VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование, разработка и внедрение сайта для предприятия торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011577
Тема: Проектирование, разработка и внедрение сайта для предприятия торговли
Содержание
Проектирование, разработка и внедрение сайта для предприятия торговли.

Содержание

Введение

1.Теоретические основы проектирования, разработки и внедрения сайта

1.1.История возникновения сайта

1.2.Какие программные средства можно создавать для сайта

     2.Проектирование, разработка и внедрение сайта для предприятия торговли

2.1.Анализ предметной области

2.2.Требования к программным средствам

     2.3.Описание функциональной модели проектируемого программного средства.

2.4.Описание процесса разработки программного продукта

2.5.Оптимизация страниц сайта

Заключение

Список использованных источников

Приложения

     1.Теоретические основы проектирования, разработки и внедрения сайта.

Теоретические основы проектирования сайта

     Все больше и больше компаний приходит к пониманию того, что применение сетевых компьютерных технологий отличает современный бизнес от просто коммерции. Одним из инструментов ведения как электронного бизнеса, так некоммерческой деятельности является web-сайт - Internet-представительство компании в глобальной сети.

Использование Internet позволяет:

– создать благоприятный имидж фирмы или товара/услуги;

     – обеспечить доступность информации о фирме или продукции для большого числа людей, в том числе географически удаленных;

– реализовать все возможности представления информации о товаре:

графика, звук, анимация, видеоизображение;

     – оперативно реагировать на рыночную ситуацию: обновлять данные прайс-листа, информацию о фирме или товарах, анонсировать новую продукцию или услугу;

     – продавать продукцию через Internet - одно виртуальное представительство позволит не открывать новых торговых точек.

     Основной критерий, определяющий тип сайт, это то, какова цель его создания, коммерческий он, или некоммерческий.

     Коммерческий сайт всегда прямо или косвенно предназначен в первую очередь, для получения прибыли. Это может быть сайт любого вида, но цель

у него всегда будет одна - продавать или способствовать продажам. Так даже промо-сайт, прямо не предназначенный для продаж, по сути - способствует продажам популяризируя товар, фирму или бренд. Аналогичную задачу -

привлечения посетителей могут выполнять сайт контент-проект или форум, привлекая на коммерческий сайт компании целевых посетителей, какая-то часть которых может стать клиентами.

     Некоммерческие сайты создаются государственными организациями и учреждениями, общественными организациями и политическими партиями и движениями. Они выполняют, главным образом, информационную функцию. Они обычно содержат много информации и не предлагают никаких товаров и услуг, кроме того, всегда имеют бесплатный характер.

     Некоммерческие сайты могут создаваться международными организациями (например ООН, Гринпис) и различными обществами, религиозными организациями. Примерами некоммерческих сайтов также могут быть блоги, клубы по интересам или форумы, которые создаются с целью организации общения и обмена мнениями людей, объединенных общими интересами - профессиональными (повышение квалификации и получение новой информации) или увлечениями.

     По назначению или цели создания интернет-сайты можно разделить на такие виды или категории:

– сайт-визитка;

– корпоративный сайт;

– интернет-магазин;

– сайт контент-проект;

– промо-сайт;

– сайт-форум;

– новостное интернет-издание;

– сайт-фотогалерея;

– блог;

– интернет-портал.

Рассмотрим перечисленные типы сайтов более подробно.

     Сайт-визитка - это небольшой сайт, справочник по фирме, состоящий из нескольких страниц. Большинство сайтов российских фирм относятся именно к этой категории.

     Сайт-визитка обычно содержит краткое описание фирмы, сферу ее деятельности, основные интересы предприятия, реквизиты, адреса и телефоны. Иногда он также содержит прайс-лист на продукцию фирмы.

Разработка и внедрение веб-сайта

Этап 1. Составление технического задания на сайт

     Техническое задание «ТЗ» - это документ, который берется за основу при разработке любого проекта. И не важно, какой сложности и величины задание, оно всегда должно сопровождаться четким и понятным ТЗ. Это, в первую очередь, нужно заказчику, чтоб получить в результате именно то, что он хотел видеть. Но и исполнителю желательно всегда требовать четко изложенное задание, чтоб понимать, чего от него хотят. Многие игнорируют факт написания детального технического задания, что в последствии приводит к недопонимаю, спорам, конфликтам и ссорам.

     Задание может быть чётко определено, например, когда всю работу ведет один человек, либо оно выдано авторитетным специалистом, либо не может быть подвергнуто сомнению (госзаказ). Но чаще оно формулируется в общих чертах на языке потребителя-неспециалиста, далёким от языка разработчика и терминов предметной области. Неопределенные требования вызывают неуверенность у всех участников работ, так как допускают различное толкование требований и не позволят объективно оценить качество разработанного изделия. Также, разработчик должен понимать, что заказчик может не знать (или знает частично) специальных требований, что не снимает с разработчика ответственности и обязательности выполнения требований надзорных органов независимо от их наличия в задании. Таким образом, не только заказчик, но и разработчик (исполнитель) являются ответственными за постановку целей разработки и полезность её результата.

     В ТЗ необходимо уделить внимание пунктам, которые описывают совместимость с браузерами и кроссплатформенность, требования к компоновке страниц сайта, требования к изменению содержимого сайта,

сроки.

Этап 2. Разработка веб-сайта

Разработка сайта состоит из нескольких этапов:

1. Создание макета;

2. Написание кода программы;

3. Проектирование базы данных;

4. Тестирование и исправление неисправностей.

     Слово "макет" происходит от французского слова "maquette", что означает "масштабная модель". Макетом принято называть уменьшенную копию оригинального изделия или проекта, лишенную интерактивных функций, связанных с объектом. Макет используется для того, чтобы продемонстрировать какое-либо изделие или проект в тех случаях, когда по каким-то причинам нет возможности показать оригинал.

     Дизайн макет сайта - это демонстративная версия будущего сайта: как он будет выглядеть после того, как наполнится информацией, контентом, рекламой и прочим необходимым. Макет сайта не интерактивный - то есть пункты меню на этой стадии разработки сайта не активны. Такой макет представляет собой только набор картинок - и называется поэтому графическим макетом. После того как заказчик утверждает графический дизайн-макет сайта, этот макет начинают с помощью программ и команд превращать в динамический макет.

     При создании дизайн-макета с заказчиком обговариваются такие основные пункты, как: будет ли у сайта и его страниц фиксированный размер, либо его можно будет менять. насколько должны различаться по своему оформлению главная страница сайта от других его вкладок и страниц.

В ходе этого обсуждения зачастую все страницы сайта дробятся на несколько групп по какому-либо логическому принципу. И для каждой группы разрабатывается свой дизайн.

     Написание кода программы происходит при помощи языка разметки HTML, языка программирование PHP и различных скриптов на Java.

При проектировании базы данных решаются две основные проблемы:

     ѕ Каким образом отобразить объекты предметной области в абстрактные объекты модели данных, чтобы это отображение не противоречило семантике предметной области и было, по возможности,

лучшим? Часто эту проблему называют проблемой логического проектирования баз данных.

     ѕ Как обеспечить эффективность выполнения запросов к базе данных, т. е. каким образом, имея в виду особенности конкретной СУБД, расположить данные во внешней памяти, создания каких дополнительных структур (например, индексов) потребовать и т. д.? Эту проблему обычно называют проблемой физического проектирования баз данных.

     В случае реляционных баз данных трудно предложить какие-либо общие рецепты по части физического проектирования. Здесь слишком многое зависит от используемой СУБД. Поэтому мы ограничимся вопросами логического проектирования реляционных баз данных, которые существенны при использовании любой реляционной СУБД. Процесс проектирования представляет собой процесс нормализации схем отношений, причем каждая следующая нормальная форма обладает свойствами, в некотором смысле,

лучшими, чем предыдущая.

     В основе процесса проектирования лежит метод нормализации, т. е. декомпозиции отношения, находящегося в предыдущей нормальной форме, на два или более отношений, которые удовлетворяют требованиям следующей нормальной формы. В теории реляционных баз данных обычно выделяется следующая последовательность нормальных форм:

ѕ первая нормальная форма (1NF);

ѕ вторая нормальная форма (2NF);

ѕ третья нормальная форма (3NF);

ѕ нормальная форма Бойса-Кодда (BCNF);

ѕ четвертая нормальная форма (4NF);

ѕ пятая   нормальная   форма,   или   нормальная   форма   проекции-

соединения (5NF или PJ/NF).

     Первые шаги процесса нормализации, в которых учитываются функциональные зависимости между атрибутами отношений имеют основную практическую важность, поскольку позволяют получить схему реляционной базы данных, в большинстве случаев удовлетворяющую потребности приложений.

     Тестирование, как завершающий этап разработки веб-сайта, играет жизненно важную роль в процессе создания качественного программного обеспечения. Чем сложнее сайт, тем больше времени требуется на его проверку и отладку. В зависимости от специфики проекта, на тестирование может выделяться до 50% общего бюджета и временных ресурсов. После завершения основных работ по созданию программной части веб-ресурса, специалист контроля качества разработки получает всю необходимую документацию и материалы и приступает к тестированию сайта. На сегодняшний день тестирование можно проводить как собственными усилиями, так и с помощью готовых программ, что значительно сокращает время и средства на тестирование.

Этап 3. Регистрация сайта в интернете

     Для того чтобы Ваш сайт увидели пользователи, его необходимо разместить на специальном сервере, который имеет постоянное высокоскоростное соединение с Интернетом. Большие Интернет проекты, которые посещают сотни тысяч пользователей ежедневно, размещают свои сайты на отдельных серверах и платят за это немалые деньги. Владельцу обычного коммерческого или личного сайта разместить его на отдельном сервере не по карману, да и ни к чему, для этого существуют хостинговые компании.

     Хостинговая компания -- компания, занимающаяся предоставлением услуг размещения оборудования, данных и web-сайтов на своих технических площадках (хостинг). Зачастую, оказанием услуг хостинга занимаются также компании, для которых данный вид деятельности основным не является -- интернет-провайдеры, регистраторы доменов. Хостер берет на себя все

технические аспекты, связанные с работой, настройкой и поддержанием сервера в рабочем состоянии. Он предлагает в аренду сервер целиком или его часть вычислительных мощностей и дискового пространства для размещения интернет-страниц и сайтов. Кроме этого хостер может предоставлять ряд дополнительных услуг, позволяющих облегчить пользователю управление, настройку и развитие своего сайта. Таким образом, любой компании или частному лицу, которое желает разместить свой сайт или интернет-страницу в сети Интернет, необходимы услуги хостера.

     Подавляющее большинство сайтов Интернета пользуются виртуальным хостингом. Виртуальным он называется потому, что на диске одного сервера размещено несколько сайтов. Это немного напоминает общежитие. Однако владельцам сайтов это увидеть невозможно.

     Сайты, размещенные на виртуальном хостинге, совершенно автономны и не могут повлиять друг на друга или причинить друг другу вред.

     На сегодняшний день услугами по предоставлению хостингов занимаются тысячи компаний и выбрать удовлетворяющий вас пакет услуг не составит труда.

Этап 4. Реклама и продвижение сайта

Шаг 1 - реклама сайта

     Реклама сайта бесплатно может осуществляться посредством регистрации в тематических каталогах. В зависимости от установленных правил, вы сможете разместить одну или несколько ссылок на свой ресурс, либо публиковать заголовки статей, либо дублировать трансляцию RSS канала. В этом случае нет особой необходимости выбирать рекламную площадку, но стоит внимательно относиться к статистике каталога. Чем больше отклоненных заявок, тем больше доверия к зарегистрированным сайтам.

     Зачастую, реклама сайта бесплатно проходит под эгидой обмена ссылок. Вы предоставляете место под баннер или текстовую ссылку сайта, который поместит ответную ссылку. Правда, данный метод чреват

различными фильтрами от поисковых машин. Здесь необходимо внимательно относиться к своим партнерам и тщательно выбирать будущее место рекламы. В противном случае такая рекламная компания может понизить Ваш рейтинг.

Шаг 2 - SEO-продвижение

     Поисковая оптимизация -- комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.

     Поисковые системы учитывают множество параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

     · плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковых систем позволяют производить семантический анализ текста,

чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто.

     · индекс цитирования сайта (ИЦ), зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и оптимизируемый сайт -- тематический индекс цитирования.

     · водность текста -- показатель, определяющий наличие малозначимых слов, которые не несут никакой полезной информации и служат для разбавления текста (стоп-слова).

Шаг 3 - контекстная реклама

     Контекстная реклама -- тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus -- соединение, связь). Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

     Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.

     Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу как на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах.


1.1.История возникновения сайта

     В наше время нельзя представить человека, не использующего информационные технологии. Но если в двадцатом веке передовыми технологиями считались радио, телевидение и телефонная связь, то в двадцать первом веке на первый план выходит Интернет. Гигантские объемы текстовой, аудио-видео информации, новостные ленты, блоги, социальные сети, игры и многое, многое другое. В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радиоканалы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико- волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах. В течение всего пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50-ти миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации потребовалось гораздо больше времени для

достижения такой популярности: Радио – 38 лет, Телевидение – 13 лет. Попробуем разобраться в этом многогранном понятии " Интернет ". Рассмотрим определения в различных источниках:Интернет (Internet, сокр. от

Interconnected Networks – объединенные сети) – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Интернет (Internet от international net – международная сеть) – всемирная компьютерная сеть (информационная система связи, объединяющая множество компьютеров во всем мире).Интернет (Сеть Интернет, Internet) – глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам. * Интернет (Internet – inter + net – объединение сетей) – всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.




1.2.Какие программные средства можно создавать для сайта Обзор систем управления содержимым.

     В последние годы стали популярны системы управления контентом (или как их еще принято называть CMS – от англ. «Content Management System»). С помощью подобных систем опытный пользователь может при необходимости легко создать базовый веб-проект (без дополнительных трудозатрат).

     Поскольку создать сайт с помощью CMS можно быстро и без специальных навыков, этот инструмент становится всё более популярным.

Сейчас даже сайты-визитки зачастую делают на CMS, хотя редактирование такого сайта в визуальном редакторе типа Macromedia Dreamveawer не представляет особых сложностей.

Вордпресс (wordpress).

     Очень популярная в мире CMS, особенно среди новичков. Вордпресс позволяет создавать сайты различного типа, информационные, новостные и т. п., но всё же, когда говорят о Вордпресс, подразумевают, что это, в первую очередь, движок для блогов. В классе блог о движков Вордпресс является безусловным лидером. Таким образом, если необходимо легко и быстро создать свой блог, либо, что практически то же самое, несложный сайт информационного типа, на который будете периодически добавлять новые статьи и позволять пользователям их комментировать, то именно Вордпресс - неплохой выбор.

     Вордпресс хорошо русифицирован, для него написано множество дополнительных модулей и сделано множество шаблонов. Конечно, возможно и самим внести изменения в дизайн.

     Минусы WordPress типичны для популярных CMS - не слишком быстрая работа сайта, возможность сбоев при высокой посещаемости и периодическое обнаружение тех или иных дыр в скрипте. Поэтому некоторые пользователи даже при создании блогов отдают предпочтение всё же более простым и лёгким движкам. Также, очевидно, Вордпресс вряд ли подойдёт для сложного сайта с большой функциональностью, портала, интернет-магазина и т. п. - для них нужно обратить внимание на более универсальные CMS.

     Ещё одна популярная CMS, на ней часто делают сайты. Несколько сложнее в освоении, чем Вордпресс, но имеет и большую сферу применения. Для Джумлы разработано огромное число модулей, включая форумы, чаты, блоги, интернет-магазины и т. д., поэтому на ней можно смело пытаться делать сложный многофункциональный сайт. Вообще, на Джумле можно делать самые различные сайты, как простые, так и сложные, это

универсальная CMS. Также для Джумлы существует огромное число шаблонов, и в возможности создания или выбора дизайна для сайта веб-мастер практически не ограничен.

     Увы, так же, как и Вордпресс, Джумлу не обошли стороной проблемы с глюками, дырами и торможением сайта при большой посещаемости. Впрочем, это не мешает множеству поклонников Джумлы считать эту CMS лучшим выбором для своих сайтов.

Особенности Joomla!

     «Joomla!» – это система управления контентом, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища содержания базу данных MySQLJoomla! является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL. Одной из главных особенностей «Joomla!» является относительная простота управления при практически безграничных возможностях и гибкости при изготовлении сайтов.




     2.Проектирование, разработка и внедрение сайта для предприятия торговли.

2.1Анализ предметной области.

     При создании интерактивного сайта следует выбрать наиболее подходящие технологии. Выбор конкретных технологий обычно определяется желаниями и возможностями заказчика.

Языки разметки и таблицы стилей

     Основой любой web-страницы является разметка. Технологии разметки, такие как HTML, XHTML и XML, определяют структуру и возможное значение содержимого страницы. Несмотря на распространенное мнение о том, что языки разметки определяют внешний вид web-страниц, и не менее распространенное применение HTML в этом стиле, внешний вид страницы на самом деле должен достигаться при помощи двух технологий, в частности, таблиц стилей.

     HTML (HyperText Markup Language, язык гипертекстовой разметки) является первостепенной важности технологией разметки, применяемой на web-страницах. Традиционный HTML определяется шаблоном DTD (Document Type Definition, описание типа документа) стандартного обобщенного языка разметки (Standardized General Markup Language, SGML)

и существует в трех основных версиях (HTML 2, HTML 3.2 и HTML 4). Есть три разновидности HTML 4: переходная, строгая и набор фреймов, причем большинство авторов документов пользуются переходным вариантом. HTML 4.01 является наиболее современной и окончательной версией HTML.

     Хотя многие теги и правила HTML довольно хорошо определены, большинство производителей браузеров предоставляют расширения к этому языку, выходящие за рамки описания стандартного обобщенного языка разметки. Более того, сами браузеры мало способствуют укреплению норм языка разметки, что приводит к небрежному применению этой технологии. К тому же, в то время, как HTML следует использовать прежде всего для структурирования документа, многие разработчики также употребляют его для форматирования документа для его демонстрации. Функции HTML, связанные с форматированием, в конечном итоге будут полностью вытеснены каскадными таблицами стилей (Cascading Style Sheets, CSS). Впрочем, даже при наличии достаточной поддержки таблиц стилей в браузерах, многие разработчики продолжают употреблять таблицы HTML и характерные HTML-теги в дизайне своих страниц. У W3C и производителей браузеров нет планов по дальнейшему развитию HTML, так что переход разработчиков на XHTML поощряется.

     XHTML - это новая редакция HTML, выполненная с помощью XML (eXtensible Markup Language, расширяемый язык разметки), а не SGML. XHTML разрешает две основные проблемы, связанные с HTML. Во-первых, XHTML, уделяя большое внимание применению таблиц стилей, продолжает оказывать давление на дизайнеров, с тем чтобы они отделяли внешний вид документа от его структуры. Во-вторых, XHTML привносит намного более

строгое требование о соблюдении правил разметки web-страниц. К примеру, в документах XHTML должны содержаться только теги в нижнем регистре, атрибуты должны быть обязательно обрамлены кавычками, и, в основном, все правила в том виде, как они определены в спецификации, должны соблюдаться.

     Синтаксическая строгость XHTML является одновременно его величайшим преимуществом и наихудшим недостатком. Правильно составленными страницами может быть проще управлять и заменять их с помощью программы, но человеку их создавать тяжелее. Переход на XHTML происходит медленно именно из-за его строгости. Излишняя негибкость XHTML делает его менее удобным, чем HTML, который намного более снисходителен по отношению к новичкам. Таким образом, пока не появится большее количество инструментальных средств, производящих корректный код XHTML, вероятно, в масштабах всего web-сообщества язык будет приниматься так же медленно.

     Расширяемый язык разметки (Extensible Markup Language, XML) многими расхваливается как революционная технология разметки, которая изменит облик web-страниц. Тем не менее, несмотря на эту рекламу, лишь немногие в точности понимают, что на самом деле такое XML. Вкратце, XML является разновидностью SGML, модифицированной для Web; таким образом, он позволяет разработчикам задавать их собственный язык разметки. Значит, с помощью XML можно изобрести YML (Your Markup Language, Ваш язык разметки).

     До сих пор отрицательное воздействие изобретения слишком большого количества индивидуальных языков на базе XML было ограничено, и

большинство web-разработчиков согласны пользоваться широко общепринятыми языками вроде XHTML.

     Таким образом, все еще актуально для разметки web-страниц пользоваться языком HTML.

Web-сервер

     Web-сервер - программа, которая отвечает за получение данных от пользователя сайта и подготовку страниц, отправляемых обратно. При осуществлении запросов к базе данных или обращений к другим активным объектам, реализующим бизнес-логику, web-сервер обращается к серверам базы данных или другим серверам приложений.

     Одним из самых популярных серверов Интернет является Apache. Его популярность обусловлена прежде всего тем, что он является бесплатным и достаточно быстрым. Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Он позволяет подключать внешние модули для предоставления данных, использовать СУБД для аутентификации пользователей, модифицировать сообщения об ошибках и т.д.


     Несмотря на то, что первоначально данный сервер разрабатывался для операционных систем UNIX, сейчас он адаптирован под операционную систему Windows. Web-сервер Apache - своего рода стандарт сервера в сети Интернет.

Языки сценариев и программирования

     Для реализации интерактивных функций на сайте необходимо использовать так называемые технологии web-программирования.

     Технологии web-программирования можно разделить на две базисные группы: работающие на стороне клиента и работающие на стороне сервера. Технологии стороны клиента запускаются на компьютере пользователя сайта в контексте браузера. Программы, которые запускаются на веб-сервере, относятся к технологиям программирования на стороне сервера.

     Перечислим наиболее широко распространенные технологии программирования, доступные web-разработчикам. Варианты web-программирования на стороне клиента:

1) Вспомогательные приложения

a) Программы программного интерфейса приложения (API) браузера:

b) сменные модули Netscape,

c) элементы управления ActiveX,

d) апплеты Java;

2) Языки сценариев:

a) JavaScript,

b) VBScript.

Варианты web-программирования на стороне сервера:

1) Сценарии и программы CGI;

2) Программы программного интерфейса приложения (API) сервера: a) модули Apache,

b) расширения и фильтры ISAPI, c) сервлеты Java;

3) Сценарии на стороне сервера:

a) Active Server Pages (ASP/ASP.NET),

b) ColdFusion,

c) PHP.

     Проблема, связанная с web-программированием, состоит в том, чтобы обеспечить точный выбор той технологии, которая нужна для выполнения задачи. У каждой технологии есть свои достоинства и недостатки. Обычно технологии программирования на стороне клиента и на стороне сервера обладают характеристиками, делающими их скорее сочетающимися, чем противостоящими друг другу. К примеру, при добавлении на web-сайт формы для сбора данных и их сохранения в базе данных, очевидно, имеет смысл проверять эту форму на стороне клиента, чтобы убедиться, что пользователь ввел правильную информацию, поскольку при этом лишь для проверки входных данных кругового обращения до сервера и обратно не потребуется. Программирование на стороне клиента сделает проверку достоверности формы более реактивной. С другой стороны, с помещением данных в базу лучше справится технология на стороне сервера, учитывая, что база данных находится в серверной части этого уравнения. Каждый основной

тип программирования находится на своем месте, и их смесь зачастую является лучшим решением.

     В наше время наиболее часто используют программирование на стороне сервера, реализуемое с помощью языка PHP. Для написания программ, работающих на стороне клиента обычно применяют язык

JavaScript.

     PHP представляет собой язык с открытым исходным кодом для выполнения на сервере сценариев, создающих динамические web-страницы. Помимо независимости от браузеров он предлагает простое и универсальное, независимое от платформы решение для электронной коммерции и сложных web-приложений, в том числе управляемых базами данных. PHP подходит для программирования баз данных. Он поддерживает большинство имеющихся сегодня СУБД, включая MySQL, Oracle, Sybase и DB2.

Принципы работы интернет магазина

Оформление заказа

     Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах. В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок.

     Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу. Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, электронной почте, Jabber или ICQ.

Оплата заказа

Используются следующие варианты способов оплаты:

     банковская карта -- безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности;

     банковский перевод -- оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется в B2B-системах. В розничных интернет магазинах банковский перевод осуществляется путём печати платёжки формы ПД-4 для оплаты в Сбербанке или других банках, принимающих платежи населения;

     наличный расчет -- товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара;

     электронные деньги -- безналичный вид расчёта; терминалы моментальной оплаты - оплата производится в уличных платёжных терминалах;

SMS-платежи -- это не платежи типа «отправьте sms на короткий номер

и получите мелодию». Нет, sms в интернет-магазинах используется совершенно по-другому. Интернет-магазин формирует запрос средств и передает его в одну из специализированных систем электронных платежей

(аналогично другим способам), и отправляет к этой же системе пользователя. Пользователь уже во взаимодействии с платежной системой отправляет sms с указанными системой реквизитами и подтверждает платеж. Платежная система после подтверждения отправляет магазину уведомление об успешности или неуспешности перевода.

     наложенный платеж -- товар оплачивается на почте при получении. Данный способ, как правило, ограничен государственными границами, поскольку отправкой товаров наложенным платежом занимаются в основном государственные почтовые службы. В России отправка наложенным платежом возможна. Такой способ гарантирует получение товара, однако, почтовые отправления в России идут довольно долго. Кроме того, оплатить

посылку надо до ее получения, либо отказаться от нее. Таким образом, потребитель лишен возможности проверить товар.

     Описанная схема является общей, она работает и для кредитных карт, и для электронных денег, и для sms-платежных систем. Зачастую даже и для наличного расчета -- иногда магазины выделяют курьерскую службу в отдельную подсистему.

     Следует обратить внимание на то, что существуют способы оплаты, подверженные мошенническим операциям и вследствие этого не используемые честными интернет-магазинами:

     Перевод по Western Union -- данный вид перевода применим только между частными лицами, нет возможности отзыва или опротестования платежа.

     «Обычные» SMS-платежи на короткий номер с неизменяемой суммой-- нет возможности отзыва или опротестования платежа. Маленькие суммы, отсутствие квитанций. По причине своей простоты часто используется в различных мошеннических схемах, и обычно не применяется серьезными интернет-магазинами, работающими, как говорилось выше, через специализированные платежные системы. Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества факторов, среди которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способы доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу).

Доставка заказа

     После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте -- посылкой или бандеролью. Электронные товары, такие как программное обеспечение или ключи к ним, тексты, статьи, фотографии, коды доступа и пополнения счетов, могут доставляться электронными каналами - электронной почтой, доступом к файлу по FTP,

доступом в защищенную область сайта и так далее. Однако в этом случае следует быть осторожным, поскольку доказать неполучение товара электронным способом существенно сложнее, чем в случае физической доставки. Современные интернет-магазины часто выгружают свои товарные предложения в системы сравнения и подбора товаров (обычно при крупных порталах и поисковых системах), что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей.

Структура сайта

     Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО. К примеру, широко известен свободный движок osCommerce. Система управления контентом сайта интернет-магазин.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.