VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также поиск путей эффективности управления платежно-расчетной дисциплины

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011152
Тема: Проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также поиск путей эффективности управления платежно-расчетной дисциплины
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3
Глава 1. Теоретические основы дебиторской и кредиторской 
задолженности предприятия		6
     1.1. Понятие, сущность и состав дебиторской и кредиторской задолженности предприятия		6
     1.2. Методика управления дебиторской и кредиторской 
задолженностью предприятия 	14
Глава 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Спецавтотранс» за 2014-2016гг.	23
     2.1. Экономическая характеристика предприятия	23
     2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предприятия	27
     2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия	45
ГЛАВА 3. Мероприятия по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженности и расчет их экономической эффективности	58
Заключение	72
Список использованных источников	75
Приложения	78


ВВЕДЕНИЕ

     В условиях постэкономического кризиса усложнена деятельность функционирования хозяйствующих субъектов в результате снижения объема продаж, наблюдается недостаточность денежных средств, возникает развитие отношений между контрагентами в виде отсрочек платежей в условиях неплатежеспособности многих предприятий. В данных условиях вопросы работы с кредиторами предприятия – это одно из главных направлений в функциях финансового менеджера. 
     В процессе реализации финансовой, инвестиционной и производственной деятельности, предприятие вступает в отношения с предприятиями по различным расчетным взаимоотношениям с большим количеством предприятий, организаций, учреждений и лиц. Управление в области расчетных операций предполагает рассмотрение вопросов взаимоотношения предприятия с юридическими и физическими лицами, возникающие на конечном этапе их сотрудничества в виде формирования дебиторской и кредиторской задолженности.
     Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми предприятиями в настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями – это управление дебиторской и кредиторской задолженностью, т.к. управление текущими расчетами предприятия в значительной степени осложняется влиянием макроэкономической экономики. 
     Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими активов и источников формирования имущества предприятия. Они возникают в результате несовпадения даты появления продажи товаров, работ и услуг и обязательств с датой платежей по ним. 
     На финансовое состояние предприятия оказывают влияние, как размеры остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период их оборачиваемости, т.е. периодичность взимаемой средств от дебиторов и периодичность погашения кредиторской задолженности.
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящих условиях выхода экономики России из рецессии, многие предприятия пока не способны оплачивать приобретенные товары, работы или услуги единовременно и в полном объеме вследствие дефицита денежных средств, которые бы находились у предприятий в мобильной форме. В этих условиях функционировать предприятиям становится рискованно, что может повлечь невыплаты и рост просроченной задолженности – следствие банкротства. Поэтому представляется актуальным повышать эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью для поддержания собственной платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости.
     Целью написания курсовой работы является проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также поиск путей эффективности управления платежно-расчетной дисциплины.
     Задачами выпускной квалификационной работы являются следующие:
      провести теоретическое исследование, направленное на изучение дебиторской и кредиторской задолженности предприятия	;	
      провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности объекта исследования;
      определить мероприятия, направленные на повышение эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью, произвести расчет их экономической эффективности.
     Объект исследования выпускной квалификационной работы – ООО «Спецавтотранс» на основе бухгалтерской отчетности за 2014-2016гг. 
     Предмет исследования – управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.
    Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
    Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи исследования.
     В первой главе рассмотрены теоретические основы дебиторской и кредиторской задолженности: определены сущность, виды дебиторской и кредиторской задолженности, условия их возникновения на предприятии. Определяется методика управления дебиторской и кредиторской задолженностью, что отражает эффективность совершаемой платежно-расчетной дисциплины предприятия.
     Во второй главе произведен анализа дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Спецавтотранс». Определена экономическая характеристика предприятия, производится анализа финансового состояния и финансовых результатов. Произведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности по стоимости и структуре. На основании проведенного анализа произведены расчеты, направленные на установление эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
     В третьей главе представлен комплекс мероприятий, направленных на  повышение эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженности, произведен расчет их экономической эффективности.
     Теоретическая база исследования представлена классическими и современными научными разработками и концепциями отечественных специалистов, такими, как Л.Ф.Бердникова, В.Н. Емелин, Д.А. Ендовицкий, В.П. Астахов, П.О. Евдокимов, Г.В. Савицкая, М.В. Короткова, исследовавших проблемы в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью и их нейтрализацию.
     Эмпирическая база исследования представлена налоговым и федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами, научной и методической литературой, аналитическими данными информационных ресурсов сети Интернет, исследованием бухгалтерской отчетности, с использованием личного вклада в проводимые расчеты по эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.
     В процессе написания выпускной квалификационной работы при проведении анализа применялись следующие методики:  сравнение, анализ, синтез, методика коэффициентного, финансово-экономического анализа, группировка, разложение данных, динамический и структурный анализ.
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
     
     1.1 Понятие, сущность и состав дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

     В условиях рыночной экономики, коммерческие предприятия функционируют в условиях самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается формированием платежно-расчетной дисциплины и финансовых потоков при закупках и реализации готовой продукции.
     На предприятиях и в организациях формирование платежно-расчетной дисциплины сопровождается формированием дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с российским законодательством и нормативно-правовыми актами.1 2
     Дебиторская задолженность (в пер. на англ. – Accounts receivable (A/R)) – это сумма задолженности, причитающейся хозяйствующему субъекту других предприятий и граждан, которые именуются должниками (дебиторами) в соответствии с международными и российскими стандартами бухгалтерского учёта. 
     В свою очередь, кредиторская задолженность (в пер. на англ. – Accounts payable (A/P)) – это особая часть имущества предприятия, являющаяся предметом обязательственных правоотношений между предприятием и ее кредиторами.3
     На предприятии при ведении платежно-расчетной дисциплины представляется важным соблюдать принцип соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Значительный рост последней предполагает снижение показателей, определяющих уровень финансового состояния предприятия, платежеспособности и ликвидности. В то время, как значительное увеличение дебиторской задолженности при том же темпе роста объема продаж свидетельствует о нерациональности кредитной политики предприятия.
     В экономическом смысле, дебиторская задолженность представляет собой средства, временно отвлеченные из оборота предприятия, выраженные в виде обязательств покупателей и заказчиков. Дебиторская задолженность отражается в активе баланса в составе оборотных активов предприятия.
     Российские специалисты в области изучения дебиторской задолженности определяют ее с юридической и экономической точки зрения.4 
     По мнению профессора Д.А. Ендовицкого, дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию со стороны покупателей, а также граждан, являющихся их должниками (дебиторами).5
     И.А. Бланк утверждает, что дебиторская задолженность – это сумма задолженности в пользу предприятия, представленная финансовыми обязательствами юридических и физических лиц.6
     В.П. Астахов основывается на том, что дебиторская задолженность – это обязательства. Автор утверждает, что дебиторская задолженность – это обязательства других предприятий и организаций, являющихся юридическими и физическими лицами перед рассматриваемым предприятием.7
     Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается потерями в доходах предприятия косвенного характера.
     Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Возникновение дебиторской задолженности между предприятием и покупателем (контрагентом) происходит на базе составления и подписания договора на поставку товаров (готовой продукции) с отсрочкой платежа. Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.
     Виды дебиторской задолженности, возникающие на предприятии в процессе проведения платежно-расчетной дисциплины со своими контрагентами, представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Виды дебиторской задолженности, возникающих на предприятии в процессе проведения платежно-расчетной дисциплины с контрагентами8

     На основании рис. 1 следует отметить, что в дебиторскую задолженность следующие статьи: 
      сумма задолженности контрагентов за отгруженные товары, работы и услуги;
      авансы, которые оплачены основным поставщикам предприятия;
      объем подотчетных сумм, выданных подотчетным лицам на различные нужны (например, приобретение материалов);
      объем долгов по займам и ссудам.
     Самый распространенный вид дебиторской задолженности – долг контрагентов за отгруженную продукцию, сырье, материалы и услуги.
     Относительно срока по возврату дебиторской задолженности, она подразделяется на следующие виды: 
      объем долгосрочной задолженности, сроком более 12 месяцев с момента отгрузки продукции;
      объем краткосрочной задолженности, сроком менее 1 года с момента отгрузки продукции.
     Далее следует более подробно рассмотреть кредиторскую задолженность.
     Автор Л.Ф. Бердинкова утверждает, что кредиторская задолженность – это задолженность рассматриваемого предприятия поставщикам за материалы и комплектующие (покупные товары) в виде денежных средств и товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ). Предприятие владеет и пользуется кредиторской задолженностью, тем не менее, оно обязано вернуть и выплатить данную часть имущества кредиторам, которые обладают правом ее востребования с предприятия-должника.9
     Следовательно, кредиторская задолженность характеризуется обязательствами предприятия за купленные им товары, работы и услуги, и за иные обязательства в пользу кредиторов, которые обусловлены хозяйственными сделками в прошлых периодах. Кроме этого, под кредиторской задолженностью понимают задолженность конкретной организации иным предприятиям, работникам и физическим лицам.
     Автор Л.Н. Коровина определяет кредиторскую задолженность с правовой точки зрения. По мнению автора, кредиторскую задолженность можно определить как часть имущества предприятия, являющуюся предметом возникших из различных правовых оснований долговых обязательств организации-дебитора перед правомочными лицами – кредиторами, которая подлежит бухгалтерскому учету и отражению в балансе в качестве долга предприятия – балансодержателя.10
     Кредиторская задолженность – это один из источников привлеченных средств, который находится в распоряжении предприятия, отражаемый в пассиве баланса.
     Привлечение заемных средств в виде кредиторской задолженности в оборот предприятия – явление, способствующее улучшению финансового состояния на временной основе при условии, что привлеченные средства не замораживаются на длительное время в обороте предприятия-заемщика, а происходит их своевременное возвращение. В ином случае, возникает просроченная кредиторская задолженность, которая приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового состояния предприятия. 
     Следовательно, в процессе управления платежно-расчетной дисциплиной необходимо изучение состава, давности и появления кредиторской задолженности, наличие, частоту привлечения и причины ее образования.11
     Виды кредиторской задолженности, имеющих место на предприятиях с дисциплиной отсрочек платежей относительно кредиторов, представлены на рис. 2.

Рисунок 2. Виды кредиторской задолженности, возникающих на предприятии при ведении платежно-расчетной дисциплины с кредиторами12
     
     Относительно рис. 2 следует сделать вывод, что среди основных видов выделяют следующие виды кредиторской задолженности:
      перечисления взносов на страхование имущества предприятия;
      перечисление взносов на личное страхование персонала;
      поставщики и подрядчики;
      векселя к уплате;
      дочерние или зависимые общества и персонал организации;
      перечисления налогов в бюджеты разных уровней;
      учредителям по выплате доходов;
      полученные авансы;
      отчисления во внебюджетные фонды социального страхования, медицинского страхования и пенсионный фонд и т.д.13
     Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности – это задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.
     Кредиторская задолженность является привлеченными средствами предприятия. В отличие от устойчивых пассивов, кредиторская задолженность является не планируемым источником формирования оборотных средств, но при этом относится к краткосрочным обязательствам предприятия.
     Часть кредиторской задолженности является закономерной, так как возникает в связи с особенностями платежно-расчетной дисциплины. Тем не менее, в большинстве случаев кредиторская задолженность возникает в результате нарушения в соблюдении расчетных обязательств и является следствием несоблюдения предприятием сроков оплаты продукции и расчетных документов.
     Кредиторская задолженность характеризует наиболее краткосрочный вид используемых предприятием заемных средств, формируемых за счет внутренних источников. Начисления средств по различным видам этих счетов производится предприятием ежедневно, а погашение обязательств по этой кредиторской задолженности –  в определенные сроки в диапазоне одного месяца. Так как с момента начисления средства, входящие в состав кредиторской задолженности, уже не являются собственностью предприятия, а лишь используются ими до наступления срока погашения обязательств, по своему экономическому содержанию они являются разновидностью заемного капитала.14
     Кредиторская задолженность, как форма заёмного капитала, характеризуется следующими основными особенностями:
      это бесплатный источник используемых заёмных средств. Как бесплатный источник формирования капитала она обеспечивает снижение не только заемной его части, но и всей стоимости капитала предприятия;
      объем задолженности оказывает влияние на продолжительность финансового цикла предприятия. Он влияет в определенной степени на необходимый объем средств для финансирования оборотных активов. Чем выше относительный размер кредиторской задолженности, тем меньший объем средств предприятию необходимо привлекать для текущего финансирования своей хозяйственной деятельности;
      кредиторская задолженность находится в прямой зависимости от объема хозяйственной деятельности предприятия, от объема производства и реализации продукции. С ростом объема производства и реализации продукции возрастают расходы предприятия, начисляемые в составе кредиторской задолженности, а соответственно увеличивается ее общая сумма, и наоборот.15
     На величину кредиторской задолженности предприятия оказывают влияние следующие факторы:
      влияние общего объема закупок сырья, материалов, необходимых для производства продукции;
      условия договоров с контрагентами; 
      условия расчетов с поставщиками и подрядчиками;
      политика погашения кредиторской задолженности;
      принятая на предприятии система расчетов.16
     При увеличении безналичных расчетов оборачиваемость и качество кредиторской задолженности увеличивается, а размер уменьшается, следовательно, платежеспособность и устойчивость предприятия повышается.
     На основании вышесказанного следует отметить, что без дебиторской и кредиторской задолженности функционирование предприятия затруднительно: обеспечение деятельности за счет предоставления рассрочки на готовую продукцию, а также кредиторской задолженности, несмотря на отсрочки по платежам, значительно повышают уровень выручки от реализации продукции, работ, оказания услуг Кроме того, кредиторская задолженность – это обязательства, которые не требуют дополнительных расходов на их обслуживание (в сравнении с кредитными ресурсами, по которым требуется оплата процентов). 
     Дебиторская и кредиторская задолженность помогает развиться предприятию, особенно на этапах развития и становления. При этом, стоит отметить, что необходимо тщательно следить за предоставлением и отсрочкой платежей дебиторам и кредиторам в целях избегания дополнительных расходов (пени, штрафы за несвоевременную  уплату и т.д.). Это требует высокого уровня управления дебиторской и кредиторской задолженностью, что приводит к стабильным финансовым и денежным потокам по расчетам с дебиторами и кредиторами. 
     
     1.2. Методика управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия 
 
     В целях эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной финансовой ситуации.
     В силу того, что средства, находящиеся в дебиторской задолженности, не находятся непосредственно в распоряжении, ее рост может негативно сказываться на финансовом положении предприятия. Поэтому очень важно контролировать ее размеры, и требовать возвращения долгов у недобросовестных контрагентов. В тоже время, если правильно управлять дебиторской задолженностью, то за счет предоставления отсрочек платежей и товарных кредитов, предприятие может расширить рынок сбыта произведенной продукции, работ и оказываемых услуг.
     Непрерывность в увеличении дебиторской задолженности для предприятия может обернуться серьезными проблемами при управлении финансовыми ресурсами. Стремление к увеличению объема продаж приводит к получению значительного убытка и банкротству предприятия. Для предотвращения данной ситуации вводится система управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
     Успешное управление дебиторской задолженностью помогает сохранить платежеспособность предприятия и предупредить возникновение возможного дефицита оборотных средств. 
     В управлении дебиторской и кредиторской задолженностью представляется важным соблюдать баланс между их стоимостью.17
     Баланс задолженностей определяется отношением суммы дебиторской задолженности к сумме кредиторской задолженности, составляемый с учетом сроков их возникновения и погашения. Оптимальность уровня дебиторской и кредиторской задолженности предполагает составление бюджета дебиторской и кредиторской задолженности, разработку системы показателей и коэффициентов, которые характеризуют, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с дебиторами и кредиторами предприятия.
     На следующем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.18
     Для того, чтобы отношения с дебиторами и кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости и безопасности компании, увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, в системе управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо разработать четкую стратегическую линию относительно характера привлечения и предоставления в использование активов и заемного капитала. 
     Для оптимизации дебиторской и  кредиторской задолженности необходимо применять ее нормативные характеристики. Коэффициентами, связанными с оценкой дебиторской и  кредиторской задолженности предприятия являются показатели ликвидности и платежеспособности, которые характеризуют способность предприятия покрывать свои обязательства относительно кредиторов.19
     Наиболее оптимальным нормативным показателем устойчивого финансового состояния предприятия является превышение дебиторской задолженности над кредиторской. При этом, расчет соотношений должен производится по основанию сроков формирования дебиторской и кредиторской задолженности: просроченные, краткосрочные, долгосрочные.
     Основными этапами в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия являются следующие:
     1. Анализ дебиторской и кредиторской  задолженности анализируемого периода на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия;
     2. Формирование эффективной кредитной политики предприятия (в отношении дебиторской задолженности) и выбор поставщиков для дальнейшей перепродажи с наиболее привлекательными условиями оплаты (в отношении кредиторской задолженности);
     3. Разработка мер по соотношению, контролю и своевременному погашению дебиторской и кредиторской задолженности.20
     При анализе дебиторской и кредиторской задолженности очень важным показателем является оборачиваемость данных средств в расчетах, чем выше показатель оборачиваемости, тем эффективнее осуществляется оплата задолженности дебиторами и возрастает скорость оплаты задолженности перед кредиторами и поставщиками предприятия. 
     Коэффициент оборачиваемости дебиторской / кредиторской задолженности показывает, какой размер выручки приходится на каждый рубль дебиторской или кредиторской задолженности, и вычисляется по формуле 1: 
     ?RTR?_(дз/кз)=TR/(ДЗ (КЗ)),                                                     (1)
     где ?RTR?_(дз/кз)- коэффициент оборачиваемости дебиторской (кредиторской) задолженности, об.;
     TR- выручка от реализации продукции, ден.ед.;
     ДЗ (КЗ)- среднегодовая стоимость дебиторской (кредиторской) задолженности, ден. ед.21
     Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности измеряется в днях, и показывает, в течение какого срока в среднем возвращаются деньги. Чем ниже продолжительность оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, тем быстрее производится оплата по обязательствам предприятия. Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности определяется по формуле 2:
     ?DSO?_(дз/кз)=T/RTR,                                                       (2)
     где ?DSO?_(дз/кз)- оборачиваемость дебиторской (кредиторской) задолженности, дн.;
     T- период времени, за который проводится анализ, дн.;
     RTR- коэффициент оборачиваемости дебиторской (кредиторской) задолженности, об.22
     Главной целью управления средствами, находящимися в расчетах является сохранение задолженности на оптимальном уровне, являющийся для каждого предприятия индивидуальным. Увеличение дебиторской задолженности означает рост неплатежей за отгрузку продукции, работы и оказанные услуги, что предопределяет снижение оборотных активов и платежеспособности. Уменьшение говорит о проблемах со сбытом продукции и сокращении товарных кредитов, предоставляемых предприятием.
     Процедура по управлению дебиторской задолженностью включает разработку способов реализации и сбыта продукции предприятия с непрерывностью поступления денежных средств с учетом эффективного взаимодействия с клиентами и контрагентами для получения сумм от дебиторов.
     Основные причины роста дебиторской задолженности и методы ее снижения представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Причины роста дебиторской задолженности и методы ее снижения23
Основные факторы увеличения дебиторской задолженности
Основные факторы сокращения дебиторской задолженности
Рост продаж
Падение продаж. Снижение продаж, связанное с сезонностью сбыта влечет снижение дебиторской задолженности, что является закономерным 
Увеличение отсрочек платежей покупателям
Сокращение продаж с отсрочкой платежа
Увеличение доли покупателей с большим сроком оплаты
Сокращение продаж крупным покупателям и увеличение доли покупателей с меньшими сроками оплаты
Предоставление дополнительных отсрочек платежа по гарантийным письмам
Снижение спроса на продукцию компании и потеря потребителей продукции
Неосмотрительная кредитная политика компании и неэффективная работа кредитного отдела и менеджеров по продажам по сокращению дебиторской задолженности
Эффективная работа кредитного отдела и менеджеров по продажам по сокращению дебиторской задолженности
     На основании изучения дебиторской задолженности производится разработка кредитной политики предприятия, отвечающая следующим целям:
      увеличение объема реализации товаров или услуг для достижения требуемой доходности и рентабельности;
      ограничение в росте просроченной, сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности;
      получение максимальной доходности  от инвестирования средств в дебиторскую задолженность;
      достижение необходимого уровня оборачиваемости дебиторской задолженности.24
     Увеличение дебиторской задолженности, также, как и её снижение, оказывает негативное влияние на деятельность предприятия. С одной стороны, увеличение задолженности свидетельствует о снижении роста оборотных средств предприятия, а с другой, – резкое её снижение, что является результатом снижения объемов реализации продукции и покупателей, путём постоянного кредитования.
     Контроль за состоянием дебиторской задолженности на предприятии проводится ежемесячными актами сверок, являющиеся напоминанием дебитору об имеющейся задолженности. Данный инструмент контроля позволяет своевременно выявить расхождения между расчетами кредитора и должника и таким образом избежать нежелательных исходов в погашении задолженности.
     Для ускорения процесса погашения дебиторской задолженности предприятие может предоставить должнику скидку, за сокращение сроков погашения существующей задолженности, таким образом способствовать погашению задолженности в срок. Так же возможно оформление оплата покупателем коммерческим векселем с получением определенного процента за несвоевременное погашение задолженности. Безусловно, наиболее выгодным вариантом сотрудничества для кредитора, является договор, согласно которого отпуск товаров осуществляется после предоплаты.
     Также, исполнение обязательств по погашению задолженности обеспечивается неустойкой (штраф, пеня), поручительством, залогом, удержанием имущества должника и другими способами, предусмотренными российским законодательством.25
     Одним из вариантов погашения дебиторской задолженности является ее взаимозачет кредиторской задолженностью. Это возможно если предприятие также должно своему должнику определенную сумму денежных средств по предоставленным услугам. В данном случае для предприятия это будет кредиторская задолженность, т.е. задолженность перед поставщиками и подрядчиками по оказанным услугам и отгруженным товарам. В данном случае производится взаимозачет суммы задолженности.
     Управление кредиторской задолженностью неразрывно связано с анализом соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. В идеале отсрочка платежа по договорам с кредиторами в днях должна быть больше, чем отсрочка платежа, предоставленная дебиторам. Такие коммерческие условия дают возможность своевременно, без дополнительных расходов на неустойки и штрафы выполнять свои обязательства и обеспечивать достаточный для деятельности запас товаров и материалов.
     Управление кредиторской задолженностью сводится к соблюдению и реализации следующих действий:
      исходя из бизнес-среды предприятия, необходимо определить рациональную структуру кредиторской задолженности и регулярно анализировать соотношение видов обязательств;
      не допускать просроченной кредиторской задолженности, влекущей риск приостановки или прекращения деятельности;
      периодически рассчитывать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности и корректировать коммерческие условия по отсрочке платежа с покупателями и поставщиками;
      проводить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности и своевременно принимать меры для урегулирования задолженности.26
     Для того, чтобы определить степень зависимости предприятия от кредиторской задолженности необходимо рассчитать следующие показатели, характеризующие динамику количественного изменения сумм задолженностей.
     Коэффициент зависимости предприятия от кредиторской задолженности. Рассчитывается как отношение суммы заемных средств к общей сумме активов предприятия.27
     Этот коэффициент дает представление о том, насколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.
     Коэффициент самофинансирования предприятия рассчитывается, как отношение собственного капитала (части уставного фонда) к привлеченному. Данный показатель позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всем предприятием.
     Для более полного анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности необходимо провести качественную динамику статей активов и пассивов баланса предприятия.
     Коэффициент рентабельности кредиторской задолженности – показатель характеризующий эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам. 
     На основании первой главы выпускной квалификационной работы следует сделать вывод, что коммерческие предприятия функционируют в условиях самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается формированием платежно-расчетной дисциплины и финансовых потоков при закупках и реализации готовой продукции. Это приводит к формированию дебиторской задолженности, которая представляет собой сумму задолженности, причитающейся предприятию от других предприятий и граждан, при этом, возникает и кредиторская задолженность – обязательства предприятия перед её кредиторами.
     Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предполагает применение стратегического или тактического подхода в планировании размещения и привлечения ресурсов, при этом, менеджеры предприятия ни в том, ни в другом случае не смогут обойтись без дебиторской и кредиторской задолженности, возникновение которой неизбежно в ходе осуществления основной деятельности предприятия.
     Следовательно, эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью является залогом повышения финансовой устойчивости, стабильности финансовых операций и денежных потоков компании.
     Управление дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой совокупность методов анализа, контроля и оценки ее изменения. Вместе с тем управление дебиторской и кредиторской задолженностью – это формирование кредитной политики предприятия и организация договорной работы, а также управление выданными средствами и долговыми обязательствами. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предполагает применение наиболее подходящих и выгодных форм и сроков расчетов с контрагентами, что сводится к сохранению финансовой стабильности предприятия. Эффективное управление выданными средствами дебиторам во многом определяется избирательным подходом к контрагентам и гибкой системой расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия.
     Проведенное исследование, направленное на изучение теоретических основ управления дебиторской и кредиторской задолженностью, дает возможность провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности объекта исследования выпускной квалификационной работы.
     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ООО «СПЕЦАВТОТРАНС» за 2014-2016гг.	
     
     2.1 Экономическая характеристика предприятия	
     
     Полное фирменное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтотранс», сокращенное – ООО «Спецавтотранс».
     Орган, который осуществляет регистрацию предприятия и ведет налоговый учет – Инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Новгородской области. 
     Юридический адрес: 174260, Новгородская область, Маловишерский район, город Малая Вишера, улица Карла Маркса, 6.
     Реквизиты ООО «Спецавтотранс»: ИНН: 5307007598, КПП: 530701001, ОКПО: 66529185, ОГРН: 1105336000472, ОКФС: 16 – Частная собственность, ОКАТО: 49220501000.
     Предприятие ООО «Спецавтотранс» является относительно новым предприятием, созданным 23 декабря 2010 года. Изначальный размер уставного капитала  ООО «Спецавтотранс» на момент открытия предприятия составил 50000 руб.
     Предприятие ООО «Спецавтотранс» по характеристике и масштабу деятельности относится к разряду малых предприятий (микропредприятие).
     Директор ООО «Спецавтотранс» – Петров Сергей Владимирович. 
     Основной вид деятельности предприятия – деятельность вспомогательная прочая, связанная со сбором бытовых отходов. 
     Основной вид деятельности заключается в сборе жидких и твердых бытовых отходов (далее – ЖБО, ТБО) (код ОКЭВД 38.1).
     Дополнительными видами деятельности ООО «Спецавтотранс», согласно зарегистрированным кодам ОКВЭД и согласно Уставу Общества, являются следующие:
      52.24 – транспортная обработка грузов;
      43.12.3 – производство земляных работ;
      81.29.9 – деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.
     Осуществление вывоза бытовых отходов  производится согласно заключенному договору с заказчиками предприятия, основными из которых являются следующие: ООО «Агроторг»; ООО «Мстинское молоко»; ПО «Ильменские элетросети»; ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой»; АО «Тандер» Ф-л в г. Великий Новгород; Администрация Бургинского сельского поселения.
     Кроме того, осуществляются транспортные перевозки по специализированным заказам – производится доставка ЖБО и ТБО на полигоны.
     Руководство предприятия и персонал ООО «Спецавтотранс» заботится о предоставлении высококачественных услуг по сбору отходов, являясь надежным партерном по бизнесу. 
     Среднесписочная численность персонала предприятия составила в  2016 году 1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44