- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинга
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001263 |
Тема: | Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинга |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Кафедра менеджмента (наименование выпускающей кафедры) Фомина Алла Германовна (фамилия, имя, отчество студента) Институт ВШЭиУ курс 6 группа 23 Менеджмент организации. Специализация предпринимательство (код и наименование направления подготовки/специальности) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА / ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинга (На примере организации ООО «СтройЗаказ» (наименование дипломной работы / дипломного проекта) (обозначение) Утверждена приказом № __________ от «____» ___________ 20___ г. Руководитель работы А.В.Пластинин Консультанты Нормоконтроль Н.Л. Пискун Рецензент Зав. кафедрой Е.Э. Осипова (подпись) (дата) (инициалы, фамилия) Постановление Государственной аттестационной комиссии от _____________ Признать, что студент (инициалы, фамилия) выполнил и защитил дипломную работу с оценкой Председатель ГАК Секретарь ГАК Архангельск 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» ВШЭиУ (наименование института) Кафедра менеджмента (наименование выпускающей кафедры) ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Студенту(ке) 6 курса Фоминой Алле Германовне (фамилия, имя, отчество) 080507.65 Менеджмент организации, специализация «Предпринимательство» (код и наименование направления подготовки/специальности) Тема ВКР Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинга (На примере организации ООО «СтройЗаказ» Утверждено протоколом заседания кафедры № от «» г. Срок сдачи выпускником законченной работы «____» __________ 20____ г. Исходные данные к работе 1 Годовая финансовая отчетность 2 Информация учредителей 3 Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы 4 Литература по разработке проекта мероприятий по повышению эффективности маркетинга 5 Пояснительная записка к годовой финансовой отчетности 6 Материалы, изложенные в преддипломной практике. Основные разделы работы: 1 Характеристика организации ООО «СтройЗаказ» 2 Маркетинг в организации 3 Анализ эффективности маркетинга в организации на примере ООО «СтройЗаказ» 4 Разработка проекта повышения эффективности деятельности организации ООО «СтройЗаказ» на базе маркетинга Перечень подлежащих разработке вопросов: 1 Раскрыть теоретические аспекты эффективности маркетинга организации 2 Провести анализ эффективности маркетинга организации на примере ООО «СтройЗаказ» 3 Разработать проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «СтройЗаказ » на базе комплекса маркетинга 4 Определить экономический эффект от реализации предложенных мероприятий Перечень обязательных приложений к работе: 1 Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2015 года 2 Приложение Б «Рекламная политика ООО «СтройЗаказ» в городе Архангельске» 3 Приложение В «Достоинства и недостатки элементов комплекса коммуникаций» 4 Приложение Д «Функции и задачи службы маркетинга» 5 Приложение Е «Дерево задач по стимулированию сбыта в ООО «СтройЗаказ» 6 Приложение Ж «Алгоритм привлечения потенциальных покупателей» 7 Приложение З «Дерево задач по внедрению системы лояльности на ООО «СтройЗаказ» Перечень графического материала: В работе использованы 23 таблицы, 30 рисунков, 8 приложений, необходимые для показа и пояснения в процессе защиты работы. База проведения исследований и внедрения результатов поиска: ООО «СтройЗаказ » Консультанты по работе по разделу 1; 2 по разделу __________________ ______ ________________________________________ должность, инициалы, фамилия по разделу __________________ ______ ________________________________________ должность, инициалы, фамилия Дата выдачи задания 23 сентября 2015г. Руководитель ВКР __________________ А.В. Пластинин подпись Задание принял к исполнению « » 2015г. Подпись студента ________________________________ РЕФЕРАТ Фомина А.Г. Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинга (На примере организации ООО «СтройЗаказ». Руководитель проекта доктор экономических наук, профессор Пластинин А.В. Выпускная квалификационная работа. Пояснительная записка объемом 91 с. (с приложениями) содержит 23 таблицы, 30 рисунков, 30 источников, 8 приложений. Ключевые слова: общество, эффективность, маркетинг, развитие, прибыль, репутация, SWOT-анализ. Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта мероприятий по повышению эффективности маркетинга организации ООО «СтройЗаказ». Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи, решения которых содержатся в выпускной квалификационной работе. В первой дана характеристика организации ООО «СтройЗаказ». Во второй главе изучен маркетинг в организации. В третьей главе разработан проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «СтройЗаказ» на базе комплекса маркетинга. В четвертой главе определен экономический эффект от реализации предложенных мероприятий. Исследование показало, что рассмотренный инвестиционный проект по организации программы стимулирования сбыта в компании ООО «СтройЗаказ» является достаточно привлекательным для руководства и его следует рекомендовать для принятия и дальнейшего применения на практике с целью получения дохода. Дата ___________ Подпись___________ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.............................................................................................................................1 1 Характеристика организации ООО «СтройЗаказ»......................................................4 1.1 Общая характеристика ООО «СтройЗаказ».........................................................4 1.2 Организационная структура управления организацией......................................8 1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «СтройЗаказ»..........................................................................................................13 2 Маркетинг в организации............................................................................................21 2.1 Сущность, значение, цели и задачи маркетинга в организации.......................21 2.2 Основные элементы комплекса маркетинга.......................................................24 2.3 Цель маркетинга, ее сущность и необходимость разработки...........................29 3 Анализ эффективности маркетинга в организации на примере ООО «СтройЗаказ».................................................................................................................35 3.1 Существующая система маркетинга в ООО «СтройЗаказ»..............................35 3.2 SWOT-анализ.........................................................................................................49 3.3 Маркетинговое исследование отношения потребителей к деятельности ООО «СтройЗаказ».................................................................................................53 4 Разработка проекта повышения эффективности деятельности организации ООО «СтройЗаказ» на базе маркетинга......................................................................61 4.1 Разработка товарно-ценовой стратегии ООО «СтройЗаказ»............................61 4.2 Разработка сбытовой стратегии...........................................................................64 4.3 Разработка коммуникационной стратегии ООО «СтройЗаказ».......................68 4.4 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий.........................................73 Заключение.......................................................................................................................78 Список использованных источников.............................................................................80 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс на 1 января 2015 года...........................82 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Рекламная политика ООО «СтройЗаказ-Сервис» в городе Архангельске...............................................................84 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Достоинства и недостатки элементов комплекса коммуникаций..............................................................................85 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Анкета...........................................................................................86 ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Функции и задачи службы маркетинга......................................88 ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Дерево задач по стимулированию сбыта в ООО «СтройЗаказСервис».......................................................89 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Алгоритм привлечения потенциальных покупателей..................................................................................90 ПРИЛОЖЕНИЕ З. Дерево задач по внедрению системы лояльности на ООО «СтройЗаказ-Сервис»....................................................91 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования заключается в том, что сегодня значение функций маркетинга, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления. В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме. Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д. Таким образом, важнейшей частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия. Для того чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия. В настоящее время маркетинговое планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, маркетинговое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы. В современных условиях очень часто предприятия не имеют возможности внедрять у себя полноценный маркетинг. Причин этому множество: нехватка знаний, плохая организация маркетинга, и, конечно, недостаток финансовых ресурсов, который выливается в недостаток квалифицированного персонала, плохую оснащенность их рабочих мест, невозможность привлекать ценные информационные источники. Многие руководители, естественно, предпринимают меры для расширения сбыта продукции своих предприятий, но часто хаотично, интуитивно, нерегулярно. В таких условиях актуальным становится вопрос концентрации усилий отделов маркетинга на наиболее перспективных направлениях. Каждая компания располагает выбором прибавлять, вычитать или изменять четыре элемента в своей программе рыночной деятельности с целью получения нужного ей комплекса маркетинга. Это «4Р», составляющие комплекс маркетинга. Актуальность изучения темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что эффективное управление элементами комплекса маркетинга позволяют совершенствовать деятельность предприятия, качественно организовывая его товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политику в условиях рыночной конкуренции. Предметом изучения является маркетинговая деятельность компании. Объект исследования – ООО «СтройЗаказ-Сервис». Целью работы является разработка проекта мероприятий по повышению эффективности маркетинга организации ООО «СтройЗаказ-Сервис». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть теоретические аспекты эффективности маркетинга организации; провести анализ эффективности маркетинга организации на примере ООО «СтройЗаказ-Сервис»; разработать проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «СтройЗаказ-Сервис» на базе комплекса маркетинга; определить экономический эффект от реализации предложенных мероприятий. Теоретико-информационную базу работы составили труды современных отечественных и зарубежных ученых в сфере маркетинговой деятельности современных предприятий, материалы публикаций периодических изданий, нормативно-правовые источники современного отечественного законодательства, учебная и специальная литература по теме дипломного проекта. Методы, используемые в работе: обобщение, анализ, опрос, проектирование. Теоретическая ценность работы заключается в том, что в ней изучен, обобщен и систематизирован материал по использованию различных маркетинговых инструментов при проектировании комплекса маркетинга на предприятии. Практическая значимость работы заключается в том, что реализация предложенных рекомендаций в практической деятельности ООО «СтройЗаказ-Сервис» позволит совершенствовать маркетинговую деятельность на предприятии путем использования эффективных инструментов реализации сбытовой, ценовой, товарной и коммуникационной политики. Структура работы представлена введением, основной частью, включающей 4 главы, заключением, списком использованной литературы и приложениями. 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СтройЗаказ» 1.1 Общая характеристика ООО «СтройЗаказ-Сервис» Общество с ограниченной ответственностью «СтройЗаказ-Сервис» образовалось в 2002 году, согласно решению учредителей о создании. Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. К исключительной компетенции общего собрания относятся: 1) определение основных направлений деятельности общества; 2) решение о создании, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств, утверждение их учредительных документов и назначение должностных лиц; 3) утверждение устава общества и внесение в него изменений; 4) изменение размера уставного капитала; 5) внесение изменений в учредительный договор; 6) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий. 7) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества; 8) принятие решений о распределении чистой прибыли между участниками общества; 9) утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества; 10) принятие решения о реорганизации и ликвидации общества. Участники общества с ограниченной ответственностью обладают количеством голосов, пропорционально размеру их долей в уставном капитале общества. Единоличным исполнительным органом общества является директор. Он осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. По профилю деятельности ООО «СтройЗаказ-Сервис» специализируется по следующим разделам: строительные, монтажные и электромонтажные работы, ремонтно-отделочные работы, строительство, демонтаж, реконструкция, благоустройство территории. Компания постоянно стремится к повышению качества продаваемых товаров, а так же к расширению предлагаемых услуг. Постоянно развиваясь и совершенствуясь, ООО «СтройЗаказ-Сервис» расширяло сферу своих возможностей и на сегодняшний день предлагает широкий перечень работ и услуг. ООО «СтройЗаказ-Сервис» может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Таким образом, основной целью компании является получение прибыли путем постоянного контроля качества выполняемых работ и услуг. Миссия ООО «СтройЗаказ-Сервис» заключается в максимально полном удовлетворении потребностей клиентов, нуждающихся в исполнении перечня работ и услуг, на которых специализируется компания. Постоянный состав рабочих и ИТР, работа с новыми технологиями и материалами, соблюдение строительных норм и правил позволяет нам добиваться поставленных задач. На все работы дается гарантия до 5-ти лет. Важно, что примерно 90% клиентов приходят в ООО «СтройЗаказ-Сервис» повторно, и большинство новых заказчиков обращаются по рекомендациям. Специалисты ООО «СтройЗаказ-Сервис» - конструкторы, проектировщики, инженеры, строители, решают практически любые задачи: от создания архитектурного проекта и расчета конструкций зданий до производства строительных, ремонтных и отделочных работ любой сложности. Основные виды выполняемых работ: 1) проектные работы: а) дизайн интерьеров, архитектурное проектирование зданий и сооружений (проекты загородных домов), конструктивные разработки узлов и деталей. 2) строительно-монтажные работы: б) строительство домов, строительство коттеджей, строительство зданий; в) ремонт ресторанов, ремонт магазинов, ремонт помещений; г) отделка магазинов, отделка офисов (штукатурные работы, облицовочные работы, малярные работы), отделка ресторанов; д) реконструкция зданий, капитальный ремонт; ж) железобетонные работы, монтаж железобетонных конструкций, изготовление металлоконструкций, монолитных конструкций и установка арматуры (ангары, павильон и т.д.); е) бетонные работы, проектирование, расчет и устройство фундаментов (ленточный фундамент, свайный фундамент, монолитный фундамент). Все объекты сопровождаются дизайнерским и техническим надзорами, которые максимально точно реализуют все пожелания клиентов. Опытные специалисты способны выполнять работы всех уровней сложности, которые произведутся в соответствии с четким графиком, каждый этап работ закончится точно в срок. Готовность к творческому подходу, уважение клиентов и их рабочего времени, высокий уровень организации работ, максимально сжатые сроки выполнения заказов – все это является визитной карточкой данного предприятия. ООО «СтройЗаказ-Сервис» твердо гарантирует соблюдение сроков и качества работ вне зависимости от сложности объектов и их размещения. Рассмотрим сильные стороны фирмы, т.е. особенности благодаря которым ООО «СтройЗаказ-Сервис» успешно работает на рынке: 1) стабильное финансовое состояние; 2) наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне; 3) хорошая мотивация сотрудников; 4) развитая информационная система и систематизация документооборота; 5) низкая текучесть кадров; 6) наличие налаженных партнерских отношений; 7) высокое качество предоставляемых услуг; 8) индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту; 9) система скидок. Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие: 1) отсутствие проектного отдела; 2) задержка выплат по заработной плате; 3) недостаточная рекламная политика; 4) низкий уровень менеджмента. Анализ угроз и возможностей в развитии ООО «СтройЗаказ-Сервис» и в продвижении его услуг. Угрозы: 1) появление конкурентных преимуществ у конкурентов; 2) отсутствие барьеров вхождения в отрасль; 3) появление новых строительных компаний; 4) повышение уровня инфляции; 5) рост налогов; 6) ухудшение демографической ситуации; 7) снижение доходов населения; 8) уход с рынка фирмы - поставщика. Возможности: 1) наличие налаженных партнерских отношений; 2) способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов; 3) неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов; 4) уход с рынка фирм – конкурентов; 5) снижение уровня инфляции; 6) снижение налогов; 7) рост доходов населения; 8) улучшение демографической ситуации; 9) государственное регулирование конкуренции в отрасли; 10) появление новых технологий. Резюмируя сказанное, можно отметить, что даже в условиях кризиса рынок услуг сохранит свою привлекательность и будет расти, но не столь высокими темпами. 1.2 Организационная структура управления организацией Организационная структура ООО «СтройЗаказ-Сервис» построена преимущественно на горизонтальной функциональной связи между структурными подразделениями. Основные преимущества данной организационной структуры: снижение загруженности линейного руководителя, решения узкоспециализированных вопросов передаются подразделениям. Администрация общества с ограниченной ответственностью представляет собой высшее управление организацией. В первую очередь, это директор, который руководит текущей деятельностью и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции Общего собрания участников. В его прямом подчинении находятся руководители отделов – это начальник отдела продаж, начальник производственного отдела и главный бухгалтер, которые в свою очередь руководят отделами. Все отделы дифференцированы функционально, так как требуют специализированных знаний и навыков (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 - Структурная схема организации управления ООО «СтройЗаказ» Начальник отдела продаж решает вопросы, непосредственно относящиеся к деятельности двух отделов близких по своим задачам. В его подчинении находится маркетинговая служба и служба сбыта. Начальник производственного отдела организует работу строительно-монтажной группы и отдела технического обслуживания. К администрации относится главный бухгалтер, который обеспечивает организацию бухгалтерского учета в компании, ведением складского учета, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности компании. Каждое подразделение компании действует на основе Положений об отделах, которые разработаны на основе стандартов по качеству, а каждый работник на основе должностных инструкций. Проанализировав структуру управления ООО «СтройЗаказ-Сервис» и соотношение управленческого персонала, можно сделать вывод, что, организационная структура имеет выраженный линейно-функциональный характер. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Создание подразделений путем группирования различных функций позволяет добиться более эффективного управления. Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками предприятия, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия. Линейно-функциональная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. К преимуществам данной структуры управления относятся: простое построение; однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления; оперативность и точность управленческих решений; сокращение звеньев согласования; уменьшение дублирования работ; укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней; высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций. Основные принципы построения организационной структуры ООО «СтройЗаказ-Сервис»: Гибкость - характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве. Централизация - заключается в разумной централизации функций работников на предприятии с передачей в нижнее звено функции оперативного управления. Специализация - обеспечивает за каждым работником определенные функции управления. Нормоуправляемость - это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя. Единство прав и ответственностей - означает, что права и ответственность подразделений и сотрудников находятся в диалектическом единстве. Экономичность - характеризует достижением минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления. В штате филиала предприятия в ООО «СтройЗаказ-Сервис» числится 48 человек. В таблице 1.1 показана структура персонала по возрасту, уровню образования и стажу работы за два года. Таблица 1.1 - Структура кадров по возрасту, уровню образования и стажу работы в 2013 – 2014 гг. Показатели 2013 г. 2014 г. чел. % чел. % Среднесписочная численность 29 100 48 100 В т.ч. в возрасте: 22 - 30 28 97 39 81 30 - 40 1 3 5 10 40 - 50 0 0 4 8 Имеют высшее образование 4 14 14 29 среднее спец. образование 19 66 21 44 Имеют стаж: 1- 5 лет 3 10 12 25 5 - 10 лет 25 86 28 58 10 - 20 лет 1 3 8 17 Из таблицы 1.1 видно, средний возраст сотрудников ООО «СтройЗаказ-Сервис» в 2014 году, как и в 2012 году, составил 22 – 30 лот, но в 2014 г. штат сотрудников увеличился 10 человек: на 11 в возрасте 22 – 30 лет, на 5 человек в возрасте 20 – 40 лет и на 4 человека в возрасте 40 – 50 лет. Большая часть сотрудников в 2014 году, как и в 2013 году имеют среднее специальное образование (44 % и 66 % соответственно). Высшее образование есть у 14 % сотрудников ООО «СтройЗаказ-Сервис» в 2011 году, а в 2012 г. уже 29 %. В таблице 1.2 приведена динамика численности персонала в 2013 – 2014 гг. Основной причиной увольнения работников является неудовлетворенность работой на предприятии. Таблица 1.2 - Динамика численности персонала в 2013 – 2014 г. Показатели Ед. изм. 2013 г. 2014 г. Изменения, % Среднесписочная численность работающих, в т.ч. рабочих чел. 29 20 48 35 65,5 75 Принято на работу, всего, в т.ч. рабочих чел. 26 14 27 19 3,8 35,7 Уволено с работы, всего, в т.ч. рабочих чел. 8 6 8 4 0 -50 Уволено по причинам текучести, всего, в т.ч. рабочих чел. 8 6 8 4 0 -50 Среднесписочная численность работающих в 2014 году составила 48 человек, а в 2013 году – 29 человек, т.е. увеличилась на 19 человек. Принято в 2013 году было 26 человек, а в 2014 году – 27. Уволено в 2014 году, как и в 2013 году, по 8 человек. В таблице 1.3 показана структура персонала за три года. Таблица 1.3 - Структура кадров ООО «СтройЗаказ-» в 2012 – 2014 гг. Категории работающих Среднесписочная численность, чел. Темп роста, % 2012 год 2013 год 2014 год 2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г. Рабочие: 12 20 35 67 75 Служащие: 4 9 13 25 44 руководители специалисты 2 2 2 7 2 11 0 250 0 57 Всего работающих 16 29 48 81 66 В основном увеличение численности работающих происходило за счет роста числа основных рабочих (с 2010 г. на 200 %). Рассмотрим динамику средней заработной платы работников ООО «СтройЗаказ-Сервис» в период с 2012 – 2014 гг. Таблица 1.4 - Фонд оплаты труда работников ООО «СтройЗаказ-Сервис» Год Фонд оплаты труда, (руб.) Среднесписочная численность рабочих, (чел.) Средняя месячная заработная плата, (руб.) Изменение средней зарплаты, к предыдущему периоду (%) 2012 273 328 16 17083 100 2013 561 962 29 19378 + 13,43 2014 933 936 48 19457 + 0,41 Из данной таблицы 1.4 видно, что в 2013 году средняя заработная плата увеличилась на 13,43% (19378 * 100 / 17083) по сравнению с 2012 г. В 2014 году заработная плата увеличилась на 0,41% по сравнению с 2013 годом. Рисунок 1.2 - Динамика фонда оплаты труда 1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «СтройЗаказ-Сервис» Исходные данные для проведения вертикального и горизонтального анализа финансовых результатов ООО «СтройЗаказ-Сервис» приведены в таблицах 1.5 и 1.6. Финансовые результаты ООО «СтройЗаказ-Сервис» в виде прибыли из разных источников представлены в таблице 1.5. Как видно из таблицы, основным составляющим балансовой прибыли предприятия, на протяжении рассматриваемых трех лет, являлась прибыль от реализации. Таблица 1.5 - Анализ финансовых результатов деятельности за 2012 – 2014 годы В тысячах рублей Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темп роста, тыс. руб. 2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 9736,9 12851,6 15767 +3114,7 +2915,4 Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 7617,7 9770,5 11511 +2152,8 +1740,5 Валовая прибыль 2119,2 3081,1 11511 +961,9 +1174,9 Прибыль (убыток) от реализации 852,5 1448,5 885 +596,0 -563,5 Прочие операционные доходы - - - - - Прочие операционные расходы 1 - 41 -1 +41 Прочие внереализационные доходы 3 2,5 59 -0,5 +56,5 Прочие внереализационные расходы 2 5,3 298 +3,3 +292,7 Прибыль (убыток) отчетного периода 852 1445,7 605 +593,7 -840,7 Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 500 531,7 167 31,7 -364,7 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 352 914,0 438 +562,0 -476,0 Из данных таблицы 1.5 также видно, что балансовая прибыль в 2013 г. возросла по сравнению с 2012 г. на 593,7 тыс. руб. или на 69,6%. Уменьшению балансовой прибыли в 2014 г. (на 840,7 тыс. руб. или 58,1%) способствовало отрицательное сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов, а также высокий уровень коммерческих расходов (3371 тыс. руб.). Нераспределенная прибыль предприятия увеличилась в 2013 г. более чем в 2,5 раза по сравнению с уровнем 2012 г. Чистая прибыль 2013 г. составила 914 тыс. руб., что выше уровня прибыли 2012 г. на 562 тыс. руб. В связи с ростом налога на прибыль, прибыль предприятия от обычной деятельности еще больше сократилась (в 2014 г. сократилась по сравнению с 2013 г. на 476 тыс. руб. или в 2,1 раза). Таким образом, несмотря на рост выручки ООО «СтройЗаказ-Сервис» по итогам 2014 г. до 15767 тыс. руб. с 12851,6 тыс. руб. в 2013 г. (рост на 22,7%), чистая прибыль фирмы в 2014 г. снизилась до 438 тыс. руб. с 914 тыс. руб. в 2013 г. (падение на 52,1%). Мы наблюдаем ухудшение финансовых результатов деятельности предприятия в 2014 г., что говорит о снижении устойчивого состояния предприятия. Наглядно динамика показателей финансовых результатов деятельности ООО «СтройЗаказ-Сервис» 2012 – 2014 гг. представлена на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 - Динамика изменения показателей прибыли ООО «» за 2012 - 2014 гг. В 2013 г. наблюдается рост прибыли от реализации по сравнению с 2012 г. В 2014 г. прибыль от реализации продукции и услуг уменьшилась на 38,9 % по сравнению с 2013 г. Это произошло из-за увеличения себестоимости реализованной продукции и услуг. Также причиной этому может служить изменение конъюнктуры на рынках и, вследствие этого, переходом на денежные формы оплаты, что неизбежно приводит в борьбе за рынок к снижению отпускных цен и минимизации нормы прибыли. Балансовая прибыль в 2014 г. составила 605 тыс. руб. (на 58,1% меньше по сравнению с 2011 г.). За последний 2014 г. предприятие ухудшило свои показатели: чистая прибыль уменьшилась на 52,1% по сравнению с 2013 г. Снижение произошло за счет увеличения коммерческих расходов. Таким образом, деятельность ООО «СтройЗаказ-Сервис» является прибыльной, но наблюдается негативная динамика снижения балансовой и чистой прибыли предприятия на конец рассматриваемого периода. Прибыль от реализации на протяжении 2012 - 2013 гг. имела ярко выраженную тенденцию к росту, как следствие роста выручки от реализации. В 2014 год начался рост внереализационных расходов, при постоянном снижении прибыли от прочей реализации (операционных доходов минус аналогичных расходов), что, в конечном итоге, помешало росту балансовой и чистой прибыли. В таблице 1.6 представлена структура прибыли организации. Таблица 1.6 - Структура прибыли ООО «СтройЗаказ» В тысячах рублей Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темп роста, % 2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г. Прибыль от реализации 852,5 1448,5 885 170,0 61,1 Прибыль (убыток) от прочей реализации -1 - -41 - - Прибыль (убыток....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: