VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Профессиональная подготовка специалистов банковского дела через внеурочную деятельность

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012001
Тема: Профессиональная подготовка специалистов банковского дела через внеурочную деятельность
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………..……………….........................................8
1.1. Компетентностный подход в контексте качества профессионального образования..........................................................................................................................8
1.2. Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО..………………………………………………….……………………………..15
1.3. Теоретическая база опыта…………………………………………………...23
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ БАНКОВСКОГО ДЕЛА…………….…………………………………..…………….....39
2.1  Организация опытно-экспериментальной работы……..……………..….....39
2.2  Программа внеурочной работы по банковскому делу…………….…………43
2.3  Анализ результатов эксперимента……………...……...……………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………….........................63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….………………………………65
ПРИЛОЖЕНИЯ (Планы внеурочных мероприятий)…………….………………68
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
     
     
     
     «Со знанием должно быть обязательно связано умение... 
      Печальное явление, когда голова ученика наполнена 
      большим или меньшим количеством знаний, 
      но он не научился их применять, 
      так что о нем приходится сказать, 
      что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет». 
     А. Дистервег           

     Одним из приоритетов развития системы довузовского профессионального образования России, зафиксированных в Программе модернизации российского образования до 2020 года, утвержденной Правительством РФ, выступает усиление соответствия его результатов перспективным требованиям рынков труда, придание ему практико-ориентированного характера, в том числе - через переход на компетентностный подход в организации образовательного процесса. Нормативно переход на компетентностно-ориентированное образование в России закреплен в 2001 г. в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года и Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ. В Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы  среди  основных направлений обозначено приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества. Одним из механизмов успешного решения поставленных задач является введение в системе профессионального образования (ПО) современных технологий и методов обучения, направленных на повышение качества профессионального образования, развитие общих и профессиональных компетенций. 
     По признанию многих теоретиков и практиков среднего профессионального образования внеурочная деятельность студентов позволяет адаптировать содержание образования к запросам потребителей и заказчиков, реализовывать индивидуальные «образовательные маршруты» студентов, экономить временные ресурсы участников образовательного процесса и основана на компетентностном подходе. 
     Следует заметить, что многие идеи компетентостного подхода появились в результате изучения ситуации на текущем рынке труда. В современных социально-экономических условиях основным требованием к профессиональной подготовке специалиста становится гарантированность формирования четко определенного уровня профессиональной компетентности. Таким образом, речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования – о  профессиональных компетенциях. Развитие экономики  и требования работодателей ставят перед системой экономического образования задачу подготовки специалистов банковского дела новой  формации, способных самостоятельно поддерживать и повышать  свою профессиональную компетентность. Кроме того, работодатели обращают внимание на такие результаты образования как  готовность к «командной» работе, к непрерывному самообразованию; способность решать всевозможные проблемы; работать как в типовых, так и нестандартных ситуациях; умения активного поведения на рынке труда и т.д. Это неизбежно влечет за собой смену традиционных образовательных технологий, используемых в профессиональном образовании. Дидактическая система компетентностного обучения, основанная на интеграции принципов модульности, самоорганизации и контекстности, может обеспечить формирование определенного уровня профессиональной компетентности будущих специалистов. В 2014 году вступили в действие новые федеральные государственные образовательные стандарты, основанные  на компетентностном подходе в системе обучения, но нет отработанных практик, позволяющих развивать профессиональные компетенции на том уровне, который нужен работодателям, что и обуславливает актуальность выбранного направления научного исследования. 
     Проведенный анализ позволил выявить следующие основные противоречия, обусловившие формулировку проблемы исследования:
     1) между содержанием профессионального образования и потребностями рынка труда. Опросы работодателей свидетельствуют о том, что качество профессионального образования  понимается ими не только и не столько в формате «знаний» выпускников, сколько в терминах способов деятельности, связанных с готовностью к профессиональной деятельности. Причем, не всегда эти требования находят отражение в действующих образовательных стандартах;
     	2) между объективной потребностью повышения гибкости и результативности профессионального образования и отсутствием современного педагогического инструментария решения этой задачи.  Новые ожидания от системы подготовки квалифицированных специалистов требуют внедрения инновационных подходов к обучению, направленных на развитие самостоятельности обучающихся в добывании знаний, способных сделать образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения.
     Указанные противоречия позволили сформулировать тему исследования: «Развитие профессиональных компетенций через внеурочную деятельность студентов СПО».
     Объект исследования – качество развития профессиональных компетенций специалистов банковского дела.
     Предмет исследования – профессиональная подготовка специалистов банковского дела через внеурочную деятельность.
     Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая реализация компетентностного подхода в обучении, через внеурочную деятельность, обеспечивающую повышение качества подготовки специалистов банковского дела.
     В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что подготовка специалистов банковского дела будет отвечать современным требованиям рынка труда и соответствовать высокому качеству, если будут:
     * Разработаны планы и программы внеурочных мероприятий, основанных на компетентностном подходе, по специальности «банковское дело», с учетом требований рынка труда;
     * Разработанные планы и программы будут внедрены в учебную деятельность;
     * обучение будет построено на компетентностном подходе.
     Указанные  цель и гипотеза исследования обусловили постановку и решение следующих исследовательских задач:
     1) теоретически обосновать и раскрыть сущность технологии компетентностного подхода;
     2) реализовать целостный цикл проектирования компетентностной образовательной программы для подготовки специалистов банковского дела через внеурочную деятельность;
     3) в опытно-экспериментальном режиме апробировать результаты внедрения компетентностного подхода, через внеурочную деятельность и доказать эффективность компетентностного подхода  для повышения качества подготовки специалистов.
     При написании исследовательской работы были использованы различные источники информации, раскрывающие теоретические вопросы компетентностного подхода в образовании, создания компетентностных программ и практики их использования, отраженные в работах:
     * А.П.Беляевой, А.Т.Глазунова, А.Н.Лейбовича, А.М.Новикова, О.Б.Читаевой и др. о содержании и стандартах профессионального образования;
     * И.А.Зимней, В.А.Кальней, ДЖ.Равена, Ю.Г.Татура, А.В.Хуторского, С.Е.Шишова, Б.Д.Эльконина и др. о компетентностно-ориентированном подходе в образовании;
     * Андреевой Е.В., Артемьева М.В., Безруковой В.С. , Бурцевой Т.А., Галеевой Н.А., Жоголевой О.Р., Заец С.Г.,  Зимней И.А., Иванайской Г.Л., Селиванова  В.С. и др. об организации внеучебной деятельности;
     * результатах международных проектов в сфере компетентностного подхода в образовании. 
     Исследовательская работа включает 66 стр. и  состоит из двух частей: теоретической и эмпирической. В первой части проведено теоретическое исследование теории компетентностного подхода в обучении  и качества подготовки специалистов. Во второй части описано эмпирическое исследование внедрения внеурочных мероприятий в программу  обучения при подготовке специалистов банковского дела и проведен анализ полученных результатов.
     Примеры планов внеурочных мероприятий по банковскому делу представлены в приложениях.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
     
     
     
     1.1  Компетентностный подход в контексте качества профессионального образования  



     Социально-экономические и общественно-политические преобразования последнего десятилетия минувшего века обозначили противоречие между результатами традиционного процесса обучения и предъявляемыми рынком труда требованиями к профессиональным и личностным качествам специалистов. Ликвидация системы государственного распределения выпускников учреждений профессионального образования и экономический кризис 90-х годов привели к значительным изменениям на рынке труда: к снижению спроса на молодых специалистов и изменению требований к их профессиональной подготовке, к потере связи между учреждениями профессионального образования и организациями — потребителями подготовленных специалистов.
     Переход экономики России на рыночные механизмы дает ясно понять, что выпускники учреждений СПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. В условиях динамизма рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию.  
     Все это в полной мере относится к сфере подготовки работников банковской сферы.
     На протяжении последних 12-15 лет выпускники средних специальных учреждений зачастую самостоятельно решают проблемы, связанные с трудоустройством после завершения обучения. Непредсказуемость рынка труда, отсутствие полной информации о вакансиях, переизбыток выпускников по специальности «банковское дело» приводят к тому, что молодой специалист встает на учёт в службе занятости или же сам, используя свои способности, ищет работу; нередко он вынужден устраиваться на работу не по специальности и заново переучиваться, что ведет к затрате как его личных средств, так и средств государства и работодателя. 
     В этих условиях конкуренция на рынке труда делает востребованными наиболее подготовленных, компетентных специалистов и оставляет невостребованными выпускников, не обладающих практическими навыками, хотя и имеющих документы об образовании. 
     Таким образом, для профессионального образования проблема качества подготовки специалистов становится особенно актуальной. 
     Что же понимается под качеством образования? Качество – это: 
     1. Одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам; то, что делает предмет таким, каков он есть (в философии).
     2. Совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу, пригодность к чему-л. (о лицах и вещах).
     3. Степень ценности, пригодности, соответствия тому, каким следует быть (о вещах).
     Во всех определениях категория «качество» связывается с понятием «степени соответствия/несоответствия того, что имеется, достигнуто, тому, что требуется». Очевидно, что в сфере образования качество задается заказчиком, в роли которого выступает  сегодня государство, родители, общество, а соответствие этим требованиям определяется  уровнем подготовленности  обучающегося. 
     В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям страны. С позиций общества, качественное образование - то, которое соответствует потребностям общества и способствует его динамике. Оно - условие экономического, социального, политического, культурного прогресса. С позиций обучающегося, качественным можно назвать такое образование, результатом которого станет интересная работа, приносящая моральное удовлетворение и достойное материальное вознаграждение, чувство удовлетворенности своим социальным положением, семейное благополучие и т.д. Иными словами, качество образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
     Значимым для профессиональной школы является необходимость определения понятия «качество профессионального образования». Коллектив ученых и практиков, среди которых М.М. Поташник, Е.Я. Ямбург, Д.Ш. Матрос, А.М. Моисеев и другие, предлагают понимать качество образования «как соотношение цели и результата, как мера достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития обучающегося». 
     Таким образом, определение качества профессионального образования не ограничивается только решением задач по обеспечению общественного производства квалифицированными рабочими кадрами. Педагогический процесс в учебных заведениях профессионального образования призван обеспечить и процесс саморазвития личности обучающегося, самостановление его как компетентного специалиста, способного  самостоятельно принимать ответственное решение в ситуации морального выбора, и готового нести ответственность за сделанный выбор перед собой, референтной группой, своей страной и человечеством.  Такой подход к процессу профессионального образования позволяет одновременно удовлетворить и запросы общества в социализации подрастающего поколения,  и запросы самих обучающихся в их индивидуализации. 
     Опросы работодателей многих регионов России свидетельствуют о двух основных тенденциях развития кадровых потребностей территорий:
     * формирование запроса на качество профессионального образования не только и не столько в формате «знаний» выпускников, сколько в терминах способов деятельности и готовности к ней;
     * появление дополнительных, не актуализированных ранее требований к работникам, связанных с общими для всех профессий и специальностей компонентами готовности к профессиональной деятельности: способность к «командной» работе, сотрудничеству; навыки решения разнообразных проблем в типовых и нестандартных ситуациях; готовность к социальным контактам и налаживанию «социальных связей»; способность к непрерывному самообразованию; работе с информацией и т.д.
     Таким образом, речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования, в рамках которых знания выступают необходимым, но не достаточным условием достижения требуемого качества профессионального образования – о «профессиональной компетентности» и таких ее составляющих как специальные профессиональные и ключевые (базовые) компетенции.
     Исходя из теоретических исследований (С.Я.Батышев, М.М.Поташник, С.Е.Шишов. В.А.Кальней. М.А.Чошанов и др.), понятие «компетентность» можно определить, как достижение специалистом такого уровня профессиональных знаний, умений и опыта их применения на практике, которые позволяют решать актуальные для него задачи.
     Схематично формулу компетентности (по М.А. Чошанову) можно представить следующим образом:
     	                                         
                       =                            +                              +                              
                                      Уровень минимальной
                                                 компетентности 
                                          Уровень медиальной компетентности
                                                  Уровень полной компетентности
     
     	Мобильные знания - это знания, которые способны не только сохраняться и воспроизводиться, но и обладают способностью накапливаться и совершенствоваться обеспечивая человеку, ими обладающему, способность решать  практические задачи.
     	Гибкость метода обеспечивает применение знаний для решения практических задач в изменившейся жизненной ситуации, новых условиях профессиональной деятельности.
     	Критичность мышления предполагает обладание опытом и способностью анализировать ситуацию, выявлять возникающие проблемы, осуществлять поиск альтернативных решений, отличать продуктивные пути решения проблем от неэффективных, отказываться от ложных путей, просто сомневаться.
     Обзор мнений исследователей по вопросам компетентностного образования (В.И. Байденко, И.А. Зимняя, В.А. Кальней, А.Г. Каспржак, В. Ландшеер, А.А. Пинский, Дж. Равен, Ю.Г. Татур, А.В. Хуторский, М.А.Чошанов, С.Е. Шишов и др.) позволяет сделать вывод о том, что во всех подходах к определению понятия «компетентность», акцентируется опыт деятельности личности, ее активная позиция, готовность к целеполаганию и действию, включая ценностную составляющую. Выделяется способность действовать в заданной ситуации, способность успешно выполнять свою профессиональную роль, готовность и возможность человека использовать профессиональный опыт в решении поставленных задач. Знания, умения и навыки переходят в данном контексте из разряда  итоговых в разряд промежуточных целей, а оценка производится на основе анализа демонстрируемых человеком действий и полученных им результатов.
     Суммируя сказанное, одну из основных целей профессионального образования, обеспечивающего его качество, можно определить как формирование профессиональной компетентности специалиста. 
     В справочной литературе приводятся следующие определения понятий «компетенция», «компетентный», «компетентность».
     Компетенция - это: 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-нибудь полномочий, прав; 3) круг проблем, сфера деятельности, в которых данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; 4) знания, опыт в той или иной области.Competent (франц.) - компетентный, правомочный. Competens (лат.) - соответствующий, способный. Competence (англ.) - способность (компетенция).
     Компетентный - это: 1) знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области; 2) обладающий компетенцией - кругом полномочий какого-либо учреждения, лица или кругом дел, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению.
     Компетентность - это: 1) способность делать что-то хорошо или эффективно; 2) способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии; 3) обладание компетенцией; 4) обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.
     В федеральных государственных образовательных стандартах понятие компетентность понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для    успешной    деятельности    в   определенной области.
     В Законе «Об образовании в Российском образовании» компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении  задач общих для многих видов деятельности».
        	Общие  компетенции  означают  совокупность социально  –  личностных    качеств    выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном    квалификационном     уровне.  
      	 Основное назначение ОК – обеспечить   успешную социализацию выпускника.
      	Под профессиональными  компетенциями понимается способность  действовать  на  основе  имеющихся   умений,    знаний     и     практического    опыта в определенной   профессиональной  деятельности.  
     В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно  не только то, что  студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить  на практике.
         	Таким образом, быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества  в  конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.
     Кроме того, рассматривая понятия компетентности, нельзя не сказать о профессионализме и профессиональной подготовке.
     Профессионал – это: 1) тот, кто сделал какое-либо занятие своей профессией (противоп.: любитель); 2) хороший специалист, знаток своего дела.
     Профессиональная подготовка -  это совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определённой области деятельности.
     Рассматривая проблему качества профессиональной подготовки специалистов банковского дела необходимо рассмотреть понятия профессиональной компетенции. 
     Под профессиональной компетентностью понимается интегрированный результат профессионального образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с установленными требованиями. Профессиональная компетентность определяется как владение личностью определенным набором профессиональных компетенций, включая ценностное отношение к профессиональной ситуации, в рамках которой он действует.
     В профессиональные компетенции включаются специальные профессиональные компетенции (специальные компетенции) и ключевые профессиональные компетенции (ключевые компетенции). Специальные компетенции относятся к конкретной сфере профессиональной деятельности и представляют собой готовность личности к эффективному решению определенного класса профессиональных задач. Ключевые компетенции инвариантны относительно вида и типа профессиональной деятельности и решают общие для различных профессиональных областей задачи, связанные с умениями человека взаимодействовать с другими людьми, разрешать проблемы, сотрудничать, работать с информацией и т.д.
     Подтвержденная в установленном порядке совокупность специальных и ключевых компетенций, необходимых для выполнения определенного круга профессиональных (должностных) обязанностей, составляет квалификацию работника (Схема 1. СК - специальная компетенция, КК - ключевая компетенция).
                                            Квалификация работника
     
     	…  		……
     
     Схема 1. Состав квалификации работника
     
     Применяя эти теоретические положения к описанию квалификации работника банковской сферы в компетентностном формате, можно сделать вывод, что действующий государственный стандарт по специальности «банковское дело»  включает в себя требования к составу специальных компетенций, но не учитывает большую часть требований, предъявляемых к выпускнику относительно ключевых компетенций. Поэтому актуальным является внедрение технологий и методов обучения, которые будут позволять реализовывать заявленные современные требования и способствовать повышению качества подготовки специалистов банковского дела, развитию профессиональных (специальных и ключевых) и общих компетенций у выпускников. 
      
      
      
     1.2 Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО 
     
     
     
     Время не стоит на месте. Обновление качества образования требует  от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС СПО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
     Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование через всю жизнь». Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на студента – главную цель и ценность образования. Главное – не просто дать обучающемуся  новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Различные игры, решение головоломок, ребусов, занимательных задач, во время проведения внеурочных мероприятий по банковскому делу по силам студентам с разным  уровнем знаний.
     В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по банковскому делу всех обучающихся. Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
     На внеурочной работе несравненно больше, чем на занятиях, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей обучающихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы обучающихся, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Внеурочная работа рассматривается, как средство развития интереса к профессии, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, эстетического, нравственного воспитания. Необходимый набор знаний достигается непосредственно через содержание заданий. Задания должны подбираться с учётом умственного развития обучающихся и переходить от менее сложного к более сложному.
     Внеурочная работа по банковскому делу предусматривает разные формы: кружки, викторины, конкурсы, олимпиады и т.д. Особая роль должна быть уделена проектно – исследовательской деятельности. Проектная деятельность – наиболее эффективное средство формирования профессиональных компетенций обучающихся. Целью работы над проектами является развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.
     Наиболее целесообразной формой работы являются экономические занятия, которые вооружают практическими навыками, обогащают их теоретическими и историческими сведениями. Целесообразно использование ребусов, деловых игр, викторин, загадок и т.д.
     На современном этапе развития выдвигается задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в информационном сообществе. Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. В связи с тем, что с каждым годом всё настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии, необходимо эти технологии использовать во время проведения внеурочных занятий. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только студенту, но и преподавателю. Интерактивность компьютера позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь обучающихся в активную работу,  как на занятиях, так и во внеурочное время.
     От меня, как от современного преподавателя, требуется не только дать  студентам определённый набор знаний, умений, навыков. Самое главное – мне необходимо всемерно развивать их познавательные и творческие возможности. Основной целью внеурочной работы является приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, формирование умения самостоятельно выстраивать траекторию своего образования и конечно повысить свою профессиональную компетенуию вне рамок образовательной программы.. Это способствует успешной социализации в обществе, формированию мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве.
     Цель внеурочной деятельности – создание условий для позитивного общения обучающихся в колледже и за его пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к профессиональной деятельности и развития профессиональных компетенций.
     Основные задачи организации внеурочной деятельности обучающихся:
     * выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
     * создание условий для индивидуального развития каждого в избранной сфере внеурочной деятельности;
     * развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей обучающихся;
     * создание условий для реализации обучающимися приобретенных знаний, умений и навыков. Развития профессиональных компетенций;
     * развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся;
     * расширение рамок общения  обучающихся с социумом.
     Внеурочная работа по банковскому делу является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на занятии. Она создаёт большие возможности для решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед колледжем. Внеурочные занятия с обучающимися приносят большую пользу и самому преподавателю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, преподавателю приходится постоянно расширять свои познания по банковскому делу, следить за новостями экономической науки.
     «Есть перспективное эффективное образование – будет и эффективное государство». (Из выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на VII съезде Российского союза ректоров).
     Человечество вступило в XXI век. Новое время требует человека, способного решать проблемы, способного к самостоятельному   приобретению   знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать  стойкие  познавательные  мотивы обучения, основным из которых является познавательный интерес, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, человека-творца, исследователя, а не исполнителя.
     Каждый преподаватель должен помогать студенту, постигать жизнь, раскрывая перед ним её содержание и восходя со своими учениками на новый уровень развития, социализации. Необходимость совершенствования образования находит своё отражение в российских нормативно-правовых документах (Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования в РФ и др.).
     Внеурочная деятельность по банковскому делу должна быть направлена на развитие личности и способностей, на его подготовку к сознательной взрослой жизни и успешной профессиональной деятельности.
     Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Поэтому столь громко звучит сейчас требование реализации технологий развивающего обучения, стержневой идеей которых является идея об опережающем развитии мышления, способном повести за собой умственное развитие студента в целом, обеспечить развитие его творческого потенциала.  От того, как мы будем обучать, зависит их судьба, а значит, и наше общее будущее.
     На внеурочных занятиях по банковскому делу необходимо развивать технологию личностно-ориентированного обучения, которая полностью отвечает таким задачам: учить без принуждения, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в самостоятельном поиске.
     Внеурочные мероприятия формируют опыт и создают широкие возможности для самореализации обучающихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
     Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в колледже и одной из форм организации свободного времени обучающихся. 
     Внеурочная деятельность по банковскому делу способствует в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов, даёт новый взгляд на образовательные результаты.
     Модель внеурочной деятельности ориентирована на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства. На современном этапе развития выдвигается задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека. Для успешного воспитания членов нового информационного общества необходима установка на самостоятельное получение знания, на самообразование, на самопознание.
     Во внеурочной деятельности, в том числе и по банковскому делу, формируются знания, которые человек умеет применить на практике. Это не заученная, не зазубренная научная информация, данная через содержание учебника, а знания, «пропущенные» через субъективный личностный опыт обучающегося. Знания начнут усваиваться студентом, если он к ним не равнодушен, если они будут представлять для него личностный смысл. А это возможно  в результате создания преподавателем условий для возникновения у обучающихся ценностного субъективного отношения к изучаемым предметам.
     Говоря о проблеме творческих способностей, необходимо помнить о том, что творчество невозможно без продуктивной деятельности. Именно об этом сказал великий ученый Л.С.Выготский, когда писал: «Творчество на деле существует не только там, где создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданием гениев».
     В.А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были творцами в этом мире». «Творчество это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации человеческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования». «Творчество – это деятельность, которая дает новые ценные результаты. Они могут быть новыми и ценными только для самого человека или для всего общества. Творческая личность стремится к творческой деятельности и умеет ее осуществлять».
     Психологи отмечают, что творческие потенции заложены и присутствуют в каждом ребенке, поскольку творчество – это естественная природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей. От ученика это требует анализа, планирования, рефлексии учебной деятельности, что стимулирует развитие его творческого потенциала.
     Как нужно организовать внеурочную деятельность по банковскому делу, чтобы она способствовала развитию творческих способностей у обучающихся и повышению качества обучения? В последнее время большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Я считаю, что проектно – исследовательская деятельность очень важна в современном мире и также пробую применять ее в своей работе. Работая со студентами на внеурочных занятиях по банковскому делу над проектами, наиболее привлекательным является то, что у студентов развиваются воображение, фантазия, творческие способности. На таких занятиях формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов. У  студентов воспитывается  целеустремлённост.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%