VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Продуктивные виды деятельности детей с нарушением интеллекта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011704
Тема: Продуктивные виды деятельности детей с нарушением интеллекта
Содержание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения условий формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта 06
   1.1. Продуктивный вид деятельности и его значение в развитии ребенка 06
    1.2. Становление и развитие продуктивной деятельности у детей          нормы 08
   1.3. Особенности протекания продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта …………………………………..………………….…15
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта 019
   2.1. Методика формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта 019
   2.2. Методика организации продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта ………………………..………..……………………...24
   2.3. Влияние продуктивных видов деятельности на коррекцию познавательной сферы и личности детей с нарушением интеллекта.………………………………………………………………….....…25
Заключение
Библиографический список
Приложения






ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время одной из актуальных проблем педагогической практики является создание условий для формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушениями в умственном развитии.
     Интеллект обычно определяют, как способность воспринимать абстрактные понятия, устанавливать их взаимосвязь, судить о них. Эта чрезвычайно сложная психическая функция включает множество компонентов - опыт, память, способность к научению, внимание, понимание, суждение, абстрактное и ассоциативное мышление, речь, математические способности, ориентацию и восприятие.[12, С.17]
     Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
       Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.
       Изобразительная и конструктивная деятельности достаточно давно интересуют педагогов и психологов (Т.С.Комарова, В.С.Мухина, Е.А.Флерина и другие). Основные исследования сосредоточены главным образом на возрастной эволюции детского рисунка. Некоторые авторы шли по линии психологического анализа процесса рисования, лепки, конструирования и аппликации (Э.Нейман, Н.М.Рыбников). Следующая категория работ по изучению продуктивной деятельности детей шла по линии измерения одаренности (Ф.Гуденаф). Здесь рекомендовалось использовать рисование, как тест на умственное развитие.
       Продуктивные виды деятельности, с точки зрения их педагогической значимости, изучены еще недостаточно, хотя широко применяются в работе педагогов и психологов. 
       Методологической основой послужили работы проведенные в области развития и применения продуктивных видов деятельности в образовательном учреждении А.П. Усова, Е.А. Флерина, Л.Ф. Бурлачук, В.И. Гарбузовым, А.Н. Давидчук, Я.Л. Коломерским, Т.С. Комаровой, Я.С. Соколовой, Д.Б.Эльконин и другими.
     Актуальность данного исследования обусловлена тем, что развитие продуктивной деятельности существенно сказывается на всех сторонах жизнедеятельности ребенка. Продуктивная деятельность, как метод коррекционной работы с детьми с нарушением интеллекта, заключает в себе большие возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей, совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций. Изучение данной темы весьма актуально, т.к. позволит повысить эффективность применяемых методик формирования продуктивной деятельности. 
     Объект исследования – особенности формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта – серия упражнений, способствующих овладению детьми с нарушениями интеллекта способами рисования, лепки, конструирования, развитию изобразительных и конструктивных навыков.
     Предмет исследования – продуктивные виды деятельности детей с нарушением интеллекта. 
     Целью исследования является анализ и подбор специальных коррекционных упражнений формировании продуктивных видов деятельности у младших школьников с умственной отсталостью. 
     Гипотеза исследования: предположение о том, что существуют специальные коррекционные упражнения, методики, которые помогают в формировании продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта.
     В соответствии с целью, гипотезой, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи: 
   1. Провести обзор научно-методической литературы по проблеме исследования.
   2. Рассмотреть особенности продуктивной деятельности у детей          нормы и у детей с нарушением интеллекта, посредством изучения статей. 
   3. Подобрать специальные методики, психокоррекционные мероприятия, упражнения, способствующие формированию продуктивных видов деятельности. 
   4. Сформулировать выводы исследования и разработать методические рекомендации. 
     Методологической основой исследования являются работы проведенные в области развития и применения продуктивных видов деятельности в образовательном учреждении А.П. Усова, Е.А. Флерина, Л.Ф. Бурлачук, В.И. Гарбузовым, А.Н. Давидчук, Я.Л. Коломерским, Т.С. Комаровой, Я.С. Соколовой, Д.Б. Эльконин и другими.
     Методы исследования: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы).
     Структура исследования – исследование включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение. 


      Глава 1. Теоретические аспекты изучения условий формирования продуктивных видов деятельности детей с нарушением интеллекта. 
      1.1. Продуктивный вид деятельности и его значение в развитии ребенка.
      Понятие «продуктивная деятельность» введено И. Кантом. Дальнейшее развитие получило в работах Фихте И.Г., который описывал продуктивный процесс как перевод некоторой неопределенности в определенность, а полученный результат – продукт является рефлексией созданного образа. 
      В современной литературе ориентация на освоение продуктивных (творческих) способов деятельности, отражена в работах В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, В.Т. Кудрявцева, В.В. Краевского, И.Я. Лернера, Г.П. Щедровицкого и др. 
      В словарной статье Б.Г. Мещеряков [2, С.139] определил понятие продуктивной деятельности (детской) как деятельности ребенка с целью получения продукта, обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Продуктивная деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, так как необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков. Развитие продуктивной деятельности определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла. Особенности процесса детской деятельности и ее продуктов могут быть использованы в диагностике развития умений, навыков ребенка, развития его когнитивных процессов, сформированности умения планировать свою деятельность и т.д.
      В.П. Зинченко отмечает важную роль продуктивной деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста, т.к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов. Созданный им продукт в значительной мере отражает его представления об окружающем и эмоциональное отношение к миру [3, С.27].
      К видам продуктивной деятельности относятся виды деятельности, направленные на получение продукта познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, ресурсов личности (рисование, лепка, конструирование). Каждый из которых может быть представлен исследовательской или изобретательской проблемой.
      Результатом – продуктом этой деятельности является промежуточный или конечной результат – решение, исследование, идея, идеализация, ресурс, противоречие, постановка задачи, модель, образ, разрешение противоречия, метафора и др., осознаваемые когнитивные и личностные изменения.
      Критерии  деятельности  процессуальные и результативные , определены их уровни : количественные (многовариантность  изображения,  аналогий, оригинальных , определения функций и др.),  (новизна, оригинальность, , убедительность, , использование методов  и др.).
       
       


      1.2. Становление и развитие  деятельности у детей .
      Деятельность — это  взаимодействие с окружающей , в ходе которого  существо выступает как субъект,  воздействующий на  действительность и удовлетворяющий  потребности. [1, С. 82]
      Все нормально развивающиеся дети, начиная с младшего дошкольного возраста, с удовольствием рисуют. 
      В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, наклеивать, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными материалами вызывает у них живой интерес. Он поддерживается и развивается тем, что воспитатель постепенно дает ребенку различные материалы: яркие цветные карандаши, бумагу, краски.
      Детей учат замечать линии, мазки, комочки и понимать, какие они могут изображать предметы и явления. Развивая у них наблюдательность и внимание, воспитатель учит находить возможность с явлениями действительности и воспроизводить несложные предметы (по показу и самостоятельно). Первые образы, нарисованные, вылепленные, ребенок воспринимает как живые и очень им рад.
      Программа по изобразительной деятельности во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание обращает на овладение формообразующими движениями. Дети должны научиться не только проводить линии в разных направлениях, но и передавать определенную форму. Для того чтобы нарисовать или вылепить предмет, ребенку нужны навыки владения формой (круглой, квадратной, прямоугольной, в виде шара, цилиндра, диска и др.). С их помощью на рисунке получается дом, машина, ракета, а в лепке - человек, птица, животное. Рассматривая с малышами окружающее, воспитатель обращает их внимание на то, что все предметы состоят из разных форм, имеют определенный цвет. 
         по декоративному рисованию с  еще не проводятся. Но их можно  наклеиванием квадратиков,  или проведением  полос, точками, , из которых получается  коврика.
      Действуя  со взрослыми,  чувствует себя . Предлагая рисовать , взрослый обращает  ребенка на ее , на гладкость бумаги,  ворс кисточки и  с ним совместно два-три  мазка. И вот уже  «осенние листочки»,  «закружились в воздухе», или « снежок и стал  на землю».  фон, красиво сочетаясь с  гуашью, создает  зимнего снегопада.
         трех-четырех лет  направлять на более  воплощение задуманного  рисунка. Это может  явление  или общественной жизни («», «дождь идет», « я гуляю», «дом,  к празднику»),  сюжет («Репка», «»). Выбрать сюжет для  должен помочь . Например,  детям народную  «Колобок», он может  им нарисовать, «как  катится по ». В осеннее время  особенно красив . На прогулке дети , как падают , разноцветным ковром  землю, а затем  это явление в рисунках.
      В  рисования по  дети самостоятельно  знакомые образы ( растут, рыбки , солнышко  и т. д.), обогащая свою  фантазию.
      Так же, как при рисовании, в  возникают ассоциативные , с помощью  дети дают  полученным формам, . По отдельным очертаниям , например,  комка с животным.  поддерживает стремление к  обозначению и помогает  приемами .
      Полно передать  замысла малыши еще не . Поэтому, вылепив  какого-либо , они дополняют его действия  (машина едет,  прыгает и т. д.). Привлекая  к лепке,  показывает, как можно  мишку или петушка,  поиграть с ними.  на это, дети  стараются вылепить  интересное. Ребенка  правильно пользоваться , глиной: не  по комнате, лепить на .
      Умение передавать  формы вырабатывается . Воспитатель  ритмично, плавно  в ладонях комок  или сплющивать его, сглаживать . Для этого  сначала рассмотреть с  предмет (шары, , грибы, палочки и т. д.),  подержать его в , а затем предложить .
      Начиная с трехлетнего  в детском саду  занятия . При этом главное  воспитатель обращает на  и наклеивание готовых , чтобы из  форм, чередуя их по , величине, получить  узор. С интересом  наклеивает , имеющую сюжетную  (фонарики, домик для , тележку и т. д.).
      Так как дети  лет в процессе  наклеивают готовые , эти занятия могут  рисованию. Например,  прямоугольную , дайте ребенку  сделать аппликацию: , тележку, вагончик.
         по изобразительной  строятся так, чтобы  ребенка двух-трех лет в  ситуацию, которая  ему эмоционально  созданный совместно с  рисунок, лепку, .
      Комплексное воздействие  видов  деятельности способствует  эмоционального отношения к . Рисуя карандашом, , лепя из , ребенок лучше  очертания форм,  цветовых пятен,  этому  поэтическое слово или . [4, С. 72]
      Термин «конструирование» (от  слова соnstruerе)  приведение в  взаимоположение различных , частей, элементов.
      Под  конструированием принято  разнообразные  из строительного материала,  поделок и игрушек из , картона, дерева и  материалов. По  характеру оно более  сходно с изобразительной  и игрой - в нем также  окружающая . Постройки и поделки  служат для практического  (постройки - для игры,  - для украшения , для подарка маме и т.д.),  должны соответствовать  назначению.
      Конструктивная  - это практическая , направленная на получение , заранее задуманного  продукта, соответствующего его  назначению.
      На  конструированием осуществляется  сенсорных и мыслительных  детей. При правильно  деятельности  приобретают не только  умения (сооружать  предметы из строительного  - здания,  и т.д. или делать из бумаги  поделки - елочные , кораблики и т.д.), но и обобщенные  - целенаправленно  предметы, сравнивать их  собой и расчленять на , видеть в них общее и , находить  конструктивные части, от  зависит расположение  частей, делать  и обобщения.
         поделок из природного  формирует у детей не  технические умения и , но и особое от к окружающему их миру -  начинают видеть и  красоту изумрудного мха и  рябины,  корней и веток , чувствовать красоту и цел их сочетаний. [5, С. 37] 
      В школу  дети с  уровнем подготовки к  обучению и с различным  изобразительной деятельности:  никогда не , другие рисовали, но без  руководства, третьи  рисовать в детском . От начального  сформированности навыков  деятельности во многом  их последующее развитие. У  младших  впервые формируются  знаний и умений  изображения.
      Первоначально  школьники еще не  ошибок в своих  или делают это очень  с помощью резинки или  сплошного  карандашом или краской  элементов изображения.  распространенный способ  рисунков в  школьном возрасте  в выполнении этого  на новом листе . Период  в начальных классах  назвать периодом  изображения, при котором  для младшего  является перечислением  деталей и элементов. Это  тем, что дети стремятся  полно и  рассказать об объектах , а поэтому и изображают  из них так, чтобы он весь, со  деталями и , был виден на рисунке.
         особенностью изобразительной  в младшем школьном  является  слабое осознание  изображения. Ученики  изображают любой  – это объясняется тем, что , предъявляемые детьми к  рисункам, заключаются в  в простом узнавании . Младших  интересует главным  «что», а не «как» . При выборе предмета  ребенок  на наличие интереса к  предмету, а не на легкость его .
      Результаты исследования О.Р.  [11, С. 56] , что младшие школьники  и быстрее осваивают  рисование кистью ( технику),  начинают обучение с  рисования. При последовательности  техники рисования – от  к натурному, по , а затем к сюжетному –  активнее используют  сложные штриховые  в натурном и  рисовании (контурные, «», основные, вспомогательные, ). Кистью дети в  школе  делать мазки,  плоскую и резко  свет и тень,  и фактуру. В  рисовании все усвоенные в  и натурном, изображении по  технические приемы  могут  без дополнительного показа их . У отдельных младших  происходит быстрое  качества , что доказывает взаимодействие  и креативно-деятельностного . Условием такого  взаимодействия  предварительная дифференциация  рисования, подразумевающая  обучение средствам . Взаимосвязь  рисования позволяет  конструктивным, перспективным,  рисунком, характерным для  объектов , освоить общие для  из них способы осознания  изображения форм, из  они состоят;  процесс обучения  изображению предметов в  рисовании. Систематические  занятия  у значительного большинства  стойкую возрастную  в продуктах изобразительной : увеличивается  деталей и специфических  изображаемого, точнее  пространственные свойства,  расположение и  объектов, улучшается  изображения.
      Г.А. Горбуновой [11, С. 82] были установлены  психологические  в изобразительной деятельности  школьников, характеризующихся  экстраверсии или интроверсии.  преимущественно  к обобщению цвета,  точности колорита,  находят красоту в  отношениях, и им  сложные натурные  с большим количеством . Вместе с этим они  слабо  конструкцию предметов, от  страдает передача  в рисунке и в абрисе не  графическая  объемов. Поэтому  этих детей,  прежде всего  им в области  объемов предметов и их  пластических форм. , в свою очередь, , в цветовом  заметно уступают , так как «списывают» с натуры  цветовые оттенки,  и видят,  соотношения пятен и . В рисунке интроверты  сосредоточены на фиксировании , соотношении  и передаче взаимного  объектов в изображенном . Такой подход  этим  осуществлять обобщения как в , так и в тоне.
      На протяжении  школьного возраста при  систематических  все виды продуктивной  совершенствуются и способствуют  и развитию личности  ребенка в  освоения окружающей  через его собственную  предметную деятельность.  подход к  формирования продуктивной , предусматривающий развитие у  сенсорной, интеллектуальной,  и зрительно-двигательной , позволяет более  решать задачи  и воспитания.


      1.3. Особенности  продуктивной  у детей с нарушением интеллекта.
      В связи с  психики ребенка с умственной  огромную роль  моторная функция его . Этим в значительной  объясняется  значение деятельности для  дефекта и развития  ученика специальной  школы  вида.
      Деятельность, как , является мощным  развития личности, ее . Естественно, что  личности, в том числе и  с нарушением интеллекта,  только в единстве с . Но наряду с  для воспитания ребенка с  интеллекта деятельность  еще и то значение, что, во-первых, при  речи и  помогает понять  данного ребенка, а , помогает корригировать  познавательных .
      Из продуктивных видов  наиболее изучена  деятельность умственно ых детей (Т.Н. , О.П. Гаврилушкина).
      Изобразительная  умственно отсталых  формируется замедленно и . Лишенные  обучения в детском  или в семье, рисунки  остаются на уровне  каракуль и  к концу дошкольного  переходят к предметным и в  мере сюжетным , выполняя их  несовершенно. В этих  находят свое  недифференцированность зрительного , низкий  мышления и памяти и, , несовершенство двигательной . Дети рисуют -головоногов, , имеющих по четыре , «прозрачные» дома и т.п.,  все это нечеткими, кривыми . Однако  относятся к результатам  деятельности эмоци, высоко их оценивают и с  демонстрируют .
      Совсем иная  наблюдается в тех случаях,  детей специально  рисованию. У  имеют место  успехи, ярко  о наличии положительных альных  и о важности раннего  воздействия. 
      В связи с низким  развития тонкой  большое  имеет использование  деятельности в качестве  и коррекционного средства. иеся  (О.П. Гаврилушкина) показывают, что без  обучения специфические  действия у умственно  школьников  отсутствует — дети , кусают, потряхивают,  строительными материалами. По  исследователя,  эффективным является  сюжетного конструирования,  процесс конструирования  игровой . В такой ситуации  развивается не только , но и высшие, опосредованные  психической : произвольная память,  планирование, пространственное .
      Вся деятельность ребенка с  интеллекта  своеобразна. Это прежде  проявляется в нарушении ее  характера. Для ребенка  характерна  ориентировки в задаче,  ее анализировать, планировать,  результат, обдуманно  средства  задачи. Ребенок с  интеллекта не уверен в  силах и поэтому  от встречающихся , постоянно отклоняется от  задачи, цели,  ее другой, сходной, но  легкой и . Часто это соскальзывание  случайными ассоциациями,  настойчивости при выполнении , отвлекаемостью и т. п. -олигофрены некритически  к результатам своей . Они не соотносят их с поставленной . Внимание -олигофрена направлено на  сторону действия, а не на  результата, в котором  суть , качество его выполнения.  затруднения в актуализации  опыта, дети  не используют его  при решении новой , или, наоборот, в готовом  виде переносят  элементы  опыта на решаемую в  момент задачу. [15, С. 21]
         и приемы деятельности  с нарушением  школьники нередко  механически — не применяют их там, где , и, наоборот, используют в тех , где это не нужно.
         познавательные возможности,  использовать прошлый , узкий круг  и интересов,  мировоззрения и личности в  приводят к тому, что  с нарушением интеллекта  всего  к близкой мотивации  деятельности, нередко  не объективными данными , а стремлением  требование учителя,  и т. п. В связи с этим  нередко выполняют  без интереса,  производят те или иные  под влиянием случайных  и побуждений. Выработка  значимых  деятельности особенно в  и отчасти в средних  специальной коррекционной  VIII  довольно затруднена.
      Для детей с нарушением интеллекта характерна склонность к  стереотипным , к физическому труду, не  интеллектуальных усилий,  и активности. Недостатки  детей с  интеллекта связаны с  не только его психики, но и .


      Выводы по главе 1.
          особенности  продуктивной деятельности у  норма и детей с  отсталостью можно  вывод, что у  с нарушением интеллекта о познавательные возможности,  круг потребностей и , недоразвитие  и личности в целом  к тому, что эти дети  всего склонны к  мотивации  деятельности, нередко ются не объективными данными , а стремлением удовлетворить  учителя,  и т. п. В связи с этим  с умственной отсталостью  выполняют задание без , формально  те или иные действия под  случайных ассоциаций и . Выработка общественно  мотивов  особенно в младших и  в средних классах  коррекционной школы  вида  затруднена.
      Развитие п видов деятельности  важное значение в  познавательной  детей с нарушением интеллекта.
      
       


      Глава 2.  исследование особенностей  продуктивных  деятельности детей с нарушением интеллекта. 
      2.1.  формирования продуктивных  деятельности у детей с нарушением интеллекта. 
      Продуктивные виды . (Ручной труд)
      • деятельность ()
      •Лепка
      •Аппликация
      • (Познание по ФГТ)
         виды деятельности  большую  в воспитании и обучении  с нарушением интеллекта. Они  познавательную активность  и вместе с тем в  этой деятельности  его личностные качества,  коррекция его поведения.
         изобразительной  и конструирования начинается с  интереса к этим  деятельности, заинтересованности в их  и результате.
      На  этапах обучение  на формирование способов  предметов, развитие  координации,  ручной моторики.
        учатся анализировать , их свойства и качества, а  передавать  предметов и явлений  мира посредством , лепки, аппликации, .
      Изобразительная  и конструирование связаны с  по сенсорному воспитанию,  с окружающим, обучению .
      На занятиях по  и конструктивной деятельности  специальная работа по  развитию детей, что в  очередь  развитию представлений и  форм мышления.
         формой обучения  деятельности и  являются фронтальные и  занятия, на которых  роль принадлежит .
      Большой  эффективности в процессе  можно достичь при  занятий с использованием  техник  предметов и явлений  мира. Сочетание  красками с обрывной , использование  клеевой техники,  коллажей и другие  работы создают  для возникновения и  радостных, непосредственных , имеющих ярко  индивидуальные проявления.
        ручным , особенно работа с  материалами (глина, , вода, объекты  природы — , ветки, семена, , шишки, желуди и др.),  полимодальные ощущения и  у детей,  их познавательную, личностную и  сферу. Работа с , с тканью различной , нитками,  создает предпосылки для  элементов трудовой .
      При проведении коррекционной  с младшими  с нарушениями интеллекта на  занятиях педагогу  уделять большое  развитию у них  выполнять задание по . Несмотря на то, что образец  перед ними,  школьники не  с ним отдельные свои  и постройку в целом,  грубые ошибки и , которых не  бы при сопоставлении выполняемых  с особенностями строения . В результате готовый  сильно  от образца, имея с ним  некоторые сходные .
      Для детей характерно  рационально  свою работу.
         важно научить  пользоваться необходимыми .
      Большое  на коррекционных занятиях  уделяет развитию у  ритма и темпа . Это необходимо для , чтобы они были в  правильно выполнять  трудовые операции.
         значение  выработка у детей- правильных гигиенических , умения принимать  рабочую , не сутулиться, не перенапрягать , соответственно чередовать  движения с паузами.
         предметной , ребенок овладевает  трудовой деятельности, что  его к овладению новым  предметных и  действий.
      Рисование  у детей эмоциональное  к миру. В ходе  у детей  восприятие, зрительно-двигательная , перцептивно-моторные умения и , образная сфера в . Систематические  рисованием способствуют  поведения ребенка,  смыслом его самостоятельную . [2, С. 89]
      Из продуктивных  деятельности наиболее  изобразительная деятельность  отсталых детей (Т.Н. , О.П. Гаврилушкина и др.).
      • деятельность
      Развитие  деятельности связано с  у ребенка активного  к окружающему  и предоставляет возможность  отражать действительность.
         с нарушениями интеллекта без  коррекционно-педагогического  практически не овладевают  деятельностью.
      Изобразительная  умственно отсталых  формируется  и своеобразно. В их рисунках  характерные черты,  диагностический характер.  детей,  специального обучения в  саду или семье,  остаются на уровне  каракуль, и  к концу дошкольного  может появиться  рисунок. Рисунки  грубыми  и неточностями.
      •Лепка
         является первым,  видом занятий,  для умственно  ребенка на начальных  формирования изобразительной . На этих занятиях  знакомится с  признаками предметов,  передать их форму и . Внимание ребенка  на предмете, а  действия по обследованию  закрепляются в слове,  в пассивной, а затем и в  речи .
      •Аппликация
      Аппликация  ребенку увидеть  предмета, который  ляжет в  графического образа,  опорой для развития у  изобразительных навыков, т.е.  изобразить  той или иной формы.  условия для формирования  деятельности и развития  интеллектуальных .
      •Конструирование
      В раннем  у нормально развивающихся  конструирование тесно  с сюжетной . Поэтому в детскую  деятельность из строительных  включаются разнообразные  игрушки,  людей, животных, , транспорт.
      Конструктивную  у умственно отсталых  необходимо  в ходе развития  действий, восприятия и  способности. В ходе  работы у  с нарушениями интеллекта  элементы предметно-игровой : они овладевают некоторыми  действиями и  выполнять постройки по .
      В связи с низким  развития тонкой  большое  имеет использование  деятельности в качестве  и коррекционного средства.  эффективным  развитие сюжетного , когда процесс  подчинен игровой .
      В такой  одновременно развивается не  моторика, но и высшие,  формы психической :
      •произвольная ,
      •элементарное планирование,
      • мышление.


      2.2. Методика  продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта. 
      1. Выбор  происходит согласно  плана.
      Учитывается,  психологических и  возможностей ребенка.
      2.  дидактического и наглядного .
      Материал должен  ярким,  (что бы вызвать  у ребенка)
      3. Подготовка  поэтапного изготовления .
      Заранее  сделать все детали  или рисунка сфотографировать их для  демонстрации. (Использование  как при проведении  в общеобразовательных группах не , так как уровень развития  не позволяет ребенку  инструкцию)
      4. по технике безопасности  с ножницами, клеем, , и т.д
      Текст инструкции  быть , доступным для понимания.
      5. готовой поделки. , рассказ о ней.
      Подчеркиваем  поделки.  увлекательную историю.  
      6. материала для практической .
      7.	С помощью слайдов  делаем  поделки.
      8.Физкультурная .
      9.Продолжаем работу по .
      10.Выставка работ. , обсуждение.
      11. совместно с детьми.
      12. рабочего места.
      
      
      ?
      
      2.3.  продуктивных видов  на коррекцию  сферы и личности детей с нарушением интеллекта.
      Традиционно в специальной  и специальной  существует два основных  осуществления коррекционного . Одно из них реализуется в  коррекции  психических функций,  для специального образования  о более легком  вторичных , нежели результативность  на «первичный дефект», . Другое направление  базируется на  значимости коррекционного  на ведущую и типичные  деятельности ребенка.  подход  обозначить как психологический,  – педагогический. 
      Основываясь на  подходах отечественными  были  различные психолого-педагогические , обеспечивающие коррекционную  воспитания и обучения  с нарушениям  в специализированных дошкольных . Исследования показали, что  эффективными в дошкольной  педагогике  системы, соединившие в  оба подхода, психологический и .
      С позиций психолого –  деятельностного  Е.А.Екжановой (1989,  разработана педагогическая , позволяющая умственно  детям  смыслами продуктивной . В основе ее лежит  знаково – символической  сознания.  начинается с формирования у  образов восприятия в  целенаправленного обследования  и последующего  его формы способами  для лепки, аппликации, . На этой основе  гибкие  – представления. 
      Под влиянием  дети выделяют  и второстепенные признаки , устанавливают  создаваемых изображений и  предметов. Выделенный  становится знаком  уровня . Акцент на формировании  - потребностной сферы и  включении ребенка в  продуктивную  со взрослым позволяет  основу для овладения  и структурой каждого  детской . Поэтапно отработанная  взаимосвязи образов-представлений,  и планирующей речи,  моделирования  базисом для создания , адекватных и выразительных  образов. 
      Данная  система  базируется на теории  умственных действий . Автором выделяются  этапа  изобразительной деятельности у  дошкольников: сначала  этап формирования  основ  деятельности; далее –  формирования предпосылок  вида продуктивной  и основных ее  (определение цели,  условий задачи,  способов выполнения , анализ ее , самооценка). Основные  изобразительной деятельности  детьми в процессе  над созданием  изображений. Далее  этап создания  изображений, в ходе  над которыми  имеют возможность  в рамках одного  поля логично и  связанные  собой предметные  образы. Четвертый , основанный на высокой  включенности  в деятельность и сформированные  навыки, позволяет ему  к созданию творческих, «» изображений. [14, С. 87]
         внимание к формированию  психических функций и  структуры самой  позволяет  формировать новые  детской деятельности. Под  коррекционно – развивающего  удается  мотивы и потребности  на иной, социально и  значимый, уровень . Как показали  Е.А.Екжановой, обученный в  педагогической системе  отсталый ребенок  рисовать по  замыслу, а не только в  на запрос или задание . При этом даже в  он фиксирует  удовлетворения от созданного , от собственной умелости  что – либо хорошо  («Я уже и самолетик », «У меня не девочка, а »). Оценка, которую  дает по завершении , учитывает и ее , и непохожесть на другие  работы, и аккуратность . Таким образом,  формирование  деятельности в рамках  методологического подхода  перевести умения  на уровень  психологического возраста и  условия для успешной  и повышения компетентности в  сверстников.


         по главе 2.
      Доказано, что д является мощным  развития личности, ее . Естественно, что  личности, в том числе и  с нарушением интеллекта,  только в единстве с . Но наряду с  для воспитания ребенка с  интеллекта деятельность  еще и то значение, что, во-первых, при  речи и  помогает понять  данного ребенка, а , помогает корригировать  познавательных .
      Таким образом, п деятельность, как метод  работы с детьми с  интеллекта,  в себе большие : это средство умственного, , эмоционально-эстетического и волевого  детей,  психических функций:  восприятия, воображения, , мыслительных операций.  данной  весьма актуально, т.к.  повысить эффективность  методик формирования  деятельности.    


      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      Продуктивная деятельность способствует не только развитию восприятия и представлений ребенка с умственной отсталостью. Она также требует развития моторики, зрительно-двигательной координации, развития мышления, анализа объекта, выделение главного, осознания отношения персонажей сюжетных рисунков, воображения, оперирования образами представления. Продуктивная деятельность оказывает также большое влияние на развитие личности ребенка с нарушением интеллекта требует умения сосредоточится на задаче, доводить начатое дело до конца.
      Занятия  видами , при правильной , положительно влияют на  развитие детей с  отсталостью,  поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения. 
      Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определённой позой. Происходит развитие представлений об окружающих предметах, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительного и слухового внимания, пространственных представлений. Происходит обучение соотнесению реальных объектов с их изображением. 
      Методологической основой исследования являются работы проведенные в области развития и применения продуктивных видов деятельности в образовательном учреждении А.П. Усова, Е.А. Флерина, Л.Ф. Бурлачук, В.И. Гарбузовым, А.Н. Давидчук, Я.Л. Коломерским, Т.С. Комаровой, Я.С. Соколовой, Д.Б. Эльконин и другими.
      В ходе решения поставленных задач: 
      1.	Проведен обзор научно-методической литературы по проблеме исследования.
      2.	Рассмотрены особенности продуктивной деятельности у детей          нормы и детей с нарушением интеллекта, посредством изучения статей. 
      3.	Подобраны специальные методики, психокоррекционные мероприятия, упражнения, способствующие формированию продуктивных видов деятельности. 
      4.	Сформулированы выводы исследования и разработаны методические рекомендации. 
      Следовательно, гипотеза исследования предположение о том, что существуют специальные коррекционные упражнения, методики, которые помогают в формировании продуктивных видов деятельности у детей с умственной от.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.