- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Продажа изготовленной продукции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006948 |
Тема: | Продажа изготовленной продукции |
Содержание
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности организации. Именно продажей завершается оборот средств, затраченных на изготовление продукции. В результате продаж организация получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. В процессе продажи своей продукции (работ, услуг) и прочих активов предприятие взаимодействует с другими предприятиями и физическими лицами – покупателями и заказчиками. Рассмотрим определение понятия «продажи» в разрезе бухгалтерского учета. Определение термина «продажи» заключается в установлении перечня хозяйственных операций организаций, квалифицируемых как продажи для целей бухгалтерского учета. Таким образом, под продажами для целей бухгалтерского учета понимаются являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение доходов хозяйственные операции, предполагающие куплю-продажу (обмен) организацией товаров, выполнение ею работ, оказание организацией услуг, а также предоставление или эксплуатацию прав. [17, с. 30] В Налоговом кодексе РФ употребляется термин «реализация». Реализацией в соответствии со ст. 39 Налогового Кодекса РФ признается «передача на возмездной основе (в т. ч. обмен товарами, работами и услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе». Приведенные определения позволяют выделить два существенных различия между бухгалтерским понятием «продажи» и налоговым – «реализация». Во-первых, если под продажами понимаются только хозяйственные операции, «связанные с обычными видами деятельности организации», то для квалификации конкретной сделки как реализации товаров, работ или услуг для целей налогового законодательства достаточно самого факта ее совершения, и при этом совершенно не обязательно, чтобы данная сделка была характерной для деятельности организации. Во-вторых, в бухгалтерском учете продажи - это хозяйственные операции организации, направленные на получение доходов, т.е. обязательно предполагающие возмездность. Для целей налогообложения возмездность - как характеристика операций, позволяющая признать их реализацией товаров (работ, услуг), указывается лишь в общем определении данного понятия. Как уже отмечалось, согласно п.1 ст.39 Налогового кодекса РФ в случаях, специально предусмотренных Налоговым кодексом РФ, реализацией могут признаваться также сделки, совершенные на безвозмездной основе. [24, с. 28] Выручка - это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, работы, услуги, произведенные для реализации и денежные доходы служат основой выручки. Выручка в традиционном понимании означает количество денег, ?получаемое предприятием за определённый период его деятельности, в ?основном за счёт продажи продукции, работ или услуг своим клиентам, либо продажи прочих активов. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) или прочих активов, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные расходы, выплатить заработную плату. В настоящее время часто встречаются отождествления понятий «прибыли», «дохода» и «выручки». Определим различия во встречающихся формулировках данных понятий, чтобы составить верное представление о понятии выручки. Для этого определим понятие готовой продукции. Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). [4] Для признания материальных ценностей готовой продукцией необходимо соблюдение всех этих условий одновременно. Например, нельзя считать готовой продукцией изделия, еще не прошедшие стадию технического контроля, поскольку они могут быть возвращены для доработки. Вместе с тем, готовой продукцией являются не вообще законченные изделия, но изделия, законченные обработкой на данном предприятии. Например, предприятие выпускает предметы, являющиеся полуфабрикатами для другого предприятия. Для первого предприятия эти полуфабрикаты будут готовой продукцией, а для второго нет Для организации учета продажи готовой продукции, выпускаемые изделия группируют по определенным признакам. Каждому виду изделий присваивается номенклатурный номер, который закрепляется за ним на все время производства и реализации. Классификацией, позволяющей отличать одно изделие от другого, является номенклатура-ценник. В нем указывается группа, вид каждого изделия и его отличительные признаки (артикул, марка, модель, сорт), учетные цены. Кроме того, учет ведется по укрупненным группам продукции. Выручка представляет сумму реализации продукции (товаров, работ, услуг) и прочих активов по продажной цене. Среди обывателей принято считать, что выручка - это деньги, поступившие в кассу предприятия. Это представление связано с тем, что каждый человек является клиентом розничной торговли. В магазине расчеты производятся с незначительной разницей во времени между получением товара и оплатой за товар. Под термином «доход» как правило, понимается разница между выручкой от реализации товаров и себестоимостью этих товаров, как произведенных, так и приобретенных. При определении дохода от оказания услуг считают, что выручка равна доходу, так как при оказании услуг не расходуются материалы. В розничной торговле синонимом дохода является термин «реализованная торговая наценка». [33, с. 87] Иногда, под терминами «доход» и «прибыль» понимают одно и то же. Не следует смешивать эти понятия. Прибыль является итоговым результатом деятельности фирмы за определенный период времени и представляет собой разность между всеми доходами и всеми расходами предприятия. Выручка (расходы), как правило, фиксируется в момент отгрузки товара материала или услуги независимо от их оплаты. Существуют два метода определения выручки (доходов) и расходов в учетных системах, это методы «по отгрузке» и «по оплате». Метод «по отгрузке» (метод начисления) подразумевает, что выручка (доход) фиксируется в момент отгрузки продукции (товаров, работ услуг) или прочих активов, независимо от состояния оплаты за них. В современных учетных системах метод «по отгрузке» является преобладающим. При использовании метода «по оплате» (кассового метода) выручка предприятия фиксируется в момент оплаты продукции (товаров, работ, услуг) или прочих активов. Данный метод используется в небольших предприятиях, где ведется в основном наличный расчет и дата отгрузки товара или услуги совпадает с датой их оплаты. Недостатками метода «по оплате» являются: 1. Система учета «по оплате» в основном базируется на кассовых и банковских операциях и поэтому из контура учета выпадают важные активы, такие как, товарно-материальные ценности и основные средства. Например, при покупке оборудования его стоимость будет списана на расходы и уменьшит прибыль за тот месяц, в который это оборудование было приобретено. В дальнейшем оборудование будет работать, и приносить доход, но расходы на его приобретение отразятся только на одном отчетном периоде. 2. При использовании метода «по оплате» затруднительно контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженности в расчетах с поставщиками и покупателями, так как в системе «по оплате» ведется учет поступлений и платежей денег и не ведется учет отгрузок товаров. 3. В учетной системе «по оплате» доходы и расходы могут относиться к другому отчетному периоду. Например, расходы на зарплату сотрудников в январе относятся к февралю. Авансы за полученные услуги будут отнесены к месяцу, в который поступила оплата, хотя сами услуги могут быть оказаны в более поздний срок. 1.2. Нормативное регулирование учета продажи готовой продукции Учет продажи готовой продукции регулируется следующими нормативными документами: - Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ от 22 ноября 2011 г.; - Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов от 28 декабря 2001 г. N 119н (на основе ПБУ 5/01); - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н; - Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 19 июля 2000 года N 117-ФЗ; - Приказ об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению от 31 октября 2000 г. N 94н; - Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»; - Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации». Рассмотрим каждый документ отдельно. В Федеральном законе о бухгалтерском учете приведены общие требования к бухгалтерскому учету и порядок его регулирования. Без знания данного нормативного акта невозможно ведение бухгалтерского учета по любому участку, поэтому необходимо включить данный документ в список нормативных документов, регулирующих учет продажи готовой продукции. Несмотря на то, что готовая продукция является частью материально – производственных запасов, порядок ее учета существенно отличается от учета материалов, сырья и товаров. Это обусловлено тем, что в настоящее время материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости), согласно 5 пункту ПБУ 5/01. Причем фактическую себестоимость произведенной в течение месяца продукции по большому счету можно определить только в конце месяца, когда будет начислена заработная плата рабочим, определена стоимость затраченной электроэнергии и т.д. С другой стороны, готовая продукция может быть реализована гораздо раньше конца месяца. В таком случае нормативными документами предусмотрены варианты учета поступившей и выбывшей со склада готовой продукции,не дожидаясь образования ее фактической себестоимости. В пункте 203 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, говорится: «Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости). При этом остатки готовой продукции на складе или иных местах хранения на конец (начало) отчетного периода могут оцениваться в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости. Производственная себестоимость включает затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции, которая устанавливается на основании норм и нормативов, установленных в организации, также может определяться по прямым статьям затрат». [5] В то же время пунктом 204 Методических указаний предусмотрено: «Разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции применять учетные цены. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: а) фактическая производственная себестоимость; б) нормативная себестоимость; в) договорные цены; г) другие виды цен. Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации». [3] Можно заметить некоторое противоречие в пунктах 203 и 204 Методических указаний: с одной стороны готовая продукция учитывается по фактическим затратам, с другой – с использованием учетных цен. Однако п. 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации гласит: «готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат» [6]. То естьп. 203 несколько иными словами повторяет норму п. 59 Положения. Таким образом, на счете 43 «Готовая продукция», а также в статье «Запасы» бухгалтерского баланса остатки готовой продукции на отчетную дату могут отражаться двумя способами: 1) по фактической производственной себестоимости; 2) по нормативной (плановой) производственной себестоимости. Причем выбор одного из двух способов, а также методика расчета нормативной себестоимости в случае выбора второго способа должны быть зафиксированы в приказе об учетной политике предприятия. В налоговом кодексе Российской Федерации прописан порядок оценки остатков готовой продукции. Согласно данному документу, такая оценка на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) готовой продукции на складе и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам незавершенного производства. Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат на остатки готовой продукции на начало текущего месяца и на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток НЗП), и суммой прямых затрат на отгруженную в текущем месяце продукцию.[2] Еще одним важным документом является план счетов, согласно которому, готовая продукция отражается на счете 43 «Готовая продукция». Данный счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность. [9] Так же предприятия по необходимости могут использовать счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», который предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции от нормативной (плановой) себестоимости. Выручка от реализации готовой продукции, себестоимость продаж, прибыль или убыток от продаж готовой продукции отражаются на счете 90 «Продажи». В ПБУ 9/99 «Доходы организации» раскрыта информация об учете доходов от обычных видов деятельности, то есть выручки от реализации готовой продукции, а так же об учете прочих доходов. Анализ продаж готовой продукции каждое предприятие может проводить по-своему, применяя разработанные методики анализа, либо используя свои собственные, поскольку, на сегодняшний день, не существует нормативных актов, предписывающих ведение того или иного анализа на производственном предприятии. Однако, при проведении анализа продаж готовой продукции и, особенно, при составлении планов реализации на будущий период, следует принимать во внимание нормативные акты, связанные с реализацией отдельных групп товаров. Таким примером может быть Федеральный закон «О рекламе» от 22 февраля 2006 года, который накладывает существенные ограничения на деятельность некоторых предприятий по продвижению своей продукции. Так, статья 21 главы 3 раскрывает информацию о порядке проведения рекламы алкогольной продукции, относящейся к категории отдельных видов товаров. 1.3 Роль и задачи бухгалтерского учета при анализе продаж продукции Во всем порядке ведения бухгалтерского учета в компании учет продаж готовых продуктов занимает особо важное место, так как имен но по результатам этих продаж будут формироваться данные и для других бухгалтерских счетов и будет зависеть вся работа фирмы глобально. Процесс продажи конкретного продукта как конечного товара, или работ и услуг важен в том смысле, что он позволят фирме вести свою работу, исполнять свои обязанности перед государством, поставщиками, клиентами, заемщиками. Если план по выполнению объема продаж не выполняется, особенно систематически, это служит тревожным знаком для всех аналитических служб компании, особенно в сегодняшней кризисной реальности нашей страны. Такого рода отклонения могут привести к невыполнению обязательств, нарушению ритма работы компании и даже ее банкротству и закрытию. Не говоря уже о прибыли, которая напрямую зависит от этого показателя и является жизненноважным критерием выживаемости фирмы. По этим причинам во многих компаниях именно с началом кризиса стали вводить специальные шкалы премий определенным службам и работникам в случае достижения нужных показателей продаж. Какую же роль во всем этом играет бухучет продаж готовых продуктов? Для понимания этого выявим задачи бухучета продаж: - непрерывный во времени мониторинг за производством продуктов, работ, услуг, в частности за их объемом, номенклатурой и прежде всего качеством; - систематический и рациональный учет продуктов, на складе, а также работа с количеством и качеством запасов; - современный учет отгрузки покупателям справедливость и организованность расчетов с ними; - мониторинг соблюдения условий договоров; - мониторинг расходных трат на продажу готовых продуктов с целью, чтобы они не превышали запланированные данные; - систематизация данных о результатах продаж готовых продуктов. [21, с. 452]. При качественном, своевременном и успешном выполнении этих задач роль бухучета в анализе продаж возрастает многократно, так как именно бухучет может предоставить большое количество данных для руководящих должностей и именно на основе этих данных будет строиться долгосрочная и краткосрочная стратегии компании. Немалое значение в учете продаж готовых продуктов имеет создание номенклатурной базы, когда каждому конечному продукту присваивается индивидуальный номер. Это основа всего учета. Далее, с помощью таких номеров проводится контроль за количеством выпуска и продажи готовых продуктов, а также их качественных показателей. Рассмотрим более подробно связь бухучета, в частности продаж готовых продуктов, я экономическим анализом всей работы компании. Бухгалтерские данные являют собой основу всех дальнейших расчетов и всего дальнейшего экономического рассмотрения и анализа показателей работы конкретной фирмы. Если вы не знаете принципов работы бухгалтерии, не уверены в качественности и справедливости бухгалтерских данных, то никогда не сможете принять ни одного правильного решения касательно управления компанией. Однако, стоит заметить, что и бухучет подгоняет свою работу под запросы и задачи экономического анализа. Система учета продаж готовой продукции постоянно эволюционирует, придумывает новые методы предоставления рациональной, честной, быстрой информации, для лучшей управляемости всей фирмы. Таким образом, мы пришли к выводу о невозможности управления фирмой при отсутствии отлаженного механизма взаимопонимания бухгалтерской и экономической стороны управления организацией, особенно это важно при учете и управлении продажами готовых товаров. Установив роль бухучета, обратимся немного более подробно к экономической стороне и рассмотрим некоторые основные показатели работы фирмы, которые будут анализироваться во второй главе этой работы на примере ООО «Питейный Дом». Научным способом анализирования экономической стороны деятельности организации при помощи разбивки на части и рассмотрения каждого показателя по отдельности является экономический анализ. Более углубленные исследования, относящиеся к уровню каждой конкретной фирмы и ее действий носят названия анализа хозяйственной деятельности. Эти инструменты являются базой для принятия различных управленческих решений, выявлении резервов разных направлений роботы фирмы. [26, с. 284]. Необходимо особо указать на тот факт, что производя что-то, фирма должна рассчитывать продать это и не выпускать готовые продукты, которые потом не смогут найти свою нишу на рынке и в этом тоже играет немаловажную роль именно учет продаж. Как мы увидим далее, это одна из главных проблем ООО «Питейный Дом». Следует подчеркнуть важность учета не только самих продаж готовых продуктов, но и отдельно темпов роста этих продаж. И вот по каким причинам: - это позволяет иметь представление о том, насколько выполняется план продаж; - это дает возможность своевременно узнать факторы и ситуации, которые влияют на выполнение этого плана; - благодаря этому можно иметь представление о лимите повышения количества проданных продуктов; - на основе таких данных составить руководство к поиску резервов внутри фирмы. Отметим также необходимую связь между бухгалтерскими данными и статистическими. Статистика за прошлые периоды по продажам позволят иметь представление о ситуации сегодня и делать прогнозы на будущее, что крайне важно в условиях кризиса и нестабильности большинства рынков в стране. Цель учета и анализа продаж готовой продукции Исходя из всего вышеизложенного, мы сможем выявить цели и задачи учета и анализа продаж, после того как мы выяснили, что учет и анализ это взаимодополняющие вещи. Итак, целью учета и анализа продаж готовых продуктов является быстрое и точное отражение на бухгалтерских счетах данных о продажах готовых товаров в фирме, об их финансовых итогах; а также осуществление мониторинга за исполнением планов по продажам предоставление базы для разработки управленческих и маркетинговых решений и мероприятий. Задачи учета и анализа продаж: мониторинг времени и правильности подготовки и использования первичных документов по отгрузке; мониторинг исполнения планов по объему продаж, номенклатуре, качеству продуктов и выполнению ранее подписанных договоров; выяснение явлений, которые влияют на вышеуказанные показатели; мониторинг работы склада с запасами; пояснение целесообразности номенклатуры с помощью обоснования рентабельности отдельных продуктов; мониторинг задолженностей и поступлений точно в указанный в договорах срок; мониторинг и учет финансовой стороны итогов продаж........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: