- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Психодинамическое направление в теории личности. З.Фрейд
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006895 |
Тема: | Психодинамическое направление в теории личности. З.Фрейд |
Содержание
Министерство образования и науки Российской федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИ ТГУ) Институт современных языков и литературы Факультет иностранных языков ПРОЕКТНАЯ РАБОТА № 1 по дисциплине «Психология» на тему «Психодинамическое направление в теории личности. З.Фрейд» Проверила канд. психол. наук __________ И.В. Атаманова ________________________ Выполнили студенты группы № 19504(а) ___________ А.О.Садреева ___________ Ю.Лю Томск – 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Биография Зигмунда Фрейда 4 Психодинамика. Сознательное, предсознательное, бессознательное 5 Оно. Я. Сверх-Я. 6 Защитные механизмы личности 7 Список использованных источников и литературы 9 Введение Данная работа посвящена знакомству с психодинамическим подходом Зигмунда Фрейда к изучению поведения человека личности в целом. Выдвинутая автором теория основана на том, что психологические конфликты, происходящие внутри каждого человека и не осознаваемые им, полностью контролируют его поведение. Известный психоаналитик доказывает, что, начиная с самого рождения и до конца жизни, бессознательное и сознательное находятся в постоянном противоречии, что, безусловно, отражается на поведении человека, который, пытаясь спасти себя от пагубного конфликта, используя защитные механизмы, доступные ему в данный момент. Мы, студенты, написавшие данную проектную работы, во многом разделяем мнение австрийского психиатра, т.к. считаем его психоаналитическую (психодинамическую) теорию личности не только одной из самых важных в истории психологии, но и наиболее обоснованной многочисленными практиками как автора теории, так и его последователями. Работа над проектом осуществлялась следующим образом: каждая из нас, обратившись к информационным источникам из сети Интернет, исследовала биографию З.Фрейда, особенно отмечая такие жизненные этапы, как «Зарождение психоанализа», «Ранний этап развития психоанализа» и «Труды Зигмунда Фрейда». Мы отобрали наиболее значимые даты и события, а затем проанализировали суть теории, выявив самые необходимые для понимания теории пункты. Полностью обработав полученную нами информацию, мы преобразовали ее в самостоятельную проектную работу, которую дополнительно оформили презентацией на заданную тему. Биография Зигмунда Фрейда Зигмунд Фрейд (6 мая 1856-23 сентября 1923)- австрийский психоаналитик психиатр и невролог, наиболее известный как основатель психоанализа. Из-за своего еврейского происхождения выбор профессии был совсем не велик, но всё было окончательно решено, когда на одной из лекций профессор прочитал свои студентам, среди которых был и молодой Фрейд, эссе Гёте. По окончании университета Фрейд выбрал неврологию как свою основную специализацию, а позже посвятил себя психиатрическому отделению. Бейер, работавший с Фрейдом, использовал метод гипноза, который не до конца утраивал молодого специалиста. Вдохновившись фразой из эссе Людвига Бёрне, Фрейд при работе с пациентами начал применять метод свободных ассоциаций, который и стал началом отсчёта становления психоанализа. По причине смерти отца, в 1896 году у Фрейда стал развиваться невроз. Фрейд принял решение испробовать на себе метод анализа, исследуя свои детские воспоминания и собственные сновидения при помощи метода свободных ассоциаций. Процесс самоанализа шёл крайне болезненно, но оказался очень продуктивным и важным для его последующих исследований. В 1897-1899 гг. Фрейд совместно с Вильгельмом Флиссом работал над, как он считал, самым важным трудом в своей жизни, а именно «Толкованием сновидений». Именно это произведение Фрейд считал своим самым важным достижением и говорил, что оно «в полном соответствии с его нынешними представлениями… содержит самое ценное из открытий, которые благосклонная судьба позволила ему совершить». Толкование сновидений, по Фрейду, заключается в том, что на основе свободных ассоциаций можно вызвать определённые представления, открывающие путь к содержанию сна. Психодинамика. Сознательное, предсознательное, бессознательное. Психодинамика- движение, разворачивание, рост и затухание, взаимодействие и борьба сил внутри психики человека. Суть психодинамики: рассмотрение личности в ее динамической конфигурации как результат нескончаемого конфликта внутри нее. Основные положения психодинамики: Главное значение в возникновении проблем имеют инстинктивные импульсы и их выражение, трансформация, подавление; Развитие проблем обусловлено борьбой между внутренними импульсами и защитными механизмами; Психоаналитическая теория основывается на представлении, что поведение человека активизируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество её остаётся при этом тем же самым) и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимыми телесными потребностями, выраженными в виде желаний, называются инстинктами. В психической жизни человека, Фрейд выделил три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное. Зигмунд Фрейд выдвинул теорию о том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в сфере неосознаваемых побуждений. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые человек осознает в данный момент времени, что является результатом избирательной сортировки, регулируемой внешними сигналами. Содержание осознается в течение короткого периода времени, а затем перемещается на уровень предсознательного или бессознательного, в зависимости от того, как какие сигналы переключается внимание человека. Предсознательный уровень включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание спонтанно или в результате минимального усилия. Предсознательное - та часть психики, которая является «цензором», переводящим вытесненный болезненный материал в символическую речь, в сновидения. Бессознательное- самая глубокая, недоступная и значительная часть разума. Это хранилище примитивных инстинктивных пробуждений, эмоций, которые представляют угрозу для сознания. Это неосознаваемый материал, который во многом определяет наше поведение, делая его неслучайным. В бессознательном не существует ни время, ни порядок. Бессознательное не является частью самостоятельной психики и его содержание остается недоступным человеку, которые не прилагал колоссальных усилий для его достижения. Оно. Я. Сверх-Я. Фрейд ввел структурную модель психической жизни, которая состоит из трёх структур: Оно(Ид)-полностью бессознательно, Эго(Я) и Супер-Эго(Сверх-Я). Сознание охватывает все три части личностной структуры, хотя его основная часть сформирована импульсами, исходящими от «Оно». В теории Фрейда между «Оно» и «Сверх-Я» происходит постоянная борьба, которую пытается примирить «Я», удовлетворив «Оно» и не нарушив покой «Сверх-Я». «Оно»-исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. «Оно»- посредник между соматическими и психическими процессами в организме, выполняющий роль резервуара для всех примитивных инстинктивных побуждений и черпает свою энергию прямо из телесных процессов. «Оно» - это психическая энергия, которая является основной силой, развивающей личность. В течение жизни содержание бессознательного постоянно расширяется за счет вытеснения нереализованных желаний. «Оно» сохраняет свое центральное значение для человека на протяжении всей его жизни, выражая первичный принцип- немедленную разрядку психической энергии, проводимой биологически обусловленными побуждениями. Разрядка называется «принципом удовольствия», т.к. «Оно» выражается себя в импульсной манере, невзирая на последствия и вопреки самосохранению, что может представлять вполне реальную опасность для индивидуума и общества. «Я»-компонент психического аппарата, отвечающий за принятие решений. «Я» подчиняется принципу реальности, который дает возможность тормозить, перенаправлять или давать выход грубой энергии «Оно» в рамках совести и социальных норм. «Я» своим существованием обеспечивает целостность, безопасность и самосохранение личности. Человек учиться думать, рассуждать, воспринимать и т.д. в стремлении выразить свои инстинктивные потребности, в соответствии с нормами социума, что не всегда бывает легко. «Я» всегда находится на сознательном и предсознательном уровне психики, поэтому является доступной сознанию частью личности, а под влиянием жизненного опыта еще и сужается, отличие от «Оно». «Сверх-Я» - нормы и стандарты поведения, полученные в ходе социализации индивида. «Сверх-Я» базируется на торможении любых общественно-осуждаемых импульсов, исходящих от «Оно», пытаясь убедить «Я» в преимуществе идеалистических целей над реалистическими. Фрейд выделял в составе «Сверх-Я» две подсистемы: совесть и Я-идеал. Совесть- способность к самокритике, наличие моральных запретов, возникновение вины при нарушении правил. Я-идеал - поощрительный аспект, который вызывает чувство гордости, самоуважения при достижении высоких стандартов, исходящих от «СверхЯ». Защитные механизмы личности. Неравное противостояние «Оно» и «Сверх-Я» выливается в неврозы психические расстройства, алкоголизм, депрессию, стресс и т.д. Чтобы защититься, человек использует защитные механизмы личности, не всегда осознаваемые. Защитные механизмы личности действуют тогда, когда мы не в состоянии взвесить обстоятельства и выбрать правильное решение, и вырабатываются благодаря всем трём составляющим личности. Они позволят человеку адаптироваться в окружающем мире и адекватно с ним взаимодействовать. Из основных защитных механизмов можно выделить: Отрицание- подавление внутренних импульсов, исходящих от «Сверх-Я», отрицание существование реальности или стремление к снижению степени возникающей угрозы, полное невосприятие проблемы. Вытеснение- самая распространенная форма защиты, основанная на «забывании» неприятного, замене его другими мотивами. Этот механизм малоэффективен, т.к. со временем напряжение только возрастает и начинает проявляться в сновидениях, оговорках. Проекция-перенос на других собственных чувств, желаний и влечений, как правильно в преувеличенном виде. Идентификация- перенос на себя самого чувств и качеств другого человека Рационализация- желание снизить свою неудачу возможностью разумного оправдания поступков, противоречащих внутренним нормам морали. Чаще всего провоцирует появление вредных привычек, суеверий, через которые человек снимает напряжение. Замещение (сублимация)- частичное удовлетворение неприемлемого мотива способом, допустимым личными нормами морали и нравственности Изоляция- «бегство» от реальной действительности, замыкание в себе. Список использованных источников и литературы: Жизнь и творения Зигмунда Фрейда — Джонс Э. пер. с англ. В. Старовойтова. — М.: Гуманитарий АГИ, 1996. — 448 с. Психодинамическое направление. Зигмунд Фрейд [Электронный ресурс] : биографический очерк : URL:http://psylib.org.ua/books/hjelz01/txt05.htm (дата обращения: 16.10.2016). Структура личности по Фрейду [Электронный ресурс] : URL:http://kak-bog.ru/struktura-lichnosti-po-freydu (дата обращения: 11.10.2016). Теория личности Фрейда, ее структура, «Оно», «Я», «Сверх-я» [Электронный ресурс] — / В.Майский — : URL:http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-lichnosti/teoriya-lichnosti-frejda-ee-struktura-ono-ya-sverx-ya-libido-i-martido (дата обращения 15.10.2016). Фрейд, Зигмунд. Толкование сновидений — под общ. ред. Е. С. Калмыковой, М. Б. Аграчевой, А. М. Боковикова. — М.: Фирма СТД, 2005. — 680 с. 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: