- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проект повышения финансовой грамотности в молодежной среде
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004636 |
Тема: | Проект повышения финансовой грамотности в молодежной среде |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финуниверситет) Владимирский филиал Кафедра: «Менеджмент и бизнес-информатика» Курсовая работа на тему: «Проект повышения финансовой грамотности в молодежной среде» Выполнила: Тимофеева Алина Борисовна Студентка факультета «Менеджмент» Курс: 2 № группы ДБ-МН201 Проверил: к.э.н.?, старший преподаватель кафедры «Менеджмент и бизнес-информатика» Львов Илья Александрович Владимир 2017 Содержание Введение………………………………………………………………..…3; Финансовая грамотность и решаемые ей социальные проблемы……..3; Проблема внедрения концепции финансового образования…………..6; Проект «Территория финансово грамотных»…………………………...8; Цели и задачи проекта……………………………………………...9; Конкурентные преимущества…………………………………….10; Описание проблемы, актуальность проекта……………………..11; Методы реализации проекта……………………………………...12; Оценка эффективности проекта………………………………….14; Заключение……………………………………………………………….16; Приложение……………………………………………………………...19; Список используемых источников……………………………………..20. Введение На сегодняшний день проблема грамотности в экономической сфере среди молодежи остро стоит в обществе. Ведь молодежь – это будущее страны, это то, на что нужно опираться уже сейчас. И главная задача – это вырастить абсолютно независимых экономически и грамотно развитых финансово личностей. Именно поэтому тема повышения уровня финансовой грамотности довольно актуальна сейчас и пользуется большим спросом. В данной работе будут рассмотрены основные проблемы, которые решаются повышением финансовой грамотности, пути улучшения состояния финансовой грамотности среди молодежи и общества в целом. Также будет предложен индивидуальный метод решения проблемы финансовой грамотности молодежи. Основная цель данной курсовой работы – это изучение проблемы и предложение по ее минимизации. В связи с этой целью будет решён ряд задач, а именно: пути и методы решения проблемы; собственные варианты развития финансовой грамотности молодежи; перспективы развития данного направления. Финансовая грамотность и решаемые ей социальные проблемы Финансовая грамотность — это, в первую очередь, необходимый багаж умений и знаний в экономической сфере, позволяющий разумно предвидеть обстановку на рынке и рационально принять верные решения, связанные с финансами. Понимание и правильное использование навыков в области финансов позволяет людям грамотно использовать свои денежные средства. А именно производить слежку за доходами и расходами, чтобы избежать излишней задолженности, уметь грамотно распоряжаться собственным бюджетом, создавать и преумножать сбережения. А также разбираться в непростых продуктах, которые предлагают финансовые институты, и с помощью осознанного выбора приобретать их. В итоге уметь распоряжаться накопительными и страховыми инструментами. Необходимо заметить, что от общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний может привести к негативным последствиям как для потребителей финансовых услуг, так и для государства в целом, частного сектора и общества. Образование в области финансов для молодежи наталкивает молодых людей на принятие рациональных решений, способствует минимизировать риски, и наконец, способствует повышению финансовой безопасности молодежи. Недостаточные знания в области финансов и малые навыки понимания в сфере собственных финансов могут стать итогом не только банкротства, но и уязвимостью к экономическим мошенничествам, неграмотным планированием выхода на пенсию, большим количеством долгов и различным проблемам, например депрессии и различным социальным проблемам. К сожалению, в России финансовый уровень грамотности молодежи находится на низком уровне. Только малая часть граждан умеет разумно и грамотно ориентироваться в услугах и продуктах, которые предлагают финансовые институты. «По данным Всемирного банка за 2008 год и последующего мониторинга Национального агентства финансовых исследований, 49 % россиян хранят сбережения дома, а 62 % предпочитают не использовать какие-либо финансовые услуги, считая их сложными и непонятными. О системе страхования вкладов осведомлено 45 % взрослого населения России, причем половина из этого количества, только слышали данное название, но не могут объяснить его». К тому же низкий уровень грамотности в области финансов влечет за собой повышение криминогенности на финансовых рынках. Низкий уровень финансовой грамотности создает помехи для развития легального бизнеса и способствуют совершенствованию нелегального. Потому что неграмотные потребители