VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проект участка акколь - астана высокоскоростной железнодорожной магистрали челябинск - астана»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012052
Тема: Проект участка акколь - астана высокоскоростной железнодорожной магистрали челябинск - астана»
Содержание
2



Оглавление

Введение ................................................................................................................................................
3
1.1 Краткая характеристика района проектирования
....................................................................... 5
1.1.1
Рельеф местности ........................................................................................................................
6










1.1.2
Полезные ископаемые
.................................................................................................................
8









1.1.3
Климат
........................................................................................................................................


10








1.1.4
Гидрография
...............................................................................................................................
12







1.1.5
Почвы
..........................................................................................................................................

12






1.1.6
Флора
..........................................................................................................................................

13





1.1.7
Фауна
..........................................................................................................................................

14




1.1.8
Экономика
..................................................................................................................................
15



1.1.9
Транспорт
...................................................................................................................................
17

1.2 Описание вариантов маршрутов прохождения трассы по территории Акмолинской области

.............................................................................................................................................................. 21

1.2.1
Трассирование участка новой железнодорожной линии .......................................................
21
1.2.2
Проектирование и описание вариантов плана трассы ...........................................................
22
1.2.3
Проектирование и описание продольного профиля трассы ..................................................
25
1.2.4. Обоснование выбора варианта трассы ...................................................................................
27
Заключение ..........................................................................................................................................
34
Раздел 2 Проект полосы отвода ........................................................................................................
35

Раздел  3  Технологические  и  конструктивные  решения  линейного  объекта.  Искусственные

сооружения ..........................................................................................................................................
38
Раздел 4 Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта .....
41
Раздел 5 Проект организации строительства ...................................................................................
42
5.1.1
Определение категории трудоемкости строительства и рельефа местности. .....................
44
5.1.2
Расч?т  продолжительности  выполнения  основных  видов  работ  по  первому варианту
строительства ......................................................................................................................................
45
5.1.3
Сравнение экономической эффективности вариантов организации строительства...........
52
5.2 Детальная разработка принятого варианта ................................................................................
57
5.2.1
Определение объ?мов основных работ ...................................................................................
58
5.2.2
Определение трудо?мкости и сроков выполнения основных работ ....................................
60






Пояснительная записка


Изм.  Лист
№ докум.
Подпись  Дата




Разраб.
Храмцов Д.С.

Лит.
Лист
Листов

Рук.
Свинцов Е.С.
Отчет по преддипломной практи-
1





ФГБОУ ВО ПГУПС







Н. Контр.
Свинцов Е.С.
ке
Факультет «Транспортное строи-





тельство»













Группа СЖД-304




3


5.3 Построение организационно – технологической схемы строительства .................................
66
5.4   Составление   сводной   ведомости   трудозатрат,   определение   количества   рабочих,
построение графика движения рабочей силы ..................................................................................
67
Раздел 6 Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта ..........................
69

Раздел	7	Мероприятия	по	охране	окружающей	среды.	Расчет	уровней	внешнего	шума,

излучаемого железнодорожным транспортом .................................................................................
70
7.1
Понятие шума ...............................................................................................................................
70
7.2
Расч?т шумового режима на примагистральной территории ..................................................
71
7.3
Шумозащитные мероприятия......................................................................................................
73
7.3.1
Требования к шумозащитным конструкциям и рекомендации по проектированию .........
76
7.3.2
Требования к размещению и монтажу акустических экранов ..............................................
77
Раздел 8
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности .................................................
80
Раздел 9
Смета на строительство ......................................................................................................
81

Раздел 10 Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера. ...........................................................................
83

Часть 2 Мероприятия по охране труда и технике безопасности при строительстве участка

Акколь – Астана высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск - Астана.
....... 84
Часть 3 Техническая деталь ...............................................................................................................
85
Проектирование железобетонного моста .........................................................................................
85
Введение. .............................................................................................................................................
85
1. Разработка вариантов. ....................................................................................................................
86
1.1.
Назначение основных размеров. ................................................................................................
86
1.2.
Определение объемов работ для 1варианта моста ...................................................................
89
1.3.
Определение объемов работ для 2варианта моста ...................................................................
96
1.4.
Определение объемов работ для 3варианта моста .................................................................
101
1.5.
Сравнение вариантов.................................................................................................................
105
2. Расчет балочных пролетных строений моста ....................
Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Расч?т проезжей части прол?тного строения ..........................................................................
106
2.1.1 Определение расч?тных усилий .............................................................................................
106
2.1.2 Подбор сечения плиты проезжей части ................................................................................
110
3. Расч?т главных балок прол?тного строения. .............................................................................
116
3.1.
Определение расч?тных усилий. ..............................................................................................
116





Пояснительная записка


Изм.  Лист
№ докум.
Подпись  Дата




Разраб.
Храмцов Д.С.

Лит.
Лист
Листов

Рук.
Свинцов Е.С.
Отчет по преддипломной практи-
1





ФГБОУ ВО ПГУПС







Н. Контр.
Свинцов Е.С.
ке
Факультет «Транспортное строи-





тельство»













Группа СЖД-304


4

3.2 Расч?т балки из обычного железобетона.	121

3.2.1. Расч?т на прочность по изгибающему моменту.	121

3.2.2. Расч?т на трещиностойкость по касательным напряжениям.	125

3.2.3. Расч?т на прочность по поперечной силе.	125

Библиография	130





























































Пояснительная записка


Изм.  Лист
№ докум.
Подпись  Дата




Разраб.
Храмцов Д.С.

Лит.
Лист
Листов

Рук.
Свинцов Е.С.
Отчет по преддипломной практи-
1





ФГБОУ ВО ПГУПС







Н. Контр.
Свинцов Е.С.
ке
Факультет «Транспортное строи-





тельство»













Группа СЖД-304


3


Введение

     Исходными данными для выпускной квалификационной работы на тему: «Проект участка Акколь - Астана высокоскоростной железнодорожной магистра-ли Челябинск - Астана» являются:

? Задание на выпускную квалификационную работу;

? Электронный картографический материал со спутниковой сьемки;

? Специальные технические условия для проектирования участка Москва –

Казань высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург со скоро-стями движения до 400 км/ч.

     При проектировании участка Акколь - Астана высокоскоростной железно-дорожной магистрали Челябинск - Астана были разработаны два варианта про-хождения линии. После проведения технико – экономического сравнения был вы-бран лучший вариант. Затем были составлены две конкурентно способные орга-низационно – технологические схемы строительства участка и разработан проект организации строительства. В процессе составления ПОС были определены ос-новные показатели:

? численность рабочих;


     ? объ?мы и продолжительности выполнения работ по сооружению малых искусственных сооружений, земляного полотна и верхнего строения пути;

? трудо?мкости и сроки выполнения работ подготовительного и заключи-

тельного периодов.

     Результатом создания проекта организации строительства стал график орга-низации строительства участка Акколь - Астана высокоскоростной железнодо-рожной магистрали Челябинск - Астана и график движения рабочей силы. В каче-стве мероприятий по охране труда и технике безопасности были проанализирова-ны:


Лист

Пояснительная записка
2




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

4

? факторы производственного процесса при строительстве участка Чернуш-

ка-Красноуфимск;

? мероприятия, гарантирующие безопасные условия труда;

? условия и скорости пропуска поездов при производстве путевых работ;

? требования безопасности при выполнении работ с использованием путе-

вых машин.

     Был произвед?н расч?т санитарно – бытового снабжения помещениями и устройствами работников механизированных колонн. Мероприятия по предупре-ждению чрезвычайных ситуаций - восстановление прерванного движения поездов при аварийном взрыве в составе поезда были рассмотрены в процессе создания проекта. Для этого была описана характеристика аварийного взрыва, определены объ?мы разрушений и восстановительных работ и утверждено решение на восста-новление верхнего строения пути. Инженерно-геодезическое обеспечение было принято для разработки в качестве технической детали. На основании получен-ных данных была составлена смета на строительство данного участка железной.

     Основная цель выполнения выпускной работы – это проектирование воз-можных вариантов железнодорожной линии с руководящим уклоном 24‰.




























Лист

Пояснительная записка
3




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

5

1.1 Краткая характеристика района проектирования



     Акмолинская область (каз. А?мола облысы) — область в Север-ном Казахстане. Анклавом, окруж?нным территорией области, является столица Казахстана Астана, административно не входящая в область.

Область основана 14 октября в 1939 году.

     Граничит на западе с Костанайской, на севере — с Северо-Казахстанской, на востоке — с Павлодарской и на юге — с Карагандинской областями (рисунок 1.1.1).

     Область расположена в непосредственной близости к таким развитым реги-онам России, как Урал, Тюменская, Томская, Омская и Новосибирская области, с которыми имеются установленные долговременные экономические связи, нараба-тываются новые. Получают дальнейшее развитие экономические связи с сосед-ними регионами Казахстана. Сохраняется тенденция расширения рынка сбыта продукции, производимой в области.

     Область охватывает территорию приблизительно от 45° до 54° северной широты и от 82° по 92° восточной долготы. Площадь территории составляет 146

219 км?.

     Население области на 2017 год - 738 017 человек. Плотность населения со-ставляет – 5 человек на км2. Административный центр с 1999 года — го-род Кокшетау.

     В составе области числится 2 города областного значения (городские адми-нистрации), 17 районов, 8 городов районного подчинения, 15 пос?лков, 245 сель-ских округов.

     Национальный состав: казахи 50,99%; русские 33,13%; украинцы 4,39%; немцы 3,53%; татары 1,79%; другие 6,17%







Лист

Пояснительная записка
4




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

6






































Рисунок 1.1.1. Территориальная граница Акмолинской области.



1.1.1 Рельеф местности

     Акмолинская область занимает западную окраину Казахской складчатой страны между горами Улытау на юго-западе и Кокшетаускими высотами на севе-ре. Общий уклон местности — с востока на запад. В том же направлении сред-нюю часть Акмолинской области пересекает долина реки Ишима, поворачиваю-щая круто на север невдалеке от западной границы области.

     По характеру рельефа Акмолинскую область можно разделить на 3 части: северо-западную — равнинную, юго-западную — равнинную с отдельными хол-мами и восточную — возвышенную часть Казахской складчатой страны. (Рисунок 1.1.2.).








Лист

Пояснительная записка
5




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

7

     Северо-западная часть (прилегающая к долине Ишима, на участке е? пово-рота к северу) представляет равнинное плато, расчлен?нное сухими оврагами и балками. К долине Ишима плато обрывается уступом.

     В юго-западной части Акмолинской области (южнее р. Ишима) простирает-ся повышенная равнина. На ней разбросаны многочисленные холмы с плоскими вершинами, а в понижениях между холмами — мелководные сол?ные и пресные оз?ра различной величины.

     На востоке Акмолинской области — та часть Казахской складчатой, некогда горной, страны, выровненной процессами разрушения (денудации), в которой со-хранился сложный комплекс холмов, гряд и увалов с мягкими очертаниями скло-нов, называемых здесь сопками (так называемый мелкосопочник). Относительная высота сопок от 5-10 м до 50-60 м и реже до 80-100 м.

     Форма и размеры холмов изменяются в зависимости от состава слагающих пород. Наиболее высокие с округлыми вершинами сопки сложены обычно грани-тами, сопки с ещ? более пологими склонами и мягкоконтурными вершинами — порфирами и, наоборот, островерхие сопки, как правило, — кварцитами. Замкну-тые котловины между сопками, размерами от нескольких десятков метров до не-скольких десятков километров в диаметре, часто заняты оз?рами.

     Крайняя северо-восточная часть Акмолинской области лежит в пределах Западно-Сибирской низменности.
























Лист

Пояснительная записка
6




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

8



































Рисунок 1.1.2. Рельеф Акмолинской области.


1.1.2 Полезные ископаемые

     Акмолинская область является крупным горнорудным районом Республики Казахстан, располагая 23 % республиканских запасов золота, 5,5% - урана, 3,1 % - титана, 3% - железа, 1,7% -марганца, 1,2% - молибдена, 100% запасов техниче-ских алмазов. В области расположены 51 месторождение рудных полезных иско-паемых. Из них 32 золотодобывающих объекта, 14 месторождений урана, 4 - же-лезных руд, 1 -титана, 1 - циркония. Учтены 342 месторождения нерудных полез-ных ископаемых, в том числе сурьмы, два месторождения угля. (Рисунок 1.1.3.).

     В регионе расположено единственное в Казахстане разведанное месторож-дение технических алмазов - Кум-дыкольское. Среднее содержание алмазов в ру-де - 22 карата на тон ну.

     Акмолинская область занимает второе место в Казахстане по разведанным запасам золота и третье по прогнозным ресурсам, составляющим 1122 т (14,9%).



Лист

Пояснительная записка
7




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

9

Разведанные запасы сосредоточены в основном в крупных месторождениях: Ва-сильковское (уникальное месторождение - среднее содержание золота в руде 3,88 г/т), Аксу, Акбеит, Жолымбет, Кварцитовые Горки, Бестюбе, Узбой. Кроме того, в пределах области имеется целый ряд слабо изученных рудопроявлений и рудных полей, перспективных на выявление новых месторождений золота.

     Черные металлы представлены разведанными месторождениями железа Масальское, Атансор и Тлеген, несколькими проявлениями железа -Кузган, Кумдыколь, Узуншилик, Куян-ды, Кызылагаш и другими, а также проявлениями марганца Жаксынской группы - Жаксы, Тасоба, Жюнжен, Ба-лапан, Байпакколь, Жанатлек, Чудное, Красивенское, Айбас и др.

     В Акмолинской области создана надежная сырьевая база по производству основных видов строительных материалов. Разведаны месторождения каолинов,

известняков флюсовых, кирпичных глин, песчано-гравийной смеси, гранитов, диоритов и мраморизо-ванных известняков для производства облицовочных ма-териалов и строительного щебня, десятки месторождений природных грунтов.

     Наиболее крупными месторождениями нерудного сырья являются Булан-динское месторождение строительного камня, Алексеевское месторождение као-линов, Таскольское месторождение облицовочных мраморизованных известня-ков. В связи со строительством Астаны и автодорожным строительством значи-тельно активизировались в этом районе работы по разведке и добыче строитель-ных материалов (особенно песка, песчано-гравийной смеси, природных грунтов).

     На территории Акмолинской области разведаны 113 месторождений (127 участков) с запасами пресных и солоноватых подземных вод.

     На базе разведанных запасов действуют крупные горнорудные предприятия, такие как АО «Казцинк», ТОО «СП «Сага Крик Голд Компани», ТОО «Орион Минерале», ТОО «Буландынский каменный карьер» и целый ряд средних и мел-ких предприятий.


Лист

Пояснительная записка
8




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

10

     Разрабатывается новая отраслевая программа по развитию минерально-сырьевого комплекса в РК на 2015-2019 годы в реализации Концепции развития геологической отрасли до 2030 года. Особое внимание будет уделено использова-нию современных технологий, привлечению инвестиций, развитию научной сфе-ры и восполнению ресурсной базы по приоритетным видам сырья, что повлечет увеличение числа новых рабочих мест.































Рисунок 1.1.3. Расположение полезных ископаемых Аксолимской области


1.1.3 Климат

     В Акмолинской области климат резко континентальный, засушливый, с жарким летом и холодной зимой. Суточные и годовые амплитуды температур очень большие. Слабо выражены весна и осень. Солнечных дней очень много, ко-

личество солнечного тепла, получаемого летом земл?й, почти столь же велико, как в тропиках. Облачность не так значительна. Годовые осадки уменьшаются с севера на юг, максимум их приходится на июнь, минимум - на февраль. Снеговой покров удерживается в среднем 150 дней. Ветры в Акмолинской области очень сильные.


Лист

Пояснительная записка
9




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

11

     Лето обычно сухое и жаркое, но в некоторые годы бывает сырым и про-хладным. Средняя температура воздуха в июне + 20, +18 градусов, в июле +20, +21 градусов, максимальная достигает +40, +44 градуса. Поверхность почвы в от-дельные жаркие дни нагревается до + 50, +60 градусов. В летнее время отмечена резкая разница в температурах дня и ночи. Количество тепла за вегетационный период сумма выше + 10 градусов (2200 - 2500) - достаточно для созревания крупяных культур.

     Максимум осадков приходится на июль, за весь теплый период - с апреля по октябрь - выпадает 2/3 части годовой нормы осадков, что благоприятно для раз-вития основных зерновых культур. Однако количество, характер и время их вы-падения значительно изменяется по годам. Около 50% лет бывают засушливыми, когда дожди отсутствуют в июне, а иногда и в июле. В сочетании с высокими дневными температурами воздуха (30, +35 градусов) и низкой относительной влажностью (30 - 40 %) отмечается интенсивное испарение влаги и начинает про-являться засуха.

     Дефицит влаги составляет 500 - 800 мм. Это указывает на сильную засуш-ливость климата. Наибольший вред сельскохозяйственным культурам наносит июльская засуха. В этот период растения проходят ответственные фазы своего развития, именно в это время определяются размеры будущего урожая.

     Иногда бывают годы с холодным и сырым летом, когда не хватает тепла для нормального созревания зерновых культур и они повреждаются осенними замо-розками. Осенние ранние заморозки отмечаются, как правило, в третьей декаде августа, а в более южных районах - в первой половине сентября.

     Вышеприведенные данные указывают на то, что при возделывании сельско-хозяйственных культур в Северном Казахстане особенно важно учитывать осо-бенности климатических условий региона.Лето короткое, теплое, зима продол-жительная, морозная, с сильными ветрами и метелями. Годовые осадки уменьша-ются с севера на юг, максимум их приходится на июнь, минимум — на февраль. Снеговой покров удерживается в среднем 150 дней. Ветры в Акмолинской обла-сти довольно сильные.


Лист

Пояснительная записка
10




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

12

     По количеству солнечных дней область сравнима с тропиками. Снег держится в среднем почти полгода. Колебания температуры как годовые, так и суточные довольно существенные.




1.1.4 Гидрография

     Водами Акмолинская область бедна. Реки мелководны, несудоходны, пита-ются за счет талых вод и в меньшей степени — грунтовых источников. Летом ре-ки часто пересыхают, вода в них становится соленоватой. Главные реки Акмо-линской области: Ишим (приток Иртыша) и его притоки: Терс-Аккан — слева, Жабай, Колутон и др. — справа. Многие реки оканчиваются в бессточных оз?рах (реки Нура, Селенты, Уленты). Десятки оз?р занимают котловины мелкосопочни-ка и возвышенной равнины Акмолинской области. Наибольшие из них — сол?-ные оз?ра Тенгиз (недалеко от границы с Карагандинской областью) около 40 км шириной, Калмык-Коль и др., меньшие по размерам — пресноводные Ала-Коль, Шоинды-Коль и многие др. Благодаря низменным берегам многие оз?ра меняют свои очертания при сильных ветрах.

     На территории области протекают несколько рек, наиболее крупные из них: Ишим и Чаглинка. Для водоснабжения построены Вячеславское водохранилище (410 млн. куб. м) и Селетинское водохранилище (230 млн. куб. м) на реке Селеты. Щучинско – Боровской район богат озерами. Это главным образом пресные и ма-ло солоноватые озера. Имеются и целебные озера Майбалык и Балпашсор.

1.1.5 Почвы

     Почвенно-растительный покров Акмолинской области представлен степя-ми и отчасти полупустынями. В зависимости от рельефа и подстилающих пород почвенные комплексы и растительные ассоциации чрезвычайно пестры и разно-образны. К северу от Ишима расположены разнотравно-злаковые степи на юж-ных черноз?мах с большим количеством солонцов по понижениям и скелетных






Лист

Пояснительная записка
11




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

13

почв по сопкам. Растительность засухоустойчива, представлена ковылями, тип-чаком, а по возвышенностям нередко встречаются сосновые боры.

     Всю западную треть Акмолинской области (проникая вдоль долины р. Ишима на восток до Акмолинска) занимают злаковые степи на т?мно-каштановых почвах. Задернованность почв здесь составляет всего 30-40%. К во-стоку от Акмолинска в почвенном покрове значительную роль начинают играть солонцы, а в растительности – полыни и типчаки. В южной части Акмолинской области в районе озера Тенгиз на солонцах и солончаках распространяется несомкнутый покров полыней и типчаков.

     Акмолинская область имеет три контрастных с точки зрения географов ча-сти: южную, среднюю и северную.

     Северная часть имеет равнинный рельеф. Почва, особенно у Иртыша, пес-чаная. Часто встречаются солончаки и соответственно соленые озера, в частно-сти озеро Денгиз (Тенгиз). Средняя часть изрезана невысокими горами. Проте-кают реки Ишим, Нура и Сара-Су. Регион мало пригоден для проживания чело-века, хотя кое-где это все-таки возможно. Здесь сосредоточены залежи золота, меди, каменного угля. Южная часть области – это безводная пустынная степь. Ее границы простираются от истоков реки Сары-Су до реки Чу. Эта часть носит название Бед-нак-дола, что означает «Голодная степь».




1.1.6 Флора

     В Акмолинской области можно наблюдать достаточно большое разнообра-зие представителей растений и животных. В связи с большой протяженностью страны флора и фауна здесь многолика и варьируется в зависимости от зоны. Здесь есть как засушливые пустыни, так и горные массивы, плодородные равнины и богатые рыбой реки. Многие виды животных и птиц, ныне населяющие терри-торию республики, мигрировали сюда из Китая и Средиземноморья. Биосферный комплекс Казахстана удивителен и разнообразен.



Лист

Пояснительная записка
12




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

14

     На территории области произрастает примерно 6 тысяч различных высших растений. Преобладают неблагоприятные условия на обширных территориях страны (почва, климат и т.д.) и достаточно молодой возраст историко-геологического развития данной местности. Также здесь произрастают реликто-вые растения, а также обширный хвойный лес, состоящий из елей, пихт, листвен-ниц и кедра. В высокогорье можно увидеть большое количество кустарниковых лугов и дерново-злаковых растений.

     Горные области покрыты пышной растительностью, которая меняется в со-ответствии с высотной поясностью. В этой зоне можно увидеть многих предста-вителей средиземноморской и среднеазиатской флоры, например, миндаль, пла-тан, клен, грецкий орех, косточковые и многие другие виды. Равнинные зоны, протянувшиеся с северной до южной границы более чем на 1500 км, усеяны степ-ными и пустынными растениями. Здесь можно увидеть такие вилы, как саксаул, тополь разнолистный, лох и гребенщик. В зоне равнин произрастают заросли бо-ярышника, шиповника и жимолости, а в предгорных равнинах можно встретить лишь растения, характерные для пустынь, и некоторые виды эфемер и эфемерои-дов (маки, осока, тюльпаны, мятлик и др.) В низкогорье произрастает лес, состо-ящий из осин, берез, диких яблонь, боярышника и лоха.

1.1.7 Фауна

     Фауна Акмолинской области насчитывает более 170 видов животных, 480 видов птиц, около 50 видов пресмыкающихся, около 100 видов рыб, а также большое количество земноводных и беспозвоночных.

     В степи обитает суслик, полевка, пеструшка, хомяки и пищухи, а также ли-сица, волк, сайгак, барсук, дрофа. Встречаются и птицы: журавли, синицы, чер-ные воробьи и др.

     В лесостепи здесь встречаются зайцы, горностаи, косули, лисицы и волки, а также некоторые виды птиц: куропатка, тетерев, дятел, рябчик, ворон, кобчик и сокол-балобан. В небольшом количестве обитают ящерицы и змеи.


Лист

Пояснительная записка
13




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

15

     В зоне речных долин и озер обитают пятнистые кошки, шакалы, волки, ка-баны, косули, различные виды грызунов и птиц.

     В пустыне проживают различные виды животных, которые сумели адапти-роваться к здешним условиям. Здесь обитают волки, лисицы, песчаные зайцы, ежи, барсуки, сайгак, кулан, джейран, сурок, песчанка, суслики и мыши. Также здесь встречаются беркут, сорока, воробьи, различные змеи, ящерицы и степная черепаха.

     Горные ущелья населяют крупные хищные птицы, еловые леса – рыси, ко-сули и маралы, а альпийские луга – снежные барсы, горные бараны, архары и раз-нообразные птицы.

В речных водах много рыбы, которая имеет промысловое значение.


     По всей территории области встречается большое количество пауков и насекомых, в том числе опасных для людей (тарантулы, каракурты, скорпионы, клещи).

     Одной из важных государственных задач является охрана флоры и фауны республики. На территории Акмолинской области встречаются редкие виды, за-несенные в Красную книгу. В нее входит 300 видов растений, 40 животных, 56 птиц, некоторые пресмыкающиеся, земноводные и рыбы.

     На территории созданы национальные парки и заповедники с целью защиты уникального биосферного комплекса, регулярно проводятся необходимые меро-приятия для повышения численности редких представителей животного мира.




1.1.8 Экономика

     Акмолинская область — аграрно-промышленный регион, но основной спе-циализацией является сельское хозяйство и переработка его продуктов. Развита




Лист

Пояснительная записка
14




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

16

добывающая промышленность (добыча урана, золотосодержащих руд), машино-строение, производство стройматериалов. Имеется химическая и фармацевтиче-ская промышленность.

     Акмолинская область - один из основных сельскохозяйственных регионов Республики Казахстан. Основное направление в сельском хозяйстве области зер-новое производство. Для достижения динамичного роста экономики отрасли, обеспечивающего повышение уровня жизни населения в области реализуется ре-гиональные программы «Комплекс мер по устойчивому развитию агропромыш-ленного комплекса Акмолинской области на 2009-2011 годы» и развития сель-ских территорий Акмолинской области на 2007-2010 годы.

Область, являясь  одним из ведущих регионов республики по производству

и переработке сельскохозяйственной продукции, также обладает значительным промышленным потенциалом, который представлен в основном предприятиями горнодобывающей отрасли, машиностроения, цветной металлургии, переработки сельскохозяйственной продукции.

     Акмолинская область располагает значительными природными ресурсами, занимая территорию чрезвычайно благоприятную для развития туристского биз-неса. Зоны отдыха имеют удобное географическое положение, связанное с близо-стью индустриальных густонаселенных регионов.

     Имея уникальные природно-климатические условия – красоту ландшафта с великолепным сочетанием скалистых гор, хвойных лесов, озер с удобными пля-жами, рекреационными зонами озер курортного района «Бурабай», озер Жокей, Котырколь, Майбалык, Большое и Малое Чебачье можно соперничать с самыми известными курортами государств СНГ. На территории области имеются Госу-дарственный национальный природный парк «Кокшетау», а также Коргалжын-ский заповедник международного значения, являющийся одним из самых уни-кальных мест на вс?м Евро-Азиатском континенте. Территория является местом




Лист

Пояснительная записка
15




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

17

обитания крупнейшей в Азии популяции водоплавающих, насчитывающей более

300 видов.


     Большие возможности для развития внутреннего туризма имеют многие районы области. Имеется развитая сеть домов отдыха, санаториев, туристических баз, профилакториев, пансионатов и т.д.

1.1.9 Транспорт

     Одним из важнейших отраслей для вложения инвестиций является развитие транспортной инфраструктуры, состояние которой во многом определяет конку-

рентоспособность региона. Большое внимание уделяется автодорогам республиканского значения. На терри-тории области осуществляется строительство первого в Казахстане шестиполос-ного 205-тикилометрового автобана Астана-Щучинск, ежегодно увеличивается финансирование улучшения состояния местных автомобильных дорог.

     Для систематизации межрегиональных транспортных потоков и стимулиро-вания роста экономической активности области, учитывая ее выгодное географи-ческое расположение, перспективным является создание транспортно-логистических узлов, которые в дальнейшем могут быть преобразованы в круп-

ные	транспортно-логистические	центры.

Эти направления являются перспективными для вложения инвестиций.

Автомобильные дороги

     Протяженность автомобильных дорог местного значения Акмолинской об-ласти составляет 5626 км, в том числе областного значения — 2661 км, районного значения — 2965 км.

     В 2018 году Управлению выделены средства в размере 9 837,9 млн. тенге, в том числе: из республиканского бюджета — 2 720,3 млн. тенге и 7 117,6 млн. тен-

ге из местного бюджета, что на 2 507,5 млн. тенге или 20,3% меньше от выделен-ных средств в 2017 году.



Лист

Пояснительная записка
16




Изм.	Лист	№ докум.	Подпись  Дата

18

     За счет данных средств запланировано реализовать 51 проектов, разработать и откорректировать 38 проектно-сметных документаций по ремонту автомобиль-ных дорог местного значения, улиц городов и населенных пунктов в рамках 3-х программ:

• План мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни ин-

валидов;

• Комплексный план социально-экономического развития населенных пунк-

тов, прилегающих к г. Астана на 2011-2014 гг.

• Программы развития регионов до 2020 года.

     В рамках данных программ запланировано отремонтировано 426,5 км дорог местного значения, в том числе строительство и реконструкция 7,7 км, капиталь-

ный и средний — ремонт — 151,8 км, текущий ремонт — 267 км.

Пассажирский транспорт

     На территории Акмолинской области перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на 212 регулярных маршрутах, из них 63 — внутри-городские, 31 пригородные, 59 — внутриобластные междугородные, 33 — внут-рирайонные, 19 — межобластные и 7 — международные маршруты.

     Стоимость проезда в общественном транспорте на городских автобусных маршрутах составляет от 60 до 100 тенге, (60 тенге г.Державинск, п. Шортанды, г.Степногорск, 70 тенге г. Макинск, г. Акколь, г. Степняк, 80 тенге г.Кокшетау, г. Атбасар, г. Щучинск, 90 тенге г. Ерейментау, Целиноградский район, 100 тенге г. Есиль,с. Балкашино) на регулярных межобластных, межрайонных (междугород-ных внутриобластных) автобусных маршрутах составляет от 6,5 до 10 тенге за 1 пасс/км.

     Действуют 3 автовокзала (г. Кокшетау, г. Щучинск, г. Степногорск) 2 авто-станции (г. Атбасар, г. Макинск), 5 пунктов обслуживания пассажиров (г. Акколь, с. Астраханка, г. Степняк, г. Ерейментау, г. Есиль).(Рисунок 1.1.).



Лист

По.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.