- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности формирования потребительского спроса в хостелах калининградской области
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015620 |
Тема: | Особенности формирования потребительского спроса в хостелах калининградской области |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.КАНТА ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА В ХОСТЕЛАХ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ «ХОСТЕЛА 39 РЕГИОН») Работу выполнила: студентка 4 курса очной формы обучения направления подготовки «Гостиничное дело» Комиссарова А.В. Научный руководитель: к.э.н., доцент Семенова Л.В. Рецензент: ИП Дробышевский А. «ХОСТЕЛ 39 РЕГИОН» Работа допущена к защите: зав. кафедрой _____________ Костюк А.П. «_____»_____________ 2018 г. Калининград 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОСТЕЛОВ 6 1.1. Хостелы как новый вид предприятий на рынке гостиничных услуг. 6 1.2 Особенности деятельности хостелов 11 1.3. Состояние и перспективы развития хостелов в России и за рубежом 17 1.4. Специфика потребительского спроса в хостелах. 21 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОСТЕЛА «39 РЕГИОН» 28 2.1. Общая характеристика деятельности организации 28 2.2. Организационная структура управления хостелом «39 регион» и его экономические показатели 34 2. 3. Анализ деятельности конкурентов и SWOT анализ хостела « 39 Регион» 37 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА «39 РЕГИОН» 45 3.1 Анализ выявленных проблем, полученных путём исследования 45 3.2 Сущность гостиничной рекламы. Ее назначение. 46 3.2.1. Виды гостиничной рекламы в хостеле «39 Регион». 50 3.2.2. Обзор интернет рекламы для в хостела «39 Регион». 56 3.2.3.Новый вид рекламы для гостиниц - блоггерство. 60 3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий. 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 72 ВВЕДЕНИЕ На современном рынке гостиничных услуг сложилась ситуация острой конкуренции: большинство гостиничных предприятий предлагают одни и те же услуги, и если на рынок выводятся новые предложения гостиничных продуктов, они тут же копируются другими участниками рынка. Таким образом, добиться конкурентного преимущества за счёт расширения ассортимента услуг гостиничным предприятиям становится крайне сложно. Всё больше отелей начинают понимать, что для дальнейшего развития необходима стратегия, которая позволяет получить преимущество перед гостиницами-конкурентами в виде долгосрочных отношений с клиентами и их лояльности, на основе анализа системы ценностей потребителей. В последнее время государство всё чаще говорит о поддержке среднего и малого бизнеса, предлагает различные программы и концепции, рассчитанные на годы вперёд. В индустрии гостеприимства объектом малого бизнеса можно называть хостелы. Помимо всего прочего, различные предстоящие международные мероприятия, прежде всего Чемпионат Мира по футболу в 2018 году, заставляют всё чаще говорить о недостатке номерного фонда в Калининграде. Выходом из этой ситуации является строительство новых средств размещения. Хостелы малы по размеру, но не по значимости. Сейчас много внимания уделяется притоку туристов в города, а без экономичных средств размещения никакие усилия по привлечению гостей успехом не увенчаются. Примерно 5% российского турпотока составляют сегодняшние или вчерашние студенты. И они не могут останавливаться в международных сетевых отелях. К тому же, им нужны не просто демократичные условия размещения, а общение, обмен впечатлениями. Хостелы предоставляют такую возможность. Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения гостиничных услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно – знанием своего клиента. «Знать своего клиента» – основной принцип маркетинга. Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях насыщенного рынка и конкуренции, а также в связи с предстоящими мероприятиями в городе хостелы могут стать эффективным и популярным средством размещения для гостей города.. Объектом исследования является хостел и изучение потребительского спроса. Предметом исследования является хостел «39 РЕГИОН». Цель данной работы - разработать рекомендации по совершенствованию рекламной компании в хостеле « 39 РЕГИОН», тем самым повысив его узнаваемость и загрузку Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Изучение теоретических и организационных основ деятельности малых гостиниц. 2. Определение факторов и условий, влияющих на деятельность малых гостиниц. 3. Анализ деятельности хостела «39 РЕГИОН» 4. С учетом особенностей гостиничной индустрии, провести исследование существующего состояния и обосновать перспективные направления повышения потребительской узнаваемости гостиничного продукта; 5. Проведение анализа конкурентов хостела «39 регион». 6. Анализ полученных результатов 7. Разработка предложений по совершенствованию деятельности гостиницы 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОСТЕЛОВ 1.1. Хостелы как новый вид предприятий на рынке гостиничных услуг. Хостел – это экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.[1]. Идея хостела - отеля минимально комфортного, зато максимально дешевого - родилась в 1909 году в голове немецкого учителя Ричарда Ширмана и его учеников. [3] В начале 20-х годов в Европе открылось еще несколько хостелов. Потом еще и еще. В середине XX века моду на малобюджетный туризм - backpacking (от англ. backpack - рюкзак) помогли ввести хиппи. Жажда перемены мест и готовность довольствоваться минимальными удобствами значительно увеличила популярность хостелов. [3] Спустя десятилетия хостелы претерпели значительные изменения. Всего двадцать лет назад они являлись всего лишь непритязательным местом для ночлега, а в наши дни приличные хостелы предлагают своим гостям довольно внушительный список удобств, таких как кондиционирование воздуха в номерах, телефоны с междугородней и международной связью, спутниковое телевидение и компьютеры, подключенные к сети интернет. Современный туризм невозможно представить без такого популярного в гостиничном бизнесе направления, как хостел. Зародившись в Европе, эти мини-отели завоевали известность в России, открыв новую главу в эконом-туризме. Чистые, опрятные комнаты, устроенные по принципу общежитий, объединяют в себе уют европейских гестхаусов, и лёгкую дружескую атмосферу студенческой «общаги». Тысячи молодых людей, готовых примерить за спиной рюкзак, штудируют сайты о хостелах, в поисках недорогого жилья на время каникул или отпуска. Рынок такого жилья порой едва успевает за ежегодно растущим спросом. «Классический» хостел - это нечто среднее между скромным и недорогим студенческим общежитием и полноценной гостиницей с высоким уровнем сервиса: десяток номеров - «дормов» (от англ. dorm -- «общежитие») на 10-12 человек с удобствами на этаже и кухней общественного пользования. Постояльцам гарантировано быстрое оформление, посуточная оплата, удобная отдельная кровать, чистое белье, душ. В каждом хостеле присутствуют коллективные «зоны отдыха». Иногда встречаются кухни, где можно самому что-то приготовить. Несмотря на то, что в России открыто на сегодняшний день не менее двухсот хостелов, такого понятия, как "хостел" в российском законодательстве не существует, есть только одно упоминание о данных средствах размещения в ГОСТе Р 53423-2009 "Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения". В данном документе сказано, что молодежная гостиница, хостел - это предприятие, предоставляющее услуги размещения и питания, управление осуществляется некоммерческой организацией, проживание в многоместных номерах, питание с ограниченными количеством блюд и (или) с наличием оборудования для самостоятельного приготовления пищи, с предоставлением дополнительных услуг и образовательных программ.[2]. В чем же коренное отличие хостелов от малых форм размещения эконом-класса? Хостелы-временное место проживания с особой атмосферой, и особенность этой атмосферы в том, что она создает предпосылки для сближения, общения и знакомство людей. В этом и заключается особенность хостелов, в них всегда существует общее место, как правило это кухня-гостиная, где можно вместе приготовить себе еду, поиграть в игры, почитать, посидеть в интернете, посмотреть фильм, словом, побыть вместе. Как подчеркивалось ранее, хостелы-места совместного проживания людей, номера в них различной вместимости, они могут быть рассчитаны на десять, двадцать постояльцев. Что касается удобств, они могут быть в номере, либо в блоке, однако, наличие горячей и холодной воды остается обязательным в любом хостеле. В хостелах предлагается различная ценовая политика, иногда необходимо доплачивать за постельное белье. В некоторых хостелах в стоимость входит завтрак, в других - за отдельную плату, но в любом хостеле существует общая кухня, где еду можно приготовить самостоятельно. В любом хостеле также имеются индивидуальные шкафчики, закрывающиеся на ключ, где можно оставить безбоязненно свои личные вещи. Отличительной чертой хостелов во всем мире является чистота, в них иногда существуют более строгие правила проживания, чем в дорогих фешенебельных отелях. Большинство хостелов в крупных городах открыты для путешественников 24 часа в сутки. В других случаях вселение (и выселение) возможно с 7 до 10 утра и с 5 до 11.30 вечера. При этом вам придется смириться с тем, что в номере могут проживать посторонние люди любых возрастов, пола и профессий, а двери в номерах хостелов не запираются, обеспечивая свободное перемещение постояльцев и высокий уровень общения. [1] Виды хостелов Современная классификация хостелов делит их на три типа: Крупные хостелы на 50-100 и более гостей . Клиентами таких хостелов часто бывают группы школьников, участники международных соревнований и конференций. Приезжая большими компаниями, гости не испытывают дискомфорта в размещении большого количества людей в одном большом номере. Участники конференций, к примеру, могут продолжить общение в неформальной обстановке, к которой располагает хостел. Такие хостелы часто оборудованы конференц-залом и готовы предложить вполне пристойный гостиничный набор, в виде услуг ресторана, спа-салона и тренажерного зала. Хостелы расположенные в городе обычно занимают полностью весь этаж, арендуемого здания , обязательно первый. И по своему устройству похожи на гостевые дома, предлагающие современное проживание по низким ценам. Средние хостелы, от 20ти до 50ти гостей. Очень перспективный вид хостела. Не требует больших площадей для создания хостела. И может вместить в себя самое оптимальное количество гостей. Иногда хостелы средней вместимости могут открывать по принципу придорожных мотелей, но это редкость. Хостелы чаще используют как ночлег для бюджетного туризма, а потому размещение в черте города будет более уместным. Малые хостелы, или мини-хостелы, вместимостью до 20ти постояльцев. Ранее являлся самым популярным видом временного жилья. Т.к. не имел чёткой законодательной базы , поэтому хостелы создавались по принципу квартирника. Приложив немного усилий, квартира превращалась в хостел. Часто сами квартиры брали в аренду , чтобы организовать в ней хостел. В основном они существовали только в период высокого туристического сезона. Повышение среди населения интереса к путешествию и познанию разных стран и готовность довольствоваться минимальными удобствами значительно увеличила популярность хостелов в последние годы. Ныне в каждой отдельной стране существует своя ассоциация хостелов, которая, в свою очередь, входит в международную федерацию (всего в ней более 60 государств). Ежегодно в 4.500 хостелах всей земли ночует до 31 миллиона путешественников. Особенно густо засажена Европа. Сеть хостелов существует так же в Бахрейне, Кении, Марокко, Пакистане, Саудовской Аравии и Уругвае. [5] В последнее время хостелы активно совершенствуют уровень сервиса и предлагают постояльцам горячий завтрак, телевидение и интернет. В гостинице могут быть кондиционеры, кафе или бар, библиотека, тренажерный зал, бильярдная, прачечная, сауна, бассейн, обеспечивается организация вечеринок и экскурсий. Безопасность и чистоту в хостелах любого уровня и ценовой категории обеспечивает штатный обслуживающий персонал, а стоимость проживания, как и прежде, должна оставаться на уровне стоимости двух завтраков в кафе. По соотношению цены и качества лидируют хостелы Индии (около $6 за сутки с человека). Самые же дорогие приюты в Японии и Великобритании. Все остальное находится в промежутке от $15 до $25. Хостелами пользуется небогатая молодежь и экономные путешественники. Здесь встречаются не только одинокие туристы, но и семьи с детьми, супружеские пары, целые группы (чаще всего школьные). Возраст проживающих, несмотря на название "молодежные" тоже не лимитирован. Только в немецкой Баварии официально установлен максимальный возраст для гостей - 26 лет. [6]. 1.2 Особенности деятельности хостелов Повышенный спрос на европейские общежития появился в России сравнительно недавно. Лидерами среди российских городов по числу хостелов были и остаются Санкт-Петербург и Москва. На сегодняшний момент эти мегаполисы насчитывают тысячи хостелов, как в самом городе, так и за его пределами. Обратной стороной популярности хостельного жилья стали так называемые квартирные хостелы, часто нарушающие нормы жилищного кодекса и строящиеся против воли соседей дома. Жильцов многоквартирных домов тревожат бесконечные потоки гостей, разгуливающих посреди ночи с огромными сумками по подъезду. Другие бизнесмены арендовали для своего бизнеса офисные площади, не предназначенные для размещения людей, не выдерживающие самых минимальных санитарных норм, и норм пожарной безопасности. Часто хостелы занимали цокольные и чердачные этажи, складские помещения. Хотя изначально хостелы задумывались как средство бюджетного ночлега, в достаточно комфортных условиях, на деле комфортом гостей часто пренебрегали. Для защиты прав соседей хостела, а также его постояльцев, был разработан ГОСТ о хостелах, вступивший в силу в 2015 году.[1] Для комфортного отдыха стандарт предписывает на каждого постояльца не менее 4м площади, включая постель. Минимальные размеры кровати должны быть 80 на 190 см и 140 на 190см, для односпальной и двуспальной соответственно. Допускается использование кроватей лишь в один и два яруса, трёхъярусные кровати отныне под запретом. При этом расстояние от второго яруса до потолка помещения не должно быть менее 75см. Такое же расстояние должно соблюдаться между кроватями в отсутствии перегородок. Высота жилых помещений не может быть ниже 2.5м, а коридоров и комнат общего пользования, не менее 2.1м. [1] ГОСТ предписывает смену постельного белья не реже одного раза в 5 дней, но при этом делает оговорку «только в случае, если хостел предоставляет постельное бельё». Предоставлять бельё стандарт не обязывает, это решение остаётся за хостельером. Но поскольку хостелы часто предлагают своим гостям бельё и банные принадлежности, это предписание стоит учитывать. Оборудовать для своих гостей кухню вам потребуется лишь в том случае, если поблизости нет заведений общего питания, чего в городских условиях почти не бывает. Зато закон обязывает оборудовать хостелы чайником или термопотом, а так же кулером. Санузел, согласно поправкам от 2016 года, должен быть оборудован унитазом, раковиной и душевой кабиной, и рассчитан на 10 постояльцев. То есть, для 11ти постояльцев в вашем хостеле потребуется как минимум две ванных комнаты. До принятия единого стандарта, покой соседей хостела оставался лишь на совести хостельера. Ряд поправок к ГОСТу защищает интересы жильцов многоквартирных домов и устанавливает строгий регламент относительно таких помещений. Многие хостелы открывают в многоквартирных домах. Но для этого нужно сделать ряд процедур по переводу квартиры в нежилой фонд. Так как использовать для коммерческой деятельности жилое помещение нельзя. Потому организация бизнеса в квартире или доме требует изменения предназначения объекта. Жилым помещением согласно ч.2 ст.15 ЖК РФ признается изолированный объект недвижимого имущества, пригодный для постоянного проживания граждан. То есть жилье должно отвечать всем учрежденным техническим и санитарным нормам.[3]. Как перевести квартиру в нежилой фонд? Процедурой перевода вправе заниматься собственник помещения, либо его доверенное лицо. Прежде всего, нужно собрать необходимый пакет документов для дальнейшего рассмотрения вашего заявления. В него входят: * правоустанавливающие документы (свидетельства, договоры, решения суда). Их копии заверить у нотариуса. * техпаспорт. Он выдается БТИ. * план всех этажей дома. План также получается в БТИ. * проект реконструкции. Потребуется, если в дальнейшем переустройство или перепланировка будут необходимы для пользования нежилым помещением. Подготовку проекта лучше поручить организации, имеющей лицензию на проектную деятельность и состоящая в СРО проектировщиков. * если собственников квартиры несколько, то необходимо нотариальное согласие всех других собственников на перевод квартиры в коммерческую недвижимость, и поручение ведения этой процедуры одному из собственников. * доверенность от собственника, если вопросом перевода будет заниматься иное лицо по доверенности. * если квартира принадлежит не гражданину, а юридическому лицу, то необходимы его учредительные документы (копии надо заверить нотариально). При оформлении жилого помещения в нежилое есть ряд особенностей: * Расположение жилья на первом этаже. Допускается переоформление квартир, находящихся на втором или третьем этажах, при условии, что непосредственно под этим жилым помещением будут располагаться только нежилые помещения. * Нельзя переводить в нежилое только часть или долю жилой квартиры. К примеру, изменять статус одной из комнат в квартире нельзя. * Необходимо наличие отдельного входа, либо техническая возможность сделать самостоятельный доступ в перспективе. Например, наличие в квартире окон, выходящих во двор, позволяет оборудовать вход со двора. * Если помещение более 100 м2, то обязательно должен быть запасной выход. * На помещение не должны быть наложены аресты и прочие обременения. Так, если вы решили квартиру, которую вы приобрели в ипотеку, вывести из жилого фонда, вам не позволят это сделать, поскольку квартира будет предметом залога в банке. Придется отложить свои планы до полного погашения ипотеки и прекращения залога на квартиру. * Понадобится заблаговременно выписать всех жильцов из этого помещения. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, например, получение одобрение на выписку от органов опеки и попечительства, когда сособственником квартиры является несовершеннолетний. * Наличие в квартире незаконной перепланировки. Необходимо будет заблаговременно позаботиться о ее оформлении. Кроме того, могут возникнуть проблемы при переводе жилого помещения в нежилое в случае: * Если дом, в котором переводится помещение, является объектом культурно-исторического наследия. * Если дом стоит на учете в штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В этом случае увеличится стоимость объекта при экспертной проверке. * Если помещение не подключено к основным инженерным коммуникациям. * Целевое назначение планируемого нежилого помещения не соответствует допустимым нормам зонирования (ограничения в жилых зонах по градостроительному законодательству). Решение по переводу жилья принимает межведомственная комиссия, специально созданная при каждом муниципалитете. Для принятия решения по заявлению комиссия может отправлять межведомственные запросы в: УФМС, в ЖЭУ, в Росреестр, Роспотребнадзор, Пожарный надзор и пр. [3]. В течение 45 дней вынесут решение по вашему вопросу. С этих пор процедуру перевода можно считать формально завершенной и приступать к перепланировке вашего будущего хостела. Зачастую очень сложно получить одобрение от соседей и собственников жилья , что в свою очередь надолго тормозит весь процесс, либо вообще делает задачу невыполнимой. В ст. 23 Жилищного кодекса РФ обозначены основания отказа в выдаче разрешения. И отсутствие согласия жильцов дома (собственников квартир) не относится к таким основаниям. Важно понимать, что не всегда согласие собственников жилья обязательно. Однако, отсутствие согласия собственников – одна из часто встречающихся причин, по которой власти не позволяют переоформить жилое помещение. Когда в многоквартирном доме планируется реконструкция, обязательно проводится общее собрание собственников. Решения принимаются большинством голосов или единогласно. Если внесение изменений в планировку или конструкцию касаются общего имущества, например, если в результате реконструкции к помещению присоединится часть лестничной клетки или подвал, потребуется единогласное решение. Если общее имущество не изменяется, достаточно обыкновенного большинства собственников в многоквартирном доме. Процедура получения согласия собственников многоквартирного дома следующая: * В ЖЭУ (ТСЖ, управляющую компанию) необходимо письменно обратиться с вопросом о проведении голосования по вопросам перевода квартиры в коммерческую недвижимость. * Голосование проводится при очередном общем собрании с включением в повестку требуемого вопроса, а если такое собрание будет не скоро, то инициируется внеочередное общее собрание. * Собрание правомочно принимать решения, если имеется 50 % от общего количества собственников (кворум). Всеми процедурными вопросами занимается ЖЭУ. Заинтересованный собственник получает выписку из решения общего собрания собственников дома. Даже если собственники дали согласие, желательно, получить согласие лично, обойдя всех соседей (хотя бы окружающие подъезды), поговорить с каждым, убедить их в том, что это им не помешает. Если среди собственников будет ярый противник, желательно уладить этот конфликт до обращения в Управление Росеестра. В случае если такой противник подаст жалобу, в переводе будет отказано. В таких случаях целесообразнее найти компромисс с таким собственником, предложить ему какие-либо компенсации. Опытный хостельер, который заботится об имидже своего заведения и комфорте своих гостей, не станет ограничивать их строго в четыре метра и скупиться на общую кухню. Это выбор каждого отдельного бизнесмена, и вышеозначенные нормы устанавливают только разумный минимум. 1.3. Состояние и перспективы развития хостелов в России и за рубежом Стремление оптимизировать расходы на путешествие, рост молодежного туризма стали стимулом активного развития бюджетного сектора размещения - хостелов. Хостелы обладают двумя основными преимуществами по сравнению с другими видами средств размещения. Во-первых, это цена на проживание, которая в несколько раз меньше цен даже в самых дешевых классических гостиницах. Несмотря на то, что бизнес-модель хостела довольна проста, развитие этой формы малых средств размещения имеет свою специфику как для зарубежного, так и для российского хостельного рынка. В России рынок хостелов лишь недавно начал развиваться, поэтому не все хостелы нашей страны представлены на международных сайтах. Это связано с тем, что на хостелы, являющиеся членами Федерации, распространяются единые стандарты, и владельцы не могут их игнорировать. Эти стандарты касаются культуры общения и приема, чистоты и порядка, безопасности, удобства, права на приватность. Как следствие, основная проблема российских хостелов - недостаточная информация о хостелах, их количестве в том или ином городе, ценах за проживание. Из-за этого хостелы теряют потенциальных иностранных гостей. Большая часть участников Первого Всероссийского съезда представителей хостелов и малых средств размещения (МСР), который проходит в Петербурге с 24 по 26 февраля, уверены: потенциал этого гостиничного сегмента в России далеко не исчерпан и подобные объекты будут открываться даже в кризис. В свою очередь, эксперт МОРИХ Игорь Внуков сообщил, что сейчас в России действует около 5 тыс. мини-отелей и хостелов, на последние из которых приходится около 1,2 тыс. «При этом почти половина всех малых средств размещения страны (включая хостелы) располагается в Москве и Петербурге, а третье и четвертое места занимают, соответственно, Крым и Сочи ». По оценке МОРИХ, средний оборот хостела в России в прошлом году составил 2,6 млн рублей в год, а аналогичный показатель мини-отеля – 3,3 млн рублей. [ http://www.atorus.ru/sectornews/new/29914.html ] По причине всех нововведений, которые грозят гостиничному бизнесу, некоторые предприниматели пытаются выйти из дела, предвидя грядущие значительные проблемы в его ведении. Конечно, пока массовых закрытий хостелов и гостиниц в России не отмечают. Основная масса придется на 2017 год, когда заведения без классификации будут вне закона. Но, согласно оптимистичному прогнозу Игоря Внукова, экономического партнера Межрегионального объединения развития индустрии хостелов, к 2018 году число мини – гостиниц и хостелов в Москве и Московской области должно вырасти до 20 процентов по сравнению с 2016 годом. Вполне очевидна причина: ЧМ по футболу. Сайт Booking.com предлагает для размещения в Москве 361 хостел. Стоимость в сутки на человека начинается от 300 рублей за кровать в общем номере. В Москве средняя цена проживания в хостеле - 800 рублей в сутки, в Санкт-Петербурге – 600-650. На сегодняшний момент по всему миру, по данным крупнейшей базы по поиску хостелов Hostelz.com насчитывается около 40000 хостелов, наибольшее количество которых приходится на Европу (около 18000) Hostelz.com.. Хостелы работают в каждом крупном городе, а в европейских столицах их насчитывается не один десяток. Для европейских городов, в свою очередь, характерны и наиболее высокие темпы роста рынка (порядка 15-20% ежегодно). Хостел в Европе давно стал одним из наиболее популярных гостиничных форматов [ Соболь Д. Хостел в большом городе. Экзотика отельной жизни] Рассматривая особенности зарубежных хостелов, стоит уделить внимание стремлению хостельеров максимально сократить количество персонала, чтобы минимизировать расходы на содержание хостела и снизить, как следствие, и плату за проживание. Во многих западных хостелах распространено самообслуживание. Вместо администратора на ресепшен гостей приветствует терминал. Выбрав в меню удобный вариант размещения, гость указывает планируемый срок пребывания, производит оплату банковской картой и получает пластиковую карту-ключ от своего номера. Поскольку западные хостелы, в отличие от многих российских, не столь ограничены в пространстве, они предлагают своим гостям не только обязательную кухню, но и несколько помещений для отдыха или работы: например, компьютерный зал, библиотеку и гостиную с телевизором, музыкальным центром и DVD-плеером. Привлекает взгляд и дизайн интерьеров зарубежных хостелов. Как правило, комнаты каждого такого мини-отеля объединены одной общей идеей. Оригинальная концепция в дизайне хостела позволяет выделиться среди конкурентов. Например, хостелы могут быть выполнены в стиле средневекового замка, модного ночного клуба или арт-хаусного гаража. В России первый хостел появился в 1992 г. в Санкт-Петербурге и был назван Saint Petersburg International Hostel. Национальная хостел-ассоциация (Russian Youth Hostel Assosiation RYHA) была основана на год позже в 1993 году и является членом Международной Федерации Молодежных Хостелов. Позднее были также созданы Некоммерческое партнерство содействия развитию хостелов «Лига хостелов» и Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение развития индустрии хостелов». [7]. Что касается темпов роста рынка хостелов в России, то до 2014 года они были впечатляющими и составляли около 50%. С наступлением экономического кризиса темпы развития замедлились, некоторые объекты просто закрылись, однако на смену им, хотя и не так активно, как ранее, приходят новые. Рынок хостелов сохраняет положительную динамику - темпы роста поддерживаются на уровне 15-20% . [Открытие хостела требует креатива и строгого расчета // Деловой журнал «Современный отель». № 11. 2015.] Одной из положительных для потенциальных постояльцев тенденций рынка хостелов в России является то, что он становится все более конкурентным. Это означает, что владельцам этих заведений приходится бороться за клиентов, причем привлекать их не только невысокими ценами, но и предоставлением дополнительных услуг или бесплатно, или совсем недорого. Характерной тенденцией для развития хостел-движения в России является работа по франшизе. Франшиза - новая и весьма популярная модель ведения бизнеса, подходящая практически под любого рода сетевого бизнеса и все больше и больше набирающая обороты в России. Сейчас, наверное, уже каждый второй предприниматель планирует свой сетевой бизнес с учетом работы именно по системе фрайчайзинга. Хостелы, конечно, не исключение. В 2015 году на рынке российских хостелов выделилось 3 основных игрока, активно развивающих свои сети хостелов в России и предлагающих готовую франчайзинговую бизнес-модель. В стандартный пакет франшиз, все участники рынка включают готовую и отточенную на практике свою бизнес-модель франчайзингового предприятия. В неё входит: использование бренда выбранной сети, подробная и пошаговая инструкция открытия хостела, помощь в подборе помещения и просчете финансовой модели, юридическая помощь, готовая crm-система, разработка сайта, настройка продвижения сайта, рекомендации по способам рекламы хостела, помощь в подборе и обучению персонала, различная поддержка, обучения и другие сетевые акции и мероприятия. Конечно, у каждого игрока это свои индивидуально разработанные, проверенные на практике инструменты, которыми они охотно готовы поделиться. Примером может быть динамично развивающаяся сеть отечественных хостелов Like, основанная в 2013 году молодым предпринимателем Аязом Шабутдиновым и объединяющая 59 хостелов в 55 городах России и СНГ. А так же сеть «Хостелы Рус», под брендом которой также работают около 50 хостелов в разных городах страны. Ещё одна довольно успешно развивающаяся, франшиза сети хостелов Достоевский (HD Hostel) - уже работает в 17 городах России. А крупнейшей европейской сетью хостелов, представленной в России является «NICE hostel». 1.4. Специфика потребительского спроса в хостелах. Многообразие комбинаций гостиничного продукта ограничено только возможностями творческого воображения. Если гостиничное предприятие считает, что варианты комбинаций своих собственных услуг исчерпаны, то можно разработать новые услуги совместно с неконкурирующими фирмами, например, включить в пакет вместе с номером услуги ресторана, аренду автомашины, театральный билет, экскурсию и т.п.. При анализе спроса важно изучать потребности клиентов, формируя основной продукт, который предоставляет та или иная компания, возможности его реализации и предложения. В нашем случае, мы рассматриваем гостиничный продукт, поэтому при формировании данного продукта, учитывая при этом потребности клиентов, следует различать его на четырёх уровнях: 1) Продукт основной - в гостиничной индустрии неразрывно связан с понятием размещения клиента в номере, отвечающем нормам и стандартам категории гостиничного предприятия . Продукт как таковой отвечает на вопрос: « Что покупает клиент на самом деле?». 2) Продукт дополнительный - то, что гостиничное предприятие может обеспечить по запросу гостя за отдельную плату. Он обычно помогает привлечь клиентов и отличить данный основной продукт от конкурирующих с ним продуктов. Сюда могут включаться и бизнес-центр, и тренажёрные залы, и многое другое. 3) Сопутствующий продукт, который не всегда можно отличить от дополнительного, но который также необходим потребителем для того, чтобы использовать основной продукт. Сюда могут быть отнесены услуг регистрации, телефоны в номерах, ресторан, услуги прачечной, химчистки. 4) Расширенный продукт - это доступность гостиничного предприятия, её общую атмосферу, лёгкость общения клиентов с обслуживающим персоналом, их участие в процессе обслуживания и взаимодействие клиентов друг с другом. Подобные факторы вместе с основным, сопутствующим и дополнительным продуктом и составляют понятие «расширенный продукт»[8]. Существуют различные понятия услуги. В узком смысле услуга – это действие, приносящее пользу, помощь другому. В широком смысле услуга – это результат, достигаемый при непосредственном взаимодействии исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя [9]. Гостиничные номера – основной элемент услуги размещения – многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Поскольку гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций прежде всего зависит от назначения гостиничного предприятия и потребностей гостей. К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуг химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. [10] . Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данное гостиничное предприятие из ряда других. Существуют определенные факторы, которые оказывают влияние на объемы продаж. К таким факторам относятся: 1) месторасположение гостиничного предприятия. Этот фактор, несомненно, играет очень большую роль, так как именно от него зависят цена проезда до гостиницы, привлекательность окружающей среды, развитость инфраструктуры страны или города; 2) уровень сервиса. Данный фактор зависит от качества и полноты предоставляемых услуг, наличия различных видов удобств, их стиля и качества; 3) цена. Данный фактор иногда может быть решающим при выборе гостиничного предприятия; 4) удобство обслуживания; 5) ассортимент услуг. Сегодня гостиничные предприятия предлагают большой спектр услуг, способных удовлетворить почти все прихоти постояльц....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: