VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Автоцентр и СТО в городе Астана

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011353
Тема: Автоцентр и СТО в городе Астана
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Евразийский Национальный Университет им. Л.Н.Гумилева
  
 
«Допущен(а) к защите»
Зав. Кафедрой___________ 
____________Сабитов Е.Е.
   
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему: «Автоцентр и СТО» в городе Астана»
по специальности 5В072900 – «Строительство»
  
 
 
Выполнила:                                                                                    Уримбаева Д.Н. 
Научный руководитель:                                                                Гордиенко Б.С.
 
 
 



Астана 2018
Содержание

Введение………………………………………………………………………5
1 Архитектурно – строительный раздел ………………………………...6
1.1 Исходные данные ……………………………………………………….6
1.2 Генеральный план ………………………………………………………7
1.3 Инженерно-геологические условия участка строительства……….....8
1.4 Объемно-планировочное  решения ……..……………………………..9
1.5 
1.5  Конструктивные решения…………………………………………........10
1.5.1 Фундаменты …………………………………………………………..10
1.5.2 Колонны ………………………………………………………………10
1.5.3 Стены, перегородки ………………………………………………….10
1.5.4 Плита перекрытия ……………………………………………………11
1.5.5 Полы ………………………………………………………………......11
1.5.6 Покрытие (кровля) …………………………………………………...12
1.5.7 Лестницы ……………………………………………………………...13
1.5.8 Заполнение проемов ………………………………………………….13
1.6 Наружная отделка ………………………………………..……………..13
1.7 Внутренняя отделка …………………………………………………….14
1.8 Инженерные системы и  оборудования………………………………..15
1.8.1 Отопление ……………………………………………………………..15
1.8.2 Вентиляция и кондиционирование воздуха ………………………...15
1.8.3 Электроснабжение …………………………………………………....16
1.8.4 Водоснабжение …………………………………………………..........16
1.8.5 Канализация …………………………………………………………...19
1.8.6 Внутренние водостоки ………………………………………………..19
1.8.7 Слаботочные устройства ……………………………………………..19
1.8.8 Охранно – пожарная сигнализация ………………………………….19
1.9 Теплотехнический расчет стены ……………………………………….20

2 . Расчетно –конструктивный раздел …………………………………...22
2.1.1 Исходные данные и цели расчет……………………………..……….22
2.1.2 Расчет монолитных плит перекрытия и покрытия…………………..22
3 Технология и организация строительства …………………………….27
3.1 Технологическая карта на возведение надземной части здания ……..27
3.2 
3.2   Организация строительного процесса ………………………………...27
3.2.1 Материально – технические ресурсы ……………………….……….28
3.2.2 Калькуляция трудовых затрат ………………………………….…….31
3.2.3 Технология производства бетонных работ. ………………………....33
3.2.4 Требования к качеству выполнения работ ………………………......39
3.2.5 Охрана труда и техника безопасности при производстве
бетонных работ  ………………………………………………………42
3.3 Календарный план производства работ ……………………………….44
3.3.1 Общие сведения ………………………………………………………44
3.4 Организация строительства объекта …………………………….…….45
3.4.1 Расчет и построение строительного генерального плана…….…….46
3.4.2 Построение основы строй генплана, определение путей движения
кранов и зон их влияния …………………………………………….47
3.4.3 Временные здания и сооружения……………………………………48
3.4.4 Организация складского хозяйства……………………………….....49
3.4.5 Привязка башенных кранов временных зданиях и сооружениях…………………………………………………………………51
3.4.6 Временные проезды, подключения к инженерным сетям…………52
3.4.7 Расчет потребности строительства в электроэнергии……………...53
3.4.8 Расчет потребности строительства во временном
водоснабжении……………………………………………………………....55
4 Экономический раздел ………………………………………………….58
4.1 Локальная смета ………………………………………………………..58
4.2 Сводный сметный расчет стоимости строительства ………………...58
5 Раздел охраны труда ………………………………………………….....62
5.1 Анализ опасных и вредных факторов строительной площадки ..…....62
5.2 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда ………......62
5.3 Основные положения техники безопасности при проведении
монтажных работ ………………………………………………………. 67
5.4 Обеспечение пожарной безопасности ……………………………........69
5.5 Охрана окружающей среды …………………………………..………...69
Заключение ………………………………………………………..………...71
Список литературы………………………………………………..………..72
Приложения


















Введение 
     В дипломном проекте рассматривается проектирование автоцентра и станции технического обслуживания автомобилей на 8 рабочих постов. СТО специализируется на обслуживании легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства с выполнением работ по диагностике, техническому обслуживанию, текущему ремонту, в том числе по ремонту кузовов.
     Актуальность темы обусловлена тем, что увеличение численности парка легковых автомобилей за последние годы влечет за собой увеличение спроса на услуги населения по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники. 
     Учитывая, что эксплуатация автомобилей личного пользования характеризуется длительными простоями в условиях безгаражного хранения, более низкой профессиональной квалификацией водителей, нерегулярным проведением ТО, ремонта и контроля технического состояния автомобиля, частым проведением ТО и ТР методом «самообслуживания» без соответствующего обеспечения и контроля качества работ.
     Нашей задачей является повышение качества строительства, внедрение новых технологий в строительные процессы. 
     Автоцентр и Сто будет расположен вдоль трассы Астана - Караганда тем самым само расположение способствует спросу предоставляемых услуг такого рода объектов. В проекте предусмотрено использование современного оборудования, которое отвечает всем требованиям безопасности, особенно противопожарной, имеется парковочная стоянка для автомашин работников и клиентов центра, что является одним из преимуществ комплекса. 
     Такой объект, кроме всего прочего, должен дать работу большому обслуживающему персоналу. Центр, являясь местом работы большому количеству специалистов, имеет просторные коридоры, хорошо освещенные и проветриваемые торговые помещения. 
 
 	 












1 Архитектурно-строительный раздел 
 
1.1 	Исходные данные 
 
           Основные климатические исходные данные для расчетов в заданном районе строительства принимаются в соответствии с СНиП РК 2.04-01-2001 «Строительная климатология» и СНиП 3.04-40-2006 «Нагрузки и воздействия».
     Согласно заданию, на дипломный проект на тему: «Автоцентр и СТО» в городе Астана» исходными данными являются: 
     – задание на дипломное проектирование;  
     – инженерно – геологические условия; 
     – место расположения здания. 

Район строительства: Акмолинская область, г. Астана. 
Природно-климатические характеристики площадки строительства: 

- Климатический район строительства - IIIа; 
- Снеговой район – III;
- расчетная снеговая нагрузка – 180 кгс/м2
- расчетная зимняя температура наружного воздуха: 
       а) средняя температура наиболее холодной пятидневки - минус 31° С; 
       б) средняя температура наиболее холодных суток - минус 36°С;           
       в) среднемесячная температура января – минус 14,2?С
- Ветровой район. Тип местности – I, В
- нормативное давление ветра - 38 кгс/м2  
Геологические и гидрологические условия: 
- уровень грунтовых вод – 3,7 м; 
- нормативная глубина промерзания грунтов для суглинков -   172 см 
Класс ответственности здания – II; 
Степень огнестойкости здания – II; Степень долговечности здания – II. 
Класс функциональной пожарной опасности Ф5
Класс конструктивной пожарной опасности С1
-  Гололедный район – II
- Сейсмичность – отсутствует
Условия эксплуатации здания – отапливаемое
 - Влажность воздуха:
самого холодного месяца - 78%; самого жаркого месяца - 59%.

 	1.2 	Генеральный план 
 
     В соответствии со СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» должно производиться проектирование генеральных планов гражданских зданий. 
     Территория строительства Автоцентра и СТО расположен в городе Астана. Рельеф местности строящегося здания спокойный в соответствии с генеральным планом района. 
     Вертикальная планировка участка решена в проектных горизонталях исходя из условий разработки минимального объема земляных работ, защиты грунтов от замачивания, с учетом отвода поверхностных вод от здания. 
     Расположение здания выбрано с учетом условий наилучшего восприятия объекта в городской среде. Объект расположен в центре территории, площадь которого составляет 4157 м2.  Проектом предусмотрен, хозяйственные площадки, площадка для отдыха, площадка для контейнеров, автостоянки на 7 и 8 парковочных мест и необходимые проезды на территории строительства. 
     Строительный участок находится вблизи дороги, которая обеспечивает удобную транспортную связь автоцентра с инфраструктурой города. 
     В проекте предусмотрены проезды с шириной дорожного 3,5 - 7 метров,  для того чтобы обеспечить беспрепятственный проезд пожарных машин на территорию возводимого здания, а также для транспортировки товаров к разгрузочным платформам.  
     На данный момент решение экологических проблем является одной из главных задач страны и для того чтобы улучшить экологическую обстановку города приобретает большую популярность зеленое строительство, в том числе создание газонов и комплексное озеленение площадей. 
     Озеленение территории комплекса выполнено с учетом климатических условий города, а также декоративных условий, особенностей растительности, рекомендуемые в Акмолинской области. Кустарники, деревья, газоны и цветы занимают всю свободную часть территории автоцентра. Производится рядовая посадка с целью обогащения архитектурного облика, а также высаживаются деревья некоторых видов вдоль ограждения. 
     Автомобильные проезды и другие пешеходные коммуникации устроены из асфальтобетона, а территория центрального входа состоит из мощеных покрытий. Ширина тротуаров – 2м и ширина транспортных коммуникаций 6м. 
     Одним из преимуществ расположения автоцентра является зона отдыха, которая находится вблизи. Данная зона включает в себя детскую площадку, скамейки для отдыха и урны для мусора. Все зоны связаны между собой системой пешеходных дорог, которые выполнены в виде мощеных покрытий.  
     Для освещения проездов и тротуаров в вечернее время предусматриваются осветительные фонари. 
 
Таблица 1. Технико-экономические показатели генерального плана 
№ 
Наименование показателя 
Ед-ца изм. 
Показатель 
1 
Площадь участка 
м2 
4157 
2 
Площадь застройки 
м2 
664,2
3 
Строительный  объем                                                   
         м3
6223,7
4 
Площадь асфальтового покрытия 
м2 
1244,0
5 
Площадь плитного покрытия 
м2 
2059,0 
6 
Площадь озеленения 
м2 
1791,0
7 
Площадь тратуаров 
м2 
425,0 
	
       
      1.3 Инженерно-геологические условия участка строительства 
   
   За условную отметку ±0.000 принят уровень пола 1-го этажа офиса, что соответствует абсолютной отметке 355,20 м по генплану.
   По данным инженерно-геологических изысканий, выполненных “Отчета по инженерно-геологическим работам на объекте: «Автоцентр и СТО г. Астана», основанием фундаментов служат: пески крупные коричневые, полимиктовые, водонасыщенные, с прослойками суглинка (m ? 5-15 см) со следующими характеристиками: для расчетных значений характеристик по деформациям: Е=30,0 МПа, ?=36°, р=1,98 г/см?.
   Подземные воды вскрыты на глубине 1,00 - 3,00 м, абсолютная отметка установившегося уровня 340,40-339,60 м. Амплитуда колебания уровня подземных вод составляет 1,0-3,0 м. Прогнозируемый уровень принят на 2,00 м выше установившегося. Режим вод подвержен сезонным колебаниям, минимальный подъем уровня наблюдается в мае. Питание грунтовых вод происходит в основном за счет инфильтрации атмосферных осадков, паводковых вод, утечек из водонесущих коммуникаций. По результатам химических анализов подземные воды на площадке характеризуются как сульфатно - хлоридные, натриево - кальциевые (магниевые), с минерализацией 2,6 г/л.
   По отношению к бетонам марки W4 подземные воды обладают слабой сульфатной агрессивностью на портландцемент, и средней агрессивностью на арматуру к железобетонным конструкциям. Коррозионная агрессивность подземных вод по отношению к алюминиевой оболочке кабеля - высокая, к свинцовой - средняя. По отношению к стальным конструкциям (по Штаблеру) воды корродирующие.
   Работы по антикоррозионной защите производить в соответствии с требованиями СНиП РК 2.01-19-2004 "Защита строительных конструкций от коррозии". 

1.4 	Объемно - планировочные решения 
 
     Проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, регулирующими и регламентирующими строительное производство, а также с другими нормативно – правовыми актами, действующими на территории Республики Казахстан. 
           Размеры здания в плане 44,6х18,4м. Максимальная относительная высотная отметка +12,520. Здание монолитное, каркасное, трехэтажное с цокольным этажом для хранения запчастей. Проектируемое здание Автоцентра имеет расположение в плане "Г" образное по отношению к административно - торговым блоком и блок - автосервиса.
С размерами: в осях "А"-"Д"-18,6м, "А"-"Г"-11,4м, в осях "1"-"13"-46,4 м.
Высота этажа - 3.30 м, высота подвала - 2,3 м, 
высота автосервиса в чистоте -4,9 м.
В административно - торговым блоке располагаются: 
в подвале - кладовая ГСМ, техническое помещение,
на 1 этаже - торговый зал, тамбур.
на 2-3 этаже - офисы, санитарные узлы.
В блоке автосервиса располагаются: 
на отм. -0,950 автосервис, тамбур, санузлы, кабинеты, склады, вентиляционная камера.
на отм. +1,620 -кладовые и комната персонала.
     Мероприятия по электро- и пожаробезопасности предусматриваются в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85* "Противопожарные нормы", СНиП РК 3.02-02-2009 "Общественные здания и сооружения". Согласно требовании СНиП 2.04-02-2011 "Естественное и искусственное освещение" и в зависимости от характерности зрительной работы было принято естественное освещение. 

1.5 Конструктивные решения 

          Общие сведения
- Бетон класса В25 пониженной проницаемости W6 в/ц - 0,55 на сульфатостойком цементе по ГОСТ 22266-91 морозостойкостью F75.
   Горизонтальные диски из монолитных ж/б плит перекрытий толщиной 220 мм, бетон класса В25, с устройством по периметру балок.
   Все несущие конструкции выполняются из бетона В25 с рабочей арматурой класса А III. 
Необетонированные стальные закладные детали и соединительные элементы окрашиваются эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76* за 2 раза по грунтовке ГФ 021 ГОСТ 25129-82.
Соединение рабочей арматуры выполняют ручной дуговой сваркой протяженными швами с накладками из стержней в соответствии с ГОСТ 14098-91, а также внахлест без сварки. Каркасы вяжут хомутами из арматуры класса А-I.  
Все работы по возведению монолитных бетонных и железобетонных конструкций, по сварке металлических конструкций, по сварке монтажных соединений строительных конструкций, соединений арматуры и закладных деталей выполняются в соответствии со СНиП РК 2.03.01-84* "Бетонные и железобетонные конструкции, cо CНиП РК 5.03-37-2005 "Несущие и ограждающие конструкции " и других действующих нормативных и инструктивных документов.

1.5.1 Фундаменты 
 	
     Фундамент – свайный, сваи забивные железобетонные D=400 мм, 
L=4,5 м, ростверк - железобетонная плита толщиной 400 мм. Фундаменты выполнены из бетона класса В25. 
 
1.5.2 Колонны 
     
     Монолитные ж/б колонны – прямоугольного сечения размерами 400х400 мм. Колонны запроектированы из бетона класса В25. 
 
1.5.3 Стены, перегородки 
 
Стены наружные - из бетонных СКЦ-1 200/1600/50- ГОСТ 6133-99 на цементно— песчаном растворе М 50 при температуре наружного воздуха не выше —3 при температуре от —3 до —20 С на цементно— песчаном растворе М100 с добавлением пластификаторов и противоморозных добавок.
   Стены подвала  облицовываются гранитной натуральной плиткой модульными размерами 600х600х20 и 300х600х20мм по системе АTS—314 с утеплением минплитой ППЖ —200 толщ 100 мм.
Наружные стены утепляются снаружи минплитой повышенной жесткости ППЖ — 200 по ТУ 67—16—207—93 которая крепится к стене при помощи специального клеевого состава и пластмассовых фишеров.
Изнутри наружные стены штукатурятся цементно — песчаным раствором 
М 50 толщиной 25 мм.
Перегородки - из блоков СКЦ-З 50/1600/35 ГОСТ 6133-99 но растворе М 50толщиной 100 мм.
Перегородки в санузлах и в подвале из керамического кирпича 
К— 100/1/15 ГОСТ 530—2007 но растворе М 50 толщиной 120 мм..
 
1.5.4 Плита перекрытия 
 
      Перекрытия монолитные железобетонные безбалочные. Толщина плит перекрытия 220 мм. Плиты перекрытия выполнены из бетона класса В30, продольная арматура – класса AIII, поперечная – класса AI.  
     Во всех плитах перекрытий имеются отверстия для вентиляционных каналов, лифтов и лестниц.  
 
 1.5.5 Полы 

 	Полы в проектируемом здании удовлетворяют требованиям эластичности, прочности, бесшумности и сопротивляемости износу.
Коридор, электрощитовая, техническое помещение, кладовая: 
1. Покрытие пола-бетон мелкозернистый - 30мм                                              
2. Плита монолитная - 600мм    

Тамбур, холл, лестничная площадка, кабинет:
1. Керамическая плитка по ГОСТ 6787-80 на водостойком клею - 10мм
2. Гидроизоляция - два слоя гидроизола на битумной мастике
3. Выравнивающая стяжка из цементно-песчаного раствора М100 - 20мм. 
4. Утеплитель пенополистерол   - 50мм.
100кг/м2 ГОСТ (15588-86)
5. Плита перекрытия - 220мм.

Зал обслуживания и ремонта автомобилей:
1. Слой финишной стяжки наливного пола   - 4мм полиуретановый жесткий наливной состав.
2.Слой из бетона В15 с сеткой из арматуры 
?12 АIII -150                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ?12 АIII -150      - 80мм.    
3. Гидроизоляция - два слоя гидроизола на битумной мастике.
4.Щебеночный подстилающий слой из щебня втрамбованный в грунт основания.              

Санитарные узлы, душевая, вентиляционная камера, комната охраны:
1. Керамическая плитка   по ГОСТ 6787-80 на водостойком клею -10мм. 
2. Выравнивающая стяжка из цементно-песчаного раствора М100, б=20мм.
3. Гидроизоляция - два слоя гидроизола на битумной мастике.
4. Пенополистерол   - 50мм.
   100кг/м2 ГОСТ (15588-86)
5. Подстилающий слой из бетона В7,5    - 50мм. 
    Щебень втрамбованный в грунт   основания. 
 
Склад запасных частей, склад масел и жидкостей:
1. Покрытие пола-бетон М100, (поверхность отшлифовать) - 50мм                                                 
2. Гидроизоляция - два слоя гидроизола на битумной мастике
3. Выравнивающая стяжка из цементно-песчаного раствора М150 - 30мм 
    Щебень втрамбованный в грунт   основания.                              
      
1.5.6 Покрытие (кровля) 
 
     Кровля центра вентилируемая и плоская, которая состоит из рулонного материала, с внутренним водостоком. В соответствии с рисунком 1 покрытие состоит из:  
1. Железобетонной монолитной плиты покрытия, опирающаяся на несущие стены толщиной 200 мм;  
2. Пароизоляции – 1 слой руберойда РПП-300Б на битумной мастике; 
3. Теплоизоляции – экструзивный пенополистирол;  
    плотность - 45кг/м.куб; теплопроводность – 0.04ЭкВт/С – 200мм; 
4. Керамзитового гравия для создания уклона; 
5. Цементно-песчанной стяжки из раствора М100 армированная сеткой 3 Вр-1-150/3 Вр-1-150 толщиной 30мм;  
6.  1 слой – Унифлекс ВЕНТ ЭПВ толщиной 3,5 мм; 
7.  2 слой – Унифлекс ЭКП толщиной 4,2 мм. 
 
Рисунок 1.  Покрытие 
1.5.7 Лестницы 
 
     Лестницы в автоцентре находятся в агрессивных эксплуатационных условиях, поэтому лестницы по проекту были приняты из монолитного железобетона, который имеет преимущества такие как: прочность, стойкость к истиранию, к колебаниям температур и влаги, жесткость. Лестницы сконструированы с ограждениями, кроме тех мест, где их функции выполняет стена, на которой монтируют поручни. 
 
 1.5.8 Заполнение проемов 
 
Окна и витражи. 
Окна и витражи автоцентра металлопластиковые высокого качества, которые просты в уходе, долговечны, эстетичны, пожаробезопасны, а также они обеспечивают звуко - и теплоизоляцию. 

     Двери. 
     
     В проекте учтены металлопластиковые входные группы, межкомнатные двери, размеры которых отличаются. Металлопластиковые двери  преимущественней, так как они обладают: высокой тепло- и звукоизоляцией, стойкостью к любым агрессивным внешним воздействиям, и легкостью ухода. Двери оборудованы  защелками, замками (врезными) и ручками. Между дверной коробкой и стеной зазоры запениваются монтажной пеной и закрываются наличниками или зашпаклевывается под окраску. Для обеспечения быстрой эвакуации все двери открываются наружу по направлению движения на улицу, исходя из условий эвакуации людей из здания при пожаре. Дверные полотна навешивают на петлях (навесах), позволяющих снимать открытые настежь дверные полотна с петель - для ремонта или замены полотна двери.  
 
 
1.6 Наружная отделка 

     Фасады облицованы темно-коричневым керамогранитом 600х600х20  и травертином светло бежевого цвета 300х300х20 по системе ATS—214. 
     Керамогранит производят из керамзита, песка, полевого шпата и минеральных добавок для придания сходства с гранитом. Отсюда, собственно, и его название. Сегодня плиты и плитка из керамогранита не ограничиваются имитацией фактуры камня. Плиты керамического гранита представляют собой современный искусственный отделочный материал, который способен добавить зданию респектабельности, несмотря на невысокую стоимость. В вентиляционном фасаде имеется вентиляционный зазор, который нужен для того, чтобы конденсат не скапливался на поверхности стены или утепляющего слоя. Облицовка цоколя и входных групп принята из модульной гранитной полированной плитки размером 600х600 мм темно-коричневого цвета. 
 
 
Рисунок 2. Фрагмент утепленного вентилируемого фасада
 
     Устройство утеплённого фасада предусматривает монтаж нескольких слоёв. Но сначала устанавливается металлический каркас из нержавеющей стали. Многие виды материалов, использующихся для создания вентилируемых фасадов, продаются в комплекте с элементами каркаса и крепёжными деталями. Это очень удобно. Отделка фасада здания начинается с монтажа каркаса. Утеплитель подбирается с таким расчётом, чтобы его ширина соответствовала шагу профиля. Гораздо удобнее использовать более современные утеплители, которые уже из производственного цеха выходят с пароизоляционным слоем. Их укладывают фольгированной стороной внутрь, а сверху монтируют ветро- гидроизоляционную мембрану. После чего, собственно и начинается отделка зданий внешняя. 
 
1.7 Внутренняя отделка 
 
     Для внутренней отделки помещений автоцентра используются качественные отделочные материалы. 
     В зависимости от назначения помещения покрытия полов будут устроены из наливного пола, керамической плитки.  В конструкциях пола учтено звуко- и гидроизоляция в санузлах.  
     Стены помещений центра оштукатуриваются, выравниваются смесью Vetonit и затем красятся водоэмульсионной окраской.  Стены в санузлах  запроектированы из глазурованной плитки.  
Потолки -  подвесные или окрашенные. 
     В лестничных клетках стены и потолки  окрашиваются водоэмульсионной окраской; покрытие полов из керамогранитной плитки. Ограждения лестничных площадок и лестничных маршей – хромированные. 
          1.8  Инженерное системы и оборудования 
 
1.8.1 Отопление 
 
     От наружных сетей идет теплоснабжение всего здания. Теплоноситель – вода с параметрами 130 – 700 С ; теплоноситель для калориферов – вода с параметрами 130 – 700 С ; теплоноситель для системы отопления подвалов, офисов и лестничных клеток – вода с параметрами 80 – 600 С. В подвале прокладываются разводящие трубопроводы. От наружных сетей идет теплоснабжение всего здания.  
     Система тепло- и холодоснабжения подключается к наружным сетям по независимой системе. В качестве нагревательных приборов помещении автоцентра в зимнее время служат фанкойлы фирмы «Carrier», для остальных помещений и лестничных клеток нагревательные приборы отопления чугунные радиаторы «МС-90-500-09». В теплый период года фанкойлы служат в качестве охладительных приборов. Холодоносителем является вода с параметром 7-120 С. Источниками холода являются холодильные машины фирмы «Carrier». 
 
1.8.2 Вентиляция и кондиционирование воздуха 
         
         Система вентиляции автоцентра и СТО  должна служить для следующих      целей: 
• Очистка воздуха от механических загрязнений; 
• Обеспечение требуемого воздухообмена в помещении;		
• Нагрев или охлаждение подаваемого в помещение воздуха; 	   
• Комфортная раздача воздуха в помещениях. 
     Кроме этого, система не должна создавать проблем обслуживающему персоналу, быть удобной в обслуживании, легко поддаваться регулировкам и не создавать большого шума. Согласно установленным нормам, система вентиляции должна обеспечить воздухообмен не менее 20 куб. м/час на одного покупателя и 60 куб. м/час на каждого сотрудника центра. В помещениях допускается рециркуляция воздуха, кроме залов с пахучими,  химическими или синтетическими материалами и горючими жидкостями. В эти помещения должен подаваться только наружный воздух. 
     В автоцентре системы вентиляции, отопления и кондиционирования объединяются в одну систему. Это позволяет использовать общую сеть воздуховодов и оперативно реагировать на изменение температуры. В качестве оборудования для вентиляции в автоцентрах чаще всего используются центральные кондиционеры. Вот пример системы вентиляции и кондиционирования автоцентра, базирующейся на центральном кондиционере с утилизацией тепла вытяжного воздуха.  
     Секция вытяжного вентилятора включена в состав центрального кондиционера. В нем же имеется и система утилизации тепла из вытяжного воздуха. Охлаждение воздуха производится с помощью хладагента, поступающего из установленного на крыше чиллера. В систему также входят: 
• насосная станция, перекачивающая хладоноситель между чиллером и теплообменником кондиционера; 
• перекрестно-точный теплообменник, утилизирующий тепло вытяжного воздуха. 
     Центральный кондиционер устанавливается в техническом помещении здания, а чиллер и насосная станция – на крыше здания. Работа оборудования контролируется системой автоматики и диспетчеризации. С ее помощью можно устанавливать параметры работы системы вентиляции на определенные временные интервалы, контролировать объем и температуру подаваемого в помещения воздуха, контролировать загрязнение фильтров и защищать оборудование от перегрузок. 
 
1.8.3 Электроснабжение 
 
     Электроснабжение предусмотрено от городской сети напряжением 380/220В. Главный вводно-распределительный щит комплектуется и устанавливается в электрощитовой. Вся проводка прокладывается в пластмассовых пакетах согласно требованиям безопасности. 
          Люминесцентные лампы или лампы накаливания согласно СНиП РК 23-05-95* (2003) "Естественное и искусственное освещение" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" обеспечивают естественное освещение. 
 Лампы накаливания заключены в закрытые плафоны, люминесцентные заключены в зависимости  типа арматуры, так как источники  освещения должны быть обязательно заключены в специальную  взрывобезопасную арматуру. 

1.8.4 Водоснабжение  и водоотведение

Холодное водоснабжение.

Вода подается на хозяйственно-питьевые нужды, внутреннее пожаротушение, поливку территории, производственные нужды, подпитку системы отопления.
В здании проектируется следующие системы водопровода:
* система хозяйственно-питьевого водопровода;
* подающий водопровод горячего водоснабжения;
* циркуляционный водопровод горячего водоснабжения;
* противопожарный водопровод.
Источником холодного водоснабжения является существующая сеть водоснабжения диаметром 250 мм. Гарантированный напор в точке подключения составляет 26 м.
Подача воды в здание принята по двум вводам диаметром 160 мм, объединенным перед водомерным узлом с установленным счетчиком ETK-25i. Каждый ввод рассчитан на пропуск 100% расхода воды. Водомерный узел имеет обводную линию, рассчитанную на пропуск пожарного расхода воды.
Расход на внутреннее пожаротушение центра составляет 2 струи х 2,5 л/сек. В помещении установлены пожарные краны с рукавами длиной 15 м, диаметром 50 мм, оборудованные наконечниками диаметром спрыска
16 мм. Пожарные краны установлены на распределительных трубопроводах системы автоматического пожаротушения здания, которая обеспечивает потребный напор и расход.
Расход на наружное пожаротушение составляет 25 л/с и обеспечивается одним существующим и двумя проектируемыми пожарными гидрантами.

Горячее водоснабжение.

В	здании проектируется система	централизованно горячего водоснабжения с непосредственным водозабором через котельную.
Схема водопровода горячей воды кольцевая с нижней разводкой.
На ответвлениях к системе	горячего водоснабжения встроенных учреждений и на ответвлениях в квартиры устанавливаются счетчики.	
В верхних точках системы ГВС	установлены автоматические воздухоотводчики.
Изоляция магистральных трубопроводов	 холодного и горячего водоснабжения выполнена трубной изоляцией Энергофлекс.




Внутриплощадочное водоотведение.

В здании проектируются системы внутренней канализации:
* хозяйственно-бытовая канализация	
* для отведения сточных вод от приборов жилой части;
* производственная канализация – для отведения сточных вод при промывке систем отопления;
* внутренние водостоки – для отведения дождевых и талых вод с кровли.
* канализация случайных стоков из вентиляционной камеры
* напорная канализация аварийных и случайных стоков из помещения котельной и насосной станции.
* Отведение производственных стоков предусмотрено отдельным выпуском с установкой на нем вертикального жироуловителя Flotenk OJV-2 производительностью 2 л/с. Подключение технологического оборудования к канализации принято с разрывом струи 20 мм.
   Магистральные сети, стояки и отводящие трубопроводы всех систем канализации приняты из труб ПВХ по ГОСТ 22689.2-89, трубопроводы системы напорной канализации аварийных и случайных стоков - полипропиленовые, выпуски хозяйственно-бытовой и производственной канализации запроектированы из полипропиленовых гофрированных труб.
    Отвод случайных и аварийных стоков из помещений насосной и котельной предусмотрен при помощи погружных дренажных насосов Grundfos KP150-AV1, расположенных в дренажных приямках, и напорного трубопровода. Насосы оснащены поплавковыми выключателями, и работают в автоматическом режиме.
   Отвод дождевых вод с кровли здания принят системой внутренних водостоков с выпуском в проектируемую наружную сеть дождевой канализации. Водосточные воронки, расположенные на кровле здания, подключаются к отводным трубопроводам при помощи компенсационных раструбов с эластичной заделкой. Трубопроводы выполнены из ПВХ труб.
    На всех сетях канализации в местах пересечения противопожарных стен (перегородок) неметаллическими трубопроводами, а также в местах установки трапов предусмотрен монтаж противопожарных муфт РТМК.

1.8.5 Канализация 
 
     В проекте автоцентра и СТО предусматривается раздельная канализация: бытовая и дождевая. Для отвода стоков от санитарно-технических приборов по самотечным трубопроводам в наружную сеть используется система бытовой канализации. 
  
1.8.6 Внутренние водостоки 
 
     Отвод дождевых и талых вод с кровли здания предусматривается по системе внутренних водостоков, состоящей из: водосточных воронок с электрообогревом при отрицательной температуре наружного воздуха; стояков, отводных трубопроводов и выпусков с гидравлическим затвором с перепуском в бытовую канализацию талых вод в зимний период. 
 
 1.8.7 Слаботочные устройства 
 
     В проектируемом объекте предусмотрено устройство слаботочных сетей. Производится подвод телефонных и радиосетей согласно проекту, и установка датчиков на несанкционированное проникновение внутрь и автоматической противопожарной сигнализации.  
 
 1.8.8 Охранно-пожарная сигнализация 
         
Проект автоматической пожарной сигнализации 3-х этажного
Автоцентра и СТО выполнен на основании здания на проектирование, архитектурно-строительных чертежей и в соответствии с действующими нормами и правилами.

Пожарная сигнализация.
       В данном проекте предусмотрена установка систем пожарной сигнализации, предназначенных для обнаружения загорания (пожара), в месте его возникновения и подачи оптико-акустических сигналов тревоги.
В качестве приемно-контрольного устройства служит концентратор ВЗРС-ПК, установленные в помещении поста охраны на 1-м этаже звания для зала ремонта и обслуживания автомобилей, и на посту охраны в офисной части здания.
Электропитание ППК осуществляется от ВРУ через блок питания данная система питания концентратора является энергонезависимой, благодаря наличию встраиваемых блок питания кислотных аккумуляторов. Всё оборудование пожарной сигнализации рассчитано работу с резервным источником  напряжения 24В.
К установке приняты датчики дымовые ИП212-45, тепловые ИП-105-АЗ и ручные ИПР-ЗСУ.
Сети пожарной сигнализации выполнены скрыто кабелем марш КСВЭВ 2Х0,5ММ Для выдачи сигналы тревоги на стене установлена тональная сирена Маяк на напряжение 220В.
       Питание приборов ВЭРС-ПК16 и отключение вентсистем при пожаре предусматриваются  электротехнической частью проекта.
       Заземление контрольных панелей предусмотрено со щитов освещения ЩОА проводом ПВ1-З80 сечением 1,5мм.2
Монтажные работы выполнить согласно РД 01-94 МВД РК. 
Оповещение о пожаре.
При срабатывании пожарной сигнализации проектом предусмотрена система оповещения о пожаре. Для выдачи сигналов тревоги предусмотрен комбинированный свето - звуковой оповещатель” Маяк-12-КП", который включается при срабатывании реле пожарной сигнализации. Высота установки оповещателей 2,5 м от пола.

     Сеть сигнального оповещения выполнена проводом КСВЭВ 4х0,5, Прокладка сети в ПВХ трубе по стенами и в ПВХ трубе по стоякам.

 
1.9 Теплотехнический расчет стены из газобетона и пеноселиката
 
     Теплотехнический расчёт ограждающей конструкции выполнен по СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий», СНиП 23-01-99* «Строительная климатология». 
     Определить требуемую толщину слоя в конструкции наружной стены с прослойкой, вентилируемой наружным воздухом прослойкой в общественном здании, расположенном в городе Астана (зона влажности — Сухая). 
Расчетная температурой наружного воздуха в холодный период года, 
          t_ext = -33 °С; 
Расчетная средняя температура внутреннего воздуха здания, 
t_int = 20 °С; 
Средняя температура наружного воздуха отопительного периода,
 t_ht =  -8.1 °С; 
Продолжительность отопительного периода, z_ht = 215 сут.; 
     Сухой влажностный режим помещения и условия эксплуатации ограждающих конструкций — А. 
     Коэффицие.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%