- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Профилактика дисграфии у первоклассников с нарушением интеллекта
| Код работы: | W004099 |
| Тема: | Профилактика дисграфии у первоклассников с нарушением интеллекта |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Педагогический факультет Профиль «Логопедия»
«Допущен к защите»
Декан
Широких Оксана Богдановна « ____ » ___________________ 2017г.
Зав. кафедрой
Ульянова Оксана Ивановна
« ____ » ___________________ 2017г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Профилактика дисграфии у первоклассников с нарушением интеллекта
Выполнила: студент заочной формы обучения
Кирсанова Елена Викторовна Руководитель:
старший преподаватель
Ульянова Оксана Ивановна
Консультант: старший преподаватель
Ткачева В.В
Рецензент:
Глазкова Е.В.
Коломна 2017
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения дисграфии у детей с нарушением интеллекта
1.1.Психофизиологическая характеристика процесса письма ……………….6
1.2.Современные научные представления о дисграфии ……………………...10
1.3.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением
интеллекта …………………………………………………………………….…15
1. 4.Особенности нарушения письма у детей с нарушением интеллекта ..…..21
Глава 2. Практические исследования выявления предпосылок дисграфии
2. 1.Анализ методик выявления и коррекции дисграфии у детей с
умственнной отсталостью…………………………………………………...….30
2.2. Описание системы диагностических заданий
Глава 3 . Экспериментальное изучение предпосылок нарушений письменной речи у первоклассников с нарушением интеллекта …………………………..34 3.1.Проведение и анализ констатирующего эксперимента………………..….40
3. 2.Формирующий эксперимент…………………………………………….….47
3.3. Контрольный
этап…………………………………………………………………………….….49
3.4.Анализ результатов контрольного эксперимента…………………...…….53
Заключение……………………………………………………………………….56
Список литературы…………………………………………………………...….60
Введение
Актуальность. Наиболее и целенаправленная коррекция и психического развития с умственными отклонениями одним из условий эффективности работы, обеспечения детей к обучению и школьной адаптации в а также служит вторичных отклонений в аномального ребёнка.
Значимость профилактики дисграфий тем, что у с нарушением интеллекта определённые особенности речевых и неречевых и процессов, связанных с письмом. Вместе с в специальной литературе лишь небольшое исследований, в которых проблема профилактики в школьных логопедических в общей системе работы.
Значительным для её решения служит процесса комплектования групп. В них дети с нарушенным всех компонентов системы, с разным речевого развития, различный патогенез расстройства: алалия, ринолалия. Неоднородность влияние речевого на развитие деятельности, сложные между речевыми и симптомами, теоретическая дифференцированного подхода в указанной проблемы её практическую реализацию.
Несмотря возросший интерес к проблеме профилактики мало изучена развития речи с нарушением интеллекта в специально организованного не выявлено, симптомы компенсируются и быстрее, а какие в дальнейшей коррекции и с это связано, приведён научно анализ трудностей, испытывают дети в овладения учебным материалом.
Все в целом свидетельствует о что проблема дисграфий у первоклассников с интеллекта относится к актуальных, теоретически и значимых, но разработанных в логопедической и практике.
Основной исследования является и практическое изучение письменной речи и пропедевтика у первоклассников
с интеллекта
Для указанной цели в исследования решались задачи:
1) анализ психолого-педагогической, нейропсихологической по проблеме.
2) теоретические и разработка комплексной изучения состояния и неречевых психических и процессов, обеспечивающие обеспечение письмом, у с нарушениями интеллекта;
3) выявление у первоклассников с нарушением интеллекта предпосылок письма
4) разработка принципов и содержания методической работы профилактике дисграфий с выявленных особенностей;
Объект - состояние речевых и процессов, лежащих в письма, у первоклассников с интеллекта.
Предмет - готовность первоклассников с интеллекта к усвоению письма.
Практическая исследования. Практическая со школьниками, нарушение интеллекта, значимость, так содержащиеся в работе позволяют сформировать меры для дисграфии.
Гипотеза: мы предполагаем, что специально подобранная коррекционная опираясь на деятельность и речь, эффективна для дисграфии у первоклассников с степенью умственной отсталости.
База Государственное казенное учреждение города "Специальная (коррекционная) № 571".
Глава 1. Современное проблемы изучения у детей
1.1. Психофизиологическая характеристика процесса письма
Письмо – речевое умение, при помощи графических знаков общение людей (Г.В.Рогова). Это вид деятельности, котором человек речь для другим. Продуктом деятельности является произведение или предназначенный для прочтения.
Собственно включает ряд операций:
-анализ состава слова, записи:
-определение звуков в слове; звуков.
Поначалу процесс протекает осознанно, в дальнейшем автоматизируются. Акустический и синтез происходят ближайшем участии
- перевод фонем звуков) в графемы, т.е. в схемы графических с учетом пространственного их элементов;
- «перешифровка» схем букв в систему последовательных необходимых для (графемы переводятся в кинемы).
Перешифровка в третичных зонах головного мозга область). Морфологически зоны окончательно на 10-11-м жизни.
Как А.Р. Лурия, вес каждой операций письма остается постоянным разных стадиях двигательного навыка. На этапах основное пишущего направляется звуковой анализ а иногда и на нужной графемы. В навыке письма моменты отступают задний план. При хорошо автоматизированных письмо превращается в «кинетические стереотипы». Согласно концепции, весь период обучения отличается тем, ученик уделяет техническим предпосылкам т.е. способам слова на и записи их буквами. Только 1,5-2 года обучения письмо начинает становиться общения, навык переходит в подлинную речь.
Когда в письма активно глаз и рука, о взаимодействии слухового, речедвигательного и двигательного письма приобретает важность. Как П.Л.Горфункель, некоторые склонялись к предложению о зрительного участия в считая, что грамотного человека на способность и речедвигательного представлений включать двигательные минуя зрительное звено. Но большую роль играть зрение в акте формирующегося когда еще сформированы такие представления.
Профессор Н.А. Бернштейн что акт в сформированном виде ряд факторов:
-общий фон пишущей и всей рабочей
-вибрационную иннервацию предплечья, запястья и которая очень и монотонна;
-осуществление движения и его (ритмического) узора;
-реализацию стороны письма букв и того, составляет существенную почерка).
В акте непременно имеют элементы прилаживания к квалифицированная хватка и орудия письма, движения кончика инструмента по бумаги вдоль или воображаемых и т.п.
На этапе обучения пишет крупно, и связано не с грубостью его координации. Причина в что чем письмо, тем относительная разница движениями пишущего и движениями самой т.е. тем и доступнее перешифровка, и подтверждено циклографическими наблюдениями.
Очень представляется и положение Н.А. Бернштейна о что «на накапливаемого опыта вычисляется какая-то внешних воздействий, может быть в или меньшей учтена заранее. Это возможность предварительных... коррекций, в самые начальные данного эпизода движения».
Предварительные приходят на «вторичным коррекциям», в движение поправки мере фактического отклонений.
По-видимому, о формировании навыка коррекций должно в методику обучения как осознанная для решения нужны целенаправленные приемы.
Письмо с побуждения, мотива, задачи. Человек для чего он мысленно план письменного смысловую программу, последовательность мыслей. Начальная соотносится с определенной предложения. В процессе пишущий должен нужный порядок фразы, сориентироваться том, что уже написал и ему предстоит написать.
Каждое которое предстоит разбивается на его слова, как на обозначаются границы слова.
Одной сложнейших операций письма является звуковой структуры слова. Чтобы записать слово, определить его структуру, последовательность и каждого звука. Звуковой слова осуществляется деятельностью речеслухового и анализаторов. Большую при определении звуков и их в слове играет громкое, шепотное внутреннее.
На этапах овладения письма роль очень велика. Оно уточнить характер отличить его сходных звуков, последовательность звуков в слове.
Следующая – соотнесение выделенной слова фонемы с зрительным образом которая должна отдифференцирована от других, особенно сходных графически. Для графически сходных необходим достаточный сформированности зрительного и синтеза, пространственных представлений. Анализ и буквы не для первоклассника задачей.
Затем моторная операция письма – воспроизведение с движений руки образа буквы. Одновременно с руки осуществляется контроль. По написания букв, кинестетический контроль зрительным контролем, написанного. Процесс в норме осуществляется основе достаточного сформированности определенных и неречевых функций: восприятия, правильного языкового анализа и сформированности лексико-грамматической речи, пространственных зрительного анализа и синтеза.
Итак, начального периода грамоте — формирование единства, включающего об акустическом, оптическом и кинетическом слова.
1.2. Современные представления о дисграфии
По Р.И.Лалаевой дисграфия - нарушение процесса проявляющееся в стойких ошибках, обусловленных высших психических участвующих в процессе письма. Полная овладения письмом утрата навыка в результате черепно-мозговой является аграфией.
Существуют и определения дисграфии.
А.Н.Корнев ее как неспособность овладеть письма по графики, несмотря достаточный уровень и речевого развития и грубых нарушений и слуха.
И.Н.Садовникова - частичное расстройство основной симптом - наличие стойких ошибок.
А.Л.Сиротюк дисграфию как нарушение навыков вследствие очагового недоразвития или головного мозга.
Данные в разные периоды взгляд на дисграфии, выделяя в случае: объяснение передавать графему у детей; во - трудности овладения речью в определенный где письмо не к деятельности, а к в третьем - неготовность к формированию навыка поэтому определение на наш более точно специфику нарушений письма.
Степень дисграфии может разной и зависеть вида письма, ошибок, состояния (влияния метеоусловий, атмосферы, времени и т.п.)
Трудности в письмом выявляются конца 1-го первого года в связи с нечетким алфавита, графем, перевода звука в и в звукобуквенном анализе. Со полугодия 1 класса и в полугодии 2-го возникают специфические которые при помощи устраняются. Если остались, то втором полугодии года обучения дисграфия.
Исследование дисграфии затруднено вызвавших ее они могут на второстепенный при поступлении в школу. Анализ данных позволяет ряд причин, одновременно или последовательно. Ведущими дисграфии, по Корнева, Парамоновой, являются
· задержка в важных для функциональных систем, наследственностью и вредными в пренатальный, натальный, периоды развития;
· устной речи умение ее и
синтезировать);
· трудности у ребенка функциональной полушарий головного (латерализация), в результате затрудняется контроль многими видами
· трудности зрительно-пространственной (на собственном в окружающем пространстве, листе бумаги и т.д.).
В расстройств выделены группы явлений:
I. Конституциональные включающие в себя отягощенность по и другим психическим особенности латерализации головного мозга, формирования функциональных систем. Следует что дисграфия генеза встречается чаще в сочетании с неблагоприятными внешними факторами.
II. Вредные в пренатальный, натальный и периоды развития, к энцефалопатическим нарушениям, аномалиям развития структур и высших отделов головного неравномерному развитию систем и высших функций.
III. Неблагоприятные факторы, выражающиеся в соответствующих с фактической ребенка времени обучения грамоте, в и несоответствии с возможностями объема и уровня в отношении грамотности в выборе учреждения, обучения и т.п.). Также к факторам относится индивидуальным особенностям методы и темп длительные соматические детей и неблагоприятные факторы (неправильная окружающих, двуязычие, речевых контактов, семейная обстановка, к речи ребенка стороны взрослых в и дошкольных учреждениях и
Дисграфия возникает результат сочетания групп явлений: формирования биологической и систем и условий предъявляющей завышенные к незрелым психическим ребенка.
Симптомами считаются ошибки письме: стойкие, специфические (не многочисленные (Р. И.Лалаева,1997). Они длительное время и с несформированностью лексико-грамматического речи, недоразвитием функций, неполноценной детей дифференцировать на слух и в анализировать предложения, слоговой и фонематический и синтез. Работа осознанному исправлению ошибок построена особенности навыка при необходимости контроль сознания.
Степень дисграфии и сложность коррелируют с уровнем недоразвития речи.
Виды ошибок систематизируются поразному. Р. И.Лалаева следующие группы при дисграфии:
· написание букв по правилам
· замена рукописных имеющих графическое (условно те, у сходен первоначальный
· замена букв, оптическое сходство;
· букв, имеющих сходные звуки группы А.Н.Корнев как ошибки символизации);
· искажение структуры слова: пропуски, добавления, букв, слогов А.Н.Корневу это графического моделирования структуры слова);
· структуры предложения: написание слова, написание рядом слов, отсутствие букв и написания предложения (данный вид ошибок А.Н.Корневым характеризуется как ошибки графического маркирования);
· аграмматизмы на письме (ошибки в согласовании слов между собой растут в момент перехода на стадию самостоятельного письма).
И. Н. Садовникова (1995) выделяет три группы специфических ошибок, характеризуя возможные механизмы и условия их появления в письме детей: ошибки на уровне буквы и слога, слова и предложения.
В ходе начального обучения письму у детей могут возникнуть естественные затруднения: И. Н. Садовникова характеризует такие ошибки, как эволюционную (ложную) дисграфию. Также она выделяет ошибки, выступающие как признаки незрелого письма по причине трудности распределения внимания между техническими и мыслительными операциями письма (отсутствие обозначения границ предложений; слитное написание слов; нетвердое знание букв (особенно прописных); нехарактерные смешения; зеркальную обращенность букв; ошибки в буквенном обозначении йотированных гласных, в обозначении мягкости согласных в письме).
С позиции теории логопедии 70-80-х годов XX столетия разработана классификация сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена, в создании которой принимали участие Л. Г. Парамонова, В. А. Ковшиков, Р.
И.Лалаева, Л. С. Волкова, Г. А. Волкова, Б.Г.Яковлев и другие ученые. Ее принцип - изучение недостаточности высших психических функций (речевых и зрительно-пространственных), обеспечивающих процесс письма, а механизм расстройства - неполноценность операций письма
(преимущественно лингвистических). Выделяются виды:
· артикуляторно - акустическая дисграфия,
· дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания,
· дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,
- аграмматическая дисграфия, · оптической дисграфии.
Большое значение для понимания дисграфии как языкового расстройства имеет выделяемая многими исследователями зависимость дисграфических ошибок от характера речевого материала: фонетического контекста и чередования звуков в слове, длины и сложности фонетического ряда, особенностей структуры предложений, семантики слов и др. В норме у детей 5-6 лет преобладают случайные ассоциации, у детей с нарушением интеллекта возрастает число словообразовательных ассоциаций и появляются грамматические. Изолированные формы дисграфии встречаются редко и на практике в основном диагностируются смешанные дисграфии.
1.3. Клинико-психолого-педагогическая детей с
нарушением
Как известно, интеллектуальных нарушений умственной отсталостью стойкое необратимое познавательной деятельности, в результате органического головного мозга. Причины умственной отсталости разнообразны. К относятся наследственные (микроцефалия, фенилкетонурия, болезни соединительной наследственные дегенеративные центральной нервной и др.), нарушения в и числе хромосом Дауна, олигофрения с X-хромосомы, синдромы Шерешевского-Тернера и др.). Вызвать отсталость могут рода патогенные факторы, которые на плод в внутриутробного развития.
Неблагоприятное на развитие плода оказывают хронические болезни заболевания сердечно-сосудистой почек, печени. Применение препаратов, которые к использованию в период может вызвать плода (некоторые ряд нейролептических и препаратов, гормоны, средства).
Установлено, степень снижения зависит от воздействия патогенного фактора.
Термин отсталость" является обобщенным понятием, стойкие нарушения т.е. разные формы интеллектуального как резидуальные так и прогредиентные, прогрессирующими заболеваниями ЦНС. Среди форм умственной выделяют олигофрению и деменцию.
Олигофрения - состояние общего психики в результате обусловленности либо детей поражения мозга. В зависимости степени нарушения дебильность, имбецильность и идиотию.
Идиотия - глубокая степень недоразвития (IQ = характеризуется практически отсутствием мышления.
Имбецильность недоразвитием психики, мышлением, наличием речи. Выделяются степени имбецильности:
1) глубокая - приближается к идиотии = 5-19), но больным доступно навыков опрятности, узнают близких, на их просьбы, используют слова с целью общения. Фразовая отсутствует;
2) резко имбецильностъ (IQ = 20-34). Дети к усвоению не навыков опрятности, и элементарному самообслуживанию. Речь однако, состоит фраз по слова, которые в связи с реальными ситуациями;
3) умеренная (IQ = 35-49). Больной фразовую речь, узнавать и воспринимать слоги, простые слова. Возможно простым трудовым навыкам. Определяется в 13 лет. У резко запаздывает моторных навыков: позже своих начинают держать сидеть, ходить; время отсутствуют движения рук: не хватает и удерживает игрушки, ложку. Отсутствует к игрушкам, поздно фиксация взгляда предметах. У детей лет затруднено обращенной к ним отсутствует собственная речь. В обращает на внимание бедность (которая ограничивается с предметами), несформированность опрятности и самообслуживания. При имбецильности в младшем возрасте отмечается правильно называть геометрические формы. Не обучение понятию времени. При обследовании имбецилов возраста отмечается узнавания предметов изображению. Недоступно связи и последовательности в сериях из сюжетных картинок.
Дебильность - умственная отсталость, характеризуется конкретностью неспособностью к творческой примитивностью интересов и чувств. Для школьников- понятие несформировано, нет о сохранении количества при их (феномен Пиаже). Есть формы умственной – легкая умственная умеренная умственная тяжелая умственная отсталость. Форма зависит от интеллекта (IQ).
Легкая отсталость – уровень – 65-69.
Умеренная отсталость – уровень – 60-64.
Тяжелая отсталость – уровень – 50-59.
Сопоставление характеристики снижения (Россия) и количественной (зарубежные страны) следующие соотношения (табл.1).
Таблица 1
Характеристики интеллекта
Коэффициент
Международная система
Российская
71 и выше
Норма
Норма
50-70
Незначительная отсталость, затруднение в
Дебильность
5-49
Умеренная отсталость, трудности в
Имбецильность
25-39
умственная отсталость,
значительные в обучении
Идиотия
20 и
Глубокая умственная
Идиотия
Умственно дети начинают и говорить значительно своих сверстников. Признаки отсталости могут видны сразу рождения или в детстве. Некоторые легкой умственной диагностируются только в саду. Речь у отсталого ребенка, всего не разговаривает – односложно, если с такими много работать, психокоррекцией, то при лёгкой и дебильности, они временем многому научиться и психическое становится менее заметным.
Люди с степенью олигофрении обладают особым запасом. А при дебильности речь хорошо развита. Здоровый 3-4 лет обладает большим запасом, его речь носит правильную грамматическую а фонетические погрешности остаются лишь в мелких исключений.
В же время у как слуховое так и произношение и фраз возникает позже. Речь скудна и неправильна. Основные обусловившие такое речи, - слабость функции коры, выработка новых условных связей всех анализаторах, а преимущественно в каком-либо одном. Значительную роль играет общее нарушение нервных процессов, установление динамических - связей между анализаторами.
У с нарушением интеллекта долгое время элементарные чувства. Объясняется слабостью интеллектуальной чувства, которая, в очередь, приводит к что у этих с опозданием и большим формируются высшие чувства. Речь о таких чувствах, чувство долга, чувство ответственности и т.п. Значение этих чувств так как занимают ведущее в нравственном облике воспитанного человека.
Одним важнейших факторов личности является самооценка. В психологии самооценкой принято способность ребенка взрослого) к оценке личностных качеств является сложным развития сознательной ребенка. Она под влиянием со стороны а также собственной и собственной оценки результатов.
Дети с интеллекта характеризуются мышления, низкой трудностью приобретения отсутствием творческих возможностей. У детей наблюдается самооценка, слабые качества,
К концу возраста появляется к школьному обучению.
В психологии основной единицей познания ориентировочное действие. Исследователи-психологи что в основе развития лежит разными видами ориентировочных действий, основное место них занимают и мыслительные действия. Для с нарушениями интеллекта возраст оказывается началом развития действия. На появившегося у ребенка к предметам, к игрушкам ознакомление с их и отношениями. Пятый жизни становится в развитии восприятия с нарушениями интеллекта. Дети уже делать по образцу цвету, форме, величине).
Развитие у детей с нарушениями имеет значительные от развития с нормальным интеллектом. Овладев по образцу основе зрительной дети, однако, могут осуществить из большого элементов, затрудняются различении близких не могут эти свойства в с дидактическими игрушками. Не без специального возможность обобщения выделенным признакам, выстроить по признаку ряд найти место в этом ряду. Весьма формирование целостного у половины детей не может основой действия и воспроизводится ребенком в какой форме в форме предметного ни при разрезной картинки), у половины имеются неполноценные образы.
Хотя с нарушениями интеллекта выбор по т.е. пользуются ориентировкой, они используют поисковые (примеривание, пробы). Если у в действиях встречаются ошибка, они могут ее так как используют пробы, ориентировку. Подлинные отсутствуют в действиях также как и имеется лишь сходные с ними действия. Это отсутствием ориентировочно-исследовательской детей с нарушениями интеллекта.
У с нарушением интеллекта восприятия происходит усвоенные эталоны оказываются нестойкими, отсутствует перенос способа действия с ситуации на другую. Весьма являются взаимоотношения восприятием свойства, его названия, действовать с учетом свойства и возможностью на его простейшие обобщения.
1.4. Особенности письма у детей с интеллекта
Дисграфия у с нарушениями интеллекта – расстройство процесса связанное с недостаточной (или распадом) функций, участвующих в и контроле письменной речи. Дисграфия стойкими, типичными и ошибками на которые не самостоятельно, без обучения. Диагностика включает анализ работ, обследование и письменной речи специальной методике. Коррекционная по преодолению требует устранения звукопроизношения, развития процессов, лексики, связной речи, функций.
Ученый И.Н. применила поуровневого анализа ошибок - для их систематизации, в целях их исследования, так и в лучшей организации воздействия. Это выделить три специфических ошибок:
ошибки уровне буквы и ошибки на слова; ошибки уровне предложения (словосочетания).
Наиболее и разнообразная по группа ошибок- ошибки на буквы и слога.
Дисграфия у отсталых школьников чаще всего в виде, в комплексе сочетании различных (дисграфия на языкового анализа и и акустическая дисграфия и артикуляторно-акустическая дисграфия и
Большая распространенность и симптоматики дисграфии у отсталых детей недоразвитием познавательной нарушением устной несформированностью языковых нарушением деятельности речедвигательного и зрительного нарушением структуры письма, особенностями психической деятельности.
Несформированность звукового анализа в виде следующих специфических ошибок: перестановка, вставка либо слогов.
Пропуск о том, что не вычленяет в слова всех звуковых компонентов, "доски" - доки, - кик. Пропуск букв в слове следствие более нарушения звукового приводящего к искажению и структуры слова: - "эта", мальчик- "мачи".
Перестановка и слогов являются трудности анализа звуков в слове. Слоговая слов при может сохранятся искажений, например: - "твор", мост - "мос. Более перестановки, искажающие структуру слов.
Вставки букв наблюдаются при стечении (особенно, когда из них взрывной). Эти можно объяснить который неизбежно при медленном слова в ходе и который напоминает гласный.
В основе фонематического восприятия трудности дифференциации имеющих акустикоартикуляционное сходство. В речи не фонем идет к и смешения звуков. Применительно к мы в подобных обнаруживаем смешение но не что означало полное исключение письма одной смешиваемых букв, не происходит. Смешение указывает на что пишущий в составе слова звук, но его обозначения не соответствующую букву.
Приводим смешений в письме.
* Звонкие и парные согласные в позиции (т.е.
исключаются оглушения звонких и глухих в соответствии с нормами):
Д-Т - "сыдый", "ситит";
3-С - "вазилек", "саснуть"; - "попеда", "бодарил", "польшие".
* Лзбилизованные
0-У - "звенит "дедошка";
Ё-Ю - "лёбит", "салёт".
* Заднеязычные
Г-К-Х - "колгоз". \
* Сонорные
Р-Л - "смерый";
Й-Л - бывалет и солька" - бывает и сойка...
* Свистящие и С-Ш - "шиски", "восли".
* Аффрикаты
Ч-Щ - "роча"; Ч-Ц - "цястый";
Ц-С - "куриса".
Своеобразное фонетического наполнения возникает в устной и речи по явлений прогрессивной и ассимиляции и носит названия: персеверации и антиципации (упреждение, согласный " а реже - - заменяет вытесненную в слове. Примеры в письме:
в пределах "магазим"; в пределах "у деда в пределах предложения: кормила петуха и рурм".
Примеры в письме: в пределах "на девевьях"; в словосочетания, предложения: речейки".
Если в речи слова в произносятся слитно, одном выдохе, в письменной речи предстают обособленно. Несовпадение устной и письменной вносит трудности в обучение письму. Написание такой дефект и синтеза слышимой как нарушения слов: ребенок сумел уловить и в речевом потоке речевые единицы и элементы. Это к слитному написанию слов либо к написанию частей слова.
В случаях слияние как бы наличием одноименной в составе смежных - иначе говоря, сбивается с замысла, при письме на " общем" переходит на слово. При как правило, место пропуск первого слова:
каждый - "каждень"; куст - "куршид".
Нарушение словообразования обнаруживается явственно при прилагательного от например:
цветок, в поле - "поленой хвост медведя - медведий хвост".
Не языковых обобщений в уподоблении различных например: "сильнеет солнышко".
Основная специфических ошибок уровне словосочетания и выражается в так аграмматизмах, т.е. в связи слов: и управления, изменение по категориям рода, падежа, образуют сложную кодов, позволяющую обозначаемые явления, признаки и отнести к определенным категориям.
Артикуляторно-акустическая во многом с выделенной М. Е. Хватцевым на почве устной речи.
Ребенок так, как произносится. В лежит отражение произношения на опора на проговаривание.
Артикулярно-акустическая проявляется в заменах, букв, соответствующих и пропускам звуков в речи. Но и пропуски звуков всегда отражаются письме. Это тем, что в случаев происходит за счет функций (например, счет четкой дифференциации, за сформированности фонематических функций).
на основе нарушений фонемного распознавания
(дифференциации фонем) – это акустическая дисграфия.
Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно, чаще всего заменяются буквы, обозначающие следующие звуки: свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – т; ч щ; ц – т; ц – с). Неправильно обозначается мягкость согласных на письме вследствие нарушения дифференциации твердых и мягких согласных. Могут заменяться гласные даже в ударном положении, например, о – у.
О механизмах этого вида дисграфии не существует единого мнения. Это обусловлено сложностью процесса фонемного распознавания.
По мнению исследователей (И.А.Зимняя, Е.Ф.Соботович логоп), многоуровневый процесс фонемного распознавания включает различные операции. - При восприятии осуществляется слуховой анализ речи (аналитическое разложение синтетического звукового образа, выделение акустических признаков с последующим их синтезом).
-Акустический образ переводится в артикуляторное решение, что обеспечивается анализом, сохранностью кинестетического восприятия и представлений.
- Слуховые и кинестетические образы удерживаются на время, необходимое для принятия решения.
- Звук соотносится с фонемой, происходит операция выбора фонемы.
- На основе слухового и кинестетического контроля осуществляется сличение с образцом и затем принимается окончательное решение.
Наряду с перечисленными ошибками часто встречаются смешения букв по кинетическому сходству.
Любые смешения объясняются либо акустико-артикуляционным сходством фонем, либо оптическим сходством букв - равно для чтения и письма. Включение в акт письма еще одного анализатора - двигательного расценивается лишь как необходимое средство обеспечения технической стороны письма. Между тем было бы неправильно не учитывать качественную перестройку, которая происходит в ассоциативной цепи слухоречедвигательных и зрительнодвигательных представлений, обеспечивающих процесс письма. Удалось установить новый тип специфических ошибок - смешение букв по кинетическому сходству.
Таким образом, смешение букв по кинетическому сходству носит закономерный и стойкий характер, снижают в целом качество письма и чтения, имеют выраженную тенденцию к росту и при отсутствии профилактических и коррекционных мер тормозят развитие речемыслительной деятельности детей.
Олигофрения проявляется в нарушении развития затрагивающем различные стороны. Это на становление речи, проявляясь в формах дисграфии.
Выводы 1 главе.
В первой были рассмотрены основы предпосылок у первоклассников с нарушениями интеллекта.
Было что письмо – речевое умение, при помощи графических знаков общение людей. Продуктом деятельности является произведение или текст. На этапе процесс протекает полностью в дальнейшем процессы
Процесс письма в осуществляется на достаточного уровня определенных речевых и функций: слухового правильного звукопроизношения, анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны пространственных представлений, анализа и синтеза., уровне развития моторики. Все процессы в норме в дошкольном возрасте, предпосылки овладения речью.
Дисграфия - нарушение процесса проявляющееся в стойких ошибках, обусловленных высших психических участвующих в процессе письма. Данное было широко такими отечественными как А.Н.Корнев, И.Н.Садовникова, А.Л.Сиротюк и др.
Степень дисграфии может разной и зависеть вида письма, ошибок, состояния .
Дисграфия возникает результат сочетания групп явлений: формирования биологической и систем и условий предъявляющей завышенные к незрелым психическим ребенка. Степень дисграфии и сложность коррелируют с уровнем недоразвития речи.
Виды ошибок систематизируются по- разному. В время разработана включающая
1. Артикуляторно-акустическую
2. Дисграфию на нарушений фонемного
3. Дисграфию на нарушений языкового и синтеза;
4. Аграмматическую
5. Оптическую дисграфию.
Термин отсталость" является обобщенным понятием, олигофрению и деменцию. Дети с интеллекта чаще имеют диагноз
Олигофрения - стойкое нарушение познавательной возникающее вследствие поражения головного ранних этапах онтогенеза. В от тяжести в нее входят имбецильность и идиотия.
К поступления в школу, с олигофренией обладают высших форм деятельности, замедленным речи, низким качественных параметров речи.
Данные являются препятствием овладения письменной речью.
Дисграфия у с нарушениями интеллекта – расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или психических функций, в реализации и контроле речи
Дисграфия у отсталых школьников чаще всего в виде, в комплексе, в различных форм
Коррекционн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

