- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проектирование информационной системы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005073 |
Тема: | Проектирование информационной системы |
Содержание
1 36 Содержание Введение 3 1 Актуальность, решаемые задачи и цель разрабатываемой АИС 4 2 Анализ аналогов разрабатываемой системы 5 2.1 Сервис 1С-ЭДО 5 2.2 ДокПартнер 6 3 Выбор программных средств и методов для разработки 8 3.1 Обзор информационных технологий и платформ для проектирования АИС 8 3.2 Выбор и обоснование средств проектирования 12 4 Проектирование информационной системы 13 4.1 Анализ деятельности предприятия 13 4.2 Требования к ИС 14 4.3 Проектирование ИС 17 5 Разработка и создание информационной системы 22 5.1 Программирование информационной системы 23 6 Руководство пользователя 25 6.1 Назначение программы 25 6.2 Условия выполнения программы 25 6.3 Выполнение программы 25 6.4 Сообщение оператору 29 7 Расчет стоимости создания, внедрения программного продукта 30 7.1 Цель расчетов 30 7.2 SWOT - анализ программных продуктов 30 7.3 Состав и время выполнения работ 31 7.4 Расчет затрат по статье расходов «Материалы» 32 7.5 Расчет затрат по статье расходов «Электроэнергия» 32 7.6 Стоимость разработки 33 8 Безопасность жизнедеятельности 34 8.1 Разработка комплекса мероприятий по созданию безопасных условий труда для программиста 34 8.2 Расчет освещенности помещения 43 Заключение 45 Список использованных источников 46 Приложение A 50 Приложение Б 51 Приложение В 52 Приложение Г 53 Приложение Д 54 Приложение Е 55 Введение 1 Актуальность, решаемые задачи и цель разрабатываемой АИС Не смотря на то, что в мире существует более нескольких тысяч тиражируемых систем по автоматизации документооборота различного размера и различной стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты программ, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского документооборота, являющиеся наименее затратными/бесплатными. Внедрение информационных систем как основы для комплексной автоматизации деятельности предприятий направлено на поддержку принятия управленческих решений менеджерами высшего звена корпорации. Это предполагает, что предварительно должны быть решены задачи автоматизации рабочих мест, связанных с выполнением текущих производственных функций и оперативным управлением производственными процессами на уровне нижнего и среднего звена менеджеров. В связи с этим разрабатываемая АИС будет решать такие задачи, как: уменьшение времени на заполнение типовых документов; систематизация типовых документов; избежание ошибок при заполнении пакетов документов; упрощение рутинной работы сотрудников. Итогом создания и разработки будет полностью обоснованное и технологически адекватное решение по автоматизации учета системы бухгалтерского документооборота малого предприятия. Информационная система не должна быть личным делом для его создателя, а предполагает работу хорошо организованных людей, заинтересованных в поддержание функционирования и развития данного ресурса на протяжении времени. 2 Анализ аналогов разрабатываемой системы В настоящее время существует множество систем, выполняющих функции по автоматизации документооборота предприятия, а так же упрощающих работу с документооборотом, среди которых наибольшее распространение получили такие следующие программы и программные сервисы. 2.1 Сервис 1С-ЭДО Является платным продуктом, разработчик: фирма «1С». «1С-ЭДО» - простое решение для организации электронного документооборота между организациями и контрагентами. Преимущества: работа в знакомой программе; для работы подходит любая ЭП (соответствующая требованиям 63-ФЗ) выданная любым аккредитованным Удостоверяющим центром; обмен любыми документами (счетами-фактурами, актами, накладными и т.д.). Для пользователей «1С: ИТС» - бесплатное подключение одного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Основные функции «1С-ЭДО»: юридически значимый обмен электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из «1С: Предприятия 8»; отказ от «ручного» ввода в 1С данных из полученных документов; автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов; для начала работы в сервисе «1С-ЭДО» достаточно направить контрагенту приглашение прямо из «1С: Предприятия» и получить от него подтверждение; наличие единого рабочего места; возможность создать несколько учетных записей участника «ЭДО» у разных операторов «ЭДО», а затем настраивать обмен с разными контрагентами под разными учетными записями; выбор пользователем ПП «1С» любого из операторов «ЭДО», которые поддерживают технологию «1С-ЭДО», для регистрации в качестве участника электронного документооборота; обмен электронными документами между контрагентами-пользователями «1С-ЭДО», если они подключены разными операторами «ЭДО» (роуминг). Рисунок 1 - Сервис 1С - «ЭДО» 2.2 ДокПартнер Является платным продуктом, разработчик: РОСТ-ПРО. Призван обеспечивать хранение и контроль документов и корреспонденции в простом интерфейсе. Возможности программы: реестр внутренних документов; реестр исходящей и входящей корреспонденции; быстрый поиск; прикрепление файлов (Электронный архив документов); контроль сроков (Напоминания/Уведомления); согласования; связь с Excel; отчёты; справочники контрагентов и сотрудников; сетевая работа. Рисунок 2 - Программа «ДокПартнер» Сервис «1С-ЭДО» не подходит для предприятия, так как включает в себя множество ненужных функций, в которых нет абсолютно никакой нужды на данном предприятии, могут усугубить работу с документооборотом предприятия. Продукт является чрезмерно затратным, чем способен вызвать неудобства при его постоянной активации и эксплуатации на протяжении всего срока пользования. Программное средство «ДокПартнер» является весьма распространенной среди российский предприятий, но она также не подходит для предприятия, так как имеет интерфейс, который не позволяет с необходимым удобством для среднестатистического работника осуществлять манипуляции с документами. Данный продукт, так же как и предыдущий имеет цену, являющуюся непозволительно-большой для помесячной оплаты лицензии этого продукта руководством предприятия или уполномоченным на это лицом. 3 Выбор программных средств и методов для разработки На основании требований заказчика необходимо будет реализовать настольную информационную систему, так как количество сотрудников на предприятии мало вследствие чего не имеется нужды устанавливать (разрабатывать) информационную систему другой архитектуры. Настольная система как тип информационной системы больше других подходит под все требования заказчика. Эффективность функционирования информационной системы во многом зависит от ее архитектуры. Недостатки настольных СУБД обычно проявляются не сразу, а лишь в процессе длительной эксплуатации, когда объем хранимых данных и число пользователей становятся достаточно велики - это приводит к снижению производительности приложений, использующих такие СУБД. Поскольку настольные СУБД не содержат специальных приложений и сервисов, управляющих данными, а используются для этой цели файловые сервисы операционной системы, вся реальная обработка данных в таких СУБД осуществляется в клиентском приложении, и любые библиотеки доступа к данным в этом случае также находятся в адресном пространстве клиентского приложения. Поэтому при выполнении запросов данные, на основании которых выполняется такой запрос, должны быть доставлены в то же самое адресное пространство клиентского приложения. Это и приводит к перегрузке сети при увеличении числа пользователей и объема данных, а также грозит иными неприятными последствиями, например разрушением индексов и таблиц. Недаром до сих пор популярны утилиты для "ремонта" испорченных файлов настольных СУБД. В качестве среды разработки автоматизированной информационной системы принято решение об использовании Delphi 7. Немаловажным фактором, влияющим на популярность этого продукта, является открытость, заключающаяся в возможности создания с его помощью не только дополнительных компонентов и элементов ActiveX, улучшающих функциональность приложении, но и различных экспертов, редакторов свойств компонентов, улучшающих функциональность самой среды разработки. 3.1 Обзор информационных технологий и платформ для проектирования АИС CASE - средство состоит, прежде всего, из: методологии - задает единый графический язык, а также правила и методы работы с ним; графических редакторов - используются при построении диаграмм; генератора - генерирует исходный код для различных платформ; репозитория - база данных, хранящая результаты работы разработчиков. Под классификацией понимают подчинение нескольких предметов, явлений по некоторым признакам. Все CASE-средства можно распределить по нескольким классификациям. Так, по функциональной направленности CASE - средства можно разделить на: средства анализа и проектирования; средства проектирования баз данных и файлов; средства программирования; средства сопровождения и реинжиниринга; средства окружения; средства управления проектом. 3.1.1 Silverrun CASE-средство Silverrun разработано американской фирмой CSA (Computer Systems Advisers, Inc.). Silverrun ориентирован на спиральную (циклическую) модель жизненного цикла программного продукта. Предназначено для проектирования и анализа ИС бизнес-класса. Структура Silverrun модульная, где каждый модуль является самостоятельным продуктом, что позволяет использовать модули отдельно друг от друга. Данное CASE-средство состоит из 4 модулей: BPM - Business Process Modeler - модуль построения моделей бизнес-процессов в форме диаграмм потоков данных; ERX - Entity-Relationship eXpert - модуль концептуального моделирования данных; RDM - Relational Data Modeler - модуль реляционного моделирования; WRM - Workgroup Repository Manager - менеджер репозитория рабочей группы. Достоинство данного CASE – средства в его высокой гибкости, в большом разнообразии изобразительных средств при построении моделей. Главным недостатком данного CASE-средства является отсутствие жесткого взаимоконтроля компонентов различных моделей между собой. Silverrun функционирует на платформах MS Windows, Macintosh и OS/2 Presentation Manager. Лицензия программы является бесплатной. При взаимодействии с другими средствами возможно 3 способа выдачи данных работы во внешние файлы: система отчетов. Выдает отчет в форме текстового файла, определив содержимое по репозиторию. Полученный файл можно использовать в дальнейшем: добавить в другой отчет, добавить в текстовый редактор; система экспорта/импорта. Имеется возможность не просто форматирования, но и добавления в репозиторий, что позволяет обмениваться информацией с другими CASE средствами, электронными таблицами, текстовыми редакторами, СУБД. Также доступно определение не только содержимое экспортного файла, но и его оформление, т.е. определение маркера начала/конца полей и т.п.; хранение репозитория во внешних файлах через ODBC-драйверы. Имеется возможность хранить все проектные данные в формате СУБД. 3.1.2 BPwin и ERwin ERwin - CASE - средство, которое в качестве методологии использует IDEF1X. Также имеется возможность использовать методологию IE. IDEF1X была разработана, прежде всего, для использования в армии США. Широко используется в государственных учреждениях США, в корпорациях финансовых и промышленных направленностей. Методологию IE (Information Engineering) разработали Мартин и Финкельштейн. Она используется большей частью в промышленности. Выпуск ERwin осуществляется в нескольких конфигурациях, они ориентированы на распространенные средства разработки приложений 4GL. Модели данных, которые создаются помощью ERwin data modeler, разделяются на две категории: логические модели. Эти модели предназначены для представления элементов в терминах бизнес процессов. Для моделирования применяются диаграмма «сущность-связь», K - B модель (модель, основанная на ключах) и FA модель (полностью определенная модель). физические модели. Эти модели предназначены для создания базы данных информационной системы. Они обеспечивают перевод понятий бизнес процессов на уровень понятий ИТ. Для моделирования применяются два вида моделей – трансформационная модель и схематичная модель базы данных (DBMS модель). ERwin process modeler дает возможность осуществлять функциональное моделирование. Этот модуль поддерживает работу со стандартами моделирования IDEF0, IDEF3 и DFD. С помощью ERwin process modeler можно создать диаграммы функций, диаграммы потока работ и диаграммы потока данных. BPwin – CASE - средство, реализующее в качестве методологии IDEF0. Данный продукт разработан компанией Itd. Logic Works. Довольно развитое средство: позволяет анализировать, документировать и улучшать бизнес процессы. В данном CASE - средстве поддерживается функциональное моделирование, что дает возможность проводить систематизированный анализ. В BPwin можно создавать как отдельные, так и смешанные модели. BPwin поддерживает функциональное моделирование, моделирование потока работ и потока данных. Соответствующие диаграммы реализованы на основе стандартов IDEF0, IDEF3 и DFD. Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи (функции). Моделирование потока работ обеспечивает анализ логики выполнения процесса. Моделирование потока данных позволяет сконцентрировать внимание на обмене данными между различными задачами. Кроме того, что в BPwin создаются отдельные модели, также могут создаваться и смешанные модели. ERwin и BPwin, являясь средствами локальной автоматизации, имеют упрощенную структуру и имеют целевую направленность, в результате представляются одним из самых простых и удобных решений автоматизации. Все лицензии средства для проектирования Erwin и BPwin являются бесплатными. 3.1.3 Vantage Team Builder Vantage Team Builder ориентирован на каскадную модель жизненного цикла программного продукта, а также на его поддержку. У Vantage Team Builder существует несколько различных конфигураций. Конфигурация зависит от используемой СУБД (Informix, Sybase, ORACLE, Ingres), а также от средств разработки приложений (Uniface). Четыре стадии проектирования ИС с помощью Vantage Team Builder: анализ; архитектура; проектирование; реализация. При таком проектировании результат каждой стадии передается частично или полностью в новую стадию. У Vantage Team Builder имеется возможность многопользовательского доступа к репозиторию проекта. проектирование диаграмм потоков данных, "сущность-связь", структур данных, структурных схем программ и последовательностей экранных форм; проектирование диаграмм архитектуры системы - SAD; генерация кода программ на языке 4GL целевой СУБД с полным обеспечением программной среды и генерация SQL-кода для создания таблиц БД, индексов, ограничений целостности и хранимых процедур; программирование на языке C со встроенным SQL; управление версиями и конфигурацией проекта; многопользовательский доступ к репозиторию проекта; генерация проектной документации по стандартным и индивидуальным шаблонам; экспорт и импорт данных проекта в формате CDIF (CASE Data Interchange Format). Высокое качество и надежность разрабатываемых продуктов поддерживается благодаря жестоким рамкам в формировании моделей, в структурировании документации. Имеются реализации Vantage Team Builder основных UNIX-платформ (Solaris, SCO UNIX, AIX, HP-UX) и VMS. У Vantage Team Builder имеется триальная и платная лицензии. 3.2 Выбор и обоснование средств проектирования Для более полного отображения результатов разработки информационной системы следует проектировать информационную систему в платформе для проектирования - bpwin и erwin. С помощью этой платформы будет наиболее удобно рассматривать информационную систему и все аспекты ее функционирования и деятельности. 4 Проектирование информационной системы Проектирование модели информационной системы является важным этапом в создании представления об информационной системе, оно определяет все будущие возможности системы, как функциональные, так и технические. 4.1 Анализ деятельности предприятия Предприятие ООО «Ника», на базе которого осуществляется учебная практика, является малым предприятием, созданным без ограничения срока, обладающим полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеющим самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом. Предприятие от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или в третейском суде. Ролью предприятия является осуществление на Дальнем Востоке развития партнерских отношений со странами АТР, с дальнейшим продвижением и реализацией товаров различного ассортимента на территории России. Основной вид деятельности предприятия это - оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (детский товар, электротовары, строительные материалы, запчасти и т.д.) В данной организации выделены следующие структурные отделы и подразделения: АУП, финансово-экономическая служба, юридический отдел, отдел автоматизации, отдел продаж, отдел таможенного оформления, смотровой отдел, административно-хозяйственный отдел. Каждый сотрудник может выполнять ту или иную функцию или совмещать несколько функций. На данном этапе развития организации возникает необходимость объединить указанных лиц в специальные подразделения (группы, звенья, участки, секции, отделы, цеха), с целью создания более управляемой структуры. Более подробное рассмотрение структуры предприятия и отделов показаны на рисунке 3. Рисунок 3 - Структура предприятия 4.2 Требования к ИС Технические задания нужны во всех сферах человеческой деятельности. Они актуальны при изготовлении памятников, написании рисунков, изготовлении логотипов и т. д. Любая работа должна быть четко спланирована и обозначена определенными рамками, сроками, объемом, определенными характеристиками. Без четких требований любая работа становится хаотически неуправляемой. 4.2.1 Общие сведения полное наименование системы: «ДокИнком документооборот»; краткое наименование: «ДокИн»; заказчик: общество с ограниченной ответственностью «Ника»; исполнитель: учащийся 4 курса КСД ВГУЭС по специальности информационные системы (по отраслям) Ляднев В.В. 4.2.2 Основания для разработки Разработка автоматизированной системы, предусмотренной в настоящем ТЗ, ведется на основании заявки заказчика - ООО «Ника». 4.2.3 Назначения разработки «ДокИн» предназначена для повышения качества и усовершенствования системы хранения и эксплуатации документов на предприятии. Основным назначением разработки является автоматизация бухгалтерского документооборота на предприятии. 4.2.4 Требования к программе или программному изделию Система должна поддерживать основной режим функционирования, в котором подсистемы «ДокИн» выполняют все свои основные функции. В основном режиме функционирования система «ДокИн» должна обеспечивать: работу пользователей в режиме – 24 часов в день, 7 дней в неделю (24х7); выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности. Проверка выполнения требований по надежности должна производиться на этапе проектирования расчетным путем, а на этапах испытаний и эксплуатации - по методике Разработчика, согласованной с Заказчиком. В качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью. Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала, своевременного выполнения процессов администрирования, а так же соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств. Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет надежности общесистемного программного обеспечения и программного обеспечения, разрабатываемого Разработчиком, за счет проведения комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок. Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств Системы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них. Технические средства системы и персонал должны размещаться в существующих помещениях Заказчика, которые по климатическим условиям должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия». Структура хранения данных в «ДокИн» должна иметь область постоянного хранения данных как основную. 4.2.5 Требования к программной документации Программная документация должна включать в себя: информацию о производителе (создателе); руководство пользователя; информацию о программе. 4.2.6 Технико-экономические показатели Функциональная эффективность - выражает степень соответствия качества информационного продукта требованиям потребителя (например, по полноте, точности, оперативности, достоверности, виду доводимой информации и т. п.). Экономическая эффективность - отражает степень соответствия материальных, денежных и трудовых затрат разработчика (заказчика) полученным результатам, выражается в абсолютных и относительных экономических эффектах (например, сотрудник будет тратить в день 1 час вместо 4 часов на составление и заполнение документов). Социальная эффективность - выражается в повышении квалификации пользователей (потребителей информации), расширении их знаний, способствующих ускорению темпов научно-технического прогресса. 4.2.7 Стадии и этапы разработки Для разработки информационной системы была выбрана каскадная модель жизненного цикла. Такая модель подразумевает проведение следующих работ и этапов: анализ предметной области; собеседование с заказчиком; анализ требований заказчика; составление технического задания; анализ и выбор средств для проектирования информационной системы; проектирование информационной системы - ориентировочная стоимость - 770 рублей; анализ и выбор средств для разработки информационной системы; разработка информационной системы - ориентировочная стоимость - 2300 рублей; создание интерфейса информационной системы - ориентировочная стоимость - 480 рублей; проведение тестирования; анализ результатов тестирования; сопровождение и отладка информационной системы; анализ требований к проекту. На этом этапе формулируются цели и задачи проекта, выделяются базовые сущности и взаимосвязи между ними. То есть, создается основа для дальнейшего проектирования системы. В рамках данного этапа не только фиксируются требования заказчика, но и проводится их формирование – клиентам подбирается оптимальное решение их проблем, определяется необходимая степень автоматизации, выявляются наиболее актуальные для автоматизации бизнес-процессы. При анализе требований определяются сроки и стоимость разработки программного обеспечения, формируется и подписывается техническое задание на разработку программного обеспечения; проектирование. На основе предыдущего этапа проводится проектирование системы. Эта методология проектирования соединяет в себе объектную декомпозицию, приемы представления физической, логической, а также динамической и статической моделей системы. Во время проектирования разрабатываются проектные решения по выбору платформы, где будет функционировать система языка или языков реализации, назначаются требования к пользовательскому интерфейсу, определяется наиболее подходящая система управления базами данных. Так же разрабатывается функциональная спецификация программного обеспечения: выбирается архитектура системы, оговариваются требования к аппаратному обеспечению, определяется набор орг. мероприятий, которые необходимы для внедрения программного обеспечения, а также перечень документов, регламентирующих его использование; реализация. Данный этап разработки программного обеспечения организован в соответствии с моделями эволюционного типа жизненного цикла персонального оборудования. При разработке применяются экспериментирование и анализ, строятся прототипы, как целой системы, так и ее частей. Прототипы дают возможность глубже вникнуть в проблему и принять все необходимые проектные решения еще на ранних этапах проектирования. Такие решения могут затрагивать разные части системы: внутреннюю организацию, пользовательский интерфейс, разграничение доступа и т.д. В результате этапа реализации появляется рабочая версия продукта; тестирование продукта. Тестирование тесно связано с такими этапами разработки программного обеспечения как проектирование и реализация. В систему встраиваются специальные механизмы, которые дают возможность производить тестирование системы на соответствие требований к ней, проверку оформления и наличие необходимого пакета документации. Результатом тестирования является устранение всех недостатков системы и заключение о ее качестве. внедрение и поддержка. Внедрения системы обычно предусматривает установку системы, обучение пользователей и эксплуатация. К любой разработке прилагается полный пакет документации, который включает в себя описание системы, руководства пользователей и алгоритмы работы. 4.2.8 Порядок контроля и приемки В процессе подготовки к приемке программного продукта, будет проведен ряд испытаний по следующим методам: метод тестирования эргономики решений; метод приемочного тестирования. Данные методики тестирования были выбраны, так как являются наиболее эффективными для оценки качества программного средства со стороны Заказчика и конечного пользователя. В случае успешного (приемлемого) прохождения тестирований по вышеуказанным методам, которое будет устраивать Заказчика, программа будет сдана в эксплуатацию, и начнется этап сопровождения программы. 4.3 Проектирование ИС Информационная система разрабатывается для: малого предприятия, специализирующимся на работе с документальным сопровождением материальных ценностей, будет служить для упрощения различного рода операций с документами. ИС будет являться независимой частью управления предприятия, а так же неотъемлемой частью в работе персонала предприятия, будет направлена на устранение дефицита времени для заполнения и оформления документов, в свою очередь, облегчая работу бухгалтеров, ускоряя процесс работы и увеличивая производительность предприятия. Анализ и моделирование любой системы является важным этапом в построении технического задания на то или иное изменение или дополнение к данной системе, не говоря уже об автоматизации. Вот почему важно рассмотреть изучаемую систему наиболее тщательно и наиболее полно построить ее модель. 4.3.1 Проектирование системы Была построена модель в стандарте IDEF0. Первым делом была составлена контекстная диаграмма (рисунок 4), характеризующая модель в терминах вход/выход и являющуюся самым общим представлением. интерфейсная дуга «номер, название документа» является входной; «федеральные законы», «устав предприятия» - управлением; «сотрудники» - механизм; «оформленный и распечатанный документ» - выход. Рисунок 4 – Концептуальная модель бизнес-процесса Диаграмма декомпозиции первого уровня является более подробным рассмотрением модели и представлена на следующей странице (рисунок 5). Диаграмма декомпозиции первого уровня состоит из пяти блоков (операций): ввод данных в базу; сверка данных; конечное редактирование документов (повторная проверка); подготовка печатного макета документа. Естественно диаграмма декомпозиции как основные содержит интерфейсные дуги контекстной диаграммы, ими она начинается, ими и заканчивается. Рисунок 5 – Диаграмма декомпозиции первого уровня Как можно заметить в модели IDEF3 (рисунок 6) принципиально разветвление стрелок, поэтому появляются новые блоки - развилки. При разветвлении стрелок все следующие процессы не должны быть запущены, последовательно, будем использовать |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: