- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Психологическая поддержка ребенка в ситуации семейного кризиса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013619 |
Тема: | Психологическая поддержка ребенка в ситуации семейного кризиса |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт психологии Кафедра психологии образования Психологическая поддержка ребенка в ситуации семейного кризиса Магистерская диссертация Направление 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Психология семьи и семейное консультирование» Магистерская диссертация допущена к защите зав.кафедрой ____________ Н.Н. Васягина (подпись) ____ _______ 2018 г. Исполнитель: Эсаулова Диана Сергеевна, студент________группы ______________ (подпись) Руководитель ОПОП: _____________ Н.А.Васягина (подпись) Научный руководитель: Н.А. Устинова – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования ______________ (подпись) Екатеринбург 2018 ВВЕДЕНИЕ Проблема кризисных ситуаций в семье и их влияние на развитие личности ребенка является непосредственноодной из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Семья-это самое важное явление, которое сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Значимость ее влияния на личность, ее сложность, многогранность и сложность порождает множество различных подходов к изучению семьи, а также определений, используемых в научной литературе. В работе "положение детей в России" отмечается, что в результате развода не только без одного из родителей происходит большое количество детей, которые передаются в дом ребенка, под опеку и усыновление, но и фиксируется значительное количество антисоциальных нарушений: дети убегают из дома, совершают различные преступления. Именно среди этой группы детей чаще всего непосредственно устанавливается диагноз больных алкоголизмом, наркоманией, пытающихся покончить жизнь самоубийством. Объект исследования: объектом исследования стали дети в возрасте от 9 до 17 лет в количестве 23 человек: – дети из семей, недавно переживших развод, до коррекционной программы, дети, непосредственно пережившие развод и прошедшие коррекционную программу. Предмет расследования: особенности поддержки ребенка, пережившего ситуацию развода. Исследование гипотезы: развод, прямо как кризисная ситуация в семье, затрагивает многих личностей ребенка, наиболее чувствительных к последствиям семейных бедствий, оказываются эмоциональной сферой ребенка и такие основные образования личности ребенка непосредственно как представления о себе, уверенность в себе, самооценка, образ самого себя. Цель исследования: Проанализировать особенности психологической поддержки ребенка в ситуации семейного кризиса. Задачи исследования: 1. Рассматривайте развод непосредственно как результат кризисного развития отношений супружеской пары. 2. Анализ характеристик и последствий переживания ребенка кризисных ситуаций в семье. 3. Выделить основные этапы поддержки ребенка в ситуации семейного кризиса. 4. Эмпирически исследовать влияние развода непосредственно как кризисная ситуация в семье на развитие непосредственно личности ребенка. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Методы исследования: основными методами исследования выступили теоретический анализ литературы и такие методики эмпирического анализа непосредственно как: 1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН), которая позволяет сравнить непосредственно самочувствие, активность, настроение детей из полных и семей, переживших развод. 2. Шкала Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина (Шкала самооценки уровня тревожности). 3. Методика «Кинетический рисунок семьи». 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СИТУАЦИИ СЕМЕЙНОГО КРИЗИСА 1.1 Понятие кризисных ситуаций и их виды На протяжении всей жизни человек стремится оставаться в определенной ситуации, решать соответствующие проблемы. По мнению А. в. Филиппова и С. в. Ковалева, понятие " проблемная ситуация "очень активно используется непосредственно в психологических работах, где подчеркивается момент определенной новизны для субъекта некоторых аспектов существования внешних условий, обстоятельств, которые должен обнаружить человек или"кризисная ситуация". Кризис-это инцидент, который наносит вред человеческой жизни, окружающей среде, существованию организации, продукции или услуге [2, с. 152]. В народе, пишет А. А. Осипов, кризис считается прямой негативной информацией о прямом событии, конфликте, положении, ДТП и т.д. Джоуль. Каплан описал 4 последовательных участка кризиса: 1) первичный подъем напряжения, который стимулирует обычные пути решения проблем; 2) дальнейшее повышение напряжения в условиях, в которых эти методы оказываются безрезультатными; 3) еще больший прирост напряжения, что требует мобилизации внешних и внутренних источников; 4) когда все напрасно, приходит четвертый этап, характеризуется увеличением тревоги и депрессии, чувства беспомощности и безысходности, дезорганизования личности. Автор верит, что нажатие может закончиться в каждом участке, когда риск исчезает или будет найдено разрешение. Авторы отмечают, что каждый из вариантов не лучше и не хуже другого, каждый из них имеет право на существование. как правило, человек в своей жизни использует все возможные комбинации этих направлений, так как жизнь разнообразна и ни одна из ситуаций не может точно повторить другую. 1.2 Кризисные ситуации в семье и их феноменология Семья-старейший институт человеческого общества-прошла сложный путь развития. От племенных форм прихода до" большой " семьи, охватывающей несколько поколений, которые жили в тесном контакте, до ядерной семьи, состоящей только из родителей и детей. И. н. " семья-это клетка (небольшая социальная группа) общества, важная форма организации личной жизни, основанная на браке и семейных отношениях, т. е. о многосторонних отношениях между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками вместе и ведущим совместным бюджетом." Воспитательная роль семьи в том, что индивидуальные потребности отцовства и материнства удовлетворены; в контакте с детьми и их воспитания; и что родители могут" реализовать " в своих детях.Классическое определение Аристотеля гласит, что бесконечное — "не то, вне чего ничего нет, а то, вне чего всегда есть что-нибудь". Бесконечность, по Аристотелю, не является какой бы то ни было сущностью. Бесконечность обладает свойствами незавершенности и неопределенности, она не пребывает, но возникает, потому что у нее нет начала, ибо оно было бы также и его концом, завершением и пределом. Отсюда можно сделать вывод, что бесконечное (для Аристотеля и его эпохи) существует только как становящееся, а не как ставшее. Напротив, ранние философы (Анаксимандр, Анаксимен) принимали «бесконечное» как завершенное и ставшее. Роль семьи в домашнем хозяйстве состоит в удовлетворении материальных потребностей членов семьи и оказании им помощи в поддержании собственного здоровья: во время этой функции семья обеспечивает восстановление физической силы, необходимой для работы. Эмоциональная роль семьи состоит в удовлетворении потребностей ее членов в сострадании, уважении, признании, эмоциональной поддержке, духовной защите. Эта роль обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно способствует сохранению их психического здоровья. Роль духовного (культурного) общения-удовлетворение потребностей в общем отдыхе, взаимное духовное обогащение, играет значительную роль в духовном развитии членов общества. Фундаментальный социальный контроль заключается в том, что члены семьи соблюдают социальные нормы, особенно те, которые в силу различных обстоятельств (возраста, болезни и т.д.) не в состоянии регулировать свое поведение непосредственно перед полным соблюдением социальных норм. На сегодняшний день проблема бесконечности приобрела особую актуальность. Попытки по устранению противоречий, которые предпринимали в 20-м веке многие математические школы, не привели к желаемым результатам. Но в то же время была выявлена главная проблема, которая с одной стороны заключалась в необходимости разрешить вопрос, что же есть понятие «бесконечность». Функция и структура семьи варьируются в зависимости от фазы вашей жизни-динамизм семьи. Существуют различные системы для выбора наиболее важных этапов жизненного цикла. Наиболее известная система "стадий", где главной особенностью дифференциации стадий является непосредственно используемый факт наличия или отсутствия детей в семье и их возрасте. Это, например, восемь этапов, связанных с развитием E. Duval или шесть фаз E. Carter и M. Mcgoldrik. В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших, педагогическое влияние осуществляется родителями на ребенка. Результатом социализации ребенка в такой семье является способность легко вписываться в публичную структуру, организованную вертикально. Также человечество поднимало вопросы, которые относились темы «пространства». Что будет в том случае, если постоянно двигаться в одном и том же направлении? Будут ли достигнуты границы, которые распространяются со скоростью света, а также возможно ли путешествовать вечно? Для нас видны солнце, луна, планеты и звезды, но возникает вопрос: данное пространство является ограниченным или же оно может распространяться до бесконечности? Дети из таких семей легко учатся непосредственно традиционным нормам, но испытывают трудности в создании собственных семей; они невежественны, негибки в общении, действуют на основе идеи позиции. Семья является чрезвычайно сложной организованной структурой с различными отношениями-родитель-ребенок отношения между супругами, между супругами и их родителями, между старшими и младшими детьми. И в каждом из этих самолетов может быть конфликт, кризис. Семья без них невозможна, но в некоторых случаях они являются основной причиной неблагополучной семейной жизни и распада семьи. Семейный кризис-это состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящим к разочарованию привычными возможностями семейной функции и невозможности справиться с новой ситуацией со старыми шаблонами поведения. Анализ литературы о проблеме кризисных ситуаций в семье позволяет выделить несколько подходов к описанию семейного кризиса. 1. Предложенный подход, основанный на изучении модели жизненного цикла семьи. В рамках этого подхода кризисы рассматриваются непосредственно как переходные моменты между фазами жизненного цикла. Например, в. Сатир подчеркивает 10 критических моментов в развитии семьи. То есть, в семье есть десять основных шагов кризиса, сопровождающихся повышенным страхом, требующим прямого перераспределения духовных и физических сил. Эти нормативные кризисы, влияющие на микроуровень семьи, как правило, основаны на индивидуальном регулятивном кризе взрослого человека или ребенка, что приводит к дестабилизации системы. 2. Такой подход связан с анализом событий семейной жизни: семейный кризис может быть вызван некоторыми событиями, которые влияют на стабильность семейной системы. Такие кризисы могут возникать независимо от этапов жизненного цикла семьи и называться аномальными. Аномальный семейный кризис-это кризис, потенциально возможный на каждом этапе жизненного цикла семьи и непосредственно связанный с опытом негативных жизненных событий, которые непосредственно определяются как кризис. 3. Подход, основанный на знании кризисных ситуаций в семье или ее отдельных подсистемах, полученных в ходе экспериментальных исследований. Первая группа факторов, как правило, связана с социальными работниками и социальными педагогами. Кризисные психологи, врачи, психотерапевты непосредственно занимаются последствиями второй группы факторов. Факторы третьей группы чаще всего приводят семью к специалисту в семейной психологии и психотерапии. Это вторая и третья группа, которая называет факторы, которые вызывают ненормальный семейный кризис. Остановимся на них подробнее. О. А. Карабанова считает, что в каждом ненормативном семейном кризисе можно выделить следующие взаимосвязанные компоненты: 1. Кризисные явления. 2. Восприятие и понимание происходящего членами семьи. 3. Отношение членов семьи к данному событию и особенности их опыта. 4. Изменения в семейной системе. 5. Возможные индивидуальные и семейные пути выхода из кризиса. Большинство ненормативных семейных кризисов имеют свой поток, свою феноменологию. Наиболее яркие аномальные кризисные ситуации в семье: Измена. Прелюбодеяние, (отец. синоним-прелюбодеяние) рассматривается непосредственно как вступление лица, состоящего в браке, занимаясь сексом с лицами из других пар или одиноких мужчин и женщин. Измена может быть непосредственно как эпизодической, так и систематической [19, с. 163]. Среди факторов, сопровождающих супружескую неверность: * отсутствие мотивации к вступлению в брак; в порядке заключения брака; * химические зависимости одного из партнеров; * большая разница в возрасте между супругами; * низкое Материальное благосостояние семьи; * отсутствие совместного досуга супругов; * большое количество свободного времени у одного из партнеров. Развод. Под разводом понимается распад брачных отношений в его прямых правовых, экономических и психологических аспектах, который влечет за собой реорганизацию семейной системы. Кризисный характер события (даже если развод предоставляется обоими партнерами) обусловлен долгим и болезненным опытом членов семьи и его дестабилизирующим воздействием на всю семейную систему. В настоящее время развод является непосредственно одним из наиболее распространенных ненормативных кризисов, и поэтому его анализ будет посвящен отдельный параграф данного теоретического исследования. Серьезное заболевание. Наличие тяжело больного человека не является непосредственно легкой проверкой для всей семьи. В категорию "семья с тяжело больным лицом" входят семьи, в которых один из членов страдает непосредственно каким-либо серьезным соматическим или нервно-психическим заболеванием, алкоголизмом, патологической ревностью и др. непосредственно как отметила А. Осипова, заболевание одного из членов семьи сопровождается повышением эмоционального напряжения в семье и физической нагрузкой у некоторых ее членов. Все трудности, с которыми сталкивается семья пациента, Автор делит непосредственно на объективные и субъективные. Также необходимо упомянуть о том, что в середине XX века появился так называемый «нестандартный анализ», доказавший, что изначальная точка зрения, а именно «актуальные бесконечно малые», имеет непротиворечивый характер, и ее можно было заложить в основы математического анализа. С того момента, как появился нестандартный анализ стало понятно, по какой причине математики в XVIII веке получали верные результаты, когда выполняли математические операции, которые имели противоречие с позиции классической теории. Среди объективно возросших расходов домохозяйства, неблагоприятное влияние данной ситуации на здоровье его членов, нарушения ритма и порядка семейной жизни [17, с. 201]. Инцест. Инцестом называют интимные отношения между членами одной семьи, например, между родителями и детьми, между сиблингами и т. д.Вы также можете встретить определение инцеста непосредственно как кровосмешения (инцест первого рода). Этот термин происходит от латинского incestum, что означает "злой" [26, p. 138]. Инцест, в его узком смысле, является непосредственно половым актом, в более широком смысле-грубо девиантным сексуальным поведением членов одной семьи. Смерть члена семьи. Смерть члена семьи является непосредственно одним из величайших потрясений в жизни человека и семьи в целом. Влияние этого события на семейную систему определяется значимостью для нее умершего, его функциональной нагрузкой, статусом, степенью эмоциональной близости с родственниками. Потеря члена семьи непосредственно (особенно взрослого) может привести к появлению "функциональной пустоты" в семейной системе, что приводит к необходимости перераспределения ролей и функций [27, с. 164]. В анализе этого ненормативного кризиса мы рассматриваем: Смерть детей. непосредственно как отметил Н. Г. Ошава, реакция членов семьи на смерть ребенка зависит от его возраста, статуса и количества детей в семье. Это может быть чрезвычайно трудно, если это один или" особого " ребенка. Диапазон чувств, вызванных смертью ребенка достаточно широк: родители испытывают непосредственно отчаяние, тоску, смятение, злость на тех, кто остался в живых или непосредственно каким-то образом виновен в смерти ребенка и т. д.Чувство вины, тайные страхи и заблуждения, иррациональные мысли, которые возникают во время переживания такой утраты, могут оказывать длительное влияние на жизнь членов семьи. Проблема часто осложняется тем, что родители, погруженные в собственные переживания, не могут поддержать других детей, способствуя тем самым их чувствам отторжения, одиночества, наказания и неприязни. 1.3 Развод непосредственно как результат кризисного развития отношений супружеской пары Развод-это расторжение брака, т. е. юридическое прекращение его жизни супругом. Развод является кризисом семьи, чье основное содержание является непосредственно государства, в результате нарушения гомеостаза семьи, которая является реорганизация семьи непосредственно в качестве системы. В настоящее время развод непосредственно как явление неоднозначно оценивается. Если раньше она рассматривалась непосредственно как явно негативная угроза для семьи, то сегодня возможность развода рассматривается непосредственно как неотъемлемая часть семейной системы, необходимой для ее реорганизации, если невозможно сохранить семью в том же составе и структуре [22, с. 143]. Увеличение развода определяется в некотором смысле переходом на новый способ брака, когда главная ценность непосредственно свободный выбор супруга, на основе чувства любви и личной избирательности. По мнению автора, свобода выбора партнера обязательно означает свободное расторжение брака в условиях, в которых супружеские отношения развиваются безуспешно. Развитие экономической независимости и социального равенства женщин создает условия для вступления в брак, когда семья становится препятствием для свободного саморазвития и самореализации женщин. Поэтому, прямо как мы видим, количество разводов в последние годы неуклонно растет (Рис. 1). Рисунок 1. Динамика браков и разводов (тыс.чел.) в России В семье с детьми расторжение брака не означает устранение их и прекращение их функционирования. Семья сохраняет хотя бы одну, но важную функцию-воспитание ребят. Разведенные супруги больше не являются непринужденномужчиной и супругой, а всегда являются родителями родныхчад. Основные причины развода: 1. Личностные факторы надежности (индивидуально-типологические особенности супругов, опыт семейной жизни предков, состояние соматического и нервного здоровья, социально-демографические свойства и т.д.). Традиционно фактором небезопасности является вырабатывание будущего мужа в неполной или координированнойсемейству. Кроме того, эмоциональныепорядкабрачных и ребяческих родительских связейобладаютособенное значение-холод, отчуждение, десантирование, агрессивность. 2. История семьи-условия ознакомление, особенности преждевременного этапа, мотивация брака, первичная совместимость супружеской паровой. Устойчивостьсупружествауменьшается, если ознакомлениячересчуртесные (менее полугода) и мало для того, чтобы узнать друг друга и определить равные связи, в которых партнеры учатся соображатьвопросы и сотрудничать. Фактором риска успеха брака является непосредственно беременность невесты, особенно если супруги молоды. При этом время ухода сокращается, и новобрачные психологически, экономически и лично не готовы к имеющемусяфамильнойсуществования. Она слагается, иногдановобрачнаясемейство без детей, т. е. речь идет о новообразованной паре, факторы риска являются избыточной мотивацией брака и близкимэкспериментом, поэтому компаньоныопрашивают за затраты, лежащие в основе супружества [7, с. 148]. 3. Неблагоприятные обстоятельства для функционирования семейства. Это неблагоприятные жилищно-материально-технические обстоятельства, малаярезультативность ролевого поведения членов семейства, сдерживаниеосновныхпотребностей членов семьи, девиантное поведение супругов (пьянство, наркомания), возвышенные конфликты, половая дисгармония. По словам д. зидера, факторы, увеличивающие готовность семействак расторжение брака, урбанизация и взрослениеподвижностинеумелогожителей, изменение местоположения женщины в строению профессиональной загруженностикомпании и дальнейшая индивидуализация концепции жизни, в которой цели независимого роста личности становятся все более величественными, прямо как для женщин, так и для женщин. Напротив, о. Дроботсвидетельствует, что работающиедамы, которые в состоянии обеспечить себя и своих ребятпосле расторжение брака, чаще разводятся в проблемных семьях, чем женщины, которые не работают или осуществляютмалоплачиваемую работу. В нашей стране, согласно последним изучениям, основными причинами расторжение бракаобнаруживаютсянепринужденно следующие (в процентах от числа людей в разных возрастных группах): материальные, домашние проблемы-55 %; выпивает один из супругов-39 %; Ослабление семейных ценностей-27 %; Прелюбодеяние-19 %; * психологическая несовместимость-17 %; Монотонность и скука семейной жизни-12 %; новая любовь-11 %; нет детей-7 %; другие-2. Разбор литературы представляет, что расторжение бракаподключает в себя два периода-развод и после развода, что связано с одолением последствий развода и вырабатывания новой семейной системы-неполной семейства. В фактическом разводе к. Аронова различают три стадии: 1. Думать и принимать решение о разводе. На этом этапе подмечаетсярост разрушительной и дисгармонической семейства. Противостояние между компаньонами и спорами будет хроническим. Страх, плохое настроение, разочарование, недовольство, отчуждение и остывание, вера и недоверие царят. Идея периферии всего бытия узка и существует с незапамятных времен. Начала Вечной Философии можно найти среди традиционных знаний у девственных народов по всему миру, а целикомсформированные ее конфигурации есть в каждой из высокоразвитых вероисповеданий. Одна из версий этого Наивысшего Всеобщего Фактора во всех предшествовавших и последующих теологиях была зафиксирована письменно более 25 веков тому назад, и с тех пор все верующиеобычаи снова и снова вращались к этой неистощимость теме со своих личныхвзглядов на всех главных языках Азии и Европы... Знание - это функция бытия. Когда есть модификация в бытии знающего, есть и соответствующее изменение в натуре и мере познания.Понижениеличного удовлетворения брака, чувство потери любви повергают к холоду, враждебности и прямому отдалению в отношениях супругов, что прямо является показателем основы процесса эмоционального развода. Постановление о расторжение брака принимает либо второй супруг сразу, либо переговоры и тайм-аут следуют с задержкой бесповоротного решения. 2. Планирование ликвидации фамильной системы. Этот этап приниматься с постановления о расторжение брака одного или обоих супругов. Его отрицательный и беспокойныйвозбудимый фон семьи, высокое эмоциональное усилие и разочарование создают серьезную угрозу для рационального выхода из кризиса. Устранение семейной системы напрямую связана с необходимостью изменения строения роли семьи, перераспределения ее основных функций и произведенияновоиспеченного образа жизни [6, с. 87]. Его задача: * возбудимый развод, намеревающийсявозбудимую сепарацию супругов; трансформацию возбудимой привязанности к партнеру; * материальный развод, подключающий территориальную сепарацию и приводит к разделу бывшей супруги; * хозяйственный развод-заключение соглашения и договоров о разделениивещи и жилья, о формах экономической поддержки имевшимися супругами друг друга, о вкладе каждого из них в материальное благополучие детей и планировании, при нужды, прямых шагов по видоизменению места и графика каждого из супругов; * социальный развод подключает две задачи-реорганизацию отношений с расширенной семьей и преобразование отношений со важным социальным миром, общим кругом друзей и коллег; * развод родителей намереваетсясоглашение между супругами об ответственности и конкретных формах опеки и участии в воспитании детей; подготовку и информирование детей о предстоящем расторжение брака и новых соглашенияхсуществования; * культовый развод-согласование с верующими канонами и получение позволения от духовника или верующей иерархии на расторжение брака если один из супругов или оба религиозные. Таким образом, запланироватьинтеграции семейной системы реализовывается непосредственно путем переговоров о решении физических, бытовых и имущественных вопросов, объединенных с прекращением семейных. Если экспансивноерасторжение бракакончен или его динамика позитивна и парирует решение о начале супружеских отношений, возможен конструктивный диалог между супругами. Если нет возбудимой связи между супругами и окрашены эмоцией обиды, гнева, агрессивности, то переговорный заходят в тупик и встречают деструктивный нрав. 3. Отдел. Это конечныйпериод. Это сопутствуетсявозобновлениемобщей экономики и совместного проживать супругов. Часто уже на данном этапе разыскивается физический отдел супругов-выезжающих в семью или по другому месту жительства. Даже если супруги продолжают жить под одной крышей, то есть отдел экономики, палаты для некурящих, бюджет уже не общий, и т.д. процесс возбудимого развода усиливается-возникает аффективная Переоценка нрава отношений с компаньоном и самим партнером, объединениерубежей я и вы и установление новых правил и норм рассогласованности. В своих трудах Аристотель писал: «Всегда возможно придумать большее число, потому что количество частей, на какие-нибудь можно поделить отрезок, не имеет предела. Поэтому бесконечность потенциальна и никогда не реальна; какое бы число делений ни задали, всегда возможно можно поделить на пущее число» А значительнойболее-менееразделения является прямое перестройка образа мы, произведение нового фигуры мы, вы и я в имеющемся. В послеродовом периоде, иной разслучается реструктуризация семейной системы и ее стабилизация, к. аронс проводит три фазы: 1) пост-вода (до одного года); 2) фаза реструктуризации (2 года); 3) Фаза Стабилизации (2 Года). Все члены семьи располагаться в кризисе после законного расторжение брака. Семья может бытьлишитьсябездарностьненормальнодействовать в течение некоторого поре. Длительность этого периода (от месяцев до года) зависит от ресурсов семьи и общественнойпомощи. На конечномпериоде, после того, как вода обнаруживаетсявременем, по мнению автора, непринужденно фаза колебанию. На этом этапе вопросыпреобразования семьи были непосредственно успешно преодолены, бывшие супруги устанавливают равноправное партнерство, и становится возможным их действенное сотрудничество в воспитании детей. Психологический критерий стабилизации семьи после расторжение брака — напрямую-это готовность бывших супругов принять прошлое, распознатьблаженныевремена их брака и поблагодарить партнера за все наилучшее, что они испытали вместе [21, с. 121]. Как вы можете лицезреть, расторжение брака не является искренним событием и имеет свою динамику жизни. А. Маслоу предложил модель распада брачныхсвязей, которая подключает семь периодов. 1. Возбудимый развод возбужденразгромомиллюзорныйбрачной жизни, чувством удовлетворения, отчуждением супруга, ужасом и отчаянием, попытками проверять партнера, спорами, влечениемпогибнутьвопросов. 2. Время размышления и отчаяния перед расторжение бракасопутствуется болью, гневом и страхом, противоречием чувств и действий, часто шоком, чувством пустоты и хаоса. Предпринять попытки возобновить любовь, получить поддержка от товарищей и членов семьи. 3. Юридический расторжение брака - фиксация разрыва взаимоотношений происходит на формавеличине. Этот этап связан не только с судебным разбирательством, но и с участием все вящего числа лиц в семейных отношениях партнеров. Отношения оставляющих супругов могут напрямую включать конфликты, угрозы или влечение к переговорам. Во времярасторжение брака и судебных разбирательств правый партнер может чувствовать жалость к себе, состоятельность, чувство надежды и гнева. 4. Экономический расторжение брака связан с прекращением совместного управления и дроблением бюджета (если это было раньше). 5. Розыск баланса между родительскими долгами и правом опеки и попечительства связан с переговорами родителей абсолютно дальнейшего отношения с детьми и разделения обязанностей. Главными целями этого этапа являются создание новых связей между родителями и дитятей, а также обретение самоуважения и самостоятельности. 6. Наступилопора для самоанализа и возвраты к равновесию после расторжение брака. Основнойвопросом этого пореобнаруживается одиночество и присутствиедвояких чувств: неуверенность, жизнерадостность, угрызение, печаль, любопытство, волнение, радость, печаль и т. д .. начинается поиск новых друзей, деятельность, воспитываетсяновоиспеченныйтип жизни, задачи, которые будут определены для всех членов семейства. 7. Психологический Развод. На экспансивном уровне это исключение факта распада отношений, колебание эмоционального состояния, формирование негативных чувств, связанных с расторжение брака. Когнитивная поведенческая готовность, жёсткость в себе, самооценка, появление самостоятельности и автономии, поиск новых предметов любви и готовность к установлению новоиспеченныхвзаимоотношений. Для того чтобы описать участки развода, R. Cocinas предлагает модификация опыта потерь, предложенных E. k?bler-Ross: 1. Этап отрицания. Первая реальность отклоняет. Как правило, человек тратит много времени, сил и чувств в тесных отношениях, поэтому трудно сразу примириться с разводом. На этом этапе произведениезащитить механизмов обновляется: рационализация ("опорожнениенаступило, в конце концов", "преждевременно или поздно произойдет"), девальвация ("на самом деле брак был ужасным", "мужчина ничего не делает"), отвержение ("ничего не произошло", "все хорошо") и т.д. 2. Ярость Фаза. На этом этапе приниматься чувство гнева по касательству к партнеру. Заброшенный партнер испытывает , бедность разочарования, вызванное крушением своих планов и надежд. Часто он начинает манипулировать детьми, которые пытаются привлечь их. 3. Этап переговоров. Есть стремление восстановить брак. Супруги употребят различные манипуляции друг с другом, в том числе сексуальные отношения, риск беременности или беременности. Иногда они прибегают к давлению на партнера от других. 4. Фаза депрессии. Если отрицание, агрессивность и переговоры не приносят результатов, подавленное настроение приходит прямо. Человек чувствует себя неудачником, свою самооценку, доверие к людям. 5. Этап принятия. Эта фаза связана с принятием развода и адаптации к измененным условиям жизни. В тех случаях, когда дети женятся, они также нуждаются в поддержке и помощи в адаптации к новой ситуации. Таким образом, развод является сложной кризисной ситуацией в семье. Он затрагивает и изменяет многие Семейные черты и непосредственно влияет на психологическое состояние как взрослых (бывших супругов), так и детей. 1.4 Особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье Процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, дисциплинарной ответственности. Кроме того, социальное воспитание напрямую зависит от структуры и условий жизни семьи: полноценная семья или нет; работают ли все ее члены; живет ли семья с бабушкой, дедушкой или кем-то из родственников; живет ли в благоустроенном доме или перенаселенной городской квартире. Многие жизненные ситуации, такие непосредственно как нищета, развод родителей, переезд в другой город, тяжелая болезнь или тяжелые травмы, а также взросление в опасных для жизни условиях, являются постоянными источниками стресса для детей и других членов семьи. Необходимо отметить другую сторону бесконечности, которая была показана в «Началах» Евдокса. Там был написан метод исчерпывания, который придумал сам Евдокс. В наше время метод исчерпывания представляют следующим образом: круг является неким пределом, к которому стремятся правильные многогранники при бесконечном увеличении числа сторон. Кризис в семье очень негативно сказывается на ребенке. Дом его не поддержал, он теряет чувство защищенности, исчезает источник, которым была его семья [17, с. 122]. У детей много потребностей, но мы ограничены только основными характеристиками: 1. Потребность в любви, доброжелательности и теплоте чувств, называемая также потребностью в эмоциональном контакте. Ребенок должен чувствовать интерес родителей ко всем его словам и действиям. Со своей стороны, дети проявляют большой интерес к жизни своих родителей. 2. Необходимость самоутверждения непосредственно как личности, которая развивает и реализует свои индивидуальные способности. 3. Тебе нужно уважение. Ребенок злой, если к нему относятся прямо пренебрежительно и легкомысленно, если его унижают, постоянно критикуют и учат. От постоянной критики он будет склонен ощущать свою неполноценность. Неудовлетворение основных потребностей детей очень быстро проявляется непосредственно в нарушениях поведения ребенка и в формировании отрицательных черт личности. Среди основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок, в. А. Юницкий называет следующие: Трудности, вызванные неблагоприятными вариантами жизненного цикла, возникают, когда один из его членов (супруги / супруги, дети) отсутствует в семье. Причиной может быть развод, длительное отделение супругов, внебрачного ребенка, смерть одного из членов семьи, бездетность супругов. * Нарушения ситуации являются относительно краткосрочными трудностями, а также угрозой для функционирования семьи (серьезные заболевания членов семьи, большие потери активов и т.д.). Значительную роль в психологическом действии этих трудностей играет фактор неожиданности (семья неподготовлена к событию), эксклюзивность (легче пережить трудности, которые касаются многих семей) и чувство беспомощности (члены семьи уверены, что они не могут ничего сделать, чтобы защитить себя в будущем). Рассмотрим особенности опыта ребенка непосредственно первый вид трудностей, связанных с аномальным семейным кризисом. Предательство прямо, как ненормальный семейный кризис....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: