- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Продуктивные виды деятельности детей с нарушением интеллекта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011704 |
Тема: | Продуктивные виды деятельности детей с нарушением интеллекта |
Содержание
Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты изучения условий формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта 06 1.1. Продуктивный вид деятельности и его значение в развитии ребенка 06 1.2. Становление и развитие продуктивной деятельности у детей нормы 08 1.3. Особенности протекания продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта …………………………………..………………….…15 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта 019 2.1. Методика формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта 019 2.2. Методика организации продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта ………………………..………..……………………...24 2.3. Влияние продуктивных видов деятельности на коррекцию познавательной сферы и личности детей с нарушением интеллекта.………………………………………………………………….....…25 Заключение Библиографический список Приложения ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из актуальных проблем педагогической практики является создание условий для формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушениями в умственном развитии. Интеллект обычно определяют, как способность воспринимать абстрактные понятия, устанавливать их взаимосвязь, судить о них. Эта чрезвычайно сложная психическая функция включает множество компонентов - опыт, память, способность к научению, внимание, понимание, суждение, абстрактное и ассоциативное мышление, речь, математические способности, ориентацию и восприятие.[12, С.17] Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении. Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Изобразительная и конструктивная деятельности достаточно давно интересуют педагогов и психологов (Т.С.Комарова, В.С.Мухина, Е.А.Флерина и другие). Основные исследования сосредоточены главным образом на возрастной эволюции детского рисунка. Некоторые авторы шли по линии психологического анализа процесса рисования, лепки, конструирования и аппликации (Э.Нейман, Н.М.Рыбников). Следующая категория работ по изучению продуктивной деятельности детей шла по линии измерения одаренности (Ф.Гуденаф). Здесь рекомендовалось использовать рисование, как тест на умственное развитие. Продуктивные виды деятельности, с точки зрения их педагогической значимости, изучены еще недостаточно, хотя широко применяются в работе педагогов и психологов. Методологической основой послужили работы проведенные в области развития и применения продуктивных видов деятельности в образовательном учреждении А.П. Усова, Е.А. Флерина, Л.Ф. Бурлачук, В.И. Гарбузовым, А.Н. Давидчук, Я.Л. Коломерским, Т.С. Комаровой, Я.С. Соколовой, Д.Б.Эльконин и другими. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что развитие продуктивной деятельности существенно сказывается на всех сторонах жизнедеятельности ребенка. Продуктивная деятельность, как метод коррекционной работы с детьми с нарушением интеллекта, заключает в себе большие возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей, совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций. Изучение данной темы весьма актуально, т.к. позволит повысить эффективность применяемых методик формирования продуктивной деятельности. Объект исследования – особенности формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта – серия упражнений, способствующих овладению детьми с нарушениями интеллекта способами рисования, лепки, конструирования, развитию изобразительных и конструктивных навыков. Предмет исследования – продуктивные виды деятельности детей с нарушением интеллекта. Целью исследования является анализ и подбор специальных коррекционных упражнений формировании продуктивных видов деятельности у младших школьников с умственной отсталостью. Гипотеза исследования: предположение о том, что существуют специальные коррекционные упражнения, методики, которые помогают в формировании продуктивных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта. В соответствии с целью, гипотезой, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи: 1. Провести обзор научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Рассмотреть особенности продуктивной деятельности у детей нормы и у детей с нарушением интеллекта, посредством изучения статей. 3. Подобрать специальные методики, психокоррекционные мероприятия, упражнения, способствующие формированию продуктивных видов деятельности. 4. Сформулировать выводы исследования и разработать методические рекомендации. Методологической основой исследования являются работы проведенные в области развития и применения продуктивных видов деятельности в образовательном учреждении А.П. Усова, Е.А. Флерина, Л.Ф. Бурлачук, В.И. Гарбузовым, А.Н. Давидчук, Я.Л. Коломерским, Т.С. Комаровой, Я.С. Соколовой, Д.Б. Эльконин и другими. Методы исследования: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы). Структура исследования – исследование включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение. Глава 1. Теоретические аспекты изучения условий формирования продуктивных видов деятельности детей с нарушением интеллекта. 1.1. Продуктивный вид деятельности и его значение в развитии ребенка. Понятие «продуктивная деятельность» введено И. Кантом. Дальнейшее развитие получило в работах Фихте И.Г., который описывал продуктивный процесс как перевод некоторой неопределенности в определенность, а полученный результат – продукт является рефлексией созданного образа. В современной литературе ориентация на освоение продуктивных (творческих) способов деятельности, отражена в работах В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, В.Т. Кудрявцева, В.В. Краевского, И.Я. Лернера, Г.П. Щедровицкого и др. В словарной статье Б.Г. Мещеряков [2, С.139] определил понятие продуктивной деятельности (детской) как деятельности ребенка с целью получения продукта, обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Продуктивная деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, так как необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков. Развитие продуктивной деятельности определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла. Особенности процесса детской деятельности и ее продуктов могут быть использованы в диагностике развития умений, навыков ребенка, развития его когнитивных процессов, сформированности умения планировать свою деятельность и т.д. В.П. Зинченко отмечает важную роль продуктивной деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста, т.к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов. Созданный им продукт в значительной мере отражает его представления об окружающем и эмоциональное отношение к миру [3, С.27]. К видам продуктивной деятельности относятся виды деятельности, направленные на получение продукта познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, ресурсов личности (рисование, лепка, конструирование). Каждый из которых может быть представлен исследовательской или изобретательской проблемой. Результатом – продуктом этой деятельности является промежуточный или конечной результат – решение, исследование, идея, идеализация, ресурс, противоречие, постановка задачи, модель, образ, разрешение противоречия, метафора и др., осознаваемые когнитивные и личностные изменения. Критерии деятельности процессуальные и результативные , определены их уровни : количественные (многовариантность изображения, аналогий, оригинальных , определения функций и др.), (новизна, оригинальность, , убедительность, , использование методов и др.). 1.2. Становление и развитие деятельности у детей . Деятельность — это взаимодействие с окружающей , в ходе которого существо выступает как субъект, воздействующий на действительность и удовлетворяющий потребности. [1, С. 82] Все нормально развивающиеся дети, начиная с младшего дошкольного возраста, с удовольствием рисуют. В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, наклеивать, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными материалами вызывает у них живой интерес. Он поддерживается и развивается тем, что воспитатель постепенно дает ребенку различные материалы: яркие цветные карандаши, бумагу, краски. Детей учат замечать линии, мазки, комочки и понимать, какие они могут изображать предметы и явления. Развивая у них наблюдательность и внимание, воспитатель учит находить возможность с явлениями действительности и воспроизводить несложные предметы (по показу и самостоятельно). Первые образы, нарисованные, вылепленные, ребенок воспринимает как живые и очень им рад. Программа по изобразительной деятельности во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание обращает на овладение формообразующими движениями. Дети должны научиться не только проводить линии в разных направлениях, но и передавать определенную форму. Для того чтобы нарисовать или вылепить предмет, ребенку нужны навыки владения формой (круглой, квадратной, прямоугольной, в виде шара, цилиндра, диска и др.). С их помощью на рисунке получается дом, машина, ракета, а в лепке - человек, птица, животное. Рассматривая с малышами окружающее, воспитатель обращает их внимание на то, что все предметы состоят из разных форм, имеют определенный цвет. по декоративному рисованию с еще не проводятся. Но их можно наклеиванием квадратиков, или проведением полос, точками, , из которых получается коврика. Действуя со взрослыми, чувствует себя . Предлагая рисовать , взрослый обращает ребенка на ее , на гладкость бумаги, ворс кисточки и с ним совместно два-три мазка. И вот уже «осенние листочки», «закружились в воздухе», или « снежок и стал на землю». фон, красиво сочетаясь с гуашью, создает зимнего снегопада. трех-четырех лет направлять на более воплощение задуманного рисунка. Это может явление или общественной жизни («», «дождь идет», « я гуляю», «дом, к празднику»), сюжет («Репка», «»). Выбрать сюжет для должен помочь . Например, детям народную «Колобок», он может им нарисовать, «как катится по ». В осеннее время особенно красив . На прогулке дети , как падают , разноцветным ковром землю, а затем это явление в рисунках. В рисования по дети самостоятельно знакомые образы ( растут, рыбки , солнышко и т. д.), обогащая свою фантазию. Так же, как при рисовании, в возникают ассоциативные , с помощью дети дают полученным формам, . По отдельным очертаниям , например, комка с животным. поддерживает стремление к обозначению и помогает приемами . Полно передать замысла малыши еще не . Поэтому, вылепив какого-либо , они дополняют его действия (машина едет, прыгает и т. д.). Привлекая к лепке, показывает, как можно мишку или петушка, поиграть с ними. на это, дети стараются вылепить интересное. Ребенка правильно пользоваться , глиной: не по комнате, лепить на . Умение передавать формы вырабатывается . Воспитатель ритмично, плавно в ладонях комок или сплющивать его, сглаживать . Для этого сначала рассмотреть с предмет (шары, , грибы, палочки и т. д.), подержать его в , а затем предложить . Начиная с трехлетнего в детском саду занятия . При этом главное воспитатель обращает на и наклеивание готовых , чтобы из форм, чередуя их по , величине, получить узор. С интересом наклеивает , имеющую сюжетную (фонарики, домик для , тележку и т. д.). Так как дети лет в процессе наклеивают готовые , эти занятия могут рисованию. Например, прямоугольную , дайте ребенку сделать аппликацию: , тележку, вагончик. по изобразительной строятся так, чтобы ребенка двух-трех лет в ситуацию, которая ему эмоционально созданный совместно с рисунок, лепку, . Комплексное воздействие видов деятельности способствует эмоционального отношения к . Рисуя карандашом, , лепя из , ребенок лучше очертания форм, цветовых пятен, этому поэтическое слово или . [4, С. 72] Термин «конструирование» (от слова соnstruerе) приведение в взаимоположение различных , частей, элементов. Под конструированием принято разнообразные из строительного материала, поделок и игрушек из , картона, дерева и материалов. По характеру оно более сходно с изобразительной и игрой - в нем также окружающая . Постройки и поделки служат для практического (постройки - для игры, - для украшения , для подарка маме и т.д.), должны соответствовать назначению. Конструктивная - это практическая , направленная на получение , заранее задуманного продукта, соответствующего его назначению. На конструированием осуществляется сенсорных и мыслительных детей. При правильно деятельности приобретают не только умения (сооружать предметы из строительного - здания, и т.д. или делать из бумаги поделки - елочные , кораблики и т.д.), но и обобщенные - целенаправленно предметы, сравнивать их собой и расчленять на , видеть в них общее и , находить конструктивные части, от зависит расположение частей, делать и обобщения. поделок из природного формирует у детей не технические умения и , но и особое от к окружающему их миру - начинают видеть и красоту изумрудного мха и рябины, корней и веток , чувствовать красоту и цел их сочетаний. [5, С. 37] В школу дети с уровнем подготовки к обучению и с различным изобразительной деятельности: никогда не , другие рисовали, но без руководства, третьи рисовать в детском . От начального сформированности навыков деятельности во многом их последующее развитие. У младших впервые формируются знаний и умений изображения. Первоначально школьники еще не ошибок в своих или делают это очень с помощью резинки или сплошного карандашом или краской элементов изображения. распространенный способ рисунков в школьном возрасте в выполнении этого на новом листе . Период в начальных классах назвать периодом изображения, при котором для младшего является перечислением деталей и элементов. Это тем, что дети стремятся полно и рассказать об объектах , а поэтому и изображают из них так, чтобы он весь, со деталями и , был виден на рисунке. особенностью изобразительной в младшем школьном является слабое осознание изображения. Ученики изображают любой – это объясняется тем, что , предъявляемые детьми к рисункам, заключаются в в простом узнавании . Младших интересует главным «что», а не «как» . При выборе предмета ребенок на наличие интереса к предмету, а не на легкость его . Результаты исследования О.Р. [11, С. 56] , что младшие школьники и быстрее осваивают рисование кистью ( технику), начинают обучение с рисования. При последовательности техники рисования – от к натурному, по , а затем к сюжетному – активнее используют сложные штриховые в натурном и рисовании (контурные, «», основные, вспомогательные, ). Кистью дети в школе делать мазки, плоскую и резко свет и тень, и фактуру. В рисовании все усвоенные в и натурном, изображении по технические приемы могут без дополнительного показа их . У отдельных младших происходит быстрое качества , что доказывает взаимодействие и креативно-деятельностного . Условием такого взаимодействия предварительная дифференциация рисования, подразумевающая обучение средствам . Взаимосвязь рисования позволяет конструктивным, перспективным, рисунком, характерным для объектов , освоить общие для из них способы осознания изображения форм, из они состоят; процесс обучения изображению предметов в рисовании. Систематические занятия у значительного большинства стойкую возрастную в продуктах изобразительной : увеличивается деталей и специфических изображаемого, точнее пространственные свойства, расположение и объектов, улучшается изображения. Г.А. Горбуновой [11, С. 82] были установлены психологические в изобразительной деятельности школьников, характеризующихся экстраверсии или интроверсии. преимущественно к обобщению цвета, точности колорита, находят красоту в отношениях, и им сложные натурные с большим количеством . Вместе с этим они слабо конструкцию предметов, от страдает передача в рисунке и в абрисе не графическая объемов. Поэтому этих детей, прежде всего им в области объемов предметов и их пластических форм. , в свою очередь, , в цветовом заметно уступают , так как «списывают» с натуры цветовые оттенки, и видят, соотношения пятен и . В рисунке интроверты сосредоточены на фиксировании , соотношении и передаче взаимного объектов в изображенном . Такой подход этим осуществлять обобщения как в , так и в тоне. На протяжении школьного возраста при систематических все виды продуктивной совершенствуются и способствуют и развитию личности ребенка в освоения окружающей через его собственную предметную деятельность. подход к формирования продуктивной , предусматривающий развитие у сенсорной, интеллектуальной, и зрительно-двигательной , позволяет более решать задачи и воспитания. 1.3. Особенности продуктивной у детей с нарушением интеллекта. В связи с психики ребенка с умственной огромную роль моторная функция его . Этим в значительной объясняется значение деятельности для дефекта и развития ученика специальной школы вида. Деятельность, как , является мощным развития личности, ее . Естественно, что личности, в том числе и с нарушением интеллекта, только в единстве с . Но наряду с для воспитания ребенка с интеллекта деятельность еще и то значение, что, во-первых, при речи и помогает понять данного ребенка, а , помогает корригировать познавательных . Из продуктивных видов наиболее изучена деятельность умственно ых детей (Т.Н. , О.П. Гаврилушкина). Изобразительная умственно отсталых формируется замедленно и . Лишенные обучения в детском или в семье, рисунки остаются на уровне каракуль и к концу дошкольного переходят к предметным и в мере сюжетным , выполняя их несовершенно. В этих находят свое недифференцированность зрительного , низкий мышления и памяти и, , несовершенство двигательной . Дети рисуют -головоногов, , имеющих по четыре , «прозрачные» дома и т.п., все это нечеткими, кривыми . Однако относятся к результатам деятельности эмоци, высоко их оценивают и с демонстрируют . Совсем иная наблюдается в тех случаях, детей специально рисованию. У имеют место успехи, ярко о наличии положительных альных и о важности раннего воздействия. В связи с низким развития тонкой большое имеет использование деятельности в качестве и коррекционного средства. иеся (О.П. Гаврилушкина) показывают, что без обучения специфические действия у умственно школьников отсутствует — дети , кусают, потряхивают, строительными материалами. По исследователя, эффективным является сюжетного конструирования, процесс конструирования игровой . В такой ситуации развивается не только , но и высшие, опосредованные психической : произвольная память, планирование, пространственное . Вся деятельность ребенка с интеллекта своеобразна. Это прежде проявляется в нарушении ее характера. Для ребенка характерна ориентировки в задаче, ее анализировать, планировать, результат, обдуманно средства задачи. Ребенок с интеллекта не уверен в силах и поэтому от встречающихся , постоянно отклоняется от задачи, цели, ее другой, сходной, но легкой и . Часто это соскальзывание случайными ассоциациями, настойчивости при выполнении , отвлекаемостью и т. п. -олигофрены некритически к результатам своей . Они не соотносят их с поставленной . Внимание -олигофрена направлено на сторону действия, а не на результата, в котором суть , качество его выполнения. затруднения в актуализации опыта, дети не используют его при решении новой , или, наоборот, в готовом виде переносят элементы опыта на решаемую в момент задачу. [15, С. 21] и приемы деятельности с нарушением школьники нередко механически — не применяют их там, где , и, наоборот, используют в тех , где это не нужно. познавательные возможности, использовать прошлый , узкий круг и интересов, мировоззрения и личности в приводят к тому, что с нарушением интеллекта всего к близкой мотивации деятельности, нередко не объективными данными , а стремлением требование учителя, и т. п. В связи с этим нередко выполняют без интереса, производят те или иные под влиянием случайных и побуждений. Выработка значимых деятельности особенно в и отчасти в средних специальной коррекционной VIII довольно затруднена. Для детей с нарушением интеллекта характерна склонность к стереотипным , к физическому труду, не интеллектуальных усилий, и активности. Недостатки детей с интеллекта связаны с не только его психики, но и . Выводы по главе 1. особенности продуктивной деятельности у норма и детей с отсталостью можно вывод, что у с нарушением интеллекта о познавательные возможности, круг потребностей и , недоразвитие и личности в целом к тому, что эти дети всего склонны к мотивации деятельности, нередко ются не объективными данными , а стремлением удовлетворить учителя, и т. п. В связи с этим с умственной отсталостью выполняют задание без , формально те или иные действия под случайных ассоциаций и . Выработка общественно мотивов особенно в младших и в средних классах коррекционной школы вида затруднена. Развитие п видов деятельности важное значение в познавательной детей с нарушением интеллекта. Глава 2. исследование особенностей продуктивных деятельности детей с нарушением интеллекта. 2.1. формирования продуктивных деятельности у детей с нарушением интеллекта. Продуктивные виды . (Ручной труд) • деятельность () •Лепка •Аппликация • (Познание по ФГТ) виды деятельности большую в воспитании и обучении с нарушением интеллекта. Они познавательную активность и вместе с тем в этой деятельности его личностные качества, коррекция его поведения. изобразительной и конструирования начинается с интереса к этим деятельности, заинтересованности в их и результате. На этапах обучение на формирование способов предметов, развитие координации, ручной моторики. учатся анализировать , их свойства и качества, а передавать предметов и явлений мира посредством , лепки, аппликации, . Изобразительная и конструирование связаны с по сенсорному воспитанию, с окружающим, обучению . На занятиях по и конструктивной деятельности специальная работа по развитию детей, что в очередь развитию представлений и форм мышления. формой обучения деятельности и являются фронтальные и занятия, на которых роль принадлежит . Большой эффективности в процессе можно достичь при занятий с использованием техник предметов и явлений мира. Сочетание красками с обрывной , использование клеевой техники, коллажей и другие работы создают для возникновения и радостных, непосредственных , имеющих ярко индивидуальные проявления. ручным , особенно работа с материалами (глина, , вода, объекты природы — , ветки, семена, , шишки, желуди и др.), полимодальные ощущения и у детей, их познавательную, личностную и сферу. Работа с , с тканью различной , нитками, создает предпосылки для элементов трудовой . При проведении коррекционной с младшими с нарушениями интеллекта на занятиях педагогу уделять большое развитию у них выполнять задание по . Несмотря на то, что образец перед ними, школьники не с ним отдельные свои и постройку в целом, грубые ошибки и , которых не бы при сопоставлении выполняемых с особенностями строения . В результате готовый сильно от образца, имея с ним некоторые сходные . Для детей характерно рационально свою работу. важно научить пользоваться необходимыми . Большое на коррекционных занятиях уделяет развитию у ритма и темпа . Это необходимо для , чтобы они были в правильно выполнять трудовые операции. значение выработка у детей- правильных гигиенических , умения принимать рабочую , не сутулиться, не перенапрягать , соответственно чередовать движения с паузами. предметной , ребенок овладевает трудовой деятельности, что его к овладению новым предметных и действий. Рисование у детей эмоциональное к миру. В ходе у детей восприятие, зрительно-двигательная , перцептивно-моторные умения и , образная сфера в . Систематические рисованием способствуют поведения ребенка, смыслом его самостоятельную . [2, С. 89] Из продуктивных деятельности наиболее изобразительная деятельность отсталых детей (Т.Н. , О.П. Гаврилушкина и др.). • деятельность Развитие деятельности связано с у ребенка активного к окружающему и предоставляет возможность отражать действительность. с нарушениями интеллекта без коррекционно-педагогического практически не овладевают деятельностью. Изобразительная умственно отсталых формируется и своеобразно. В их рисунках характерные черты, диагностический характер. детей, специального обучения в саду или семье, остаются на уровне каракуль, и к концу дошкольного может появиться рисунок. Рисунки грубыми и неточностями. •Лепка является первым, видом занятий, для умственно ребенка на начальных формирования изобразительной . На этих занятиях знакомится с признаками предметов, передать их форму и . Внимание ребенка на предмете, а действия по обследованию закрепляются в слове, в пассивной, а затем и в речи . •Аппликация Аппликация ребенку увидеть предмета, который ляжет в графического образа, опорой для развития у изобразительных навыков, т.е. изобразить той или иной формы. условия для формирования деятельности и развития интеллектуальных . •Конструирование В раннем у нормально развивающихся конструирование тесно с сюжетной . Поэтому в детскую деятельность из строительных включаются разнообразные игрушки, людей, животных, , транспорт. Конструктивную у умственно отсталых необходимо в ходе развития действий, восприятия и способности. В ходе работы у с нарушениями интеллекта элементы предметно-игровой : они овладевают некоторыми действиями и выполнять постройки по . В связи с низким развития тонкой большое имеет использование деятельности в качестве и коррекционного средства. эффективным развитие сюжетного , когда процесс подчинен игровой . В такой одновременно развивается не моторика, но и высшие, формы психической : •произвольная , •элементарное планирование, • мышление. 2.2. Методика продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта. 1. Выбор происходит согласно плана. Учитывается, психологических и возможностей ребенка. 2. дидактического и наглядного . Материал должен ярким, (что бы вызвать у ребенка) 3. Подготовка поэтапного изготовления . Заранее сделать все детали или рисунка сфотографировать их для демонстрации. (Использование как при проведении в общеобразовательных группах не , так как уровень развития не позволяет ребенку инструкцию) 4. по технике безопасности с ножницами, клеем, , и т.д Текст инструкции быть , доступным для понимания. 5. готовой поделки. , рассказ о ней. Подчеркиваем поделки. увлекательную историю. 6. материала для практической . 7. С помощью слайдов делаем поделки. 8.Физкультурная . 9.Продолжаем работу по . 10.Выставка работ. , обсуждение. 11. совместно с детьми. 12. рабочего места. ? 2.3. продуктивных видов на коррекцию сферы и личности детей с нарушением интеллекта. Традиционно в специальной и специальной существует два основных осуществления коррекционного . Одно из них реализуется в коррекции психических функций, для специального образования о более легком вторичных , нежели результативность на «первичный дефект», . Другое направление базируется на значимости коррекционного на ведущую и типичные деятельности ребенка. подход обозначить как психологический, – педагогический. Основываясь на подходах отечественными были различные психолого-педагогические , обеспечивающие коррекционную воспитания и обучения с нарушениям в специализированных дошкольных . Исследования показали, что эффективными в дошкольной педагогике системы, соединившие в оба подхода, психологический и . С позиций психолого – деятельностного Е.А.Екжановой (1989, разработана педагогическая , позволяющая умственно детям смыслами продуктивной . В основе ее лежит знаково – символической сознания. начинается с формирования у образов восприятия в целенаправленного обследования и последующего его формы способами для лепки, аппликации, . На этой основе гибкие – представления. Под влиянием дети выделяют и второстепенные признаки , устанавливают создаваемых изображений и предметов. Выделенный становится знаком уровня . Акцент на формировании - потребностной сферы и включении ребенка в продуктивную со взрослым позволяет основу для овладения и структурой каждого детской . Поэтапно отработанная взаимосвязи образов-представлений, и планирующей речи, моделирования базисом для создания , адекватных и выразительных образов. Данная система базируется на теории умственных действий . Автором выделяются этапа изобразительной деятельности у дошкольников: сначала этап формирования основ деятельности; далее – формирования предпосылок вида продуктивной и основных ее (определение цели, условий задачи, способов выполнения , анализ ее , самооценка). Основные изобразительной деятельности детьми в процессе над созданием изображений. Далее этап создания изображений, в ходе над которыми имеют возможность в рамках одного поля логично и связанные собой предметные образы. Четвертый , основанный на высокой включенности в деятельность и сформированные навыки, позволяет ему к созданию творческих, «» изображений. [14, С. 87] внимание к формированию психических функций и структуры самой позволяет формировать новые детской деятельности. Под коррекционно – развивающего удается мотивы и потребности на иной, социально и значимый, уровень . Как показали Е.А.Екжановой, обученный в педагогической системе отсталый ребенок рисовать по замыслу, а не только в на запрос или задание . При этом даже в он фиксирует удовлетворения от созданного , от собственной умелости что – либо хорошо («Я уже и самолетик », «У меня не девочка, а »). Оценка, которую дает по завершении , учитывает и ее , и непохожесть на другие работы, и аккуратность . Таким образом, формирование деятельности в рамках методологического подхода перевести умения на уровень психологического возраста и условия для успешной и повышения компетентности в сверстников. по главе 2. Доказано, что д является мощным развития личности, ее . Естественно, что личности, в том числе и с нарушением интеллекта, только в единстве с . Но наряду с для воспитания ребенка с интеллекта деятельность еще и то значение, что, во-первых, при речи и помогает понять данного ребенка, а , помогает корригировать познавательных . Таким образом, п деятельность, как метод работы с детьми с интеллекта, в себе большие : это средство умственного, , эмоционально-эстетического и волевого детей, психических функций: восприятия, воображения, , мыслительных операций. данной весьма актуально, т.к. повысить эффективность методик формирования деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Продуктивная деятельность способствует не только развитию восприятия и представлений ребенка с умственной отсталостью. Она также требует развития моторики, зрительно-двигательной координации, развития мышления, анализа объекта, выделение главного, осознания отношения персонажей сюжетных рисунков, воображения, оперирования образами представления. Продуктивная деятельность оказывает также большое влияние на развитие личности ребенка с нарушением интеллекта требует умения сосредоточится на задаче, доводить начатое дело до конца. Занятия видами , при правильной , положительно влияют на развитие детей с отсталостью, поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определённой позой. Происходит развитие представлений об окружающих предметах, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительного и слухового внимания, пространственных представлений. Происходит обучение соотнесению реальных объектов с их изображением. Методологической основой исследования являются работы проведенные в области развития и применения продуктивных видов деятельности в образовательном учреждении А.П. Усова, Е.А. Флерина, Л.Ф. Бурлачук, В.И. Гарбузовым, А.Н. Давидчук, Я.Л. Коломерским, Т.С. Комаровой, Я.С. Соколовой, Д.Б. Эльконин и другими. В ходе решения поставленных задач: 1. Проведен обзор научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Рассмотрены особенности продуктивной деятельности у детей нормы и детей с нарушением интеллекта, посредством изучения статей. 3. Подобраны специальные методики, психокоррекционные мероприятия, упражнения, способствующие формированию продуктивных видов деятельности. 4. Сформулированы выводы исследования и разработаны методические рекомендации. Следовательно, гипотеза исследования предположение о том, что существуют специальные коррекционные упражнения, методики, которые помогают в формировании продуктивных видов деятельности у детей с умственной от....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: