VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Процессы интеграции в торговле и развитие торговых сетей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007324
Тема: Процессы интеграции в торговле и развитие торговых сетей
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при 

Президенте Российской Федерации» 

 

Институт отраслевого менеджмента Факультет маркетинга, рекламы и сервиса 

Кафедра маркетинга и торгового дела  

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине "Организация, технология и проектирование предприятий" 

 

на тему: «Процессы интеграции в торговле и развитие торговых сетей» 

	                                                                                            Студент группы № 2 

	                                                                                            Ф.И.О. Ахмед Лиля Омаюн 

 

                                                Научный руководитель  

                                               Ф.И.О. Сяглова Юлия Владимировна

                                               доцент













                    Москва 2017г. 


Содержание

	Введение	3

	Глава 1. Теоретические аспекты интеграции в торговле	5

	1.1 Понятие и сущность интеграции	5

	1.2 Классификация процессов интеграции в торговле	8

	1.3 Последствия и результаты интеграционных процессов в торговле	9

	Глава 2. Развитие сферы торговли в 2015-2016 годах	13

	2.1 Динамика продаж	13

	2.2 Роль торговых сетей в отрасли	16

	2.3 Интеграции оффлайн и онлайн магазинов	18

	Глава 3. Анализ развития торговой сети «Подружка»	22

	3.1 Организационная характеристика торговой сети	22

	3.2 Предпосылки проведения интеграции	23

	3.3 Достижение поставленных задач интеграции	24

	Заключение	26

	Список литературы	29




Введение

В современном мире роль торговли в экономики государства сложно переоценить. При этом сфере торговли присущи те же тенденции, что и в целом экономике – процессы интеграции.

В процессе интеграции и формирования, развития торговых сетей, их владельцы и инвесторы пытаются получить дополнительную прибыль, при этом обществу предлагается в замен улучшение качества логистики поставок, обслуживания и расширение ассортимента предлагаемой продукции.

С целью соблюдения данных обещаний и недопущения на рынке торговли монополизации должны выполняться требования национального законодательства, а так же выполняться обязанности со стороны Антимонопольного комитета, и Санитарно-эпидемиологической службы.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в рамках процессов интеграции не только создаются масштабные торговые сети, но происходит реализация взаимосвязи между торговой сетью и логистическо-транспортными операторами, складами, финансовыми организациями и рядом других субъектов экономики, что позволяет развивать данную отрасль, привнося в нее инновации и высокие технологии, что положительно сказывает на сервисе и доступности продукции.

Целью курсовой работы является исследование процессов интеграции в торговле и развитие торговых сетей.

Задачи курсовой работы:

- изучить сущность интеграции и основные ее виды;

- исследовать результаты и последствия интеграции в торговле;

- проанализировать динамику основных показателей развития торговли в 2015-2016 годах;

- исследовать роль торговых сетей в отрасли;

- проанализировать процесс интеграции в условиях торговой сети.

Объектом исследования выступили процессы интеграции в сфере торговли. Предметом – послужили процессы интеграции в торговле и развитие торговых сетей.

При написании курсовой работы были использованы труды отечественных авторов, посвященных вопросам интеграции в торговле, статистические данные Федеральной государственной службы статистики.

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы: динамики и структуры, дедукции, синтеза, анализа, графический, экспертный.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, представленной 3 главами и 9 параграфами, заключения и списка литературы.

Во введении сформулирована актуальность курсовой работы, определены цель, задачи, объект, предмет и методы.

Первая глава курсовой работы освещает вопросы интеграции в торговле. Рассмотрены сущность интеграции и основные ее виды. Исследованы последствия интеграционных процессов. Проведено определение основных результатов, к которым стремятся субъекты торговли при проведении процессов интеграции.

Вторая глава посвящена анализу рынка торговли и вопросам роли торговых се ей в сфере торговли.

В рамках третей главы изучены вопросы интеграции в рамках торговой сети, осуществляющей продажу косметики, бытовой химии и парфюмерии.


Глава 1. Теоретические аспекты интеграции в торговле

1.1 Понятие и сущность интеграции



Происходящие процессы в экономике государства отражаются и влияют на все отрасли без исключения. Сфера торговли представляет собой организацию рынка потребительских товаров и услуг. При этом предметом хозяйственной деятельности торговых предприятий становится именно продажа товаров населению. Процессы и инструменты регулирования рынка продажи потребительских товаров, определяются функциями отрасли в целом.

Уровень организации торговли определяет ее эффективность. Развитие конкуренции, привнесение новшеств в процесс продажи товаров, по всей его цепочки от производителя до потребителя, позволяет сформировать определенное представление об организационных структурах торговой отрасли и соотношения малых, средних и крупных предприятий, действующих в данной сфере.

Данные последних десятилетий указывают на то, что в последнее время актуальны процессы интеграции, как в сфере обращения товара, так и в сфере капитала и организационных структур.

Актуальность процессов интеграции в условиях торговли весьма существенна, поскольку на протяжении последних двух десятилетий данная отрасль весьма динамично развивалась. Данное развитие происходило, как за счет выхода на рынок новых мелких игроков, так и процессов интеграции и объединения, с формированием федеральных и региональных торговых сетей.

Для развития торговли в целом большой интерес представляют перспективы развития интеграционных процессов и дальнейшего развития торговых сетей.

В сфере торговли происходят процессы, указывающие на то, что постоянно возникают и развиваются новые виды и формы интеграции, при этом некоторые старые исчезают. Это позволяет отметить динамичную форму интеграционных процессов. Вследствие всего этого населению оказывают новые виды услуг, повышают уровень их качества.

Интеграция в сфере торговли, представляет собой процесс сосредоточения большей массы различных ресурсов (материальных, финансовых и трудовых), объемов продаж товаров и доли рынка, массы прибыли, приходящихся на крупные торговые предприятия и торговые сети.

Не стоит забывать, что крупный торговый капитал в состоянии оказывать давление на производителей и поставщиков товаров, а также малые и средние торговые предприятия. При этом чем крупнее торговый капитал, тем выше у него возможность формировать потребительский спрос, определять и поддерживать уровень цен на товары, и впоследствии ограничивать конкуренцию на рынке.

Сложное переплетение международных, межтерриториальных, межотраслевых и внутриотраслевых связей на современном этапе развития торговой отрасли оказывают свое влияние на проявление и развитие интеграционных процессов, характеризующихся определенным количественно оцениваемым эффектом.

На рис. 1 представлены формы интеграционных торговых структур. Проявление интеграции предприятий в сфере торговли в виде различных торговых объединений являет собой форму сотрудничества предприятий, которые экономически и юридически самостоятельных, с целью достижения определенных результатов:

- повышения надежности обеспечения населения товарами,

- более полное удовлетворение спроса на товары,

- рациональное использование имеющихся в их распоряжении ресурсов,

- повышение эффективности деятельности.





Рис. 1 – Формы интеграционных торговых структур



На процессы интеграции в сфере торговли оказывают влияние различные группы факторов, которые возможно объединить в следующие группы:

- экономическая политика государства;

- рыночная конъюнктура;

- научно-технический прогресс;

- социально-экономические условия;

- экономико-географические условия функционирования отрасли;

- торговые факторы

Среди важнейших показателей концентрации капитала и интеграционных процессов в торговле:

- изменение числа торговых предприятий торговли,

- укрупнение субъектов отрасли,

- изменение соотношения между субъектами отрасли, различающихся величиной экономического потенциала.



1.2 Классификация процессов интеграции в торговле



Процессы интеграции в торговле представляют сложный механизм, проявляющийся на различных уровнях и в различных формах. Это еще раз подчеркивает актуальность и необходимость системного и комплексного подхода к изучению процессов интеграции. На рис. 2 представлена классификация видов интеграции с экономической позиции.





Рис. 2 – Классификация видов экономической интеграции



Данная классификация опирается на выделении уровней развития, направлений развития, видов, разновидностей, форм интеграции с позиций единства интеграции.

На рис. 3 представлены типы интеграции в торговле.





Рис. 3 – Типы интеграции в торговле



Необходимо отметить, что процессы интеграции оказывают влияние на состояние и эффективность системы в сфере торговли. Данное состояние и эффективность зависит от интеграционных процессов, которые протекают в данный момент времени, и при этом зависят от уже состоявшихся процессов интеграции и их эффективности на каждом уровне управления.



1.3 Последствия и результаты интеграционных процессов в торговле



Интеграция в сфере торговли всегда преследует определенные цели, для достижения которых и провидится данный процесс. На рис. 4 представлены основные преимущества интеграции перед другими способами.

Среди представленных преимуществ выделены наиболее значимые. Например, при формировании долгосрочных партнерских отношений преимущество может проявляться в структурных изменениях, в основу которых положено обновление технологий партнеров, с вовлечением интеллектуальных и материальных ресурсов из различных источников.





Рис. 4 – Преимущества интеграционных процессов



Вследствие процессов интеграции ее участники получают более широкий доступ к ресурсам, будь-то финансовые ресурсы или трудовые, материальные, информационные, все это способствует более производительному их использованию.

Интеграция позволяет ее участникам более активно и результативно решать вопросы конкуренции и защищаться от нее, через создание горизонтальных интегрированных структур, создавая определенные зоны, свободные от жесткой конкуренции.

Положительными результатами в процессе интеграции в сфере торговле стоит назвать возможность концентрации ресурсов и технологических возможностей, дающая в последствие диверсификацию деятельности.

Вследствие интеграции торговые предприятии могут достигать поставленных целей с меньшими затратами, что положительно сказывается на их финансовом состоянии. 

Кроме того, интеграция в большинстве случаев дает положительный синергетический эффект.

Интеграция в торговле осуществляется, как экстенсивным, так и интенсивным образом, через централизованные и децентрализованные объединения, торговые сети и потребительские кооперативы, пулы и торгово-финансовые группы, аутсорсинг, франчайзинг.

В зависимости от формы интеграции проявляется и результат интеграции влияя на конечный ожидаемый/получаемый результат.



Подводя итоги первого раздела работы необходимо отметить, что интеграционные процессы в торговле носят целенаправленный, постоянный характер и представляют собой процесс сосредоточения большей массы различных ресурсов (материальных, финансовых и трудовых), объемов продаж товаров и доли рынка, массы прибыли, приходящихся на крупные торговые предприятия и торговые сети

Интеграция в торговле может протекать в различных формах, но наиболее часто выделяют следующие объединения, торговые сети, кооперативы, торговые комплексы, оптово-розничные предприятия, промышленно-торговые группы.

Интеграция в торговле позволяет предприятиям аккумулировать значительные объемы ресурсов, более эффективно их распределять, достигать намеченных целей с наименьшими затратами. При этом в процессе интеграции проявляется и положительный синергетический эффект. После интеграции торговые предприятия увеличивают объемы продаж, контролируемую долю рынка, повышают объем получаемой прибыли, снижают негативное влияние жесткой конкуренции.

Каждое торговое предприятие самостоятельно выбирает и в последующем применяет ту или иную форму интеграции с учетом имеющегося потенциала, условий внутренней и внешней среды.




Глава 2. Развитие сферы торговли в 2015-2016 годах

2.1 Динамика продаж



В 2016 году продолжилось снижение товарооборота в розничной торговле в постоянных ценах. По итогам 2016 г. совокупный оборот в розничной торговле составил 28,3 трлн руб. в текущих ценах, что на 2,9% больше аналогичного показателя прошлого года, однако, в постоянных ценах товарооборот снизился на 4,6% по данным Федеральной службы государственной статистики (далее ФСГС).





Рис. 5 – Индекс физического объема оборота розничной торговли РФ, в % к 2000 году



Следует отметить замедление темпа сокращения объема оборота розничной торговли в постоянных ценах. По итогам 2015 года отмечалось рекордно высокое сокращение, которое составило -10% по сравнению с предыдущим годом в постоянных ценах. По итогам 2016 г. негативная динамика индекса физического объема оборота розничной торговли замедлилась почти в 2 раза и составила -4,6%, что отражено на графике ниже.



Рис. 6 – Темп прироста физического объема к предыдущему году, %



Основной причиной снижения товарооборота розничной торговли в 2016 г., как и в 2015 г., была слабая покупательская способность населения, обусловленная значительным увеличением цен ввиду ослабления курса национальной валюты, а также ограничения на ввоз некоторых импортируемых товаров. 

Однако эксперты прогнозирует восстановление покупательской способности. 

Индекс потребительского доверия, который по результатам онлайн-опроса составляет глобальная компания-измеритель Nielsen, стал расти после падения до минимального значения в 2016 году. Согласно исследованию Nielsen во втором квартале 2017 года индекс поднялся более чем на 10% и составил 70 пунктов, это максимальное значение за последние пять кварталов. Индекс складывается из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия за тот же период и готовности тратить деньги в данный момент. Рост индекса потребительского доверия во втором квартале 2017 года наблюдался вследствие улучшения показателей по всем трем индикаторам, отмечают в Nielsen. Такая динамика может объясняться как реальным улучшением покупательской способности, так и обычным привыканием покупателей к нынешним ценам и доходам.

Публикуемый ФСГС индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле в 2017 г. также фиксировал улучшение ситуации. Значение индекса рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок уровня складских запасов (с обратным знаком), изменения экономического положения в текущем квартале по сравнению с предыдущим и ожидаемого изменения экономического положения в следующем квартале (в процентах). По итогам I квартала 2017 г. индекс составил 2 против -2 в I квартале 2016 г., во II квартале значение индекса выросло до 3 против 2 во II квартале 2016 г. 

По данным ФСГС оборот розничной торговли в I квартале 2017г. замедлил негативную динамику, а во втором квартале 2017 г. сменился позитивным трендом. Оборот розничной торговли в I квартале 2017 г. составил 6 746,9 млрд. руб., что в сопоставимых ценах составляет 98,4% к соответствующему периоду предыдущего года, во II квартале этот показатель уже достиг 7 129,1 млрд. руб., что в сопоставимых ценах составляет 100,7% к соответствующему периоду предыдущего года. В целом оборот розничной торговли за I полугодие составил 13 876,0 млрд руб., в что в сопоставимых ценах составляет 99,5% к соответствующему периоду предыдущего года.

Позитивные изменения в динамике оборота розничной торговли в I полугодии 2017 г. подкрепляются умеренно-позитивными изменениями товарных запасов в организациях розничной торговли.

Таким образом, при отсутствии новых внешних экономических шоков, можно ожидать, что в 2017 году негативный тренд сокращения оборота розничной торговли будет переломлен.



Рис. 7 – Уровень запасов, в днях



2.2 Роль торговых сетей в отрасли



На фоне роста цен на продовольственную продукцию покупатели все больше переключаются на магазины дискаунтеры. По данным исследовательского центра Nielsen в 2015 году по сравнению с 2013 годом совокупное количество точек «Магнита», «Пятерочки» и «Дикси» выросло на 50%, причем наиболее динамичное развитие происходило на Урале и в Сибири. Дискаунтеры усиливают позиции не только расширяя географию присутствия, но и улучшая показатели L4L (выручка, средний чек).

Согласно исследованию GfK, продажи российских дискаунтеров по итогам 2016 года выросли на 15,3% при этом отмечается, что дискаунтеры растут быстрее как по частоте покупок, так и по среднему чеку.

По данным исследования Nielsen потребители последнее время все чаще отдают предпочтение специализированным магазинам и готовы потратить больше времени на посещение нескольких специализированных магазинов, чем совершить покупки в одном универсальном ввиду того, что специализированные магазины способны лучше удовлетворить потребности покупателя в определённой категории товаров. По данным Nielsen, за последний год торговых точек, специализирующихся на товарах для детей, стало больше на 7%, на товарах для домашних животных — на 5%. Особенно ярко динамика проявляется в крупнейших городах: например, в Москве количество винных «специалистов» за 2016 год выросло на 28%, в Санкт-Петербурге — на 17%.

Подсчет магазинов для детей показал увеличение на 14% и 13% соответственно.

По мнению исследовательского центра, вероятно, что подобная фрагментация рынка ритейла в ближайшие годы будет продолжена.

Еще одна тенденция рынка – консолидация. Лидеры сегмента FMCG «Магнит» и Х5 Retail Group, каждый с выручкой в 1 трлн рублей по итогам года, наращивают доли, отвоевывая рынок у небольших региональных игроков. По оценке InfoLine, если в 2015 году на долю десяти крупнейших ритейлеров приходилось 24,1% рынка (3,3 трлн рублей), то по итогам 2016 года их доля превысила 27% (3,8 трлн. рублей). Наиболее яркими примерами ухода региональных сетей с рынка в 2016 году стали: закрытие кемеровской сети супермаркетов «Чибис» (существовала с 1992, насчитывала около 160 магазинов в регионах Сибирского федерального округа, Красноярском крае и в Хакасии) и продажа продовольственного бизнеса финской «Kesko» (магазины под брендом K-Ruoka) торговой сети «Лента».

Знаковая сделка по консолидации рынка произошла в секторе бытовой техники и электроники – Группа компаний «Сафмар» объединила торговые сети «Техносила», «Эльдорадо» и «М.Видео». Совокупная доля рынка «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносила» по оценкам аналитиков «ВТБ Капитал» составила около 24%.

Согласно рэнкингу крупнейших по выручке ритейлеров за 2016 год лидерство по выручке сохранил «Магнит» (1069,2 млрд руб.), которому практически «на пятки наступает» X5 RetailGroup (1025,6 млрд руб.), следом от них со значительным отрывом идут Auchan (360 млрд руб.), ГК «Дикси» (309,1 млрд руб.), «Лента» (306,4 млрд руб.) и другие. В целом состав десяти крупнейших розничных сетей России в 2016 г. по сравнению с предыдущим годом не изменился.

Очень высокие темпы роста выручки продемонстрировала сеть магазинов «Красное & белое», специализирующаяся преимущественно на продаже алкогольной продукции. За 2016 год чистая выручка сети увеличилась почти на 76%, что позволило сети занять 11-ю строчку в рэнкинге крупнейших ритейлеров. 

Удивительно то, что компании удалось достичь таких высоких показателей на падающем сегменте рынка (по статистике ФСГС потребление алкогольной продукции неизменно сокращается с 2013 г.). Активное развитие сети «Красное & белое» может подтверждать смену предпочтений потребителей в пользу специализированных магазинов.

Более скромные, но тоже высокие темпы роста чистой выручки в 2016 г. продемонстрировали торговые сети «Детский мир» (31,4%), X5 RetailL Group (27,5%), Leroy Merlin (24%), «Лента» (21,2%) и Globus (21,2%).



2.3 Интеграции оффлайн и онлайн магазинов



Розничные игроки трансформируют свои магазины под экспериментальные площадки, чтобы изучить поведение клиентов.

С развитием интернета вещей, роста числа смартфонов, планшетов, смарт-телевизоров поведение потребителя динамично меняется. Пользователь может начать процесс покупки через мобильное приложение, а купить фактически уже в офлайн-магазине. Или, наоборот, изучив товар в салоне магазина, поговорив с консультантами, совершить онлайн-заказ с доставкой или самовывозом из удобной точки. Грань между онлайном и офлайном стирается, подтверждают данные MasterCard: 63% покупателей узнают о предложениях в интернете, а покупают офлайн; около 13% покупают онлайн, узнав о предложениях в магазине; еще 24% совмещают разные способы поиска товаров и покупки.

Очевидный и простой путь развития онлайн-канала – создание сайта и мобильных приложений с электронным каталогом товаров. Более продвинутый вариант – интеграция традиционного ретейла с системами дистанционного заказа и доставки товаров. Это означает, что магазин начинает работать как шоу-рум, позволяя покупателям выбирать товары, которые им будут доставлены потом, уже независимо от точки продаж. Сам магазин в этом случае значительно сокращает торговые и складские площади – они становятся не нужны, а доставка осуществляется с огромных складов, организованных за городом. Совершенствуя такую модель, можно и вовсе отказаться от складов – товары будут доставляться напрямую от производителя, а ключевой задачей магазина станет маркетинг и построение индивидуальных программ лояльности. Например, так работает Amazon.

В процессе интеграции с онлайн-торговлей традиционный магазин может быть не только местом выбора и заказа товара, но и пунктом выдачи заказов. Все более популярной становится модель pick-up-in-store (когда покупатель забирает из магазина товар, заказанный онлайн). Как правило, она позволяет покупать товары по ценам интернет-магазина с учетом персональных скидок, специальных акций и без расходов на доставку.

Если у вас создалось ощущение, что все ретейлеры кинулись в сеть, то оно обманчиво. Есть и обратная тенденция, когда крупные онлайн-ретейлеры выходят из сети, чтобы показать свой товар покупателю «живьем», и открывают шоу-румы. Так недавно сделал AliExpress, который в ближайшие несколько лет планирует расширить офлайн-продажи в России.

Однако с учетом нынешней конъюнктуры побеждает тот, кто грамотно объединяет онлайн и офлайн. Создание единого интегрированного канала, который включает привычную розницу, мобильное приложение, интернет-магазин, соцсети, позволяет преодолеть слабые стороны отдельно взятых каналов. Достижению этой цели служат и современные программы лояльности с их омниканальностью, едиными условиями сервиса и способом покупки. Объединенные программой лояльности разные каналы продаж перестают конкурировать и начинают бить в одну цель – увеличивают общие продажи, предлагая покупателю максимальное удобство выбора, сравнения товаров и использования логистической цепочки. Еще один важный момент: ретейлеру больше не нужно отдельно развивать онлайн-канал и, как часто бывает, делать это в ущерб всему остальному.

На рынке уже достаточно IT-решений для торговых сетей, интегрировавших онлайн и офлайн-каналы. Магазинам формата шоу-рум предлагается использовать эти новые технологии – виртуальные витрины и примерочные, 3D-зеркала, позволяющие наложить на свое отражение косметику и одежду, а также технологии самообслуживания. К слову, современные электронные системы отлично справляются с информированием клиента о товарах и списанием денег при покупке. Например, итальянский люксовый бренд Brioni установил в своих магазинах в Риме, Милане, Лас-Вегасе и Нью-Йорке виртуальные смарт-зеркала, позволяющие покупателю подобрать одежду более чем из 1500 моделей. Гипермаркет спортивных товаров Decathlon оснастил магазины во Франции сенсорными киосками с каталогом товаров и кассами самообслуживания. Покупатели испанской Zara теперь используют интерактивные примерочные, позволяющие выбрать товар на сенсорном дисплее. Все сведения, полезные для маркетинга, в режиме реального времени поступают из магазинов прямо в центр обработки данных в центральном офисе компании.

Ориентиром в использовании технологий при создании магазина будущего для многих служит пример Amazon. Хотя американский ретейлер не является технологической компанией, его проекты отвечают новейшим трендам на рынке. Здесь есть несколько беспрецедентных примеров: Wi-Fi-кнопка Amazon Dash для заказа бытовой химии, детского питания, кофе; башня-парковка для дронов, ускоряющих доставку; анонсированный компанией проект офлайн-магазина Amazon Go без персонала и касс, функционирующий с помощью искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Подобные решения рождают новые перспективные направления в ретейле, и рынок высоких технологий, вероятно, еще не раз нас удивит в ближайшие годы.



Подводя итоги второго раздела, необходимо отметить, что в динамике в 2016 году хоть и продолжился спад розничной торговли, но его темпы замедлились. А уже за первое полугодие 2017 года наметился подъем оборотов розничной торговли.

В динамике происходит на этом фоне сокращение срока запасов, что свидетельствует о возрастание продаж.

По итогам 2016 г. состав 10-ти крупнейших розничных сетей России не изменился. Лидерство по чистой выручке (без НДС) по-прежнему оставалось за сетью «Магнит» (1069,2 млрд руб.), к ней вплотную приблизилась сеть X5 RetailL Group (1025,6 млрд руб.), следом от них со значительным отрывом шли Auchan, ГК «Дикси», «Лента» и другие. 

В 20-ке крупнейших розничных сетей наиболее высокие темпы роста чистой выручки (без НДС) в 2016 г. продемонстрировали специализированные магазины «Красное & белое» (75,8%) и Детский мир (31,4%).

Все больше онлайн и оффлайн магазин интегрируются между собой, создавая виртуальные площадки и шоу-румы. Данный вид интеграции позволяет продвигать товары, как онлайн, так и оффлайн, что призвано увеличить объемы продаж и повысить лояльность клиентов, поскольку предлагаются новые возможности: виртуальная примерочная, тестирование товаров и ряд других.




Глава 3. Анализ развития торговой сети «Подружка»

3.1 Организационная характеристика торговой сети



Торговая сеть магазинов «Подружка», специализируется на продаже косметики, парфюмерии и товаров для дома. Компания-ритейлер хотела вывести на рынок новый бренд магазинов и сразу предложить покупателям высокое качество обслуживания, в том числе за счет автоматизации бизнес-процессов. 

После изучения рынка и конкурентов, было выбрано ERP-решение, а затем наступил этап поиска софта и оборудования для фронтального решения. Скорость и качество обслуживания клиента обеспечивается фронт-системами. Если кассовый софт работает плохо, то будут возникать ошибки при «пробитии» товаров и, как следствие, очереди. Поэтому, когда стоит задача выйти на рынок и демонстрировать высокое качество услуг, бизнес предпочитает не использовать самописный софт, а применяет промышленные решения, которые используются на рынке уже много лет и активно развиваются. 

Также российские ритейлеры предпочитают, по возможности, использовать отечественный софт – иностранные разработчики не всегда в курсе тонкостей действующего в стране законодательства, поэтому их продукты могут не вполне ему соответствовать.

Кроме того, законы и требования регулирующих органов могут меняться, но зарубежным вендорам не очень выгодно быстро реагировать на эти нововведения и вносить правки в софт.

В результате компаниям, которые его используют, приходится отдельно платить за доработки крупные суммы. Поэтому вопрос дальнейшей поддержки при работе с иностранным вендором выходит на первый план.

Нельзя забывать и про колебания курсов валют, которые могут негативно сказываться на затраты по приобретению зарубежных решений для автоматизации ритейла. 

Все описанное выше привело к тому, что компания выбрала в качестве фронт-решения для автоматизации кассовую программу «Профи-Т» от компании «Пилот». 



3.2 Предпосылки проведения интеграции



Среди других важных требований, которые ритейлер предъявлял к инфраструктуре в ходе описываемого проекта:

Наличие широких возможностей по управлению POS-оборудованием – часто ИТ-интеграторы предлагают бизнесу софт, который может работать только с конкретным оборудованием, обычно его производит тот же поставщик.

То есть к кассовой программе нужно купить еще и саму кассу вместе с дополнительным оборудованием, что не всегда удобно. В нашем случае софт должен был уметь работать с разным железом, не только поставляемым фирмой разработчиком.

Возможность управления промо-акциями – конкуренция на рынке парфюмерного ритейла не столь велика, как в секторе торговли продуктами, но все, же значительна. Поэтому компании, активно привлекают покупателей разными способами, в их числе и проведением промо-акций.

Наличие, встроенное системы лояльности – компания хотела иметь возможность предоставлять клиентам персонифицированные скидки и бонусы.

Возможность интеграции с внешними системами – в перспективе планировался запуск интернет-магазина, поэтому инфраструктуру торговой сети следовало подготовить к интеграции с системами, которые понадобятся для ее работы.

Возможность масштабирования системы – при успешном запуске решения в пилотных магазинах заказчик планировал развивать бизнес интенсивнее. Поэтому внедряемая система должна была одинаково хорошо работать и в случае 3 магазинов, и в случае 300.

На первом этапе проекта необходимо было составить подробное техническое задание, в нем должны были содержаться ответы на вопросы о том: 

как касса должна продавать и выбивать чеки;

как проходят возвраты;

какие в системе следует настроить роли персонала магазина;

какие возможности она дает маркетологам компании.



3.3 Достижение поставленных задач интеграции



Изучив сегмент рынка, в котором работала торговая сеть, стало ясно, что система лояльности должна быть основана на бонусах – клиенты магазинов сети совершают покупки с регулярностью раз в две-три недели, поэтому им выгодны как обычные скидки по акциям, так и баллы, которые можно накапливать и тратить в дальнейшем. 

В описываемом случае важно было организовать возможность создания сложных механик – например, добавление скидок на конкретные товары или группы товаров в режиме онлайн. Это нужно чтобы магазин мог вести ценовые войны с конкурентами – увидев акцию в их магазинах, быстро адаптировать свои цены, чтобы покупатели не ушли к ним. 

Отдельный процесс – организация обмена данными с ERP-системой и кассовым ПО. Здесь настраиваются форматы передачи данных, задается информация, которая попадает в выгрузки, устанавливаются временные настройки обмена.

После запуска пилотного автоматизированного магазина в некоторые бизнес-процессы пришлось вносить коррективы. Например, оказалось, что управлять печатью этикеток и ценников для товаров удобнее из кассового софта, а не из инструментов бэк-офиса, как планировалось изначально. Также корректировки пришлось вносить из-за изменений законодательства. Так, внедрение ФЗ-54 отсрочило реализацию интеграции ритейл-инфраструктуры с интернет-магазином. Вместо этого занялись организацией передачи данных в налоговую в соответствии с новыми требованиями.

В итоге спустя полгода после завершения проекта интеграции ряда магазинов торговой сети «Подружка» вышла на окупаемость, отбив затраты на построение инфраструктуры – не в последнюю очередь такие финансовые результаты стали возможны благодаря грамотной автоматизации.



В рамках третьего раздела была рассмотрена автоматизация процессов учета лояльностью клиентов и кассового оборудования, как один из возможных путей интеграции магазинов в единую торговую сеть, на примере торговой сети «Подружка».




Заключение



Интеграционные процессы в торговле носят целенаправленный, постоянный характер и представляют собой процесс сосредоточения большей массы различных ресурсов (материальных, финансовых и трудовых), объемов продаж товаров и доли рынка, массы прибыли, приходящихся на крупные торговые предприятия и торговые сети

Интеграция в торговле может протекать в различных формах, но наиболее часто выделяют следующие объединения, торговые сети, кооперативы, торговые комплексы, оптово-розничные предприятия, промышленно-торговые группы.

На процессы интеграции в сфере торговли оказывают влияние различные группы факторов, которые возможно объединить в следующие группы: экономическая политика государства; рыночная конъюнктура; научно-технический прогресс; социально-экономические условия; экономико-географические условия функционирования отрасли; торговые факторы.

Интеграция в торговле позволяет предприятиям аккумулировать значительные объемы ресурсов, более эффективно их распределять, достигать намеченных целей с наименьшими затратами. При этом в процессе интеграции проявляется и положительный синергетический эффект. После интеграции торговые предприятия увеличивают объемы продаж, контролируемую долю рынка, повышают объем получаемой прибыли, снижают негативное влияние жесткой конкуренции.

Каждое торговое предприятие самостоятельно выбирает и в последующем применяет ту или иную форму интеграции с учетом имеющегося потенциала, условий внутренней и внешней среды.

В 2016 году сохранялся тренд снижения оборота розничной торговли (-4,6% год к году), однако, по сравнению с 2015 годом негативная динамика замедлилась в 2 раза (сокращение оборота в 2015 г. составило -10%).

Основной причиной продолжающегося падения спроса в розничной торговле в 2016 году оставался низкий платежеспособный спрос населения на фоне роста цен ввиду ослабление курса национальной валюты и ограничения импорта некоторых товарных категорий.

В 2017 году появились первые признаки улучшения ситуации в отрасли розничной торговли. В I квартале темп сокращения оборота розничной торговли значительно замедлился (-1,6% год к году), а во II квартале сменился восходящей динамикой (+0,7% год к году). 

Позитивные изменения в I полугодии 2017 г. наметились и по статистике запасов торговых организаций, которые в днях торговли начали постепенно сокращаться (35 дней в июне 2017 г. против 37 дней в июне 2016 г.).

Различные исследования «потребительского доверия» и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44