VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ооо сиберия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012380
Тема: Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ооо сиберия
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ	5

1.1. Определение, критерии и правовые основы малого бизнеса	5

1.2. Методика оценки эффективности деятельности малого предприятия.12

2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИБЕРИЯ»	26

2.1. Краткая характеристика ООО «Сиберия»	26

2.2. Оценка функционирования ООО «Сиберия»	34

2.3. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности

ООО «Сиберия»	48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	55

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	57

ПРИЛОЖЕНИЕ

3

Введение

      В современном мире на развитие экономики в странах немаловажную роль занимает малое предпринимательство. Его экономический потенциал сводится к тому, что включает в себя значительный слой мелких собственников,

который и составляет основу социально-экономического развития. Прежде всего, это возможность создания рабочих мест трудоспособному населению, национальный доход, а главное – доля в валовом внутреннем продукте (ВВП).

     Не смотря на это, малое предпринимательство не всегда успешно развивается. Для оценки эффективного развития такой коммерческой деятельности проводят анализ бухгалтерской отчетности, где главным критерием эффективности выступает результативность, а именно прибыль.

     Таким образом, актуальностью выпускной квалификационной работы заключается в назначении малого предпринимательства в развитии национальной экономики. Его эскалация способствует стабильности, расширению воспроизводства деятельности, созданию материальной основы путем налоговых отчислений для социально-экономического развития государства, удовлетворению интересов собственников и учредителей, так и привлечению потенциальных инвесторов. Следовательно, перед государством и самой организации неотъемлемой частью работы является повышение эффективности деятельности малого предприятия

     Исследование в данной области позволит выявить и проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на современное состояние деятельности организации, что в дальнейшем послужит в необходимости разработки мероприятий по совершенствованию функционирования компании.

     Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Сиберия".

     Для достижения поставленной цели были предопределены следующие задачи исследования:

4

? рассмотреть понятие, критерии и   правовые основы малого

бизнеса;

     ? изучить показатели и факторы, влияющие на эффективное функционирование деятельности малого предприятия;

? привести   краткую   характеристику   деятельности   ООО

«Сиберия»;

?	расчет	основных	показателей	оценки	эффективности

деятельности ООО «Сиберия»;

?	разработка	возможных	мероприятий	по	повышению

эффективности функционирования ООО «Сиберия».

     Предмет исследования – разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности малого предприятия.

     Объектом исследования выступает ООО «Сиберия», основным видом деятельности которой является выращивание и продажа овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов.

     Структура работы выпускной квалификационной работы выполнена на 59 страницах: ведение, первой и второй главы, заключение, библиографический список (36 источников), 5 приложений.

     В введении обоснована актуальность данной работы, формулируются цель и задачи исследования, определяются предмет и объект исследования,

теоретические и методические основы.

     В первой главе изучены теоретические аспекты понятия малого бизнеса, его критерии, правовые основы, показатели и методы определения эффективности малого предприятия.

     Во второй главе проведен анализ показателей эффективности ООО «Сиберия», выявлены его проблемы и перспективы развития, на основе которого сформулированы соответствующие выводы и рекомендации.

В заключении даются резюмирующие выводы по всей работе. Основными источниками послужили: законодательство Российской

Федерации (РФ), нормативно-правовые акты органов исполнительной власти

5

РФ, нормативно-правовые документы организации, материалы, опубликованные в экономической учебной литературе, периодические издания, статистические данные, а также интернет-ресурсы.

6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Определение, критерии и правовые основы малого бизнеса

     На сегодняшний день современное общество рассматривает бизнес, а особенно одно из его динамичных направлений - малый бизнес, как действенный инструмент развития экономической системы и его проявления в активности населения. Для эффективного социально-экономического развития страны и использования ресурсов общества необходимо как можно больше вовлечь умелых и способных людей в предпринимательскую деятельность.

     Малый бизнес также является одним из перспективных направлений, обеспечивающий высокий уровень занятости населения. Его главной особенностью приходится то, что он подразумевает незначительный размер предприятий, что делает их гибкими, однако уязвимыми перед форсмажорными обстоятельствами. Подобные предприятия сильно зависимы от внешних воздействий к чему в большинстве случаев приводят к их разорению. Такие факторы, как ограниченность финансовых ресурсов, недостаточное информирование, неграмотность, административные барьеры – все это отрицательно отражается на развитии малого бизнеса.1

     В терминологической трактовке в настоящее время нет понятия бизнесу. Однако не остается без внимания исследователями, которые дают определения по собственному мнению и множества других обстоятельств.

     Так, по общему мнению, отечественных и зарубежных авторов под бизнесом понимается экономическая законная деятельность, осуществляемая частными или юридическими лицами с целью получения дохода.2
В современных экономических словарях термин бизнес (от англ. business

- дело, предпринимательство) 3 понимается как:



1 Фетисов, Г.Г. Орешин В.П. Региональная экономика и управление [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин– М.: ИНФА-М, 2013.

2 Грязнова, А.Г. Экономическая теория: экспресс-курс [Текст]: учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова - М.: КноРус, 2014 – С. 21

7

1. Форма  экономической  ответственности  субъектов  хозяйствования,

направленная на достижение определенных результатов в экономической области, например, получение прибыли и другое. 4 Бизнес зависит от сферы деятельности субъекта: торговый, промышленный, юридические услуги, строительство и другое, а также от величины оборота предприятия – малый, средний, крупный.

     2. Инициативная, самостоятельная, экономическая деятельность, которая осуществляет свою работу за счет собственных и заемных средств на свой страх и на свой риск под свою имущественную ответственность, главная цель которой стоит развитие собственного дела и, собственно, получение прибыли.5
3. Предприятие или сеть предприятий, которые являются рентабельными.

К таким обычно относят малые и средние предприятия, административно независимые от государственных и иных учреждений. Они ориентированы на рынок и на спрос потребителей.
4. Сделки, торговые операции. 6

5. Способ самовыражения субъекта, его профессия, как предпринимателя.

     Соотнеся с первым определением, малым бизнесом считается та экономическая деятельность, которая приносит доход на малых и средних предприятиях при этом не входит ни в одно монополистическое объединение. 7

     Что насчет второго определения, то такой бизнес представляет собой аналогию предпринимательства, основными признаками которой являются риск, ответственность, самостоятельность, динамичность.8

     Третье понятие трактует малый бизнес как объединение малого и среднего предпринимательства.





3 Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство [Текст]: учебник / М.Г. Лапуста – М.: ИНФРА-М, 2012 – С. 14

4 Грибов, В.Д. Основы бизнеса [Эл. учебник] / В.Д. Грибов - М.: Финансы и статистика, 2014. – 336с. URL: http://interservis.info/lib/i6/21_1.html
5 Там же.

6 Там же.

7 Там же.

8 Савкина, Р.В. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебник/ Р.В. Савкина, Е.Г. Мальцева [текст] - М.: КНОРУС, 2012.

8

     Термин малый бизнес положил свое начало в англоязычных странах, таких как США, Европа. Там под малыми предприятиями понимаются состоятельные с юридической и финансовой стороны предприятия, независимые, небольшие по численности работников и непосредственно собственники фирмы работают и управляют ею. 9 Именно по таким качествам позволительно относить такие формы к малым предприятиям, а также дает им право на государственную поддержку.

     Таким образом, можно выявить особенности малых фирм: небольшой размер, особая роль руководителя фирмы, гибкость, небольшой рынок сбыта товаров, достаточно высокая доля оборотного капитала и другие.

     Так, на наш взгляд, «малый бизнес» - это самостоятельная, систематическая деятельность субъектов хозяйственной деятельности, которая проводится с целью реализации своего экономического интереса.

     В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям. К ним относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские)

хозяйства и индивидуальные предприниматели. Под малым предприятием понимается предприятие, соответствующее законодательно установленным критериям численности занятых работников, оборота, и получающие налоговые льготы, льготы по кредитам и другие государственные поддержки.

     Благодаря соблюдениям критерий, которые устанавливает государство, предприятие может полноправно называться малым. Данные требования




9 Грибов, В.Д. Основы бизнеса [Эл. учебник] / В.Д. Грибов - М.: Финансы и статистика, 2014. – 336с. URL: http://interservis.info/lib/i6/21_1.html

9

касаются таких параметров как: численность работников, размер получаемого дохода, доля участия в уставном капитале. Кто имеет право относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства выявлено и прописано в законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4 (Таблица 1.1).

Таблица 1.1

Пороговое значение субъектов малого и среднего предпринимательства10






















     До недавнего времени произошли изменения условий отнесения субъектов к малому бизнесу. Так изменились два критерия:

     - статус малого бизнеса зависит от общей суммы доходов предприятия, а не от размера выручки;

- ориентир на среднесписочную численность персонала.

     Помимо этого, введены поправки в предельный размер дохода, а также суммарной доли участия других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном капитале малого предприятия. Теперь максимальное пороговое значение общей суммы доходов за предыдущий календарный год для микропредприятий возросла в 2 раза, то есть с 60 до 120 млн. рублей, а для малых предприятий - с 400 до 800 млн. рублей. Также увеличилась разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций – с 25% до 49%.


10 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» [Электронный ресурс]: от

24. 07.2007г. № 209-ФЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

10

Критерии	принадлежности	к	субъектам	малого	и	среднего

предпринимательства утверждаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 №702. Они вступили в силу с 25 июля 2015года.

     Также в законе прописано, что малые и средние предприятия могут использовать вместо доходов другой показатель – остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, другими словами, балансовую стоимость активов за предыдущий календарный год по данным бухгалтерского учета. Однако зачастую такие данные не принимаются ведомствами, так как не обозначены пороговые значения.

     С 1 августа 2016 года на сайте Федеральной налоговой службы стал действовать Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная база облегчает работу с контрагентами, так как здесь собираются все микро-, малые и средние предприятия Российской Федерации. Данные пополняются автоматически на основе перечня документов, предоставленных предприятиями в налоговую службу: сренесписочная численность работников, данные из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), налоговые декларации. Так предприятию, внесенному в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не обязательно лично подавать заявление на предоставление каких-либо льгот или сведений в налоговую службу.

     Однако, как установило законодательство, когда предприятие занесли в реестр, и в течение трех лет подряд она не соответствует пороговым значениям, то ее выписывают по окончанию данного периода.

     Как уже заметили из вышеизложенного, без правового регулирования малый бизнес не может самостоятельно развиваться. Кроме оказания поддержки предпринимательской деятельности, законодательные акты, регулирующие отношение между собой и соприкасающимися отраслями, регулирует внутригосударственные отношения. Так, для решения многих

11

проблем необходимо наличие полноценной справедливой системы законодательства.

     Правовая среда дает право функционировать бизнесу, создавая соответствующие условия для его развития, в них входят:

? стабильная, а главное эффективная правовая база;

     ? действенные механизмы реализации антимонопольного законодательства;

? упрощенная процедура регистрации предприятий;

     ? упрощенные формы отчетности и контроля за деятельностью предприятий;

? продуктивная защита интеллектуальной собственности;

     ? эффективная налоговая система, основанная на четырех основных принципах: справедливости, определенности, удобства,

экономии.11

     Подобным образом, малый бизнес опирается на положения Конституции Российской Федерации. Она предполагает свободное использование своих способностей для предпринимательской деятельности, не запрещенной законом.

     Правовое регулирование малого предпринимательства преследует следующие цели:

     ? создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности;
? помощь развитию малому бизнесу;

? увеличение   доли   налоговых   доходов   государственного

бюджета.

     В обязанности органов государственного управления и местного самоуправления входят: регулирование работы малого бизнеса и его структур,

внесение	предложений	по	поддержке	предприятиям,	анализ	и	оценка





11 Варданян, И.С. Развитие малого и среднего бизнеса в России [Текст]: учебник /И. С. Варданян [текст] - 2014.

12

стратегических программ развития субъектов малого предпринимательства, разработка рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций.

     Государство регулирует малый бизнес с помощью таких инструментов, как: нормативно-правовое регулирование, осуществляется благодаря региональным программам развития малых предприятий; финансовая поддержка, куда входят субсидии, льготные условия, упрощенные режимы налогообложения; консалтинговые услуги, то есть создаются специальные информационные центры для предпринимателей, бизнес-инкубаторы; имущественная поддержка, где предоставляется в пользование или владение государственного или муниципального имущества.

     При имущественной поддержке малого предприятия городская администрация предоставляет льготы по аренде. С помощью данной программы предприниматели арендуют помещения по сниженным ценам. Воспользоваться такими приоритетами можно, когда органы местной власти проводят аукционы, на которых лотами выступают права аренды на данное имущество.

     Одна из форм малого бизнеса, а именно индивидуальное или частное предпринимательство является практически самой распространенной. Так в соответствии с Гражданским кодексом, гражданин имеет право заниматься такой деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

     С недавнего времени в главной позиции в правовом регулировании малого бизнеса стал Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором сформулированы основные цели государственной политики для осуществления поддержки развития малого предпринимательства. Данный закон пока не обеспечил должного толчка в развитии малого предпринимательства в сфере правового регулирования, однако, содержит положения, которые направлены на совершенствование системы поддержки малых предприятий.

13

     Льготные условия для малого предпринимательства создаются государством, преследуя не только финансовую выгоду, но и социальные цели:

     ? уменьшить безработицу и социальную напряженность в стране посредством роста благосостояния населения;

? сократить долю участия в теневом бизнесе самозанятых лиц;

     ? уменьшить издержки из бюджета официально неустроенных лиц на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению;

? освоить новые рынки, новые виды деятельности, особенно те,

которые не требуют значительных затрат.

     Вышеперечисленных целей легче достичь, если сделать процедуру государственной регистрации простой и быстрой, при этом снизить налоговую нагрузку. К тому же, для предпринимателей, которые только начинают свой бизнес, целесообразно увеличить финансовую поддержку в форме безвозвратных субсидий.

     Малый бизнес требует постоянное внимание и поддержку со стороны государственной власти и местного самоуправления. Вследствие этого, государство предпринимает очередные попытки по усовершенствованию работы предпринимательской деятельности, создавая при этом благоприятные условия с помощью соответствующих программ.

1.2. Методика оценки эффективности деятельности малого предприятия


     В любой сфере деятельности имеет место определению эффективности. Данный термин не только обязывает работу систем, инструментов, подфункции без отклонений, но и предполагает объединение таких терминов, как результативность и экономичность. По отдельности они не могут полностью охарактеризовать понятие «эффективность», так, к примеру, получив результат, можем достичь не самое лучшее, чего ожидали, или, сумев минимизировать затраты только лишь при небольших результатах. Следовательно, можно свести

14

к тому, что понятия «эффективность» предполагает сопоставление степени (уровня) результативности с произведенными затратами.

     Опираясь на терминологическую трактовку определения экономической эффективности различных исследователей, можно выявить, что их мнения в данной интерпретации сходятся. Так, например, по мнению А.Федотовой, «экономическая эффективность - это получение максимально возможных благ от существующих и имеющихся в распоряжении ресурсов»12

     Термин эффективность (от латинского происхождения «effectus» - действие, исполнение) 13 изначально применялся к технологиям, и подразумевал соотношение затраченной энергией к конечным результатам работы, или иными словами, соотношение фактических и потенциальных показателей результативности. Уже позднее данное определение применялось в экономике производства по отношению произведенной продукции к издержкам на ресурсы.

     Экономическую эффективность можно представить, как с помощью использования имеющихся ресурсов предприятие получает максимально возможные блага. Однако для такой идеальной схемы компания должна рационально вести свою деятельность, соотнося выгоды с минимальными затратами.

     Для выявления всевозможных способов развития компании проводится анализ и оценку эффективности ее деятельности. Инструментами достижения данной цели являются специфические показатели и коэффициенты, просчитанные благодаря полному анализу финансово-хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности.

     Получить оценку эффективности деятельности предприятия, как уже отметили выше, можно при помощи комплексного анализа деятельности с точки зрения заинтересованных лиц, которыми могут являться владельцы


12 Федотова, А. Оценка эффективности деятельности и прогнозирование финансовых результатов компании на основе показателя экономического уровня технологии / А.Федотова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.– 2012. .– №2. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17855927 (дата обращения: 3.02.2018)

13Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. – Москва : НИЦ ИНФРА–М, 2013. – С. 64

15

компании, его руководство, партнеры, поставщики, кредиторы, государственные органы контроля и даже потребители.

     Как отмечает Казакова Н.А., эффективность подразумевает соотношение между конечным результатом (или эффектом) и затратами (или ресурсами). Однако, эффективность может быть выше в двух случаях: если результативность выше при неизменных затрат и при невысоких затрат для достижения одних и тех же результатов.14

     Оценка эффективности деятельности малого бизнеса обладает своими отличительными чертами, например, небольшой охват доли рынка; управление предприятием осуществляется непосредственно самим владельцем бизнеса; доступ к рынку финансовых ресурсов ограничен.

     Первая особенность означает необходимость изучения огромной информации, проведения исследований рынка, прогнозов различных уровней внешней среды – все это требует значительных затрат, которых могут позволить лишь крупные предприятия. Потому малый бизнес выбирает экономичные варианты, такие как анализ конкурентов, поставщиков и потребителей данной деятельности.

     Вторая отличительная черта дает представление не только экономического характера, но и выражение личных мотивов, как возможность самореализации или независимости, работая непосредственно на себя.

     Третья особенность делает акцент на то, что в начале жизненного цикла малое предприятие нуждается в финансовых ресурсах, так как не может полностью распоряжаться собственными средствами, а привлечения кредитов весьма затруднительно. Такое ограничение средств дает возможность к более эффективному их использованию.

     Из вышеизложенного можно выявить задачи анализа эффективности деятельности малого предприятия:

? анализ результатов деятельности малого предприятия;






14Казакова, Н.А. Экономический анализ [Текст]: учебник / Н.А. Казакова. – М.: ИНФРА – М, 2013. – С. 145

16

?	анализ	показателей	эффективности	деятельности

предприятия;

     ? обобщение результатов и проведение оценки эффективности управления малого предприятия.

     С учетом особенностей управления малым бизнесом существуют различные методики оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые базируются на комплексе показателей, в свою очередь позволяющие наиболее точно охарактеризовать степень его развития, результативности и жизнеспособности. Одной из главных существующих недостатков таких методик является то, что необходимо проводить исследования с большим объемом информации, которые влекут за собой значительные затраты финансовых ресурсов и времени, что не выгодно малому бизнесу. Потому для таких предприятий работает упрощенная система налогообложения, и, в свою очередь, они представляют отчетные документы в таком же «упрощенном» виде в органы государственной статистики.

     Конечным результатом деятельности коммерческой организации является прибыль. Она указывает на успешное функционирование деятельности предприятия, однако не показывает полную информацию о перспективах и возможностях для дальнейшего развития организации, как и в настоящий период. Благодаря показателю прибыли рассчитываются количественные показатели рентабельности активов, капитала и прочее.

     Предприятие получает прибыль за счет реализации товаров или услуг на рынке, и потому напрямую зависит от объема продаж. Он, как и прибыль, означает об эффективном управлении деятельностью предприятия, и также не дает полноценную характеристику, поскольку необходимо выявить причины отклонений. А для этого требуется комплексный анализ показателей в динамике развития компании, что как раз и необходимо при оценке эффективности деятельности предприятия. Так, можно выявить процессы, что тормозят развитие, и дать рекомендации по их улучшению.

17

     Существуют такие основные показатели оценки эффективности, как прибыль и объем продаж, так и затраты на используемые ресурсы. В ходе их расчета необходимы такие относительные показатели: затраты и прибыль на единицу продукции и другие. Все показатели деятельности предприятия выполняются на основе ее бухгалтерской отчетности.

     От различных особенностей предприятия зависит то, какие методы будет использовать для определения оценки своей деятельности. К таким методам могут относиться: сравнение плановой и фактической прибыли, себестоимости

и прочее. Так или иначе, предприятия, выбрав какую-то модель оценки эффективности деятельности, выполняют общую цель – получения большей прибыли в ближайшее время посредством улучшения управления своей деятельностью.15
     Существуют специальные показатели для определения степени эффективности деятельности предприятия. Они дают понять внешним пользователям, что представляет собой данная организация, ее жизнеспособность, имеет ли смысл инвестировать и прочее. Иными словами,

определяют уровень взаимоотношения, как с заказчиками, так и инвесторами. Что же касается для внутренних пользователей, целью определения оценки эффективности является выявление соотношения достигнутых результатов к используемым для этого затратам. Благодаря такому анализу выявляются отклонения от норм и применяют наиболее подходящий способ для увеличения эффективности. К таким способам можно отнести: увеличение производительности труда; применение современных технологий; увеличение доли рынка и другие.

     Однако оценка эффективности организации не может производиться путем произвольного выбора ряда показателей. Их выбор должен аргументироваться и опираться на существующие теории экономического







15 Зачем нужна оценка эффективности предприятия // AUDIT-IT.RU: ежедн. интерн-изд. 2014. 11 мая. URL: https://www.audit-it.ru/news/pressd/729706.html (дата обращения: 19.02.2018).

18

анализа, на стратегические цели предприятия и на потребности такой оценки субъектами управления.

     Для анализа эффективности применяются частные и общие показатели. К частным относятся такие, которые показывают эффективность работы какого-то отдельного ресурса или конечный результат определенного товара. Обобщающие показатели включает анализ общей результативности предприятия.

     При применении обобщающих показателей выделяют один существенный критерий, который будет давать широкие возможности для анализа эффективности. Она непосредственно должна быть несложной в применении и максимально точно показывать результат.

     Так в деятельности малого предприятия целесообразно применять наиболее простые методы анализа эффективности, ибо сложные трудоемки в применении.

     В оценке эффективности деятельности малого бизнеса существенной проблемой становится выбор критерия, который наиболее точно сможет отразить сущность деятельности организации, при этом учитывая влияние положительных и отрицательных факторов.

     В основном для оценки эффективности хозяйственной деятельности применяются показатели рентабельности, а в области управления предприятием

– показатели деловой активности (оборачиваемости). Для определения платежеспособности предприятия рассчитывают коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости.

     Для начала анализируются показатели платежеспособности. Среди первых – ликвидность. Самым распространенным является - коэффициент текущей ликвидности, с помощью которого инвесторы используют для оценки ликвидности предприятия. Текущая ликвидность показывает, как за счет оборотных активов предприятие погашает краткосрочные обязательства. Чем больше показатель нормативного значение, тем лучше платежеспособность предприятия.

19

     Коэффициент абсолютной ликвидности – это один из важных финансовых коэффициентов. Он показывает, как предприятие погашает краткосрочные обязательства за счет денежных средств, чем больше данное значение, тем лучше.

     Коэффициент быстрой ликвидности берут в расчет кредиторы для оценки быстрой платежеспособности предприятия при выдаче займов.16

     В таблице ниже представлены формулы расчета коэффициентов ликвидности и их нормативные значения.

Таблица 1.2

Расчет коэффициентов ликвидности17























     Следующим этапом рассматриваются основные показатели финансовой устойчивости. Данная группа показателей также отражает платежеспособность предприятия и как может рассчитываться со своими задолженностями, как и показатели ликвидности. Однако, главное отличие финансовой устойчивости в том, что он отражает долгосрочную платежеспособность.

     Коэффициент автономии, иначе финансовая независимость, показывает соотношение собственного капитала к общей сумме капитала предприятия, то насколько она независима от кредиторов. Если показатель больше нормативного



16	Жданов,	В.Ю.	Коэффициенты	финансового	анализа	/	В.Ю.Жданов	//	Электрон.	журнал.	-2018.

URL:http://finzz.ru (дата обращения: 20.01.2018).
17 Там же.

20

значения, то означает, финансовая устойчивость растет и, когда кредиторы потребуют погасить задолженность, предприятие сможет вовремя расплатиться.

Коэффициент капитализации характеризует отношение заемного капитала

к собственному, то есть показывает, насколько эффективно используется личный капитал предприятия. Данный коэффициент интересен инвесторам, чем он выше, тем предпочтительней для инвестиций будет данное предприятие.

Однако слишком высокие значения не выгодны для вкладчика, потому как прибыль предприятия уменьшается, как и доход инвестора. Со стороны кредиторов предпочтительным будет низкое значение.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными отражает эффективность управления собственными средствами предприятия. если коэффициент выше нормы, то следует, что собственный капитал предприятия

растет, снижается кредиторская задолженность, растет число платежеспособных заказчиков.18

     В таблице 1.3 представлены формулы расчета коэффициентов финансовой устойчивости и их нормативные значения.

Таблица 1.3

Расчет коэффициентов финансовой устойчивости19

















     Применение данных относительных показателей результатов деятельности организации подразумевает исследование уровней и динамики финансовых показателей рентабельности и оборачиваемости.


18	Жданов,	В.Ю.	Коэффициенты	финансового	анализа	/	В.Ю.Жданов	//	Электрон.	журнал.	-2018.

URL:http://finzz.ru (дата обращения: 20.01.2018).
19 Там же.

21

     Показатели рентабельности измеряются в процентах, чем он выше, тем больше отдачи для владельца от его бизнеса. Этот показатель рассчитывается с помощью разных показателей прибыли, однако главным считается чистая прибыль, так как это те деньги, которые собственник может использовать для удовлетворения собственных нужд. Так рентабельность показывает, сколько с 1 рубля выручки можно считать собственной прибылью. Также его расчет необходим при инвестициях в предприятие, внедрения новшеств и прочее.

     Высокой рентабельностью обладают такие предприятия, которые делают наценку в несколько раз больше первоначальной стоимости продукции. Такое положение обычно происходит у товаров с повышенным спросом и с наименьшей конкуренцией. Однако не все товары могут удержать свои лидерские позиции, и потому спустя время показатели могут снижаться. Данное явление может произойти из-за наплыва конкурентов, снижения цены, тем самым рынок насыщается предложением, что приводит к избытку товара.

     Нормативным значением показателя рентабельности в идеале должен быть положительным, так он говорит, что предприятие приносит прибыль. При нулевой позиции предприятие имеет прибыль равному нулю. И наконец, при отрицательном показателе – предприятие осуществляет свою деятельность себе в убыток.

     Для анализа рентабельности применяются основные коэффициенты, представленные с формулами расчета в Таблице 1.4.

Таблица 1.4

Расчет коэффициентов рентабельности и их нормативное значение20
















20	Жданов,	В.Ю.	Коэффициенты	финансового	анализа	/	В.Ю.Жданов	//	Электрон.	журнал.	-2018.

URL:http://finzz.ru (дата обращения: 20.01.2018).

22

























     Коэффициент рентабельности продаж является одним из часто используемых. Он показывает, сколько процентов прибыли приносит каждый заработанный рубль от реализации товара и какие были для этого затраты. Этот показатель формирует ценовую политику организации. Потому важно, прежде всего, определить, сколько чистой прибыли получило предприятие с продаж своего товара, а не только их количество продаж. Данный коэффициент используют субъекты управления предприятия, инвесторы.

     Если использовать в числителе вместо чистого дохода валовую прибыль, то коэффициент покажет эффективность расходования только необходимых для сосуществования предприятия средств.

     Коэффициент рентабельности активов показывает эффективность управления денежными средствами в компании. 21 Активами предприятия считается его имущество и денежные средства. Если какой-то актив приносит убытки, то целесообразно его снять с баланса, продать.

     Коэффициент рентабельности основных средств показывает динамику возврата инвестиционных средств в соответствующие ресурсы предприятия. К основным средствам относятся все то, чем обладает предприятие: здания, вычислительная техника, транспорт и прочее. Примерными целями данного




21 Жданов, В.Ю. Рентабельность активов / В.Ю.Жданов // Электрон. журнал. -2018. URL:http://finzz.ru (дата обращения: 21.01.2018).

23

коэффициента могут являться: уменьшение периода простоя оборудования, замена или модернизация.

     Оборотные активы представляют собой самый ликвидный тип из всех видов ресурсов организации. Он включает в себя следующие элементы: денежные средства; дебиторская задолженность покупателей, поставщиков; запасы (товары на складе); готовая продукция. Такой коэффициент рентабельности дает понять о результативности производственной деятельности, о степени эффективного выполнения финансового и хозяйственного плана. Именно благодаря оборотным активам предприятие осуществляет свою деятельность непрерывно.

     Следующ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44