VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прогноз развития легкового автомобилестроения в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002652
Тема: Прогноз развития легкового автомобилестроения в РФ
Содержание
Глава 3. Перспективы развития легкового автомобилестроения в РФ
3.1. Прогноз развития легкового автомобилестроения в РФ
     Для оценки перспектив развития легкового автомобилестроения в РФ воспользуемся статистическими методами прогнозирования. В таблице 3.1 представлены данные Росстата о производстве легковых автомобилей за период 2007 - 2016 гг
     Таблица 3.1
     Производство легковых автомобилей в РФ за 2007 - 2016 гг, тыс. шт1.
     
     Из графика 3.1 видно, что динамика производства легковых автомобилей носит ярко выраженный характер. Поэтому аналитическое выравнивание с целью выявления тенденции будем проводить с помощью полинома 4-го порядка:
     y (t) = 3.134t4 - 81.904t3 + 693.22t2 - 2061.1t + 2907.5
     Коэффициент детерминации R? = 0.8751, свидетельствует о том что производство легковых автомобилей в РФ на 87,51% зависит от временного фактора.
     F-статистика Фишера2:
     
     Для степеней свободы  и уровня значимости  найдем критическое значение 7,38. Так как,, то модель, с вероятностью 0,95 можно считать адекватной и пригодной к прогнозированию.
     Точечный прогноз производства автомобилей в России на 2017 год (t = 11):
     y(11) = 3.134*114 - 81.904*113 + 693.22*112 - 2061.1*11 + 2907.5 = 985.69 тыс. шт.
     Таким образом, согласно полученному в работе уравнению тренда выпуск легковых автомобилей в РФ в 2017 году составит 985,69 тыс. шт., что на 12,4% ниже уровня производства 2016 года. Однако стоит отметить, что данный прогноз учитывает уже сложившиеся тенденции, но в него нельзя заложить меры по стимулированию производства проводимые государством. Поэтому прогноз производства легковых автомобилей на уровне 985,69 тыс. шт будем считать пессимистическим.
     В целом, необходимо отметить, что, ситуация в 2015–2016 годах на российском авторынке кардинально отличалась от 2009–2010 гг. Провал в 2009-м был воспринят большинством автопроизводителей, импортеров и дилеров как временное явление, «головокружение от успехов» на фоне мирового финансового кризиса. В 2010 году отрасль получила значительную государственную поддержку в виде программы утилизации и льготных автокредитов, инвестиционные программы участников рынка возобновились, продолжился рост дилерской сети, и все это позволило очень быстро вернуться к бурному росту3.
     Однако в 2013–2014 годах даже безотносительно к неблагоприятным внешним для российской экономики факторам стало ясно, что рост авторынка себя исчерпал. В условиях прекращения экономического развития и стагнации доходов населения рынок достиг своего потенциала спроса и «уперся» в естественные ограничения, такие как численность населения и недостаточное количество домохозяйств с располагаемым доходом, позволяющим приобретать и содержать новый автомобиль. Дилерская сеть оказалась перенасыщена из-за амбициозных планов роста и неадекватных действий некоторых импортеров. Аналогичным образом были созданы избыточные сборочные мощности в российском автопроме. Так в 2015 году было задействовано только 39% производственных мощностей, в 2016 году этот показатель сократился до 36%.
     Тем не менее в силу все тех же естественных факторов, таких как потребность в обновлении парка автомобилей, можно утверждать, что российский авторынок сейчас находится ниже своего естественного уровня и в следующем году перейдет к небольшому росту на фоне низкой базы 2016 года. При этом наибольший рост возможен в бюджетном сегменте из-за повышения покупательной способности населения, в то время как премиальный сегмент и прежде был наиболее стабильным и, скорее всего, таким же и останется.
      
     В настоящее время несколько иностранных автопроизводителей ведут подготовку к налаживанию производства своих автомобилей на территории России. В частности, в течение ближайших пяти лет планируется увеличение производственных мощностей на 0,2 млн шт. до 3,3 млн шт. за счет ожидаемого открытия трех автозаводов4:
     • Great Wall в Тульской области (150 тыс. а/м в год);
     • Lifan в Липецкой области (60 тыс. а/м в год);
     • Mercedes-Benz в Московской области (25 тыс. а/м в год). С учетом планов автопроизводителей по увеличению производственных мощностей в России, а также текущего прогноза рынка ожидается, что загрузка мощностей может достичь 57% к 2021 г.
     В 2017 г., согласно прогнозу аналитиков PWC, основанному на прогнозах продаж, экспорта и импорта легковых автомобилей в России, производство легковых автомобилей в России увеличится на 7% и составит 1,2 млн шт. В последующие годы ожидается постепенное восстановление объемов производства, которое к 2021 г. может составить 1,8 млн шт. при отсутствии внешних шоков.
     В 2017 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 7% и достигнуть 1,41 млн шт. Одним из основных факторов при прогнозировании объема продаж легковых автомобилей в России в 2017 г. стал прогноз цены на нефть. 
     По данным GI, средняя цена на нефть марки Brent составила 43,3 долл. США за баррель по результатам 2016 г., и в 2017 г., согласно консенсус- прогнозу Bloomberg, цена может увеличиться до 55 долл. США за баррель, что будет стимулировать продажи новых автомобилей. На развитие рынка будет также оказывать влияние уровень потребительской уверенности. По результатам 2016 г. индекс потребительской уверенности все еще остается на достаточно низком уровне (–18% в 4 кв. 2016 г.), но тем не менее наблюдается положительная динамика. Реализация мер государственного стимулирования спроса в заявленном объеме также окажет существенную поддержку российскому авторынку.
     В сегмент легких коммерческих автомобилей попадают автомобили полной массой до 3,5 тонн. Среди лидеров за 2016 г. прирост проданных автомобилей показали бренды Volkswagen (51%), Hyundai (30%), Ford (17%), Lada (11%), GAZ (9%), IVECO (9%). Ожидается, что в 2017 г. рост общего объема продаж легких коммерческих автомобилей составит 5% и достигнет 97 тыс. шт
3.2. Основные направления государственной поддержки легкового автомобилестроения в РФ
     Как показывает проведенный анализа, российский авторынок переживает непростые времена. Об этом свидетельствует падение в РФ (на протяжении 4 лет подряд) продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей: в 2013г. – на 5 %, в 2014г. – на 10 %; в 2015г. – на 35 %; в 2016г. – на 11%. Именно поэтому поддержка автопрома со стороны государства является очень актуальной.
     На 2017 г. запланировано продление традиционных программ господдержки, а также введение новых мер, которые будут нести более адресный характер (табл. 3.2).
     Таблица 3.2
     Ожидаемые программы поддержки автомобильной отрасли России в 2017 г5.
     В целом, в 2017 году объемы государственной поддержки могут достичь 62,3 млрд. рублей. При этом помощь станет более персонифицированной – с разбивкой по отдельным секторам.
     Ожидается, что в т.г. начнут действовать новые программы:
      «Первый автомобиль» – с предоставлением субсидий в размере 60 тыс. рублей на покупку первой автомашины стоимостью до 800 тыс. рублей гражданам в возрасте до 30 лет;
      «Автомобиль для многодетной семьи» – с выделением 100 тыс. рублей для приобретения нового авто (стоимостью до 1 миллиона рублей) семьям, имеющим трех и более детей;
      «Русский тягач» – будет субсидировать покупку отечественных грузовиков;
      «Автомобиль для села» – приобретение как легких коммерческих, так и грузовых автомобилей для агрохозяйств и фермеров;
      «Свое дело» – предполагает выделение средств для покупки авто малому и среднему бизнесу.
     Следует отметить, что многие автомашины приобретаются в рамках специальных кредитных продуктов (см. подробнее – Какие банки дают автокредит).
     В 2017 году планируется сохранить и уже отлично зарекомендовавшие себя формы обновления автопарка.
     Это касается утилизационной программы, включающей в себя два направления:
     – обмен (trade-in) – когда стоимость сдаваемого дилеру старого автомобиля зачитывается в счет приобретаемого нового;
     – ликвидацию старого авто с одновременным оформлением скидки для покупки нового транспортного средства.
     Суммы компенсаций варьируются от 50 тыс. рублей (за легковушку) до 350 тыс. рублей (за автобус и грузовик).
     Основные критерии участия в программе утилизации авто остаются прежними:
     – наличие гражданства РФ;
     – физические и юридические лица;
     – транспортное средство должно эксплуатироваться не менее 6 лет;
     – срок владения ТС – от 6 месяцев;
     – авто возможно сдать на переработку, только воспользовавшись услугами дилерского центра (его услуги оплачиваются отдельно);
     – полученная компенсация тратится исключительно на покупку нового автомобиля отечественного производства.
     Таким образом, сохранение государственной поддержки автопрома в 2017г. дает основание надеяться на улучшение перспектив российского авторынка.
     По данным Росстата, импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2016 года упал на 23,7% до 267 тыс. машин. За отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 6 млрд 027,4 млн долларов. При этом из стран дальнего зарубежья импортировано 252,9 тыс. машин на 5 млрд 819,6 млн долларов, из стран СНГ – 14,1 тыс. автомобилей на 207,8 млн долларов.
     Экспорт легковых автомобилей из России за 2016 год снизился на 30,2% и составил 68 тыс. единиц на общую сумму 1 млрд 097,5 млн долларов. При этом в страны дальнего зарубежья было отправлено 23,4 тыс. автомобилей на 553,3 млн долларов, в страны СНГ – 44,6 тыс. машин на 544,2 млн долларов.
     В России наблюдается недозагрузка производственных мощностей, и одним из источников частичной загрузки свободных мощностей может стать поставка автомобилей на внешние рынки. Реализация экспортной стратегии позволит автопроизводителям не только обеспечить дополнительную загрузку собственных мощностей, но и повысить узнаваемость бренда на международном уровне и расширить клиентскую базу. 
     Основным конкурентом продукции российских автопроизводителей на развивающихся рынках является продукция азиатских производителей, и в первую очередь – китайских, которые имеют значительное ценовое преимущество перед остальными участниками рынка. Предложение продукции с ярко выраженными технологическими преимуществами по сравнению с продукцией китайских брендов при сохранении оптимального соотношения «цена–качество» может повысить потенциал российских производителей на экспортных рынках6. 
     В настоящее время продукция российских автопроизводителей может быть наиболее востребована, скорее, на развивающихся рынках, где наблюдаются высокие темпы развития авторынка, есть спрос на автомобили нижнего и среднего ценового сегмента и условия доступа на рынки являются относительно благоприятными. Помимо необходимости построения сбытовой сети также важно обеспечение доступа к запасным частям и сервисному обслуживанию. На многих развивающихся рынках существенную долю занимают неофициальные дилеры и сервисные центры, с которыми также необходимо конкурировать. 
     Выбор стратегии по выходу на развивающиеся рынки зависит от возможностей самого автопроизводителя, его конечных целей и рыночных особенностей экспортного рынка. При выходе на новый рынок компании могут выбрать непрямой экспорт, когда реализация продукции осуществляется через независимых посредников, либо прямой экспорт, когда компания самостоятельно осуществляет экспортные операции, например, создает торговое представительство или привлекает иностранных дистрибьюторов. 
     В этой связи важной составляющей успеха на внешних рынках является наличие подходящих партнеров и контрагентов. Независимо от выбранной стратегии решение задачи требует, как правило, инвестиций и грамотной оценки потенциальной отдачи от них. Применяемые в различных странах тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли могут являться препятствием для развития экспорта, однако они могут быть частично устранены при объединении усилий со стороны государства и автопроизводителей (табл. 3.3).
     Таблица 3.3
     
     Среди мер, которые могут смягчить регуляторный режим и положительно сказаться на объемах экспорта, можно назвать заключение соглашений о свободной торговле и специальных межправительственных соглашений. 
     Так, например, в целях расширения экономических связей с 5 октября 2016 г. действует Соглашение о свободной торговле между странами ЕАЭС и Вьетнамом. Один из главных пунктов соглашения касается постепенного снижения ввозных пошлин на легковые автомобили из России и других стран ЕАЭС с 50–70% до 0% и с 17% до 0% для грузовых автомобилей в течение 10 лет. Также в октябре 2016 г. вступил в силу российско-вьетнамский Межправительственный протокол о поддержке производства моторных ТС на территории Вьетнама, предусматривающий право авторизованных компаний (Группы ГАЗ, КАМАЗ и Соллерс) на беспошлинный ввоз автомобилей и машинокомплектов в страну в рамках квоты.
     Нетарифные методы регулирования зачастую приводят к необходимости адаптации продукции автопроизводителей под местные особенности, что в свою очередь требует существенных инвестиций и оптимизации операционных затрат. В этой связи автопроизводителям крайне важно отслеживать общемировые тенденции в автомобилестроении для учета всех существующих и будущих требований к автомобильной продукции. Таким образом, у российских автопроизводителей есть потенциал расширения своего присутствия на экспортных рынках, однако для сохранения и усиления их конкурентоспособности необходимо внедрение технологий и инноваций и поддержание стандартов качества.
     В ноябре 2016 г. был утвержден паспорт приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности», который включает набор мер государственной поддержки промышленного сектора. В частности, меры поддержки будут направлены на четыре отрасли – автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение и авиастроение. Целью проекта является создание условий для устойчивого роста экспорта российской промышленной несырьевой продукции. 
     Таблица 3.4
     Основные программы поддержки отрасли автомобилестроения на 2017–2019 гг.

     Ожидается, что объем средств, выделенных из федерального бюджета на приоритетные отрасли (автомобилестроение, с/х машиностроение, ж/д машиностроение и авиастроение), может составить около 70 млрд руб. в период 2017 – 2019 гг.
Вывод по главе 3
     Согласно полученному в работе уравнению тренда выпуск легковых автомобилей в РФ в 2017 году составит 985,69 тыс. шт., что на 12,4% ниже уровня производства 2016 года. Однако стоит отметить, что данный прогноз учитывает уже сложившиеся тенденции, но в него нельзя заложить меры по стимулированию производства проводимые государством. Поэтому прогноз производства легковых автомобилей на уровне 985,69 тыс. шт будем считать пессимистическим.
     В 2016 г. темпы падения российской экономики замедлились, однако индекс потребительской уверенности пока остается на низком уровне. В 2016 г. продажи новых легковых автомобилей в России снизились в количественном выражении на 12%. В рублевом выражении рынок остался практически на том же уровне, в то время как в долларовом сократился на 9%. Среди лидеров рынка по приросту продаж в 2016 г. ? бренды с новыми и обновленными моделями.
     На 2017 г. запланировано продление традиционных программ господдержки, а также введение новых мер, которые будут нести более адресный характер. В 2017 г. ожидается рост рынка новых легковых автомобилей в количественном выражении до 1,4 млн шт. К 2021 г., согласно прогнозу, уровень продаж новых легковых автомобилей может достичь 2,18 млн шт. в год при отсутствии внешних шоков. Совокупное производство легковых автомобилей в России снизилось на 7,4% в 2016 г. С учетом планов автопроизводителей по увеличению производственных мощностей в России, а также текущего прогноза рынка ожидается, что загрузка мощностей может достичь 57% к 2021 г. при достижении объемов производства 1,8 млн шт.
     Продажи легких коммерческих автомобилей в 2016 г. фактически остались на прошлогоднем уровне и составили 93 тыс. шт. Ожидается, что в 2017 г. Рост общего объема продаж легких коммерческих автомобилей составит 5%, общее количество продаж составит 97 тыс. шт. Постепенное восстановление показателей экономики и государственная поддержка оказывают положительное влияние на сегмент легких коммерческих автомобилей.
     По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2016 года упал на 23,7% до 267 тыс. машин. За отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 6 млрд 027,4 млн долларов. При этом из стран дальнего зарубежья импортировано 252,9 тыс. машин на 5 млрд 819,6 млн долларов, из стран СНГ – 14,1 тыс. автомобилей на 207,8 млн долларов.
     Экспорт легковых автомобилей из России за 2016 год снизился на 30,2% и составил 68 тыс. единиц на общую сумму 1 млрд 097,5 млн долларов. При этом в страны дальнего зарубежья было отправлено 23,4 тыс. автомобилей на 553,3 млн долларов, в страны СНГ – 44,6 тыс. машин на 544,2 млн долларов.
     В России наблюдается недозагрузка производственных мощностей, и одним из источников частичной загрузки свободных мощностей может стать поставка автомобилей на внешние рынки. Реализация экспортной стратегии позволит автопроизводителям не только обеспечить дополнительную загрузку собственных мощностей, но и повысить узнаваемость бренда на международном уровне и расширить клиентскую базу. 
     У российских автопроизводителей есть потенциал расширения своего присутствия на экспортных рынках, однако для сохранения и усиления их конкурентоспособности необходимо внедрение технологий и инноваций, а также поддержание стандартов качества.
     Среди мер, которые могут смягчить регуляторный режим и положительно сказаться на объемах экспорта, можно назвать заключение соглашений о свободной торговле и специальных межправительственных соглашений. 
     
     
1 URL: http://www.gks.ru  (Дата обращения : 13.05.2017)
2 Статистика : учебник для бакалавров: учебник для обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / И.И.Елисеева [и др.]; ред. И.И.Елисеева; ФИНЭК.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014.- С. 116
3 Троян В. А. Проблемы и перспективы развития автомобильной промышленности как возможность улучшения международной производственной специализации России
4 Автомобильный рынок РФ: итоги 2016 года и перспективы. – URL: http://icss.ru/otrasli-i-ryinki/mashinostroenie/avtomobilnyij-ryinok-rf-itogi-2016-goda-i-perspektivyi
5 Поддержка автопрома в России в 2017 году – URL: http://global-finances.ru/podderzhka-avtoproma-2017/
6 Троян В. А. Проблемы и перспективы развития автомобильной промышленности как возможность улучшения международной производственной специализации России
     ---------------
     
     ------------------------------------------------------------
     
     ---------------
     
     ------------------------------------------------------------
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44