VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008938
Тема: Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Содержание
Содержание

Введение . . . . . . .  . . . . . . . . . . ..  . . . . . . . . . . . . . . . . ..  . . .. . . . . . . .  . . . . . . . ..  .

Краткий обзор природно-ресурсного потенциала, социально-экономического состояния Таласского района. . . . . .  . . . . . . . . . . ..  . . . . 

Рельеф, климат, гидрография. . . . . .  . . . . . . . . . . ..  . . . . . . . . . . . . . . 

Административное отделение, население. . . . . .  . . . . . . . . . . ..  . . . . 

Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера. . . . . .  . . . . 

Система транспортного обеспечение при эвакуации . . . . . .  . . . . . . . . . . 

Проблемы и пути решения. . . . . .  . . . . . . . . . . ..  . . . . . . . . . . . . . . . . ..  . . 

Заключение . . . . . .  . . . . . . . . . . ..  . . . . . . . . . . . . . . . . ..  . . .. . . . . . . .  . . . . . . . ..  

Список литературы. . . . . .  . . . . . . . . . . ..  . . . . . . . . . . . . . . . . ..  . . .. . . . . . . .  . . . 





















		

	

	

	

	

	

	



Введение

	Каждая чрезвычайная ситуация имеет свои причины возникновения и особенности, свой характер развития, по-своему воздействует на человека и его	 среду	 обитания.
	Эвакуация относится к главным способам защиты населения при чрезвычайных ситуациях местности транспортное обеспечения является самым эффективным. Ее сущность заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы

Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах – далее безопасные районы

 	Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников Гражданской Защиты в нашем случае главу районной администрации.

 	В данной работе я писал о транспортное обеспечении и воображал эвакуацию населению при чрезвычайной ситуации природного характера. В работе писал соответствующие     заблаговременные мероприятия      по   обеспечению  безопасности         населения     и      материальных ценностей от ЧС.















Краткий обзор природно-ресурсного потенциала, социально-экономического состояния Таласского района

	Таласский район – крупнейший из районов области. Он занимает всю восточную часть Таласской области и граничит на юге с Джалал-Абадской областью, на востоке – с Чуйской областью, на севере – с Казахстаном. Районный центр с 2007 года находится в селе Кок-Ой. На территории края расположен областной центр – город Талас, не входящий в его состав.	

	Таласский район образован в 1930 году. Район занимает площадь 5131 км2 (включая территорию г. Талас – 12 км2), что составляет 44,8% территории области. 

	Экономика представлена  преимущественно сельским хозяйством. На территории Таласского района имеется 11 095 домохозяйств. Орошаемые пашни занимают 36,8 тыс. га, богарные земли 5,3 тыс. га, пастбища 0,9 тыс. га

	По территории района проходит автодорога Бишкек– Талас – Тараз и участок автодороги Бишкек-Ош.

	Полезные ископаемые Таласского района представлены: серным колчеданом, полиметаллами, золотом, строительным материалом.

 Рельеф, климат, гидрография

	Климатические условия района характеризуются следующими данными. Средняя годовая сумма осадков в долинной части составляет 350-400 мм, в горной – до 550 мм.  Высота снежного покрова в долинной части составляет 20 см. Суточный максимум осадков 1% обеспеченности 50-60 мм. Средние температуры воздуха в январе составляют минус 6-10оС, в июле + 22оС. Абсолютный минимум температуры воздуха минус 38оС, абсолютный максимум температуры воздуха в долине 40оС в горной части до 25оС.

	Наибольшая скорость ветра возможная 1 раз в 20 лет – 20 м/с в долине, до 30-35 м/с в горных областях.

	Почвы представлены в равниной части сероземами, в горной бурыми, каштановыми, черноземами и горно-луговыми альпийскими разновидностями почвогрунтов.

	Таласский район занимает восточную часть Таласской межгорной впадины, представленной долинами рек Каракол и Уч-Кошой, разделенными горами Орто-Тоо высотой до 2500 м и долиной реки Талас (от с. Чат-Базар). Ширина долины у города Талас составляет 15-18 км (долинная часть). Абсолютные отметки изменяются от 1200 м на западе до 2500 м на востоке района. Долинная часть занимает около 12% площади района и включает речные террасы и предгорные шлейфы.

	Основными реками района являются река Талас (максимальный расход 153 м3/сек), её составляющие р. Каракол  (81 м3/сек) и Уч-Кошой (122 м3/сек), правый приток р. Кен-Кол (42 м3/сек), левый приток р. Беш-Таш (55 м3/сек).

Административное отделение, население

	На территории района расположен г. Талас – областной центр и 27 сельских населенных пунктов относящихся к 13 аильным округам: Аралскому (1 населенный пункт), Джергеталскому (3), Долонскому (3), Кок-Ойскому (1), Бекмолдоевскому (4),  Айдаралиевскому (1), Нуржановскому (2), а/о Бердике Баатыра (3),  Осмонкуловскому (2), Омуралиевскому (Чон-Алышскому) (2), Куугандинскому (1), Кара-Суйскому (1), Калбинскому (3). 

	Численность постоянного населения по итогам переписи населения 2016 года составляет 68 867 человек (25% численности области)  в г. Таласе – 35 886 человек (14,5%). Средняя плотность населения 11,5 человек на 1 км2.



Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера

	На территории Таласского района 88% площади занято горными хребтами и 12% представлены долинами. По распространенности и частоте проявления среди опасных природных процессов и явлений преобладают сели, паводки и подтопление грунтовыми водами. Сейсмическая опасность. На «Карте-схеме вероятной сейсмической опасности в период 2011-2020 гг.» в Таласском районе выделено три РОЗ (района ожидаемых 489 землетрясений) – Итагарский (ИА) первой категории опасности с возможным классом землетрясений 14-16, интенсивностью 7-9 баллов, Каракол-Карабалтинский (ККК) и Талас-Кара-Кыштакский (ТК) второй категории опасности с классом ожидаемых землетрясений 12,6-14,5, интенсивностью 5-7 баллов. Селевая опасность. 1% площади района имеет вторую степень селеопасности, до 38% площади в основном в южной части района начиная с левобережья реки Талас, представлены третьей степенью селеопасности. Северная правобережная от реки Талас территория, занимающая 51% площади района, имеет четвертую степень селеопасности. 

Сели и паводки. Во время выпадения интенсивных сконцентрированных по площади атмосферных осадков могут проявляться сели ливневого характера и участки ливневого затопления, не обозначенные на карте. Наибольшую опасность могут представлять сели гляциального типа, возникающие при прорыве высокогорных озер в бассейне реки Чырканак.

Прорывоопасные озера. В районе находится 17 прорывоопасных озер, из них 1 озеро первой категории опасности (Чырканак), 11 озер третьей категории опасности и 5 озер четвертой категории опасности 

Лавинная опасность. В районе выделяется 4 типа зон по степени лавиноопасности. Зона первой степени лавиноопасности занимает 11% территории и находится на юге района в высоко- и верхних уровнях среднегорных участков хребта Таласский Ала-Тоо. Площадь со второй степенью лавинной опасности занимает 12% и в субширотном направлении узкой полосой окаймляет вышеописанную зону, а также один участок расположен в восточной части района в верховье хребтов Кыргызский и Таласский Ала-Тоо. На 22% площади района, окаймляя узкой субширотно вытянутой полосой вышеприведенную зону на северном борту хребта Таласский Ала-Тоо, и охватывая высокогорные южные борта хребта Кыргызский Ала-Тоо на севере исследуемой территории, выделяются участки третьей степени лавиноопасности. Около 22% площади района, охватывающие низкогорные участки в субширотном простирании, окаймляющие вышеприведенную зону характеризуются IV степенью лавиноопасности. Лавиноопасными являются участок 216-257 км (долина р. Чычкан) автодороги Бишкек-Ош и 209 км автодороги Талас-Бишкек (перевал Отмёк). 

Подтопление. Территория с высоким подъемом уровня грунтовых вод простирается узкой полосой вдоль реки Талас, начинаясь от западной границы района, проходит через город Талас на востоке до села Сасык-Булак.  В числе мероприятий по уменьшению негативного влияния процессов подтопления рекомендуется очистка, восстановление существующих КДС, строительство новых, рациональное использование поверхностных вод. 

Оползневая опасность. Активных оползней на территории района в настоящее время не зафиксировано. Типологический район второй категории уязвимости с первой степенью оползневого риска занимает 1,6% площади исследуемой территории. До 3,3% площади характеризуется второй степенью оползневого риска. До 76% исследуемой территории, преимущественно охватывающие высоко- и среднегорные ярусы рельефа отнесены к типологическому району третьей категории уязвимости с первой степенью риска от склоновых экзогенных процессов (камнепадов, обвалов, оползней и осыпей). 

Система транспортного обеспечение при эвакуации

Транспортное обеспечение эвакуации населения – это комплекс мероприятий по подготовке, распределении и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок. Для организованного осуществления эвакоперевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации автотранспорт, включая все виды, в том числе и личный, сводится в специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды и группы транспорта, находящегося в личном пользовании. Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется отделениями железных дорог, обеспечивающими транспортное обслуживание соответствующих районов. Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных районов, а также в случае разрушения дорог в результате ЧС. Все виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный) выделяются и используются в соответствии с заявками органов управления ГЗ МЧС.

	Основная роль в перевозке народно-хозяйственных грузов и пассажиров, в обеспечении 	внутренних экономических связей принадлежит автомобильному транспорту, так как на территории района не имеется железная дорога или воздушные транспорты. Имеется аэропорт но в данное время не работает. По этому будем говорит только автомобильного вида транспорта. 

	Основной задачей автомобильного транспорта (AT) по обеспечению эвакоперевозок является вывоз населения городов, сельских населенных пунктов в районы временного или постоянного проживания, или на пункты пересадки на другие виды транспорта.    

	Эта задача решается всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, а также привлечением автотранспортных средств других предприятий. 

	Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:

	прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;

	поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в промежуточных эвакуационных пунктах

	По территории Таласского района проходит автодорога международного значения Бишкек– Талас – Тараз  и участок автодороги государственного значения Бишкек-Ош. А также местные Талас — Чат-Базар — Отмёк (Суусамырская долина). 

Транспортная система: 

транспортная сеть – железные дороги, автомобильные дороги, внутренние водные пути, воздушные линии и т.д.;

 - транспортные узлы – узловые железнодорожные станции, узлы автомобильных дорог, морские и речные порты, аэропорты, сети городского транспорта;

 - подвижный состав – локомотивы, вагоны, суда морские и речные, воздушные суда, автомобили и т.д.

В нашем районе как транспортным узлом можно назвать Автовокзал который расположено в центре города Талас. Там имеется большое число количество автомобилей. Их можно использовать при эвакуации пострадавшего населения и беженцев в безопасный район. 

А при перевозке материальных и других ценностей из районов ЧС и доставка необходимых грузов пострадавшему населению можно использовать техники Передвижного механизированного отряда при УМЧС Талас база который расположено в селе Жон-Арык Таласского района. В базе имеется 3 Камаза, 3 МАЗ, 1 бульдозер, 2 экскаватора. А также можно пригласить в помощь техники Дорожно-Эксплуатационного предприятие.

А при доставке в районы ЧС медицинского персонала и средств оказания медицинской помощи приходить спец.техника районной больницы в селе Чат-Базар и в районном центре в селе Кок-Ой а также областной больницы.

 Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из опасных районов.

Исходными данными для составления планирующих документов являются:

задание руководителям автотранспортных формирований (АТФ) на эвакуацию населения по возможным вариантам возникновения и развития аварий, катастроф, вероятных стихийных бедствий;     

выписки из планов эвакуации и ее обеспечения; 

документы, определяющие порядок взаимодействия с эвакуируемыми объектами, местными органами управления и другими видами транспорта.

Планирование начинается с изучения директивных документов государственных органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти субъектов Кыргызской Республики,  которым подчиняются руководители автотранспортных формирований, заданий на осуществление автотранспортных перевозок, уяснения полученной задачи, условий взаимодействия и всестороннего обеспечения.     

В решении руководителей автотранспортных формирований должны быть отражены порядок действий сил  при угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий или при внезапном их возникновении; 

направления (объекты), на которых должны быть сосредоточены основные силы АТФ,  способы эвакоперевозок на основных направлениях и этапах эвакуации, распределение автотранспортных формирований по объектам эвакуации; 

очередность вывоза населения и материальных ценностей, пункты и порядок погрузки на автомобильный транспорт и выгрузки с него, порядок взаимодействия с другими видами транспорта, основы обеспечения и технического прикрытия дорог, состав пунктов управления, порядок их развертывания и меры по поддержанию устойчивого управления.

	Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех: этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (АК), автосанитарные отряда (АСО), группы частного транспорта, другие формирования.

	Управление АТФ  возглавляется на руководителей органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Кыргызской Республики. Оперативное руководство, а также формирование, обучение, проверка готовности и планирование применения сил и средств АТФ осуществляется руководителями автотранспортных предприятий на базе которых данные формирования созданы..

	АТФ районов формируются на базе наиболее крупных и развитых автотранспортных предприятий (как правило, АТП общего пользования). АТП других ведомств в соответствии с их численным составом, производственным профилем формируют АК и AСO, звенья и группы автомашин и содержат их в готовности к включению в состав АТФ установленным порядком. Ответственность за техническую готовность автотранспортных средств и их организационное оформление в автомобильные формирования согласно действующим расчетам несут руководители автохозяйств и других предприятий, организаций в чьем распоряжении находятся автосредства.

Проблемы и пути решения

	В Таласском районе имеется аэропорт Талас. Но в настоящее время не работает и не имеет воздушные транспорты. Это региональный аэропорт 3C. Взлетно-посадочная полоса имеет предел веса в 22 тонны и не имеет средств для посадки инструмента и работает только в дневное время.

																	Аэропорт Талас не имеет таможенных и пограничных контрольных проверок и обслуживает только полеты в пределах Кыргызстана. 

																Надо привести порядок и реконструктивную работу а также поставит пограничных контрольных проверок аэропорта для нормального обслуживание населении не только Республики но и Международных полетов.

																	В районе не существует дополнительные авто дороги (объезд) для перевозки людей или грузов в случае разрушении авто дороги международного значения Бишкек– Талас – Тараз. 

																	Надо строит дополнительные авто дороги и объезды.

																	    В Транспортных узлах района автотранспорты устарели, надо купить новые транспорты и  техники.

																

																

Заключение

	Практика современной жизни говорит о том, что население все чаще подвергается опасностям в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте.
	Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, разведке и коммунально-бытовому.

	В своей работе, как претендующей стать  профессиональным инженером, я попытался кратко показать процесс эвакуации населения и материальных ценностей с помощью транспорта.

И в заключении я хочу еще раз сказать о том, что ЧС не возможно остановит по этому мы должны эвакуировать . Например в нашем случае можно эвакуировать транспортом.  



12.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44