- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проект участка Старая Уча – Алнаши высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012164 |
Тема: | Проект участка Старая Уча – Алнаши высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург |
Содержание
5 Аннотация Тема выпускной квалификационной работы «Проект участка Старая Уча – Алнаши высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург». Любой проект включает в себя проектную и рабочую документацию. В выпускной квалификационной работе были разработаны следующие разделы проектной документации: - Общие сведения; - Проект полосы отвода; - Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искуственные сооружения; - Проект организации строительства; - Мероприятия по охране окружающей среды; - Смета на строительство. Проектная документация на участок Старая Уча – Алнаши ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург составлена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Разработанная проектная документация соответствует специальным техническим условиям для проектирования участка Москва – Казань высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург со скоростями движения до 400 км/ч, Градостроительному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ, Земельному кодексу РФ и федеральному закону «О железнодорожном транспорте в РФ». В дипломном проекте также были рассмотрены мероприятия по охране труда и технике безопасности, выполнена разработка технической детали. Введение Исходными данными для выпускной квалификационной работы на тему: «Проект участка Старая Уча – Алнаши ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург» явились: - Задание на выпускную квалификационную работу; - Цифровая модель рельефа местности, аэрофотоснимки; - Специальные технические условия для проектирования участка Москва – Казань высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург со скоростями движения до 400 км/ч. [2] В ходе проектирования участка Старая Уча –Алнаши ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург были рассмотрены несколько вариантов прохождения линии. На базе их технико-экономического сравнения был выбран лучший вариант. После были составлены организационно – технологические схемы строительства участка и разработан проект организации строительства. Для этого было определено количество рабочих, объёмы и продолжительности выполнения работ по сооружению малых искуственных сооружений, земляного полотна и верхнего строения пути, также были определены трудоёмкости и сроки выполнения работ подготовительного и заключительного периодов. Результатом разработки проекта организации строительства стал календарный график организации строительства и график движения рабочей силы. В качестве мероприятий по охране окружающей среды в данной работе была произведена оценка величины шумового режима на примагистральной территории – город Старый Утчан, расположенный на расстоянии 174,3 м от оси проектируемого пути (ПК 865+77,00 – ПК 873+26,00). В качестве мероприятий по охране труда и технике безопасности были рассмотрены: - факторы производственного процесса при строительстве участка Старая Уча – Алнаши; - мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; - условия и скорости пропуска поездов при производстве путевых работ; - требования безопасности при выполнении работ с использованием путевых машин. Был произведён расчёт санитарно - бытового обеспечения помещениями и устройствами работников мехколонны. В качестве технической детали разработан индивидуальный проект выемки глубиной 24,09 м на ПК 910+00,00. В результате было выбрано самое подходящее проектное решение, выполнено сравнение трудозатрат и стоимости типового и индивидуального вариантов проектирования. На основании полученных данных была составлена смета на строительство данного участка. ЧАСТЬ 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Раздел 1. Общие сведения 1.1 Краткая характеристика района проектирования Участок Старая Уча – Алнаши ВСМ Москва – Казань -Екатеринбург пройдёт по территории двух республик: Татарстан и Удмуртия. Татарстан является субъектом Российской Федерации. Республика – часть Поволжского экономического района. Место ее расположения – центр Европейской части России в границах Восточно-Европейской равнины. Столица Татарстана – город Казань (расположена на расстоянии 797 км от Москвы). Граничит с такими областями, как Кировская, Ульяновская, Самарская и Оренбургская, а так же Башкортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой и Чувашией (рисунок 1). Располагается на пересечении крупных транспортных систем России, Татарстан связан с сырьевыми базами Сибири, а так же с сельскохозяйственными районами в Приволжском федеральном округе. Площадь республики достигает порядка 67 836 км?. Она простирается на 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток. Крайняя северная точка расположена у д. Верхний Сардек (Балтасинский район) - 56?40,5' с.ш., южная – у д. Хансверкино Бавлинского района - 53?58' с.ш., западная – вблизи д. Татарская Бездна Дрожжановского района - 47?16' в.д., восточная – вблизи д. Тынламас Актанышского района - 54?17' в.д. Численность населения Татарстана составляет 3 885 253 чел. (2017г.). Его плотность – 57,27 чел./км2 (2017г.). Городское население – 76,7 % (2017г.). Рисунок 1. Территориальные границы Республики Татарстан Удмуртская республика – субъект Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа и является частью Уральского экономического района. Имеет общую границу с Кировской областью (на западе и севере), на востоке – с Пермским краем, южная граница – с Башкортостаном и Татарстаном (рисунок 2). Столица Удмуртии – город Ижевск. Республика располагается в пределах Восточно-Европейской равнины (а именно в ее восточной части), примерно между 56° 00' и 58° 30' северной широты и 51° 15' и 54° 30' восточной долготы. На ее территории протекают такие реки как Кама и Вятка. Удмуртия простирается с запада на восток на 180 километров, с севера на юг на 270 километров. Население республики на сегодняшний день составляет порядка 1 516 826 чел. (2017г.). Его плотность – 36,06 чел./км2 (2017г.). Население города – 65,67 % (995972 чел.). По данным 2017 года число городов в республике – 6 (5 из которых находятся в подчинении республики), помимо этого10 посёлков и 2119 населённых пунктов сельского типа Рисунок 2. Территориальные границы Удмуртской Республики Рельеф местности Татарстан – это равнина с возвышенностями и низменностями, сформированными на протяжении длительного времени. Равнина осложнена хорошо развитой сетью рек, таких как Волга и Кама и поделена ими же на части: Предволжье, Предкамье и Закамье. Предволжье имеет максимальные высоты до 276 м. В Восточное Предкамье входят Можгинская и Сарапульская возвышенности, Наибольшая высота здесь составляет 243 м. Самой высочайшей в Татарстане (до 381 м) считается Бугульминская возвышенность в Восточном Закамье. Самый низкий рельеф (до 200 м) свойственен территориям Западного Закамья, самая низкая точка – 53 м (урез воды Куйбышевского водохранилища). Средняя высота территории достигает 150 – 160 м, 90% территории находится на высоте не превышающей 200 м над уровнем моря. Большое количество оврагов и балок в речных долинах. Так же большое влияние на развитие овражной эрозии оказывает деятельность человека, выражающаяся в ликвидировании лесов и распашке земель. Развиваются карстовые процессы. Карстовые воронки, котловины и пещеры распространены близ р. Волги, а так же рядом с такими реками, как Зай и Ик. Удмуртия расположилась в пределах Восточно-Европейской равнины, переходящей в Предуралье. На равнине чередуются участки повышения и понижения высот, изрезанные множеством рек, логов, оврагов. Поверхность территории республики имеет незначительный уклон с востока на запад и с севера на юг. Высшая точка – 332,6 метра, находится на северо-востоке Удмуртии на Верхнекамской возвышенности. Самая низкая точка – 52 метра, в юго-западной части, расположенная очень близко к границе с Республикой Татарстан. В Центральной части республики отмечается уменьшение высот. Низменности, которые располагаются в этом районе по долинам рек, имеют протяженность с севера на юг. Кильмезская низменность расположена в Западной части, она признана самой крупной в Удмуртии. Территория низменности значительно заболочена, на водоразделах встречаются песчаные холмы, которые покрывают сосновые леса. В центре находится низменная долина реки Иж, а так же ее притоки, такие как реки Вятка и Сива. Юг республики занят Можгинской и Сарапульской возвышенностями, разделенными в свою очередь долиной реки Иж. Можгинская возвышенность находится на юго-западе. По высоте (256 м) она незначительно выше Сарапульской (248 м), но ее склоны более пологие и покрыты лесами. Сарапульская возвышенность значительно изрезана долинам маленьких притоков Камы. На высоком правом берегу Камы встречаются оползни. На них деревья растут наклонно, за что они получили название «пьяный лес». Сама возвышенность практически безлесая, множество оврагов, склоны которых покрывает лесная растительность. Невысокий левый берег Камы занят Камско-Бельской низменностью. Она покрыта наносами из песка. Разница между самой высокой точкой на севере и низкой на юге 281 м. ПоверхностьУдмуртии – это холмистая равнина, где возвышенности чередуются с низменными участками. Она создана: – талыми водами древнего ледника (долины таких рек, как Кама, Чепца и Иж); – наносами тающего льда (возвышенности); – долинами современных рек (равнины); – текущими оврагами (овраги). Физико-геологические явления На территории Республики Татарстан развиты экзогенные процессы. Множество оврагов создано временными русловыми потоками. Наиболее сильно расчленены оврагами и балками склоны долин таких рек как Волга, Кама и Вятка. На сегодняшний день эрозия почв поражает практически четверть территории республики. Как и овражная эрозия, особое развитие она получила в Предкамье и Предволжье. На склонах под воздействием силы тяжести проходят процессы осыпания и обваливания, а так же оползания, солифлюкции. Обваливание и осыпание характерно для крутых склонов. Наиболее сильная оползневая деятельность наблюдается на юге Предволжья. Район распространения крупнейших активных оползней это долины рек Волга, Кама и Вятка. На территории Татарстана развиты карстовые процессы. На распространение карста оказывают влияние геологические условия. Карст связывают с развитием на территории активного водообмена сульфатно-карбонатных пород нижней перми и казанского яруса. Можно выделить три карстовые области: западная, юго-восточная и северо-восточная. На террасах Волги в Приказанском районе находятся карстовые озера (Раифское, Ильинское, Глубокое, Ковалинское). Распространены карстово-суффозионные процессы. В ряде мест, Казань также принадлежит к их числу, провалы наблюдаются и в настоящий момент. Суффозионные процессы связывают с выносом тонкозернистого материала подповерхностными водами. Суффозия имеет широкое распространение, но уступает по своему эффекту процессам образования карстов. Также в пределах территории республики встречается суффозия подземных вод и суффозия талых и дождевых вод. Просадки в лессовидных суглинках имеются на террасах реки Волги, Камы и других рек, в основном в самых нижних частях склонов долин, там, где преобладают суглинки. Число просадок возрастает в условиях городского строительства. Рельеф закреплен сосновыми лесами и зачастую только в тех местах, где человек уничтожает эту защиту, пески могут прийти в движение. Земледельческая работа людей в значительной мере стимулирует дефляцию – выдувание ветром мелкозема почв. Она причиняет землям республики меньший урон и играет намного меньшую роль в рельефообразовании, чем эрозия водная. Мерзлотные процессы связывают с сезонным промерзанием и оттаиванием почвы и грунта. Их роль в рельефообразовании невелика. Глубина максимального промерзания почв Татарстана колеблется между 90 и 165 см. В Удмуртской Республике распространены такие опасные природные процессы, как оползни, русловые процессы, эрозия, наводнения, ветры, метели, дожди, снегопады, природные пожары, плоскостной смыв, вблизи рек – процессы заболачивания, подтопления. В теплый период года часты ливни и грозы. Ливни и талые воды содействуют развитию эрозионных процессов, в особенности на открытых, не покрытых лесами территориях. Из-за чередования прохождения циклонов и антициклонов и незащищенных пространств периодически возникают сильные ветры (V > 15 м/с), а в летний период – сильные ураганы. Активное проявление эрозии отмечается обычно на территории, где распространены легкоразмываемые породы (мелкие рыхлые пески, суглинки, супеси) и уклонами > 2%. Появление болот связано с понижениями рельефа, как следствие с затрудненным стоком, высокими местами нахождения грунтовых вод и в большинстве своем распространено в долинах рек. Плоскостной смыв распространен не на многих территориях. Смыв почв отмечается в местах с уклоном (0,5–1%), сильно распаханных, а так же поверхности надпойменных террас. Полезные ископаемые Наиболее ценными в Татарстане считаются месторождения таких полезных ископаемых, как газ, нефть, торф, битум, каменный уголь, строительный камень, горючие сланцы, песчано-гравийные материалы. Добыча нефти и попутного газа осуществляется преимущественно в Закамье и в районе Восточного Предкамья республики. Главные месторождения относятся к нижнему ярусу девона и отложениям каменного угля, по запасам зачастую небольшие. К более крупным можно отнести такие месторождения, как Ново-Елховское, Ромашкинское, Бавлинское. Нефть в этих местах тяжелая, с высоким содержанием серы. Параллельно с нефтью осуществляется добыча попутного газа, который считается ценным химическим сырьем. Добыча каменного и бурого угля производится в Восточном Закамье республики, на больших глубинах (900 –1200 м), поэтому это не приносит большой прибыли в настоящий момент. Также имеются большие запасы битумов и битуминозных пород, месторождения известняков, доломитов, гипса, бентонитовых глин, суглинков, песков, песчано-гравийных материалов, строительного камня, торфа. Главным ресурсом недр Удмуртской Республики считается нефть. Уже разведанные промышленные ее запасы составляют порядка 300 млн. тонн, каждый год добывается приблизительно 10 млн. тонн. Всего в республике 114 нефтяных месторождений, 72 из них на сегодняшний день в стадии разработки, 32 готовы к промышленному освоению. Самые крупные – Чутырско-Киенгопское, Мишкинское, Гремихинское, Ельниковское, Вятское, Карсовайское. Удмуртия относится к Волго-Уральской нефтегазоносной провинции. Работы по поиску нефти здесь были начаты в 1945 году, а уже в 1969 году началась непосредственно ее добыча. На сегодняшний день на большинстве из крупных месторождений работы ведутся уже десятки лет, поэтому они в состоянии падающей добычи. В республике порядка 619 месторождений торфа, запасы которых в общей сложности составляют 204,7 млн тонн. В настоящий момент определены 4 главные зоны добычи торфа: - Бассейн Чепцы - Бассейн Кильмези - Прикамская неизменность - Юго-западная равнинная часть Удмуртской Республики. Основные районы добычи угля в республике – Казаковский и Камбарский. Их угленосные пласты залегают на глубинах 1000 –1500 м. Также в Удмуртии имеются запасы известняка, доломитов, строительного песка, щебня, глины, используемых для производства кирпича, строительного камня. Отдельно можно выделить минеральные краски (в том числе волконскоит). Он был открыт в 1830 году А.П. Волковым – офицером русской армии. Свое название получил в честь князя В.П. Волконского – участника войны 1812 г. Отдельно находки этого минерала известны в таких странах как Югославия, США, Италия. На территории Удмуртии и в близлежащих областях Приуралья (Кировской и Пермской) найдены сравнительно большие месторождения минерала. Волконскоит находит свое применение в борьбе с накипью в котлах тепловых электростанций. Климат В Татарстане климат умеренно-континентальный, отличается не прохладным летом и умеренно-холодной зимой. Самый тёплый месяц года – июль (+18…+20 °C), самый прохладный – январь (-13…-14 °C). Абсолютный минимум температурной среды -44…-47 °C (в городе Казань - 46,8 °C в 1942 году). Максимальная температура доходит местами до +37…+42 °C. Среднее суммарное число осадков от 460 до 520 мм. 170 суток – примерная продолжительность вегетационного периода. В пределах республики не отмечается большого различия климата. Количество часовых промежутков солнечного сияния в продолжение года варьирует от 1763 (Бугульма) до 2066 (Мензелинск). Промежуток времени с апреля по август считается самым солнечным. Солнечная радиация в течение года составляет в сумме приблизительно 3900 Мдж/кв.м. Средняя годичная температура колеблется в пределах 2 – 3,1 °C. Время, когда температура достигает отметки больше 0 °C составляет приблизительно 198 – 209 дней, ниже 0 °C от 156 до 157. Значение среднегодового количества осадков колеблется от 460 – 540 мм. Максимум осадков в июле (51– 65 мм), минимум в феврале (21 – 27 мм). Снежный покров покрывает республику в ноябре, его тает в апреле. Продолжительность времени снежного покрова составляет приблизительно140 – 150 дней в году, его обычная высота 35 – 45 см. Наилучшее сочетание климатических показателей можно наблюдать в Предволжье Татарстана. Удмуртская Республика расположена в зоне внутриконтинентального климата, для которого характерны жаркое лето и холодная зима.Среднегодовая температура в границах республики находится в промежутке от 1,0 до 2,5 °C. Самый тёплый месяц года - июль (до +19 °C), самый холодный - январь (до - 15 °C). Суммарное число осадков в год составляет 500 – 600 мм. Большая их часть (от 65 до 75 % годовой суммы)выпадает в тёплый период. Максимум осадков выпадает в июле (62 – 74 мм), а минимум зафиксирован в феврале (24 –32 мм). Максимум осадков выпадает на территории северо-восточной части республики, меньше всего – в юго-западной. Вегетационный этап продолжается приблтзительно 150 дней. Образование устойчивого снежного покрова отмечено в ноябре, самое позднее - начало декабря. Его высота достигает максимальной величины обычно в марте, (примерно 50 – 60 см). В среднем продолжительность залегания снежного покрова составляет160 – 175 дней. Гидрография Территория Татарстана осложнена реками Волжско-Камскомого бассейна. Суммарная длина всех рек около 22тыс. км, а их количество насчитывает порядка 3,5 тыс. Самые крупные реки – Волга, Кама, Белая, Вятка, Ик. Они транзитные, их истоки располагаются в других регионах Российской Федерации. Ручьи и малые реки - основная часть речной сети. Суммарная площадь всей поверхности воды 4,5 тыс. км2,, ч составляет 6,5% от территории Татарстана. В Восточном Предкамье речная сеть характеризуется наибольшей густотой, а наименьшая наблюдается в западном Закамье. Долины множества средних рек Татарстана имеют выраженную асимметрию склонов, Для долин небольших речек свойственна асимметрия, которая связана с неравномерным прогреванием склонов , так как склоны южной и западной экспозиций крутые, а направленные на север и восток – пологие. Смешанное питание рек преобладает над снеговым. Во вторую очередь можно отметить подземное, на третьем месте – дождевое питание. Характер питания определяет водный режим рек. На большинстве рек в период весеннего половодья наблюдается резкое превышение уровня воды. Затем приходит период летней межени (низкий уровень воды, вплоть до того, что небольшие реки и ручьи пересыхают). В этот период года питание реки осуществляется за счет подземных вод. С наступлением осени на реках отмечается небольшой подъем воды. В холодный период реки замерзают. Толщина льда доходит до 50 – 80 см. Зимой питание осуществляется за счет подземных вод. Река Волга – одна из крупных рек, которая протекает по территории 15 субъектов РФ. В границах Республики Татарстан (на протяжении 186 км)(рисунок 3). Рисунок 3. Въезд в г.Казань. Мост через Волгу Водные ресурсы Удмуртии представляются речным стоком, водами искусственных водоемов, подземными водами. Территория Республики принадлежит бассейну реки Кама. Ее территория представляет собой густую гидрографическую сеть, включающую порядка 600 рек, речек и более 2000 родников. В границах республики берут начало две крупные реки Европейской территории России - Кама и Вятка, а также небольшие, такие как Иж, Валы, Умяка, Кильмези. Оба варианта трассы пересекают реку Вятка (рисунок 4), она считается крупнейшим притоком Камы. Берет свое начало на севере Удмуртии. Для нее свойственны резкие перемены в направлении течения и сильная извилистость. Рисунок 4. Река Вятка Вятка – типично равнинная река, большая ее часть протекает в широкой долине с пологими склонами. Большое количество перекатов. Также притоки Камы на территории республики: Сива, Иж, Тойма, Большая Сарапулка. Почвы Состав почв Татарстана очень разнообразен, здесь можно встретить как лесные и подзолистые, так и разные виды чернозёмов. В республике встречаются очень плодородные мощные чернозёмы, но все же большая часть представлена серыми лесными и выщелоченными чернозёмными почвами. Можно выделить три района для почв Татарстана: - Северный (Предкамье) – здесь получили распространение светло-серые лесные, дерново-подзолистые, серые и тёмно-серые лесные почвы. В высоких местах На возвышенностях и холмах можно обнаружить дерновые почвы, также встречаются смытые, пойменные, болотные почвы. В пределах некоторых территорий сильна эрозия. - Западный (Предволжье) – в большей части представлен лесостепными, серыми почвами. На сравнительно большой территории распространены выщелоченные чернозёмы. - Юго-восточный (Закамье) – выщелоченные и обыкновенные чернозёмы, тёмно-серые почвы. Ближе к в северу района – выщелоченные чернозёмы. Довольно большая часть республики занята землями отданными под сельскохозяйственные угодья. Самые плодородные здесь черноземы (приблизительно 40%). Снижению плодородности земель способствуют водная, ветровая эрозии, интенсивное сельское хозяйство. Значимую часть Удмуртской Республики покрывают дерново-подзолистые почвы. Связывают это с тем, что ранее вся территория Удмуртии была занята лесами (преимущественно хвойными) и только на можно было встретить смешанные и лиственные. К югу республики, где преимущественно расположились лиственные леса и выпадает сравнительно небольшое количество осадков, в процессе гниения листьев и травы образуется гумус (перегной). Он оказывает положительное влияние на плодородность почв. Они получили название серые лесные оподзоленные. В районах, где протекают реки, а именно в долинах, распространены пойменные почвы. Их мало. Также на территории республики присутствуют болотные почвы. В целом земли Удмуртии малопригодны для активной эксплуатации, их необходимо удобрять. В результате дождей и снеготаяния происходит вымывание минеральных веществ, следовательно, в почвах в малом количестве содержатся такие элементы, как: медь, йод, цинк. Возникает необходимость искусственно насыщать почвы для выращивания сельскохозяйственнных культур. Флора Две основные зоны Республики Татарстан – это лес и лесостепь. В результате присвоения земель для сельскохозяйственных нужд появляются сравнительно большие массивы пашни, расширяемые за счет лесов, а также образуются протяженные участки лесостепей. На сегодняшний день участки степи остались маленькими, очень неудобными для распахивания участками, а растения, распространенные обычно в степи, теперь часто встречаются в районах пашни, леса и лугов. Территории, покрытые лесом, занимают на данный момент 17% от всей республики. Леса здесь хвойные и лиственные. Меж ними – переходные типы смешанных лесов.Хвойные леса представлены елово-пихтовыми и сосновыми. Лиственные леса в большинстве своем дубовые. Распространены на территории всей республики. Южная часть Татарстана расположена в границах лесостепи. Сейчас степные участки в республике встречаются только на водоразделах юго-востока Закамья. Зачастую, растительность степей связывают с богатыми черноземными почвами. Удмуртия находится в лесной зоне. Северная часть относится к подзоне южной тайги, южная – к подзоне широколиственно-хвойных лесов. Республика числится в составе Европейско-Сибирской подобласти темнохвойных лесов. В южной полосе часто встречаются широколиственные породы: дуб, липа, клен, вяз; ближе к северу они постепенно пропадают. Территории, занятые лесами, составляют приблизительно 42% республики и считаются одним из основных ее богатств. Доминируют хвойные леса из ели обыкновенной, ели сибирской, сосны, пихты сибирской. На сегодняшний день в Удмуртии лесосека уменьшается. Вследствие этого эксплуатация станет сменяться воспроизводством леса. Ранее ведение лесного хозяйства осуществлялось, полагаясь на рекультивацию лесов на вырубленных участках естественным образом. Теперь лесные зоны необходимо восстанавливать искусственно, так как в случае естественного возобновления, лиственные породы будут преобладать, что нежелательно. Фауна В границах территории Татарстана осуществляется переход через черту, которая делит лес и степь. Именно поэтому большинство свойственных для обеих зон представителей фауны хорошо себя чувствуют на территории республики. Более 4 сотен видов животных и 27 десятков разновидностей птиц представляют животный мир Татарстана. Вместе с лесными обитателями встречаются степные животные: суслики, сурки, степные гадюки, зеленые жабы и многие другие. Много в республике наземных животных, которые имеют тесную связь с водой. В качестве примера можно привести таких млекопитающих как: выхухоль, утора, выдра, норка, водяная полевка, ондатра. Многие из птиц – водоплавающие. Происходит процесс смешения лесной и степной фаун. Как и с животными – так же представители и леса и степи совместно представляют пернатых республики. Здесь можно встретить таких птиц как: трехпалые дятлы, тетерева, глухари, филины, ушастые совы и т.д. Животный мир Удмуртии многообразен. На сегодняшний момент в республике зафиксировано порядка 49 видов млекопитающих. На севере и в центральных районах обитает бурый медведь. Практически во всех лесах можно встретить волка. По лицензиям разрешено охотиться на этих животных.Так же можно отметить таких хищников, как: рыжая лисица, черный хорь, куница, норка, рысь. Крупнейший травоядный представитель зоны лесов – лось. Он встречается практически по всей республике. Богат мир птиц (более 150 видов). На территории республики встречаются: дрозд, соловей, грач, скворец и многие другие. Многие виды птиц выбирают места для гнезд водоемов: утки, кулики, чайки. На юге Удмуртии обитают: уж, обыкновенная гадюка, безногая ящерица. В границах республики встречается опасный таежный клещ, переносчик вируса энцефалита. Водоёмы республики богаты рыбой. Самые часто встречающиеся: лещ, чехонь, язь, сребристый и золотой карась. В Удмуртии множество птиц остается на зимовку. Для этих целей создают охотничьи государственные природные заказники. Экономика Татарстан отмечают как один из самых развитых в экономическом отношении регионов Российской Федерации. Место его Расположения – это центр большого промышленного региона России, на пересечении магистралей, которые соединяют восток и запад, север и юг государства. ВРП на душу населения, руб.:474 695 (2015 г.) ВРП по итогам 2016 г. = 1 944,1 млрд. рублей. Рост ВРП РТ - 102,5%. В структуре валового регионального продукта Татарстана доля промышленности составяляет порядка 44,1%, строительства – 8,6%, транспорта и связи – 7,7%, сельского хозяйства – 7,1%. Отличительная черта экономики Удмуртии – индустриальный характер. Так, Если в среднем по стране на долю промышленности приходится приблизительно 1/3 ВРП, то в Удмуртии на неё приходится практически 1/2 валового регионального продукта: на добывающий сектор – 26,7 % (18-е место в РФ по объему добычи), 21,3 % на обрабатывающие производства (37-я позиция). ВРП на душу населения, руб.: 291288 (2014 г.) Главной составляющей развития экономики республики считается нефтедобыча. Суммарно в Удмуртии добывается приблизительно 12 млн. тонн нефти в год, что можно сравнить с объёмами добычи в Башкортостане и Самарской области. Различие республики и вышеупомянутых регионов в том, что Удмуртия не владеет собственной нефтепереработкой. Это довольно сильно замедляет развитие промышленности и увеличивает общеконъюнктурные риски. Объем ВРП Удмуртии по итогам текущего года составляет 500,6 млрд. руб., т.е. 99,8% к уровню прошлого года. Транспорт Транспортное географическое положение Татарстана уникально. Он расположен в европейской части РФ, по территории которой проходят главные магистральные, ж/д и водные пути, а так же воздушные коридоры, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров во всех существующих направлениях. На пересечении магистральных транспортных коммуникаций находится Казанский транспортный узел. Он связан с грузовым речным портом, что дает возможность осуществлять смешанные перевозки. Можно выделить шесть видов транспорта в республике: – автомобильный, – городской электрический, – внутренний водный, – воздушный, – трубопроводный, – железнодорожный. Транспортная отрасль составляет 5–6% ВРП Татарстана. Это одна из главных частей производственной инфраструктуры Удмуртии. От него напрямую зависят жизнедеятельность экономического комплекса и социальной сферы республики. Сравнительно большой объем пассажирских перевозок осуществляет автомобильный транспорт. В республике создано ОАО «Автовокзалы Удмуртии», которое занимается организацией перевозок. В границах республики проходят несколько автомобильных дорог федерального значения: Р242, Р320, Р321, Р322. Главное значение в межрегиональных перевозках играет железнодорожный транспорт. Посредством его производится большая часть перевозок грузов и пассажиров между регионами Главными считаются двухпутные линии: – Казань – Агрыз – Екатеринбург; – Киров – Балезино – Пермь; – Балезино – Ижевск – Алнаши ( однопутное направление, тепловозная тяга). Воздушные перевозки осуществляет только один аэропорт ОАО «Ижавиа», которое в полной мере удовлетворяет потребность вмежрегиональных воздушные перевозках как населения, так и различных предприятий. Сейсмичность В соответствии с СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81*» [5], район коридора проектируемой трассы железной дороги по уровню сейсмической активности определен по шкале MSK-64 по Карте сейсмического районирования России ОСР-97-С (вероятность возможного превышения интенсивности землетрясений в течение 50 лет – 1 %). Согласно приложению А СП 14.13330.2014 средняя расчетная сейсмическая интенсивность в баллах шкалы MSK-64 для средних грунтовыхусловий и степени сейсмической опасности С (1 %) в течение 50 лет равна для Татарстана и Удмуртии 5 баллов. Можно сделать вывод, что район проектирования находится вне сейсмоопасных зон. Значение проектируемой высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург В настоящее время Россия вступает в новую эпоху, которая диктует свои правила, а именно: стремление современного человека к экономии и наиболее рациональному использованию своего времени в путешествиях и деловых поездках. Из-за постоянного роста загруженности автомобильной сети и увеличения транспортной активности населения возникает необходимость создание транспорта, способного в полной мере удовлетворить потребности населения. Эта проблема требует принятия системных и долгосрочных решений, которые впоследствии приведут к повышению качества всей железнодорожной системы. Повысить эффективности железнодорожного транспорта, то есть стать решением вышеизложенной проблемы может создание и развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений, которые также будут способствовать сближению субъектов Российской Федерации. Под высокоскоростной магистралью понимается новая специализированная железнодорожная линия, способная пропускать поезда со скоростями движения 200-400 км/ч. [2] Данный вид транспорта способен создать для пассажиров ряд более привлекательных условий, чем могут предложить уже имеющиеся, тем самым привлечь дополнительный пассажиропоток на железнодорожный транспорт. К числу таких условий относятся: – уменьшение времени в пути; – рост комфортности пассажиров при поездке; – создание безопасных условий поездок. Пассажирские проекты предполагают большие изменения жизни населения посредством повышения качества обслуживания на железнодорожном транспорте. В ближайшей перспективе они коснутся по большей части граждан, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, а также близкорасположенных областях. На сегодняшний момент определены следующие приоритетные направления ВСМ: - ВСМ-1: Москва - Санкт-Петербург. Время в пути 2,5 ч (659 км). Объем ж/д перевозок к 2030 г. - 11,7 млрд. пасс-км. Пассажиропоток - 17,8 млн. пасс. - ВСМ-2: Москва - Казань - Екатеринбург. Время в пути 7 час. (1 532 км). Объем ж/д перевозок к 2030 году - 17 млрд. пасс-км. Пассажиропоток - более 23 млн. пасс. - ВСМ-3: Центр-юг Москва - Ростов-на-Дону - Адлер. Протяженность 1 540 км. Объем ж/д перевозок на 2030 год - 14 млрд. пасс-км. Пассажиропоток - 17,7 млн. пасс. В России в настоящее время, а именно с 2009 года, высокоскоростное движение организовано на существующих линиях, модернизированных для возможного пропуска по ним поездов со скоростями до 250 км/ч (ВСМ-1). Отмечен рост пассажиропотока и частичное его переключение с авиатранспорта на железнодорожный. В новом строительстве будут учтены ошибки прошлого и введены соответствующие поправки. Преимуществ ВСМ для государства в целом: – развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг; – создание более крепких транспортных связей между регионами страны; – повышение уровня мобильности населения РФ; – снижение вредного влияния на экологию железнодорожного транспорта. Впоследствии создание сети ВСМ будет способствовать повышению престижа страны, ведь строительство высокоскоростных магистралей в мире на настоящий момент считается своеобразной «визитной карточкой» высокоразвитых стран. На сегодняшний день, строительство новых высокоскоростных магистралей в России связано с некоторыми трудностями: – отсутствует единая система нормативов для ВСМ; – нет возможности полностью довериться зарубежному опыту проектирование из-за многообразия топографических и геологических условий; – отсутствует практика строительства, эксплуатации и текущего содержания подобных объектов. Но все они решаемы с течени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: