VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Программная система учета поставки помещений под охрану

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000570
Тема: Программная система учета поставки помещений под охрану
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ	7
Глава 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ	9
1.1	Характеристика предприятия и его деятельности	9
1.1.1	Организационная структура управления предприятием	10
1.1.2	Программная и техническая архитектура ИС предприятия	13
1.2	Описание технологии охраны объектов	18
1.3	Описание бизнес-процессов	22
1.4	Выбор средств разработки	27
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПОСТАВКИ ПОМЕЩЕНИЙ ПОД ОХРАНУ	37
2.1	Информационное обеспечение задачи	37
2.1.1	Информационная модель и её описание	37
2.1.2	Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации	40
2.1.3	Характеристика результатной информации	41
2.2	Программное обеспечение задачи	43
2.2.1	Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)	43
2.2.2	Характеристика базы данных	43
2.2.3	Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)	47
2.2.4	Описание программных модулей	48
2.3	Диаграммы UML	49
2.4	Контрольный пример реализации проекта и его описание	52
2.5	Тестирование системы	56
2.5.1	Условия и порядок тестирования	56
2.5.2	Проведение тестирования системы	58
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ	61
3.1	Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности	61
3.2	Расчет показателей экономической эффективности проекта	62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	73
Приложение А	77
Модуль регистрации пользователей	77
Приложение Б	83
Модуль редактирования пользователей	83
Приложение В	92
Модуль постановки под охрану	92
Приложение Г	99
Модуль формирования списка помещений под охрану	99

     

ВВЕДЕНИЕ


     Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXI веке. 
     Эффективная работа современного предприятия невозможна без использования информационных технологий. ИТ-технологии применяются для управления производственными процессами, автоматизации финансовой и учетной деятельности, оперативного и стратегического планирования,  организации процесса продаж, управления фондами предприятия. 
     Внедрение средств вычислительной техники, доступность информации, объем и скорость её обработки становятся решающими факторами развития производственных сил государства, науки, культуры, общественных институтов и всех сфер жизнедеятельности человека. Информация и данные все чаще рассматриваются как жизненно важные ресурсы, которые должны быть организованы таким образом, чтобы ими можно было легко пользоваться.
     Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных, с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей.
     Любая информационная система представляет собой программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставлении пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса.
     Рост масштабов деятельности компании ведет к увеличению парка ИТ-ресурсов. В период активного наращивания ИТ-инфраструктуры часто происходит  снижение контроля над ИТ-ресурсами и ИТ-системами предприятия, что приводит к следующим проблемам: 
     * дублирование проводимых ИТ-отделом работ;
     * несанкционированные изменения в ИТ-инфраструктуре;
     * необоснованные затраты на поддержку ИТ; 
     * неэффективное использование имеющихся ИТ-ресурсов;
     * отсутствие  документации на имеющиеся ИТ-системы.
     Данный дипломный проект посвящен проектированию информационной системы, позволяющей автоматизировать некоторые процессы  охранного предприятия ООО «Гела-консалт».
     Актуальность изученного вопроса подтверждает частое обсуждение данной темы в сети Интернет и специализированной прессе.
     Целью работы является разработка информационной системы, в результате внедрения которой бы снизились трудовые и стоимостные затраты на ведение статистики постановки помещений под охрану  и анализа данной информации.
     

Глава 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ



     
     1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
     
     
     Общество с ограниченной ответственностью «Гела-консалт» основано в г. Москве в 2003 г.
     Одной из сфер деятельности предприятия является предоставление комплексных услуг безопасности промышленным предприятиям, организациям и физическим лицам в различных сферах деятельности. 
     Поддерживаются тесные взаимоотношения с крупными охранными структурами страны в вопросах обмена опытом, консультаций и управления персоналом. Под охраной предприятия находятся промышленные и сервисные предприятия, объекты строительства, магазины торговых сетей, подмосковные хозяйства, офисы иностранных компаний и другие объекты. Охранное предприятие получило большое количество рекомендаций и отзывов о качественной работе и доверии от своих клиентов и контролирующих органов МВД. Располагая широким спектром возможностей в области оказания услуг безопасности, общество открыто для сотрудничества и всегда готово быть полезными любым потенциальным партнерам. При этом гарантируется  конфиденциальность и высокую добропорядочность.
     Общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке в том числе следующие виды деятельности:
     - в соответствии с заключенными договорами осуществляет охрану имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке.
     - охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.
     - осуществляет защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств. Принимает меры к пресечению (профилактике) на охраняемых объектах преступлений и административных правонарушений.
     - обеспечивает в соответствии с заключенными договорами на охраняемых объектах пропускной и внутриобъектовый режимы.
     Количественно–стоимостные оценки деятельности компании указаны в таблице 1.1.
     
Таблица 1.1. Количественно–стоимостные оценки деятельности ООО «Гела-консалт»
№ пп
Наименование показателя
На 01.01.2015 г.
На 01.01.2016 г.
1. 
Стоимость чистых активов, тыс. руб.
24 826,00
45 394,00
2. 
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %
3 905,00
1 997,47
3. 
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %
573,61
130,57
4. 
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %
16,10
17,72
5. 
Уровень просроченной задолженности, %

-
6. 
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз
0,32
0,22
7. 
Доля дивидендов в прибыли, %
123,02
-
8. 
Производительность труда, тыс. руб. / чел.
928
768
9. 
Амортизация к объему выручки, %
1,55
0,081
10. 
Количество работающих
123
148
     
     
     1.1.1 Организационная структура управления предприятием
     
     
     Организационно-штатная структура управления ООО «Гела-консалт» представлена на рис. 1.1.

     
      Рис. 1.1. Структура управления компанией
     
     Для достижения более эффективного руководства деятельностью ООО «Гела-консалт» и в соответствии с Уставом устанавливаются следующее распределение обязанностей по руководству структурными подразделениями предприятия и порядок рассмотрения вопросов между должностными лицами общества.
     Управленческую функцию предприятия выполняет генеральный директор. Он осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организацию исполнения законов РФ, взаимодействие с исполнительными органами власти и органами самоуправления по организационным вопросам деятельности ООО «Гела-консалт». 
     Решение планово-экономических и финансовых вопросов осуществляет исполнительный директор. Осуществляет руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, решение вопросов материально-технического обеспечения, организацию работ по хозяйственному обслуживанию. 
     Заместитель директора по кадрам занимается подбором и оценкой  персонала. Следит за организацией работы, а так же организует работу,  связанную с повышением квалификации, ведет учет личного состава работников, производит оформление, заполнение, учет и хранение трудовых книжек, оформляет документы, необходимые для назначения пенсии работникам, ведет учет отпусков, учет нарушений трудовой и служебной дисциплины.
     Экономическую функцию предприятия осуществляет экономист. 
      За систему бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации, начисление заработной платы работникам предприятия, осуществление контроля за выполнением договоров, а также за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия.
     Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер. Главный бухгалтер следит за финансовым потоком на предприятии, создании системы финансовой информации, работой бухгалтерии.
     В обязанности главного бухгалтера входит:
     * Обеспечение рациональной системы документооборота, применение прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на базе современной вычислительной техники, позволяющих осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
     * Обеспечение полного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
     * Обеспечение достоверного учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, работ и услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств, цехов, отделений, бригад, бюро, лабораторий и других подразделений предприятия.
     * Обеспечение точного учета результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
     * Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
     Задачи и функции  Отдела информационных технологий:
     * разработка и внедрение проектов совершенствования технологичного управления компанией;
     * экономия средств компании за счет применения высокотехнологичных систем управления;
     * выявление и оперативное устранение перебоев в работе оборудования и пользователей.
     Охранники и стажеры-охранники работают по основным направлениям предприятия.
     Поддержание чистоты и порядка в помещении ООО «Гела-консалт» обеспечивает уборщица.
     
     
     
     1.1.2 Программная и техническая архитектура ИС предприятия
     
     
     В настоящее время в организации используются следующие составляющие информационной системы:
     1. электронная почта;
     2. центральные хранилища данных;
     3. конференц-связь;
     4.  автоматизированную отправку сообщений электронной почты;
     5. общеинформационный портал;
     6. средства для  мобильной работы.
     Благодаря централизованной системы авторизации на рабочих станциях коллектив обмениваться информацией в режиме реального времени, а также сотрудники могут  эффективно работать на удаленных рабочих местах и осуществлять совместную работу в различных операционных системах.
      С помощью локальной вычислительной сети, которая служит для организации совместной работы значительно  увеличен объем информации, который может обрабатывать один сотрудник компании.
     Используемые технологии позволяют  работникам вести  использование и обмен информацией в реальном времени для улучшения принятия решений, уменьшения времени на ответы, лучшей согласованности действий и более продуктивного использования времени и ресурсов.
     Структурная схема технической архитектуры предприятия представлена на рис 1.2.
     Для построения ЛВС используются маршрутизатор ZyXEL GS-4024F, физически расположенный в серверной комнате, а также неуправляемые коммутаторы D-Link DES-1016A, расположенные в соответствии со схемой расположения сетевого оборудования, из расчета 1 коммутатор на 16 рабочих мест.
     Основные характеристики данного коммутатора:
     • Автоматическое определение MDI/MDIX на всех портах
     • Метод коммутации:Store-and-forward
     • Ethernet/Fast Ethernet: Полный дуплекс/полудуплекс
     • Управление потоком IEEE 802.3x
     • Функция Plug-and-play
     o Коммутационная матрица 3.2 Гбит/с
     • IEEE 802.3 10BASE-T Ethernet (медная витая пара)
     • IEEE 802.3u 100BASE-TX Fast Ethernet (медная витая пара)
     • ANSI/IEEE 802.3 NWay автоопределение скорости и режима работы
     • Управление потоком IEEE 802.3x
     В сети выделено 2 сегмента:
     -серверный сегмент;
     - пользовательский сегмент.
     Доступ в Интернет организован по выделенной линии  по технологии ADSL со скоростью до 10 мбит/сек.
     В качестве  ADSL-модема используется  D-Link DCM-202.
     В состав серверной фермы входят следующие серверы:
     * файловый;
     * сервер баз данных;
     * почтовый сервер;
     * сервер управления.
     В качестве аппаратной основы серверов используются решения от IBM – сервера модели x3550 Express.

Рис. 1.2.  Структурная схема технической архитектуры предприятия

     В качестве устройства резервирования данных используется дисковая система IBM System Storage DS3200, которая имеет собственное программное обеспечение управления резервированием информации.
     Защита сети осуществляется за счет применения антивирусной программы и программного брандмауэра. Кроме того, внедрена политика разделения прав доступа к ресурсам сети и выделены фронтальный участок сети и внутренние участки.
     Пользовательский сегмент сети разделен на фрагменты в соответствии с организационным делением ООО. Для облегчения обслуживания и ремонта оргтехники на всем предприятии (кроме магазинов) используются однотипные рабочие станции Depo Ego 8510 mn и многофункциональные устройства Brother DCP-9010CN,  технические характеристики которых приведены в таблице 1.2 в таблице 1.3.
     
Таблица 1.2. Технические характеристики рабочих станций
 Наименование характеристики
 Значение характеристики
 Корпус
 Минитауэр
 Процессор
 Amd athlon 64 x2 4400+ 2.3 ггц  
 Оперативная память
 Pc6400 ddr2 sdram 
 • 1 гб 240-конт. Dimm 
 Жесткий диск
 160 гб • serial ata 1.0 • 7200 об./мин.
      
Таблица 1.3. Технические характеристики МФУ
 Наименование
 Значение
 Интерфейс
 Hi-Speed USB 2.0 
 Встроенный сетевой интерфейс Ethernet 10/100 Base
 Память
 64 Мбайта
 Ёмкость лотков
 Основной 250 листов 
 Слот для ручной подачи По одному листу 
 Устройство автоматической подачи документов на 35 листов
 Скорость печати
 Скорость цветной и чёрно-белой печати до 16 стр/мин 
 Разрешение печати
 До 2400 x 600 т/д
 Скорость копирования
 Скорость цветного и чёрно-белого копирования до 16 копий в минуту
 Скорость сканирования
 Ч/б 2,49 секунд (формат A4)
 Цвет 7,48 секунд (формат A4)
     Схема используемой программной архитектуры представлена на риc.1.3. 

Рис. 1.3. Схема программной архитектуры
     
     В соответствии с представленной схемой, в качестве операционной системы на АРМ пользователей используется Windows 7 SP2, в качестве серверной - Windows Server 2008 Enterprise Edition.
     В качестве пакета офисных приложений установлен MS Office 2010, включающий в себя  MS Word 2010, MS Excel 2010.  Кроме того, на АРМ пользователей установлен почтовый клиент MS Outlook 2010. В качестве обозревателя страниц Интернет используется браузер MS  Internet Explorer 8.0.
     В комплекте серверами  поставляется специализированное программное обеспечение - IBM Director 6.1  и IBM Systems Director Active Energy Manager.
     Для организации выделенного файлового сервера и сервера печати используется Windows Storage Server 2003 R2, предназначенный для построения высоконадежных, легко интегрируемых и экономичных сетевых устройств хранения. Windows Storage Server 2003 R2 является идеальным решением для консолидации файловых серверов, позволяющим организовать централизованное управление устройствами хранения на основе политик и значительно снизить эксплуатационные расходы.
     Для защиты от вирусов на предприятии используется Microsoft Security Essentials.
     
     
     1.2 Описание технологии охраны объектов
     
     
     Решение задач охраны объектов основано на применении комплекса технических средств сигнализации, которые должны зафиксировать приближение или начало действий различных угроз — от пожара и аварий до попыток проникновения на объект или в компьютерную сеть.
     Системный подход к проектированию систем безопасности позволяет вскрыть и учесть следующие основные недоработки и несовершенства:
     - в области издания нормативной документации с учётом изменившейся обстановки в государстве, создания устоявшегося рынка безопасных услуг и появления технических средств защиты нового поколения;
     - в технических средствах защиты как отечественного, так и зарубежного производства, которые из-за некорректных конструкторских решений не могут быть максимально эффективно использованы в проектируемых системах безопасности без дополнительных доработок на местах;
     - в проектных решениях, разработанных неспециализированными организациями, в которых применяются технические средства защиты, которые морально устарели и не обеспечивают логики работы проектируемой системы в соответствии с требованиями нормативных документов, что приводит к бесполезному расходованию финансов;
     - в отсутствии общего понимания значений терминов и понятий, используемых в технических описаниях на приборы, инструкциях, рекомендациях, особенно в журнальных статьях;
     - в разобщённости действий, направленных на создание систем безопасности между заводами изготовителями, проектными, монтажными, эксплуатационными организациями и конечным потребителем, осуществляющим функцию управления, использования установленной системы безопасности.
     - в уровне технической подготовки эксплуатационных структур установленной системы безопасности.
     Безопасность защищаемого объекта – это состояние защищенности объекта от угроз причинения ущерба (вреда) жизни или здоровью людей; имуществу физических или юридических лиц; государственному или муниципальному имуществу; техническому состоянию, инфраструктуре жизнеобеспечения; внешнему виду, интерьеру(ам), ландшафтной архитектуре; окружающей природной среде.
     Противокриминальная безопасность объекта – это состояние защищенности объекта, которое характеризуется отсутствием недопустимого риска или угроз различного типа и обеспечивается комплексом защитных мер.
     Для организации эффективной защиты необходимо разработать обобщенную системную концепцию безопасности, которая в каждом конкретном случае должна быть адаптирована к конкретному объекту, исходя из условий его функционирования, расположения, характера деятельности, географического положения, особенностей окружающей среды и прочих факторов. Концепция безопасности представляет собой общий замысел организации технических и организационных мероприятий по защите объекта от прогнозируемых угроз.
     Исходя из ее положений, разрабатывается проект оснащения объекта инженерно-техническими, специальными и программно-аппаратными средствами безопасности.
     Требования к инженерно-технической укрепленности объекта защиты формулируются с учетом его категории, его строительными и архитектурно-планировочными решениями, режимом работы и многими другими факторами, которые необходимо учитывать при проектировании комплексной системы безопасности.
     Категория охраняемого объекта – это комплексная оценка объекта, учитывающая его экономическую или иную (например, культурную) значимость, в зависимости от характера и концентрации сосредоточенных ценностей, последствий от возможных преступных посягательств на них, сложности обеспечения требуемой охраны.
     Каждой группе объектов должен соответствовать определенный класс защиты конструктивных элементов (ограждающих конструкций и элементов инженерно-технической укрепленности), а также технических средств обеспечения комплексной безопасности. При этом регламентируется соответствие характеристик элементов первого класса минимально необходимой степени защиты, второго класса - средней, третьего класса - высокой и четвертого класса - специальной степени защиты объекта от проникновения. Чем ниже уровень требований к инженерно-технической укрепленности объекта, тем меньше средств потребуется для организации его эффективной охраны.
     В области противокриминальной защиты также предполагается технический регламент, описывающий классификацию объектов в зависимости от предполагаемых угроз и рекомендующий разные уровни защиты в зависимости от уровня угрозы.
     В зависимости от степени потенциальной опасности, а также возможных последствий в случае реализации криминальных угроз объекты подразделяются на три основные группы:
     – критически важные и потенциально опасные объекты;
     – социально значимые объекты;
     – объекты сосредоточения материальных ценностей.
     Кроме того, в зависимости от вида и размеров ущерба, который может быть нанесен объекту, находящимся на нём людям и имуществу в случае реализации криминальных угроз принята следующая классификация:
     - Класс I (высокая значимость) – ущерб приобретет федеральный или межрегиональный масштаб;
     - Класс II (средняя значимость) – ущерб приобретет региональный или межмуниципальный масштаб;
     - Класс III (низкая значимость) – ущерб приобретет муниципальный или локальный масштаб.
     В зависимости от класса объекта и вида находящегося (хранящегося) на нем имущества устанавливают классы защиты объектов.
     Дальнейший анализ потенциальных угроз и уязвимых мест объекта позволяет проектировать адекватную систему охраны с использованием рекомендованных видов оборудования, которые соответствуют установленному классу значимости и группе опасности объекта.
     Таким образом, учет классификаций объектов по степени их значимости, а также по размерам потенциального ущерба от реализации угроз необходим для приближенной оценки возможных затрат на оснащение объектов инженерно-техническими, специальными и аппаратно-программными средствами защиты.
     
     
     1.3 Описание бизнес-процессов
      
      
     Деятельность ООО «Гела-консалт»  можно описать следующим образом:
     1. Лицо, заинтересованное в услугах общества,  обращается для заключения договора. 
     2. Технические специалисты определяют возможность подключения какого-либо вида охранной сигнализации, а специалисты охраны – условия обеспечения охраны;
     3. Между клиентом и администрацией общества составляется договор, в котором в общем случае оговариваются следующие моменты: адрес объекта; план расположения помещений; количество входов/выходов; расположение окон; список лиц, отвечающих за имущество; ответственное лицо от клиента, которое будет присутствовать в момент вскрытия помещения;
     4. После оплаты договора технические специалисты производят установку необходимого оборудования и постановку объекта на охрану;
     5. В зависимости от вида сигнализации, владельцем объекта тем или иным образом объект сдается под охрану диспетчерам;
     6. При исчезновении необходимости охраны объект снимается с охраны также через диспетчера;
     7. При срабатывании сигнализации на объект отправляется оперативная группа для определения  причины срабатывания сигнализации, определения степени целостности имущества, по возможности вместе с доверенным лицом клиента;
     8. По результатам каждого выезда составляется акт, в котором указывается объект, дата, время, состояние, в котором был обнаружен объект после прибытия оперативной группы, возможные причины срабатывания сигнализации, оценивается степень целостности охраняемого имущества. 
     9. акты за определенный период деятельности в качестве отчетных документов предоставляются в вышестоящую инстанцию.
     Функциональная схема работы общества представлена на рисунке 1.4.
     


Рис. 1.4. Функциональная схема работы ООО «Гела-консалт»


     Основными видами информации при функционировании общества являются следующие:
     1. Информация о клиентской базе, включающая в себя фамилии, имена и отчества клиентов, паспортные данные.
     2. Информация о заключении договоров – дата начала, окончания действия договоров, количество охраняемых объектов, стоимость указания услуг.
     3. Информация по используемой охранной сигнализации – тип, время установки, время технического обслуживания;
     4. Информация об охранных сменах, результатах несения дежурства;
     5. Информация о количестве срабатываний сигнализации по каждому объекту, количеству выездов оперативной группы и их результатах.
     Учет договоров ведется в бухгалтерии в книгах специальных форм, также , как и учет срабатывания сигнализации, который ведется дежурным ПЦО. Учет выполнения работ, в том числе установки сигнализации, проведения технического обслуживания и так далее ведется в журналах  техническим персоналом. 
     Сигнал о срабатывании сигнализации  передается по линиям связи с помощью технических устройств охраны. 
     Характеристика процесса поставной под охрану приведена на рисунке 1.5.

      Рисунок 1.5. Характеристика процесса поставной под охрану

     На рисунке 1.6. приведена декомпозиция данного процесса.

      Рисунок 1.6. Декомпозиция процесса «Учет постановки помещений под охрану»
     На рисунке 1.7 приведена декомпозиция бизнес-процесса «Учет постановки под охрану».

Рис. 1.7. Декомпозиция бизнес-процесса «Учет постановки под охрану»


     1.4 Выбор средств разработки


     Программное обеспечение (ПО) — совокупность программ для реализации целей и задач автоматизированной системы. [2]
     ПО делится на два вида: общее (операционные системы, операционные оболочки, компиляторы, интерпретаторы, программные среды для разработки прикладных программ, СУБД, сетевые программы и т.д.) и специальное (совокупность прикладных программ, разработанных для конкретных задач в рамках функциональных подсистем, и контрольные примеры). [2]
     Для функционирования и использования программы необходима операционная система. Операционные системы осуществляют управление работой персональных компьютеров, их ресурсами, запускают на выполнение различные прикладные программы, выполняют всевозможные вспомогательные действия по запросу пользователя. ОС подразделяются на однопользовательские, многопользовательские, и сетевые. К факторам, влияющим на выбор конкретной ОС, относятся:
     * необходимое число поддерживаемых программных продуктов,
     * требования к аппаратным средствам,
     * требование поддержки сетевой технологии,
     * наличие справочной службы для пользователя,
     * быстродействие,
     * наличие дружественного интерфейса и простота использования.
     Требования к ПО сервера:
     1) Операционная система семейства UNIX (Solaris или Linux);
     2) СУБД: MS Access 2007.
     Требования к ПО клиента:
     1) Операционная система WindowsXP, Windows 7;
     2) Пакет MSOffice с приложением Access;
     3) Компоненты Borland C++ 5.02, Microsoft Visual Studio 6.0.
     Для реализации приложения, позволяющего автоматизировать описанный выше процесс, необходимо, прежде всего, определится с его архитектурой.
     В настоящее время наиболее востребованы два типа архитектуры – файл-сервер, клиент-сервер.
     В архитектуре файл-сервер сервер, на котором лежит база данных, является исключительно хранилищем и не обладает каким-либо функционалом, позволяющим производить математические и/или логические вычисления. Поэтому в файл-серверной архитектуре формирование отчета выглядит так: вся таблица с продажами за весь период, какой бы большой он ни был, по сети копируется на компьютер, запросивший формирование отчета. Когда передача этого файла закончена, непосредственно компьютер пользователя приступает к первичной фильтрации таблицы и последующему суммированию нужной колонки.
Логично предположить, что файл-серверная технология применима исключительно при работе с небольшими объемами данных, поскольку если объем данных будет велик, то это грозит существенными задержками работы сети и непосредственно пользовательских компьютеров, которые, как известно, изначально не предполагают больших нагрузок, и имеют довольно таки невысокую производительность. В результате компьютеры пользователей будут банально виснуть, общая производительность труда упадет.
     Архитектура клиент-сервер предназначена для разрешения проблем файл-серверных приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является наличие выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов (Structured Query Language, SQL) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации.
     Клиент-серверная архитектура описывает распределенные системы, состоящие из отдельных клиента и сервера и соединяющей их сети. Простейшая форма системы клиент-сервер, называемая 2-уровневой архитектурой – это серверное приложение, к которому напрямую обращаются множество клиентов.
     Исторически архитектура клиент-сервер представляет собой настольное приложение с графическим UI, обменивающееся данными с сервером базы данных, на котором в форме хранимых процедур располагается основная часть бизнес-логики, или с выделенным файловым сервером. Если рассматривать более обобщенно, архитектурный стиль клиент-сервер описывает отношения между клиентом и одним или более серверами, где клиент инициирует один или более запросов (возможно, с использованием графического UI), ожидает ответы и обрабатывает их при получении. Обычно сервер авторизует пользователя и затем проводит обработку, необходимую для получения результата.
     Для связи с клиентом сервер может использовать широкий диапазон протоколов и форматов данных.
     На сегодняшний день примерами архитектурного стиля клиент-сервер могут служить Веб-приложения, выполняющиеся в Интернете или внутренних сетях организаций; настольные приложения для операционной системы Microsoft Windows, выполняющие доступ к сетевым сервисам данных; приложения, выполняющие доступ к удаленным хранилищам данных (такие как программы чтения электронной почты, FTP-клиенты и средства доступа к базам данных); инструменты и утилиты для работы с удаленными системами (такие как средства управления системой и средства мониторинга сети).
     К другим разновидностям стиля клиент-сервер относятся:
     * Системы клиент-очередь-клиент. Этот подход позволяет клиентам обмениваться данными с другими клиентами через очередь на сервере. Клиенты могут читать данные с и отправлять данные на сервер, который выступает в роли простой очереди для хранения данных. Благодаря этому клиенты могут распределять и синхронизировать файлы и сведения. Иногда такую архитектуру называют пассивной очередью.
     * Одноранговые (Peer-to-Peer, P2P) приложения. Созданный на базе клиент-очередь-клиент, стиль P2P позволяет клиенту и серверу обмениваться ролями с целью распределения и синхронизации файлов и данных между множеством клиентов. Эта схема расширяет стиль клиент-сервер, добавляя множественные ответы на запросы, совместно используемые данные, обнаружение ресурсов и устойчивость при удалении участников сети.
     * Серверы приложений. Специализированный архитектурный стиль, при котором приложения и сервисы размещаются и выполняются на сервере, и тонкий клиент выполняет доступ к ним через браузер или специальное установленное на клиенте ПО. Примером является клиент, который работает с приложением, выполняющимся на сервере, через такую среду как Terminal Services (Службы терминалов).
     Основные преимущества архитектурного стиля клиент-сервер:
     * Большая безопасность. Все данные хранятся на сервере, который обычно обеспечивает больший контроль безопасности, чем клиентские компьютеры.
     * Централизованный доступ к данным. Поскольку данные хранятся только на сервере, администрирование доступа к данным намного проще, чем в любых других архитектурных стилях.
     * Простота обслуживания. Роли и ответственность вычислительной системы распределены между несколькими серверами, общающимися друг с другом по сети. Благодаря этому клиент гарантированно остается неосведомленным и не подверженным влиянию событий, происходящих с сервером (ремонт, обновление либо перемещение).
     Стоит рассмотреть возможность применения архитектуры клиент-сервер, если создаваемое приложение должно размещаться на сервере и не должно поддерживать множество клиентов; если создаются Веб-приложения, предоставляемые через Веб-браузер; если реализуются бизнес-процессы, которые будут использоваться в рамках организации; или если создаются сервисы для использования другими приложениями. Архитектурный стиль клиент-сервер, как и многие стили сетевых приложений, также подходит, если необходимо централизовать хранилище данных, функции резервного копирования и управления, или если разрабатываемое приложение должно поддерживать разные типы клиентов и разные устройства.
     Тем не менее, традиционная 2-уровневая архитектура клиент-сервер имеет множество недостатков, включая тенденцию тесного связывания данных и бизнес-логики приложения на сервере, что может иметь негативное влияние на расширяемость и масштабируемость системы, и зависимость от центрального сервера, что негативно сказывается на надежности системы. Для решения этих проблем архитектурный стиль клиент-сервер был развит в более универсальный 3-уровневый (или N-уровневый), описываемый ниже, в котором устранены некоторые недостатки, свойственные 2-уровневой архитектуре клиент-сервер, и обеспечиваются дополнительные преимущества.
     Выбор системы управления баз данных (СУБД) представляет собой сложную многопараметрическую задачу и является одним из важных этапов при разработке приложений баз данных. 
     Наиболее простой подход при выборе СУБД основан на оценке того, в какой мере существующие системы удовлетворяют основным требованиям создаваемого проекта информационной системы. Более сложным и дорогостоящим вариантом является создание испытательного проекта на основе нескольких СУБД и последующий выбор наиболее подходящего из кандидатов. 
     В  таблице 1.4. приведена сравнительная таблица трех распространенных систем управления базами данных, конкурирующих на рынке программного обеспечения по основным показателям.





Таблица 1.4. Сравнение СУБД
Показатели
Microsoft SQL Server 2008
баллы
MySQL 5.1
баллы
PostgreSQL 8.4
баллы
Поддерживаемые операционные системы
Windows Desktop/Server
3
Windows Desktop/Server , Linux, Unix, Mac
5
Windows1 Desktop/S22erver, Linux, Unix, 2Mac
5
Поддержка даты и времени
Да
3
Да (но без временной зоны)
2
Да
3
Аутентификация
Средстав.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%