- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проблемы модернизации, замены и эксплуатации лифтов в г. Белгороде и в г. Липецке
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007407 |
Тема: | Проблемы модернизации, замены и эксплуатации лифтов в г. Белгороде и в г. Липецке |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ В наши дни уже невозможно представить себе современный город без такой вертикальной грузоподъёмной машины, как лифт. Большинство людей считают, что качественные услуги в сфере лифтового хозяйства являются неотъемлемой нормой жизни. Важность данной темы заключается в том, что правильная работа лифтов, их эксплуатационные качества и надежность остаются одними из ключевых моментов в процессе обеспечения удобства и безопасности жилых и общественных зданий. Из этого следует, что необходим постоянный мониторинг, а так же развитие и модернизация лифтового оборудования. Лифт (от английского Lift – поднимать) это разновидность грузоподъёмного механизма, который служит для вертикального перемещения пассажиров и грузов на специальных платформах или в кабинах, передвигающихся по жёстким направляющим [1]. Обширное продвижение лифтового оборудования в промышленности и повседневной жизни, характеризует лифт как самый распространенный вид вертикального транспорта. В связи с постоянно растущими этажностью зданий и требованиями комфорта передвижения в лифтах, так же растут и усложняются системы управления механизмами подъёма. С помощью развития современных микропроцессорных систем управления данные задачи стали успешно решаться в последнее время. На данном этапе развития современный городской лифт представляет собой сложное электромеханическое устройство, работающее в полуавтоматическом режиме по определенной программе. Программа работы лифта зачастую определяется действиями (или бездействиями) пассажиров, местонахождением и положением (свободна или занята) кабины и регулируется при помощи системы управления лифтом. Системе управления лифтом необходимо решать задачи комфортного и безопасного передвижения пассажиров, а так же иметь алгоритмы решения проблем в случае неисправности. Передвижение должно осуществляться с приемлемым ускорением, заданной скоростью и без ощутимых рывков. Для выполнения приведённых требований необходимо получать информацию о положении и скорости движения кабины с помощью различных датчиков. Большое внимание необходимо уделить вопросу безопасности передвижения в случаях пожаров и землетрясений, обрыва канатов и в сбоях срабатывания тормозов. Так же сейчас очень остро обстоит вопрос с лифтами в старых многоэтажных жилых домах. Большинство из этих лифтов необходимо заменить или модернизировать и сделать это нужно в самые кротчайшие сроки, потому что с каждым годом таких лифтов становится все больше и следовательно возрастает опасность для жизни пассажиров. Объектом исследования является лифтовое хозяйство. Предмет – проблемы модернизации, замены и эксплуатации лифтов в г. Белгороде и в г. Липецке. Цель работы – выявить основные проблемы и найти оптимальные пути решения. Задачи: изучить основные сведения о классификации и конструкции лифтов; найти сведения об организациях, производящих и обслуживающих лифты; рассмотреть проблемы эксплуатации и замены лифтов в г. Белгороде и г. Липецке. ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИФТАХ 1.1 История появления лифтов Каждодневно используя лифт, человек не задумывается о том, насколько ценно это техническое устройство и, тем более, не представляет, как передвигались люди прошлого в те давние времена, когда не было этого уникального в своем роде транспорта. Первое упоминание о лифте историки датируют 236 годом до н.э. В те годы римский архитектор Витрувий описал лифт в своем трактате «Десять книг об архитектуре» и ссылался на то, что это был его заказ Архимеду [1]. Принято считать, что первый лифт был запущен в 1743 году во Франции, во дворце короля Людовика ХV, но все же имеются и более старинные источники, в которых упоминается о неких пассажирских подъёмных машинах, которые были установлены в Египте и Древнем Риме. В XVIII веке пассажирские лифты начали применяться так же и в Российской империи. В 1795 году механик и изобретатель Иван Петрович Кулибин винтовые подъемные и спускные кресла в Зимнем Дворце. В то время лифты чаще всего приводились в движение с использованием живой физической силы рабов и реже тяглового скота. Со временем после изобретения парового двигателя надобность в физической силе отпала[2]. Многие ошибочно считают, что американец Элиша Грейвс Отис, в честь которого названа старейшая и крупнейшая компания по производству подъёмного оборудования «Otis», был первым изобретателем лифта. Это не так, однако, вклад Элиша в лифтостроение был колоссальным. Отис изобрел устройство, которое способно остановить лифт, если вдруг трос оборвется – так называемые ловители. В 1854 году он продемонстрировал своё устройство. Оно состояло из двух установленных в вертикальной шахте зубчатых реек и бегущих по ним шестерен. Когда тросы натянуты, эти шестерни вращаются свободно, не препятствуя движению кабины, но стоит натяжению ослабнуть, и мощные пружины включали тормоз, шестерни переставали вращаться, и кабина надежно фиксировалась[3]. Таким образом появился безопасный лифт. Патент на такой лифт был зарегистрирован в мае 1861 года (рис.1) Рисунок 1. Патент на первый безопасный лифт. Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году [1]. Устройство безопасности Отиса в сочетании с использованием стальных каркасов зданий дало возможность строить небоскрёбы. В 1867 году на Всемирной выставке в Париже были впервые показаны гидравлические лифты, которые имели ряд преимуществ по сравнению с канатными. Позже такой лифт установили на Эйфелевой башне. На этих лифтах удалось достичь высокой скорости движения кабины - до 3,5 м/с, но из-за значительной первоначальной стоимости и эксплуатационных расходов пришлось от них отказаться. В 1878 году был изобретён ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости. Первый электрический лифт был запатентован в 1861 году всё тем же Отисом. Первый электрический пассажирский лифт с реечным механизмом был изготовлен немецкой фирмой Siemens & Halske в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Первый электрический лифт фирмы «Отис» был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскрёбов в 1889 году. С тех пор проблема подъёма больше не сдерживала рост зданий вверх. В конце XIX века появились лебёдки с канатоведущими шкивами, это были лебёдки с двойным обхватом шкива. К началу XX века электрические лифты получили широкое распространение, постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов. В 1920-х годах появились лебёдки с одинарным обхватом канатоведущего шкива, которые широко применяются и сейчас. В Российской империи не было большого количества высоких инженерных сооружений в силу большого количества земельного фонда. Лифты в большинстве случаев использовались только в промышленности. В связи с Первой мировой войной, сменой власти, гражданской войной и экономическим спадом отечественное лифтостроение сильно отставало от зарубежного. После окончания Великой Отечественной войны лифтостроение в СССР получило развитие. В конце 1940-х годов, в СССР было освоено серийное производство типовых конструкций лифтов общего назначения и скоростных лифтов. В 1955-1956 годах ВНИИПТМАШ «Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения» совместно с трестом «Союз Лифт» создали типовой ряд конструкций пассажирских лифтов для жилых домов и общественных зданий грузоподъёмностью от 320 до 1000 кг, а также типовой ряд грузовых лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг и больничный лифт грузоподъёмностью 500 кг. В 1963 году было организовано Центральное проектное конструкторское бюро по лифтам. ЦПКБ по лифтам в 1966-1967 годах разработало новый параметрический ряд пассажирских и грузовых лифтов, представленный 36 моделями и 62 исполнениями. С ростом больших городов и появлением многоэтажной застройки значительно возрос и лифтовой парк. В конце 1990-х годов появились лифты, в которых управление осуществлялось с применением очень малого количества электроконтактных реле. Главным управляющим элементом стал микроконтроллер, то есть был осуществлён переход на более современную элементную базу. Несмотря на значительное многообразие типов и конструкций современных лифтов, все они состоят из основных элементов, имеющих принципиально одинаковое значение. Очередная революция в лифтостроении произошла, когда финская компания «KONE» изобрела и в 1996 году запустила в массовое производство лифты MonoSpace, благодаря безредукторному приводу EcoDisc не требующие машинного помещения. Второй компанией в мире, начавшей выпускать лифты без машинного помещения, в 2000 году стала «Otis». Она применила в своей конструкции привод Gen2, использующий вместо металлических тросов полиуретановые ремни, которые, по мнению разработчиков, должны были снизить шум. Но в результате они породили другие проблемы: в частности, капризность нового привода к незначительному проседанию стен шахты (сопутствующему всем новым строениям), из-за чего вместо бесшумности получался сильнейший скрежет ремней до тех пор, пока привод заново не настраивался строго по горизонту, что могло продолжаться годами. В том же 2000 году лифтами без машинного помещения отметилась компания Schindler, также, как и Otis, использующая ремни. В 2007 году компания «KONE» разработала лифт MaxiSpace, не требующий не только машинного помещения, но и противовеса. Лифт имеет максимальные размеры кабины при имеющихся габаритах шахты [1]. В 2007 году компания «Сити Лифт» выпустила первый российский энергосберегающий лифт без машинного помещения БМП. В лифтах БМП и ВМП с канатной подвеской, кабина установлена на раму L-образной конструкции. Консольная конструкция и подвеска 1:1 обеспечивают простую установку, свойственную гидравлическому лифту, а также комфортное перемещение кабины с низким уровнем шума благодаря использованию электропривода без редуктора[4]. Для будущего уже разрабатываются проекты, которые будут применяться в городах с крупными бизнес районами и высотными бизнес центрами – это «лифт-лабиринт», который двигается как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Причём «путешествовать» в таком лабиринте могут сразу несколько элеваторов в соответствии со строгой математической схемой, что увеличивает скорость передвижения людей в здании. Первый действующий вариант подобного лифта обещает создать к концу 2016 году знаменитая немецкая корпорация ThyssenKrupp [5]. Кабины в нем будут передвигаться за счет магнитной левитации, контролирующей с высочайшей точностью и надежностью движение элементов внутри системы (рис. 2). Рисунок 2. Лифт с технологией Multi. 1.2 Классификация лифтов По виду транспортируемых грузов лифты подразделяются [3]: 1. Пассажирские: для жилых зданий; общественных зданий; зданий промышленных предприятий. для транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах и с сопровождающим персоналом; этими лифтами управляет лифтер - больничные лифты; инвалидные, представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного пользования, служащие для подъема и спуска пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на инвалидных колясках; лифты для загородных домов, коттеджей. 2. Грузовые: обычные грузовые; грузовые с монорельсом. В этих лифтах под потолком кабины устанавливают балку, к которой подвешивают грузоподъемное устройство (таль, тельфер и т.п.); выжимные, в которых подъемная сила приложена к низу кабины; тротуарные, у которых кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк. Эти лифты применяют на складах с большими подземными хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и т.д.; грузовые малые, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов. Для исключения транспортировки в них людей кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250 кг, а ее высота не должна превышать 1250 мм; 3. Специальные (нестандартные) для особых условий применения, изготавливаемые в соответствии со специально разработанными техническими условиями. К ним относятся, например, лифты для подъема космонавтов в кабину космического корабля. По способу обслуживания различают лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир, и лифты, управляемые проводником и всегда сопровождающие груз. По скорости движения кабины лифты подразделяют на тихоходные (до 1,0 м/с), быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с), скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с) и высокоскоростные (свыше 4,0 м/с). В соответствии с типом привода подъемного механизма: Электрический лифт - классический вариант конструкции подъемника с тяговыми канатами и двигателем. Подробнее - в «электроприводных лифтах». Гидравлический лифт – «выталкивается» выжимным штоком за счет давления масла. И электрические, и гидравлические лифты одного класса очень близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т. д. Заметных внешних различий так же может и не быть. Однако, имеются эксплуатационные различия. Так, скорость электрических лифтов выше, нет ограничений по высоте подъема. Гидравлические, при прочих равных условиях, обладают большей грузоподъемностью, при отключении плавно опускаются до 1-го этажа за счет автономного аварийного питания, а машинное отделение может быть удалено от шахты на сколь угодно большое расстояние. Пневматические лифты - приводятся в движение при помощи воздушного давления, без использования кабелей, блоков и поршней. Они легче в установке и идеальны для существующих домов благодаря, их компактной конструкции. В зависимости от типа шахты отсюда и способ крепления направляющих, лифты подразделяются с установкой: в глухой шахте (кирпичная, железобетонная, блочная и пр.); в металлокаркасной шахте; в комбинированной шахте. Машинное помещение лифта может быть выполнено: с верхним машинным помещением (над шахтой); с нижним машинным помещением (под шахтой или сбоку от нее) без машинного помещения. Лифты без машинного помещения. Недавно, революционные концепции пассажирских лифтов определили расположение лебедки и ограничителя скорости непосредственно в шахте лифта. Отпала необходимость в машинном или другом подходящем помещении, отсюда и наименование «без машинного помещения». По конструкции дверей шахты и кабины различают лифты: с распашными дверями; вертикально - или горизонтально-раздвижными дверями. По виду привода дверей существуют лифты: с ручным приводом (двери шахты и кабины открывает сам пассажир); полуавтоматический привод шахтных дверей (двери открываются вручную, а закрываются автоматически с помощью доводчика); автоматическим приводом; комбинированным приводом (двери кабины - автоматический привод, двери шахты - ручные). В зависимости от конструкции тягового органа лифты подразделяют: канатные; цепные, в которых используется цепь Галля; ленточные; винтовые, оснащенные передачей винт-гайка; плунжерные; реечные, в которых применяется приводная шестерня и зубчатая рейка. В зависимости от характера воздействия канатов на кабину различают лифты: с верхней канатной подвеской; выжимные, в которых тяговые канаты охватывают кабину снизу. По схеме запасовки тяговых канатов лифты выполняют: с прямой подвеской; полиспастной подвеской; канатным мультипликатором. По способу передачи движения от канатоведущего органа лебедки лифта к тяговому органу используется: канатоведущий шкив (КВШ); барабан; звездочка. Лебедка электрического лифта может быть выполнена с редуктором или без него (безредукторная лебедка). Лифты с гидроцилиндром подразделяются на следующие виды: По конструкции гидроцилиндра: гидроцилиндр одностороннего действия; гидроцилиндр двухстороннего действия. По конструкции плунжера: одноступенчатым гидроцилиндром; телескопическим гидроцилиндром. По способу передачи движения от плунжера гидроцилиндра кабине: с гидроцилиндром прямого действия; не прямого действия, с канатным мультипликатором. По характеру расположения гидроцилиндра относительно кабины: с центральным расположением; с боковым расположением; горизонтальным расположением. Лифты имеют следующие виды управления: внутреннее, при котором им управляют из купе кабины; наружное, осуществляемое с остановочных площадок; смешанное - из купе кабины и с остановочных площадок. В зависимости от дизайна: Видовые лифты в панорамной шахте в остекленной шахте; Невидовые лифты - в глухой шахте (кирпичная, железобетонная, блочная и пр.) Самый распространенный сегодня в мире вид лифтов по способу работы – это электрические лифты, или, как их еще называют, электроприводные лифты. Первый электрический лифт был запатентован Отисом в 1861 году, а в 1889 уже был смонтирован в одном из небоскребов Нью-Йорка [1]. Можно сказать, что факт изобретения такого лифта повлиял на развитие индустрии строительства: ведь с этого момента этажный рост зданий не сдерживала проблема подъема. И уже к началу XX века электрические лифты завоевали такую популярность, что стали заметно теснить на рынке лифты с другими видами приводов. Справедливости ради надо отметить, что современные лифты электрические и гидравлические довольно близки по своим основным характеристикам. И те, и другие – если, конечно, речь идет о лифтах одного класса – имеют примерно одинаковые уровень шума, оснащенность, грузоподъемность и скорость [6]. Преимущество электрических – в возможности развития чуть большей скорости и в отсутствии ограничений по высоте подъема. Машинное же отделение современных электроприводных лифтов может располагаться над, под, сзади или сбоку лифтовой шахты на любой остановке. Эти плюсы играют роль при выборе пассажирского или грузового лифта для многоэтажного торгового центра или при монтаже лифта в готовом здании. Но наибольшим спросом по праву пользуется электрический лифт без машинного отделения. Он является средоточием почти всех преимуществ как простого электрического, так и гидравлического лифтов. Для такого лифта не существует необходимости в наличии специальной пристройки: лебедка, шкаф управления и др. размещаются в специальной лебедочной нише, располагающейся в стене шахты на одной из остановок. При этом ограничений по грузоподъемности или другим параметрам не существует (единственное требование – необходимая минимальная толщина стены шахты и размеры входа в нишу). Причем по желанию заказчика у такого лифта есть возможность сделать проходную кабину даже не двумя, а с тремя входами (за счет того, что направляющие кабины и противовеса располагаются по одной стороне стены шахты и прикрепляются одним кронштейном) [6]. Следует также отметить, что существует два вида электрических лифтов: работающие от электродвигателя переменного тока называются редукторными, а имеющие привод от электродвигателя переменного/постоянного тока – безредукторными. По функциональности для электрических лифтов ограничений практически нет: это пассажирские (в том числе, коттеджные, панорамные, больничные и др.) и грузовые лифты (в том числе, малые грузовые, автомобильные и др.) разных видов и модификаций. Присущая многим российским зданиям беда – внезапное отключение электроэнергии – не является страшной для электрических лифтов. Она может пройти незаметно для пользователей лифта, если в лифтовую систему вмонтированы специальные аккумуляторы. Регулировка и контроль скорости лифта (и других параметров его передвижения) производятся сегодня в электрических лифтах с высокой точностью и надежностью благодаря приводам с регулировкой по частоте. Это позволяет увеличить эффективность действия системы и при этом экономить до 50% электроэнергии. 1.3 Конструкции лифтов В соответствии с типом привода подъемного механизма лифты могут быть электрическими (с приводом от электродвигателя переменного или постоянного тока) и гидравлическими (с приводом в виде подъемного гидроцилиндра или лебедки с гидродвигателем вращательного типа) [7]. Электрические лифты (лифты с тяговым приводом) Основные части лифтов с тяговым приводом следующие: Средства подвески кабины и противовеса, которые представлены стальными проволочными канатами. Лебедка, которая является силовой установкой, Кабина, которая перевозит пассажиров и/или другие грузы. Противовес для уравновешивания силы тяжести массы кабины и части массы номинального груза. Шахта лифта, место, полностью или частично огороженное, которое простирается от пола приямка до перекрытия, в котором двигается кабина и, если есть, то и противовес. Она оборудована направляющими кабины и противовеса, дверями посадочных площадок, буферами или упорами в приямке. Ловитель, механическое устройство для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески или если скорость опускающейся кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину. Тормозное действие ловителя инициируется ограничителем скорости, обычно расположенным в машинном помещении. Буфера представляющие собой устройство плавного замедления кабины за пределами нижнего расчетного положения кабины или противовеса. Они могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа в зависимости от номинальной скорости и предназначенными для накопления или рассеивания кинетической энергии кабины или противовеса. Электрические устройства, включающие электрические устройства безопасности и освещения. Контроллер. Типичная установка электрического пассажирского лифта показана на рис. 3. Гидравлические лифты и грузовые платформы Основу конструкции гидравлических лифтов и грузовых платформ составляет механизм подъема на основе гидроцилиндра, который действует на грузонесущий орган непосредственно, через канатный или цепной мультипликатор; через рычажную систему, обеспечивающую компактность конструкции и увеличение высоты подъема грузовой платформы. Движение штока или плунжера гидроцилиндра на подъем обеспечивается под действием давления потока рабочей жидкости, которая поступает от гидроагрегата [7]. лебедка, кабина, канаты подвески, противовес, направляющие кабины, направляющие противовеса, буфер кабины, буфер противовеса, контроллер, копир-аппарат, лента привода копир-аппарата, ограничитель скорости, натяжное устройство ограничителя скорости, подвесной кабель, привод дверей, роликовые башмаки, ловитель кабины, 18. устройство безопасности двери Рисунок. 3 Типовой пассажирский лифт отводной блок, концевой выключатель безопасности, нижний концевой выключатель. "Байлонг-лифт" - самый высотный в мире лифт смонтирован в 2001 году в парке-заповеднике Китая. Вместительность двухэтажной кабины составляет 50 человек. Она доставляет посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 360 м, откуда открывается великолепный вид на заповедник (рис.4). Рисунок. 4. Самый высокий лифт в мире. Специально для Лувра швейцарские разработчики компании «Шиндлер» создали уникальный лифт. Лифт в Лувре отличает футуристичность. Он как бы вырастает из пола и поднимает туристов вверх, на следующий этаж музея (рис. 5, 6). Рисунок 5. Гидравлический лифт в Лувре Рисунок 6. В Новой Зеландии в городе Оклэнд в одном из небоскрёбов расположен весьма необычный лифт. Пол в кабине лифта полностью стеклянный. Самое страшное при поездке в таком лифте – это наступить на стеклянную перегородку. В такой момент понимаешь смысл выражения: «Земля уходит из под ног». Даже люди с самыми крепкими нервами не в состоянии безболезненно пережить ощущение стремительного падения в бездну, ведь высота небоскреба Sky Tower "всего" 328 метров (рис.7). Рисунок. 7 Лифт со стеклянным полом Уникальность другого лифта заключается в том, что он не останавливается ни на минуту. Лифт едет медленно, поэтому зайти и выйти, а вернее «запрыгнуть» в него можно в любую момент (рис. 8). Рисунок 8. Безостановочный лифт Подводный мир всегда привлекал человечество. Однако погрузиться под воду не каждый решится. В самом сердце Берлина находится гостиница Radisson. В холле отеля расположен необычный лифт. Уникальность этого лифта состоит в том, что его шахтой служит самый большой в мире 25 метровый цилиндрический аквариум AquaDom. Постояльцы гостиницы могут в полном смысле слова окунуться в подводный мир. Наверху данной конструкции также расположена обзорная площадка, вмещающая в себя до 30 посетителей (рис. 9). Рисунок. 9 Лифт в аквариуме Специально для оперы Прокофьева «Огненный ангел» на главной сцене Большого Театра России компания «ОптимаЛифт» разработала и поставила единственный в мире поворотный наклоняющийся лифт с шахтой высотой 12 метров. Лифт выполняет подъем и спуск актеров, наклоняется и поворачивается (рис. 10). Рисунок. 10. Наклонный лифт С начала XXI века ведётся разработка проектов по созданию космического лифта, который бы позволил поднимать грузы на околоземную орбиту [6]. Самый высокий небоскрёб США («Уиллис Тауэр» в Чикаго) имеет 106 лифтов, 16 из которых - двухэтажные, то есть принимают и высаживают пассажиров сразу с двух этажей. Два экспресс-лифта для посетителей смотровой площадки на крыше преодолевают 412 метров за минуту и несколько секунд [8]. ГЛАВА II. АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ О ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ И ПРОБЛЕМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. 2.1 Сведения об организациях, производящих лифты На мировом рынке основными производителями являются компании OTIS, KONE. За ними следует концерн MITSUBISHI. Конкуренция на лифтовом рынке заставляет отечественные предприятия постоянно повышать качество своей продукции. Этому способствует модернизация производства, установка современного высокотехнологичного оборудования, разработка новых конструкций лифтов. Расширение номенклатуры предприятий-изготовителей обеспечивает заказчикам большой выбор лифтового оборудования. Так, наряду с типовыми и серийными проектами заводы изготавливают лифты по индивидуальным заказам. Выбор заказчика возможен по следующим категориям подразделения лифтов: электрические или гидравлические, с верхним или нижним расположением машинного помещения, без машинного помещения закрытые или панорамные, обзорные (то есть передвигающиеся по готовой шахте или по заново установленной металлокаркасной шахте); различной грузоподъемности (в среднем это от 225 до 1000 кг максимальной массы для кабины лифта); с разной вместимостью кабины (за исключением больничных, у всех остальных лифтов вместимость рассчитывается делением величины грузоподъемности на число средней массы человека (80 кг) с последующим округлением до целого), чаще всего она варьируется от 3 до 13 человек); разных параметров полезной площади кабины лифта, а также ее высоты и глубины; скорости лифта (чаще всего она бывает в пределах 0,25 – 2 м/с, но возможны и другие скоростные характеристики); высоты подъема лифта; числа остановок (от двух до нескольких десятков); способами открытия дверей (автоматический или ручной); проходным или непроходным устройством кабины (первые особенно актуальны для больничных лифтов и в лифтах административных зданий особой планировки); разными приоритетами вызова кабин (в частности, для больничных лифтов актуален режим приоритетного вызова кабины на этаж для перевозки больного, без реагирования на вызовы с этажей, мимо которых проходит лифт); выполняющими различные требования по нагрузкам (в зонах с повышенной сейсмичностью) и огнестойкости; с применением разных способов монтажа; способами управления кабины лифта (возможен специальный режим с лифтером); разными видами дизайна и отделки и управления различными функциями (в том числе освещения, вентиляции, оснащения фотоэлементами, различными контрольными устройствами, указателями и табло, возможности аварийного вызова, включения аварийного освещения, наличия интерфона, перегрузочного аларма, ключевого выключателя движения, возможности срочного или принудительного закрытия дверей и т.п.) [9]. Таким образом, клиент может создать практически свой уникальный авторский лифт, который идеально впишется – и буквально, и с точки зрения оформления и дизайна – в любое здание. Лифтовое оборудование, представленное на рынке, разделяется на две категории - престижные, дорогие лифты и более дешевые. Первая, достаточно узкая категория лифтового оборудования в основном представлена техникой зарубежных производителей, вторая, более обширная отечественными. Поскольку лифты на сегодняшний день - обязательное условие комфортного пребывания в многоэтажных зданиях, то требования заказчиков будут неуклонно расти. Это касается в одинаковой степени всех категорий лифтов. Достижения в лифтостроении, благодаря использованию возможностей информационных технологий и современной электроники, направлены на повышение надежности, уровня комфорта, быстродействия. Так, компания SCHINDLER крупный швейцарский производитель - предложила интеллектуальную программу оптимизации движения лифтов - Miconic 10 тм. Принцип работы системы основывается на оригинальной идее: этаж назначения вводится еще до входа в лифтовую кабину. Система направляет конкретную кабину к определенному пассажиру, а он, в свою очередь, получает сообщение, к какой кабине следует подойти. В результате пассажиры с одним и тем же этажом назначения группируются вместе, что позволяет минимизировать количество остановок на пути движения лифта [10]. OTIS Предложила новинку - лифт Gen2. В этом лифте применены плоские армированные полиуретановые ремни, отличающиеся большей прочностью, долговечностью и гибкостью. Благодаря этому изобретению система Gen2 комплектуется безредукторной лебедкой со встроенным диском тормоза. Размер лебедки намного меньше используемых ранее. Это позволяет проектантам-строителям отказаться от машинного помещения. Лифты Otis («Отис») - одни из самых известных в России. Идеальное соотношение высокого качества, надежности и прекрасного внешнего вида делают их все более запоминающимися и ярко выделяют их на фоне других. 28% рынка подъемного оборудования в мире принадлежит именно Otis. Новые лифты Otis отвечают всем мировым стандартам, а также позволяют воплотить в жизнь самые смелые строительные или архитектурные мечты. Множество видов пассажирских лифтов могут удовлетворить практически любым предъявляемым к ним требованиям: традиционно высококачественные, экономичные, надежные; предназначенные для использования в жилых и коммерчески-административных зданиях; соответствующие новым Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов РФ; обладающие плавным и бесшумным ходом; разработанные с учетом изучения последних тенденций рынка; созданные при помощи самых современных лифтовых технологий; имеющие широкий выбор элементов дизайнерского оформления кабины; соответствующие пожарным и техническим требованиям. Особняком стоят так называемые панорамные лифты. Помимо явного дизайнерского преимущества (возможность вписать прозрачную лифтовую кабину практически в любой интерьер и создать еще одну скользящую точку для обозрения), они удобны тем, что их можно смонтировать и использовать даже там, где изначально не было заложено специальной лифтовой шахты. Для высотных зданий компания «Отис» разработала специальные электрические лифты, из-за быстрого перемещения называемые скоростными. При желании можем установить эскалаторы любой длины и уровня сложности [10]. KONE Elevators Была первой компанией, разработавшей и положившей начало новой лифтовой концепции. Она получила название MonoSpaceTM и первый лифт был установлен и прошел проверку в Вурбюрге, Нидерланды в 1995 г. Выпуск коммерческой продукции имел место в Брюсселе, Бельгии в 1996 г. Для реализации концепции была применена специальная лебедка, получившая наименование EcoDiscTM. Она основана на новом типе приводного двигателя: осевом синхронном двигателе переменного тока с возбуждением на постоянных магнитах. В соответствии с осевым принципом линии магнитной индукции двигателя пересекают воздушный зазор параллельно оси, а полюса двигателя - радиально. Этот принцип проектирования позволяет придать лебедке очень плоскую форму. Расположение лебедки - вверху шахты; плоская форма дает возможность её крепления к направляющей кабины в промежутке между направляющей и стеной шахты. Кратность канатной системы 1:2 с нижней подвеской кабины (выжимного типа). Ограничитель скорости также расположен в верхней части шахты. Контроллер расположен вне шахты на самом верхнем этаже, шкаф контроллера объединен с порталом двери посадочной площадки. Основные преимущества данной концепции следующие: отсутствие машинного помещения, отсюда значительное снижение стоимости строительных работ; высокий КПД и как результат низкое потребление энергии; комфорт поездки благодаря частотному регулированию скорости; низкий уровень шума, так как нет зубчатой передачи [10]. МОГИЛЕВСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД История предприятия началась в 1966 году, когда в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 835 от 20 октября этого года принято решение о строительстве Могилевского лифтостроительного завода. Апрель 1970 - изготовлены первые три лифта, которые были установлены в Доме Советов г. Могилева. 1990 год - в течение года завод изготовил 14042 лифта двух базовых моделей. 1992 год - начало перехода от крупносерийного производства к производству мелких серий и индивидуальному изготовлению лифтов. 2004 год - в январе выпущен двухсоттысячный белорусский лифт. 2008 год - выпущен 225000-й белорусский лифт, а за год изготовлено 8824 лифта. На 1 января 2016 - изготовлено 297576 лифтов. В настоящее время производственная программа ОАО «Могилевлифтмаш» насчитывает более 130 базовых моделей лифтов: • пассажирские лифты грузоподъемностью 225, 300, 320, 400, 500, 630, 1000 и 1275 кг со скоростью движения до 2,0 м/с; • грузовые лифты грузоподъемностью 100, 250, 500, 1000, 2000, 3200, 5000 и 6300кг; • больничные лифты грузоподъемностью 500 кг, 630 кг, 1000 кг, 1275 кг, 1600кг; • коттеджные лифты грузоподъемностью 225 кг. Выпускается широкая номенклатура запасных частей и оборудование для модернизации морально устаревших и физически изношенных лифтов. Высокое качество и конкурентоспособность могилевских лифтов подтверждается ростом спроса на продукцию завода. Могилевские лифты соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», Технического регламента лифтов (Украина), также соответствуют Директивам Европейского союза 2014/33/ЕС по лифтам, завод получил право ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: