- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Профилактика дисграфии у первоклассников с нарушением интеллекта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004099 |
Тема: | Профилактика дисграфии у первоклассников с нарушением интеллекта |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Педагогический факультет Профиль «Логопедия» «Допущен к защите» Декан Широких Оксана Богдановна « ____ » ___________________ 2017г. Зав. кафедрой Ульянова Оксана Ивановна « ____ » ___________________ 2017г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Профилактика дисграфии у первоклассников с нарушением интеллекта Выполнила: студент заочной формы обучения Кирсанова Елена Викторовна Руководитель: старший преподаватель Ульянова Оксана Ивановна Консультант: старший преподаватель Ткачева В.В Рецензент: Глазкова Е.В. Коломна 2017 Оглавление Введение…………………………………………………………………………2 Глава 1. Современное состояние проблемы изучения дисграфии у детей с нарушением интеллекта 1.1.Психофизиологическая характеристика процесса письма ……………….6 1.2.Современные научные представления о дисграфии ……………………...10 1.3.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта …………………………………………………………………….…15 1. 4.Особенности нарушения письма у детей с нарушением интеллекта ..…..21 Глава 2. Практические исследования выявления предпосылок дисграфии 2. 1.Анализ методик выявления и коррекции дисграфии у детей с умственнной отсталостью…………………………………………………...….30 2.2. Описание системы диагностических заданий Глава 3 . Экспериментальное изучение предпосылок нарушений письменной речи у первоклассников с нарушением интеллекта …………………………..34 3.1.Проведение и анализ констатирующего эксперимента………………..….40 3. 2.Формирующий эксперимент…………………………………………….….47 3.3. Контрольный этап…………………………………………………………………………….….49 3.4.Анализ результатов контрольного эксперимента…………………...…….53 Заключение……………………………………………………………………….56 Список литературы…………………………………………………………...….60 Введение Актуальность. Наиболее и целенаправленная коррекция и психического развития с умственными отклонениями одним из условий эффективности работы, обеспечения детей к обучению и школьной адаптации в а также служит вторичных отклонений в аномального ребёнка. Значимость профилактики дисграфий тем, что у с нарушением интеллекта определённые особенности речевых и неречевых и процессов, связанных с письмом. Вместе с в специальной литературе лишь небольшое исследований, в которых проблема профилактики в школьных логопедических в общей системе работы. Значительным для её решения служит процесса комплектования групп. В них дети с нарушенным всех компонентов системы, с разным речевого развития, различный патогенез расстройства: алалия, ринолалия. Неоднородность влияние речевого на развитие деятельности, сложные между речевыми и симптомами, теоретическая дифференцированного подхода в указанной проблемы её практическую реализацию. Несмотря возросший интерес к проблеме профилактики мало изучена развития речи с нарушением интеллекта в специально организованного не выявлено, симптомы компенсируются и быстрее, а какие в дальнейшей коррекции и с это связано, приведён научно анализ трудностей, испытывают дети в овладения учебным материалом. Все в целом свидетельствует о что проблема дисграфий у первоклассников с интеллекта относится к актуальных, теоретически и значимых, но разработанных в логопедической и практике. Основной исследования является и практическое изучение письменной речи и пропедевтика у первоклассников с интеллекта Для указанной цели в исследования решались задачи: 1) анализ психолого-педагогической, нейропсихологической по проблеме. 2) теоретические и разработка комплексной изучения состояния и неречевых психических и процессов, обеспечивающие обеспечение письмом, у с нарушениями интеллекта; 3) выявление у первоклассников с нарушением интеллекта предпосылок письма 4) разработка принципов и содержания методической работы профилактике дисграфий с выявленных особенностей; Объект - состояние речевых и процессов, лежащих в письма, у первоклассников с интеллекта. Предмет - готовность первоклассников с интеллекта к усвоению письма. Практическая исследования. Практическая со школьниками, нарушение интеллекта, значимость, так содержащиеся в работе позволяют сформировать меры для дисграфии. Гипотеза: мы предполагаем, что специально подобранная коррекционная опираясь на деятельность и речь, эффективна для дисграфии у первоклассников с степенью умственной отсталости. База Государственное казенное учреждение города "Специальная (коррекционная) № 571". Глава 1. Современное проблемы изучения у детей 1.1. Психофизиологическая характеристика процесса письма Письмо – речевое умение, при помощи графических знаков общение людей (Г.В.Рогова). Это вид деятельности, котором человек речь для другим. Продуктом деятельности является произведение или предназначенный для прочтения. Собственно включает ряд операций: -анализ состава слова, записи: -определение звуков в слове; звуков. Поначалу процесс протекает осознанно, в дальнейшем автоматизируются. Акустический и синтез происходят ближайшем участии - перевод фонем звуков) в графемы, т.е. в схемы графических с учетом пространственного их элементов; - «перешифровка» схем букв в систему последовательных необходимых для (графемы переводятся в кинемы). Перешифровка в третичных зонах головного мозга область). Морфологически зоны окончательно на 10-11-м жизни. Как А.Р. Лурия, вес каждой операций письма остается постоянным разных стадиях двигательного навыка. На этапах основное пишущего направляется звуковой анализ а иногда и на нужной графемы. В навыке письма моменты отступают задний план. При хорошо автоматизированных письмо превращается в «кинетические стереотипы». Согласно концепции, весь период обучения отличается тем, ученик уделяет техническим предпосылкам т.е. способам слова на и записи их буквами. Только 1,5-2 года обучения письмо начинает становиться общения, навык переходит в подлинную речь. Когда в письма активно глаз и рука, о взаимодействии слухового, речедвигательного и двигательного письма приобретает важность. Как П.Л.Горфункель, некоторые склонялись к предложению о зрительного участия в считая, что грамотного человека на способность и речедвигательного представлений включать двигательные минуя зрительное звено. Но большую роль играть зрение в акте формирующегося когда еще сформированы такие представления. Профессор Н.А. Бернштейн что акт в сформированном виде ряд факторов: -общий фон пишущей и всей рабочей -вибрационную иннервацию предплечья, запястья и которая очень и монотонна; -осуществление движения и его (ритмического) узора; -реализацию стороны письма букв и того, составляет существенную почерка). В акте непременно имеют элементы прилаживания к квалифицированная хватка и орудия письма, движения кончика инструмента по бумаги вдоль или воображаемых и т.п. На этапе обучения пишет крупно, и связано не с грубостью его координации. Причина в что чем письмо, тем относительная разница движениями пишущего и движениями самой т.е. тем и доступнее перешифровка, и подтверждено циклографическими наблюдениями. Очень представляется и положение Н.А. Бернштейна о что «на накапливаемого опыта вычисляется какая-то внешних воздействий, может быть в или меньшей учтена заранее. Это возможность предварительных... коррекций, в самые начальные данного эпизода движения». Предварительные приходят на «вторичным коррекциям», в движение поправки мере фактического отклонений. По-видимому, о формировании навыка коррекций должно в методику обучения как осознанная для решения нужны целенаправленные приемы. Письмо с побуждения, мотива, задачи. Человек для чего он мысленно план письменного смысловую программу, последовательность мыслей. Начальная соотносится с определенной предложения. В процессе пишущий должен нужный порядок фразы, сориентироваться том, что уже написал и ему предстоит написать. Каждое которое предстоит разбивается на его слова, как на обозначаются границы слова. Одной сложнейших операций письма является звуковой структуры слова. Чтобы записать слово, определить его структуру, последовательность и каждого звука. Звуковой слова осуществляется деятельностью речеслухового и анализаторов. Большую при определении звуков и их в слове играет громкое, шепотное внутреннее. На этапах овладения письма роль очень велика. Оно уточнить характер отличить его сходных звуков, последовательность звуков в слове. Следующая – соотнесение выделенной слова фонемы с зрительным образом которая должна отдифференцирована от других, особенно сходных графически. Для графически сходных необходим достаточный сформированности зрительного и синтеза, пространственных представлений. Анализ и буквы не для первоклассника задачей. Затем моторная операция письма – воспроизведение с движений руки образа буквы. Одновременно с руки осуществляется контроль. По написания букв, кинестетический контроль зрительным контролем, написанного. Процесс в норме осуществляется основе достаточного сформированности определенных и неречевых функций: восприятия, правильного языкового анализа и сформированности лексико-грамматической речи, пространственных зрительного анализа и синтеза. Итак, начального периода грамоте — формирование единства, включающего об акустическом, оптическом и кинетическом слова. 1.2. Современные представления о дисграфии По Р.И.Лалаевой дисграфия - нарушение процесса проявляющееся в стойких ошибках, обусловленных высших психических участвующих в процессе письма. Полная овладения письмом утрата навыка в результате черепно-мозговой является аграфией. Существуют и определения дисграфии. А.Н.Корнев ее как неспособность овладеть письма по графики, несмотря достаточный уровень и речевого развития и грубых нарушений и слуха. И.Н.Садовникова - частичное расстройство основной симптом - наличие стойких ошибок. А.Л.Сиротюк дисграфию как нарушение навыков вследствие очагового недоразвития или головного мозга. Данные в разные периоды взгляд на дисграфии, выделяя в случае: объяснение передавать графему у детей; во - трудности овладения речью в определенный где письмо не к деятельности, а к в третьем - неготовность к формированию навыка поэтому определение на наш более точно специфику нарушений письма. Степень дисграфии может разной и зависеть вида письма, ошибок, состояния (влияния метеоусловий, атмосферы, времени и т.п.) Трудности в письмом выявляются конца 1-го первого года в связи с нечетким алфавита, графем, перевода звука в и в звукобуквенном анализе. Со полугодия 1 класса и в полугодии 2-го возникают специфические которые при помощи устраняются. Если остались, то втором полугодии года обучения дисграфия. Исследование дисграфии затруднено вызвавших ее они могут на второстепенный при поступлении в школу. Анализ данных позволяет ряд причин, одновременно или последовательно. Ведущими дисграфии, по Корнева, Парамоновой, являются · задержка в важных для функциональных систем, наследственностью и вредными в пренатальный, натальный, периоды развития; · устной речи умение ее и синтезировать); · трудности у ребенка функциональной полушарий головного (латерализация), в результате затрудняется контроль многими видами · трудности зрительно-пространственной (на собственном в окружающем пространстве, листе бумаги и т.д.). В расстройств выделены группы явлений: I. Конституциональные включающие в себя отягощенность по и другим психическим особенности латерализации головного мозга, формирования функциональных систем. Следует что дисграфия генеза встречается чаще в сочетании с неблагоприятными внешними факторами. II. Вредные в пренатальный, натальный и периоды развития, к энцефалопатическим нарушениям, аномалиям развития структур и высших отделов головного неравномерному развитию систем и высших функций. III. Неблагоприятные факторы, выражающиеся в соответствующих с фактической ребенка времени обучения грамоте, в и несоответствии с возможностями объема и уровня в отношении грамотности в выборе учреждения, обучения и т.п.). Также к факторам относится индивидуальным особенностям методы и темп длительные соматические детей и неблагоприятные факторы (неправильная окружающих, двуязычие, речевых контактов, семейная обстановка, к речи ребенка стороны взрослых в и дошкольных учреждениях и Дисграфия возникает результат сочетания групп явлений: формирования биологической и систем и условий предъявляющей завышенные к незрелым психическим ребенка. Симптомами считаются ошибки письме: стойкие, специфические (не многочисленные (Р. И.Лалаева,1997). Они длительное время и с несформированностью лексико-грамматического речи, недоразвитием функций, неполноценной детей дифференцировать на слух и в анализировать предложения, слоговой и фонематический и синтез. Работа осознанному исправлению ошибок построена особенности навыка при необходимости контроль сознания. Степень дисграфии и сложность коррелируют с уровнем недоразвития речи. Виды ошибок систематизируются поразному. Р. И.Лалаева следующие группы при дисграфии: · написание букв по правилам · замена рукописных имеющих графическое (условно те, у сходен первоначальный · замена букв, оптическое сходство; · букв, имеющих сходные звуки группы А.Н.Корнев как ошибки символизации); · искажение структуры слова: пропуски, добавления, букв, слогов А.Н.Корневу это графического моделирования структуры слова); · структуры предложения: написание слова, написание рядом слов, отсутствие букв и написания предложения (данный вид ошибок А.Н.Корневым характеризуется как ошибки графического маркирования); · аграмматизмы на письме (ошибки в согласовании слов между собой растут в момент перехода на стадию самостоятельного письма). И. Н. Садовникова (1995) выделяет три группы специфических ошибок, характеризуя возможные механизмы и условия их появления в письме детей: ошибки на уровне буквы и слога, слова и предложения. В ходе начального обучения письму у детей могут возникнуть естественные затруднения: И. Н. Садовникова характеризует такие ошибки, как эволюционную (ложную) дисграфию. Также она выделяет ошибки, выступающие как признаки незрелого письма по причине трудности распределения внимания между техническими и мыслительными операциями письма (отсутствие обозначения границ предложений; слитное написание слов; нетвердое знание букв (особенно прописных); нехарактерные смешения; зеркальную обращенность букв; ошибки в буквенном обозначении йотированных гласных, в обозначении мягкости согласных в письме). С позиции теории логопедии 70-80-х годов XX столетия разработана классификация сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена, в создании которой принимали участие Л. Г. Парамонова, В. А. Ковшиков, Р. И.Лалаева, Л. С. Волкова, Г. А. Волкова, Б.Г.Яковлев и другие ученые. Ее принцип - изучение недостаточности высших психических функций (речевых и зрительно-пространственных), обеспечивающих процесс письма, а механизм расстройства - неполноценность операций письма (преимущественно лингвистических). Выделяются виды: · артикуляторно - акустическая дисграфия, · дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания, · дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, - аграмматическая дисграфия, · оптической дисграфии. Большое значение для понимания дисграфии как языкового расстройства имеет выделяемая многими исследователями зависимость дисграфических ошибок от характера речевого материала: фонетического контекста и чередования звуков в слове, длины и сложности фонетического ряда, особенностей структуры предложений, семантики слов и др. В норме у детей 5-6 лет преобладают случайные ассоциации, у детей с нарушением интеллекта возрастает число словообразовательных ассоциаций и появляются грамматические. Изолированные формы дисграфии встречаются редко и на практике в основном диагностируются смешанные дисграфии. 1.3. Клинико-психолого-педагогическая детей с нарушением Как известно, интеллектуальных нарушений умственной отсталостью стойкое необратимое познавательной деятельности, в результате органического головного мозга. Причины умственной отсталости разнообразны. К относятся наследственные (микроцефалия, фенилкетонурия, болезни соединительной наследственные дегенеративные центральной нервной и др.), нарушения в и числе хромосом Дауна, олигофрения с X-хромосомы, синдромы Шерешевского-Тернера и др.). Вызвать отсталость могут рода патогенные факторы, которые на плод в внутриутробного развития. Неблагоприятное на развитие плода оказывают хронические болезни заболевания сердечно-сосудистой почек, печени. Применение препаратов, которые к использованию в период может вызвать плода (некоторые ряд нейролептических и препаратов, гормоны, средства). Установлено, степень снижения зависит от воздействия патогенного фактора. Термин отсталость" является обобщенным понятием, стойкие нарушения т.е. разные формы интеллектуального как резидуальные так и прогредиентные, прогрессирующими заболеваниями ЦНС. Среди форм умственной выделяют олигофрению и деменцию. Олигофрения - состояние общего психики в результате обусловленности либо детей поражения мозга. В зависимости степени нарушения дебильность, имбецильность и идиотию. Идиотия - глубокая степень недоразвития (IQ = характеризуется практически отсутствием мышления. Имбецильность недоразвитием психики, мышлением, наличием речи. Выделяются степени имбецильности: 1) глубокая - приближается к идиотии = 5-19), но больным доступно навыков опрятности, узнают близких, на их просьбы, используют слова с целью общения. Фразовая отсутствует; 2) резко имбецильностъ (IQ = 20-34). Дети к усвоению не навыков опрятности, и элементарному самообслуживанию. Речь однако, состоит фраз по слова, которые в связи с реальными ситуациями; 3) умеренная (IQ = 35-49). Больной фразовую речь, узнавать и воспринимать слоги, простые слова. Возможно простым трудовым навыкам. Определяется в 13 лет. У резко запаздывает моторных навыков: позже своих начинают держать сидеть, ходить; время отсутствуют движения рук: не хватает и удерживает игрушки, ложку. Отсутствует к игрушкам, поздно фиксация взгляда предметах. У детей лет затруднено обращенной к ним отсутствует собственная речь. В обращает на внимание бедность (которая ограничивается с предметами), несформированность опрятности и самообслуживания. При имбецильности в младшем возрасте отмечается правильно называть геометрические формы. Не обучение понятию времени. При обследовании имбецилов возраста отмечается узнавания предметов изображению. Недоступно связи и последовательности в сериях из сюжетных картинок. Дебильность - умственная отсталость, характеризуется конкретностью неспособностью к творческой примитивностью интересов и чувств. Для школьников- понятие несформировано, нет о сохранении количества при их (феномен Пиаже). Есть формы умственной – легкая умственная умеренная умственная тяжелая умственная отсталость. Форма зависит от интеллекта (IQ). Легкая отсталость – уровень – 65-69. Умеренная отсталость – уровень – 60-64. Тяжелая отсталость – уровень – 50-59. Сопоставление характеристики снижения (Россия) и количественной (зарубежные страны) следующие соотношения (табл.1). Таблица 1 Характеристики интеллекта Коэффициент Международная система Российская 71 и выше Норма Норма 50-70 Незначительная отсталость, затруднение в Дебильность 5-49 Умеренная отсталость, трудности в Имбецильность 25-39 умственная отсталость, значительные в обучении Идиотия 20 и Глубокая умственная Идиотия Умственно дети начинают и говорить значительно своих сверстников. Признаки отсталости могут видны сразу рождения или в детстве. Некоторые легкой умственной диагностируются только в саду. Речь у отсталого ребенка, всего не разговаривает – односложно, если с такими много работать, психокоррекцией, то при лёгкой и дебильности, они временем многому научиться и психическое становится менее заметным. Люди с степенью олигофрении обладают особым запасом. А при дебильности речь хорошо развита. Здоровый 3-4 лет обладает большим запасом, его речь носит правильную грамматическую а фонетические погрешности остаются лишь в мелких исключений. В же время у как слуховое так и произношение и фраз возникает позже. Речь скудна и неправильна. Основные обусловившие такое речи, - слабость функции коры, выработка новых условных связей всех анализаторах, а преимущественно в каком-либо одном. Значительную роль играет общее нарушение нервных процессов, установление динамических - связей между анализаторами. У с нарушением интеллекта долгое время элементарные чувства. Объясняется слабостью интеллектуальной чувства, которая, в очередь, приводит к что у этих с опозданием и большим формируются высшие чувства. Речь о таких чувствах, чувство долга, чувство ответственности и т.п. Значение этих чувств так как занимают ведущее в нравственном облике воспитанного человека. Одним важнейших факторов личности является самооценка. В психологии самооценкой принято способность ребенка взрослого) к оценке личностных качеств является сложным развития сознательной ребенка. Она под влиянием со стороны а также собственной и собственной оценки результатов. Дети с интеллекта характеризуются мышления, низкой трудностью приобретения отсутствием творческих возможностей. У детей наблюдается самооценка, слабые качества, К концу возраста появляется к школьному обучению. В психологии основной единицей познания ориентировочное действие. Исследователи-психологи что в основе развития лежит разными видами ориентировочных действий, основное место них занимают и мыслительные действия. Для с нарушениями интеллекта возраст оказывается началом развития действия. На появившегося у ребенка к предметам, к игрушкам ознакомление с их и отношениями. Пятый жизни становится в развитии восприятия с нарушениями интеллекта. Дети уже делать по образцу цвету, форме, величине). Развитие у детей с нарушениями имеет значительные от развития с нормальным интеллектом. Овладев по образцу основе зрительной дети, однако, могут осуществить из большого элементов, затрудняются различении близких не могут эти свойства в с дидактическими игрушками. Не без специального возможность обобщения выделенным признакам, выстроить по признаку ряд найти место в этом ряду. Весьма формирование целостного у половины детей не может основой действия и воспроизводится ребенком в какой форме в форме предметного ни при разрезной картинки), у половины имеются неполноценные образы. Хотя с нарушениями интеллекта выбор по т.е. пользуются ориентировкой, они используют поисковые (примеривание, пробы). Если у в действиях встречаются ошибка, они могут ее так как используют пробы, ориентировку. Подлинные отсутствуют в действиях также как и имеется лишь сходные с ними действия. Это отсутствием ориентировочно-исследовательской детей с нарушениями интеллекта. У с нарушением интеллекта восприятия происходит усвоенные эталоны оказываются нестойкими, отсутствует перенос способа действия с ситуации на другую. Весьма являются взаимоотношения восприятием свойства, его названия, действовать с учетом свойства и возможностью на его простейшие обобщения. 1.4. Особенности письма у детей с интеллекта Дисграфия у с нарушениями интеллекта – расстройство процесса связанное с недостаточной (или распадом) функций, участвующих в и контроле письменной речи. Дисграфия стойкими, типичными и ошибками на которые не самостоятельно, без обучения. Диагностика включает анализ работ, обследование и письменной речи специальной методике. Коррекционная по преодолению требует устранения звукопроизношения, развития процессов, лексики, связной речи, функций. Ученый И.Н. применила поуровневого анализа ошибок - для их систематизации, в целях их исследования, так и в лучшей организации воздействия. Это выделить три специфических ошибок: ошибки уровне буквы и ошибки на слова; ошибки уровне предложения (словосочетания). Наиболее и разнообразная по группа ошибок- ошибки на буквы и слога. Дисграфия у отсталых школьников чаще всего в виде, в комплексе сочетании различных (дисграфия на языкового анализа и и акустическая дисграфия и артикуляторно-акустическая дисграфия и Большая распространенность и симптоматики дисграфии у отсталых детей недоразвитием познавательной нарушением устной несформированностью языковых нарушением деятельности речедвигательного и зрительного нарушением структуры письма, особенностями психической деятельности. Несформированность звукового анализа в виде следующих специфических ошибок: перестановка, вставка либо слогов. Пропуск о том, что не вычленяет в слова всех звуковых компонентов, "доски" - доки, - кик. Пропуск букв в слове следствие более нарушения звукового приводящего к искажению и структуры слова: - "эта", мальчик- "мачи". Перестановка и слогов являются трудности анализа звуков в слове. Слоговая слов при может сохранятся искажений, например: - "твор", мост - "мос. Более перестановки, искажающие структуру слов. Вставки букв наблюдаются при стечении (особенно, когда из них взрывной). Эти можно объяснить который неизбежно при медленном слова в ходе и который напоминает гласный. В основе фонематического восприятия трудности дифференциации имеющих акустикоартикуляционное сходство. В речи не фонем идет к и смешения звуков. Применительно к мы в подобных обнаруживаем смешение но не что означало полное исключение письма одной смешиваемых букв, не происходит. Смешение указывает на что пишущий в составе слова звук, но его обозначения не соответствующую букву. Приводим смешений в письме. * Звонкие и парные согласные в позиции (т.е. исключаются оглушения звонких и глухих в соответствии с нормами): Д-Т - "сыдый", "ситит"; 3-С - "вазилек", "саснуть"; - "попеда", "бодарил", "польшие". * Лзбилизованные 0-У - "звенит "дедошка"; Ё-Ю - "лёбит", "салёт". * Заднеязычные Г-К-Х - "колгоз". \ * Сонорные Р-Л - "смерый"; Й-Л - бывалет и солька" - бывает и сойка... * Свистящие и С-Ш - "шиски", "восли". * Аффрикаты Ч-Щ - "роча"; Ч-Ц - "цястый"; Ц-С - "куриса". Своеобразное фонетического наполнения возникает в устной и речи по явлений прогрессивной и ассимиляции и носит названия: персеверации и антиципации (упреждение, согласный " а реже - - заменяет вытесненную в слове. Примеры в письме: в пределах "магазим"; в пределах "у деда в пределах предложения: кормила петуха и рурм". Примеры в письме: в пределах "на девевьях"; в словосочетания, предложения: речейки". Если в речи слова в произносятся слитно, одном выдохе, в письменной речи предстают обособленно. Несовпадение устной и письменной вносит трудности в обучение письму. Написание такой дефект и синтеза слышимой как нарушения слов: ребенок сумел уловить и в речевом потоке речевые единицы и элементы. Это к слитному написанию слов либо к написанию частей слова. В случаях слияние как бы наличием одноименной в составе смежных - иначе говоря, сбивается с замысла, при письме на " общем" переходит на слово. При как правило, место пропуск первого слова: каждый - "каждень"; куст - "куршид". Нарушение словообразования обнаруживается явственно при прилагательного от например: цветок, в поле - "поленой хвост медведя - медведий хвост". Не языковых обобщений в уподоблении различных например: "сильнеет солнышко". Основная специфических ошибок уровне словосочетания и выражается в так аграмматизмах, т.е. в связи слов: и управления, изменение по категориям рода, падежа, образуют сложную кодов, позволяющую обозначаемые явления, признаки и отнести к определенным категориям. Артикуляторно-акустическая во многом с выделенной М. Е. Хватцевым на почве устной речи. Ребенок так, как произносится. В лежит отражение произношения на опора на проговаривание. Артикулярно-акустическая проявляется в заменах, букв, соответствующих и пропускам звуков в речи. Но и пропуски звуков всегда отражаются письме. Это тем, что в случаев происходит за счет функций (например, счет четкой дифференциации, за сформированности фонематических функций). на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем) – это акустическая дисграфия. Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно, чаще всего заменяются буквы, обозначающие следующие звуки: свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – т; ч щ; ц – т; ц – с). Неправильно обозначается мягкость согласных на письме вследствие нарушения дифференциации твердых и мягких согласных. Могут заменяться гласные даже в ударном положении, например, о – у. О механизмах этого вида дисграфии не существует единого мнения. Это обусловлено сложностью процесса фонемного распознавания. По мнению исследователей (И.А.Зимняя, Е.Ф.Соботович логоп), многоуровневый процесс фонемного распознавания включает различные операции. - При восприятии осуществляется слуховой анализ речи (аналитическое разложение синтетического звукового образа, выделение акустических признаков с последующим их синтезом). -Акустический образ переводится в артикуляторное решение, что обеспечивается анализом, сохранностью кинестетического восприятия и представлений. - Слуховые и кинестетические образы удерживаются на время, необходимое для принятия решения. - Звук соотносится с фонемой, происходит операция выбора фонемы. - На основе слухового и кинестетического контроля осуществляется сличение с образцом и затем принимается окончательное решение. Наряду с перечисленными ошибками часто встречаются смешения букв по кинетическому сходству. Любые смешения объясняются либо акустико-артикуляционным сходством фонем, либо оптическим сходством букв - равно для чтения и письма. Включение в акт письма еще одного анализатора - двигательного расценивается лишь как необходимое средство обеспечения технической стороны письма. Между тем было бы неправильно не учитывать качественную перестройку, которая происходит в ассоциативной цепи слухоречедвигательных и зрительнодвигательных представлений, обеспечивающих процесс письма. Удалось установить новый тип специфических ошибок - смешение букв по кинетическому сходству. Таким образом, смешение букв по кинетическому сходству носит закономерный и стойкий характер, снижают в целом качество письма и чтения, имеют выраженную тенденцию к росту и при отсутствии профилактических и коррекционных мер тормозят развитие речемыслительной деятельности детей. Олигофрения проявляется в нарушении развития затрагивающем различные стороны. Это на становление речи, проявляясь в формах дисграфии. Выводы 1 главе. В первой были рассмотрены основы предпосылок у первоклассников с нарушениями интеллекта. Было что письмо – речевое умение, при помощи графических знаков общение людей. Продуктом деятельности является произведение или текст. На этапе процесс протекает полностью в дальнейшем процессы Процесс письма в осуществляется на достаточного уровня определенных речевых и функций: слухового правильного звукопроизношения, анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны пространственных представлений, анализа и синтеза., уровне развития моторики. Все процессы в норме в дошкольном возрасте, предпосылки овладения речью. Дисграфия - нарушение процесса проявляющееся в стойких ошибках, обусловленных высших психических участвующих в процессе письма. Данное было широко такими отечественными как А.Н.Корнев, И.Н.Садовникова, А.Л.Сиротюк и др. Степень дисграфии может разной и зависеть вида письма, ошибок, состояния . Дисграфия возникает результат сочетания групп явлений: формирования биологической и систем и условий предъявляющей завышенные к незрелым психическим ребенка. Степень дисграфии и сложность коррелируют с уровнем недоразвития речи. Виды ошибок систематизируются по- разному. В время разработана включающая 1. Артикуляторно-акустическую 2. Дисграфию на нарушений фонемного 3. Дисграфию на нарушений языкового и синтеза; 4. Аграмматическую 5. Оптическую дисграфию. Термин отсталость" является обобщенным понятием, олигофрению и деменцию. Дети с интеллекта чаще имеют диагноз Олигофрения - стойкое нарушение познавательной возникающее вследствие поражения головного ранних этапах онтогенеза. В от тяжести в нее входят имбецильность и идиотия. К поступления в школу, с олигофренией обладают высших форм деятельности, замедленным речи, низким качественных параметров речи. Данные являются препятствием овладения письменной речью. Дисграфия у с нарушениями интеллекта – расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или психических функций, в реализации и контроле речи Дисграфия у отсталых школьников чаще всего в виде, в комплексе, в различных форм Коррекционн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: