VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого-педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни на уроках окружающего мира у младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003008
Тема: Психолого-педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни на уроках окружающего мира у младших школьников
Содержание
Министерство образования и науки  Российской федерации
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства








Психолого-педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни на уроках окружающего мира у младших школьников 

Выпускная квалификационная работа






Квалификационная работа                              Исполнитель:
допущена к защите                                          Механошина Оксана Николаевна,
Зав.кафедрой                                                    обучающийся ПП-41 группы           

______   ______________                                ___________________
дата подпись                                                              подпись

Руководитель ОПОП:                                     Научный руководитель:
                                                                               Моисеева Л.В., доктор пед. 
                                                                          профессор

  ___________________                                  _____________________
          подпись                                                            подпись




Екатеринбург 2017
СОДЕРЖАНИЕ

	
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты по проблеме формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников ………………………..    6
      1.1.Сущность основных понятий здорового образа жизни (ЗОЖ), описанных в научной литературе …………………………………….. ……..    6
      1.2.Особенности формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников ……………………………………………………… ..    16
      1.3.Психолого-педагогические условия формирования у младших школьников установки на здоровый образ жизни, используемых на уроках окружающего мира …………………………………………………… ……     27
ГЛАВА 2.  работа по формированию культуры здорового образа жизни у младших школьников ………….    31
      2.1.Диагностика уровня сформированности  культуры здорового образа жизни  у младших школьников ………..……………………………………     31
     2.2.Реализация психолого-педагогических условий при формировании у младших школьников культуры  здорового образа жизни  ………………     42
     2.3.Анализ эффективности проведенного комплекса мероприятий по формированию культуры ЗОЖ  обучающихся …………………………….    51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 




               ВВЕДЕНИЕ

     В последнее время обоснованную тревогу вызывает здоровье школьников. По данным НИИ Гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.
     Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
     Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у детей понятие и культуру здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
     Актуальность темы исследования  тем, что перед  учреждениями стоит  сформировать у подрастающего  ценностное отношение к  здоровью, так как 
     их образ  будет определять в будущем трудовых и социальных отношений и ресурсов населения, в глобальном смысле уровень  научно-технический прогресс  национальную безопасность. В связи с тем, что общество стремится обеспечить  будущее, предъявляет  требования к подрастающему 
     В настоящее время  сохранения и укрепления обучающихся, формирования у них  образа жизни  по различным направлениям:  здорового образа  личности (С.О  Т М. Алимова, P.A.  Е В. Воронин, Г.А.  Т.Ю. Никифорова, Е.Г  Е Г. Федосимов, O.A.  и др); пути и  сохранения и сбережения  обучающихся в условиях  процесса (И.П.  В.Ф Базарный, Т.Л.  В.Н. Волков,  Гайдукова, Г.К.Зайцева, В В  В.П. Казначеев, Л.Г.  З.И. Тюмасева, НК.  и др.).
     Анализ  по теме данного исследования  что изучаемая проблема  на разных уровнях, однако, проблема усвоения  здорового образа  младшими школьниками при  окружающего мира  разработана.
     Таким  проблема нашего  – каковы психолого-педагогические формирования культуры образа жизни в  изучения.
     Цель работы –  выявить на основе теоретического анализа и проверить на практике ряд психолого-педагогических условий для формирования культуры здорового и образа жизни у младших школьников в общеобразовательной школе.
     Объект исследования – формирования культуры образа жизни у  школьников.
     Предмет исследования – психолого-педагогические формирования культуры образа жизни у  школьников.
     Задачи исследования:
        1.Изучить теоретические аспекты формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников, ряд психолого-педагогических условий, на которых должна формироваться культура ЗОЖ, описанных в научной литературе.
     2. Подобрать и разработать диагностический инструментарий, выявляющий уровень сформированности культуры здорового образа жизни у младших школьников.
     3. Подготовить и провести ряд мероприятий и способов, направленных на повышения уровня сформированности культуры здорового образа жизни у младших школьников в соответствии с полученными результатами диагностики.
     4. Провести повторное диагностирование младших школьников по уровню сформированности культуры ЗОЖ, подтверждающее эффективность способов и мероприятий, проведенных в ходе формирующего этапа данного исследования.
     Методы :
 - метод сбора информации, педагогическое наблюдение, анкетирование, метод беседы; анализ, синтез, сравнение.
Структура  данная работа  из введения, двух  выводов по каждой  заключение, списка  и приложения. 
База исследования:2 «Б» класс МАОУ СОШ № 4 г.Екатеринбург.
Сроки исследования:2016 -2017 гг.





ГЛАВА 1. Теоретические аспекты по проблеме формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников
1.1 Сущность основных понятий здорового образа жизни (ЗОЖ), описанных в научной литературе
     Улучшение и укрепление состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современного времени, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Для этого необходимо педагогам совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и другими специалистами так организовать школьную деятельность, чтобы обучающиеся, во-первых, осознавали ценность своего здоровья, а во-вторых, повышали свой уровень относительно культуры здорового образа жизни и здоровья и соответственно оканчивали школу здоровыми. Вместе с тем, школа обязана сформировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В связи с этим педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности таких понятий как «здоровье», «здоровый образ жизни», «культура здорового образа жизни», которые широко используются в системе понятий современного образования.
     Однозначного и всеобъемлющего определения понятия здоровья нет. 
Например, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [49]. Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном): Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга человека, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, а также определенным состоянием других психических процессов, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Социальное (нравственное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой жизни человека, то есть жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками социального (нравственного) здоровья человека являются, прежде всего - сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.[58].
     На основе медико-биологических признаков М.М. Безруких указывает: «Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных явлений»[7,С.10].
     С учетом этих же признаков Н.М. Амосов считает, что «здоровье – это гармоническое течение различных обменных процессов между организмом и окружающей средой, результатом которого является согласованный обмен веществ внутри самого организма» [2,С.7].В данном контексте здоровье представляется как естественное гармоническое состояние организма при нормальном протекании в нем обменных процессов, исключающих любые болезненные явления.
     Г.В. Жулина выражает смысл понятия о здоровье человека с позиции комплексного подхода. Она считает, что «здоровье - это динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» [16,С.180].
     По мнению З.И. Тюмасевой  «здоровье – это динамическое равновесие организма с окружающей средой, как гармоническое состояние психосоматической жизнедеятельности организма, при котором все биологические и социальные возможности человека проявляются наиболее тесно, а все жизненно важные подсистемы организма функционируют с максимально возможной интенсивностью и отдачей.
     Проанализировав научную литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что сущность понятия «здоровье» представляется по-разному, в зависимости от критериев, определяющих основу для его выражения. В обобщенном виде это понятие может характеризоваться как емкая система, заключающая в себе совокупность критериев, соотносимых с требованиями общей культуры человечества.
     Анализируя все выше изученные определения данного понятия считаю, что «здоровье – это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры».
     Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», который определяется как устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, проявляющийся в их труде, досуге, удовлетворении материальных и духовных потребностей, нормах общения и поведения [20,С.15].
     По мнению Н.Б. Коростелёва, «образ жизни предопределяет механизмы адаптации организма человека к условиям окружающей среды, гармоничное взаимодействие всех органов и систем органов, способствующее полноценному выполнению им социальных функций и достижению продолжительной жизни. Образ жизни является также плодом культурного творчества человека и результатом его свободного выбора» [27, С.60].
     По мнению Г.М. Соловьева, понятие «образа жизни по - своему составу является сложным. Оно позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к фактoрам, непoсредственнo влияющим на здоровье. Существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни», в основу которых заложены такие  суждения, как поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек» [40,С.76].
     Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную задачу, комбинированную часть жизни социума в совокупности, хотя само представление «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам экспертов, «здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18-20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8-10 % - от здравоохранения»[49].
     В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (скажем, медико-биологическая), впрочем, резкой грани между ними нет, потому, что они нацелены на решение одной задачи - укрепление здоровья человека.
     По мнению З.И.Тюмасевой «здоровый образ жизни – это поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Именно на это понятие мы и опираемся в данном исследовании.
     Здоровый образ жизни является предпосылкой для становления различных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полновесного выполнения общественных функций, для энергичного участия в трудовой, социальной, семейно-бытовой, досуговой  формах жизнедеятельности. [2,С.13].
     Востребованность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением нрава нагрузок на организм человека в связи с усложнением социальной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного нравов, провоцирующих отрицательные сдвиги в состоянии здоровья.
     Элементами здорового образа жизни являются:
     - «воспитание и привитие ребенку с раннего детства здоровых привычек и навыков;
     - окружающая среда: безвредная и благoприятная для обитания, познания o влиянии неблагоприятных факторoв окружающей среды на здоровье; 
     - здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям и потребностям определенного человека, информированность o качестве употребляемых продуктов; 
     - движения: физически активная жизнь с учётом возрастных и физиологических особенностей, включая особые физические упражнения (скажем, фитнес), 
     - личная гигиена: общность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых содействует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
     - и соответственно отказ от вредных привычек: курения, наркотиков и употребления алкоголя» [44].
     На наш взгляд «здоровый образ жизни» – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья, так же в определении данного понятия, необходимо учитывать: наследственность, функционирование организма, то есть физическое здоровье и стиль жизни, то есть духовную и психическую сторону здоровья.
     Отсюда следует, что здоровый образ жизни – это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций.
     Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» образуют между собой связи, обозначение которых позволяет обобщенно выразить их содержание и использовать его в педагогической практике.
     Итак, понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» являются сложными. Первое из них отражает смысл сохранения и развития биологических, социальных, духовных функций человека и общества и определяется уровнем освоенности общечеловеческих, государственных и национально-региональных ценностей культуры.
     Единство компонентов здорового образа жизни, например, таких как оптимальный  для организма человека режим труда и отдыха, рациональное  питание, закаливающие процедуры, укрепляющие физические движения, а так же система отношений к себе и к другим людям, осмысленность бытия, жизненных целей и нравственных ценностей представляет собой определенную социально значимую ценность. По мнению древнегреческих философов, чтобы вырастить хорошего гражданина, надо воспитать в ребенке привычки к труду, к учебе и к здоровью. Это и будет та почва, на которой будет развиваться культура безопасности жизнедеятельности, культура здорового образа жизни.
     Рассмотрев данные понятия нельзя не сказать еще об одном не менее важном понятии как «культура здорового образа жизни», к примеру, в  своей научной статье Т.Н.Андреева рассматривает это понятие следующим образом «культура здорового образа жизни - один из результатов социализации личности в обществе, состоящий из здорового отношения личности к себе; из жизнедеятельности, направленной на такие виды здоровья, как психическое, физическое, нравственное; из поддержки внутренних факторов здоровья (соблюдение режима дня и режима питания, полезные привычки и двигательная активность)» [3,С.164].
     Содержание культуры здорового образа жизни включает здоровое отношение личности к себе и к здоровью как ценности (ценностный компонент); интерес и потребность в сохранении и укреплении здоровья (мотивационный компонент); знания, необходимые для осуществления здоровьесберегающей деятельности (когнитивный компонент), овладение действиями, необходимыми для осуществления системы деятельностей по сохранению и укреплению психического, физического, нравственного видов здоровья (соблюдение режима дня и режима питания, полезные привычки и двигательная активность и пр.).
     Исходя из содержания и компонентов, входящих в данное понятие можно  сформулировать следующее понимание феномена «культура здорового образа жизни младших школьников»: культура здорового образа жизни младшего школьника представляет собой системное образование, включающее осознание им здоровья как ценности, устойчивую мотивацию к его сохранению и укреплению, знание сущности здоровья как системы и его компонентов (физическое, психическое и социальное здоровье), владение умениями и навыками здоровьесберегающей деятельности, самоконтроля состояния своего здоровья.
     Так как моя исследовательская работа направлена конкретно на формирование культуры здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, то считаю необходимым рассмотреть особенности данного возрастного периода.
     «Младший школьный возраст - это период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит oбучение в начальных классах (1-4 классы) в сoвременной школе»[37,С.98]. Данный возраст это достаточно важный период для формирования здорового образа жизни ребенка. Во-первых, в это время организм ребенка интенсивно растет. Во-вторых, происходит адаптация к новым школьным условиям существования. В-третьих, учеба – напряженный умственный труд, связанный с напряжением большого количества центров коры больших полушарий. От того, какие условия для учебы и развития ребенка созданы в школе, в первую очередь зависят здоровье и формирование здорового образа жизни развивающегося человека. Последнее особенно актуально для детей младшего школьного возраста, так как в это время самоопределение личности предполагает определение позиции в различных сферах жизнедеятельности. 
     Для этого возраста свойственно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных познаний. В границах учебной деятельности появляются два основных психологических новообразования этого возраста - возможность произвольной регуляции психических процессoв и построение внутреннего плана действий.
     Особенность курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный нрав, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические познания и даёт обучающемуся материал естественных и общественно-гуманитарных наук, нужный для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. 
     Знакомство с началами естественных и общественно-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (способ) к пониманию личного опыта, разрешая сделать явления окружающего мира внятными, знакомыми и предсказуемыми, обнаружить своё место в ближайшем окружении, предсказывать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и социума, тем самым обеспечивая в будущем как своё личное, так и общественное благосостояние. 
     Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и социальных явлений как компонентов единого мира. В основной школе данный материал будет изучаться дифференцированно на уроках разных предметных областей: физики, химии, биологии, геoграфии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В границах же данного предмета вследствие интеграции естественно - научных и общественно - гуманитарных познаний могут быть благополучно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, образования системы положительных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное разнообразие и общекультурное единство российского социума как значимое национальное наследие России. Таким образом, курс создаёт крепкую основу для постижения существенной части предметов основной школы и для последующего развития личности. [24,С.56].
     Используя для понимания личного опыта ребёнка познания, собранные естественными и общественно-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой нереально формирование положительных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в образовании личностного восприятия, чувствительного, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает морально и духовно зрелых, энергичных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля [11].
     
     1.2 Особенности формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников
     Как отмечает В.И.Ковалько, младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человекa. [25,32]
     Начальная школа имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни и не случайно одной из приоритетных задач начального  является сохранение и  здоровья детей, которая прописана в Федеральном Государственном образовательном стандарте  начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». В соответствии с данной задачей в образовательной программе ФГОС НОО так же  обозначен ряд других целей и задач деятельности образовательного учреждения по данному направлению, а именно эта деятельность должна:
     -  представление о позитивных и  факторах, влияющих на  в том числе о влиянии на  позитивных и негативных  получаемых от общения с  просмотра телепередач,  в азартных играх;
      представление с учётом  информационной безопасности о  факторах риска  детей (сниженная активность, инфекционные  переутомления и т. п.), о  и причинах возникновения  от табака, алкоголя,  и других психоактивных  их пагубном влиянии на 
     -сформировать представление об  компонентах культуры  и здорового образа 
     -научить выполнять  личной гигиены и  готовность на основе их  самостоятельно поддерживать  здоровье;
     -сформировать  о правильном (здоровом)  его режиме, структуре,  продуктах;
     -сформировать  о рациональной организации  дня, учёбы и  двигательной активности,  ребёнка составлять,  и контролировать свой  дня;
     -обучить  навыкам эмоциональной  (релаксации);
     -сформировать  позитивного коммуникативного 
     -научить обучающихся  осознанный выбор  поведения, позволяющих  и укреплять здоровье;
      потребность ребёнка  обращаться к врачу по  вопросам состояния  в том числе связанным с  роста и развития.
      что решение данных  направлено на формирование у  знаний, установок,  ориентиров и норм  обеспечивающих сохранение и  здоровья.
     Другими  – направлено на достижение  метапредметных и личностных  образования.
     Вместе с  обязательной является и  в образовательной программе  системной работы по  культуры здорового и  образа жизни на  начального общего 
     Система работы по  культуры здорового и  образа жизни  в стандарте в виде  взаимосвязанных блоков: 
     - создание здоровьесберегающей 
     -рациональная организация  и внеучебной деятельности 
     -эффективная организация  работы,
     -реализация  программы и просветительской  с родителями.
     Каждое направление - это определенный перечень  деятельности по выполнению  задач.
     «Здоровьесберегающая  образовательного учреждения 
     -соответствие состояния и  здания и помещений  учреждения санитарным и  нормам, нормам  безопасности, требованиям  здоровья и охраны  обучающихся;
     -наличие и  оснащение помещений для  обучающихся, а также для  и приготовления пищи;
     - организацию качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;
     -оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
     -наличие помещений для медицинского персонала;
     -наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).
     Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:
     - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения;
     -использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
     -введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
     -строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
     -индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования;
     -ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников.
     Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога»[43].
     Исходя из целей и задач образовательной программы ФГОС НОО,  формирование культуры здорового образа жизни способствует включению в повседневную жизнь школьника различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья (физкультурные минутки на уроках, уроки здоровья, использование валеологического компонента на различных уроках).
     В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательнaя активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек. Рассмотрим каждый из них подробнее.
     По мнению Г.М. Соловьева, к медико-профилактическим мерaм можно отнести:
     •	Комплексное закаливание (солнечные ванны, водные процедуры, обливание ног);
     -	Лечебная физкультура;
     -	Укрепляющая фитотерaпия;
     -	Контроль часто болеющих детей;
     -	Физиолечение – тубус-квaрц, ингалятор, УФО;
     -	Массаж – лечебный, профилактический.
     -	Плавание. [40,125].
     Одним из часто встречающихся заболеваний у детей младшего школьного возраста является сколиоз, который приводит к серьезным нарушениям общего функционального состояния организма, механизма дыхания, хронической гипоксии, вызывает гипертонию в малом  высоки круге кровообращения,  проблемы различного рода  общественное аритмии. Важное  услови место в консервативном  культуры лечении и профилактике  труда детского сколиоза  результаты отводится средствам  направлениям оздоровительной физической  никита культуры (ОФК). Одним  культуры из наиболее эффективных путей  конце профилактики и коррекции  интерактивной отклонений в состоянии  игровой позвоночного отдела  культуры опорно-двигательного аппарата  таких является плавание.
     Под  слабой режимом дня,  единство труда и отдыха  учеников понимается рациональное  который чередование различных  такие видов деятельности  александр и отдыха, что  нкета имеет большое  снежана оздоровительное и воспитательное  исторические значение [24, С.42].
     Правильно  естественных организованный режим  если дня способствует  количество установлению физиологического  системы равновесия организма  образа со средой, в которой  высокий осуществляются воспитание  пословицы и обучение, так  тличительной как он основан  необходимо на всестороннем учете  умений особенностей роста,  ответственное развития, условий  формированием жизни ребенка. Поскольку  привычки все процессы  здорового в организме носят  если ритмический характер,  также регулярность отдельных  использование элементов режима  создание и их чередование способствуют  ебята нормальному функционированию  который и четкому взаимодействию  оздание всех органов  федеральный и систем. Режим — основа  методика нормальной жизнедеятельности  стало ребенка, он обеспечивает  каждого высокую работоспособность  здорового на протяжении учебного  виктория дня, недели,  сохранению года, предохраняет  людать нервную систему  вокруг от переутомления, повышает  младшем общую сопротивляемость  направленных организма, создает  являю благоприятные условия  результатом для физического  проведен и психического развития.
     Как  врачу отмечает Н.М.Сократов, для  формирования младших школьников  направленные соблюдение режима  образ дня имеет  теме особое значение. С  ебята одной стороны,  недостаточно их нервная система  важности еще далеко  которых не зрелая и предел  представители истощаемости нервных  какие клеток довольно  характерен низок, а с другой  класса стороны - новые  федеральном условия жизни,  затем необходимость адаптации  минимизировать к нелегким для  ированности организма ребенка  механизма физическим и психическим  уроки нагрузкам, связанным  ученика с систематическим обучением,  рациональной ломка старых  физическая стереотипов поведения  уровней и деятельности и создание  снежана новых предъявляют  культуры повышенные требования  научных ко всем физиологическим  каждое системам. Упорядоченность  html чередования труда  ценностного и отдыха способствует  укрепление оптимизации функций  науч организма, лучшей  способствовать адаптации к условиям  внутренних школы с минимальными  занимаются физиологическими затратами,  повышению а нарушения режима  желание дня приводят  способствующее к серьезным отклонениям  отражает в здоровье ребенка,  ультура и прежде всего  были к неврозам [39, С.46].
     Основными  ценность компонентами режима  создание являются следующие:  оздание сон, пребывание  результатами на свежем воздухе (прогулки,  каждого подвижные игры,  класса занятия физкультурой  мыть и спортом), учебная  своего деятельность в школе  которые и дома, отдых  положение по собственному выбору (свободное  класса время), прием  услови пищи, личная  жизни гигиена.
     С возрастом  стимулирующими соотношение отдельных  низкий компонентов режима  контролем по времени меняется,  систематически более продолжительными  html становятся учебные  html занятия, менее  обучающихся продолжительными прогулки. Могут  проблеме появляться новые  участие виды деятельности,  образа например, сейчас  отношения достаточно распространена  общественное трудовая деятельность  класса школьников во внеурочное  класса время. Однако  нравственного главным в распорядке  нездоровое дня должно  чтобы быть разумное  формирования чередование умственной  нутренняя и физических нагрузок  позитивных и труда и отдыха,  нездоровое при этом  правил всякая деятельность,  есть как интеллектуальная,  пословицы так и физическая,  вставай по характеру и длительности  ученику должна быть  своему посильной.
     Как отмечает  курс Ю.Г. Лисицин, одним  вопросах и важнейших компонентов  здорового в формировании ЗОЖ  обра является двигательная активность.Движение – необходимая  обсуждения составная часть  кото любого вида  оздание деятельности ребенка  высокий и его естественная  продолжающихся биологическая потребность. Недостаток  упражнения двигательной активности  процессы может нанести  соответственно вред здоровью  происходит ребенка. Это  жизни особенно актуально при  здорового поступлении в школу. Учебная  етодики работа школьника – труд,  проводить который осуществляется  режим на фоне длительного  начале статического напряжения,  были связанного с поддержанием  двигательной позы и сопряженного  науч со значительными зрительными  класса нагрузками. Кроме  понятия того, необходимо  образа помнить о продолжающихся  классе в детском организме  родителями процессах роста  после и развития, которые  своему обуславливают высокую  ведения реактивность детей  проявляют на различные воздействия,  проведена в том числе  школьников на учебную деятельность [34,С.91].
      Последние  ребята годы в силу  анкета высокой уч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44