запросто оказываются у мошенников в руках, тем самым стимулируют развитие роста финансовых пирамид, даже не догадываясь об этом. Эти мошеннические пирамиды дают гарантию на избавление от всех долгов за маленькую плату, но в реалии ничем не помогают в решении проблем должника, а только еще больше ставят человека в безвыходное положение, ко всему прочему лишая средств существования. Злоупотребляют низкой финансовой грамотностью и юристы-шарлатаны, например за баснословные гонорары составляют абсолютно бессмысленные письма в различные инстанции. А обращение к кредитным брокерам вообще ставит в опасность самого потребителя в обвинении мошенничества или подделке документов. Финансовая грамотность безусловно имеет неразрывную связь с государством, потому что в большей степени государство создает и согласует финансовые правовые нормы и правила, носящие императивный характер. Участники финансовых отношений не имеют права вносить изменения в предписания, и обязаны им следовать, в этом и принцип национальной идентичности финансовой грамотности. Основные моменты национальных стратегий: актуализированное определение финансовой грамотности; определение новых сфер компетенций населения; уточнение целевых групп населения; обследование и оценка текущего состояния действующих учебных программ, методик и просветительских мероприятий; выработка дальнейших планов для государственных, общественных и частных организаций. Решением этих проблем на сегодняшний день заинтересованы все стороны государства, и им уделяется большее внимание. «На законодательном уровне можно увидеть все больше законов и указаний ЦБ РФ, направленных на раскрытие информации о займе. К тому же появились ограничения штрафов и пеней, что способствует снижению долговой нагрузки». Все вышеперечисленные действия имеют полезность как перед потребителями, так и для отрасли в целом. Но этот вопрос невозможно регулировать постоянно на законодательном уровне. К несчастью, повышение роста доступности информации о финансовых услугах не предполагает автоматического повышения финансовой грамотности. Мы вынуждены констатировать, что далеко не каждый потребитель осознает полезность знаний о финансовой сфере и хочет их приобрести. Исправить такую ситуацию, на наш взгляд, помогло бы введение обязательных уроков финансовой грамотности в российских школах и вузах. Финансовая грамотность, конечно, должна быть выше. Люди должны как минимум интересоваться этими вопросами. Однако очень легко потеряться в информационном потоке, как отличить рекламу от настоящей информации — непонятно. Например, если человек хочет получить кредит или положить деньги на депозит, ему необходимо знать и терминологию, и основу договорных отношений, и основу финансовых отношений. В итоге, для консультации человек обращается непосредственно в сам банк, или страховую компанию, к самому банкиру или страхователю, но банкир — это заинтересованная сторона, а значит, очевиден конфликт интересов. Зачастую не выдерживают критики сами программы обучения финансовой грамоте, но плохое образование не аргумент в пользу того, что оно не нужно вообще. Как выясняется, финансовая грамотность помогает только людям с развитыми навыками самоконтроля — иначе она не воплощается в разумное поведение. Еще одна задача — найти тьюторов, которые будут обучать учителей финансовой грамотности, ведь учителя не обладают специальными финансовыми знаниями, отметили в Министерстве финансов. Если же привлекать внешних экспертов, из банковской сферы, такие гонорары могут сделать программу бессмысленной. К тому же если такие мероприятия будут проводиться самими банками, есть возможность не развития навыков и знаний, а самореклама и предложение услуг через такое «образование». Проблема внедрения концепции финансового образования Следует отметить, что проблема внедрения концепции финансового образования в существующие учебные программы актуальна для всех стран. Международные эксперты выделяют следующие основные причины необходимости такой интеграции: Во – первых, это позволяет охватить обучением все слои населения, независимо от социального и материального положения, тем самым основы знаний и навыков закладываются у целого поколения; Во-вторых, стремительно растет доля учащихся, которые начинают принимать финансовые решения в более раннем возрасте (карманные деньги, расходы на мобильный телефон, Интернет и т.д.); На конец, именно в раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Причины значимости финансового просвещения молодежи, подтвержденные мировой практикой: особая финансовая уязвимость подрастающего поколения в силу несоответствия имеющейся материальной базы потребностям молодых людей и семей; возрастающее значение грамотного финансового поведения родителей для воспитания детей; активное потребление молодежью финансовых продуктов и услуг, связанных с повышенным риском; необходимость понимания и раннего формирования своих пенсионных накоплений; возрастающее значение грамотного инвестиционного поведения, как для национальной экономики, так и для будущего в целом. Главная цель – найти оптимальный вариант включения элементов финансового образования в существующую национальную образовательную программу. Для этого необходимо: доказать важность и необходимость финансового образования; сформировать мотивацию необходимости включения элементов финансового образования в существующие учебные программы; определить стандарты и требования в области финансовых знаний для всех национальных образовательных учреждений; создать централизованный ресурс качественных аккредитованных учебных программ – позволяющий делать выбор необходимого материала с учетом разных условий, отсекая риски коммерциализации учебных материалов и программ; содействовать созданию эффективных методов подготовки педагогов, формированию культуры преподавания в области персональных финансов, оказывать материальную поддержку этому процессу на общегосударственном и местном уровнях. Проект «Территория финансово грамотных» Мы запланировали разработку проекта «Территория финансово грамотных» среди молодежи. Основной целью проекта является разработка программы, которая позволит молодым людям, а именно студентам, овладеть основами финансовой грамотности и применить их в повседневной жизни. Владение азами финансовой грамотности поможет самоопределиться личностно и профессионально. В рамках программы предусмотрено проведение мастер-классов, квестов, круглых столов и образовательных игр, что позволит выстроить диалог с молодежью на понятном им языке, через игру и творчество. В результате молодые люди получат представление об азах финансовых механизмов, о том, что такое деньги как инструмент, как они зарабатываются, как грамотно их тратить, сохранить и преумножить. (см. Рис1) Данный проект разрабатываем и реализовываем мы, студентки второго курса очного обучения по специальности «Менеджмент» Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Эта программа будет реализована на территории Владимирской области по предварительным данным в апреле-мае 2017 года. Стоимость проекта – 825 000 рублей. 3.1 Цели и задачи проекта Конечной общей целью проекта является повышение финансовой грамотности студентов, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты прав как потребителей финансовых услуг. В рамках общей цели Проект будет нацелен на решение следующих задач: формирование согласованного и долгосрочного видения задач финансовой грамотности и финансового образования среди основных заинтересованных сторон на федеральном и региональном уровне на основе оценки уровня финансовой грамотности населения и эффектов пилотируемых программ, разработка и начало реализации среднесрочной национальной стратегии повышения финансовой грамотности населения; создание устойчивых институциональных механизмов реализации программ повышения финансовой грамотности на федеральном и региональном уровнях с участием органов исполнительной власти, учебных заведений, неправительственных организаций, финансового сектора; создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности на федеральном и региональном уровнях; разработка, тестирование и распространение (доведение до потребителя) образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности, используя институты и каналы как формального, так и неформального образования студентов; создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, проведение масштабной информационной кампании; поддержка на конкурсной основе широкого круга инициатив «снизу», направленных на повышение финансовой грамотности, развитие финансового образования и повышение защиты прав потребителей финансовых услуг; обеспечение укрепления потенциала органов государственного управления и негосударственного сектора в сфере защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, включая повышение квалификации кадров, улучшение состояния дел с раскрытием и доступным представлением информации участниками финансовых рынков и взаимодействие с организациями частного сектора; разработка, тестирование и распространение (доведение до потребителя) широкого спектра информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг; проведение комплексной масштабной оценки и мониторинга уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения. Проект будет состоять из следующих компонентов: 1. Поддержка разработки политики повышения финансовой грамотности населения; 2. Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности населения; 3. Разработка и реализация образовательных программ и информационной кампании по повышению финансовой грамотности; 4. Защита прав потребителей финансовых услуг; 5. Управление Проектом. Конкурентные преимущества Проект направлен на развитие молодежи в финансовой сфере, подобные проекты не реализованы на территории Владимирской области. Проанализировав конкурентное поле во Владимирской области, можно сделать вывод, что данный проект будет пользоваться большим спросом и будет самым эффективным, потому что изучение финансовой грамотности планируется через творчество, через игры, а не только лекции и кейсы. (см. Таб1) Описание проблемы, актуальность проекта В эпоху глобализации экономики и бурно развивающихся рыночных отношений в мире все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам учащимися. Развитие экономики страны зависит от уровня финансовой грамотности населения. Там, где её уровень невысок, экономический рост страны затормаживается. Важно, как можно раньше начать обучать молодых людей азам финансовой грамотности. С целью доказательства этой проблемы мы проанализировали проблемное поле по следующим данным: Я не могу правильно распределить свои финансы Я не знаю основ финансовой грамотности Мне не хватает финансов Я плохо разбираюсь в услугах финансовых организаций Я сомневаюсь в надежности некоторых финансовых организаций Я привык хранить деньги по-старинке По этим же вопросам мы провели опрос в социальной сети и получили следующие данные (см. Рис2) Можно сделать вывод, что основная проблемы молодежи – это нехватка финансов. Методы реализации проекта Реализацию проекта можно осуществить представленными методами: Разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей. Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности, в том числе: Обучение и организация семинаров и открытых обсуждений для национальных групп экспертов, а также для учителей и педагогов разных уровней системы образования и неформального образования, создание различных обучающих квестов, круглых столов, мастер-классов, расширение кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности; Создание информационно-образовательного портала по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей; Осуществление региональной программы развития финансовой грамотности регионах, которая предусматривает: создание Региональных центров финансовой грамотности; разработку и апробацию образовательных программ и материалов по вопросам финансовой грамотности; осуществление указанных учебных программ, мониторинг и оценку вышеперечисленных мероприятий; проведение информационных кампаний; Оказание поддержки в подготовке последующих мероприятий в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей. Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности, в том числе: Разработка и реализация образовательных программ по повышению финансовой грамотности. Разработка и реализация информационных кампаний по повышению финансовой грамотности: определение концепции кампании, разработка материалов и инструментов кампании. Реализация Подпроектов, направленных на повышение финансовой грамотности, в том числе, оказание поддержки ряда инициатив в области финансовой грамотности, осуществляемых представителями частного и государственного секторов, неправительственными и некоммерческими организациями и профессиональными ассоциациями Совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе: Разработка и реализация плана укрепления потенциала Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Осуществление Подпроектов, направленных на повышение финансовой грамотности, за счет поддержки ряда инициатив по защите прав потребителей финансовых услуг, включая инициативы по предоставлению потребителям юридических консультаций и информации представителями частного и государственного секторов, неправительственных и некоммерческих организаций и профессиональных ассоциаций Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств по Проекту является Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России). Проект реализуется во взаимодействии с Роспотребнадзором, Банком России, Минобрнауки и Минэкономразвития России и другими ведомствами и организациями. Экспертную поддержку Проекта обеспечивает Экспертный совет. Оценка эффективности проекта Инвестиционные расходы Расходы Январь Февраль Март Апрель Материально-техническая база: 1. мебель для офиса 5 000 5 000 7 000 2 000 2. оборудование 6 000 64 000 22 000 60 000 Первоначальные вложения 1. аренда помещения 10 000 10 000 10 000 10 000 Общая сумма: 21 000 79 000 39 000 72 000 Текущие расходы Расходы Месяц Динамика Фонд оплаты труда + налоги 30 000 Аренда 15 000 Ремонт и эксплуатация МТБ 5 000 Коммунальные платежи 5 000 Расходные материалы 5 000 Итого: 60 000 Источники средств Статьи в бюджете Период На единицу Единовременно Источники с потребителя 1. оплата курсов; 6 300 1 800 2. оплата квестов; 6 500 3 000 Дополнительные источники 1. спонсоры; 6 1 000 6 000 2. инвесторы; 6 1 000 6 000 3. реклама 6 5 000 30 000 Движение денежных средств Расходы Статья в бюджете Сумма Инвестиционные Материально-техничская база -10 000 Первоначальные вложения -40 000 Итого: -50 000 Основная деятельность Оплата специалистов -10 000 Коммунальные платежи -10 000 Итого: -20 000 Доходы Периодические 30 000 Единовременные 20 000 На объем продаж 10 000 Итого: 60 000 Расходы Периодические -15 000 На объем продаж -15 000 Итого: -30 000 Общая сумма: -20 000 Следовательно, необходимо привлечение дополнительных средств, а именно банковских кредитов. Бюджет проекта Статья расходов Требуемая сумма Собственные средства Внешнее финансирование Заработная плата 1. штатные сотрудники; 25 000 0 25 000 2. приглашенные; 5 000 5 000 0 3. налоги. 5 000 0 5 000 Аренда помещений за год 552 000 12 000 540 000 Связь и коммуникации 10 000 2 000 8 000 Полиграфические услуги 15 000 0 15 000 Расходные материалы 5 000 5 000 0 Иные расходы 10 000 0 10 000 Заключение Повышение уровня финансовой грамотности отвечает интересам как студентов, так финансовых рынков и государства. Преимущества повышения уровня финансовой грамотности для студентов: повышение финансового благосостояния благодаря рационализации собственного бюджета; увеличение горизонта планирования, которое позволяет подойти финансово подготовленными к определенным стадиям жизненного цикла (пенсия, образование, покупка недвижимости); обеспечение защиты от мошенничества, повышение финансовой безопасности. Преимущества повышения уровня финансовой грамотности для финансовых рынков: повышение уровня использования финансовых продуктов, что положительно влияет на развитие фондового рынка, а значит и экономики в целом; рост клиентской базы брокерских, управляющих компаний и банков; рост объемов кредитования населения при снижении рисков невозврата кредитов; рост интереса к услугам страхования жизни и пенсионного страхования и объемов частных средств в доверительном управлении для управляющих компаний, вследствие стимулирования личных пенсионных накоплений Преимущества повышения уровня финансовой грамотности для государства: повышение стабильности и прозрачности финансовых рынков, вследствие чего увеличивается доверие к национальным финансовым институтам; увеличение платежей в бюджет, вследствие повышения благосостояния граждан; привлечение на фондовый рынок массового российского инвестора; снижение системных рисков перекредитования населения и волны личных банкротств; стимулирование вывода зарплат «из тени» - увеличить налоговые поступления; сдерживание «перегрева» рынка жилой недвижимости за счет расширения осведомленности граждан об инвестиционных инструментах альтернативных инвестициям в недвижимость; привлечение длинных денег для инфраструктурных инвестиционных проектов (через выпуск и размещение ценных бумаг). В перспективе реализация проекта позволит: повысить доверие населения к финансовым инструментам и финансовой системе; поможет реализоваться профессионально - нынешние выпускники в будущем могут сформировать средний класс, то есть класс частных инвесторов; снизить количество мошеннических операций на финансовом рынке; вследствие чего, повысятся стандарты жизни россиян. Приложение Рисунок 1 Рисунок 2 Таблица 1 Преимущества Недостатки «Финансовая среда» Ведущие специалисты – активисты ОНФ Отсутствие творческого потенциала на лекциях Малая информированность «Школа финансовой грамотности» Задействованы настоящие профессионалы Большой опыт в реализации данного проекта Однообразное проведение семинаров, уроков Ориентация на все слои населения Базируется только на учебном заведении «Бизнес – класс ПРО» Обучают финансовой грамотности и помогают повысить доход бесплатно Программа рассчитана на малый и средний бизнес Однообразие проведения лекций Список используемых источников Официальный сайт: Агентство по страхованию вкладов [Электронный ресурс] http://www.asv.org.ru/; Официальный сайт: Информационно-правовой портал «Гарант.ру» [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/; Официальный сайт: информационный интернет журнал «Форбс» [Электронный ресурс] http://www.forbes.ru/; Официальный сайт: Информационный портал «Известия» [Электронный ресурс] http://izvestia.ru/; Официальный сайт: информационный иностранный ресурс: Национальное бюро экономических исследований [Электронный ресурс] http://www.nber.org/; Милославский В. Г., Герасимов В. С., Транова В. А., Герасимова О. С., Хейлык И. А. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2016. — №4. 6....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: