- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004816 |
Тема: | Программная и техническая архитектура ИС предприятия |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Автоматизация интернет-магазинов на сегодняшний день приносит большую прибыль и реализацию товаров. По данным национального исследования аудитории количество пользователей интернета в России достигло 15 миллионов, причем наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. Исходя из такого положения вещей, было бы крайне неразумно оставлять без внимания потребительские запросы этой аудитории, не попытавшись удовлетворить хотя бы часть таких запросов прямо в Интернете. Реализовать эту идею на практике призваны интернет-магазины, ориентировочный оборот которых, по мнению аналитиков, только в отечественном сегменте всемирной сети в этом году достигнет 1 млрд. дол. Интернет-магазин — высокоэффективный и малозатратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, интернет-магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал [1, с.13-25]. В настоящее время в России среди торговых фирм интернет-магазины начинают пользоваться популярностью. Статистики утверждают, что за последние несколько лет электронная коммерция в России вышла на качественно новый уровень. Объектом исследования будет интернет-магазин ООО «Ручеек». Предмет исследования – автоматизация учета и анализа ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек». Методы исследования: изучение деятельности интернет-магазина ООО «Ручеек»; сравнение современных информационных систем по учету и анализа ассортимента в интернет-магазине; анализ литературы по методам проектирования систем в 1С: Предприятие 8.2. Цель данной работы – разработать информационную систему по учету и анализу ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек». Для достижения цели поставлены следующие задачи: анализ предметной области интернет-магазина ООО «Ручеек»; изучение входной и выходной информации по учету и анализу ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек»; создание информационной базы по учету и анализу ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек»; декомпозиция бизнес-процессов по автоматизации учета и анализа ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек»; автоматизация ведения справочной информации; автоматизация получения статистической отчетности по базе данных. Ожидаемым эффектом от внедрения разработанной информационной системы будет уменьшение временных затрат на по учету и анализу ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек». Автоматизация учета и анализа ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек» позволит повысить контроль за поставками и продажами в интернет-магазине и наличием ассортимента. В главе 1 рассмотрены организационно-правовые вопросы деятельности интернет-магазина ООО «Ручеек», дано описание использования автоматизированных информационных технологий в работе организации, проанализировано текущее состояние автоматизации бизнес-процессов. Также рассмотрены существующие аналоги разрабатываемой информационной системы. В главе 2 приведена разработка автоматизированной системы. В главе 3 приведена оценка экономической эффективности проекта. При написании работы использовалась литература по технологиям работы в области автоматизации по учету и анализу ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек», справочная литература по языкам программирования и базам данных и CASE-системам. I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» Характеристика предприятия и его деятельности ООО «Ручеек» – российская компания, специализирующаяся на продаже всех видов одежды и обуви отечественного и зарубежного производства. Компания ставит своей задачей продажу одежды и обуви с минимальными усилиями для клиента, а также предоставление потенциальным клиентам информации, необходимой для успешного выбора того или иного вида продукции. Принимая во внимание жесткую конкуренцию на современном рынке одежды и обуви, ООО «Ручеек» старается предложить покупателям максимальный выбор продукции с лучшим соотношением цена/качество. Организация ООО «Ручеек» является частным предприятием. В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности: розничная торговля; оптовая торговля; посреднические услуги при купле-продаже одежды и обуви [2, с.1-50]. Раздел 1.1.1. Таблица 1 – Основные технико-экономические характеристики интернет-магазина ООО «Ручеек» №п\п Наименование характеристики (показателя) Значение показателя на 2017 г. 1 Количество сотрудников компании 35 2 Количество заявок 25 000 3 Среднемесячные расходы на закупку оборудования 45 000 6 Среднемесячная выручка от продаж 1 358 000 7 Общий срок существования компании на рынке 5 лет 1.1.2. Организационная структура управления предприятием Организационно-штатная структура управления интернет-магазином ООО «Ручеек» представлена в соответствии с рисунок 1 в разделе 1.1.2. Раздел 1.1.2. Рисунок 1 – Организационная структура интернет-магазина ООО «Ручеек» Во главе компании стоит генеральный директор. Руководит интернет-магазином ООО «Ручеек», отдавая распоряжения отделам и контролирует работу всего интернет-магазина. Отдел маркетинга занимается маркетинговой деятельностью интернет-магазина. Отдел програмистов контролирует работу компьютерной и вычислительной техники. Служба доставки отвечает за доставку товара клиентам интернет-магазина. Отдел бухгалтерии занимается бухгалтерскими вопросами интернет-магазина. Отдел кадров занимается кадровым обеспечением интернет-магазина. Юридический отдел занимается юридическими вопросами интернет-магазина. Отдел продаж занимается предложением товарных позиций клиентам и оформлением заявок на товар и его продажи [2, с.1-50]. 1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия Техническая архитектура интернет-магазина представляет собой совокупность следующих технических средств: один сервер, восемь персональных компьютеров, один канал связи, пять многофункциональных устройств (принтер-сканер-копир), периферийные устройства (три принтера, один беспроводной модем, один факс) [3, с.25]. Наглядно техническая архитектура представлена на рисунке 2 в разделе 1.1.3. Раздел 1.1.3. Рисунок 2 – Техническая архитектура интернет-магазина Вычислительные системы имеет высокую пропускную способность, порядка 100 Мбит/сек, собранную на кабеле категории UTP – 5E, а также имеет высокопроизводительные сервера и Switch – hub для коммутации и организации работы предприятия. Технические характеристики рабочих станций в сети: процессор AMD Athlon 64 X2 EE 4400+ Socket-AM2 OEM; материнская плата GigaByte GA-MA69VM-S2 S AM2, видео int.; DIMM 1024Mb PC2-6400(800Mhz) Kingston (KVR800D2N6/1G); 250,0 Gb HDD Seagate (ST3250410AS) Barracuda7200 16Mb SATA-300; DVD±RW NEC AD-7203S, SATA; корпус MidiTower Inwin J523 350W Black; 17” LG L1734S SN TFT; клавиатура, мышь от Genius; модем dial-up D-Link DFM-562IS, для отправки факсов. Технические характеристики кабельной сети: кабель, вложенный в коробе по стене витая пара UTP Nicolan 6 категории. розетки RJ-45 legrand; патч корды Fast Ethernet; HUB D-Link DES-1008D/E 8 port 10/100Mbps; коннекторы RJ-45. Поэтому для обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы интернет-магазина и ее наполняемости достаточно оборудования, которое используется на предприятии. Программная архитектура интернет-магазина наглядно представлена на рисунке 3 в разделе 1.1.3. Раздел 1.1.3. Рисунок 3 – Программная архитектура На всех компьютерах установлен стандартный пакет программного обеспечения: Операционная система Windows 8; Пакет MS Office 2010; Антивирус Symantec AntiVirus; Opera; Adobe Acrobat 8.0 Professional. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов В интернет-магазин ООО «Ручеек» ежедневно во время рабочего времени обращаются клиенты для получения консультации по товарным позициям, предоставляемым интернет-магазином. Получив определенную консультацию, клиент либо делает заявку на товар и его ориентируют по дате поступления товара, либо, получив необходимую информацию по товару, уходит для принятия дальнейшего решения. При этом ведется финансовая и экономическая деятельность предприятия, в которой используется компьютерная техника для выполнения расчетных и финансовых операций. Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов. Бухгалтерский учет товаров одежды и обуви осуществляется по мере поступления и продажи данных товарных единиц и предъявления покупателям расчетных документов. Отпуск товара покупателям осуществляется на основе следующего документа: расходной накладной [4, с.58-78]. В данной работе решаются следующие задачи: формирование приходных накладных; формирование расходных накладных; учет и анализ ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек». Доставка ассортимента товара от поставщика в интернет-магазин ООО «Ручеек» оформляется сопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и правилами перевозки грузов: накладной и счетом-фактурой. На предприятии приходит большой объем сопроводительной документации, в частности накладных. В накладных бывает до 30 наименований. Накладная ОКУД 0315003 выступает основанием для оприходования материальных ценностей. Расходным документом является накладная ОКУД 0330212, которая выписывается материально-ответственным лицом при оформлении отпуска готовой продукции со склада. В накладной указываются номер и дата выписки; наименование фирмы поставщика и фирмы получателя; наименование и краткое описание продукции, ее количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска продукции. Накладная выписывается в двух экземплярах, подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими продукцию, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Один экземпляр остается и у поставщика продукции, второй отдается получателю. Также много проходит счетов-фактур. Содержание счета-фактуры аналогично содержанию накладной, и также выписывается в двух экземплярах (один остается у поставщика, второй отдается получателю) [4, с.58-78]. Функционально-структурная модель «AS-IS» отражает существующие на момент обследования положение дел в интернет-магазине ООО «Ручеек» и позволяет понять, каким образом функционирует интернет-магазин ООО «Ручеек», а также сформулировать предложения по улучшению ситуации. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0 [11, с.50-150]. Опишем бизнес процесс «Деятельность интернет-магазина ООО «Ручеек» с помощью диаграмм IDEF0. Построение модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента – одного блока и дуг. После многочисленных декомпозиций можно проанализировать процесс [11, с.50-150]. Диаграмма IDEF0 «Деятельность интернет-магазина ООО «Ручеек» КАК ЕСТЬ представлена в соответствии с рисунком 4 в разделе 1.2.1. Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 5 в разделе 1.2.1. Раздел 1.2.1. Рисунок 4 – Контекстная диаграмма «Деятельность интернет-магазина ООО «Ручеек» Раздел 1.2.1. Рисунок 5 – Контекстная диаграмма «Деятельность интернет-магазина ООО «Ручеек» Диаграмма потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams), описывает взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе [10, с.120-130]. Представим диаграмму DFD по учету и анализу ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек» на рисунке 6, 7 в разделе 1.2.1. Раздел 1.2.1. Рисунок 6 – Декомпозиция контекстной диаграммы Раздел 1.2.1. Рисунок 7 – Декомпозиция контекстной диаграммы Целью автоматизации задач в деятельности менеджера по учету и анализу ассортимента в Интернет-магазине ООО «Ручеек» является подсчет количества поступившего и проданного ассортимента товара в Интернет-магазин для определения спроса клиентов к товарам интернет-магазина, времени на предоставление актуальной информации о наличии товара, их количестве, стоимости. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание Во время и после проведения описанных бизнес-процессов компании ее управленческий состав столкнулся со следующими проблемами: неусовершенствованная схема принятия, обработки и передачи заявки, а также схемы согласования результатов ее исполнения, что увеличивает срок обработки заявок и количество потенциальных «человеческих ошибок»; трудность в проведении объективной оценки эффективности работы менеджеров по работе с клиентами и партнерами; снижение скорости обработки документов; рост ошибок при обработках документов; сложность в выявлении ответственных лиц. Все представленные трудности оказывают плохое влияние на общую работу интернет-магазина, выявляются во время проведения внутреннего контроля и анализа бизнес-процессов, берут свое начало при регистрации, обработке и мониторинге документов от клиентов и партнеров. Входная информация – это информация, которая вводится в приложение пользователем с помощью устройств ввода, таких как клавиатура, манипуляторы или сканеры [5, с.150-180]. В данном случае входной информацией является информация, вводимая менеджером по продажам о клиентах с примерными данными, представленная в соответствии с рисунками 8, 9 в разделе 1.2.2. Перечень документов: входящая документация по клиентам; входящая документация по ассортименту товара. Раздел 1.2.2. Рисунок 8 – Данные о клиентах Раздел 1.2.2. Рисунок 9 – Входной документ «Приходная накладная» Выходная информация – это информация, которая выводится пользователю в виде результатов поиска, фильтрации, отчетов, представленная в соответствии с рисунком 10 в разделе 1.2.2. [5, с.150-180]. Раздел 1.2.2. Рисунок 10 – Выходной документ «Расходная накладная» В результате внедрения автоматизированной информационной системы по регистрации документации у сотрудника будет тратиться на обработку информации с учетом в среднем 25 операций за рабочий день, 100 минут, что составляет 1,5 часа по сравнению с вариантом без применения автоматизированной информационной системы. Кроме того, другими преимуществами автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса будут: централизованное хранение данных; исключение потери данных; структуризация данных; более оперативная обработка данных; выдача результатов в удобной форме на принтер и экран; легкое изменение данных; сокращение времени оформления документов. После изучения работы компании, была поставлена цель разработать процесс автоматизации учета и анализа ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек». Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи Существующий способ учета и анализа ассортимента в интернет-магазине ООО «Ручеек» связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере. Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно на сегодняшний день [4, с.35-45]. Вид операций, представленный в таблице, взят из обязанностей менеджера по продажам [24]. Количество, выполняемых операций за день из расчета среднестатистических обращений в интернет-магазин ООО «Ручеек». Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 2 в разделе 1.2.3. Раздел 1.2.3. Таблица 2 - Характеристики описанных процессов Действие Среднее количество за рабочий день Время, необходимое для выполнении одного действия, минут Общее время, минут 1.Консультирование клиента 25 10 250 2.Поиск необходимой информации по ассортименту товара 10 30 300 3. Анализ информации за период по ассортименту товара 3 60 180 ИТОГО, минут: 730 Таким образом, ежедневно, в среднем, 730 минут или 12 часов, менеджер занят консультированием клиентов, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей не остается рабочего времени, что крайне неэффективно. В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве оформленных заказов, поставке ассортимента товара и его продажи, а также остатков, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы. Общая схема документооборота представлена на рисунке 11 в разделе 1.2.3. Раздел 1.2.3. Рисунок 11 – Схема документооборота Очевидно, что для автоматизации учета и анализа ассортимента необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть. Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В случае использования вычислительной техники процесс регистрации заявок, приходных и расходных накладных, поиск информации будет производиться при задании необходимых параметров. В таблице 3 произведен расчет эффекта внедрения. Раздел 1.2.3. Таблица 3 – Базовое внедрение Действие (операции) Среднее количество за рабочий день Время, необходимое для выполнения одного действия, минут Общее время, минут 1. Консультирование клиента 25 4 100 2.Поиск необходимой информации по ассортименту товара 10 5 50 3. Анализ информации за период по ассортименту товара 3 45 135 ИТОГО, минут: 285 Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 6 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников предприятия. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации Персональные данные и коммерческая тайна составляют информацию ограниченного доступа. Защите подлежит критичная информация, хранящаяся в базе данных и передаваемая по каналам связи, а также информационные ресурсы в виде резервных копий единой базы данных [9, с.140-160]. Основным составом комплекса по защите информации является: 1. Защита от вторжений. Программные и аппаратно-программные межсетевые экраны, которые представляют собой программные средства, или программно-аппаратные устройства, предназначенные для контроля и разграничения межсетевого взаимодействия. 2. Защита от вредоносных программ. Программные средства обнаружения и уничтожения, любо изоляции, различных видов и носителей вредоносного кода. Фильтрация почтовых сообщений и WEB-контента Фильтрация осуществляется с помощью программных продуктов, которые контролируют исходящие и входящие (по каналам WEB и электронной почты) информационные потоки. 3.Резервное копирование программно-аппаратные средства переноса наиболее ценной из циркулирующей в информационной системе информации на альтернативные носители с целью длительного хранения и с возможностью восстановления этой информации в случае необходимости. 4.Контроль активности Программно-аппаратные системы позволяющие осуществлять контроль и мониторинг перемещений и деятельности субъектов, находящихся в рамках контролируемого периметра. 5.Средства усиленной аутентификации Используются для повышения стойкости стандартной процедуры аутентификации за счет применения дополнительных аппаратных устройств. Такие средства повышают уровень доверия и дают дополнительные удобства по сравнению с системами, использующими стандартный набор средств. Примером средств аутентификации могут быть: дополнительное кодовое слово; биометрические данные [9, с.140-160]. 1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи Среди представленных на российском рынке систем автоматизации можно выделить три разработки: 1. «Большая птица. Система онлайн-учета для бизнеса» [16]. Данная онлайн-система предназначена в первую очередь для компаний, работающих в сфере торговли. Основная задача – это купить товар по выгодной цене и продать его с хорошей прибылью. Чтобы решить её, вам в первую очередь необходимо наладить эффективный процесс продажи товара. Для этого вам пригодятся следующие возможности нашего сервиса, относящиеся к учету в оптовой торговле: оформление заказов покупателей, отслеживание состояния заказов; резервирование товаров под определенного покупателя, выставление счетов на оплату; учет продаж в оптовой торговле и учет возврата товаров; гибкая система управления ценами, работа со скидками; создание прайс-листов и их публикация; оперативный контроль и учет взаиморасчетов с клиентами и партнерами по бизнесу; анализ результатов деятельности предприятия: учет себестоимости, расчет выручки, прибыли, рентабельности продаж, в том числе по сотрудникам; использование сканера штрих-кодов для регистрации продаж [16]. Система представлена на рисунке 12 в разделе 1.3.1. Раздел 1.3.1. Рисунок 12 – Большая птица Складской учет товаров в торговле Если товар покупается и продается, то он должен где-то числиться. Это может быть помещение со стеллажами и кладовщиком, а может быть «виртуальный» склад, который существует только для того, чтобы проводить сделки по купле-продаже. Главное то, что вести учет товаров можно в разрезе мест их хранения. Вот основные возможности «Большой Птицы», как складской программы: учет товаров по нескольким складам; поступление и расход товаров со склада в результате торговых операций; проведение инвентаризации склада целиком, либо отдельных товарных групп и позиций; оприходование товаров в случае обнаружения на складе их излишков, не учтенных в программе; списание товаров при установлении факта недостачи остатков номенклатуры на складе; перемещение товаров между разными складами компании. Недостатки: Постоянно требуется сеть Интернет [16]. 2. Офисофф Идеально подходит для небольших интернет-магазинов, производителей, транспортных компаний, B2B и B2C компаний. Благодаря сервису можно быстро автоматизировать многие бизнес процессы. Есть возможность ежемесячно автоматически выставлять счета. Отправлять документы, не выходя из программы и многое другое [17]. Раздел 1.3.1. Рисунок 13 – Офисофф Документы. Позволяет создавать счета, акты, товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, приходно-кассовые ордеры. Отчетность Формирование деклараций, книг покупок и продаж, актов сверки и другие документы всего в несколько кликов. Клиенты Ведение своих клиентов в одной базе. В один клик просмотр всех их заказов, установка напоминаний о звонках и встречах. Склад Загрузка информации о складе в один клик. Ведение учета, контроль наличия и резерва товаров. Налоговый календарь Календарь, который напомнит о сдаче отчетов и уплате налогов. Отправка на email Отправка счетов и актов, можно написать письма клиентам, не выходя из программы. Недостатки: Требуется постоянно сеть Интернет [17]. 3. Розничная торговля от БИТ.BI.Sales. Типовое отраслевое решение предназначено для служб маркетинга и продаж торговых или производственных компаний. Интегрировано с типовыми учетными системами «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление торговлей» [18]. Решаемые задачи: оптимизация ассортимента – выделение наиболее рентабельных групп, отказ от невостребованной и убыточной продукции; повышение эффективности отделов – план-фактный анализ; выявление неэффективных регионов, подразделений и менеджеров; высвобождение времени, затрачиваемого ранее на составление аналитики и отчетности; оптимизация использования торговых площадей – индикация проблемных зон, загруженность складов, динамика остатков; ABC-XYZ анализ. рост продаж и прибыли компании. контроль за деньгами – движение денежных средств, приход-расход по счетам и кассам компании; динамика остатков денежных средств в кассах; приход-расход по статьям. управление запасами – загрузка складов товарной продукцией; динамика остатков по брендам и номенклатуре и складам; прогнозирование – прогнозирование «что если», линейное прогнозирование, прогнозирование rolling forecast [18]. Раздел 1.3.1. Рисунок 14 – Розничная торговля от БИТ.BI.Sales Недостатки: Стоимость программного продукта – 1000 у.е. Сравнение систем представлено в таблице 4 в разделе 1.3.1. Раздел 1.3.1. Таблица 4 – Сравнение систем Название системы Достоинства Недостатки Большая птица Данная онлайн-система предназначена в первую очередь для компаний, работающих в сфере торговли. Основная задача – это купить товар по выгодной цене и продать его с хорошей прибылью. Чтобы решить её, вам в первую очередь необходимо наладить эффективный процесс продажи товара. Необходим источник сети Интернет. Офиссофф Идеально подходит для небольших интернет-магазинов, производителей, транспортных компаний, B2B и B2C компаний. Благодаря сервису можно быстро автоматизировать многие бизнес процессы. Есть возможность ежемесячно автоматически выставлять счета. Отправлять документы, не выходя из программы и многое другое. Необходим источник сети Интернет. Розничная торговля от БИТ.BI.Sales. Типовое отраслевое решение предназначено для служб маркетинга и продаж торговых или производственных компаний. Интегрировано с типовыми учетными системами «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление торговлей» Громоздкость и, как следствие, сложность внедрения, и большое количество времени и средств, затрачиваемых на это. Рассмотренные выше системы предназначены для работы в крупных и средних фирмах, где есть возможность полностью реализовать их потенциал. Для предприятия использование таких систем не является целесообразным из-за их избыточности и высокой стоимости. Рассмотренные программные продукты подходят для реализации поставленных задач. Но, в то же время, проведенный анализ рынка готовых программных решений по рассматриваемой предметной области показал, что они обладают общими недостатками, которые делают невозможным их использование на данном предприятии, а именно: Высокая стоимость приобретения программ. Сложность настройки готовых решений. Необходимость обучения персонала. Необходимость и дороговизна привлечения специалистов для установки, подготовки к работе и дальнейшего технического обслуживания программы. Наличие избыточных функций. Необходим источник сети Интернет. Исходя из функциональных возможностей и требований вышеперечисленных систем, а также из потребностей ООО «Ручеек», оптимальным считается предложение собственной разработки программного продукта. 1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи Перед руководством интернет-магазина ООО «Ручеек» была поставлена задача выбора стратегии автоматизации по учету и анализу ассортимента. Приведем описание основных видов стратегии автоматизации. Существует несколько видов стратегий автоматизации: хаотичная; по участкам; по направлениям; полная [6, с.85-94]. Рассмотрим эти виды стратегий подробно. Хаотичная автоматизация является одним из наиболее неэффективных видов инвестирования средств в развитие предприятия. Как правило, при таком подходе процесс внедрения информационных технологий определяется краткосрочными локальными задачами, а не реальными потребностями бизнеса. Автоматизация по участкам подразумевает процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку. Автоматизация по направлениям подразумевает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия, таких, как производство, сбыт, управление финансами. Под полной автоматизацией понимается автоматизация всех функций предприятия. Принимая во внимание указанные выше моменты, произведём анализ указанных стратегий автоматизации и выберем подходящую стратегию. Основываясь на том, что необходимо автоматизировать бизнес-процесс предприятия, целесообразно выбрать стратегию автоматизации «по направлениям» [6, с.85-94]. Так как работа организации учета и анализа ассортимента представляет собой целостную технологическую цепочку, целесообразна её полная автоматизация. 1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи Перед руководством интернет-магазина ООО «Ручеек» встала задача определения стратегии развития автоматизированной системы в сегменте «Организация учета и анализа ассортимента». Рассмотрим основные из них. Существует три стратегии автоматизации: покупка готовой ИС; покупка и доработка ИС; разработка собственной ИС [7, с.130-150]. Рассмотрим эти стратегии подробно. Покупка готовой ИС. Перед тем как приобретать готовое решение необходимо оценить не только сам программный продукт, но узнать больше о фирме поставщике, чтобы компания была уверена, что требуемая поддержка программного обеспечения будет осуществляться. Преимущества: Не требуется время на разработку. Система тиражирована. Часто имеется возможность выбора из нескольких готовых систем. Помимо ИС покупаются и бизнес процессы. Недостатки: Необходима адаптация под организационную структуру, функциональные требования и т.д. Система тиражируема: вопросы защиты, новизны и др. вызывают определенные опасения. Высокая степень риска. Потребности сотрудников в функционале системы, скорее всего, будет удовлетворены не полностью [7, с.130-150]. Покупка и доработка ИС. В этом случае покупается ядро системы (например, в бухгалтерии – это проводки), а остальное доделывается. Преимущества: покупаемое ядро является отлаженным и законченным компонентом; возможная доработка именно требуемой функциональности; не надо платить за то, что компании не нужно. Недостатки: необходим отдел информационных технологий; схема эффективна, если объем работ по доведению относительно невелик; часто можно доработать только в рамках информационной модели ядра [7, с.130-150]. Разработка собственной ИС Преимущества: хорошая адаптация к предъявляемым требованиям; индивидуальный проект; возможность быстрого изменения. Недостатки: необходимо создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ-отдела; часто учитываются пожелания руководства в ущерб качеству разработки; проект может остановиться на стадии разработки: Из-за нехватки квалификации внутренних специалистов. Из-за ухода ведущих специалистов. Из-за нехватки внутренних ресурсов. часто плохая документированность системы [7, с.130-150]. В данном случае оптимален способ автоматизации путем покупки ядра системы и ее последующей доработки. В результате рассмотрения параметров основных стратегий автоматизации было принято решение о разработке собственной автоматизированной системы, учитывающей особенности бизнеса предприятия, так как в рассмотренных выше существующих разработках отсутствует интегрированное решение всех поставленных задач, а если покупать готовые решения разных производителей, ориентирующиеся на решение отдельных задач, тогда получим недостатки, характерные для хаотичной автоматизации. Кроме того, руководством интернет-магазина «Ручеек» было принято решение о рассмотрении возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения. 1.4. Обоснование проектных решений 1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению Информационное обеспечение – это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных [8, с.150-190]. В качестве информационного обеспечения – входной документации будет использоваться документация по товарам, которые предоставляет интернет-магазин. Результирующие документы в информационной системе будут: Заявка; Приходная накладная; Расходная накладная. Также результирующими документами являются отчеты: Итоги продаж, отчет; Остатки товара; Поступление товара. На предприятии для кодирования информации используется комбинированная система кодирования [8, с.150-190]. Классификаторы представлены в таблице 5 в разделе 1.4.1. Раздел 1.4.1. Таблица 5 – Классификаторы Наименование кодируемого множества объектов Значность кода Система кодирования Система классификации Вид классификатора Код сотрудника 3 Порядковая Отсутствует Локальный Код типа 4 Порядковая Отсутствует Локальный Код номенклатуры 4 Порядковая Отсутствует Локальный Код поставщика 3 Порядковая Отсутствует Локальный Код заказа 7 Порядковая Отсутствует Локальный Код приходной накладной 9 Порядковая Отсутствует Локальный Код расходной накладной 9 Порядковая Отсутствует Локальный Классификатор «Сотрудник» Исходное множество объектов: М3 = 100 Число признаков классификации: R3 = 0 Длина кода: lg (М3) = 3 Вид классификатора: Вид Код Петров 001 Сергеев 002 … … Структурная формула классификатора: Ф3 = [XXХ]:[данные сотрудника] код сотрудника Ф3 = [XXХ]:[данные сотрудника] код сотрудника Классификатор «Номенклатура» Исходное множество объектов: М5 = 10000 Число признаков классификации: R5 = 0 Длина кода: lg (М5) = 4 Вид классификатора: Вид Код Футболка 0001 Платье 0002 … … Структурная формула классификатора: Ф5 = [XXXХ]:[название товара] код товара Ф5 = [XXXХ]:[название товара] код товара Классификатор «Поставщик» Исходное множество объектов: М7 = 1000 Число признаков классификации: R7 = 0 Длина кода: lg (М7) = ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: