VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование процесса развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисования.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016184
Тема: Проектирование процесса развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисования.
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ 
Федеральное государственное автономное образовательное 
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики 
Кафедра дошкольного образования

Морозова Ольга Анатольевна

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7 ГОДА ЖИЗНИ В РИСОВАНИЯ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ РАБОТА

по направлению 44.04.01- Педагогическое образование
Магистерская программа « Проектирование образовательного процесса в  дошкольной организации»



Научный руководитель:
д.п.н., профессор Чумичева Раиса Михайловна

Рецензент:
директор  
ЧОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 63 
ОАО «РЖД» г. Батайск  Колосова Светлана Геннадьевна




Ростов-на-Дону 2018 г.

Содержание

Введение
3
Глава I. Теоретико-методологические основы развития художественных способностей детей 7 года жизни средствами художественного образа в рисовании
11
I.1. Художественные способности как проблема психолого-педагогических исследований
11
I.2. Художественный образ в изобразительном искусстве и в психолого-педагогических исследованиях 
20
Глава II. Проектирование педагогических условий развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисовании
39
II.1. Особенности развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисовании
39
II.2. Опытно-экспериментальная работа по апробации педагогических условий развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисовании
54
II.3. Динамика развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисовании 
62
Заключение
77
Список литературы
81
Приложение
90




Введение

     Актуальность исследования. Проблема формирования художественного образа является предметом исследования философов, искусствоведов, психологов, педагогов на протяжении длительного времени. Своими философскими корнями она уходит в учение Г.Гегеля, которое затем дало толчок многим зарубежным и отечественным философским исследованиям (Ю.Б. Борев, В.В. Ванслов, А.К. Дрёмов, В.В. Скатерщиков  и др.), давших определение художественного образа и  рассматривающих его, как особую форму отражения действительности, как  диалектическое единство содержания и формы, как диалектический процесс, выражающий взаимосвязь эстетического объекта и воспринимающего его субъекта на основе практической преобразующей художественной деятельности.[17,с. 106].
    Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.                В.А. Сухомлинский утверждает: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». [42,с. 56]. Т.Г. Казакова подчеркивает, что художественный образ в искусстве есть «выразительное изображение как реальных, так и фантастических явлений», в которых концентрированно отражаются «эмоциональные стороны действительности», а поэтому выражаются «общезначимые чувства, характеры людей». Проблема формирования художественного образа в рисунках старших дошкольников определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества. Современная эстетико-педагогическая литература раскрывает точку зрения, согласно которой сущность художественно — творческого развития состоит в «формировании у детей эстетического отношения» (И.А. Лыкова ) посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. [27,с.255]  И.А. Лыкова пишет: «Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений». [54,с.98]
     Актуальность исследования  заключается в том, что практический аспект, реализации задач развития художественных способностей детей дошкольного возраста, средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов проблемы развития способностей дошкольников и ее выход в практику: первая связана с исследование отдельных способностей и психических процессов, с внедрением в систему дошкольного образования специальных тренинговых программ по их развитию (развитие памяти, речи и т.д.); вторая - с интеграцией отдельных видов способностей в подсистеме (умственные способности, художественные, эстетические) и разработкой комплексных методов их развития.
     Анализ исследований и педагогической практики выявил ряд противоречий:
     -между запросами общества в развитии творческой личности и особенностями организации образовательного процесса в дошкольной организации;  
     -между необходимостью поддержки развития художественных способностей ребенка и требованием ФГОС ДО обеспечения качества данного процесса;
     -между необходимостью индивидуализации процесса развития художественных способностей и коллективной формой обучения и развития детей в дошкольных организациях.
    Проблема исследования: какие необходимо спроектировать педагогические условия для развития художественных способностей дошкольников?
    Тема исследования: проектирование процесса развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисовании.
    Цель исследования: разработать, научно обосновать и апробировать педагогические условия развития художественных способностей детей 7 года жизни средствами художественного образа в рисовании.
    Объект исследования: процесс развития художественных способностей детей 7 года жизни в процессе рисовании.
    Предмет исследования: содержание и технологии развития художественных способностей детей 7 года жизни средствами художественного образа в рисовании.
    В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
     1. Определить теоретические основы развития художественных способностей детей 7 года жизни средствами художественного образа в рисовании.
     2. Выявить особенности развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисовании.
     3. Спроектировать, научно обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития художественных способностей детей 7 года жизни средствами художественного образа в рисовании.
     Гипотеза исследования: эффективность развития художественных способностей детей 7 года жизни в рисовании обеспечивается рядом педагогических условий, если: 
     - определены принципы проектирования процесса развития художественных способностей детей в рисовании;
     - спроектирована модель развития художественных способностей как целостная интегрированная логически обусловленная система восприятия, понимания, воспроизведения и создания оригинального художественного образа;
     - художественные способности являются целью и ожидаемым результатом проектной деятельности педагога;
     -художественной образа выступает средством развития художественных способностей ребенка в рисовании;
     - знаки-индексы, -, знаки- выступают   и создания  ;
     - создаются  самостоятельного   технических и   создания  образа  ;
     - проектируется развивающая - среда  организации,   к созданию   в ;
     - дошкольной   просветительская деятельность   по  образных   в семье;
     -   условий  художественных   в рисовании   педагогический  оценки   деятельности педагога.  
      нашего  являются:
      развития художественных   процессе  изобразительному : .С. Кузина, ..Комаровой, .И. , .К. Лебедко, .. Ростовцева, .П. , .М. Сокольниковой , .. Флериной, .М.   др. 
    Работы   художественного  посредством   и художественной  .Л. , Н.. , Е.Г. , .С. , В.. , М.М. , .Н. , Н.. , О.И. , .С.  и . 
      по проблеме   образа  детском  .Л. Дмитриевой, .. Иванниковой, .А. , .Г. Казаковой, .. Казаковой, .С., .В. Компанцевой, .. Сакулиной, .А.   др.),
     Методы : , эксперимент,  продуктов ;  подобран цикл ,  игр  упражнений.
      :
     1 этап организационно- (2016 -2017 .)- направленный  теоретическую .  и теоретический  -педагогической .
      2 этап  -  (2017-2018 гг. )- на   разработка  по   способностей детей 7   средствами  образа   в условиях   учреждения .
     3  итоговый (2017-2018 .) –  на обобщение - работы,  выводов,   выпускной квалификационной . 
      новизна :
    - дополнено  « способности детей   как  характеристики   создании оригинального   в  средствами - системы»;
    -  разработаны   способностей  7 года  (, выразительные средства   показатели,  художественный   его характеристики);
    -    программа  художественных   7 года жизни   образа  рисовании   дошкольного образовательной ;
     -  обоснованы -индексы, -, знаки-символы   познания  создания   в рисовании;
    -   развития  способностей,  -содержательный, организационный   блоки;
    -  принципы   условий развития   у  7 лет ( , научной направленности, ,  объектов  действительности   образов произведений   др.);
    -  обоснованы   развития художественных   детей 7  (принципы ,  программы, формы   деятельности – , методы   ребенка и .).
     значимость : 
    -разработана   художественных способностей   возраста;
    - методы   способностей ребёнка  ;
    -доказана  педагогических   художественных способностей  7  жизни;
    - научно-  могут быть   практике  образовательных .
      результатов исследования   базе  ДС № 1 «» . Белая Калитва,   «Пчелка»  детей 23 .
     защиту выносятся :
1.  «художественные  ребенка 7   как его   в  оригинального   в рисовании  -символической ».
2. Принципы   условий развития   ребенка 7  жизни ( , научной направленности, ,  объектов  действительности   образов произведений   др.).
3.  (технические ,  средства, оригинальный ) , уровни (, средний, )  художественных способностей  7 
4. Модель  художественных   7 года жизни   образа  рисовании,   целостная система,  : содержательно-, диагностический, , , контрольно-оценочный.
5.   развития  способностей  7  жизни, представляющие   взаимосвязанных  и   технологий педагогической  ( индивидуальных  развития ,  программы по ,  организации  видов  – , проблемно- поисковых,   др.,  и   ребенка, 
6. Методы   развития  способностей  7  жизни: словесно-, -стимулирующие, -семантические, -, моделирование, проблемные ,  художественных  дошкольников,   знаково-символической  – -символы, -индексы, -. 
   Обоснованность и   исследования  методологической  , соответствующей его   задачам,  предложенной   педагогическом процессе,   подтверждаются  экспериментальных ,  выборки, статистической  .
   Структура . Научно-  состоит из ,  глав, , списка   приложений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава . -методологические  развития   детей 7 года   художественного  в 
    
.1 Художественные способности   психолого- исследований
      художественных способностей -   центральных  психологии .  имеет достаточно   и  слишком  . Хотя природа   интересовала , людей   искусства со  , до  времени   этой области  . Исключение  лишь   способностей. Проблема   способностей  неоднократно  .
    В психологии   методологический  исследования   специальных способностей,   фактический , дана   интерпретация. Психология  -  из  важных   и практическом   психологической . Актуальность   диагностике способностей   первую  практической   проблемы. Диагностические   для  диагностики   одаренных детей,   выражения  них   способностей. [53, с. 79]
      теории  связаны   следующих вопросов:   способности?  их ? ? Соотношение со , , навыками?  закономерности,   способностей? Как   с ? Что   задатками способностей?
      определений .
* Способности -  -психологические особенности,   человека  другого   отношение к   какой- деятельности   видов деятельности. 
*  -  свойств  личности,   легкость, высокое   определенной  и  .
* Способности - это  , от  зависит   и степень  .
* Способности  рассматривать  . Способности - часть  , которая,  в  , определяет качества .
     способности -  к   в определенной  , характеризующие  освоения   как в   (способность  идею   как "свой ",  вызовет  у , , читателя), так   техническом ( выбрать   средства художественной   навыки,  эти  . [56, с. 176] Творческие  –  человека  творческие ,  и создавать   идеи. 
      «художественные »  всего применяют   деятельности,  на   оно охватывает   искусства. 
     в   и структуры   анализ  требований,   различными видами .  словами,  определить,   свойств (качеств, )  невозможно  данного ( ) вида деятельности. ,  анализ  вообще   ее вида.   вида  предполагает   знаний, умений, .  при  содержания   первый план   об  соотношении  , умениями, навыками.
      общие  специальные .
      общим способностям   психические  (процессы):  , восприятия, памяти, , , внимания,  способность.   человека каждая   может  выражена   степени. Например,   оценивается  параметрам: , , полнота, новизна, ,  насыщенность.  воображения - , , осмысленность и .  способность -  параметрам: , , темп, ритм, ,  и ., пластичность  . [60, с. 57]
    Таким ,  сделать  о ,  художественные способности,   другие  на   личности. Применительно   деятельности  выделять  , проявляющихся и   ней,  структуру,  . Только в   возможна  разработка   обучения изобразительной .
 определить  способностей   деятельности предпринималась   исследователями.  отличии   способностей другим  , содержание,  этих   определенной степени   представлены  психолого- .
    Изобразительное творчество -   окружающего  форме ,  воспринимаемых зрительных .  образ ( частности, )  выполнять разные  (, эстетическую),  как   разной целью.   рисунка  влияет   его выполнения.
  функций  художественном  -  и выражение -   художественно- характер,   ориентировочных и   деятельности. , определяет   способностей к   деятельности.
    .О.   способности к   как  свойства  , а именно:
  объект  сочетании   свойств как   целое,  если   этого целого   момент  могут . , увидев в   голову , мы   ее как   туловища ( восприятия);   в рисунке   вертикальных  горизонтальных ;  оценивать степень   цвета  белому;   перспективные сокращения. [82, . 69]
     выделенные  позволяют   более или   представление  изображаемом   не дают   его.  тем   такого рода   создать  творческий . .А. Крутецкий   ведущие  опорные   к изобразительному .  этом  свойствами   не только  , но  мышление,   главного, существенного   действительности,  художественного ,  память, эмоциональное   воспринимаемому  изображаемому ,  и волю,   природную  зрительного ,  точно передавать , , светотеневые  и .., сенсорномоторные качества  . [48, с. 78]
     исследованиях .. Комаровой по   воспитания  были   сенсорного воспитания   детей  деятельности,  , доказана возможность   их  способностей,   личности. [37, с. 123]  , разработана  сенсорных ,  и формирующихся   в  развивающего  :
    -способность целенаправленного - восприятия  предмета;
    -  обобщенного представления,   и  многих ,  могут быть   изображении;
    - создания   на основе   согласно , технике   возможностям данного  ;
    -способность  комплекс   контролем зрения;
    - , создаваемого  законченного   сенсорной оценки   имеющему ;
    -способность   на основе  , т.. привлечение   сенсорного опыта   его  помощи .
     эти способности   «сенсорными»,  из  , что доминирующая   сочетается  способностью , , представлений, воображения.
    ,  реальной  все   в сложном  , которое  целями   изобразительной деятельности.
     .С.  отметила   как своеобразную   способность,  можно   формировать в  . [34, с. 45]  структуре   выделяются три :
    - рисования ( правильного  , кисти и   приемами  использования,   линии, штриха, ).
    - движения (, направленные   формы предмета).
    -  движений  ряду  (, ритм, амплитуда,  .): плавность , непрерывность,   движений по , , окружности,  изменять   под углом,   одного  к ,  подчинять движения   по  изображений   частей по .
     всех  влияет   личностных качеств,   – настойчивость, , дисциплинированность,   начатое дело  , аккуратность  др.  , способности к   развиваются  развитием .
     образ, по  .Б.  одна   «категорий эстетики»,   «присущий  искусству»  « и преобразования »,  «иносказательная, » мысль,   явление через ,  «объективация  художественных ».
     формирования художественного  детском  отражены во   исследованиях, которых , что  личности   непосредственным образом  формированием него эстетического  действительности и   культуры. Эстетическое   к  и   в процессе   как  через , , так и   представления, , продуктивное . 
     случаен интерес   к  детского ,  художественно-образной ,  его  у   возраста. Взаимодействие  искусством  современными исследователями (.. Казаковой                   .С. , .А. Курёвиной, .. Лыкова, .А. , .Г. Рубан .) как смысловое  опорой  «язык» искусства.   художественный  понимается  «» для передачи ,  способ форма  действительности её  проявлениях,  оценочного  , чувств и , выразительность —  способность художественно   мысли чувства. [36, . 45]
    В  дошкольной  педагогике вопросы   (выразительного) образа  художественном творчестве   широко.  в   показывают, что   дошкольного  способны   «язык» разных   и  соответствующих   создавать выразительные . .А. , Е.. , Н.П. др. ученые  условием   образа у   непосредственное  ознакомление  и явлениями . [48]
    .С. , исходя   продуктов детской   детей, , что   художественного образа  требуется еще  выразить свой  интересной разнообразной форме.   этого, Т.. видит  из путей   художественного  в   в обучении   рисования.  пишет,   «научить детей  », чтобы  могли «  распоряжаться», наиболее «»  в  свои . 
     техникой, понимается ..Комаровой,  только   возникновения художественного ,  и  средство   выразительности. Исследования  (.Л. , В.. , Т.С. , .Г. , Т.. , И А. , .А. , Н.. , Е.А.  др.) , что анализ «»  художественного , характеризуется   черт в   образа  «большой   опыта» (И.. ). Исследователи  две   художественного образадетьми   [10]: 
    1.  Подготовительная,  в  «» и приобретении   знаний материалах, , формах,  расположениях . д. 
    2.   «Возникновение »,  этой  ребёнок  самостоятельно создаёт   в разных   деятельности. 
     психологи (.. Запорожец, Б..  и .) в   определяют общие   психических , составляющих   развития детей ,  формирования них  образа: ; образное ; ; творчество. Также   работ  средства  выразительности, освоив   могут  и   образы, а :  цвет(.В. , . Мухина , Е.. ); форма,  (Т.., Т.Г.  др.);  (Е.В. );  ритма (.А. ,  .Н. Волков, .. Доронова,   .Ф. , .В. Юртайкин ); « » (владение  рисования) (.. Комарова,Т..  и .). [36, с. 45]
      исследованиях ученые (.. Казакова, .С.  др. рассматривают   художественного образа (  изобразительно  средств,  , соответствие детской   художественным ) и   детских образов:   отношение изображаемому;  грамотность;  самостоятельность;   обобщенной трактовки  , его «» (Ю.. ), так как,   один тот  жизненный , раскрывая  ту же   основе общих ,  «творцы  разные »              (.В. Ванслов).
      , этапы  в  , критерии и  , описанные , позволили   образы в   не  выразительными,  художественными. [27, с. 255]
      ученых по   развития  дошкольного  (А. Ветлугиной, .. Дзержинской, В.. , Казаковой .Г., .. Ушаковой и .)  средства  выразительности,   дети способны  своих  художественный образ,  . А. выдвигает  процесса качества  детского  творчества [15, .78]:
    1.  , интересы: искренность, , , эмоциональность;  к  ; способность «вхождения»  образ.
     2.  Показатели   действий:  новых   усвоенных ранее ; , изменения,  знакомого ,  оригинальных приёмов ;  нахождение  способов,   и ориентировки  условиях. 
    3.  Показатели   творчества:  адекватных - средств, для   образов рисунке;  результатов  творчества   требованиям: особенности  , колорита;  линий,  , силуэта; ритм  , линий, ; своеобразие  (« центр», фризовая, ,  и . д.). 
    4.  « » как особая   и  ребёнком   отношения к  . 
    Таким , анализ   сделать вывод,   умелом  со   старшие дошкольники   осмысленные  художественные  адекватными средствами  них своё  окружающему миру   следующих условий:
     -    систематизации  об особенностях   искусств; 
    -    представлений  выразительности разного  ; 
    -   овладения  изобразительно-  (техникой исполнения); 
    -    на  умений,  процессе обучения  жизнь.
    
I.2   в  искусстве   психолого-педагогических 
     изобразительном  под  ( греческого technike -   techne – , мастерство)   специальных навыков,   приемов,  которых   произведение. Техника   из  системы   создания художественного .
     теории  преподавания   существует несколько   на  техники   выразительного образа.   половине 19  в   начал превалировать ,  главное  картине –  , а техническое   так  и .  что выдающийся   И.. Крамской : « я должен ,  прекрасная  и   исполнены…Надо   слишком  и ,  прощать художнику   ради ». Художник  , что лишь ,  с  степенью ,  дать наиболее   идеи. [36, . 45]
    К   века в   возникает  формалистических   направлений. И   роли  замысла   исполнения разгорается . -формалисты  необходимость   для создания  . Они , что   интересной техники   исполнения,  техника  . Такой подход  , в  числе   результаты. В   возникает  новых   приемов (коллаж,   др.),  стремятся   своих работах   и  материалы (  синтетические краски, ,  клеи .д.).
      образа в   напрямую  с   воплощением, которое   использование  средств   линия, цвет, , . В  очередь   изобразительного творчества   то,  многие   выразительности доступны   возраста  условиях   обучения. В   могут  различные   техники, как ,  и . 
    Однако,   исследования Л.. , Т.. Комаровой, .. Казаковой, Н..  и ., на   обучения рисования   очень  техник ,  как у   времени  энергии   на освоение  , а  на   образа. Техники   основа  выразительного .
     организации процесса   учитывать,  любая   рисунка обладает  -выразительными , которые   для создания  : линией, , пятном, , . В зависимости   свойств  каждое   средств может   с  или   со стороны ,  большим  меньшим  .
    Одним из   выразительности  техник  . Штрих (нем.   лат.  — "сжатый, , ") -изобразительное средство  . Рисунок,  штрихом,   цветным, а   чёрным  серым.   4 цвета позволяет   на  точной  , строения изображаемых , , композиции . [36, с. 45]
    .  зависимости от   бывает , горизонтальным, .  может идти   направлении  перекрещиваться.   идущими по . 
     сочетания  штриха   светотеневые и  , осуществлять  моделировку ,  материальность предметов.   или  видов   от художественной   передаваемого .
    При   можно рассказать   предмета,  свойствах ,  его мягкость  , доброту  агрессивность,   героя, положительный , , отрицательный,  своё   к нему.   изображать  или  , оперения птиц,   елей  многое .  создается параллельными   толщины  наиболее   для его   графитный , цветные ,  и перо.
      искали  описывали   педагогические условия   образа  детском .  сошлись во ,  одним  условий   детских рисунков   со  взрослого.   талантливый педагог,   появляются  дети.
    ,  нашей работе   обоснуем  – индексы,  – , знаки - образы. ,  является  формы,   предмет, и   нем.  о   предмета, нужно ,  речь  не   предмете, а   представлении,  типичном  . Например, за   (формой) «» стоит  , реальное яблоко,   сорвать, , съесть,   представление, некоторое  , яблоко «». Этот   – представитель класса  ( данном  – множества   яблок) – называется .
     денотаты  своими   с помощью   (мы  представляем , , облако, книгу,   и . д.),   соответствующие знаки.  , связывающая  и ,  не что , значение  – отражения денотата   множества  признаков,   с формой . , что мы  себе ,  с формой «»,если , ,  владеющий языком,   объяснить,  значит  , мы будем    имеющееся   представление (денотат)   содержательных , характеризующих  : 1 – полоса земли, 2 –   передвижения  ней, 3 –  . Тем самым   значение  «дорога»,   всех, кто   знаком.Ребенок,   известна только  , создает  себя   – денотат, руководствуясь   сможет  применять  «» для обозначения  , а  чего- .
    Значение знака ()  общественный () характер,   можно определить   закрепленную  между  () и денотатом (). Ассоциация  информационным  .
    Форма, значение   образуют  знака,   изображают в  схемы,  « Фреге» (по   философа  математика . , определившего в   схеме  отношения).
    

     , соединяющая Ф  , означает,  они   собой не ,  через : денотат   значении, значение   форме ( этого  –  просто то,   как  предмет),   вследствие этого  .
    Существует  классификаций .  и наиболее   сих  считается ,  основателем семиотики   еще  второй  19 . Основание его  –  знака  его .  отношение (синонимично   термины:  и ,  и предмет,   референт,  и ) служит   выделения  типов знаков:
    1) -  (знаки -);
    2) -индексы ( знаки, -признаки);
    3) знаки-( знаки, условные ).
    . Знаки, ся условными,  конвенциональными (  конвенция – соглашение).   условны,  их   с формой   по , договору,   между пользующимися  . Например,  графической  «» мы не   денотата,  только  «», или «соглашения»,  «» означает « удовольствия, »,  судить о  . Условный  отличается   тем, что   выражения  в   не сходна   денотатом ( слов «», «», «встреча»   не  на , , встречу как  ; флаг  герб ,  символами страны,   похожи  саму ;  над головой   похож  качество ,  они  ; значки химических   имеют  общего   химическими элементами).  знак  , что форма   в  отношении   с его ,  не : никто  , почему, например,   «с--о-»,  «T-i---h»,  «t---l-e»   этот  мебели,   неизвестно почему   слова  языков,   своем немотивированные, ,  бы  негласному ,  именно те,   иные, , явления   реалии. Итак, -, каким  он   (словесным, схематическим, )  не  на   предмет, поскольку -символов не   представления  содержании;   основано на   соглашению  означающего  . Сущность связи - состоит  том,  . Пирсу, что   правилом  не   наличия или  -либо , или  . К символическим естественные языки,  знаковые  ( программирования, нотную ,  символы  т. .).
     символический знак,   Фреге   изобразить так:
    

    , «» противоположные  основания   разные стороны,   крайнюю  формы ()  денотата (Д),   друг  другом   значение (З) –  .
    Индексы.  указательные .  их в ,  форма  денотат   отношениях смежности, «»  с  в   временном отношениях.   прохожему  перекрестке: «  улица Соборная?»   ответ –  жест  : «Прямо», мы  , куда  идти.   благодаря тому,   «прямо»  указательный   в такой ,  слушающий  говорящий   ими пространство,   время  находятся   пространстве и .  знака  денотат   отношениях пространственной   смежности.  является  , а значение –  .
    Например,  является  : он указывает   рядом ; мимика ,  позы и   о  эмоциональном ,  температура – свидетельство ;  жест  направление   некоего объекта; «  связан  своим », –  Ч. Пирс,   имеющегося  во   пространстве объекта   его -индекса».   причисляют как ,  знаки, ,  человеком намеренные : «. Пирс , – пишет . , – что индексальный –  такой , который   к означаемому   каким- безотчетным  /…/  стрелку-указатель,   в  направлении,   условии, что   сообщение , но   случае я   смысл »[5]. Индексальными   знаки, например, ,  собой  дорожные ,  к концу  , указывают,  дальше  .
    На мой ,  справедливо  к   указательный жест,  , и -указатель,   знаки, как   отнесены  любые   использования «рукотворных» ,  выдерживается  принцип -: сохранение пространственной   смежности  и  : объект находится   знаком  то  , когда и ,  знак  объекта  . Этот принцип   верен  для ,  знаков, так   искусственных.   цитатой  . Пирса: «  вид знака,   необходимо , есть  ».
    «Чистыми» индексами считаются ситуативнымиз наками, т. е. ,  таковыми  в  , в данной  ( в  случаях   являющиеся), иногда   желания . Например,   цветком  определенном   превращаться из   в  знак:   Плейшнера из  « мгновений », который   горшок с   окне  квартиры ( ), и эта   знаку  Плейшнеру .  ситуативные знаки   «одноразовыми»,  имеется   между отправителем   знака  именно   как знак.  « меня узнаете   куртке», « меня   волосы» – по   подобным  незнакомые   узнать друг ,  знаковыми  различные   детали внешности.Далее длинные сетлые волосы остаются светлыми волосами,  – курткой, а   стать  другой ,  для разового - употребления.
     для   может быть   образом:
    


     друг   нижние углы   условное  о   и денотата,   в  пространственной ,  в схеме   треугольника.
    . Знаки- (, изобразительные) отличаются ,  их  и  , похожи друг  , т. . находятся   или ином  . Действие  знака   фактическом подобии   денотата.  знаках-  как бы  , по  знака   его значение;  , что  знака   себя функцию .  знак  нуждается  , потому что   на  объект. ,  какого-то   самому , человек   похож на  . Первое  второе « , – пишет Ч. , –  оно  него »[6].  иконическим знакам рисунки . фотографии,чертежи, ,  письмо, географические , .
     проиллюстрировать  некоторого   между иконическим   денотатом  образом: ,  изображения людей  , сделанные  художником,   затруднений в   современниками  будут   понятны и   благодарю  изображения   объектом изображения.
      иконических  состоит  , что их   на  функции  –  сама по   информация  денотате.  -образы не   «переводе». . Пирс   иконические знаки  , так , являя  « образ», эти   накладываться  свой .  знак является  , понятным,  максимально .
     остается вопрос,   степенью , степенью .  человека на , , в  степени   самого человека,   различаемый  человека  , выполненном в   художником-. Степень   определяет целостную  -изображения ( традиционного   «крайних» авангардных   искусства).  взаимосвязь   отмечена не   объектах  искусства,   с особенностями  : на  мера   «зашумления» признаков   обусловлена  причинами – , , временем съемки,   ,т. . может быть   колебаться  большом .
     этом вся   – это  иконических . , написанный кистью -, является  посетителя   определенного ландшафта,   знаком,  свойства   наиболее полно.   иконических  справедливо   считать не   живопись,  любую   (беспредметное искусство –   порядка,  действие   и смыслов),   изображение  стилистической ,  как знак,  () некий  действительности.  ,  лишь  это  , обнаруживая наибольшее   с  означаемым, ,  иконичности здесь  ; уменьшение , ,  «степени знаковости»   усложнением  изображения   максимума в ,  степень  сходит  .
    Отличием иконического   двух  типов   также наличие   материальной , называемой « », совмещающим в   форму  материал,   выполнен знак.   восприятия  знаков (, ) материал, из   знак,  (пока   мешает оптимальной  ), то  изобразительном  « знака», т. .  физические , определяет   изображенного объекта,   это  изобразительно ,  в аннотации   обязательно  техника ,  на определенном  (, пастель, , карандаш,   др.). «Не   для , – отмечает  .М. Даниэль, –   материал,  каждого   – особая плоть:   вязкая  масляной ,  плотность темперы, ,  поверхность , прозрачность .».  понятия «форма »  к  знаку- (к  ) должно  совмещение   двух составляющих   знака () – конфигурации  . Иначе говоря,   несет  себе   «видимость», но   основу,  эту «».
     то же   знаки,  изображенный ,  в определенных   на  функцию ,  конвенциональными, на   указывал . Пирс,   различий трех   знаков.  знак  , становясь символом,   на . Внутренняя   изображения и   сторона  имеют   между собой;  –  нечто  самостоятельное.
    ,  разных изобразительных   разное  различия   фигур; в   средневековыми  злодеи   изображались в ,  в  искусстве   только анфас.   выходит  первый ,  частности, в   и , например  , где каждое   имеет  собственное   поэтому выступает  -символ,  нимб   принадлежности изображенного   святых. -«соперники» (дракон  ) , -»спутники» (, , цветы, растения)   деталями  того ,  определенное символическое . , на  Тьеполо,   с младенцем, - держит  руке ,  не только   знаком,  и -, поскольку щегол  ; изображение  было  , совы – демонического ,  – аморальности;  символизировал ,  ветвь – мир,  – , весы –  и . . Золотой фон   византийской  являлся  , голубой и  –  пространства  европейской ,  глубину. Известна ,  знаков  искусства,  , где мы   со  системой,   конвенциональное общественное .  зритель  лишь   отношения; китайский  –  символы,  отношения,   конвенцию. Абсолютным   стать  знак  , относящихся к   «ангажированному» , где   образа предполагается   функция –  заказ (, « мира» П. ).
     такого  выше   типов знаков,   взаимосвязанность  способность   в друга, .  в  качестве   – его мотивированности –   знака  только  , но и   его,  « образом». Это ,  Ч. , что   настолько сливаются   объектами,  человек,  -либо изображение,   сознание;  перед   реальная вещь,   заместитель.  мнению ,  знаки до   замещают  объекты,   могут быть   них.
     субстанцией ,  лишь выполняет   предмета,  его (  – другой вопрос),   «вещи»,  незначимые   себе цвета,   формы. .М.   точно подчеркивает   знаковой  изобразительного ,  не дает   его : «Текст   реальностью, прикидывается   бытие,  от ,  среди вещей  ; с  стороны,   напоминает, что  – -то  и  ». Отсюда – общая   реальности: « знаю,   не то,   изображает,  я  , что это ,  оно »[8].
    Итак,   структуре знака-.  -образа   по сравнению  -символами  индексами.   с формой,   выполнять,  своей ,  и роль « » знака.  превращается  :
    

     Три  знаков  являются взаимоисключающими –   быть , символическим   или любой   вплоть  наличия   видов. Можно , что  является   (т. к.  , где  различные  ), образным знаком ( , изображает  пространства   топографическом отношении   другу)  символическим  ( должна быть   нотационная ). 
    Ч. . , сопоставляя иконические,   символические , характеризует   образом: «Семантическое  индексального , такого, как  , формулируется : в   знак означает ,  что . В ,  знак означает ,  что  направляет .  же характеризующий  , что  может .  становится возможным  , что  обнаруживает   самом свойства,   обладать  объект  , и в   характеризующий  является ; если это  , характеризующий  можно . Фотография, карта  , модель –  знаки;   слово «фотография»,   и  элементов – » [9].
     качестве подтверждения   типов  обратимся   исследованию Э. , , используя  аппарат . , интерпретирует пирсовскую   весьма  и  . Она, в , : «Иконический  представляет  , который связан   референтом  некоторому   между ними». ,  языка  является   огня, поскольку   некоторые , зрительно   огня. Смысл   связи  знаком   состоит в ,  если  группа,   отношение между   и , должна   исчезнуть без ,  это  потенциально   быть восстановлено   другими  существами,   то же  . Чем  степень ,  больше вероятность   этого .
    Знак- –  зна.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44