиты. Ребёскрывать сумеет как переживания отрицательных перестанет "слышать" укоры. будут проявляться Поэтому, считают ребенка есть собственного достоинства; что хочет, не не не каким-то причинам этом. Р. четыре наиболее нарушения дисциплины: обратить на внимание; хочет хочет над ними; за нелюбим обижен; показывает, он на способен его покое. мамы на как на в неусыпной она будет нем боязливость. самых детской тревоги - и родителей, способностей ребенка, притязаний, У имеются о формы от люди, какова на необычные можно самих взрослых к - или порицания, В строгими, где мало личностному котором и взрослым двусторонний проявляют или ожидания[18]. Выделяют уверенно-ребенка как возможного одобрения близких взрослых тревожно-которые чувством незащищенности, связи им отношением Личностные - результат и в Отрицательные тревожно-ребенка представляют "психологический барьер" и могут нежелание взрослых, тревожность. ожидания ребенка вследствие родителей ими с ребенком, он объектом в время требовательного [47] В случается от непосредственного окружающему отношениям, на нравственных и норм общении ребенок нравственные понятия форме, и конкретным содержанием, процесс и тем создает формального важно, учился применять жизни к другим. существенное значение, для него При этомзначимые которыми литературные и ребенка значение качестве поведения имеют где образной, форме и черты что ориентацию сложной структуре человека. в реального ребенка включая и усвоения нравственных его процесс управляется способствуют тренировке свойств. начинает том он применяет и оценки этой свое означает, этом такое личности, Б.выделял самосознания формирование оценочных определяется постоянной родителей, воспитателей с выполнением детей в деятельности (игры, занятия). заметить, оценок на дошкольника понимания матери и стиля характера семье. и усваивают родителя, них лицом и поведения[7]. Старший по-нуждается и одобрении уже волнует конкретных его целом. 6 ребёнку сущность требований утвердиться правоте. старшего дошкольного разговаривать на но личностные, людей. 6 мнение непосредственно определяют ребёЗнания и состоятельности получает окружающих же внутрисемейных что под опыта родителями оценочных воздействий приобретают направленность. в ребенка провинность или родители непоследовательно - то внимания, то спор, ребенка, отрицательные проявления С. что абсолютного в не существует: ребенком глубоко неповторимы, сформулировать «правила», родителям — это независимость. точки М.взаимоотношения и являются продуктом Родительская уверенность в любви и эмоционального благополучия, душевного здоровья: «способна научить любви». определенной зависит от и воспитания[27]. теоретическую проблеме детско-родительских сделать выводы: 1. возраст начальным этапом познавательной деятельности. период является с генеза формирования форм нравственного ребёнка. 2. для ребёФункции, которые по ребёнку, многообразны: сфера опыта сфера духовного социально-досуговая, хозяйственно-экономическая. 3. детско-отношений при – псевдосотрудничество, соперничество стили – авторитарный, 4. При отношений выделяются личности на личности ребё– низкий негибкость ригидность низкий дезинтеграция, 5. Формирование ребёв определяется ещё родительскими типа и типа 6. стили воспитания: гиперпротекция, повышенная моральная отвержение, гипопротекция. 1.4 оптимизации детско-родительских условиях ДОО Многочисленные показывают, восприятие отношение к множество которых некоторые связаны самого девочки. отношение родителя влияют: 1) Детский родителей. став зачастую собственной формируют сложились родителей, воспроизводят которые они решить Например, в младшего брата «забравшего» всю внимание весь период оцениваться «несчастливый» период этом радость младшего напротив, всего, будет взросление своего его «маленьким», игнорируя в самостоятельности. 2) родителей. некоторых (особенно матерей) становиться основной даже жизни. ребенок становится удовлетворения В с дети отдаляются в жизни играть другие следствия взросления родителями собственному чего, неосознанно ребенком тесных семьи, участие сферах жизни (дочери), огорчаться у (нее) или тот делиться, фактически права ребенка внутренний [28] потребность, отношение к потребность достижениях. два это хочет, добился того, каким-то смог Отрицательным результатомпотребности выбор которая не возможностям ребенка. и мамы например, или кружков исходя желаний, потребностей а на деле он что важным, им самим Ребенок независимости, искажается ему личностных [18] не внимание способности отличны что запрограммированными Ребенок перед может в ему родительских ради обеспечить чувство удовлетворенности этом пойдет не соответствующим и часто полной [19] Но и чуждых вызывая разочарование из-несбывшихся в результате конфликты между и Второй в нередок современном где и зачастую едва мерой Подобные выстраиваются в много привыкших целей родители от целей, до конца, проявления непоследовательность или дочери. воспитания - и та которой добиваются, игнорирование возрастных и нему требований отрицательно отношениях и вечное своим (дочерью). из потребностей в образом в с детьми. испытывает потребность эмоциональной к то может страх одиночества (отсутствии отношений, супругом), или собственная удовлетворенная привязанности, в какой- «слиянии» с такой в с стать со потребность своими ребенком того же Соответственно, (дочери) будет как или зависимости обеспечивает оно ощущение связи. 3) особенности Наверное, фактора сложно, для однако навыке помощью вполне осознать себя иных их восприятие ребенка. можно между ее проявлением (опекающего поведения) и - подавлением и Нередко приходится с ситуацией: считает какие-то черты привычки, ним если он проявления ребенка, на очень и борьбу недостатками силой. случай сложный. родитель или не каких-то в приписывает их (совершенно неоправданно) «военные действия» чужой Крайним борьбы даже эмоциональное (родитель смириться недостатков, а не таким, есть, постоянно «улучшать»). Негибкость мышления действовать в по может конфликтам детско-родительских Это «подстраиваться» под этап развития мере Таким казаться, дети упрямее, просто что методы с не новые это у раздражение перемен. 4) вторым Если что-ребенке кого стереть кто рану, что случае, иначе те характеристики он второго биологического сожалению, довольно в основе разведенным взрослыми осознается истинная неприятия. ситуациях осознавать, «перевоспитывая» «борясь» с вы образом незримую отношениях супругом (супругой), это на который виноват что ему такого (мать). 5) ОбстоятельстваЕсли родители ребенка «болезненного», «хрупкого» «беззащитного», то при появился их страх приводящий искажению у наличии как бесплодия, и перенесение заболевания в или не ребенка, пола желаемому, личной с малыша п., к ребенка. аспекты исчерпывают факторов, отношение ребенку. достаточно чтобы понять, эти из компонентов они исследования детерминированы выбора отношения А.в детерминант отношения наряду клинико-психологическими ребенка, семейными этологическим раннего с общения взрослых выделяет родителя. описаниях родительского поведения явно на особенности как того отношения, илиребенком. работе гиперопекающее поведение тревожностью исследователями выделяется связанное вины т.порожденная исследователи что родительского разнообразием и личности. [45] ребенком, свой опыт детства. с проигрывают свои Клинико–психологические так же специфику Например, депрессивных описывает Депрессивные сравнению с большим интерактивные ребенком, могут свои потребностей правило, родительское страдающих эмоциональным и контролем провокации чувства стыда. [27] отношения зачастую его В очередь зависит, того от таких родителя и Под подразумевается чувствительность, обидчивость, все принимать "сердцу", легко под - чувство трудность Помимо деструктивность к отсутствием родителя непосредственности в чаще всего своей ранее межличностных отношений. исследований, данных, было «деструктивные» матери чертами личности: они к Им свойственно мышления. [6] ситуативно обусловленные У проблемы во взаимоотношениях окружающими; хронических понижение соматические к раздражительности переработке таких матерей оптимизм, удовлетворенности. Они неуверенны Для недостаточная эмоциональная сочетание осложняет с другими эти напряженными В первую затрагивает и где матери излишняя негибкость, пересмотреть позицию на компромиссы. [6] является автором связи матери Фактически, для источником У «деструктивных» отчетливые не прослеживаются. [22] выделяются минорности, и характера, неполной детстве, отца влияния этого, выражено чувство и Оба внутренне них самопринятия. анализ позволяет о существует связь родителя отношением Однако данных соотношении родителей воспитания недостаточно. семьи личности связано с семье семейных ребенку образцы враждебности поведения. [46] жизни его одну ролей. От и своему многом формирования его становление основы, духовным ценностям очередь у родителями. этот многом как удовлетворяются основные насколько точки его и родительские [57] образом, факторов, на детско- отношений: особенности и поведения; психолого-педагогическая компетентность уровень образования; эмоцио....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Формирования конструктивных детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по средствам игры
- Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста в семьях с разным типом детско-родительских отношений
- Психологическое содержание детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ.