VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы финансового состояния предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002297
Тема: Проблемы финансового состояния предприятия
Содержание
     4 Результаты проведенного исследования


     4.1 Проблемы финансового состояния предприятия


     Оценка финансового состояния обособленного структурного подразделения "Юргинский ферросплавный завод" позволила определить, что на данный момент предприятие находится в нормальном финансовом положении, это является достаточным для дальнейшего успешного роста и развития.
     Показатели ликвидности за оцениваемый период имели тенденцию к увеличению, следовательно, предприятие в состоянии вовремя погашать свои краткосрочные обязательства.
     Финансовая независимость предприятия также снижается, что видно из данных динамики коэффициента автономии, который снизился на 17 % и оказался ниже норматива. В структуре баланса было выявлено снижение доли собственного капитала. В связи с этим, предприятию необходимо всерьез работать над улучшением состава и структуры источников средств: стремиться увеличить собственный капитал, ограничить рост кредиторской задолженности, а также уделять особое внимание качеству работы с дебиторской задолженностью.
     В исследуемом периоде наблюдается положительная динамика объемов деятельности предприятия, что выражается в росте выручки (на 6682,241 тыс. руб.). Рост выручки связан непосредственно с повышением спроса на продукцию предприятия. 
     Таким образом, на данном этапе развития, предприятию необходимо решить ряд задач, для того, чтобы его финансовое состояние стало устойчивым.
     Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота о финансовом состоянии является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.
     Для того, чтобы в следующем отчетном периоде не произошло падение объемов продаж продукции необходимо провести ряд мероприятий.
     Во-первых, если это возможно, то собственными силами выяснить возможные причины падения объема продаж. Эту обязанность можно возложить на плечи директора, наиболее полно информированного о всех сторонах деятельности предприятия. Далее мероприятия будут связаны с устранением вероятных причин падения объема продаж.
     Одной из причин падения объема продаж может быть увеличение цены без соответствующего увеличения качества продукции. Поскольку увеличение цены в какой-то мере неизбежно по причине инфляции, то основное внимание следует уделять увеличению качества продукции. Для чего необходимо провести в следующем отчетном году курсы повышения квалификации работников, связанных с производством продукции. Привлеченные со стороны специалисты для проведения курсов обойдутся предприятию в 10-15 т.р. Результатом проведения курсов станет увеличение объема продаж, поскольку качество изготовления продукции.
     Еще одним моментом увеличения качества продукции может послужить контроль качества поставляемого сырья и полуфабрикатов. Здесь можно провести работу по подбору поставщиков, основываясь на личном опыте и отзывах конкурентов о качестве поставляемых ресурсов.
     Но вторым немаловажным фактором увеличения показателей прибыли и рентабельности является снижение себестоимости продукции. С увеличением объема выпуска себестоимость сама по себе снижается из-за уменьшения условно-постоянных расходов. Следующие мероприятия будут направлены на снижение затрат на производство и реализацию продукции.
     Для снижения затрат на оплату труда необходимо внедрить общедоступные программные обеспечения для комплексного управления предприятием, в результате чего исчезнет необходимость в некоторых сотрудниках, связанных с управлением финансами, кадрами или др. Также автоматизация производственных и обслуживающих процессов современной технологией освободит основных и вспомогательных работников.
     Снижение материальных затрат возможно за счет использования в следующем отчетном году новых наукоемких материалов и полуфабрикатов. 
     На уровне предприятия необходимо создать фонд развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Их цель – быстрое и эффективное воплощение научных идей в конкретные технические и технологические новшества. Решению задач научно-технических порывов служит программно-целевая форма управления НИОКР. Координационная форма управления целевыми научно-техническими программами предусматривает работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности из центра управления программой. 
     Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации является продуманное действие его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.
      Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии необходимо направлять денежные средства в:
     фонд развития НИОКР, т.е. на техническую деятельность. Главное в этом виде деятельности – умение «родить» техническую идею, искать способных людей и обеспечивать им творческие условия (создание инновационных групп, отделов, фирм);
     фонд материального поощрения, в который следует отчислять денежные средства т.к., в управленческой деятельности успех достигается, в основном, умением получать результат за счет усилий подчиненных.
     Данные меры в перспективе позволят значительно улучшить конкурентоспособность за счет использования достижений научно-технического прогресса и увеличения производительности труда. 
     Инвестиции имеют большое значение не только для будущего положения предприятия, но и для экономики страны в целом. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств, как производственного так и не производственного характера, укрепляется материально-техническая база субъекта хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличивать объемы производства продукции, улучшать условия труда и быта работников. От них зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна продукции (работ, услуг), ее конкурентоспособность.
     Инвестиционные фонды могут привлекать денежные средства физических и юридических лиц непосредственно или через выпуск и продажу собственных акций и по существу управлять средствами многие инвесторов. Если фонд ориентирован в своей деятельности на приращение капитала инвесторов, то он покупает акции предприятий, осуществляющих инновации в развитии производства. На практике подобные ценные бумаги являются более дешевыми по отношению к стоимости активов развивающегося предприятия и потенциальному доходу после нововведения. Несмотря на то, что такие вложения в инновации характеризуются повышенным риском колебания курсов ценных бумаг, долгосрочности вложений, они обеспечивают стабильность дивидендов и ограничения риска потери капитала.
     Качественный рост инвестиций обеспечивается нововведениями. Структура нововведения отражается на параметрах основного капитала. С этой точки зрения целесообразно разделять их на технологические нововведения и новую продукцию. Проекты обновления технологии стимулируются ценовой конкуренцией, необходимостью снижения издержек или приспособлением к новой ресурсной ситуации. Неценовая конкуренция, возможность выхода на новые рынки стимулирует инвестиции в новую продукцию. Структура нововведений влияет на соотношение реконструкции и нового строительства в процессе воспроизводства основного капитала. Выпуск новой продукции (работ, услуг) предполагает создание нового действующего производства, тем самым формируется вариант динамичного накопления. Используемые в материальном производстве ресурсы определяются как основные факторы производства, которые представлены природными ресурсами, трудом, капиталом. Для таких факторов производства, как рабочая сила, сырье и материалы картина вполне ясна, но с капитальными вложениями дело обстоит иначе.
     Капитал – производственный фактор длительного пользования, он участвует в производстве на протяжении многих лет с момента приобретения. Так вводится важнейший фактор времени. Кроме того, капитал можно арендовать, но чаще всего капиталовложения связаны с закупкой оборудования, строительством зданий и сооружений, покупкой транспортных средств. Это физический капитал. Интеллектуальный капитал составляет технологические знания и опыт, которые фиксируются как права на промышленную (интеллектуальную) собственность.
     Для принятия решений о капитальных вложениях предприятию необходимо сравнить сумму затраченного физического и интеллектуального капитала с документальной прибылью, которая может быть получена в будущем. Часто будущие прибыли от капиталовложений могут оказаться выше или ниже, чем ожидалось. Так появляется необходимость учитывать подобную неопределенность и связанные с ней финансовые и другие риски. Рисковый бизнес является наиболее эффективной формой организации инвестиционных проектов. Рассмотрение инвестиционной практики предприятий показало, что нет стандартных решений по инвестициям и каждый инвестиционный процесс, как правило, требует особого подхода.
     Таким образом, следует отметить, что на предприятии можно применить следующий механизм совершенствования использования прибыли – создание инвестиционного фонда. Фонд создается путем приобретения физическими или юридическими лицами инвестиционных паев таких фондов – за исключением государственных органов. Органы местного самоуправления не могут выступать в качестве инвесторов. Фонд является имущественным комплексом без создания юридического лица, а его доверительное управление осуществляет управляющие компании паевых инвестиционных фондов. 
     В процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятие должно самостоятельно определить объем, направления, размеры и эффективности инвестиций и по своему усмотрению привлекают на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. 

     3.2 Восстановление платежеспособности  и финансовой устойчивости
      
      Восстановление платежеспособности  и финансовой устойчивости представляет собой систему мер, направленных на достижение точки финансового равновесия предприятия в предстоящий период.
      Устойчивость предприятия может быть восстановлена путем оптимизации структуры обязательств. Данному предприятию необходимо срочно наращивать собственные средства за счет роста выручки.
      Поскольку предприятии не обеспечивает устойчивых темпов роста основных показателей деятельности, для восстановления платежеспособности вынуждены обратиться к чрезвычайным мерам:
      - продажа части недвижимого имущества;
      - получению долгосрочных ссуд на пополнение собственных оборотных средств.
      Основным содержанием данного направления является обеспечение сбалансирования денежных активов и краткосрочных финансовых обязательств за счет ликвидации неиспользуемых и замены морально-устаревших основных средств предприятия, а также ликвидации неиспользуемых запасов. 
      Критерием достижения цели данного направления будет достижение состояния, когда объем поступления денежных средств превысит объем неотложных финансовых обязательств за период.
      Соответственно, какие бы меры не применялись, все они должны быть направлены на обеспечение превышения собственных источников ресурсов над потребностью в них.
      Наша первостепенная задача - улучшение финансового состояния. На конец 2015 года на балансе находилось имущество представленное в таблице 3.2.1
Таблица 3.2.1 Баланс на конец 2006г. (руб.)
Актив 
Сумма 
Пассив 
Сумма 
1 Внеоборотные активы

3. Капитал и резервы

Основные средства 
20000
Нераспределенная прибыль 
2000
Итого по разделу 1

Итого по разделу 3
2000
2. Оборотные активы 

4. Долгосрочные обязательства 

Запасы
342 000
Займы и кредиты
100000
В том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности

72000
Итого по разделу 4
100000
готовая продукция и товары для перепродажи
270000
5. Краткосрочные обязательства

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)


1000
Кредиторская задолженность 
56000
Итого по разделу 2
343000
В том числе:
поставщики и подрядчики

1000
Баланс 
363000
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
2000


задолженность по налогам и сборам
3000


прочие кредиторы
50000


Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
205000


Итого по разделу 5
261000


Баланс 
363000
       
       Реализация  части предприятия включает в себя частичное сокращение компании. Существуют следующие условия выбора организационной стратегии деинвестирования: у компании имеется четкое представление о своем бизнесе, но в течение значительного периода времени она не смогла достичь стоящих перед ней целей; компания является одним из самых слабых конкурентов в отрасли; компания неэффективна, низкоприбыльна, имеет персонал с низким средним уровнем трудовой дисциплины. Продажа части фирмы возникает при причине когда, стратегия сокращения компании не принесла желаемого эффекта. Передача части акций вновь образуемой компании возникает тогда, когда какое-то подразделение компании требует значительно больше ресурсов для поддержания своей конкурентоспособности, чем компания может обеспечить. 
      Организация имеет в г. Юрга в аренде нежилое помещение т.е. гаражный бокс.  Руководство приняло решение продать помещение с целью сокращения затрат и восстановления платежеспособности. В первую очередь оно отказалось от аренды и приступило к продаже имущества находящегося на балансе как то: автомобиль ГАЗ 3307, офисную мебель и оргтехнику.
      реализует имущество по результатам оценки независимых оценщиков.
      имеет два возможных пути продажи основных средств по настоящей рыночной стоимости и по цене ниже рыночной стоимости. Предложения  по продаже части имущества (таблицы 3.2.2, 3.2.3).
1. реализует основные средства:
* автомобиль ГАЗ 3307 (1999 г.) по рыночной стоимости за 10000 рублей,
офисная мебель по рыночной стоимости за 4000 рублей, компьютеры  и оргтехника по рыночной стоимости за 6000 рублей – благоприятный вариант;
* автомобиль ГАЗ 3307 (1999 г.) по цене ниже рыночной за 8500 рублей, офисная мебель по цене ниже рыночной за 3500 рублей, компьютеры и оргтехника по цене ниже рыночной за 5800 рублей – неблагоприятный вариант.
2. добивается погашения дебиторской задолженности путем возврата долга на расчетный счет. Возвращает дебиторскую задолженность в полной сумме 1000 рублей - благоприятный вариант.

Таблица 3.2.2 Продажа основных средств ООО «Юркран»  (руб.)
Показатели
Балансовая стоимость
1 вариант
2 вариант
1. ОС и прочие внеоборотные активы
20000
20000
17800
1.2. Основные средства:
20000


-	автомобиль ГАЗ 3307 (1999 г.)
10000
10000
8500
- офисная мебель
4000
4000
3500
-	оргтехника
6000
6000
5800
      
      Таким образом, в первом варианте продажа основных средств по рыночной стоимости, приводит к уменьшению внеоборотных активов на 20000 рублей, т.е. мы продаем все без остатка. В результате этого мы значительно сокращаем расходы на содержание и аренду помещения.
      Во втором случае продажа части основных средств ООО «Юркран» ниже рыночной стоимости приводит к уменьшению внеоборотных активов на 17800 рублей. 

3. ООО «Юркран» реализует товары на складе:
без наценки в сумме 270000 рублей - благоприятный вариант.

Таблица 3.2.3 Продажа излишних запасов, готовой продукции и возврат дебиторской задолженности  (руб.)
Показатели
Балансовая стоимость
благоприятный вариант
1. Оборотные средства
343000
311000
1.1 Запасы
72000
40000
1.2 Готовая продукция и товары для перепродажи
270000
270000
1.3 Дебиторская задолженность
1000
1000
      
      В таблицах 3.2.3 представлены варианты реализации имущества 
      Ликвидация дебиторской задолженности и реализация товаров на складе  и запасов не изменяет величины оборотных активов, а приводит к перераспределению средств внутри раздела на 311000 рублей. 
      Все средства полученные от реализации основных средств и готовой продукции мы направляем на погашение кредиторской задолженности в полном объеме. 
      В результате продажи части имущества и погашения дебиторской задолженности получаем излишек общей величины источников формирования запасов (таблица 3.2.4).
Таблица 3.2.4 Расчет по выведению из кризисного состояния (руб.)
Показатели
Значение по вариантам

1
2
1. Источники собственных средств (Капитал и резервы)
2000
2000
2. Внеоборотные активы
0
2200
3. Наличие собственных оборотных средств 
(п.1 – п.2)
2000
-200
4. Долгосрочные заёмные средства
100000
100000
5. Наличие собственных и долгосрочных заёмных оборотных средств    (п3. + п.4)
102000
99800
6. Краткосрочные заёмные средства
0
0
7. Общая величина источников формирования запасов (п.5 + п.6)
102000
99800
8. Запасы и НДС 
32000
32000
9. недостаток (-) собственных оборотных средств (п.3 – п.8)
-30000
-31800
10. Излишек (+) собственных и долгосрочных заёмных оборотных средств
(п.5 – п.8)
70000
67800
11. Излишек (+) общей  величины источников формирования запасов (собственные, долгосрочные и краткосрочные заёмные источники) (п.7 – п.8)
70000
67800
Тип  финансовой  ситуации 
Нормальная финансовая устойчивость
Нормальная финансовая устойчивость
      
              Нормальная финансовая устойчивость. Эта ситуация характеризуется неравенством:
СОС < ПЗ <  ИФЗ
           Приведенное соотношение соответствует положению, когда успешно функционирующее предприятие использует для покрытия запасов различные «нормальные» источники средств — собственные и привлеченные.
      Показателями для оценки удовлетворительности структуры баланса предприятия являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
      Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности характеризует наличие реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в течение определенного периода [8, с.1]. 
      По полученным данным сформируем структуру баланса ООО «Юркран».
Таблица 3.2.5 Прогнозный баланс ООО «Юркран»  на 2007г. (руб.)
Актив
Сумма
Пассив
Сумма
Внеоборотные активы
0
Капитал и резервы
2000
Оборотные активы, в том числе:
92000
Долгосрочные обязательства
60000
Запасы 
32000
Краткосрочные обязательства 
30000
Денежные средства
60000


Баланс 
92000
Баланс 
92000

      На основе полученных данных произведем расчет этих коэффициентов.

Таблица 3.2.6 Анализ показателей ликвидности ООО «Юркран» 
Показатель
Значение показателей
Коэффициент текущей ликвидности (норма 2)
3,07
Коэффициент быстрой ликвидности
2,0
Коэффициент абсолютной ликвидности
2,0
Коэффициент восстановления платежеспособности
1,095
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
1,0
  Алгоритм расчета величины собственных оборотных средств (СОС):
СОС = стр. 490 -стр. 390 -стр. 252 + стр. 590 -стр.190 -стр. 230.
      
      Коэффициенты восстановления платежеспособности, текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами, имеют высокие значения. Это характеризует наличие реальной возможности восстановить платежеспособность ООО «Юркран» ближайшие полгода.  
      Продажа части основных средств, погашение дебиторской задолженности и реализация товаров на складе и излишних запасов позволит ООО «Юркран» рассчитаться с кредиторами и восстановить платежеспособность. Все средства полученные от реализации готовой продукции мы направляем на погашение кредиторской задолженности в полном объеме и части долгосрочных кредитов и задолженности перед учредителями. 
      Возможности существенного увеличения объема собственных финансовых ресурсов в условиях кризисного развития ограничены. Поэтому основным направлением обеспечения достижения точки финансового равновесия обычно является сокращение потребления собственных финансовых ресурсов. Такое сокращение связано с сокращением объема операционной деятельности предприятия.
      В случае же с ООО «Юркран» ситуация может быть разрешена за счет перевода филиала на принципы коммерческого самофинансирования. Таким образом, становится очевидным, что неудовлетворительный уровень финансового равновесия предприятия за период, проанализированный во второй главе, создан искусственно с учетом финансовых интересов всего предприятия.

 
 



     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44