VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование фитнес-программы «fitcamp»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012658
Тема: Проектирование фитнес-программы «fitcamp»
Содержание
     Министерство спорта Российской Федерации
     Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
     высшего  образования
     «Уральский государственный университет физической культуры»
     Кафедра туризма и сервиса
     
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 43.03.02
«ТУРИЗМ»

     Проектирование фитнес-программы «fitcamp»
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     Челябинск 2018
 
     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 
     ФИТНЕС-ТУРОВ
     1.1 Основные понятия. Сущность, особенности фитнес-туров..........7
     1.2 Туристические ресурсы Уральского региона................................20
     1.3 Модель проектирования фитнес-тура «FITCAMP»……….….....26
     Выводы по первой главе………………………………………………….44
     ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ФИТНЕС-
     ТУРА «FITCAMP»
     2.1 Характеристика фитнес-тура ««FITCAMP»………………………...47
     2.2 Технико-экономическое обоснование стоимости фитнес-тура
     «FITCAMP»……………………………………………………………......56
     2.3 Обеспечение безопасности при реализации фитнес-
     тура«FITCAMP»…………………………………………………….......59
     Выводы по второй главе…………………...………………………..........68
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….71
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………74
     ПРИЛОЖЕНИЯ
     Приложение А – Технологическая карта туристского путешествия.....79
     Приложение Б – Нитка маршрута……………………………..…............82
     Приложение В – Рекламный буклет……………………………………..83
     Приложение Г – Диета от фитнес тренера………………………………84
      
      
      
      
      
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы. Заметная тенденция последнего времени – всё возрастающий спрос на активный отдых, как в своей стране, так и за рубежом. Не вызывает сомнения факт, что современный человек ведёт малоподвижный образ жизни. В связи с недостатком физической активности эту роль выполняет оздоровительный туризм. Фитнес-туризм, являясь одним из видов активного туризма, способствует удовлетворению потребности человека в занятии спортом (активный туризм). При занятии фитнес-туризмом человек получает возможность познакомиться с культурой народа, проживающего в районе путешествия, получить эмоциональное удовлетворение от созерцания великолепных природных ландшафтов.
      Фитнес-туризм отличатся от других видов туризма тем, что даёт возможность человеку посетить различного рода объекты и сооружения, туристические маршруты, разработанные для изучения природы, спортивные магазины. На российском рынке туризма фитнес-туры, несмотря на недавнее появление, сумели снискать себе огромную популярность среди любителей активного отдыха и стали достойной альтернативой пассивному отдыху на пляже. Проходящие в тех же природных условиях, они имеют больше возможностей для физического и эмоционального совершенствования. Такой тур может сочетать в себе как пилатес, силовые тренировки так и занятия восточными единоборствами. Кроме тренировок, тур включает в себя посещение лекций по основам рационального питания, прогулки и дружеские вечера в природной зоне. Данный тур интересен, прежде всего, серьёзно увлеченным фитнесом и желающим сохранить свою спортивную форму и во время отпуска. В основном такой тур интересен для женщин. Путешествующие ставят перед собой различные цели, это и желание похудеть, что особенно актуально для женщин после родов, так как за двухнедельное путешествие имеется реальная возможность похудеть при условии рационального питания и занятий фитнесом.
     Регулярные спортивные занятия, проводимые на свежем воздухе, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нормализуют давление, улучшают гибкость и подвижность суставов. В фитнес-туре уровень спортивной подготовки не существенен, так как по прибытии в отель каждый отдыхающий знакомится со специально подобранной для него программой, включающей в себя индивидуальные нагрузки, оптимальный рацион питания в соответствии с индивидуальными особенностями туриста. В ежедневные тренировки, кроме фитнес-программ, могут быть включены танцевальные занятия. Организацией подобных программ редко занимаются туроператоры. В основном это интересно крупным фитнес-клубам, занимающимся подготовкой спортивно-оздоровительных программ и направляющих своих тренеров в качестве сопровождающих группу. 
     Организация фитнес-тура является результатом взаимодействия фитнес-клуба и туристической компании. Туристическая компания занимается организацией технических вопросов: авиаперевозки, трансферы, размещения в отеле, страховки. Таким образом, фитнес-тур – современный вид спортивно-оздоровительного туризма, сочетающий в себе главные принципы активного проведения свободного времени и новые методы организации занятий физической культурой.
     Теоретическая и методологическая основа исследования. Для формирования теоретических и методологических основ настоящего исследования проведен анализ трудов ведущих отечественных ученых, таких как Бритвиной В.В., Е. В. Богатыревой, В. Г. Гуляевой, А. П. Дуровича, Н. И. Кабушкина, А. С. Кускова,  Л. П. Ремизовой, С.Е. Седенкова ,Т. М. Сергеева,  Н. В. Сирика, Ю., И. А. Фрейнкиной, П. Шеина  и др. 
     Цель выпускной квалификационной работы – проектирование фитнес-программы «FITCAMP».
     Объект выпускной квалификационной работы – ресурсы Южного Урала – Башкирии, как основа проектирования фитнес-программы.
     Предмет выпускной квалификационной работы – технология проектирования фитнес-программы «FITCAMP».
     Исходя из выше перечисленного, задачами выпускной квалификационной работы являются:
     1) рассмотреть теоретические основы проектирования фитнес-туров;
     2) провести маркетинговый анализ современного состояния   Южного Урала – Башкирии;
     3) разработать программу фитнес-тура.
     Методы научного исследования: 
     ? аналитический (анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, правовых документов по туризму, интернет-ресурсов);
     ? математический (расчет технико-экономических показателей);
     ? метод моделирования (создание модели фитнес-программы).
     Новизна заключается в том, что разработан единственный полный фитнес-тур спортивного (а не развлекательного) характера, рассчитанный на неделю и предлагаемый на территории Уральского Федерального округа, что позволило значительно снизить его себестоимость, по сравнению с аналогичными по содержанию зарубежными турами. 
     Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный фитнес-тур может быть использован в деятельности туристских предприятий по формированию, продвижению и реализации турпродукта. Исследование проводилось в период с 27.11.2017 по 25.12.2017 и состояло из трех этапов.
     Первый этап – поисковый – был направлен на поиск и изучение литературных источников по изучению природно-рекреационных ресурсов Южного Урала – Башкирии, а также теоретических основ проектирования фитнес-туров.
     Второй этап – опытно-экспериментальный – характеризовался проектированием и апробацией фитнес-программы  «FIT-CAMP». 
     Третий этап – завершающий – отмечен заключительным анализом полученной информации для выпускной квалификационной работы, систематизированием знаний по теме, а так же разработкой иллюстративного материала.
     Апробация результатов исследования проводилась в ходе фитнес-тура  в период с 27.11.2017 по 25.12.2017  года.
     Структура выпускной квалификационной работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников  и приложения. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 
     ФИТНЕС-ТУРОВ
     
     1.1 Основные понятия. Сущность, особенности фитнес-туров
      
     Тур – это определенная конкретными характеристиками: географическим маршрутом и порядком его прохождения, временным промежутком, сроками предоставления, составом и качеством услуг, ценой – целенаправленная и упорядоченная организатором туризма совокупность необходимых и достаточных туристских услуг, работ, товаров, туристских продуктов, содержащая, по крайней мере, два различных компонента туристского продукта (например, размещение и перевозку и др.), включающая надлежащее обеспечение и все необходимые и достаточные элементы для удовлетворения потребностей туриста в процессе его совершения, и предлагаемая для реализации на туристском рынке, как единое целое [8,с.25].  Тур – основной продукт деятельности туроператора. Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений [6, с. 34]. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристского путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.
     Тур является основным видом туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг [8,с.125].
     Таким образом,  тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
     Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. 
     Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
* обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
* надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
* эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
* целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
* ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
* простота в эксплуатации;
* гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
* полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста [7, с. 42].
     Понятие  туристического продукта многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
* качественная информация, как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и готовятся к встрече с ними;
* создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);
* нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «Все для клиента»);
* внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще для вас сделать?»);
* забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация об объектах в путеводителях и буклетах на понятом туристу языке и др.);
* благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.
* При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:
* подготовка индивидуальных туров;
* подготовка турпакетов.
     В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха:
* транспортные услуги – варианты авиаперелета, железнодорожного проезда, аренды автомашины и т.д.
* размещение – разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;
* питание – разные варианты (полный, полупансион или совсем без питания, шведский стол или «а ля карт» с обслуживанием и т.д.);
* экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;
* спортивные и курортные услуги – пользование различными программами на выбор, а также возможность трекинга или похода;
* визовые услуги, а также услуги страхования;
* дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика и т. д.).
     Турпакет предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и маршрутом путешествия) не позволяют сделать его заказным. Состав услуг турпакета при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.
     Турпакеты организуются и предлагаются на популярных маршрутах (например, «Классическая Италия» или «Автобусом по Европе» и др.), в известные места туризма и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом.
     Большую часть стоимости турпакетов обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую – питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.
     Турпакет для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия, а также еще одну услугу, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т. д.) [1,с.125]. Фитнес-туры на российском туристском рынке появились совсем недавно, но уже успели стать достаточно популярными среди любителей активного отдыха. Они представляют собой достойную альтернативу пассивному пляжному отдыху. Проходят в тех же природных условиях, но дают больше возможностей для физического и эмоционального развития [2, с. 15]. 
     Фитнес-туры являются современным видом спортивно-оздоровительного туризма и сочетают в себе его основные принципы, такие как  активное проведение свободного времени и новые методы организации физических упражнений.
      Фитнес-туры, как и любой другой отдых, бывают разные и совершенно не зависят от сезонности. Они проходят круглогодично. Несмотря на разнонаправленность, большинство из них все равно призваны решать следующие задачи: 
- оздоровление организма; 
- коррекция веса; 
- коррекция пищевого поведения; 
- выработка правильных пищевых привычек; 
- улучшение обменных процессов и поднятие иммунитета. 
     Фитнес-туры делятся на узконаправленные и комбинированные. 
     Разница только в том, что узконаправленные фитнес-туры решают одну, максимум две задачи и группы подбираются соответствующим образом, комбинированные фитнес-туры предполагают более насыщенную программу, а также более широкий спектр предлагаемых мероприятий [2, с. 16].
     Фитнес-туры чаще всего рассчитаны на продолжительность от 10 дней и больше. Это объясняется тем, что организм должен успеть и акклиматизироваться и привыкнуть к нагрузкам. Но существуют и туры выходного дня, которые специально направлены на небольшой активный отдых в конце трудовой недели.
     Обязательные составляющие классических фитнес-туров – разнообразные виды аэробики и силовые упражнения. «Утром проводится пробежка и получасовое занятие на укрепление различных групп мышц. Днем есть свободное время для экскурсий и пляжного отдыха, а вечером проходит основное занятие: это может быть классическая или танцевальная аэробика, аквааэробика, функциональный тренинг» [3, с. 370]. Подбирают каждому программу и нагрузку по итогам фитнес-тестирования. Его проходит каждый клиент еще на родине, в фитнес-клубе. Процедура повторяется по возвращении. Человек наглядно видит результаты своего путешествия. Организация фитнес-тура – результат взаимодействия фитнес-клуба с туристической компанией. Последняя решает все технические вопросы: авиаперевозка, трансфер, размещение в отеле, страховка. А клуб готовит спортивно-оздоровительную программу. «Стандартный» фитнес-тур может включать, например, танцы, йогу или SPA-процедуры. Кому-то больше нравятся велотуры, многодневные походы на лошадях и рафтинг. В танцевальных и йога-турах занятия проводятся в отеле. В отличие от остальных отдыхающих у фитнес-туристов есть свое расписание. Утром – зарядка: пробежка, дыхательная гимнастика, пилатес, функциональный тренинг, стретчинги, аквааэробика в бассейне. После завтрака – первая тренировка: кросс, силовой тренинг или аквааэробика (в бассейне). После обеда – сон и вторая тренировка, включающая чаще всего танцевальные занятия (стрип-пластика, «латина» и т. д.). Все тренировки в течение дня проходят в разных режимах, чтобы каждый мог достичь желаемых результатов. Ежедневно проводятся аэробные и силовые занятия, упражнения для растяжки, а также функциональные тренировки [3, с. 371]. 
     Программы туров во многом зависят от внешних факторов: погоды и климата, скорости движения и др. Четкой географии у фитнес-туров нет.
      Стандартные фитнес-туры возможны на большинстве морских курортов. Но при выборе конкретной страны стоит обращать внимание на местную специфику. В итальянских и испанских отелях зачастую отсутствуют просторные площадки для занятий. В Турции, Тунисе, Египте, Болгарии и Хорватии таких проблем обычно не возникает, но климат Турции может оказаться недостаточно комфортным для тренировок. Здесь в некоторых районах очень высокая влажность и слишком жарко в течение дня и нестабильная политическая ситуация. Зимние фитнес туры можно было бы организовывать в Таиланде, но там, как и в Турции, могут возникнуть проблемы из-за высокой влажности воздуха. Сегодня организаторы фитнес-туров чаще выбирают экзотические страны или глухие места: в Доминикане можно научиться серфингу, на Мальдивах – устроить яхтенную регату, на Алтае – почувствовать себя первобытным охотником. Причем неделя, проведенная в палатках, может оказаться не дешевле недели в пятизвездочном отеле. 
     Сумма расходов на фитнес-тур складывается из нескольких статей: – перелет и трансфер; – проживание; – дополнительные услуги. Для «пляжных» фитнес-туров организаторы выводят единую цифру, которая включает все три составляющие. Сумма оказывается на 20 – 30 % выше, чем обычный отдых в этом же отеле. Нижний порог – 60 – 80 тысяч рублей на человека (10 дней). Что же касается нестандартных туров, то стоимость каждого из них рассчитывается индивидуально. Например, двухнедельное путешествие в Доминикану может обойтись в 200 тысяч рублей, в том числе 40 тысяч – на оплату занятий в школе серфинга. «Первобытное» существование на Алтае будет стоить недорого, однако частный самолет, заказанный специально для доставки туристов в необитаемые места, значительно поднимет его стоимость. 
     Самые популярные программы у российских туристов: Йога. Родина йоги – Индия. Поэтому один из самых популярных у поклонников этого направления – курорт Гоа. Ежедневная практика йоги под руководством опытного специалиста позволит быстро обучиться асанам, а для опытных участников поднять их выполнение на новый уровень. В программе тура - практические и лекционные занятия. Танец живота (BellyDance). BellyDance – это древние танцы, зародившиеся на Среднем Востоке. Поэтому новые па чаще всего осваивают в отелях популярных у российских туристов Турции, Египта и Туниса. Тренировки проходят в костюмах (нарядный лиф и юбку, украшенную бисером). Аэробика. В фитнес-туры по аэробике (классической, танцевальной, силовой) чаще всего ездят в Египет, Таиланд, Тунис. Во-первых, это хорошо известные российским туристам курорты с высоким уровнем сервиса, хорошими отелями и не самыми высокими ценами. Во-вторых, там приемлемый климат и почти круглый год светит солнце.
      Экстремальные туры. Такое путешествие понравится тем, кто хочет иметь не только идеальную фигуру, но и получить яркие впечатления. В ежедневные программы включены погружение с аквалангом, подъем по горным тропам на велосипеде, прыжки с парашютом, виндсёрфинг или походы по холмам и равнинам со специальными палками (это направление экстремального туризма называется Nordic walk – северная ходьба). Подобные программы организуют на Алтае, Байкале, Камчатке, в окрестностях живописных европейских озер, в Финляндии и Исландии, во Вьетнаме и Андорре, Египте.
     С принятием в 1993 г. Конституции РФ начался новый этап в развитии российского законодательства вообще и туристического в частности.
     В условиях рыночной экономики динамичное развитие туризма происходит в соответствие с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 гг.)» на основе постоянно обновляющегося законодательства.
     Статья 7 закона определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Конституции РФ закреплены основные права граждан, напрямую связанные с возможностью осуществления туристических поездок, – право на отдых (ст. 37), право свободно передвигаться, выбирать место пребывания, выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (ст. 27) и т. д. 
     Первым специальным нормативным правовым актом, определившим исходные положения регулирования отношений в сфере туризма, стал упомянутый выше Закон об основах туристской деятельности. Данный закон закрепляет легальное определение туризма и определяет его виды, устанавливает основы государственного регулирования туристской деятельности, права и обязанности субъектов отношений в сфере туризма (туристов, туроператоров, турагентов), особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта и т. д.
     Несмотря на наличие специального нормативного правового акта, многие вопросы, связанные с туризмом, регулируются общими кодифицированными нормативными актами, среди которых – Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Воздушный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ.
     Остальные нормативные правовые акты можно разделить на отдельные блоки, куда входят акты, различные как по юридической силе, так и по отраслевой принадлежности, однако все они регулируют однородную группу отношений в сфере туризма.
     Первая группа включает нормативные правовые акты, касающиеся организации туристской деятельности.
     До недавнего времени большую часть этой группы составляли нормативные акты, регулирующие лицензирование туроператорской, турагентской деятельности, а также деятельности по продаже прав на клубный отдых. Сегодня лицензирование в сфере туризма представлено только Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 916 «Об утверждении Положения о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков».
     Кроме того, в эту группу можно включить: 
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»;
- Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;
- Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»;
- Приказ Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007 г. № 28 «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров» и др.
     Вторая группа нормативных правовых актов касается вопросов использования туристских ресурсов:
- Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
- Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»;
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
     Третью группу составляют нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности туризма:
- Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. № 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»;
- Положение об оказании помощи по страховым случаям гражданам Российской Федерации, находящимся на территории иностранного государства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1142;
- Постановление Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. № 1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации»;
- Приказ Ростуризма от 19 декабря 2007 г. № 141 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания».
     В четвертую группу входят правовые акты, устанавливающие основы деятельности органов государственной власти в сфере туризма:
- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму»;
- Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 20 апреля 2009 г. № 226 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по туризму по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».
     Пятая группа включает нормативные акты, регулирующие вопросы туристских формальностей. Это паспортные, визовые, таможенные, медицинские, валютные и иные правила, установленные для соблюдения туристами при пересечении границы и пребывании в стране. Основные из них:
- Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЭ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
- Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
- Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1142 «О реализации отдельных норм Федерального закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
- Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядке аннулирования визы»;
- Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утвержденная приказом МВД России от 26 мая 1997 г. № 310.
     В сфере туризма действует ряд стандартов:
- ГОСТ 28681.3-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
- ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские  услуги Проектирование туристских услуг  Tourist   service  Projection of  tourists service» 
     Достаточно большое количество нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере туризма, обуславливает вопрос о месте норм, опосредующих данные отношения, в системе российского права.
     Общественные отношения в сфере туризма представляют собой определенную однородную общность. Однако нормы, которые регулируют данные отношения, относятся к различным отраслям нрава, основным и комплексным – гражданскому, административному, конституционному, таможенному, медицинскому, экологическому и т. д.
     Н. И. Волошин отмечает, что нормативные правовые акты Российской Федерации, непосредственно регулирующие или участвующие в регулировании туристской деятельности, – это система актов частного или публичного права, нормы которых, будучи юридически разнородными, входят в комплексные отрасли законодательства. «Нормы комплексного законодательства объединяются но предметным и целевым признакам и входят во вторичное комплексное образование, оставаясь при этом в своих основных отраслях» [5. с. 43].
     Отмечу, что согласно наиболее распространенной в науке права точке зрения система права и система законодательства соотносятся как содержание и форма одного явления – права. Следовательно, наличие комплексной отрасли законодательства предполагает наличие комплексной отрасли права –  например, туристского права.
     На мой взгляд, такой вывод вряд ли можно признать обоснованным. 
     С одной стороны, специфика общественных отношений в сфере туризма (особые субъекты отношений, объект, по поводу которого эти отношения возникают, и т.д.) позволяет говорить о новом комплексном правовом образовании – группе норм; с другой стороны, неполнота правового регулирования этих отношений, противоречия специальных нормативных актов в сфере туризма основным отраслевым не позволяют говорить о наличии самостоятельной отрасли права. 
     В результате анализа специальной литературы. Было установлено, что фитнес-туры являются современным видом спортивно-оздоровительного туризма. Особенности, которых состоят в том, что они сочетают в себе его основные принципы активного проведения свободного времени и новые методы организации физических упражнений, бывают разные и совершенно не зависят от сезонности. Фитнес-туры проходят круглогодично. Несмотря на разнонаправленность, большинство из них все равно призваны решать общеоздоровительные задачи формирования нормального веса и выработке  правильных пищевых привычек. Классические фитнес-туры состоят из разнообразных видов аэробики и силовых упражнений. 
     
     
     1.2  Туристские ресурсы Уральского региона
     
     Южный Урал в целом оценивается как природный комплекс планетарного значения.
     Эксперты Всемирного фонда дикой природы на планете Земля выделили около 200 экологических регионов, сохранение которых обеспечит общепланетарную сохранность красоты и биоразнообразия природы. Урал – один из этих регионов. Поэтому сохранение природного комплекса Урала имеет всемирное значение. 
     Президент Республики Башкортостан М.Г. Рахимов в 1997 году уведомил Почётного президента WWF Герцога Эдинбургского Принца Филиппа, что Республика Башкортостан в качестве дара Земле увеличивает площадь охраняемых природных территорий разного статуса на 1900 тысяч гектаров и обязуется взять под особую защиту 2300 тысяч гектаров, или 16 % территории Республики Башкортостан. Статус особо охраняемых природных территорий (ООПТ) с одной стороны обеспечивает сохранность уникальных объектов Урала, с другой является гарантийным талоном, наличие которого подтверждает экологическую чистоту региона потенциальным туристам.
     Республика Башкортостан расположена на рубеже Европы и Азии на Южном Урале и прилегающих к нему равнинах Предуралья и Зауралья. По природным условиям  Башкирию можно разделить на западную, горную и Башкирское Зауралье. Западная Башкирия расположена в пределах Русской равнины. Это наиболее благоприятная для жизни и хозяйственной деятельности человека часть республики. Горная Башкирия охватывает Южный Урал, который имеет ширину до 150 км и состоит из системы меридиональных хребтов. Высшая точка – г. Ямантау, 1640 м. Эта территория менее благоприятна для развития сельского хозяйства и промышленности и поэтому населена и освоена слабее. Башкирское Зауралье протянулось узкой полосой вдоль восточной границы республики к востоку от Уральских гор. На востоке эта часть республики сливается с Западно-Сибирской низменностью. Основная река – Белая. Леса занимают 38 % территории республики. Входит в Приволжский Федеральный Округ. Граничит с Пермской, Свердловской, Челябинской, Оренбургской областями, Республиками Татарстан и Удмуртской. Территория – 143,6 тысяч км2, численность населения 4078,8 тысяч человек, национальный состав: башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, украинцы, мордва, удмурты и др. ; городских жителей – 64,7 %. Включает 54 административных района, 20 городов, 41 посёлок городского типа. Крупные города – Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский. Столица – Уфа. Расположена в 1519 км к востоку от Москвы, в Предуралье, в долине реки Белая (приток Камы), при впадении в неё рек Уфа и Дёма. Население 1096,4 тысяч человек.
     Именно благодаря разнообразию рельефной местности Южного Урала (Башкирии) у туристических фирм появляется огромные возможности для развития любого вида туризма: пешего, горного, водного и воздушного.
     На территории области живописные горные пейзажи вершин, каменные руины,  скальные лабиринты, чистые и порожистые реки в утесистых берегах – достояние пермской горной природы, высоко ценимое современными путешественниками. 
     Многие удивительные места Южного Урала и Башкирии не только доступны для туристов, но и оснащены для посещения.  
     На сегодняшний день турагентства и клубы предлагают различные виды экстремальных туров. 
     Территория Южного Урала и Башкирии покрыта разветвлённой сетью поверхностных водоёмов: 1120 рек общей протяжённостью более 20 тысяч километров и 2720 озёр. Большинство рек, в том числе Урал и Белая, принадлежат бассейну Каспийского моря. Основная река – Белая с притоками Нугуш, Уфа, Дёма, Сим. 
     Другие крупные реки – Урал, Юрюзань, Ик, Сак-Мар, Таналык, Уй, Миасс. В среднем ежегодно возобновляемые водные ресурсы республики составляют 35 км3, в том числе формирующиеся только на территории Башкирии – 25,5 км3. Обеспеченность водой одного жителя – 6,6 тысяч м3 в год. Ресурсы поверхностных вод распространяются по территории респ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44