- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Профилактика здорового образа жизни у подростков через социально-педагогическую работу
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011526 |
Тема: | Профилактика здорового образа жизни у подростков через социально-педагогическую работу |
Содержание
Введение Согласно Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 г. в настоящее время проблема формирования здорового образа жизни и влияния здоровьесберегающих технологий представляют особую психолого-педагогическую значимость [1]. Как показывает практика, в современных условиях здоровье человека перестало быть только его личным делом, оно стало общественной проблемой. Доказательством тому является принятие мировым сообществом «Конвенции о правах ребенка», подписанной свыше 190 странами. Правительство Республики Казахстан, осознавая важность и необходимость профилактики здорового образа жизни, отразило эту проблему в ряде документов, прогнозирующих и определяющих приоритетные направления развития здорового образа жизни не только взрослого населения, но и, особенно, подростков. Стратегии развития Республики Казахстан, изложенной в Послании Президента страны народу Казахстана «Казахстанский путь - 2050: М?нгілік ел - «О первоочередных мерах по улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан» (1998); Законе Республики Казахстан «Об образовании» (2007); Постановлении Правительства РК «Об утверждении программы «Здоровый образ жизни» на 2008-2016 гг» (2007) [2; 3; 4]. В 2002 году в Республике Казахстан был принят Закон «О правах ребенка», в котором заложена идея о необходимости обеспечения здоровым образом жизни подрастающего человека на протяжении его личностного становления [5]. Эти документы подчеркивают заботу Правительства и Президента о здоровье подрастающего поколения. Проблемы формирования здорового образа жизни подростков получили объёмное методологическое освещение в творческом наследии П.Л. Дрибинского, Ш.С. Султангазиевой, Л.Е. Румянцевой, И.В. Кривошеиной, С.Б. Шармановой, Т.А. Соловьевой, Э.В. Чеховской и многих других [6; 7; 8; 9; 10]. Уровень здоровья как показатель эффективности применяемых здоровьесберегающих подходов изучали Н. К. Смирнов, Е.И. Кальченко, Н.Б. Коростелев, А.В. Ахаев, Т.М. Алимова, И.В. Комарова, И.П. Умняшова, М.Б. Макаров и другие [11; 12; 13; 14; 15]. Методологические основы формирования здорового образа жизни рассматриваются в трудах казахстанских ученых Ж.О. Жилбаевым, Г.А. Нуридиновой, Г.Д. Алимжановой, Ж.З. Торыбаевой [16; 17; 18; 19]. На современном этапе социально-экономических преобразований в Республике Казахстан обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и заметно ухудшающимся в последнее время здоровьем населения страны. Здоровье, здоровый образ жизни являются непременным условием счастливой, продуктивной жизни человека, поэтому ответственное отношение к своему здоровью должно стать его естественной внутренней потребностью. В «Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы» поставлена задача коренного улучшения процесса здорового образа жизни, оздоровления нации [20]. С этой целью в стране разработана Программа «Здоровый образ жизни» на 2008-2016 годы, в которой одной из главных задач обозначено «Содействие здоровому образу жизни, укреплению здоровья, развитию потенциала здоровья населения и формированию культа здоровья» [21]. Особое внимание на реализацию задач приобщения школьников к здоровому образу жизни обращено и в Законе «Об образовании»: «…задачами системы образования являются: развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни» [22]. Поэтому в системе общего среднего образования наметились тенденции к усилению роли здоровьесберегающего воспитания учащейся молодежи, одной из которых является формирование здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы. Наиболее полно взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни выражена в понятии «здоровый образ жизни». Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) исследователи понимают образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Забота о здоровье детей всегда была в центре внимания ученых-исследователей. Уже в работах А. Смита, Д. Локка, К. Гельвеция, М.В. Ломоносова, П.П. Блонского, В.П. Кащенко, П.Ф. Лесгафта, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского выделена ключевая роль физического воспитания, охарактеризована роль школы в создании условий для формирования здорового образа жизни [23]. В последующий период развития общества такие российские ученые-практики, как С.П. Боткин, П.Ф. Лесгафт заложили основы современной валеологии. Так, С.С. Боткин рассматривал здоровье человека, прежде всего, как функцию приспособления и эволюции, функцию воспроизводства, продолжения рода и гарантию здоровья потомства. Нарушение, недостаточность развития этой функции он трактовал как важнейшую основу патологии [24]. В.М. Бехтерев много сил отдал борьбе за оздоровление общества. С охраной здоровья населения, улучшения условий его жизни, повышением благосостояния, ростом культуры он связал перспективы развития личности и общества. Особое внимание он уделял сохранению и укреплению детского здоровья. В последующих работах ученых представлены различные аспекты проблемы формирования здорового образа жизни. Так, некоторые исследователи рассматривают социально-педагогические предпосылки формирования здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях общеобразовательной школы: М.В. Антропов, А.А. Бейсенбаев, А.Н. Джуринский, К.М. Кертаев, Б.И. Муканов. Другие авторы затрагивают вопросы проблемы сохранения, укрепления и развития здоровья школьников на основе организации здоровьесберегающей среды и формирования здорового образа жизни [25]. Среди казахстанских ученых можно выделить работы Г.С. Амирханова, С.К. Кауашева, И.П. Калмыкова [26; 27; 28]. Большинство авторов этих исследований сходятся во мнении о необходимости медицинского обеспечения образовательного процесса, решении задач сохранения, укрепления и развития физического, психического и духовного здоровья школьников через формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях средней общеобразовательной школы. Индивидуальный образ жизни активно формируется в раннем подростковом возрасте. Это связано с развитием у младших подростков таких важных психических новообразований, как самоконтроль, внутренний план действий, абстрактно-логическое мышление, рефлексия, самосознание, самооценка. Эти новообразования обусловливают столь важную для младших подростков возможность самим определять свой образ жизни. Кроме этого, самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями. Следовательно, данный возраст достаточно благоприятен для осознания ребенком ценности здорового образа жизни и приобщении его к видам деятельности, отражающих данное направление воспитательной работы. Следовательно, проблема сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни у подростков представляет особый интерес для педагогической науки и школьной практики. Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных реакций и последствий. Таким образом, налицо противоречие между теоретической разработанностью проблемы профилактики здорового образа жизни у подростков и недостаточным использованием продуктивных форм и методов по реализации данного направления деятельности социальным педагогом в общеобразовательном учреждении. Разрешение данного противоречия и поиск наиболее эффективных форм и методов по профилактике здорового образа жизни составляют проблему нашего исследования. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже здоровых детей подростков становится все меньше. Большинство детей подростков имеют разные нарушения в психофизическом развитии. Неразработанность данной проблемы в методической литературе и возросшая необходимость формирования здорового образа жизни детей указывает на актуальность выбранной нами темы исследования: «Социально-педагогическая работа по профилактике здорового образа жизни у подростков». Цель исследования: разработать программу профилактики здорового образа жизни и занятий на ее основе с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подростков и экспериментально проверить ее эффективность. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы. Предмет исследования: профилактика здорового образа жизни у подростков через социально-педагогическую работу. Гипотеза исследования: если процесс профилактики здорового образа жизни у подростков будет построен на основе специально разработанной программы и занятий на ее основе, то уровень здорового образа жизни повысится, так как это способствует сохранению и развитию здоровья, формированию устойчивого иммунитета, воспитанию культуры здоровья. Задачи исследования: 1) Уточнить сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе. 2) Раскрыть содержание социально-педагогической работы по профилактике здорового образа жизни у подростков. 3) Отобрать и разработать задания и методики для диагностики здорового образа жизни и выявить критерии сформированности и уровни здорового образа жизни подростков. 4) Разработать программу формирования здорового образа жизни у подростков и занятия на ее основе. 5) Провести опытно-экпериментальное исследование и проверить эффективность разработанной программы по профилактике здорового образа жизни у подростков. Методы исследования: теоретический анализ научной, социально-педагогической и методической литературы; анкетирование для школьников и родителей по сформированности здорового образа жизни у подростков; педагогический эксперимент. Методики исследования: анкета по ЗОЖ для подростков, анкета по сформированности ЗОЖ среди подростков для родителей Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении эффективности социально-педагогической работы по профилактике здорового образа жизни у подростков. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа профилактики здорового образа жизни у подростков может быть использована социальными педагогами, учителями начальных классов в своей практической деятельности и студентами - практикантами по специальности «Социальная педагогика и самопознание». База исследования: КГУ «Полудинский детский дом», в количестве 30 человек, 5 А и 5 Б класс. 1 Теоретическое основание социальной и педагогической работы над профилактикой здорового образа жизни в подростках 1.1 Готовность изученной проблемы в психологии и педагогической литературе Эффективность образования и обучение детей и подростков зависят от здоровья. Здоровье - важный фактор рабочей способности и гармоничное развитие детского организма. Забота о здоровье детей всегда была центром внимания ученых-исследователей. Уже в П.П. Блонском, В.П. Кащенко, П.Ф. Лесгэфте, К.Д. Ушинском, работах В.А. Сухомлинского роль школы в создании условий для образования в ребенке храбрости и формировании здорового образа жизни характеризуется [26, с. 7]. Заявление выдающегося английского философа Джона Локка завершило в трактате "Мысли об Образовании", интересно: "Здравый ум в здоровом теле - здесь короткое, но полное описание счастливого государства в этом мире. Кто обладает и что, и другой, что потребности пожелать мало, и кто лишен по крайней мере один в маленькой степени, могут дать компенсацию этому, что это был другой. Счастье или неудача человека обычно - бизнес своих собственных рук. Это, у кого нездоровое тело и слабый, никогда не будет в состоянии продвинуться вперед на этом пути" [30, с. 249]. По словам Адама Смита, шотландский мыслитель" … Жизнь и здоровье делает основной предмет ухода природой вселенный в каждого человека. Заботы о собственном здоровье, о собственном благосостоянии, всего, что касается нашей безопасности и нашего счастья, также делают предмет достоинства названным благоразумием. "Это не позволяет нам рисковать нашим здоровьем, нашим благосостоянием, нашей репутацией", "Одним словом, благоразумие, отнесенное для сохранения здоровья, считают качеством, значительным" [31, с. 25]. О положительном влиянии физической подготовки на здоровье человека французский философ Клод Гельвеций написал в работах. Он, в особенности подчеркнул, что проблема физической подготовки "находится в создании человека, более сильного, более сильного, более здорового, поэтому, более счастлива, чаще приносящая выгода для отечества" [25, с. 68]. Кроме того, Гельвеций отметил потребность значения пристального внимания к решению этой проблемы: "Совершенство физической подготовки зависит от совершенства правительства. В мудрой государственной системе стремятся воспитать сильных и сильных граждан. Такие люди и будут счастливыми, и более способны, чтобы выполнить различные функции, для которых их называет интерес государства" [32, с. 97]. Мысли о ценности обучения специалистов в области медицины и распределении медицинских знаний и культур среди людей могут быть найдены в работах великого российского ученого М.В. Ломоносова. Он подготовил адрес "О сохранении и воспроизводстве русских", у которых были предложены меры для сохранения и увеличения населения для экономической и политической жизни страны, и адекватная социально-экономическая программа была представлена: "Я верю началу этого самый важный бизнес: сохранение и воспроизводство людей в том, какая величественность, власть и богатство всего государства состоят" [26, страница 130]. В адресе он определял одну из важных задач - улучшение жизни людей, его благосостояния распространением культуры, научных знаний и медицинских знаний: "Кроме этого, большое множество людей попадает в различные болезни, о котором лечении очень немногие достойные являются учреждениями …" поэтому "счастливое число врачей, врачи и аптеки требуется на всех городах, для изучения doktorstvo послать российских студентов в иностранные университеты и в государстве, чтобы позволить делать достойным в докторе" [26, страница 145]. M. Ломоносов приложил большую стоимость также к анализу факторов развития и формирования личности молодого человека. Он показал роль наследственности по внешности многочисленного здорового поколения русских. Также я открыл влияние среды, среды на индивидуальности, и я решил задачу морали, сексуального воспитания молодого и взрослого населения, на создании сильной, счастливой семьи на основе любви и уважения. М.В. Ломоносов обратился также к исследованию проблем человека от положения психологии, физиологии, педагогики в их наборах. Такой подход, по словам ученого, разрешенного получить объективные данные по человеку, которого должны знать учителя. Поэтому его работа "О сохранении и воспроизводстве русских", работы о проблемах образования молодежи позволяют считать М. Ломоносова первым российским валеологом, изучая проблему человека в педагогическом врачом наборе [26, страница 174]. В последующий период развития общества такие российские ученые экспертов как С.П. Боткин П.Ф. Лесгэфт положил начало современному валеологии [26, страница 376]. Так, судно Боткин рассматривал здоровье человека, в первую очередь, как функция адаптации и эволюции, функция воспроизводства, воспроизводства и гарантии здоровья потомства. Он лечил нарушение, недостаточность развития этой функции как самое важное основание патологии [26, страница 458]. В.М. Бехтерев многих усилий направил в борьбе за улучшение общества. С заботой о здравоохранении, улучшениями условий его жизни, увеличения благосостояния, роста культуры это соединило перспективы развития индивидуальности и общества. Он обратил особое внимание на сохранение детского здоровья. В научных работах Бехтерев представил всестороннюю программу решения указанной задачи включая систему гигиенических, медико-биологических, социальных и психологических действий. И проблемы физического и психического здоровья человека рассмотрел ученый в контексте антиалкогольной компании, которая выполнена им. Он один из тех, кто активно боролся против "алкогольного дракона" [26, страница 506]. Проблема со здоровьем также заинтересовала многих учителей. Известный учитель советского периода, В.А. Сухомлинский утверждал, что "забота о здоровье ребенка - комплекс санитарных и гигиенических норм и управляет … не набор требований к способу, еде, работе и отдыху. Это, в первую очередь, заботьтесь в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венок этой гармонии - радость креативности" [26, страница 190]. В последующих работах ученых представлены различные аспекты проблемы формирования здорового образа жизни. Так, некоторые исследователи рассматривают социальные и педагогические предпосылки формирования здоровья, оставляющего образовательное свободное место в условиях единой средней школы: М.В. Антропов, А.А. Бейсенбаев, А.Н. Джуринский, К.М. Кертаев, Б.И. Муканов, а другие авторы поднимают вопросы проблемы сохранения, укрепления и развития здоровья учеников школы на основе организации медицинской окружающей среды сохраняющего и формирования здорового образа жизни [33; 34; 35; 26]. Возможно отличить работы от Казахстанских ученых Г.С. Амирхановой, С.К. Кауашева, меня. Кальмыкова, [27; 28; 29]. Большинство авторов этих исследований соглашается по мнению о потребности медицинской поддержки образовательного процесса, решения проблем сохранения, укрепления и развития физического, умственного и духовного здоровья учеников школы посредством формирования здоровья, оставляющего образовательное свободное место в условиях высокой единой средней школы. Отдельный образ жизни активно сформирован в подростковом возрасте. Это связано с развитием в подростках таких важных умственных новообразований как самопроверка, внутренний план действий, абстрактное мышление и логическое мышление, отражение, сознание, самооценка. Эти новообразования вызывают возможность, настолько важную для подростков, чтобы определить образ жизни. Из-за изученной проблемы это целесообразно, чтобы считать различные подходы к раскрытию обслуживания понятия "здоровьем". Так, по словам Утра Абаева необходимо понять условие полноты, физического, умственного и социального благополучия и способности приспособиться к постоянно изменяющимся внешним условиям и среда и к естественному процессу сохранения и также отсутствия болезней и физических дефектов [36] как здоровье. С точки зрения Н.И. Еременко здоровье нужно рассмотреть как процесс (динамический статус) экономии и развития биологических, физиологических и умственных функций оптимальной рабочей способности, общественной деятельности в случае максимальной продолжительности жизни [37]. Ю. П. Лисицын в научном исследовании подчеркивает, что здоровье человека не может снизиться только к установлению отсутствия болезней, недомоганий, дискомфорта, это - статус, который позволяет человеку сообщения, неестественная жизнь в свободе, чтобы полностью выполнить функции, специфичные для человека, в первую очередь рожает, чтобы привести здоровый образ жизни, который должен проверить умственное, физическое и социальное благополучие [38]. Представители педагогической валеологии – наука о здоровье (В.И. Дубровский, Л.Г. Татарникова) определяют здоровье как способность человека спасти стабильность, соответствующую возрасту в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока датчика, словесная и структурная информация [39; 40]. Таким образом, из данных определений это видимо, что понятие здоровья отражает качество адаптации организма к условиям окружающей среды и представляет общее количество процесса взаимодействия человека и среды обитания; состояние здоровья создано в результате внешнего взаимодействия (естественный и социальный) и внутреннее (наследственность, пол, возраст) факторы. Анализ психологии и педагогической и социальной и педагогической литературы показал разные подходы исследователей к интерпретации понятия "здоровый образ жизни". Кроме того, обслуживание этого понятия все еще точно не определено сегодня. В то же время возможно выбрать различные направления, принимающие во внимание, которым рассматривают предприятие исследуемого понятия. Так, представители философского и социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как общую социальную проблему, компонент жизни общества в целом. В психологии и педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривают с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Есть также другие точки зрения (например, medicobiological), однако нет никакого острого края, промежуточного, поскольку они направлены на решение одной проблемы - укрепление здоровья человека [41; 42]. Здоровье - наиболее важный фактор внедрения жизненной программы человека. По словам исследователей, здоровый образ жизни - составной метод жизни человека во внешнем и внутреннем мире, а также система отношений человека с собой и факторами внешней среды, где систему отношений человека с собой рассматривают как самый трудный комплекс действий и случаев, существования полезных привычек усилить природный ресурс здоровья и вредного отсутствия, разрушая его, привычки [43]. Из-за ухудшения в государстве среды современный человек понимает потребность в здоровом образе жизни, личную активность для увеличения уровня здоровья все больше. Ю. П. Лисицын предлагает 3 уровня для описания ценности здоровья: 1) биологический - начальное здоровье принимает совершенство самообладания организма, гармонии физиологических процессов и, в результате минимум адаптации; 2) социальный - здоровье - мера общественной деятельности, активное отношение человека к миру; 3) личный, психологический - здоровье не отсутствие болезни, а скорее ее опровержение, в смысле преодоления. Здоровье в этом случае действует не только как условие организма, но и как "стратегия человеческой жизни" [38]. По словам Т. Алимова здоровье определено особенностью группы жизненных сил человека, который установлен природой и осуществлен или не осуществлен человеком [44]. О.С. Васильева, уделял внимания существованию многих компонентов здоровья, в частности, таких как физическое, умственное, социальное и духовное здоровье, рассматривает факторы, проявляющие основное воздействие на каждого из них. Так, количество удовольствия основных факторов, влияющих на физическое здоровье: система электроснабжения, дыхание, физическая активность, застывание, гигиенические процедуры [45]. В первую очередь, влияйте на психическое здоровье система отношений человека себе, других людей, жизнь в целом; его жизненные цели и ценности, личные особенности. Социальное здоровье индивидуальности зависит от соблюдения личного и профессионального самоопределения, удовлетворения семейным и социальным положением, гибкостью жизненной стратегии и их соблюдением социокультурной ситуации (экономические, социальные и психологические условия). И, наконец, духовное здоровье, которое является миссией жизни, под влиянием высокой морали, интеллекта и обилия жизни, творческих отношений и гармонии с собой и миром вокруг, Любовь и Вера. В то же время автор подчеркивает, что рассмотрение этих факторов так отдельно влияние на каждый компонент здоровья, это довольно условно, как все они находятся в близкой взаимосвязи [45, страница 29]. Теперь это, как принимают, ассигнует несколько компонентов (типы) здоровья: 1. Соматическое здоровье - текущее состояние тел и системы человеческого тела, - основание которого сделано биологической программой отдельного развития, установленного доминированием основных требований на различных стадиях онтогенетического развития. Эти требования, во-первых, являются спусковым механизмом развития человека, и во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса. 2. Физическое здоровье - уровень роста и развития тел и систем организма, - основанием которого морфо-физиологические и функциональные резервы, обеспечивающие реакции адаптации. 3. Психическое здоровье - условие умственной сферы, - основание которого наживает состояние общего душевного спокойствия, обеспечивающего надлежащую поведенческую реакцию. Такое государство вызвано и биологическими, и социальными требованиями в также возможностях их удовлетворения [46]. Так, с точки зрения Ю. П. Лизитсин необходимо понять "способ жизненной деятельности, отнесенной на сохранении и улучшении здоровья человека как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни" как здоровый образ жизни [38, страница 45]. Акцент на поведенческий компонент, определяя понятие "здоровый образ жизни", сделан исследователем В.В. Марковым: "Здоровый образ жизни - поведение человека, который отражает определенное живущее положение, отнесенное на сохранении и продвижении здоровья и на основе исполнения норм, правил и требований личной и общей гигиены" [47, страница 56]. Б.Н. Чумаков характеризует здоровый образ жизни как энергичную деятельность отнесенных людей, в первую очередь, на сохранении и улучшении здоровья. В то же время, по словам автора работы, то, что образ жизни человека и семьи не развивается сам по себе в зависимости от обстоятельств, нужно рассмотреть, и это сформировано во время жизни целеустремленно и постоянно. И, как Б.Н. Чумаков утверждает, формирование побуждений здорового образа жизни - главный рычаг основной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и содержание жизни, ее улучшения с использованием гигиенического знания в борьбе со склонностью, преодолевая противные стороны, связанные с жизненными ситуациями [48]. На основе важности возможности для реализации профессионала общественные и домашние функции «здоровый образ жизни» С.В. Попов раскрывают содержание. Он полагает, что «Здоровый образ жизни объединяется ко всему, что способствует работе человеком профессионала, общественных и домашних функций в оптимальных условиях для здоровья и выражает ориентацию деятельности человека в направлении формирования, сохранения и укрепления и человека и здравоохранения» [49, с. 11]. В педагогическом словаре в соответствии с выпуском В.И. Загвязинского А.Ф. Закирова расшифровано понятие "здоровый образ жизни", поскольку «способ жизненной деятельности, соответствующей генетически, вызвал типологические особенности этого человека, особые условия жизни и достижения активной долговечности отнесены на формировании, сохранении и продвижении здоровья, полной работе человеком его социальных и биологических функций. Такой образ жизни, который приводит человека к оптимальной продолжительности и качеству жизни в определенном социальном сообществе, можно рассмотреть как здоровый» [50, страница 113]. С точки зрения Р.В. Овчаровой здоровый образ жизни – "является мерой цивилизации и человечества, характеризующего и конкретного человека и общество в целом. Это состоит из ориентации к здоровью как абсолютная жизненная стоимость, на идеалах индивидуальности, семьи, страны и природы, эффективных мер поставки, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа". Другими словами, автор выбирает как критерии ЗОЖ и цель и субъективные факторы общего качества человеческой жизни [51, страница 179]. Однако в нашем суждении, не только знание и способности, но также и положительное отношение к ЗОЖ должны стать результатом формирования здорового образа жизни. Поэтому для раскрытия предприятия понятия "здоровый образ жизни" мы придерживаемся на грани представления об этом аспекте С.В. Попова с некоторой спецификацией этого понятия: "здоровый образ жизни" является поведением человека, который отражает определенное живущее положение, направленное к сохранению и продвижению здоровья и на основе формирования знания, способностей и положительного отношения к нему. Кроме того, в других источниках на проблеме ЗОЖ также его критерии рассматривают. На основе несомого анализа теоретических исследований были взяты нами как основание и критерии, отобранные в Нью-Мексико. Войтенкова и действие О.П. Мартыновой обработаны. В то же время мы будем полагаться на следующие критерии и индексы формирования ЗОЖ в подростках: Знание о: – здоровый образ жизни; – правила личной гигиены; – главные группы поставки; – склонность негативного воздействия (курение табака, алкоголь, и т.д.); – правила соблюдения дневного режима; – различные формы укрепления. Способности: – рассматривать ответственно здоровье; – управлять эмоциональным статусом; – следовать правилам личной гигиены; – заботиться о коже, глазах, зубах; – поесть правильно; – способность выполнить процедуры закалки; – способность сопротивляться к склонности; - способность правильна, чтобы распределить время. Отношение: – ценное отношение к здоровому образу жизни; – отрицательное отношение к склонности (алкоголь, курение табака, и т.д.); – правильное отношение к. Поэтому формирование здорового образа жизни - главный рычаг основной профилактики возможных болезней человека, решающей связи в укреплении здоровья населения через изменение образа жизни, его улучшения, борьбы против не гигиеническое поведение и склонность, преодолевая другие противные стороны образа жизни. Поэтому организация здорового образа жизни требует совместных усилий государства, общественных ассоциаций, медицинских учреждений и населения. Введение основных элементов основной профилактики в форме навыков гигиенического поведения должно загрузить школьное образование детей и подростков, чтобы быть отраженным в системе санитарного образования (который управляется продвижением здорового образа жизни все больше), физкультура и спорт. Отсюда формирование здорового образа жизни становится самым важным обязательством всех учебных заведений. Здоровый образ жизни всегда объединяется ко всему, что вызывает работу человеком профессионала, общественных и домашних функций, оптимума для здоровья условий, и выражает ориентацию человека в направлении формирования, сохранения и укрепления и человека и здравоохранения [52]. Для правильного и эффективной организации ЗОЖ необходимо наблюдать систематически образ жизни и стремиться ответить следующим условиям: хранить достаточную физическую активность, придерживаться здоровой пищи, использовать чистый воздух и воду в жизни, постоянно выполнить застывание, быть максимально часто уличным; следовать правилам личной гигиены; отказаться от склонности; это рационально использовать график отдыха работы. Все это вместе будет также хранить здорового образа жизни. Таким образом "здоровый образ жизни" является поведением человека, который отражает определенное живущее положение, отнесенное на сохранении и продвижении здоровья и на основе формирования знания, способностей и положительного отношения к нему. Образ жизни - тип жизненной активности людей вызван особенностями социально-экономической структуры. Основные параметры образа жизни - работа, жизнь, социальная и политическая и культурная деятельность людей и также различных поведенческих привычек и применений. Если их организация и содержание вызывают укрепление здоровья, которое является основанием, чтобы говорить о реализации здорового образа жизни, который может быть осмотрен как комбинация видов активности, предоставляющей оптимальному взаимодействию человека со средой [53, с 10]. Говоря об образе жизни, С.В. Попов утверждал, что необходимо помнить, что, хотя он существенно вызван социально-экономическими условиями, в то же время во многих отношениях, зависит от побуждений деятельности определенного человека, на особенностях его менталитета, состояния здоровья и функциональности организма. В частности, реальное множество вариантов образа жизни различных людей объяснено им [49, страница 19]. Образ жизни - биосоциальные идеи интеграции категории определенного типа жизненной деятельности человека и который характеризуется его работой, жизнью, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правил отдельного и общественного поведения в единстве с условиями жизни. Другими словами, образ жизни - "лицо" человека, размышляющего в то же время и уровень социального прогресса и его частная реализация [54]. Наиболее полностью взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражена в понятии "здоровый образ жизни". Здоровый образ жизни объединяется ко всему, что способствует работе человеком профессионала, общественных и домашних функций в оптимальных условиях для здоровья и выражает ориентацию деятельности человека в направлении формирования, сохранения и укрепления и человека и здравоохранения. А.В. Шувалов характеризует здоровый образ жизни как "энергичную деятельность отнесенных людей, в первую очередь, на сохранении и улучшении здоровья. В то же время то, что образ жизни человека и семьи не развивается сам по себе в зависимости от обстоятельств, нужно рассмотреть, и это сформировано во время жизни целеустремленно и постоянно. Формирование здорового образа жизни - главный рычаг основной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и содержание жизни, ее улучшения с использованием гигиенического знания в борьбе со склонностью, преодолевая противные стороны, связанные с жизненными ситуациями" [55, страница 148]. Таким образом, необходимо понять типичные формы и способы ежедневной жизненной деятельности человека, которые усиливаются как здоровый образ жизни и улучшают запасные возможности организма, обеспечивая, таким образом, успешное исполнение социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социальных и психологических ситуаций. Также ориентация экспрессов деятельности человека в направлении формирования, сохранения и укрепления, а также человека и здравоохранения. Здоровый образ жизни - "формы жизненной деятельности людей, типичных и важных для этой социально-экономической структуры, усиливая адаптивные возможности человеческого тела, способствующего полному исполнению социальны....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: