VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психологическое время в управлении персоналом организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007335
Тема: Психологическое время в управлении персоналом организации
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине 

«Теория управления»

на тему:

Психологическое время в управлении персоналом организации

	

	Выполнила:

	Студентка 4 курса 

	Очно-заочного отделения

	Ерошенко Ирина Сергеевна,

	обучающаяся 

	по профессиональной образовательной программе подготовки  бакалавров 

	«081100.62 Государственное и Муниципальное Управление»

	

	

	Проверил:

	Старший преподаватель Жвания Илиа Дмитриевич

	















Санкт-Петербург 

2016


ОГЛАВЛЕНИЕ





С.



Введение………………………………………………………….

3

Раздел 1.





1.1.



1.2.



Время как научно-философский и космологический феномен.…………………………………………………………

Философия и наука о времени. …………………………..........

Психологическое время в науке о времени. …………………



5



5

9

Раздел 2.

Психологическое время в структуре современного тайм- менеджмента и системах управления персоналом. ………..



13

2.1.

Причины результатов организационных действий во времени, которые являются следствием неграмотных действий руководителя. ...............................................................





13

2.2.

Причины результатов организационных действий во времени, которые не зависят от руководителя. …………….



15

2.3.

Причины результатов организационных действий во времени, непосредственно связанные с личностью руководителя. ……………………………………………………





17

Раздел 3.



3.1.
3.2.

Методы для управления временем в современном

менеджменте и системах управления персоналом. ……….

Составление планов дня с помощью метода «Альпы»………

Установление приоритетов с помощью анализа ABC. ……….



19

19

20

3.3.

Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра. ……………

22



Заключение. .................................................................................

24



Источники и литература. ………….............................................

26



Приложения. ..................................................................................

27

		



		Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что время представляет собой ценный ресурс особенно в управлении. Учет рабочего времени и контроль за его использованием являются необходимой основой всей работы по укреплению трудовой дисциплины. В нынешнюю эпоху с резкими изменениями социальных событий, требуется новый подход к его изучению и к систематическим исследованиям места времени в структуре человеческой деятельности и бытия в целом, мировоззренческая задача овладения временем переходит в ранг прикладных и актуальных. Что касается проблем временной организации деятельности личности в сфере межличностных взаимодействий, влияния временных факторов на продолжительность и прочность социальных контактов, процессов их становления и развития во времени, то эти вопросы остаются вне внимания исследователей, как в отечественной психологии, так и за рубежом. Отсюда вытекает, что изучение проблемы временной организации деятельности человека теоретически и практически актуально.

Объектом исследования является управление персоналом современной деловой организации.

Предмет исследования психологическое время в управлении персоналом организации.

	Цель исследования состоит в необходимости раскрыть всё многообразие возможностей рационально использовать и экономить собственный временной ресурс и выявить методику сокращения непроизводительных затрат управления персоналом.

	 Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

	Рассмотреть время как научно-философский и космологический феномен.

	Рассмотреть порядок осуществления различных методик тайм- менеджмента.

	Выявить причины неправильного распределения времени и действий руководителем.

Раскрыть основные методы управления временем в современном менеджменте и системах управления персоналом.

Методы исследования. В работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, измерение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие. 

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа статистических данных, включающих социально-экономическое развитие организации ЗАО «Корпорация Сплав».

Структура исследования. Курсовая работа включает введение, три раздела, и восемь подразделов, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы, а также приложения, необходимо дополняющие основной текст.

			

		

		

		

		

		

		









РАЗДЕЛ I.

ВРЕМЯ КАК НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИЙ

И КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН



Феномен времени в философской антропологии подразумевает такое рассмотрение времени человеческого опыта, что это время через авторефлексию проясняется в своих конституирующих моментах. Философское исследование темпоральности (от лат. tempus «время») и притягательно, и трудноисполнимо. «Нет, по-видимому ни одного из значительных философов, который бы не пытался ответить на вопрос, что такое время. И редко кто не свидетельствовал о том, что решение этого вопроса сопряжено с большими трудностями», - признает, например, П.П. Гайденко.



Философия и наука о времени.

	Проблема Времени всегда интересовала философию и тема Времени, безусловно, является одной из основополагающих в философии. Можно сказать, что Время – вообще одно из основ буквально всех бытовых и научных представлений об окружающем мире, о Вселенной и даже о самом себе. Нельзя также отождествлять философские представления о Пространстве и Времени с физическими теориями Пространства и Времени. На современном уровне наших знаний принято разграничивать следующие понятия времени:

	реальное (физическое) время;

	перцептуальное время (условие существования и смены наших ощущений, присущие субъекту формы чувственности);

		концептуальное Время (абстрактно-математические структуры, способные моделировать пространственно-временные отношения);

		топологическое Время (физические структуры, моделирующие свойства всех временных измерений).

	Но может ли изучать время наука? Этот вопрос по-разному поймут жители разных стран. Слово наука переводится на другие языки неоднозначно. О какой науке идет речь? Если говорить о философии, искусствоведении, истории, то препятствий к построению теорий времени нет. Если есть объект, то о нем можно рассуждать, создавать его эстетику и трактовки.

Так или иначе, взгляды учёных на Время оказывают сильное воздействие на развитие представлений обо всех других физических и философских понятиях, и – наоборот. Философы рассматривают Время неотрывно от понятий Пространства и Движения, а также пытаются проследить отношения Времени к материи, т.е. понять насколько Время является реально существующим  или это – чистая абстракция, существующая у нас в сознании.

Что такое Время? Правильней было бы начать отвечать на этот вопрос известным изречением Блаженного Августина. (354-430 гг. до н.э.):"Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом. Но стоит задуматься – и вот я уже не знаю, что такое время!"

Цитата хороша не столько тем, что показывает остроту ума древнего философа, сколько тем, что очень чётко отражает и наше современное положение в деле изучения такого всем хорошо знакомого с детства понятия как Время. 

"Время" – первоначально это слово, вероятно, могло обозначать какие-то обобщающие впечатления о переменах, длительности, повторяемости или цикличности. И только много позже оно стало означать собственно время. В "Толковом словаре живого великорусского языка" В.И. Даля "время", кроме привычных нам, имеет ещё такие значения, как "погода, состояние воздуха", а также "счастье, земное благоденствие, благосостояние". Эти далеко не полные сведения говорят о том, что наши далёкие предки ощущали связь между понятием времени и постоянной повторяемостью природных условий. Видимо, регулярное изменение погоды служило для них очевидным и наглядным проявлением того, что в жизни постоянно что-то меняется. 

И лишь значительно позже, примерно в первом тысячелетии до нашей эры, люди, наконец, стали понимать, что время – это нечто большее, чем просто погода. Как оказалось, и старение, и погода сами оказались зависимыми от чего-то более могущественного и постоянного. Именно это представление о Времени закрепилось как базовое: "Время – форма последовательной смены явлений и состояния материи".

Эволюция и течение Времени оказываются сильно связаны между собой. Вряд ли можно указать, что из них является причиной, а что – следствием. Новые теории - ещё не решение проблемы хода Времени, а лишь новый подход к ней. Главные работы в этой области принадлежат швейцарскому учёному, лауреату Нобелевской премии Илье Пригожину. Один из главных аспектов его теории состоит в том, что она позволяет определить на основе физики и химии, чем вызвана направленность Времени. Кроме этого, она позволяет по-иному взглянуть и на материю. В свете теории Пригожина материя становится более динамичной, "синергетичной", способной к самоорганизации (в некотором смысле – к рождению из ничего!). Понятия прошлого, настоящего и будущего Времени перестают быть только языковыми конструкциями. Они обусловлены физической природой мира, в котором нам довелось жить. Это открытие влечёт за собой новое понимание старых проблем Пространства, Времени, Движения, а в конечном итоге и проблемы места человека во Вселенной.

Теория относительности показала ограниченность взгляда классической механики на Пространство и Время как на абсолютные, не связанные друг с другом и с движением материальных тел, показала, что абсолютного пространства в смысле безотносительности к движению материальных тел не существует. Тем самым она подтвердила и конкретизировала положение диалектического материализма о Пространстве и Времени как о формах существования движущейся материи, о связи их определенных свойств друг с другом.

С точки зрения философии можно построить теорию, исходя из того, что время вторично по отношению особому свойству мира – изменчивости. Человеку дано чувство изменения окружающего мира. А время тогда вводится как мера происшедших изменений. При таком подходе для каждого человека время свое. Общая для многих людей мера времени возникает, если договориться о едином явлении, изменчивость которого будет принята за эталон хода времени. Так возникли часы. Это классическая–реляционная–концепция времени.

Имеется концепция первичности человеческого восприятия феномене времени. Время трактуется как упорядоченность в сознании воспринимаемых человеком событий. Общезначимое время возникает как феномен коллективного сознания.

Некоторые философские системы считают время иллюзией. Неуловимость момента времени трактуется как аналог призрачности самого явления. В древности именно этот взгляд на время привел к сознательному изгнанию понятия времени из математических теорий.

Имеется взгляд на время как на субстанцию, активирующую изменчивость в мире. Некоторые из таких учений носят религиозный характер (изменчивость как проявление энергии божества). Такую роль играет, например, Шива в индуизме. Но эта концепция совместима и с научными представлениями.

Возможны различные взгляды на понятие момента времени. Момент можно трактовать как наименьшую доступную наблюдению длительность. Такое понятие момента абсолютно на каждом этапе развития метрологии. Альтернативной концепцией является понятие момента как совокупности начавшихся и пока незавершенных процессов, относящихся к интересующей наблюдателя группе явлений. Тогда момент обладает длительностью, зависящей от типа рассматриваемых процессов. Это позволяет говорить о десятках тысяч лет в одном моменте геологической истории.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что: а) Время в философии и в науке – это различающиеся преставления о времени, имеющие общую гносеологическую и онтологическую основу. ; б)  время – это форма последовательной смены явлений и состояния материи. Этот термин стали употреблять как базовый. Люди стали понимать, что время это не только погода, это феномен коллективного сознания; в)  проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является основным аспектом в распределении личного времени.



Психологическое время в науке о времени.

Познать время и овладеть временем – это задачи, решение которых имеет важнейшее значение для развития человеческой культуры, общества и личности. Не всякое время может быть сведено к хронологии. И прежде всего это относится к времени человеческой жизни. 

Впервые психологические закономерности переживания человеком времени были строго сформулированы Кантом. В своих ранних произведениях он подчеркивал, что отношение ко времени и его переживание зависит от характера деятельности различных субъектов. 

Формула, предложенная для измерения величины потребности во времени (ее прямая зависимость от объема необходимых действий и обратная – от скорости исполнения), определяет принципиальную возможность психологической "растяжимости" времени, проявления существенных различий в индивидуальном переживании равных по хронологической длительности, но разно наполненных деятельностью интервалов. Эту закономерность выразил А.П.Чехов: "Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай". 

В "Антропологии" И. Кант распространяет данную закономерность на переживание времени в масштабе человеческой жизни и дает "информационную" интерпретацию тому парадоксу, что человек, томившийся от скуки на протяжении большей части жизни, которому каждый день казался слишком длинным, в конце жизни жалуется на краткость жизни в целом. Кратковременность прошедшего объясняется отсутствием впечатлений в памяти бездеятельного человека. Таким образом, прошедшее время "сжимается" по мере уменьшения информативности воспоминаний о прожитых годах. 

Выделяются три взаимосвязанных масштаба психологического времени – ситуативный, биографический, исторический. Некоторые, наиболее значимые для индивида ситуации, сопровождающиеся специфическими формами переживания времени, приобретают статус жизненно важных событий, становящихся вехами на жизненном пути человека. Их сутью определяется основное содержание человеческой жизни, а взаимосвязями – отношения принадлежности к прошлому, настоящему и будущему, т.е. временную структуру жизни, на основе которой формируется индивидуальная концепция времени. 

Иногда разные масштабы психологического времени совмещаются. Так, может возникнуть ситуация, в которой личность переживает время в масштабе истории, если эта ситуация порождена переломными событиями общественной жизни. Это – ситуация подвига, героического поступка, решающего революционного действия, когда человек отчетливо осознает, что исторический процесс осуществляется и в его собственном времени и пространстве, "здесь" и "сейчас". Совмещение ситуативного и биографического масштабов психологического времени происходит в критических ситуациях, когда в переживании нескольких минут или часов укладывается вся жизнь. Такую ситуацию по собственным переживаниям перед казнью описывает Достоевский: "Выходило, что остается жить минут пять, не больше. Он говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, что в эти пять минут он проживет столько жизней, что ему сейчас нечего думать о последнем мгновении...". 

Проблема психологического времени в масштабе человеческой жизни получила теоретическое обоснование в работах П. Жане, Ш. Бюлер, К. Левина, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева. В последние годы интерес к ней постоянно возрастает, увеличивается количество теоретических и эмпирических исследований в данной области. 

Ставшая традиционной "событийная концепция психологического времени" связывает особенности психического отражения человеком времени (скорости, насыщенности, продолжительности) прежде всего с числом и интенсивностью происходящих в его жизни событий: изменений во внешней среде (природной и социальной), во внутреннем мире человека (мыслях и чувствах), в его действиях и поступках. Однако в рамках событийной концепции не получили удовлетворительного решения такие фундаментальные проблемы, как определение границ и содержания психологического настоящего, взаимосвязь прошлого и будущего, субъективная обратимость времени, механизмы формирования определенных временных свойств психической деятельности. 

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что: а) в психологии переживание времени зависит от характера индивидуума и его деятельности; то есть для каждого индивида время достаточно индивидуально при всех общих социальных его параметрах; б) психологическое время личности – это реальное время психологических процессов, в котором они функционируют и развиваются на основе отраженных событиями жизни различного масштаба.



Выводы по первому разделу:

1. Таким образом, во втором разделе исследования нами установлено и показано, что время в сознании и поведении человека приобретает конкретное психологическое содержание как элемент культуры, уровень развития. Временные понятия человека всегда определены той культурой, к которой он принадлежит.

2. Время – это основное условие всякого конечного существования, оно не допускает ни эмпирического объяснения происхождения, ни рационального определения его сущности.






































РАЗДЕЛ II.

		ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА 

		И СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

		

		2.1. Причины результатов организационных действий во времени, которые являются следствием неграмотных действий руководителя.

  К первой группе отнесем те факторы, которые  являются следствием неграмотных действий руководителя. К ним относятся бесплановость работы, плохо налаженный в организации обмен информацией, отсутствие четкого распределения работ по степени их важности, выполнение задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными, слабая мотивация труда. Руководитель может выявить эти факторы и попытаться их устранить каким-либо образом.

Рассмотрим  эти факторы.

1) Бесплановость работы. Является результатом образа жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни данной организации. Бесплановость работы ведет к постоянным перерывам для различного рода «уточнений», разъяснений, необходимых для дальнейшей работы различных отделов, подразделений и отдельных работников. При этом отвлекаются не только те, кто обращается за информацией, но и те, к кому обращаются за информацией.

2) Плохо налаженный в организации обмен информацией. Передавая информацию, любой человек всегда уверен, что ее получатель полностью осознает и понимает ее смысл, однако это не всегда так. Каждый имеет свои рамки восприятия, которые могут искажать полученную информацию. Далеко не все современные руководители решили эту задачу для себя и своих сотрудников и ввели на своих фирмах унифицированную систему приема и передачи информации.

Во многих организациях обмен информацией между подразделениями происходит в виде испорченного телефона, часто в процессе неформального общения. Также примером отсутствия стандартов передачи информации может служить отсутствие единого стандарта объяснения клиенту по телефону местоположения организации – «каждый объясняет, как может».

3) Отсутствие четкого распределения работ по степени их важности. Это зачастую приводит к тому, что руководитель сначала делает дела, которые на самом деле не имеют большого значения. При этом на них расходуется значительное время, необходимое для решения действительно важных проблем.

4) Выполнение задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными. Чаще всего руководитель выполняет подобные задачи в случае, если он не доверяет подчиненным, считая, что они смогут выполнить данную задачу так же качественно, как и он, сам, то есть речь идет об отсутствии уверенности в должной квалификации сотрудников организации. В качестве примера можно привести прием клиентов именно менеджером, а не наделение какого-либо сотрудника полномочиями работы с клиентами, личный разбор почты, а не поручение секретарю сортировки входящей корреспонденции.

5) Слабая мотивация труда. Слабая мотивация труда приводит к низкой производительности труда, в большей степени это касается не руководителя организации, а его подчиненных, однако на предприятии эта проблемы может иметь место и низкая производительность труда будет вести к дефициту времени.

		

		Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что: а) если у руководителя нет порядка в своих действиях, то и в организации порядка не будет; б)  руководитель должен быть уверен в квалификации своих подчиненных и доверять им выполнение какой-либо важной работы, так же, как и себе самому; в) в организации должен быть определенный график выполнения работы, отчетливо структурированный во времени.

		

2.2.Причины, результатов организационных действий во времени, которые не зависят от руководителя.

Ко  второй группе отнесем факторы, которые, которые не зависят от руководителя. Это работа с корреспонденцией, большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени, а также «воры времени». Руководитель не может избавиться от этих факторов и может лишь попытаться максимально уменьшить их влияние на потери времени.

Рассмотрим  эти факторы:

1) Работа с корреспонденцией. Исследования свидетельствуют, что 20 – 30% своего времени руководитель тратит на разбор корреспонденции, просматривая в день до 100 документов, из которых лишь 30 по-настоящему нужны. Подсчитано, что в деловой переписке объем ненужных сведений доходит до 15-20%, а по всем каналам из внутренних источников сведений поступает на 30%, а из внешних – на 40%.

2) Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени. Примерами могут служить такие дела, как оформление помещений, в которых проводится ремонт, выбор мебели, необходимость лично проверять различные параметры деятельности организации, зачастую это связано с некомпетентностью подчиненных или нежелание их брать на себя ответственность, когда они сами обращаются к руководителю с «просьбами помочь».

3) «Воры времени». «Воры времени» – это непредвиденные дела, большинство из которых требуют срочного решения  и не могут быть перепоручены подчиненным. Все это отнимает много времени и отвлекает от действительно важных дел. Существует много различных видов «воров времени»:

а) Телефонные звонки.

б) Заглядывающие к нам люди.

в) Проблемы с компьютерным оборудованием.

г) Изменение очередности работ, навязываемое коллегами.

д) Недостаток организационного планирования.

е) Неумение слушать других людей.

ё) Неудовлетворительная организационная структура.

ж) Исправление ошибок, которых можно было бы избежать.

з) Нерешительность в деловых вопросах.

и) Плохо организованные и скоординированные собрания.

й) Отвлекающие факторы на рабочем месте.

к) Чрезмерная офисная бюрократия.

л) Бесполезные дискуссии о своей работе и работе других.

		Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что у каждого руководителя должна быть «правая рука», которая решила бы за него важные вопросы по отношению к персоналу, который «просит помощи» у руководителя, не желая брать на себя ответственность и отвлекая его от важной работы.

		

		

		

		2.3. Причины, результатов организационных действий во времени, непосредственно связанные с личностью руководителя.

К третьей группе отнесем факторы, которые непосредственно зависят от личности руководителя. Это постоянная спешка, постоянные доработки дома, суетливость.

Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. На мой взгляд, это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя – это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях.

Рассмотрим – эти факторы:

1) Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает – сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.

2) Постоянные доработки дома. Постоянные доработки дома порождают замкнутый круг, когда человек не успевает в рабочее время выполнить свои дела и решить все проблемы, в итоге он вынужден решать их дома за счет своего свободного времени, отдыха и личной жизни. Человек не имеет возможность полноценно жить, отдыхать и в результате у него снижается работоспособность, что приводит к недоработкам и снова к  необходимости дорабатывать дома. Этот замкнутый круг является следствием неправильно организованного рабочего времени, и разрушить его бывает очень даже тяжело.

3) Суетливость. Суетливость является результатом плохой организации рабочего дня, она также зависит от импульсивности и особенностей человека. Суетливому человеку тяжело выбрать, а какое дело взяться, он часто «мечется» между двумя делами, одинаково срочными и одинаково длительными в решении, он никак не может выбрать, за какое из них взяться, и из-за этого происходит трата времени.

 Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что бы добиться успехов в организации, руководитель должен добиться успеха в самоорганизации и распределении своего времени, сосредотачиваясь на основных задачах для улучшения работы организации.

Выводы по второму разделу:

1. Таким образом, во втором разделе исследования нами установлено и показано, что первым шагом любого руководителя, который серьезно занялся данной проблемой, должно стать правильно распределение временного ресурса в организации.

2. Основной метод для достижения каких-либо целей и задач, стоящих перед руководителем или организацией, является планирование времени. Увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном итоге к экономии времени в целом.

3. Огромная проблема в потери времени состоит в том, что руководитель выполняет работу, которую могут выполнять подчиненные. Это происходит из-за недоверия своему персоналу, сомнения в их квалификации.

4. В каждой организации должна присутствовать должностная инструкция или корпоративное планирование, иначе сотрудники рассматривают свое рабочее время только и исключительно как «проданное» время работодателю.











РАЗДЕЛ III.

МЕТОДЫ ДЛЯ УПРВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ 

В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 

И СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ



3.1. Составление планов дня с помощью метода «Альпы».

	Подготовка к реализации целей означает – планирование. Я считаю, что каждый должен знать, чего он хочет, что ему нужно. Имея конкретный план времени, Вы сможете воспринимать мир по-иному. Письменное составление планов разгружает память, Вам не нужно запоминать все. Планы, которые держаться в голове, отвергаются. Зафиксированный план становится более целенаправленным, ориентированным на строгое выполнение программы дня.

	Метод «Альпы» включает в себя пять стадий.

	Первая стадия: составление заданий. «План дня» – это все, что вы хотите или должны сделать.

	В планирование дня входит: задачи из списка дел или из недельного плана; невыполненное накануне; добавившиеся дела; периодически возникающие задачи.

	Эти задачи распределяются по их приоритетности, затяженности, кратковременности и непродолжительности, а также на задания, которые можно решить более рациональным путем (с помощью телефона, электронной почты и т.п.)

	Реалистичный план дня должен быть всегда ограничен тем, что Вы фактически в состоянии сделать.

	Вторая стадия: оценка длительности акций. На каждую поставленную задачу должно уходить столько времени, за сколько вы ее планируете выполнить, число времени при суммировании не должно превышать рабочие часы. Планируя время, Вы себя вынуждаете укладываться именно в данный промежуток времени.

	Третья стадия: резервирование времени про запас. Планирование времени должно исходить из того что: 60% – это Ваше время, 40% – это время для неожиданных дел (резервное время).

	Четвертая стадия: принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению. Сокращение времени, отведенного на все задания в течении дня. Сокращая время на все дела, нужно оставаться на почве реального. Правильно распределяя каждую минуту на отведенные акции.

	Пятая стадия: контроль и перенос несделанного. Нужно правильно делать переносы несделанных дел на «завтра». Если переносить дела постоянно они становятся обузой, так что постарайтесь решить как можно быстрее. Рекомендуется работать с дневником или ежедневником, так как календарь и листочки не самое удобное место для записи и имеет износ.

	Таким образом, мы видим, что метод «Альпы» имеет множество преимуществ. А именно: а) лучший настрой  на предстоящий рабочий день;  б) преодоление забывчивости; в) улучшение самоконтроля; г) рост личных результатов; д) достижение целей и многое другое.

	

3.2.Установление приоритетов с помощью анализа ABC.

	ABC – анализ, это инструмент позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности, изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров, выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Этот анализ может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В основе анализа лежит принцип Парето.

	Принцип Парето (соотношение 80 : 20) – следуя по этому принципу необходимо приступать к вопросам, которые имеют более важную позицию. Не следует сразу браться за самые легкие и интересные или требующие минимальных затрат во времени дела.

	Техника этого анализа исходит из опыта, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, B и C задачи подразделяются на три группы, в соответствии с их значимостью (важнейшие, важные и несущественные (менее важные). 

	Анализ АBC основывается на трёх закономерностях: Важнейшие задачи составляют примерно 15% всего количества дел, которыми занимается руководитель. Вклад этих задач для достижения цели составляет около 65%. На важные задачи приходится около 20% общего числа дел, значимость которых также около 20%. Менее важные и несущественные задачи составляют около 65% всех дел, а значимость их составляет всего лишь примерно 15%. 

	Чтобы применить анализ АБВ, необходимо следовать следующим пунктам: составить список всех предстоящих задач систематизировать их по степени важности и установить очерёдность оценить задачи в соответствии с категориями А, B, C задачи категории А руководитель должен выполнять сам, задачи категории Б следует перепоручить, оставшиеся задачи самые маловажные и подлежат обязательному перепоручению.

	ABC - анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:
• А — наиболее ценные, 20 % — тов.запасов; 80 % — продаж. 
• В — промежуточные, 30 % — тов.запасов; 15 % — продаж. 
•   С   —   наименее ценные, 50 % —  тов.запасов; 5 % — продаж. 

	Таким образом, можно выявить преимущество этого метода — это простота использования. Чем проще метод, тем он надежней — это аксиома. Он не требует много времени. Успешное использование АВС - анализа позволяет сократить и высвободить огромное количество временных и трудовых ресурсов. Это достигается путем концентрации работы над наиболее важными элементами и, наоборот, экономия ресурсов на менее приоритетных составляющих.



3.3. Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра.

Принцип Эйзенхауэра является простым средством для быстрого принятия решения, какой задаче отдать предпочтение. Критерии этого правила: срочность и важность дела.

Срочные (важные задачи). Эти задачи следует выполнять срочно и самому. Ни на кого не полагаться.

Срочные (менее важные задачи). Решение таких задач опасно тем, что в решении можно, как говорится, «окунуться в омут с головой», так как она срочная. Если же она не столь важна, задача должна быть делегирована.

Менее срочные (важные задачи). Такие задачи не требуют срочной выполнимость на данный момент, но рано или поздно это закончится и Вам лично придется их решать. Поэтому доверьте ответственные дела своим сотрудникам, доверяя им, повышая мотивацию в работе.

Менее срочные (менее важны задачи). Такие не важные задачи обычно остаются на дне всего рабочего плана, не стоит хвататься за них сразу и загружать ими своих сотрудников, вернитесь к ним когда они станут более важными.

Таким образом, мы видим, данный анализ дает возможность руководителю правильно распределять свои дела по категориям, что значительно повысит результативность.











Выводы по третьему разделу:

1. Таким образом, в третьем разделе нами установлено и показано, что бы экономить собственное время руководителя и время организации, должно быть четкое планирование рабочего времени.

2. Правильное планирование времени позволяет, достигать желаемых целей, развивать в себе самоконтроль, и еще множество приоритетов.

3. Конкретный план дел на день, позволяет разгружать память, не боясь что- то упустить. Так как для этого существуют ежедневники и прочие системы записи дел, зачем себя перетруждать.

4. В данном разделе приведено несколько методов планирования времени, как примеры, они достаточно просты в использовании и могут быть применены в любых организациях. С помощью АВС-метода можно анализировать хоть товарооборот, хоть деньги, хоть урожай зерна, хоть что угодно, что можно разделить на составляющие элементы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенного исследования было выявлено, что организация является одной из форм проявления жизненной активности людей. Существует множество классификаций организаций по различным основаниям, которые дают полную картину всего многообразия форм и видов организаций, в том числе и деловых. Они создаются отдельными коллективными предпринимателями и более широкими социальными системами: государством, местной властью, акционерными обществами, партиями и т.д. Участие в них, то есть выполняемая там работа, дает доход, заработную плату. Есть три основных формы деловой организации: единоличное владение бизнесом, товарищество, корпорация. Каждая их этих форм имеет свои особенности построения и управления. В связи с этим, в каждой организации должно быть правильное планирование времени каждого из сотрудников, так же и время всей организации в целом.

Основные результаты исследования:

1. Время – это основной аспект в распределении личного времени. Время личности – .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44