- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Прогнозирование потребительского спроса и сбережений населения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001903 |
Тема: | Прогнозирование потребительского спроса и сбережений населения |
Содержание
КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра математических методов и исследования операций в экономике Дисциплина: Макроэкономическое планирование и прогнозирование Реферат Прогнозирование потребительского спроса и сбережений населения Выполнила: ст. гр. ЭММ-1-13 Колосова Д.А. Проверил: Цой Ман - Су Бишкек 2017 Оглавление Введение 3 Прогнозирование потребительского спроса 4 Прогнозирование сбережений населения 16 Прогноз и показатели потребительского спроса и сбережений в Кыргызстане в настоящее время 20 Заключение 30 Список используемой литературы 32 Введение Для человека характерно постоянное стремление заглянуть в будущее, узнать, что день грядущий готовит. Это обусловлено тем, что жизнь и деятельность всегда связаны с выбором решения, поступка из многих возможных. А правильный выбор нельзя сделать, не предвидя всех его желательных и нежелательных последствий, не соотнося ожидания с изменяющейся информацией. Постоянное видение перспективы позволяет своевременно обнаруживать риски и принимать меры во избежание отрицательных результатов. Совершенствование системы и изучения прогнозирования спроса потребителей было и остается одним из ключевых вопросов экономической жизни нашей страны. Поскольку знание спроса покупателей и управление им позволяет более полно и своевременно его удовлетворять, рациональнее использовать сырьевые и финансовые ресурсы, снижать издержки производства и обращения, способствует эффективному функционированию производственных операций. Процесс рыночных преобразований экономики приводит к возникновению новых или воскрешению забытых при административно-плановом хозяйстве экономических категорий. Меняются их сущность, формы проявления и значение. Одной из таких экономических категорий, претерпевающих изменения под воздействием новой хозяйственной практики, являются сбережения населения. Прогнозирование потребительского спроса Прогнозирование спроса - это научно обоснованное предсказание развития рынка во времени на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей. Прогнозирование спроса в торговом предприятии - это прогноз будущих продаж, определение потребности в товарах и необходимых объемов закупок, составление заказов на поставку товаров. В зависимости от времени различают следующие виды прогнозирования спроса: * оперативное — до 1 месяца; * конъюнктурное — от 3 до 6 месяцев; * краткосрочное — от 1 года до 2 лет; * среднесрочное — от 2 до 5 лет; * долгосрочное — от 5 до 10 лет; * перспективное — свыше 10 лет. Методы прогнозирования спроса: Прогнозирование спроса осуществляется с помощью различных методов, которые подразделяют на: * эвристические, в которых преобладают субъективные начала: * социологические — основаны на опросах конечных покупателей, выявлении их мнений и намерений; * экспертные методы — основаны на подборе и формировании группы достаточно компетентных специалистов, которые высказывают свое мнение на основе знаний, опыта, интуиции, и оно рассматривается как экспертная оценка (метод Дельфи, метод мозгового штурма); * экономико-математические, где преобладают объективные начала: * статистические методы — моделирование (строится прогнозная модель, которая характеризует зависимость изучаемого параметра от ряда факторов), расчет коэффициента эластичности спроса, экстраполяция (базируется на прошлом опыте, который пролонгируется на будущее); * специальные методы (трендовые модели в графическом или математическом виде). Тренд — временной фактор, который характеризует основную тенденцию изменения показателей — учитывают особенности спроса на различные товары (товары длительного пользования — тестирование рынка, панельные опросы; товары единовременного пользования — метод пробных покупок, повторных покупок). Понятие и виды потребительского спроса: Прогнозирование спроса представляет собой определение возможного будущего спроса на товары и услуги в целях лучшего приспособления субъектов хозяйствования к складывающейся конъюнктуре рынка. Прогноз спроса - это теоретически обоснованная система показателей о еще неизвестном объеме и структуре спроса. Прогнозирование связывает накопленный в прошлом опыт об объеме и структуре спроса с предсказанием будущего их состояния. Прогноз спроса рассматривается как прогноз физического объема реализации товара (услуги). Существует несколько определения спроса. Спрос - экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговле. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся. Под спросом понимается общественная или личная потребность в материальных благах и услугах, в средствах производства и предметах потребления, обеспечения денежными средствами. Спрос на мировых товарных рынках обусловлен также наличием валютных резервов у страны - импортера, состоянием и структурой взаимного товарооборота, товарно-политическими условиями Количество продукции (работ, услуг), реализованной производственным предприятием, или товара, проданного торговой фирмой, определяется спросом на них и предложением. Спрос - это форма рыночного проявления платежеспособной потребности ли совокупности отношений, связанных с потреблением, обеспеченная денежными средствами. Главными составляющими спроса являются: наличие потенциальных покупателей, их желание приобрести продукцию и их возможность приобрести продукцию. Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при равных ценах и прочих равных условиях. На величину и изменение спроса влияют ценовые и неценовые факторы. К ценовым факторам относятся: цена - чем цена выше, тем при прочих равных условиях ниже спрос, и наоборот, - снижение цены ведет к росту спроса; доходы потребителей - чем они выше, тем выше спрос цены и количество товаров - заменителей - чем они (цены) ниже и чем оно (количество) больше, тем ниже спрос на данный товар. К неценовым факторам относятся: вкусы потребителей - чем они изменчивей, тем больше вероятность колебания (падения) спроса; ожидания потребителей - если они ждут повышения цен, например, при высокой инфляции спрос будет расти; при ожидании снижения цен, например, сезонного, спрос будет падать; уровень сервиса и сопровождения - обходительность продавцов, стимулирование покупок, реклама, гарантийное обслуживание и т.п. ведут к повышению спроса. Спрос представляет собой также совокупность отдельных требований к конкретным товарам с известными потребительскими свойствами. Спрос более дифференцирован, нежели потребности, что связано с неодинаковым уровнем денежных доходов населения. Кроме того, потребности имели и имеют место во всех общественно-экономических формациях, где даже нет товарного обмена, а спрос - это категория рыночных, товарно-денежных отношений. Спрос населения на потребительские товары формируется под влиянием экономических, социальных, демографических, природно-климатический и других факторов, изменяющихся в процессе развития общественного производства. И вместе с тем меняются направление и степень их влияния на спрос. Поэтому необходимы тщательное изучение спроса, анализ тенденций и закономерностей его развития, прогнозирование объемов и структуры спроса и розничного товарооборота. Покупательский спрос подразделяется на реальный, удовлетворенный и неудовлетворенный. Реальный спрос определяется суммой денежных средств, направляемых населением на покупку товаров и оплату услуг при определенном уровне цен на них. Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товары и услуги. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на предполагаемое количество товара. Данное явление выступает как закон спроса. Он свидетельствует, что если факторы, влияющие на представленное количество товара, остаются неизменными, то с увеличением цены на данным товар какая-то часть покупателей перестает его покупать и переходит на потребление продуктов - заменителей, либо сокращает потребление. Спрос уменьшается. Проблема прогнозирования спроса, вследствие быстрых, порой плохо предсказуемых изменений внешней среды, за последние десятилетия стала особенно сложной. С учетом этих трудностей и критичности ошибок в прогнозах спроса некоторые специалисты были вынуждены заговорить о тщательности прогнозирования спроса. На самом деле, прогнозирование спроса - это обязанность, которую в явной или неявной форме должны неизбежно выполнять все фирмы. Помимо получения возможных будущих оценок тех или иных исследуемых параметров, целью прогнозирования спроса также является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для фирмы это приведет. Прогнозирование спроса повышает бдительность менеджеров и, следовательно, их способность реагировать на изменения. Этот эффект достигается даже тогда, когда план не выполнен в связи с тем, некоторые гипотезы, положенные в основу прогнозного сценария, не материализовались. Методы прогнозирования спроса, как и все методы, используемые при проведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на эвристические, при применении которых преобладают субъективные начала, и на экономико-математические, при применении которых преобладают объективные начала, и к числу которых относятся статистические методы. Эвристические методы предполагают, что подходы, используемые для формирования прогноза спроса, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз, при разработке которого доминируют интуиция, прежний опыт, творчество и воображение. К данной категории методов относятся методы социологических исследований и экспертные методы, рассматриваемые ранее. Причем опрашиваемые, давая свои оценки, могут основывать свои суждения, как на голой интуиции, так и используя определенные причинно-следственные связи, данные статистики и расчетов. Так, при прогнозировании спроса изучаются предпочтения потребителей; в качестве экспертов может рассматриваться торговый персонал, обслуживающий определенные территории, дилеры, дистрибьюторы, консультанты по маркетингу и т.д. При использовании математических методов подходы к прогнозированию спроса четко сформулированы и могут быть воспроизведены другими лицами, которые неизбежно приведут к получению такого же прогноза. Если при применении экспертных методов структура причинно-следственных связей, используемая разными экспертами, может быть различной, то при использовании экономико-математических методов структура моделей устанавливается и проверяется экспериментально, в условиях, поддающихся объективному наблюдению и измерению. Определение системы факторов и причинно-следственной (казуальной) структуры исследуемого явления - исходная точка экономико-математического моделирования. На самом деле все эти методы являются взаимодополняющими. Эффективная прогнозная система должна обеспечивать возможность использования любого из этих методов. Примером сложной задачи прогнозирования спроса, которая не решается с помощью какого-то одного метода, является прогнозирование объема продаж нового товара. При проведении маркетинговых исследований оцениваются объемы продаж нового товара в течение первых лет (скажем, трех) после выпуска. Для этой цели могут быть применены экспертные методы, методы опросов, проведение продаж на контрольном рынке. Экспертные оценки, сформулированные специалистами по маркетингу, базируются на сведениях, собранных на стадии предварительного анализа и учитывающие данные о продажах конкурентов, размере потенциального рынка, общем спросе, долях продуктов различных марок на рынке, доступности сбытовых сетей и др. Недостающая информация собирается путем прямых опросов потенциальных пользователей, торговцев, поставщиков, если это возможно - конкурентов. Проверка рынка, или подконтрольная продажа, к ходе которой наблюдается реальное рыночное поведение покупателей, позволяет оценить уровень пробных и повторных закупок и объем потенциальных продаж нового товара. Можно также провести пробные продажи по месту жительства или эксперименты в специальных лабораториях - магазинах. Данные примеры обычно применяются совместно. Используя любой из перечисленных или какой-либо иной подход, служба маркетинга должна учитывать перспективный объем продаж нового товара, на основе которого разрабатываются стратегии запуска товара. Ясно, что в условиях турбулентной внешней среды интуиция и воображение способны стать важными инструментами восприятия реальности, дополняя количественные подходы, которые, по определению, опираются только на наблюдаемые факторы. С другой стороны, понятно, что чисто качественному методу также присущи значительные погрешности и что интуиция должна в возможно большей степени проверяться с помощью доступных фактов и знаний. Таким образом, следует обеспечить совместное использование этих двух подходов. Метод сценариев - это хорошее средство для организации взаимодействия количественного и качественного подходов, для интегрирования рассмотренных прогнозных методов. Сценарий - это динамическая модель будущего, в которой шаг за шагом описывается возможный ход событий с указанием вероятностей их реализации. В сценарии представляются ключевые причинные факторы, которые должны быть приняты во внимание, и указываются способы, которыми эти факторы могут повлиять, скажем, на первичный спрос. Обычно составляется несколько альтернативных вариантов сценария, реализация которых возможна при различных допущениях (о политической, правовой и экономической обстановке, о положении в данной отрасли, о новых возможностях и проблемах данной фирмы и т.п.). Следовательно, сценарий - это характеристика будущего в духе изыскательного прогнозирования, а не определение одного желательного состояния или "точечная оценка" того, что произойдет в будущем. Парный регрессионный анализ основан на использовании уравнений прямой линии: у = а + вх, где у - оцениваемая или прогнозируемая зависимая переменная (результативный признак); а - свободный член уравнения; х - независимая переменная (факторный признак), используемая для определения зависимой переменной; в - коэффициент регрессии, изменяющий среднее отношение отклонения результативного признака от его средней величины к отклонению факторного признака от его средней величины на одну единицу его измерения - вариация у, приходящаяся на единицу вариации х. При проведении регрессионного анализа следует не только рассчитывать коэффициенты а и в, но и провести их испытание на статистическую значимость, т.е. определить, насколько выборочные значения а и в отличаются от их значений для генеральной совокупности. Для этого используется t - критерий Стъюдента. При использовании уравнения регрессии в целях прогнозирования спроса надо иметь в виду, что перенос закономерности связи, измеренной в варьирующей совокупности, в статике на динамику не является, строго говоря, корректным и требует проверки условной допустимости такого переноса (экстраполяции), что выходит за рамки статистики и может быть сделано только специалистом, хорошо знающим объект исследования и возможности его развития в будущем. Анализ на основе множественной регрессии основан на использовании более чем одной независимой переменной в уравнении регрессии. Это усложняет анализ, делая его многомерным. Однако, регрессионная модель более полно отражает действительность, так как в реальности исследуемый параметр, как правило, зависит от множества факторов. При прогнозировании спроса идентифицируются факторы, определяющие спрос, определяются взаимосвязи, существующие между ними, и прогнозируются их вероятные будущие значения; из них при условии реализации условий, для которых уравнение множественной регрессии остается справедливым, выводится прогнозное значение спроса. Все, что касается множественной регрессии, концептуально является идентичным парной регрессии, за исключением того, что используется более чем одна переменная. Под этим углом зрения слегка изменяется терминология и статистические расчеты. Метод экспоненциального сглаживания наиболее эффективен при разработке среднесрочных прогнозов. Он приемлем при прогнозировании только на один период вперед. Его основные достоинства простота процедуры вычислений и возможность учета весов исходной информации Для большей наглядности методы изучения потребительского спроса представлены в таблице: Таблица 1. Методы изучения потребительского спроса в современных условиях. Методы Достоинства Недостатки Метод сценариев Позволяет повысить способность к предвидению и развить гибкость и адаптивность фирмы к переменам Наиболее трудоемкий метод Парный регрессионный анализ Высокоточный метод Более сложный метод, который может быть сделан только специалистом, хорошо знающим объект исследования и возможности его развития в будущем Анализ на основе множественной регрессии Высокоточный метод Необходимость серьезных затрат на организацию исследовательской работы и оплату труда специалистов Метод экспоненциального сглаживания Прирост в использовании, позволяет проводить расчеты с наименьшими затратами денежных средств и трудовых ресурсов. Используется для краткосрочного прогноза Менее точен в расчетах, имеются значительные погрешности В условиях развитой рыночной экономики большинство компаний предпочитают относительно простые и традиционные методы прогнозирования спроса - субъективные оценки и экстраполяцию трендов. Полезными эти методы будут и для кыргызских предприятий по двум причинам: они не требуют от ослабленных или только становящихся на ноги фирм значительных затрат и привлечения дорогостоящих специалистов; в силу чрезвычайно высокой неопределенности внешней среды большинство предприятий кыргызской экономики ориентированы, скорее, на краткосрочные цели. А методы экстраполяции оказываются наиболее эффективными именно в условиях краткосрочного планирования. Изучение и прогнозирование потребительского спроса необходимо, ибо для успешной работы каждого торгового предприятия важно приобретать и реализовывать только ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом у населения, то есть конкурентоспособную продукцию, которая позволит, в конечном счете, улучшить финансовое состояние предприятия и найти свою нишу на рынке. В прогнозных исследованиях на краткосрочный и среднесрочный период на макроуровне моделирование потребительского спроса занимает приоритетное место. Это обусловлено тем, что потребительский спрос определяет большую долю ВВП, влияет на структуру производства, общий уровень цен (инфляцию), динамику цен в разных секторах экономики. Макроэкономическая функция потребительского спроса показывает зависимость объема товаров и услуг, на который предъявляется спрос населения, от определяющих этот спрос основных факторов (располагаемый - чистый - личный доход населения, уровень цен, уровень налогов на физических лиц, изменение процентной ставки по кредитам). В общем случае функция потребительского спроса выглядит таким образом: С = (Ц, Д, Д, Д, КР, Н, Пр), где Ц - изменения уровня цен, влияющих на спрос через эффекты процентной ставки, богатства (или реальных кассовых остатков), импортных закупок; Д - текущий располагаемый личный доход населения (оплата труда, рента, проценты, дивиденды, трансфертные платежи и т.п.); Д - доходы прошлых лет (объем личного состояния, объем ликвидных остатков, обеспеченность жилой площадью); Д - ожидаемые доходы будущих лет (реальные с учетом ожидаемой инфляции или дефляции); КР - задолженность потребителей по кредитам; Н - уровень налогов на физических лиц; Пр - изменение процентной ставки по кредитам. Для долгосрочных моделей можно добавить фактор изменения численности населения, половозрастной структуры населения. Для краткосрочного прогноза можно использовать кейнсианский вариант: С = f ( Д), т.е. при неизменных (негибких, жестких) ценах в краткосрочном периоде потребительский спрос зависит только от личного располагаемого дохода текущего года. Прогнозирование сбережений населения Основными составляющими финансовых активов населения являются: * вклады и депозиты в банках в рублях и валюте, в том числе на пластиковых картах; * наличные деньги на руках у населения; * вложения населения в ценные бумаги; * запасы средств населения в наличной валюте; * резерв страховых взносов населения. Сбережения — накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем. Сбережения используются для покупки ценных бумаг и других финансовых инструментов, или размещаются в виде банковских вкладов. Различают личные и принудительные сбережения. Личные сбережения — часть дохода домохозяйств после уплаты налогов, которая не расходуется на приобретение потребительских товаров. Принудительные сбережения — искусственное ограничение государством расходов населения на потребление посредством принудительной подписки на государственные займы, налогов на потребление, увеличение обязательных взносов по программам пенсионного обеспечения. Все теории сбережений рассматривают в качестве определяющего фактора уровень дохода населения. Но доход является не единственным фактором, воздействующим на сбережения. Другими факторами являются структура и уровень процентных ставок, возрастная структура населения, соотношение городского и сельского населения. Природа зависимости уровня сбережений от этих факторов станет яснее, если проанализировать мотивы сбережений. В настоящее время выделяют четыре наиболее распространенных мотива сбережений населения: 1) обеспечение старости; 2) предосторожность; 3) накоплению с целью завещания; 4) отложенный спрос. Обеспечение старости многими рассматривается как основной мотив сбережений. Именно он лежит в основе теории жизненного цикла. Распределение сбережений и потребления в течение времени зависит от различных факторов, среди которых наиболее важными признаются рыночная ставка процента, степень склонности индивидуума к риску, индивидуальная шкала полезностей разновременных доходов, эффективность функционирования рынка капиталов. Кроме этого, на решение о сбережениях влияют ожидаемая продолжительность жизни и время выхода на пенсию. Сбережения с целью предосторожности связаны с ощущением индивидуумом неопределенности относительно размеров получаемых доходов и точной даты смерти. Поскольку человеку не известно точно, на какой период времени рассчитывать, он создает определенный "запас" сбережений, поскольку наличие "неиспользованного запаса" в момент смерти для него более предпочтительно, чем "перерасход" сбережений до наступления такого момента. В результате, как показывают исследования, на уровень сбережений влияет не только ожидаемое временное распределение доходов, но и их абсолютный размер: чем больше уровень дохода индивидуума, тем больше превышение сбережений над "нормальным" уровнем, что приводит к повышенному накоплению богатства к моменту выхода на пенсию и, как следствие, к повышенному уровню потребления в старости. Специфическим мотивом личных сбережений является накопление суммы, необходимой для осуществления крупных затрат (покупки дома, автомобиля, оплаты образования и т.п.) - так называемый отложенный спрос. Накопление сбережений для этих целей носит временный характер и связано с необходимостью синхронизации моментов получения доходов и их потребления. Альтернативным способом синхронизации потребления с получением доходов является потребительский кредит, при котором сначала осуществляются затраты, а затем соответствующие вычеты из доходов. Выбор способа финансирования крупных затрат (сбережения или потребительский кредит) зависит от многих факторов, среди которых основными являются наличие развитого рынка капиталов и неопределенность получения будущих доходов. Если рассматривать факторы сбережений, то основным фактором, определяющим величину сбережений в домохозяйствах, является уровень доходов после уплаты налогов. Но, как и при анализе спроса, в теории сбережений существуют факторы не связанные с доходом: 1.богатство; 2.уровень цен; 3.ожидания; 4.потребительская задолженность; 5.налогообложение. Фактор богатства характеризуется тем, что, чем больше величина накоплений в домохозяйствах, тем меньше величина сбережений при любом уровне дохода. Под богатством понимается как недвижимое имущество, так и финансовые активы, которыми обладает домохозяйство. Домохозяйства сберегают, воздерживаясь от потребления, чтобы накапливать богатство. Причем, чем больше богатства накапливает население, тем слабее у него стимул к сбережению. Величина богатства домохозяйств изменяется из года в год незначительно и поэтому не вызывает серьезных колебаний в количественных характеристиках сбережений. Увеличение или снижение уровня цен на товары и услуги тоже в конечном итоге влияют на величину сбережений. То есть изменение уровня цен меняют реальную стоимость (покупательную способность) некоторых видов ценностей. Это предположение можно также обосновать следующим выводом: реальная стоимость финансовых средств, номинальная стоимость которых выражается в деньгах, будет обратно пропорциональна изменению уровня цен. Это отражает связь теории сбережений с эффектом богатства или эффектом реальных кассовых остатков. Однако при анализе теории сбережений берется допущение, что уровень цен в экономике является неизменным (рассматривается реальный, а не номинальный доход после уплаты налогов). Ожидания населения, связанные с будущей ситуацией на рынках товаров и услуг, тоже являются существенным фактором, так как могут оказать воздействие на текущие расходы и сбережения. Ожидания повышения цен и дефицита товаров ведут к снижению сбережений, потому что для потребителей естественно стремление избежать уплаты более высоких цен. И наоборот, ожидаемые падение цен и рост предложения товаров побуждают потребителей увеличивать сбережения. Колебание уровня потребительской задолженности вызывает у домохозяйств стремление направлять текущий доход или на потребление, или на сбережение. Если задолженность домохозяйств достигла значительной величины, то потребители будут сокращать уровень своих сбережений. И наоборот, если потребительская задолженность относительно низка, то уровень сбережений населения может повыситься. Изменения в налогообложении также приводят к изменению в уровне сбережений, так как налоги выплачиваются частично за счет потребления и частично за счет сбережения. Поэтому рост налогов приведет к снижению уровня сбережений. И наоборот, доля дохода, полученная от снижения налогов, будет частично идти на сбережения населения, вызывая таким образом увеличение общего уровня сбережений. Прогноз и показатели потребительского спроса и сбережений в Кыргызстане в настоящее время Покупательский спрос в Кыргызстане заметно снизился.1 Это отмечают представители торговли. Несмотря на то, что в прошлом году повысились и пенсии и средняя заработная плата по стране, платежная способность заметно упала. По оценкам экспертов на 40%. Capital выяснил, как сильно кыргызстанцы стали экономить. Некоторые сети продовольственных магазинов отказались от продажи дорогих товаров и закрыли отделы недешевых импортных продуктов. Покупатели берут товары первой необходимости - хлеб, молоко. Чтобы привлечь внимание к другой продукции, ритейлеры проводят различные акции. По словам директора одного из магазинов сети «7 дней» Алии Ысмановой, о снижении покупательской способности можно судить и по средним чекам. -Если средний чек в прошлом году был, к примеру, 1100 сомов, то сейчас снизился до 800-900 сомов. Средняя покупка так же стала ниже, раньше средняя покупка была на 200-300 сомов, сейчас уменьшилась до 150-180 сомов. Если средний чек в прошлом году был, к примеру, 1100 сомов, то сейчас снизился до 800-900 сомов, - рассказывает Алия Ысманова. - Средняя покупка так же стала ниже, раньше средняя покупка была на 200-300 сомов, сейчас уменьшилась до 150-180 сомов. Если средний чек в прошлом году был, к примеру, 1100 сомов, то сейчас снизился до 800-900 сомов, - рассказывает Алия Ысманова. - Средняя покупка так же стала ниже, раньше средняя покупка была на 200-300 сомов, сейчас уменьшилась до 150-180 сомов. Из-за кризиса мы проводим различные мероприятия, чтобы повысить продажи, чтобы покупателям было удобно приходить и покупать товар дешевле. Объявления о скидках 10 -70 % целый год провисели на окнах и витринах некоторых магазинов. По словам продавцов, если раньше скидки были лишь на остаток товара прошлого сезона, то теперь вынуждены снижать цену и на новое поступление. Директор обувного магазина Сабот Фаиз Гарифуллин говорит, что потребительский спрос сократился вдвое: - В процентном соотношении можно сказать, что потребительский спрос упал на 40-50%. В прошлом году наши продажи были значительно выше. Не знаю, может это связано с тем, что у нас зимы толком нет. А может быть действительно у людей просто нет денег. Мать четырех детей Наргиза Жороева стала гораздо реже посещать торговые центры. Из-за снижения доходов, семья вынуждена была сократить расходы из своего бюджета на такие статьи как развлечение и отдых. - Раньше мы почти каждые выходные водили детей в парк, или в детские центры досуга, - рассказывает Наргиза. - Теперь в парк ходим только раз в месяц. И если раньше я часто меняла посуду, мебель, ковры, то теперь стараюсь использовать то, что есть и не покупать новое. Продажи ведущей кондитерской компании страны упали на 10%. Обороты торговли кондитерского дома «Куликовский» в предновогодние дни и зимние каникулы не достиг уровня прошлых лет. По мнению, генерального директора компании Дениса Гайворонского возможно это просто паника населения. - Это скорее ситуация, когда кризис чуствуется. Все-таки кризис в головах, люди начинают паниковать без оснований. Переживают, стараются экономить на всем. Главное для них сэкономить на чем-то. Но при этом люди не снизили покупательскую способность непосредственно нашей продукции. Может просто стали покупать более дешевую продукцию или более дешевые аналоги. Или покупают просто меньше. Если раньше покупали большие торты весом 2-3 кг, то сейчас брали торты поменьше и где-то обходились пирожеными, - говорит - гендиректор «Куликовского». Кризис ощутимо ударил по рынку недвижимости, дорогих машин и элитных товаров. По данным нацстаткома в 2015 году кыргызстанцы купили непродовольственных товаров на 1,1% меньше, чем в 2014-м. Также кыргызстанцы стали меньше выезжать заграницу. По данным "Кыргыз Темир жолу" пассажирские перевозки сократились до 30%, число клиентов авиакомпаний стало меньше на 4.2%. Снижение спроса со стороны населения серьезно отражается на экономике страны. В такие кризисные времена люди начинают «сбрасывать жирок» и начинают более строго относиться к своим расходам. А это очень серьезно влияет на рынок услуг и рынок в целом. Определенные секторы начинают не дополучать средства, и в этих секторах чувствуется резкий спад. - Когда экономика считается здоровой?- рассуждает руководитель аналитического центра Bizexpert Улук Кыдырбаев. - Когда есть динамичный постоянный оборот средств. То есть покупательская способность и потребление на высоком уровне. В такие кризисные времена люди начинаюь «сбрасывать жирок» и начинают более строго относиться к своим расходам. А это очень серьезно влияет на рынок услуг и рынок в целом. Определенные секторы начинают не дополучать средства, и в эти секторы, отрасли чувствуют резкий спад. Эксперты прогнозируют, объемы торговли в стране могут еще снизиться. И говорят, резкое снижение покупательской способность населения мы увидим уже весной. Как у партнеров? Платежная способность россиян в прошлом году упала на 20%. 45% участников опроса аналитического центра Sberbank CIB сообщили, что они экономят на еде, 39% - на одежде, 36% сообщили, что сократили все расходы. В Казахстане всего за один месяц - сентябрь 2015 года - обороты розничной торговли снизились на 10,4 млрд тенге: с 549 млрд тенге - показателя августа 2015 года - до 538,6 млрд. Сбережения2. Динамичный рост финансового сектора, повышение уровня финансовой грамотности и доверия населения, поступательный рост внутреннего спроса на продукты и услуги финансового сектора являются важнейшим задачами для ускоренного развития республики, проведения структурных преобразований в экономике. Фондовый рынок в большинстве стран мира является зеркалом экономики, отражая ее реальное состояние, а также одним из немногих возможных финансовых «каналов», по которым сбережения перетекают в инвестиции. Эффективно работающий фондовый рынок выполняет важную макроэкономическую функцию, способствуя перераспределению инвестиционных ресурсов, обеспечивая их концентрацию в наиболее доходных и перспективных отраслях (предприятиях, проектах) и одновременно отвлекая финансовые ресурсы из отраслей, которые не имеют четко определенных перспектив развития. Фондовый рынок Кыргызстана пока остается исключением из правил. Ресурсы внутренних инвесторов практически не используются для финансирования экономики. Ежегодно внешний долг Кыргызской Республики увеличивается (за последние 10 лет его размер вырос почти вдвое). Общая сумма государственного долга на 31 марта 2014 года составила 3 млрд. 464 млн.долларов США. Из них внешний долг составил 3 млрд.241 млн.долларов США, внутренний долг: 223,4 млн. долларов США3. В то же время уровень внутренних инвестиций, поступающих в экономику Кыргызстана, составляет порядка 7-8 % от общего объема государственного долга Республики. Инвестиции в основной капитал в 2013 году составили 33,4 млрд. сомов. Опыт же стран с быстрорастущей экономикой показывает, что более эффективной является практика финансирования бюджета за счет внутренних инвестиций. К примеру, в Казахстане внутренний долг в 4 раза превышает внешний. В Российской Федерации размер внутренних заимствований составляет более 55 % от общего объема государственного долга. Основной причиной того, что в Кыргызстане практически не используются внутренние инвестиции, является низкий уровень финансовой грамотности населения. В результате значительные сбережения населения хранятся «в чулках», вместо того, чтобы поступать в реальный сектор экономики и развивать отечественные предприятия. Даж....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: