VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого-педагогическая реабилитация лиц пожилого возраста в условиях дома-интерната для престарелых

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000528
Тема: Психолого-педагогическая реабилитация лиц пожилого возраста в условиях дома-интерната для престарелых
Содержание
    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)»
    Психологический факультет

                                    Кафедра педагогической 
                                    психологии и педагогики

    «Допустить к защите»
                                                                    Заведующий кафедрой
                                                                     __________________________
                                                                     к. пед. наук, доц.
      Скоробогатова  А. И.
                                                                     «___» ______________ 2017 г.


Психолого-педагогическая реабилитация лиц пожилого возраста 
в условиях дома-интерната для престарелых 
     
    Выпускная квалификационная  работа
     
    Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
    Профиль подготовки «Психология образования»



                               Выполнил: ____________________
                               Студент  гр. 2341-у заочного отделения
                               Волкова Клара Николаевна
                               Научный руководитель:____________
                               док. пед. наук, профессор 
                                                                          Фахрутдинова Р.А.




Казань – 2017г.
Содержание:
      Введение ……………………………………………………………………  3
I глава.  Теоретические аспекты психолого-педагогической реабилитации лиц пожилого возраста в условиях дома интерната……………………………………………………………………..9
1.1 Сущностные характеристики  психолого-педагогической  реабилитации лиц пожилого возраста в условиях дома-интерната………………………………………………………………….9
1.2  Психолого-физиологические особенности  пожилых людей в условиях дома – интерната ……………………………………………..22
1.3 Организация реабилитационной деятельности  пожилых людей в условиях дома - интерната………………………………………….......29
Выводы по 1 главе………………………………………………………….34
II глава.  Экспериментальное исследование по психолого-педагогической реабилитации лиц пожилого возраста в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов………………………..36
2.1  Обоснование методик  и организация диагностики эксперимента по психолого-педагогической реабилитации лиц пожилого возраста,  проживающих в доме-интернате……………………………………….36
2.2. Интегрированное содержание программ по проведению  психолого-педагогической  реабилитации  на основе педагогических, психологических, социальных и медицинских технологий .………………………………………………………………………….43
2.3.Анализ и интерпретация результатов  опытно-экспериментальной работы …………………………………………………………………54
   Выводы по II главе…………………………………………………………65 
   Заключение………………………………………………………………….67
   Список использованной литературы……………………………………69
      Приложение ………………………………………………………………...72    

   Введение
      Актуальность исследования.  Старение – это неизбежный, закономерный процесс снижения адаптационных возможностей организма, способствующий развитию возрастной патологии. Однако старость может быть разной. Несмотря на приобретенные заболевания, финансовые проблемы и трудности взаимопонимания с молодым поколением, старость может быть золотым периодом жизни, во время которого человек анализирует опыт жизни, делится им с другими, может достаточно времени посвятить своему духовному развитию. Использование различных социальных и психолого-педагогических технологий, направленных на гармонизацию личности пожилого человека, помогающих ему принять собственную старость и разработать концепцию этого отрезка жизни приводит к повышению количества активных, деятельных пожилых людей, являющихся полноценными и полезными членами общества. 
      За последние сто лет продолжительность жизни людей, как утверждает статистика,  увеличилась на 20 лет. Сокращение рождаемости привело к увеличению  численности пожилых людей. Сегодня каждый десятый  житель Земли старше  60-и  лет и общество должно учитывать их потребности. Пожилые люди должны жить полноценной жизнью, получая не только надлежащий уход, но и возможность самореализации. 
      Условия современной жизни предъявляют к людям третьего поколения новые подходы. Выходом из сложившейся ситуации может стать комплекс реабилитационных мер с привлечением всех структурных подразделений домов-интернатов для престарелых и инвалидов. Несмотря на растущее число реабилитационных учреждений, проблемы пожилых людей в нашей стране не теряют своей остроты. 
      В настоящее  время  психолого – педагогическая  реабилитация лиц пожилого возраста  в учреждениях социального назначения недостаточно развита. Очень мало теоретических и  практических наработок,  отсутствуют психодиагностические методики и механизмы осуществления мероприятий по реабилитации людей преклонного возраста, нет индивидуальных программ  реабилитации пожилых в центрах социального обслуживания, а это,  несомненно, ведет к стойким дезадаптационным состояниям, депрессиям и суицидам среди пожилых людей. 
      Кроме того, медицинскими работниками недооцениваются психолого-педагогические и социальные аспекты реабилитации, а социальными служащими – необходимость и значимость медицинского этапа реабилитации. Комплексная реабилитация граждан пожилого возраста отражает тесную взаимосвязь психологических, педагогических, медицинских, социальных, профессиональных аспектов реабилитации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
      Изучение зарубежной и отечественной литературы позволило сделать вывод о том, что проблема психолого-педагогической реабилитации пожилых людей привлекает внимание многих ученых, что говорит о большой значимости данной проблемы. 
      К. М. Арымбаева, А. И. Егоров, Г. М. Москалец, Н. М. Сачук, В. Е. Попов предлагают разнообразные формы и методы реабилитации пожилого человека, включающие его в творческую и трудовую деятельность.
      Особую роль в разработке проблемы психологического сопровождения пожилого человека играют концепции личностного самоопределения (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Божович, М.Р. Гинзбург, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн).  Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается в них как процесс, направленный на создание условий для успешного личностного самоопределения пожилых людей. Анализ этих трудов позволил сформулировать следующие концептуальные положения, которые были положены в основу организации психолого-педагогического сопровождения пожилого человека: 
      1) личностное самоопределение возможно на любом этапе геронтогенеза при условии отсутствия психических расстройств; 
      2) на особенности личностного самоопределения в старости оказывают влияние типы старения и соответствующие им стратегии адаптации к условиям геронтогенеза; 
      3) организация психолого-педагогического сопровождения должна учитывать индивидуальные характеристики геронтогенеза, тип старения и особенности личностного самоопределения пожилых людей. 
      Таким образом, необходимость разработки данной проблемы обусловлена противоречиями  между:
      - объективной необходимостью психолого-педагогической поддержки лиц пожилого возраста и недостаточной  развитостью технологии педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи данной категории людей в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов;
      - необходимостью в комплексной реабилитации лиц пожилого возраста  и недостаточной разработанностью содержания, форм, методов педагогических, психологических, медицинских и социальных аспектов их реабилитации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. 
      Однако проблема психолого-педагогической реабилитации лиц преклонного возраста находится в стадии становления и нуждается в научном обосновании. В настоящее время в России нет соответствующей реабилитационной службы, как целостной системы. 
      Все вышеизложенное обусловило выбор темы  исследования  -  «Психолого-педагогическая реабилитация лиц пожилого возраста в условиях дома – интерната для  престарелых».
      Объект исследования: психолого-педагогическая реабилитация лиц пожилого возраста. 
      Предмет исследования -  психолого-педагогические технологии (педагогические, психологические, социальные и медицинские)  реабилитации лиц пожилого возраста  в условиях дома – интерната для престарелых. 
      Цель  исследования – теоретически обосновать,  разработать  и экспериментально проверить эффективность социально-педагогических условий   психолого – педагогической  реабилитации  пожилых людей в условиях дома – интерната для престарелых.
      Гипотеза исследования: психолого-педагогическая реабилитация пожилых людей будет эффективной  при соблюдении следующих условий: 
      - определение  диагностического инструментария по выявлению эмоционально-психологического состояния лиц пожилого возраста.
      - разработка  и реализация разнообразных программ по организации   психолого-педагогической  реабилитации пожилых людей.
      - обеспечение  интеграции технологий (педагогических, психологических, социальных и медицинских) по осуществлению  психолого-педагогической реабилитации пожилых людей.
      Задачи исследования:
      1. Раскрыть теоретические аспекты  психолого – педагогической  реабилитации лиц пожилого возраста в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов.
      2. Разработать интегрированное содержание программ  организации реабилитационной деятельности в условиях дома – интерната и экспериментально доказать их результативность.
      3. Выявить психолого – педагогические условия по реабилитации людей пожилого возраста в условиях дома-интерната для престарелых и экспериментально доказать их эффективность.   
      Теоретико – методологическими основами выпускной квалификационной работы на тему «Психолого-педагогическая  реабилитация лиц пожилого возраста в условиях дома-интерната для престарелых» могут выступать, например, теории реабилитации пожилого человека, включающие его в творческую и трудовую деятельность, изложенные в трудах К. М. Арымбаевой, А. И. Егорова, Г. М. Москалец, Н. М. Сачук, В. Е. Попова; труды К.А. Абульханова-Славской, Л.И. Божович, М.Р. Гинзбург, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, которые считали , что особую роль в разработке проблемы психологического сопровождения пожилого человека играют концепции личностного самоопределения.
      Методы исследования.  Для решения поставленных задач применялись следующие методы:   
      - теоретические (анализ философской, методической, психолого-педагогической  литературы по проблеме);  
      - эмпирические (анкетирование, интервьюирование, метод экспертной оценки, беседа, наблюдение, тестирование, изучение педагогической документации, продуктов деятельности пожилых); 
      - экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента); метод экспертных оценок, методы математической и статистической обработки данных.
      Методики исследования:
     1. Тест «Индекс жизненной удовлетворенности».
     2. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
     3. Тест личной тревожности  по Спилбергу.
     4. Методика «Склонность к одиночеству».
      Экспериментальная база исследования:  ГАУСО «Федоровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» МТЗ и СЗ РТ (Аксубаевский район). Всего экспериментальной работой охвачено 36 людей пожилого возраста от 55  до 75 лет, проживающих в доме-интернате.  В эксперименте участвовали как лица мужского, так женского пола.  
      Научная новизна и теоретическая значимость исследования: 
      - определены технологии психолого-педагогического сопровождения пожилых людей, 
      - определены технологии (социокультурной, социально – оздоровительной, социально-трудовой, социально – психологической, информационной  реабилитации,  социально – средовой адаптации).  
      Практическая значимость работы состоит в том, что:
      -  полученные результаты могут быть использованы социальными педагогами, психологами, воспитателями, руководителями организаций  в процессе психолого-педагогической реабилитации лиц пожилого возраста в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов.
      Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, приложения. Приложение наглядно иллюстрирует проведенное исследование. 
       Объем работы составляет 72 страниц печатного текста.
      
      
      

















I.  Теоретические аспекты психолого-педагогической реабилитации лиц пожилого возраста в условиях дома интерната
     1.1 Сущностные характеристики  психолого-педагогической  реабилитации лиц пожилого возраста в условиях дома-интерната
       
     Реабилитация – это  система государственных, социально педагогических, психологических, медицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития патологии, которая приводит к временной, стойкой утрате трудоспособности, а также на эффективное, раннее возвращение больных и инвалидов к общественно-полезному труду. Реабилитация представляет собой сложный процесс, в результате которого у пострадавшего формируется активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное восприятие жизни. 
      По определению Всемирной организации здравоохранения (далее ВОЗ), «реабилитация – это комбинированное и координированное применение педагогических, социальных, медицинских и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности» [8;11]. В настоящее время принято различать психологическую,  медицинскую,  профессиональную и социальную реабилитацию.
     «Психологическая реабилитация включает в себя мероприятия по профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациента сознательного и активного участия в реабилитационном процессе». [8;13]
     Реабилитация пожилых людей и инвалидов – масштабное направление в современной реабилитологии.  Теоретическая  основа   исследования по психологической реабилитации лиц пожилого возраста основана на  взглядах  и научных положениях  Б. Г. Ананьева, В. Н. Мясищева, С. Л. Рубиштейна  и других  о человеке,  как объекте социального развития. 
     Долгое время реабилитацию рассматривали как один из видов профилактики, направленной на предупреждение осложнений и негативных последствий болезни, восстановлении нарушенного здоровья. Определяющим фактором для реабилитации являлись последствия утраты и нарушения каких-либо функций организма, возникшие в результате перенесенного заболевания или возрастных изменений, что обусловливало  различные социальные ограничения.  
     «Реабилитация», как медицинское понятие, это восстановление  здоровья,  трудоспособности после перенесенных заболеваний и травм [9, 87], способности социального функционирования больного человека, а по отношению к инвалидам – устранение или полная компенсация  ограничений жизнедеятельности  (Е.В. Афонина, Ю.А. Белов, В.А. Галкин, А.Ф. Каптелин, П.А. Маккавейский, К. Ренкель, Г.С. Юмашев и др.). 
     Реабилитация — завершающий этап общего лечебного процесса, где весьма важно оценить эффективность лечения, воздействия ее на организм,  прежде всего в плане восстановления личностного и социального статуса клиента. Своевременность реабилитационных мероприятий в отношении лиц старшего возраста позволит избежать социально обусловленной госпитализации, неоправданно длительного пребывания в лечебном стационаре, переезда из обычного жилья в социальное учреждение. В медицинском понимании «реабилитация» носит социальный характер: в своем содержательном аспекте реабилитация включает  проблемы не только здоровья, но и психосоциального благополучия и социальной активности больного человека. 
     В реабилитации людей старших возрастов особую значимость приобретает решение следующих вопросов:
      – социальные механизмы, которые могут привести к потребности в реабилитации;
      – особенности состояния здоровья и их проявление в определенных санитарных условиях жизни пожилого человека;
      – структура взаимоотношений между здоровой окружающей средой и больным пожилым человеком (инвалидом). 
     В советской геронтологии задача возрастной реабилитации была сформулирована так: восстановить то, что потеряно,  подольше сохранить и оптимально использовать то, что имеется. В глобальном плане проблема реабилитации пожилых людей сливалась с проблемой увеличения продолжительности жизни. 
     Проблема реабилитации лиц с ограниченными возможностями отличается многопрофильным характером. Восстановление первоначального социального статуса больного человека, считают теоретики и практики, невозможно без решения физического, психического, психологического аспектов реабилитации[19]. Отсюда и обобщенное понимание реабилитации как сложного процесса – восстановление  физического, психологического и социального статуса человека. 
     В реабилитации лиц старших возрастов разделение различных аспектов реабилитационного процесса – психологического, медицинского, социального, экономического – считалось недопустимым. Многопрофильность, а также сложность реабилитации лиц старшего возраста обусловлена неоднородностью пожилого контингента – по календарному и биологическому возрасту, степени утраты трудоспособности, социальному и материальному положению, условиям проживания и образу жизни, самооценке и притязаниям, способности к интеграции в обществе и самообслуживанию [20]. 
     Обобщая зарубежный и отечественный опыт реабилитации лиц с ограниченными возможностями, в том числе людей пожилого возраста, обозначим основные особенности реабилитации как процесса: 
     1) равнозначность психологических, педагогических, медицинских, социальных и профессиональных аспектов реабилитации; 
     2) индивидуализированный и дифференцированный характер реабилитационных мероприятий; 
     3) создание программы реабилитации на основе учета всех сторон жизни человека – повседневной деятельности, психического и физического здоровья, социального и экономического статуса;
     4) последовательность и преемственность мер реабилитации; 
     5) непрерывный, длительный характер реабилитации; 
     6) активное участие клиента в процессе реабилитации; 
     7) многообразие форм и методов реабилитации, применение их на основе системного подхода; 
     8) тесная связь между учреждениями, осуществляющими реабилитацию [14]. 
     Социальная цель реабилитации не только определила многообразие ее направлений – психологическую, педагогическую, медицинскую, профессиональную, но и актуализировала проблему интеграции служб здравоохранения и социальной помощи [23]. 
     Определение «социальная», закрепленное в 90-е годы за комплексной реабилитацией[19], подчеркнуло социальную направленность реабилитации,  определило  роль,  которую призваны играть социальные работники,  как представители самостоятельной профессии  в восстановлении полноценной социальной жизнедеятельности человека. 
     В современных исследованиях обращается внимание на диалектическую связь между реабилитационной деятельностью и формами социальной работы. Подчеркивая их неразрывность и взаимопроникновение, ученые рассматривают реабилитацию как функционирующую систему средств, инструментария и методов, имеющих свою стратегическую цель, а социальную работу и социального работника – как предмет деятельности и субъекта, реализующего с помощью способов, средств и форм достижение главной цели реабилитации. 
     Н.С. Степашов писал, что в основе реабилитации должны лежать принципы теории социальной работы, социального обслуживания и принципы реабилитации вообще. К принципам теории социальной работы исследователи относят:
      – общефилософские принципы, лежащие в основе всех наук об обществе, человеке и механизмах их взаимодействия (принципы детерминизма, отражения, развития);
      – общие принципы социальных наук (историзм, социальная обусловленность, социальная значимость, единство сознания и деятельности, структуры и функции); 
     – специфические принципы социальной работы (гуманизм, социальное реагирование, коммуникативность, вариативность социальной помощи, солидарность) [21]. 
     В геронтологии процесс реабилитации непосредственно связан со средой нахождения индивида,  поэтому индивидуальная программа реабилитации будет не эффективной, если не реабилитировать окружение.
     Реабилитация - сложный индивидуальный процесс, задачи которого:
     · сохранение функционирования основных систем жизнеобеспечения путем постоянного поддерживающего лечения;
     · выведение пожилого человека из психической депрессии;
     · предотвращения перехода нарушений здоровья в инвалидность;
         ·поддержание или восстановление утраченной экономической независимости;
     · восстановление способности к адекватным возможностям трудовой деятельности.
     Социальные геронтологи выделяют три аспекта геронтологического ухода: диагностика, вмешательство, результаты.
     Диагностика в процессе ухода представляет собой получение клинической информации об индивидуальных, семейных или общинных реакциях на актуальные или потенциальные медико - социальные проблемы пожилых людей. 
     Вмешательство состоит из пяти важных областей:
     · информация для пожилых людей о развивающихся внутренних процессах при старении, об источниках социальной поддержки и др.;
     · жизненный стиль пожилых людей — пропаганда физической активности, правильного питания в позднем возрасте, преодоления сидячего образа жизни;
     · область облегчения страданий пожилых, улучшения состояния, дополнения функций;
     · воздействие на окружающую среду, в том числе на социополитические процессы, по возможности сдерживая негативное влияние социальных, экономических и политических факторов на функционирование и благополучие пожилых;
     · улучшение способностей к самопомощи путем передачи необходимых знаний в области самонаблюдения для раннего выявления заболевания и применения приемов самопомощи.
     Результаты геронтологического ухода:
     · управление изменениями, в периоде жизни,
     · эмоциональное благополучие,
     · новых навыков и ролей, отношений и способностей, установок.
     Социальная реабилитация лиц возраста и в домах-интернатах особый ракурс. Она своеобразие и от представления о социальной реабилитации. Это объясняется обстоятельств.
     1. лиц старших возрастов, в домах-интернатах:
     • граждан преклонного (56,9%).
     • состояние здоровья (в у проживающего более 7 болезней);
     • ограниченная способность к (недееспособные и себя обслуживающие);
     • ограниченная способность к передвижению;
     • психики, проявляющиеся в памяти, в внимания (отвлекаемость, неустойчивость), в темпа процессов, в нарушениях эмоциональной сферы, в способности к и пространственной ориентировке, в моторики;
     • личности, характерные для возраста: полярные, черты.
     2. среды, условий в домах-интернатах. Даже в учреждениях не избежать особенностей среды:
     · ограниченные возможности занятости;
     · образ жизни;
     · ограниченность жизненного пространства;
     · бытового комфорта;
     · психологическая несовместимость проживающих;
     · от окружающих;
     · отношение персонала.
     Обе обстоятельств отражают медико - реабилитации лиц возраста в домах-интернатах.
     Одна из проблем в реабилитационной в домах-интернатах - организация социально-психологической пожилых и людей как специфический этап реабилитации. в дом-интернат к изменению привычных адаптации, что с изоляцией увеличивает риск сердечно-сосудистых и даже исходов у пожилых людей.
     Начальный период проживания людей в доме-интернате из трех этапов:
     - и пребывание в приемно-карантинном отделении,
     - на постоянное жительства,
     - первых шести месяцев проживания.
     Каждый из этих этапов характеризуется особенностями и целями и в осуществлении социальной, психолого-педагогической реабилитации.
     Выделены 3 категории причин пожилых в дом-интернат:
     • по состоянию здоровья;
     • связано с конфликтной в семье;
     • связано с желанием независимость от родственного окружения.
     Важную роль для последующей – реабилитации людей в домах-интернатах информация об этих учреждениях.
     Первые 3— 4 недели пребывания в доме-интернате, с на место жительства, трудные для людей. В этот у 70% из них легко простудные заболевания, имеющиеся хронические патологии. состояние появлением чувства безысходности происходящего. пожилых в доме-интернате носит пассивный, характер, круг ограничен и лицами, проживающими в доме-интернате.
     Роль социального работника в том, обеспечить пожилого в новых условиях. характерных  особенностей человека, и интересов, и привычек для микросоциальных групп. В этих обстоятельствах социальный работник, определенными и опытом, выступает и как психолог, и как педагог. При этом социальный осуществляет с и персоналом, используя из болезни, о жизни человека, знакомится с его здоровья, его к и уровнем навыков  самообслуживания.
     Из приемно-карантинного отделения люди возраста попасть в организованную среду адаптационного воздействия, формируется усилиями разнообразных специалистов: персонала,  библиотекаря,  культработника, инструктора.
     Через шесть  месяцев в доме-интернате встает вопрос  окончательного решения: проживать в доме-интернате или к окружению. Основные причины от проживания:
     1.	плохая жизни в доме-интернате,
     2.	невозможность полноценного досуга,
     3.	невнимательное, отношение персонала,
     4.	неблагоприятный климат.
     Важное на данном приобретает комфортных условий, трудовой занятости, досуга. организованная терапия способствует психического тонуса, и упрочнению межличностных отношений, жизни эмоциями и осмысленным содержанием. этап для работника широкое поле деятельности и на совместно с несколько задач:
     · определение индивидуальных действий по конфликтных ситуаций;
     · выработка индивидуальных подходов;
     · в формировании нового стереотипа;
     · активных стратегий приспособления;
     · формирование адекватных на среду;
     · негативных эмоциональных переживаний;
     ·формирование и вовлечение людей в микросоциальные группы;
     · групповая психокоррекционная работа.
     Индивидуальная психотерапевтическая должна быть на нового жизненного стереотипа, оценочных характеристик, эмоционального напряжения. занятий индивидуально. Групповая психокоррекционная должна с дискуссионных групп, общения, умений, групп.
     В с пожилыми людьми использовать все в групповые занятия для положительного настроя. место должно быть индивидуальной психолого-педагогической реабилитации лиц возраста, определяется через:
     · тип занятости,
     · вид деятельности,
     · ее длительность,
     · за проведение,
     · действия,
     · эффективность.
     К занятости относятся: занятость, занятость, досуг, общение, самообслуживание. 
     Важно учитывать, что в жизнедеятельности есть два фактора, социальную направленность, — это и деятельность. Цель занятости пожилых — восстановить, оживить, затухающую и движение, что способствовать жизни содержанием и продлению жизни. Установлено, что и активные люди, подвижные гораздо медленнее. как бы обоюдный процесс: препятствует старению, а замедляется при наличии активного жизни.
     В с этим при организации жизни, пожилых в домах-интернатах целесообразно акценты, терапию движением, трудовой занятостью, методов физкультуры. движение с учетом состояния предупредить, облегчить, а быть, и от недугов, радость бытия.
     Особое в социально-реабилитирующем на лиц возрастов в домах-интернатах трудовая — организованный вид занятости с научно рекомендаций с учетом соматического этой граждан, их и желаний.
     При к решению вопросов граждан и возраста в домах-интернатах важным является дифференциации контингента, в основу которой способность к активности.  По к пожилого возраста, находящимся в домах-интернатах, введение реабилитационных режимов:
     • общественно-трудовой занятости на личной пожилых людей, способствует их интересов, знаний, установок, в общении и т. д.;
     • лечебно-активирующий режим на полезных и умений, на общения и бытовой адаптации;
     • лечебно-охранительный режим сохранению способностей, поддержанию физиологических функций.
     Указанные режимы находятся в с активности людей, что позволяет адекватно усилия на психолого - педагогической реабилитации людей.
     Реабилитация пожилых людей в домах-интернатах в мере с оснащения этих учреждений средствами и соответствующим оборудованием.
     Все средства и в домах-интернатах в двух направлениях:
     1.	средства для пользователей с целью реабилитации, (компенсации) и независимого существования;
     2.	средства и оборудование, для бытового и ухода, труд персонала.
     Первая средств, имеющих реабилитационное назначение, включает:
     · специальные устройства, на выполнение санитарно-гигиенических и навыков;
     · средства, облегчающие передвижение;
     · средства, способствующие в деятельности;
     · приспособления, используемые для общения;
     · средства, обеспечивающие досуга.
     Реабилитационная деятельность социальной ориентирована на условий для активного пожилых в общества, их в виды активной на развития их потенциала, а формирования положительного  климата в социальной среде их обитания.
     Ситуация в стационарных учреждениях обслуживания к времени следующим образом: все обеспечены мебелью (диваны, современного стиля), что к покою, отдыху, а следовательно, к малоподвижному образу жизни, что с позиций не быть признано полезным в возрасте. рода жизни способствует угасанию деятельности, физического здоровья. С целью создания действенной среды, социально - реабилитационным в пожилых и людей, более полное реабилитационным кабинетов физкультуры, комнат занятости, помещений для досуга.
     Психолого-педагогическая реабилитация людей на: 
      - активной жизни в своей среде; 
     - из состояния изоляции, длительной и участия в нормальной жизни; 
     - или восстановление в физическом, и социальном отношениях; 
     - восстановление способности определять цель, нравственные ценности; 
     - (в том числе с церкви) к своего пути. 
     Итак, под психолого-педагогической реабилитацией  пожилых людей  мы понимаем  процесс актуализации их важных качеств, приспособление людей с новым условиям жизни, имеющегося у них в социальных условиях,  включение их в активное состояние с средой. Психолого-педагогическая пожилых людей на гуманизма и демократизма, и партнерстве, а содружестве. 
     
     1.2. Психолого-физиологические особенности  пожилых людей в условиях дома – интерната. 
     
     В настоящее время общепризнанно, что  старость –  это длительный период, полноценный этап развития, такой же, как молодость или зрелость, имеющий свои возрастные задачи и возможности самоактуализации (С. Г. Максимова, И. Кемпер, Ю. Б. Тарнавский, О. В. Краснова и др.).  Ученые -геронтологи выделяют несколько видов старости: хронологическую, физиологическую, психологическую и социальную. Доминирующим фактором в определении хронологической старости является количество прожитых лет; физиологической – состояние здоровья, совокупность соматических отклонений организма; психологической – самоощущением человека своего места в возрастной структуре; социальная старость определяется уровнем старения населения в целом (то есть, чем выше уровень старения населения, тем дальше отодвигается индивидуальная граница старости). Перечисленные  виды старости могут не совпадать между собой [8, с. 34].
     Отечественный учёный В.В. Болтенко выделил ряд этапов психологического старения, которые, собственно, не зависят от паспортного возраста, но могут быть соотнесены с периодами старения.
     а)  На первом этапе сохраняется связь с тем видом деятельности, который был ведущим для человека до выхода на пенсию, как правило, с его профессией. 
     б) На втором этапе наблюдается сужение круга интересов за счёт выпадения профессиональных привязанностей. В общении с окружающими уже преобладают разговоры на бытовые темы, обсуждение телевизионных новостей, семейных событий, успехов или неудач детей и внуков. В группах таких людей уже трудно различить, кто был счетоводом, а кто профессором.  
     в) На третьем этапе главным и любимой темой для разговоров становится забота о личном здоровье, о лекарствах, о способах лечения, о травах. Наиболее значимым в жизни человеком становится лечащий врач, его профессиональные и личные качества.  
     г) На четвёртом этапе смыслом жизни становится сохранение самой жизни. Круг общения сужен до предела: лечащий врач, социальный работник, те члены семьи, которые поддерживают личный комфорт, соседи, ровесники.
     д)  На пятом этапе происходит обнажение потребностей чисто витального порядка (еда, покой, сон...). Эмоциональность и общение практически отсутствуют. 				
     В биологическом плане старение – процесс универсальный и неизбежный. Старение –  сложный биологический процесс перестройки всего организма, который не следует сводить только к внешним изменениям и снижению жизненной активности. Скорость старения каждого индивида различна и зависит от многих факторов  [11,c.128].  Биологические изменения старения сегодня являются необратимыми. Однако при современном уровне развития медицины их можно значительно замедлить. 
     Выделяются группы риска лиц пожилого возраста:
     · престарелые, живущие одиноко;
     · престарелые женщины, одинокие и вдовы;
     · изолированно живущие престарелые;
     · бездетные престарелые;
     · престарелые, страдающие тяжелыми заболеваниями или физическими недостатками;
     · престарелые, вынужденные жить на минимальное государственное или социальное пособие;
     · лица в возрасте 80-90 лет и старше.
     Пожилые люди в силу своего экономического и социального статуса, подверженности ухудшению состояния здоровья в наибольшей степени нуждаются в социальной защите. С возрастом увеличивается потребность в услугах различного рода, в то время как способность людей к активной деятельности в повседневной жизни и независимости снижается. Организация ухода за престарелыми людьми порождает проблему растущих расходов на государственные программы социального обеспечения и ложится непосильным бременем на общество.
     Большинство пожилых людей к моменту поступления в дом-интернат имеют элементарные сведения об этом учреждении, полученные из различных источников (от родственников и близких знакомых, врачей и работников органов социальной защиты). Сведения носят формальный, а в ряде случаев искаженный характер (представление о доме - интернате идентифицируются с распорядком больницы, с ежедневными обходами врачей, постоянным ежедневным наблюдением медперсонала). Представления о бытовом обслуживании, организации труда и досуга полностью отсутствуют. 
     Недостаточная информация вызывает у пожилых людей повышенную тревож.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%