VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого-педагогические особенности развития физических

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008596
Тема: Психолого-педагогические особенности развития физических
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»



Кафедра теоретических основ 

физического воспитания



	

«ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР

НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА



студентки 4 курса 414 группы



направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Физическая культура»



Института физической культуры и спорта



Шаповаловой Светланы Николаевны









Научный руководитель

старший преподаватель			    __________________Е.А. Антипова

подпись, дата



Зав. кафедрой

Доцент, к. м. н.					_________________Е.А. Беспалова

подпись, дата









Саратов 2018



Содержание

ВВЕДЕНИЕ										3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ 

ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ 

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО 

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА							6

1.1 Анатомо - физиологические особенности детей старшего 

дошкольного возраста									6

1.2 Общие характеристики физических качеств					8

1.3 Психолого-педагогические особенности развития физических 

качеств у детей дошкольного возраста						15

1.4 Подвижные и спортивные игры как средство развития 

физических качеств у детей старшего дошкольного возраста		24

1.5 Методика проведения подвижных игр для детей старшего 

дошкольного возраста									33

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ				40

2.1 Организация педагогического исследования				40

2.2 Анализ результатов уровня физических качеств у детей 6-7 лет	42

2.3 Организация работы по развитию физических качеств 

посредством подвижных и спортивных игр старших дошкольников	43

2.4 Сравнительный анализ педагогического исследования			47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ										50

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ					52

ПРИЛОЖЕНИЯ										55



ВВЕДЕНИЕ



Обоснованно, что наиболее существенным периодом в процессе формирования личности человека считается дошкольный возраст. В данном возрастном периоде закладывается фундамент здоровья, развиваются физические качества. необходимые для участия в различных формах двигательной активности. 

Такие ученые, как Н.И.Пирогов, Е.Н. Водовозова и П.Ф. Каптерев подчеркивали значение подвижных игр и их влияние на формирование двигательных навыков, между тем другой ученый П. Ф. Лейсгафтсоздал теорию и методику подвижных игр и оценивал игру, как главнейшее  средство воспитания личности.

В подвижных играх, которые являются ведущим методом физической культуры, дошкольник реализует свободу действий. Подвижные игры в практике дошкольного образования, используются регулярно. Традиционные подвижные игры, предлагаемые программами образовательных организаций, включают в себя разнообразные простые по двигательному содержанию игры, а спортивные игры, позволяют осваивать более сложные движения, используются редко, потому как регламентируются строгими правилами, трудными для понимания дошкольников. Исходя из этого в программу обучения дошкольников подвижным играм, включаются элементы спорта.

Актуальность исследования «Влияние подвижных и спортивных игр на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста» заключается в том, в подвижных играх с элементами спорта, присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому в этих играх проявляются физические качества: скоростно-силовые, координационные, выносливость, гибкость.

В литературных источниках теории и методики физического воспитания и развития ребенка [Ашмарин, Богословский, Гужаловский, Кенеман - 1,4,12,16] подчеркивается, что подвижные и спортивные игры, позволяют ребенку овладеть разнообразными, сложными действиями, проявить активность, самостоятельность и творчество. В этих играх совершенствуется чувствительность мышечных усилий, ориентированность в пространстве, временное чувство, совершенствуются различные функции организма.

Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста под влиянием подвижных и спортивных игр.

Предмет исследования: влияние подвижных и спортивных игр на развитие физических качеств старших дошкольников.

Цель исследования: обосновать и экспериментально выявить эффективность применения подвижных и спортивных игр для комплексного развития физических качеств у старших дошкольников.

Задачи исследования:

Проанализировать научно – методические источники об особенностях развития физических качеств в старшем дошкольном возрасте; 

Изучить специфику подвижных и спортивных игр, а также планирование подвижных и спортивных игр в непосредственно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения; 

Экспериментально проверить эффективность влияния подвижных и спортивных игр на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретические (анализ научно-методической литературы по теме педагогического исследования); эмпирические (педагогическое наблюдение; педагогическое исследование; педагогическое тестирование); методы обработки результатов (количественный анализ результатов исследования).

Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, подразделяющихся на отдельные параграфы, заключения, списка используемой литературы и приложений.





















































ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ 

КАЧЕСТВ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Анатомо - физиологические особенности детей дошкольного возраста 

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Этот возраст в известном отношении является переломным: почти все органы тела  к 7 годам приобретают свойственную им структуру и в дальнейшем их развитие выражается лишь в их росте и усовершенствовании взаимосвязей друг с другом. В нервной ткани заканчивается образование дендритов нервных клеток, в связи с чем улучшаются процессы взаимосвязи между различными отделами мозга. Заканчивающаяся миэлинизация нервных волокон влечёт за собой улучшение их проводимости. Снижается свойственная предыдущему возрасту лёгкая возбудимость нервных центров и усиливаются тормозные процессы. Улучшается работа двигательного участка коры - движения ребёнка дошкольного возраста более координированы и более сложны и разнообразны по сравнению с движениями ребёнка раннего возраста. К 6 - 7 годам ребёнок овладевает основными видами локомоций - ходьбой, бегом, прыганием, лазанием, метанием. В процессе упражнения его движения освобождаются от излишних и мешающих элементов (некоординированные движения рук при беге, боковые качания тела), он оказывается способным овладеть такими сложными видами передвижения, как ходьба на лыжах, катание на коньках, фигурное катание и т. д. Вместе с тем улучшается способность к выполнению очень тонких, требующих точной координации движений - держание карандаша и ручки при письме или рисовании, завязывание узла и т. д., выполняемых мелкими мышцами рук. Дошкольник отличается от взрослого поразительной подвижностью, огромной массой выполняемых в течение дня движений без явных признаков утомления. В известной степени это объясняется тем, что ребёнок этого возраста затрачивает на свои движения значительно меньше энергии, чем взрослый человек. У детей 6 - 7 лет наблюдается известное несоответствие в развитии сердца и кровеносных сосудов: в своём росте сердце отстаёт от роста сосудов и поэтому хуже справляется с работой, чем в предшествующий и последующий возрасты. В то же время сердце дошкольника отличается лёгкой возбудимостью, т. к. увеличение размеров сердечной мышцы в этом возрасте отстаёт от быстрого развития процессов её иннервации; это создаёт условия, при которых сильное возбуждение сердечной мышцы легко может привести к её истощению. Всё это ставит перед педагогами задачу самого внимательного отношения к вопросам физической нагрузки на организм ребёнка дошкольного возраста. Продолжает совершенствоваться деятельность коры головного мозга: процессы генерализации и иррадиации всё более и более теряют свой диффузный характер; начинают развиваться и совершенствоваться процессы элективного обобщения и элективной (избирательной) иррадиации (А. Г. Иванов-Смоленский). Поэтому вместо того, чтобы реагировать на внешние раздражения диффузно, всем телом, ребёнок научается отвечать точными движениями руки. Увеличивается лабильность нервно-мышечной системы: мышцы и нервы быстрее переходят от покоя к рабочему состоянию и наоборот (А. А. Ухтомский). Совершенствуется вторая сигнальная система. В связи с первыми, пока ещё элементарными занятиями по овладению грамотой в коре головного мозга начинают формироваться физиологические механизмы чтения и письма (Красногорский). В 5 - 6-летнем возрасте начинает складываться более или менее определённо тип высшей нервной деятельности.

На шестом и седьмом году жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Также заметно изменяются пропорции тела, что создает устойчивость позы, совершенствуется чувство равновесия, улучшается координация движений; увеличивается сила мышц.

В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног. В беге, лазании и метании дети достигают заметного совершенствования: большая уверенность и точность движений, достаточно развитый глазомер, ловкость, целенаправленность и координация движений. Продолжающийся процесс окостенения делает позвоночник более прочным. Костная система, связки, суставы обеспечивают как положение тела, так и возможность движения его частей в разных направлениях. Эти изменения придают телу ребенка большую устойчивость и облегчают ему выполнение таких движений, как повороты туловища, стойка на одной ноге и т.д.

Дети лучше осваивают ритм движения, быстро переключаются с одного темпа на другой. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании не только его основные элементы, но и детали. Начинают осваивать более тонкие движения в действии. В результате успешно осваиваются прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазанье по канату, метание на дальность и в цель, катание на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах и плавание.

Оценка движений приобретает конкретность, объективность; появляется самооценка. Дети начинают понимать красоту, грациозность движений. Они почти не допускают ошибок, меньше требуется повторений для освоения движений. Появляется возможность выполнять упражнения в разных вариантах. У детей появляется устойчивый интерес к достижению коллективного результата в командных играх и эстафетах, формируется умение проводить подвижные игры самостоятельно [Кожухова - 18].









ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ 

КАЧЕСТВ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



1.1 Общая характеристика физических качеств 

Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих конституцию организма, относятся, в частности, такие показатели его телосложения, как рост, вес, окружность тела и др. Среди разнообразных физиологических функций человеческого организма особо следует отметить двигательную функцию, которая характеризуется способностью человека выполнять определенный круг движений и уровнем развития физических качеств [13,с. 186].

Все двигательные умения и навыки, которые необходимо дать детям дошкольного возраста, изложены в программе «От рождения до школы», но она может меняться при наличии сопутствующих условий в дошкольной организации, от подготовленности детей и  квалификации педагогов.[25, c.208]

Физические качества - это быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции - быстрота; при беге на длинную дистанцию- выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега - сила в сочетании с быстротой.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Основные физические качества человека можно охарактеризовать следующими признаками.

Быстрота - способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Она проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстроту двигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; в) темп движений. 

Физические способности, которые характеризуют быстроту, неотъемлемый компонент в других физических качествах, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения разнообразных двигательных задач, совокупность которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Выбор задач по развитию быстроты обуславливает соблюдением ряда правил, требующих, а) высокого владения техникой, б) наличия оптимального функционального состояния организма.

Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты.

Быстрота развивается в процессе обучения детей основным движениям. По данным Е.Н. Вавиловой для развития скоростных качеств нужно упражнять детей в быстром и медленном беге. Развивать умения быстро реагировать на сигнал. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных и спортивных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (догнать мяч, обойти соперника). Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки.

Ловкость - это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Ловкость представляет собой способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Измерить ловкость очень трудно, так как - это сложное двигательное качество. В играх, когда неожиданно складывается неординарное сочетание разных движений, требуется проявление ловкости. Достаточно  всего, ловкость проявляется в подвижных играх и играх с элементами спорта.

Ловкость необходимый  компонент таких  движений, как бег, прыжок, метание, лазание и т.д.. Задача развития ловкости обуславливаются сменой упражнений или применения их в новых вариантах для поддержания повышения координации движений. Чем больше у ребенка аккумулируются двигательных навыков, тем легче усваиваются новые движения и совершенствуется ловкость.

У ребёнка воспитание ловкости связано с развитием координации движений, умением согласованно, последовательно выполнять движения.

В ловкости проявляется способность точно оценить и выполнить движение с учетом его пространственных, временных и силовых качеств.

Сила - это физическое качество, которое необходимо для преодоления сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным предметам например, при передаче мяча.

Для детей, свойственно преобладание тонуса мышц сгибателей над тонусом мышц разгибателей. Задача, связанная с развитием силовых качеств это стимулирование увеличение мышц разгибателей, давать упражнения выпрямляющие корпус и конечности ребёнка. Так же следить за гармоничным развитием всех мышц. При развитии силы не должны применяться максимальные напряжения, нужно учить детей рационально проявлять мышечное усилие. От развития силы зависит в значительной степени развитие других психофизических качеств - быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Проявление физической силы обусловливается интенсивностью и концентрированием нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.

Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т.е. проявлять скоростно-силовые качества. По мере освоения детьми упражнений на развитие силовых качеств, они могут применяться в подвижных играх.

Выносливость - способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Воспитание выносливости у детей сопровождается повышением функциональных возможностей, адаптацией к возникающим в организме в результате длительной напряжённой деятельности сдвигам, ведущим к утомлению. 

Продолжительность механической работы до полного утомления разделяются на три фазы: начальное утомление, компенсированное и декомпенсированное утомления. Начальное утомление характеризуется появлением первых признаков усталости, компенсированное - утомлением, поддержанием заданной интенсивности работы за счет дополнительных волевых усилий и частичным изменением структуры двигательного действия (например, уменьшением длины и увеличением темпа шагов при беге). Декомпенсированное утомление, характеризуется высокой степенью утомления, приводящей к снижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения.

Воспитание выносливости осуществляется совокупностью двигательных задач, требующих привлечение психических и биологических процессов во всех фазах механической работы. Коньюктуры решения задач должны обеспечивать разнообразие работы с обязательно меняющимися нагрузками и структурой двигательного действия (например, преодоление препятствий в эстафетах).

Развитие выносливости обуславливаются путём применения упражнений и игр, оказывающих на организм более высокую физическую нагрузку. Тренировка дыхательной системы, сердечно-сосудистой и других. Также выносливость требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др.

Глазомер - способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить его можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе, дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках - точно попадать ногой на доску, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребенка; в метании на дальность и особенно в цель - расстояние до цели и т. д. Важно при выполнении упражнений учить детей измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами.

Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Определяется эластичностью мышц и связок, поэтому нужно упражнять детей в их растягивании, в умении напрягать и расслаблять мышцы. Объём и интенсивность упражнений должны увеличиваться постепенно.

Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил. Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается. В практике физического воспитания выделяют общую и специальную гибкость. Первая характеризуется максимальной амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно-двигательного аппарата, вторая - амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

В основном гибкость развивают с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений.

Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.

Гибкость создает благоприятные условия для совершенствования определенных физических качеств. Например, упражнения, преимущественно направляемые на развитие гибкости, вместе с тем развивают силу и выносливость. Гибкость является составной частью того сложного, комплексного качества, как ловкость, благодаря которой осуществляется функция управления нашими движениями.

Равновесие — способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

Развивать равновесие у детей в различных упражнениях связанных с выполнением на уменьшение площади опоры, а также в упражнениях требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места). [6, c.156; 7,с.122]

Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.

У разных людей качества могут быть развиты не равномерно, развитие одних качеств может исключать другие. Для двигательных качеств характерно то, что каждое из них может проявляться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель, например силы, скорости, чувства равновесия. Так развитая сила не сочетается с гибкостью, человек может иметь высокие показатели скорости, но низкие по выносливости.

И для того, чтобы целенаправленно строить работу по развитию физических качеств у детей дошкольного возраста, необходимо знать особенности их развития.



1.2 Психолого-педагогические особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Нервная система детей дошкольного возраста отличается большой пластичностью, на основе чего у ребенка легко образуются новые условные связи. Это свойство необходимо использовать для формирования в раннем возрасте различных двигательных навыков, а также навыков самообслуживания. Однако организм дошкольника еще мало сопротивляется неблагоприятным условиям среды: у детей легко возникает желудочно-кишечные, простудные и другие заболевания [13].

Развитие физических качеств - важнейшая задача физического воспитания дошкольника. Безусловно, уровень физической подготовленности детей, определяется путем развития у них основных видов движений и физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости. Демонстрацию этих качеств определяют двигательные навыки, а двигательные навыки, которые заложила природа в ребенке - основа для развития физических качеств. Тесная взаимосвязь навыков и качеств, объясняется тождественностью условно - рефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому в целях гармоничного развития ребенка, необходимо сформировывать равные условия для их развития [18, C.320].

По Вавиловой Е.Н. [6, c.6], отбор содержания для развития физических качеств должен реализовываться на основе общих принципов физического воспитания:

1. Принцип систематичности. Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.

2. Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, призывать приложить усилия для овладения новыми движениями.

3. Принцип всесторонности. Обеспечение высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъема функциональных возможностей организма.

4. Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна предусматривать и решение воспитательных задач, например воспитание смелости, выдержки и т.п.

5. Принцип сознательности и активности. Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.

6. Принцип индивидуальности. Основывается на учете разного уровня двигательных качеств, имеющегося у детей, и требует дифференцированного отношения, гибкости в подборе двигательных заданий.

Теория физического воспитания учитывает психофизиологические особенности детей дошкольного возраста: возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразия преобладающего вида деятельности с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается «переход ребенка к новой высшей ступени его развития» [15, c.78].

На развитие физических качеств дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Эффективным средством развития быстроты являются упражнения направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдельных частей тела (рук и ног). Выделяют три основные формы проявления быстроты: 

1) латентное время двигательной реакции; 

2) скорость отдельного движения; 

3) частота движений. 

Эти формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении, и наоборот. Комплексное сочетание трех указанных форм определяет все случаи проявления быстроты. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были продолжительными, однообразными. Желательно их повторить в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или наоборот, со снижением требований.

Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега,  могут быть использованы следующие упражнения: бег в быстром и медленном темпе; бег с ускорением по прямой, по диагонали. Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прилагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом. В игровой деятельности на занятиях используется бег из усложненных стартовых положений (сидя, стоя на одном колене, сидя на корточках и т.д.). Развитию быстроты способствуют подвижные и спортивные игры, в которых подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждают ребенка изменить скорость движения. В этот момент у ребенка формируется двигательная реакция на направление и скорость движущегося игрока с учетом расстояния и времени его приближения.

Для развития  целесообразно использовать  упражнения в , кружении, взмахе, , бросании и  предметов, поворотах,  с максимально  частотой.[6, с. 11]

 необходима при  всех основных , в подвижных  спортивных играх ( включающих ловлю  увертывание). Она  в совокупности  другими физическими . В одном  сочетается с , бег под  веревкой, в  – с хорошим  равновесия при  кочки на .

К показателям  относятся следующие : способность быстро ; использовать двигательный ; быстро реагировать  изменение ситуации, , в подвижных  с меняющимися  или осложненных  заданиями (бег , преодоление препятствий  т.п.).

 развития ловкости  более сложные  по координации  условиям проведения:  необычных исходных  (бег и  положение стоя  коленях, сидя, ); прыжок из  положения стоя  к направлению ; быстрая смена  положений; изменения  или темпа ; выполнения взаимосогласованных  несколькими участниками.  быть использованы , в которых  прилагают усилия,  сохранить равновесие:  на месте,  на качелях,  на носках  др.

Упражнения  развития силовых  делятся на 2 : с сопротивлением,  вызывает вес  предметов и  которых затрудняет  собственного тела (, лазания, приседания).  значение имеет  повторений: небольшое  содействует развитию , а чрезмерно  может привести  утомлению.

При  упражнений уделяется  внимание тем,  вызывают кратковременные -силовые напряжения:  в беге, , прыжках, лазании  вертикальной и  лестнице. Упражнения  с учетом  опорно-двигательного  ребенка. Они  быть направлены  преимущественное развитие  мышечных групп.

 развития силы  развивать быстроту  и умение  быструю силу, .е. проявлять -силовые качества.  способствуют прыжки,  (на 30 м),  на дальность.  мышечной силы,  движений, дыхательной  способствуют упражнения  набивными мячами (, поднимание набивного  вверх, вперед,  вниз, приседание  мячом, прокатывание , бросок мяча  от груди  толчок, бросок -за головы). 

 также учитывать  выполнения упражнений:  он выше,  меньшее количество  должно выполняться.  силовых упражнениях  следует отдавать  и наклонным  туловища. Они  сердечно-сосудистую  и позвоночник,  кровяное давление  момент выполнения . Упражнения с  напряжением целесообразно  с упражнениями  расслабления.

Для  выносливости больше  подходят упражнения  характера (ходьба, , прыжки, плавание  др.). В  этих упражнений  участие большое  групп мышц,  чередуются моменты  и расслабления , регулируется темп  продолжительность выполнения [22, .214].

Необходимость развития  с дошкольного  обусловлена рядом : 

1. Выносливость как  к длительной  работе небольшой  позволяет укрепить  ребенка и  первую очередь -сосудистую, дыхательную, -мышечную системы,  оказывает благоприятное  на физическое  психическое здоровье , в целом  его всестороннему  развитию. 

2.  Целенаправленная  по воспитанию  у дошкольников  функционирование организма,  их работоспособность ( физической, так  умственной), что  важно в  подготовки детей  школе.

3. Необходимость  выносливости у  дошкольного возраста  еще и , что целенаправленные , особенно циклического , помогают раскрыть  развить их  задатки[17, c.151]. 

4.  значение имеет  выносливости для  волевых качеств , черт характера : целеустремленности, настойчивости, , смелости и , уверенности в  силах.

В  и дошкольном  важно решать  воспитания практически  физических качеств.  первую очередь  обращать внимание  воспитание координационных , в частности  такие компоненты,  чувство равновесия, , ритмичность, согласованность  движений. При  новых движений  отдается методу  разучивания. При  движений ребенок  его смысл, , следовательно, и  к нему.  хочет сразу  результат своего  [27, c.231]. При  с детьми  помнить, что  физической нагрузки,  ребенку, необходимо  очень осторожно  постепенно.

В  дошкольном возрасте  интенсивное развитие , нравственно-волевой  эмоциональной сфер . Развитие личности  деятельности характеризуется  новых качеств  потребностей: расширяются  о предметах  явлениях, которые  не наблюдал . Детей интересуют , существующие между  и явлениями.  ребенка в  связи во  определяет его . Переход в  группу связан  изменением психологической  детей: они  начинают ощущать  самыми старшими  других детей  детском саду.  помогает дошкольникам  это новое . Он поддерживает  детях ощущение «» и на  основе вызывает  них стремление  решению новых,  сложных задач , общения, деятельности.

 на характерную  старших дошкольников  в самоутверждении  признании их  со стороны , воспитатель обеспечивает  для развития  самостоятельности, инициативы, , создавая тем  ситуации, побуждающие  активно применять  знания и . Усложняя задачи,  их волю,  желание преодолевать , доводить начатое  до конца,  на поиск  решений. Важно  детям возможность  решения поставленных , нацеливать их  поиск нескольких  решения одной , поддерживать детскую  и творчество,  детям рост  достижений, вызывать  них чувство  и гордости  успешных самостоятельных .

Развитию самостоятельности  освоение детьми  поставить цель ( принять ее  инструктора), обдумать  к ее , осуществить свой , оценить полученный  с позиции .

Задача развития  умений ставится  широко, создает  для активного  детьми всеми  деятельности. Растущие  детей обусловливают  физиологической нагрузки  организм во  утренней гимнастики,  и других  работы. Так,  возрастает продолжительность  бега в  темпе (до 1,5–2 .), количество прыжков  увеличивается до 50–55 , они повторяются  небольшим перерывом 2–3 .

Объяснения и  должны быть , нацеленными на  выполнение упражнений:  положений и  движения отдельных  тела с  амплитудой, должным  напряжением.

Успех  освоении основных  во многом  уровнем развития  навыков. Чем  выше, тем  ребенку овладеть  сложных движений. , прыжки в  и длину  разбега требуют  многократных упражнений,  развитие и  нижних конечностей,  живота и , а также  функции равновесия  координации движений.  содержание подготовительных  для освоения  должны составлять , способствующие укреплению  туловища, рук  ног и  движений и .д.

Следует , что формирование  навыков идет  быстрее, если  повторяется многократно  незначительными перерывами. , прыжки в  и длину  разбега необходимо  8–9 раз подряд  первом занятии  постепенным уменьшением  повторений до 3–4 , всего для  движения достаточно 3–4 . Следует приучать  осмысленно относиться  достижению точности  правильности выполнения , соответствия их . Особенно это  при усвоении  новых сложно  двигательных действий:  в длину  высоту с , метания и .

Не вызывает  тот факт,  двигательные навыки  физические качества  целенаправленно развивать  с детства.  подтверждают многочисленные  прошлого П.. Лесгафт, Н.. Бренштейн. И.. Сеченовым, И.. Павловым, А. Ухтомским, В.. Бехтеревым, Л.. Орбели.

Интенсивная  большого количества  при выполнении  упражнений помогает  функционировать всем  организма и  на них , развивающее действие.  разнообразным движениям  функции сердечно- и дыхательной , укрепляется опорно- аппарат, регулируется  нервной системы.  физическая подготовленность,  уровнем развития  физических качеств,  основой работоспособности  всех видах , трудовой, прикладной  спортивной деятельности.  развитие физических  имеет большое  для человека.  возможность их  на любую  деятельность позволяет  их во  сферах человеческой  - в разнообразных  процессах, в  и подчас  условиях среды.  образовательная деятельность  развитию физических  ускоряют и  изменяют процесс  всех систем .

Психологическая сущность  физических качеств , заключается в , что физические  плодотворно влияют  совершенствование функций  системы, содействуют  подвижности и  тормозных реакций  в развитии  качеств имеют  значение для  гармон.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44