- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Архитектура предприятия. Понятие. Цели. Основные задачи
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005409 |
Тема: | Архитектура предприятия. Понятие. Цели. Основные задачи |
Содержание
Содержание Введение 3 Архитектура предприятия. Понятие. Цели. Основные задачи. 4 Архитектура предприятия. Взгляд GEAF и Gartner. 8 Инструменты управления архитектурой предприятия - ЕАM 11 Заключение 15 Список литературы 16 Введение Внешняя среда в настоящее время видоизменяется довольно стремительно, в следствии запросы к способности приспосабливаться предприятий с каждым годом растут всё больше и больше. Всевозможные аналитические исследования продемонстрировали такую ситуацию – большая часть международных компаний не успевают адаптироваться к совершающимся преобразованиям. И это учитывая отрицательную направленность в данной сфере. Главенствующий вопрос в области гарантии адаптивности компаний – это координирование и контролирование преобразований, требующиеся для проведения в его пределах. Если меняются цели, то соответственно претерпевает изменения и стратегия, а это даёт начало изменениям различных бизнес-процессов, а также приоритетов проектов и, конечно, организационной структуры. Все вышесказанное, так или иначе, оказывает действие на степень познаний и правомочий на предприятии , а в результате на потоки информации. Итогом всему служит нужда в преобразовании имеющихся информационных системах. Архитектура предприятия – является наиболее общим и полностью исчерпывающим представлением предприятия, в виде заведующего субъекта, который имеет, как очень недолговременные, так и довольно длительные задачи и замыслы свой первостепенной деятельности, которые разумеется определяются точной цели на региональном и мировом рынке, и стратегией развития, внешние и внутренние ресурсы, которые нужны ради реализации задачи, а также настижения поставленных целей и сформировавшиеся принципы ведения основной бизнес - деятельности. Архитектура предприятия. Понятие. Цели. Основные задачи. Всеобъемлющие укоренение информационных технологий в деятельность предприятия стало на очередной, текущий, качественно новоявленный период развития. Возникновение громадных информационно- технологических инфраструктур с каждым разом всё больше и значительней нуждается в стремлении развития взаимосвязей аппаратно-программных средств с основным бизнесом предприятия. Эффективность информационно- технологической инфраструктуры складывается из ее влияния на бизнес. 1-я ступень совокупления бизнеса и информационно – технологическая реализация считается приемлемой на основании автоматизировании бытующих процессов в бизнесе компании. Однако опыт продемонстрировал иное. Он показал, что значительное применение ИТ вынуждает к объемистой реорганизации процессов в бизнесе, которые гармонируют со спецификой информационных технологий. 2- я ступень по согласованию бизнеса и информационно – технологического реинжиниринга бизнес-процессов. Архитекторы информационных систем рекомендуют новейшее устройство организации бизнеса, самую значительную и предельно сочетаемую с ИТ. На этом этапе центральный акцент делается на введение ERP-систем. А также применение правил и принципов моделирования процессов в бизнесе. Важно же заметить то, что нынешние и текущие предприятие является довольно переменчивой и маневренной структурой. Имеется большая нужда в изменениях, с целью запечатления свои собственных позиций и положений на рынке. Инфраструктура информации стала одним из наиболее бездейственных звеньев в постоянных изменениях и преобразованиях предприятий. Результатом этого является то, что реинжиниринг бизнес-процессов начинает обуздываться угловатостью информационных технологий. В следствии происходит восхождение к 3-ей ступени. 3-ей ступенью является осмысление надобности и обязательности реинжиниринга бизнес-процессов, а также трансформации ИТ-инфраструктуры как одного целостного и неразделимого процесса. Информационно – технологическая инфраструктура, которая существует ныне, преобразуется и изменяется для того, чтобы стало возможно формирование адаптивной модели. Это очень трудный и непростой процесс. Этот процесс осуществляется с помощью инструментов согласования бизнеса предприятия с последующим развитием информационных технологий без приостановления поддержки информационно – технологической-инфраструктуры основных процессов бизнеса. И конечно же миграции в направление сервис-ориентированной архитектуры. Архитектура предприятия – это комплекс некоторых определенных составных частей, которые обозначают и устанавливают множество сторон основной работы предприятия. К составным частям архитектуры предприятия можно отнести элементы структуры бизнеса, компоненты информационно – технологической инфраструктуры, и соответственно взаимосвязи между ними. Enterprise Architecture Management (EAM) или же управление архитектурой предприятия - это живой и насыщенный процесс сохранения и поддержания стратегической трансформации бизнеса, сбережения, умножения и исследование материала и информации, координация и управление действиями между собой некоторых компонентов архитектуры. EAM делает возможной и обязательной, а самое главное очень действенной коммуникацию внутри предприятия и кооперацию. Кроме того является важным то, что управление архитектурой предприятия оказывает поддержку в продвижении на пути достижения стратегических целей на различных уровнях управления. На данный момент времени существует потребность в применении некоторых инструментов и методологий по управлению архитектурой предприятия. Они отмечаются прежде всегов наиболее больших компаниях, предприятиях и учреждениях. Цели, которым стоят перед Enterprise Architecture Management. • Увеличение и усиление конкурентоспособности. • Формирование связей между действиями бизнеса предприятия и информационно – технологической инфраструктуры • Гарантия ясности и кристальности информационно – технологической инфраструктуры • Создание и исполнение, а также введение и укоренение целостных корпоративных стандартов, а также стандартов управления информационными технологиями. • Увеличение эффективности информационно – технологических подразделений и, конечно же, их бюджетов. К основным задачам, поставленным перед EAM считаются: • Проектирование больших проектов по введение информационных технологий . • Преобразование и модификация компании. Например, слияние или поглощение, разделение или изменение организационной структуры. • Модификация информационно – технологической инфраструктуры с целью обращения к адаптивной сервис-ориентированной архитектуры. • Содействие процессу непрерывного реинжиниринга процессов бизнеса. • Оптимизация и диагностирование приоритетов проектов информационных технологий. • Регулирование и контроль качества продуктов, а также сервисов. Как было отмечено ранее, значительная часть организаций имеет регулярные и неминуемые трудности и осложнения. Это вынуждает к стремительному выискиванию синхронизированию миссий, целей, задач и стремлений бизнеса, а также процессов усовершенствования собственных действующих информационных систем. Процесс преобразования сих целей в определенные и однозначные информационно – технологические системы нередко являются весьма малоразвитыми и лимитируе тся ежегодным бюджетным процессом. Центральным участием в нем представителей бизнеса и информационных технологий является главным способом общения и взаимодействия. Архитектура предприятия. Взгляд GEAF и Gartner. Толкование и представление нынешней и целенаправленной структуры предприятия и процессов, исполнение которых является методом достижения целей и их воплощения, а также осуществлением различных стратегий. Архитектура имеет возможность обеспечить всевозможные группы объектов и связей между ними. Существуют некоторые условные ступени описания архитектуры предприятия, такие как: уровень предприятия: цели, стратегии, корпоративные политики, бизнес-потенциалы; уровень бизнеса: организационная структура, бизнес-процессы, бизнес-функции; уровень приложений: бизнес-приложения, интерфейсы, информационные потоки; информационный уровень: концептуальные, логические и физические модели данных, метаданные; технический уровень: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, платформы, компоненты, дата-центры. Управление архитектурой предприятия является довольно новой предметной отраслью, следовательно, имеются всевозможные взгляды на основные правила управления архитектурой. Устройство управления архитектурой по GEAF предусматривает некоторые связанные между собой части, при этом фундаментом управления является взаимодействие, допустимое выявление главенствующих лиц, совместного набора ценностей и информирование любопытных сторон. Управление берет начало в первую очередь с определения и создания стратегического плана. Ключевой подход к осуществлению жизнеспособности бизнес - стратегии — это сведущее исполнение самого этого процесса. Это означает осознание данного планирования, а также регулирование его дальнейшего развития. На базе стратегического плана создается и вырабатывается стратегия информационных технологий, а также мастер-план, то есть план развития архитектуры. Управление архитектурой становится недопустимым, если отсутствует четкое и ясное предопределение целей архитектурной трансформации и протоколирование ныне существующей архитектуры. Определение стадии архитектурной трансформации и создание целевой архитектуры происходит именно на их основе. Крайне значимой стадией управления архитектурой является введение архитектурных решений, которые разрабатываются которое и основываются на комплектовании штата по внедрению, выполнение первоначального обучения и будущих систематичных тренингов функциональных подразделений, а также разработка системы поощрений. Управление архитектурой предприятия разбивается на несколько связанных между собой процессов: управление портфелем программ, управление инвестициями в информационные технологии, управление жизненным циклом информационных технологий и управление проектами. Другой взгляд на данный вопрос, демонстрирует, что источником успеха является осуществление стратегии предприятия, которое состоит в осуществление взаимодействия управления архитектурой предприятия, а также стратегического планирования информационных технологий. Очень важным считается то, что стратегическое планирование информационных технологий и архитектура предприятия гармонировали. Управление требует нестандартного подхода и взаимодействия между мыслителями над развитием бизнеса и информационными технологиями Сторонники подобного взгляда высказывают мысли о том, что большинство приложенных стараний, касаемых управления архитектурой в конце концов претерпевали неудачи и провал. Причиной тому признается то, что они в основном ориентировались на технически нацеленные модели, вместо сосредоточения на процессе создания стратегических направлений развития, которые могут использоваться для исследования архитектуры и принятия решений в области инвестиций. Удачные демонстрации объясняются процессом управления и согласования изменений, который имеет регулярное повторение. Управление архитектурой не является осуществимым без теснейшей увязки со стратегическим планированием и портфельным управлением. Инструменты управления архитектурой предприятия - ЕАM Системы Enterprise Asset Management System - это вполне закономерное совершенствование компьютерных систем управления ремонтами, которые действуют свыше двадцати лет. Средина 90-х г. Знаменуется тем, что системы Computerized Maintenance Management System с течением времени приобрели большую функциональность в отношении управления закупками и материально техническими ресурсами, складскими припасами, штатом рабочих, документооборотом, а также ещё некоторым количеством других ресурсов. Это и предоставляет возможность выводить информацию, преобразованную из системы на новейший высококачественный этап с точки зрения бизнес - преимуществ для предприятия. Enterprise Architecture Management или просто EAM – это cистема, которая направлена на автоматизацию бизнес-процессов учета, техобслуживания и ремонта узловых фондов. Эта система гарантирует совокупную и скоординированную работу предприятия. Ее основным вопросом считается эталоном управления физ. активами и их рабочими режимами, рисками и расходами в течение всего жизненного цикла для настижения и воплощения стратегических планов предприятия. Данная система обнаруживает снижение простоя оборудования, уменьшение затрат на техобслуживание, ремонты и материально-техническое снабжение. Рассматриваемая методика обеспечивает ресурсы за счёт использования ИТ, при этом не обращаясь к большим закупкам нового оборудования и техники, повысить мощность производства организации. Enterprise Architecture Management допускает гармонично запускать, регулировать и руководить следующими процессами: - ТОиР - техническое обслуживание и ремонт; - МТС - материально-техническое снабжение; - ТОиР - руководство складскими запасами - в области ТОиР и МТС - руководство финансами, персоналом, а также всеми документами. Enterprise Architecture Management возникли из Computerized Maintenance Management System. В настоящее время модули EAM – это элемент внушительных пакетов руководящего ПО (программного обеспечения), таких как ERP-систем (IFS Applications,). Всякому объекту системы Enterprise Architecture Management того или иного этапа присваивается карточка-паспорт, принимающая во внимание большое количество административных, технических и экономических норм оборудования. Каждая такая карточка-паспорт оборудования может иметь связь с корпоративной СУБД для передачи данных. Фактически, задачей EAM-системы является оказание помощи руководству предприятия в поиске оптимального соотношения между затратами на изменение и ремонт производственных фондов - и потерями, которые могут возникнуть вследствие внеплановой остановки производства. В то же время EAM-системы призваны решать основные задачи управления: 1.Управление финансами. 2.Управление материально-техническим обеспечением (materials management) - подходящие модули обычно объединяются с системами управления закупками, дают возможность автоматически регистрировать поступление комплектующих и деталей на склад, контролируют заказы на доставку. 3.Управление кадрами (HRMS). 4.Управление активами (asset management) - полное описание активов, предупредительный ремонт, руководство запросами на обслуживание, составление расписания и смет на работы. Функциями EAM-системы являются: 1. Формирование целостной базы оборудования и нормативно-справочной информации по его обслуживанию. 2. Составление плана мероприятий по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОРО). 3. Организация заявочной компании. 4. Наблюдение за процессами обслуживания и ремонта оборудования. 5. Контроль реальных затрат в разрезе объектов и мероприятий. 6. Фиксация главных технологических подходов в работе оборудования (выходы из строя, простои). 7. Прорабатывание требующихся мероприятий по обслуживанию на базе данных АСУТП. 8. Обеспечение передачи необходимой информации в ERP. 9. Проведение оценки информации по ТОРО и организация корпоративной отчетности. EAM-системы являются одной из составляющих комплексных корпоративных информационных систем и дают возможность: - сократить производственные расходы и стоимость владения главными производственными фондами; - увеличить их окупаемость; - повысить результативность планирования ремонтов; - гарантировать действенность и безопасность производства. Все более расширяющийся круг компаний и организаций в российской нефтегазовой отрасли, проявляющих интерес к развитию систем управления ТОРО на базе современных информационных технологий, объясняется тем, что доля операционных затрат на ТОРО в общей структуре себестоимости добычи может достигать 25-30 %. Поэтому даже относительно небольшое в процентном отношении снижение затрат, может существенно улучшить общие показатели эффективности предприятия. Обычный, практически типовой, набор задач ТОРО включает: оперативный производственный учет наличия оборудования в местах как эксплуатации, так и ремонта или временного хранения; сбор, обработку и хранение сведений о техническом состоянии оборудования, получаемых как средствами инструментальной диагностики, так и в результате визуальных наблюдений за работой оборудования; регистрацию всех событий, связанных с нарушениями или отклонениями от нормальных режимов работы оборудования, планирование и организацию ремонтно-восстановительных мероприятий по устранению нарушений, отказов или аварий; планирование мероприятий, направленных на предупреждение отказов в работе оборудования (планово-предупредительные ТОРО); оперативное управление процессами ТОРО, выполняемыми как внешними сервисными организациями, так и собственными ремонтными подразделениями; годовое планирование ТОРО и оценку потребности в ресурсах, необходимых для ремонтно-эксплуатационных нужд. К числу положительных сторон EAM относится: 1. Сокращение трудоемкости процессов управления главными фондами. 2. Увеличение показателя готовности оборудования, повышение срока его работы. 3. Обеспечение совместного планирования ремонтов оборудования и уменьшение времени их проведения. 4. Увеличение продуктивности работы ремонтного персонала. 5. Сокращение объема складских запасов ТМЦ и оптимизация расходов на выполнение заявочной компании. 6. Способность оценить расходы и эффективность деятельности подразделений по обеспечению работоспособности оборудования. 7. Методология управления, с помощью которой можно повысить производственную мощность предприятия используя только ИТ, без приобретения нового оборудования. В настоящее время система EAM - это полностью интегрированное программное решение, созданное для контроля за каждодневной эксплуатационной деятельностью капиталоемкого предприятия и сопровождения жизненного цикла его основных активов и фондов. Использование EAM-систем позволяет сократить время простаивания, уменьшаются затраты на техобслуживание оборудования, и эксплуатация базовых средств становится наиболее эффективной. Заключение По данным Международной ассоциации финансовых директоров, обеспечение соответствия лучшим практикам и стандартам в крупной компании уже в первый год эксплуатации EAM-системы может принести эффект, измеряемый миллионами долларов. Применение средств управления архитектурой предприятия может существенно повысить эффективность использования ИТ-бюджета. Механизм выбора приоритетных инвестиций в ИТ экономит их до 30%. Это становится возможным за счет отказа от проектов, не дающих существенного вклада в развитие бизнеса компании, учета взаимного влияния проектов, разумного и обоснованного сокращения бюджетов отдельных проектов, не приводящего к потере ожидаемого результата от их реализации. Планирование и стандартизация ИТ-инфраструктуры, по оценке Meta Group, может дать экономию до 30% общих операционных расходов. По данным Массачусетского технологического института, формализация процессов формирования ИТ-бюджета и других процессов управления экономит до 40% неоперационных расходов на персонал и дает сокращение сроков реализации проектов до 50% благодаря переходу на процессный, а не на проектный метод работы. Эффективное управление ИТ-инфрастурктурой и бизнесом компании в целом позволяет получить существенные конкурентные преимущества. Инструменты и методологии управления архитектурой предприятия — ключ к эффективному управлению современного предприятия. Список литературы Васильев Р. Б., Калянов Г. Н., Левочкин Г. А., Лукинова О. В. Стратегическое управление информационными системами; Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2013. - 512 c. Гриценко Ю. Б. Архитектура предприятия : Учебное пособие / Гриценко Ю. Б. – 2011. 256 с. Данилин А.В., СлюсаренкоА.И., Учебный курс – Архитектура предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/itmngt/entarc/ Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. Учебное пособие: М.: Финансы и статистика, 2006. Размещено на Allbest.ru 13....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: