VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблематика частого возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, относящихся к поднадзорной территории подразделения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013332
Тема: Проблематика частого возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, относящихся к поднадзорной территории подразделения
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
8
1
СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РФ
11
1.1
Нормативное регулирование водных объектов
11
1.2
Структура ГИМС
12
1.3
Задачи и функции ГИМС
14
2
ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
20
3
ПРОВЕДЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
23
4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
34
4.1
Требования Правил охраны жизни людей на водных объектах
34
4.2
Организация и осуществление технического освидетельствования пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах
36
4.3
Требования, предъявляемые к пляжам и другим местам массового отдыха людей на водных объектах
37
4.4
Требования, предъявляемые к переправам
39
4.5
Порядок регистрации и перерегистрации, учет и снятие с учета, эксплуатации и плавания маломерных судов
41
4.6
Обязанности судоводителей и их ответственность
50
5
РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА СОЗДАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГИМС Г. СОКОЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ
53
6
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВОДЕ
62
6.1
Общие требования по обеспечению безопасности
62
6.2
Мероприятия по обеспечению безопасности перед выполнением работ
63
6.3
Мероприятия по обеспечению безопасности во время проведения спасательных работ
64
6.4
Мероприятия по обеспечению безопасности по окончании спасательных работ
72
7
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА СОКОЛ
73
7.1
Гидрологический режим водных объектов
75
7.1.1
Кубенское озеро
77
7.1.2
Река Сухона
79
7.2
Общая характеристика качества поверхностных вод
81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
86




ВВЕДЕНИЕ
    Мировой и отечественный опыт свидетельствуют, что средства, которые позволяют устранить опасность или снизить риск,вызваны к жизни общественной потребностью. Ни одно цивилизованное государство не обходится без них. Роль и значение мер безопасности в современном обществе не только не снижаются, но и растут. Угрозы безопасности охватили все стороны общественной жизни, не обошли они и различные сферы жизнедеятельности человека, связанные с водными объектами.
    	Жизнедеятельность человека всегда была связана с водой, ведь не зря вода покрывает больше половины поверхности земного шара и является важнейшей составляющей тела человека. Когда-то вода служила надежной преградой, защищающей от нападения врагов, а также удобной дорогой, обеспечивающей многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время это требовало от него определенных знаний и навыков по безопасному поведению на воде с учётом всех её свойств. Неразрывная связь человечества с водой заставила создать методы по безопасному нахождению на воде и её использовании.
    На обширных водных пространствах России ежедневно возникают чрезвычайные ситуации (далее – ЧС), требующие проведения аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефтепродуктов и аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ), осуществления подводных работ специального назначения,поиска и спасения людей.
    Серьезной проблемой для страны продолжает оставаться гибель людей на водных объектах. По некоторым данным, вода уносит каждый день жизни 40 россиян. За последние 10 лет в России утонуло около 140 тысяч человек (без учета катастроф морских и речных судов). 
    Анализ причин и ситуаций, которые приводят к трагедиям, показывает, что больше половины несчастных случаев с людьми происходит во время купания в результате нарушения правил безопасности на водоемах. Четверть таких случаев возникает при пользовании маломерными судами (лодки, катера, байдарки и др.), чуть больше 10% людей погибает в период бурных сезонных паводков и наводнений (рисунок 1). 
    

Рисунок 1 – Статистика несчастных случаев на воде
    
    Гибели людей на водоемах способствуют следующие экстремальные условия: волнения и штормы, высокая скорость и мощность движения потоков воды, водовороты, водопады, крутые берега, большая глубина, пороги, низкая температура, опасные представители флоры и фауны. Указанные факторы также затрудняют проведение поисково-спасательных работ (далее – ПСР) на воде. Несмотря на это, на водоемах России ежегодно осуществляется спасение свыше 10 тысяч человек и предотвращается около 30 тысяч несчастных случаев.
    	Уменьшению количества несчастных случаев на водных объектах способствует Государственная инспекция по маломерным судам (далее – ГИМС), осуществляя контроль и надзор за правомерным пользованием маломерными судами и выполнением требований правил безопасного поведения на водных объектах.Большинство нарушений в этой области происходит из-за выхода на водную акваторию судоводителей, не имея удостоверения на право управления маломерным судном, либо из-зауправленияплавсредством, которое не зарегистрировано в установленном порядке ГИМС, а также часто встречающимся нарушением является отсутствие обязательных спасательных средств.
    Рассмотренная мною в выпускной квалификационной работе тема осуществления безопасности на водных объектах посредством контроля и наблюдения подразделения ГИМС является актуальной в связи с увеличением количества лиц, желающих управлять плавсредствами, что влечет за собой учащение случаев нарушений. 
    Объектом исследования является деятельность структурного подразделения ГИМС г. Сокол Вологодской области. В качестве предмета выступает статистические наблюдения за динамикой уменьшения количества несчастных случаев и нарушений правил безопасности на водных объектах.
    Цель данной работы –изучение проблематики частого возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, относящихся к поднадзорной территории подразделения ГИМС МЧС г. Сокол Вологодской области.
    Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
  1. Рассмотреть структуру, основные функцииГосударственной инспекции по маломерным судам.
  2. Изучить основные правила для безопасности людей на водных объектах.
  3. Изучить задачи и обязанности государственных инспекторов по маломерным судам.
    Мною были рассмотрены мероприятия по уменьшению риска при проведении поисково-спасательных работ на акваториях. 
    Информационной базой выпускной квалификационной работы является федеральное законодательство, нормативно-правовые акты, научная литература, работы отечественных авторов по исследуемой теме, статистические данные.
    

1 СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РФ
    1.1 Нормативное регулирование водных объектов
    В связи с тем, что вода является главным элементом окружающей среды, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, она используется и охраняется в Российской Федерации, как одна из основ жизни и деятельности народов, проживающих на территории страны.
    Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 года регулирует отношения в сфере водопользования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим нормам; защиты водных объектов от засорения, загрязнения, и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем в РФ [1].
    Необходимо обратить внимание на статью 72 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года, в соответствии с которой водное законодательство РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ [2].
    Регулирование вопросов, связанных с водными объектами так же регламентируется законом «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» от 3 июня 2006 года N73-ФЗ [3].
    В соответствии с Водным кодексом РФ был принят федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ, регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при строительстве, проектировании, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, восстановлении, реконструкции, ликвидации и консервации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников эксплуатирующих организаций и гидротехнических сооружений по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений [4].
    Под водными объектами общего пользования понимаются водные объекты, находящиеся в общедоступном, то есть открытом использовании. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть приостановлено, ограничено, или запрещено в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья людей, окружающей природной среды и историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц в соответствии с законодательством РФ.
     водопользование на водных , находящихся в муниципальной , допускается на условиях,  соответствующими  местного самоуправления по  с федеральным органом  власти в области  использованием и  водного фонда.  местного самоуправления  объявить в установленном  об условиях  водопользования или о его запрещении на  объекте, находящемся в  собственности.
    О запрещении  и иных  рода условиях  общего водопользования  оповещается специальными  знаками,  средства массовой , или другими способами .
    Кроме общего  водные  могут использоваться на  муниципального образования и для , то есть для туризма,  отдыха, , любительского рыболовства.
    1.2 ГИМС
    Государственная  по маломерным судам  Российской  по делам гражданской , чрезвычайным ситуациям и  последствий стихийных  (далее –  МЧС России)– орган  государственной функции по  на водных объектах за  маломерными , базами (строениями) для их с и иными объектами (, пляжи и наплавные ). Образована  Совета Министров  Советской Федеративной  Республикой от 15 июня 1984  № 259, передана из М природных ресурсов и  России в МЧС России  Президента РФ от 28 августа  года № 991,  Правительства РФ от 6 февраля  года № 4.
    В систему  входят структурные  центрального  МЧС России, территориальные  Государственной  по маломерным судам в  территориальных  МЧС России, государственные  по маломерным судам, а  соответствующие подразделения и  МЧС России.  ГИМС представлена на  (рисунок 1.1).
    Государственная  по маломерным судам  свою ность в отношении  юридическим и физическим :
  1. Маломерных судов,  в некоммерческих  (далее – маломерные );
  2. Баз (сооружений) для стоянок  судов и иных  объектов (), пляжей и других  массового отдыха на (далее – пляжи), прав ( паромных переправ), на  используются  суда, и ледовых  (далее –), а также наплавных  на внутренних водах, не  в Перечень внутренних  путей РФ(– наплавные мосты).


 1. 1 – Структура ГИМС по  области

    1.3Задачи и ГИМС 
     инспекция по маломерным  выполняет функции,  безопасность  на водных .
    Основными задачами  являются:
  1. Осуществление  надзора за маломерными  и базами для их , а так жеиспользованием их во внутренних  и на территориальном море РФ(– водные объекты);
  2. О в пределах  компетенции безопасности  на водных объектах.
     инспекция по маломерным выполняет функции:
* создает в  своей компетенции  и контроль за выполнением  по обеспечению  людей и охраны  людей на базах () для стоянок маломерных , пляжах,  и наплавных мостах;
*  участие в разработке  классификации маломерных ;
* организует  за соблюдением правовых , регламентирующих порядок пользования  судами, базами () для их стоянок, , переправами и наплавными ;
* осуществляет в установленном классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет  судов,  им идентификационных номеров,  судовых билетов и  документов на зарегистрированные  суда;
*  типовые программы  и осуществляет прием  по судовождению, правилам  и навыкам  управления маломерными , водными мотоциклами (), аттестацию судоводителей и  им удостоверений на право  маломерным судном, в том  временных разрешений на  управления маломерным ;
* осуществляет  реестра маломерных  и государственный учет  удостоверений на право  маломерными , регистрационных и иных , необходимых для допуска  судов и судоводителей к плаванию на  объектах;
*  в зависимости от конструкции  и вносит в судовой  обязательные условия,  и требования по  людей на мало судне, предельной , грузоподъемности и количеству , допустимой  парусов, району , высоте волны, при  маломерное судно  плавать, , минимальному надводному , оснащению спасательными и  средствами, сигнальными , навигационным и  оборудованием;
* проводит в  порядке регулярные  маломерных судов на  нормативам  в атмосферный воздух  (загрязняющих) веществ;
*  учет аварий и  с маломерными , несчастных случаев с  на воде;
* осуществляет , ежегодное освидетельствование баз () для стоянок  судов, пляжей,  и наплавных мостов,  разрешений на эксплуатацию баз () для стоянок  судов, переправ и  мостов, а также  на пользование пляжами;
*  подготовку,  и повышение квалификации  Государственной инспекции по  судам по профилю их  деятельности;
*  разъяснительную и профилактическую  среди населения в  предупреждения аварийности  судов и  травматизма людей на  объектах;
* осуществляет в  порядке производство по  об административных  в пределах своей ;
* представляет в соответствии с РФ сведения в налоговые  о зарегистрированных,  с учета и состоящих на  маломерных судах и , на которых зарегистрированы эти ;
* участвует в  и спасании людей на  объектах;
* участвует в  мероприятий по предупреждению и чрезвычайных  на водных объектах;
*  в формировании соответствующих  регламентов и технических ;
* устанавливает с  местных условий  ограничения в режимах  поднадзорными судами по  и количеству , площади парусов и  движения.
    Государственная  по маломерным судам  свои  через соответствующие  подразделения центрального  МЧС России, территориальные  Государственной  по маломерным судам,  в состав территориальных  МЧС России, а также  и организации МЧС , осуществляющие государственный , регистрационную и экзаменационную , патрульную службу,  и проведение  маломерных судов и  функции в области  маломерными судами.
     государственный  по маломерным судам  на должность и освобождается от  Министром РФ по делам  обороны,  ситуациям и ликвидации  стихийных бедствий.
    Перечень главных государственных  по маломерным  субъектов РФ, государственных  по маломерным судам и их обязанности,положение о  общественных инспекторах и , регламентирующие порядок маломерными судами,  (сооружениями) для их стоянок, , переправами и наплавными , государственную регистрацию судов, аттестацию на право  маломерными судами, надзор во  водах и территориальном РФ за пользованием  судами и базами () для их стоянок и формы  билета и документов,  право  маломерным судном,  Министром РФ по делам  обороны, чрезвычайным  и ликвидации  стихийных бедствий.
     лица Государственной  по маломерным судам  право:
*  в установленном порядке  маломерных судов, а  задерживать маломерные  и помещать их на  и хранение;
* запрещать  баз (сооружений) для стоянок  судов, переправ и  мостов, а  использование пляжей,  которых не соответствует  правил по обеспечению  их эксплуатации,  жизни людей на , угрожает безопасности  и мореплавания;
* останавливать при  маломерные , проверять у судоводителей  на право управления  судами и регистрационные  на судно;
*  от управления маломерными  лиц, находящихся в состоянии , а также судоводителей, не  при себе , необходимых для допуска к  маломерным судном;
*  в установленном порядке лиц, управляющих  судном, на  алкогольного опьянения,  указанных лиц на медицинское  на состояние опьянения;
*  протоколы об  правонарушениях, применять в  своей компетенции  наказания к должностным  и гражданам,  административное правонарушение;
*  в предусмотренных законодательством РФ для доставки в лечебные  граждан,  в срочной медицинской , и транспортировки поврежденных при  маломерных судов, и транспортные  юридических и физических лиц,  судов и транспортных , принадлежащих дипломатическим,  и иным  иностранных государств и  организациям.
    Порядок  правами утверждается РФ по делам  обороны, чрезвычайным  и ликвидации последствий  бедствий.
    Требования и  должностных лиц  инспекции по маломерным  по вопросам, относящимся к ее , обязательны для исполнения  и физическими .
    Государственная инспекция по  судам имеет , штампы и бланки  образца со  наименованием, вымпел и , утверждаемые МЧС России.
     соответствующих структурных  центрального  МЧС России, территориальных  Государственной инспекции по  судам, входящих в  территориальных  МЧС России, а также  и организаций МЧС России,  государственный надзор,  и экзаменационную , патрульную службу,  и проведение освидетельствований  судов и другие  в области  маломерными судами,  за счет и в пределах  назначений, выделяемых МЧС  на соответствующий год.
     инспекторы по маломерным  имеют право  форменной одежды и  различия в , утвержденном Министром РФ по  гражданской обороны,  ситуациям и ликвидации  стихийных .
    

2 ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ  ЛИЦ
    Должностными лицами,  за выполнение государственной фун, являются, отнесенные к группе  инспекторов ГИМС МЧС  (далее – государственный ).
    Государственные  при исполнении мероприятий по  имеют право:
*  при выявлении признаков  правонарушения  суда, проверять у  удостоверения на право  маломерными судами и  документы на  судно;
* составлять  об административных правонарушениях в , предусмотренных Кодексом РФ об  правонарушениях, и  меры административной  к должностным лицам и , осуществившим административное ;
* отстранять от  маломерными судами лиц, во которых существуют  основания полагать, то что эти  находятся в  опьянения, а кроме  судоводителей, не обладающих при  документов, требуемых для  к управлению  судном;
* освидетельствовать в  порядке лиц, управляющих  судном, в состояние  опьянения,  указанных лиц на медицинское твование на состояние ;
* задерживать и размещать  суда в  порядке на специальную  с целью сохранения в : управления маломерным  судоводителем, не  при себе удостоверения на  управления маломерным , судового билета  судна  его копии, заверенной в  порядке, а точно  документов, подтверждающих  владения,  либо распоряжения  им маломерным судном в  собственника; управления  судном  либо иным , находящимся в состоянии ; отклонения судоводителя  иного , управляющего судном, от  медицинского освидетельствования на  опьянения;
* использовать в  законодательством РФ  с целью доставки в  учреждения людей,  необходимость в срочной  помощи, и  поврежденных при авариях  судов, суда и  средства юридических и  лиц, помимо  и транспортных средств,  принадлежат дипломатическим,  и другим представительствам  стран и международным . При этом, по запросу  привлеченных судов и  транспортных средств  инспектор  справку либо  запись в путевом  (с предписанием цели и  поездки,  расстояния, своей , подразделения, имени, , отчества (при ) и номера  удостоверения).
    Главный  инспектор по маломерным , заместители главного  инспектора по судам и главные го инспекторы по маломерным  субъектов РФ имеют  запрещать  баз (построек) для стоянок  судов, переправ и  мостов, а кроме  использование , состояние которых  не соответствует требованиям  по обеспечению безопасности их , защиты  людей на воде  угрожает безопасн судоходства и мореплавания.
    При  мероприятий по ору на государственных инспекторов  следующие прямые :
  1. Проведение разъяснительной и  работы  жителей в целях  аварий и несчастных  с маломерными судами и  травматизма  на водных объектах;
  2. О плановых и внеплановых  баз (построек) для стоянок  судов, , переправ и наплавных , выдачи разрешений на  баз (построек) для стоянок  судов,  и наплавных мостов, а  разрешений на пользование ;
  3. Осуществление производства по  об административных  в порядке, установленном  РФ о административных правонарушениях.

3 СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
     работы( – ПСР) на водных  – это действия по спасению  и материальных ценностей,  природной  в зоне ЧС, локализации ЧС и  или доведению до минимально  уровня воздействия  для них опасных .
    Поисково-спасательные работы на  объектах возникают в  техногенных аварий,  стихийных ,или в результате действия  (антропогенные).
    ПСР на водных  проводятся круглосуточно в  погоду и  спасение пострадавших в , не превышающие времени  опасных для жизни  изменений в  человека при нахождении в  в данных условиях.
     о времени наступления  изменений в  пострадавших приведены в 3.1:
Таблица 3.1 – Время  физиологических изменений в  пострадавшего в  время года
 воды,
град. 
Время потеря , час
Время , час
1
2
3
0°
0.25
0.25-1.0
10°
0.5-1.0

15°
2.0-4.0
6.0-8.0
20°

относительно безопасно
25°
12.0
 безопасно
30°
70.0

   
    Непрерывность и эффективность  АСР достигается:
  1. Организацией  в кротчайшие сроки и  группировки сил и , соответствующей обстановке;
  2. Носновных сил на участок, где  наибольшее количество ,которым наибольшая опасность;
  3. Врациональных способов и  выполнения работ,  наиболее  использование возможностей  и техники;
  4. Твердым и  управлением действиями , своевременным  задач и маневром  и средствами в складывающейся ;
  5. Оказанием своевременной  помощи ;
  6. Полным и всесторонним  АСР необходимыми материально-техническими ;
  7. Организацией жизнеобеспечения  и режима их , соответствующего данной.
    Режим работы  устанавливается исходя из  продолжительности  работ, условий их , наличия сил и средств.
     спасателей организуется , как правило, она не  превышать 8 часов в . В ночное время ть рабочей смены  на 25%, увеличив время отдыха.
     формированиям (далее – ) назначается участок для  работ по  и спасению пострадавших.  и объемы работ  с учетом возможностей АСФ,плавсредствами,  выполнения работ, количества пострадавших.
     подразделений АСФ производится  на местах  работ без их остановки.
     целями разведки в  наводнения являются:
  1. Р и мониторинг в районе, на участке  действий;
  2. Своевременная  данных, необходимых для  решения на  АСР;
  3. Непрерывное наблюдение за  и своевременном предупреждении об ее .
    Основными задачами  являются:
  1. У границ зоны и , выявление скорости его , факторов, вызывающих  указанных ;
  2. Уточнение состояния  выдвижения и ввода  АСФ в район проведения , их проходимость для  средств;
  3. Определение  и объема работ по  ввода подразделений в  предстоящих ;
  4. Выявление мест  пострадавших людей, их , состояния, характера , мест, для подхода плавсредств и  техники;
  5. Выявление , удобных для оборудования  и пунктов  пострадавших;
  6. Наличия  поражающих факторов, их  и характера;
  7. Уточнение  гидротехнических , масштаба их повреждения,  возможного прорыва,  работ по их укреплению или  восстановлению;
  8. У состояния дорог и  сооружений в районе  работ, а также  проведения  мероприятий, определение  и характера работ по их  или временному восстановлению;
  9. Н наблюдение и  обстановки до полного АСР;
  10. Своевременная передача  информации о ходе  работ.
    Для  разведки назначаются:
*  для ведения разведки на ;
* группа для ведения  прибрежной  на транспортном средстве.
     групп определяется  из характера обстановки и , которые  решать разведке,  времени для решения  задач.
    При постановке  группе разведки  данные обстановки,  от комиссии по предупреждению и  чрезвычайных ситуаций, с  АСФ взаимодействует.
     ведения разведки и  пострадавших:
  1. Визуальное  с самолета (вертолета);
  2. Т и визу обследование с плавсредства;
  3. З параметров (глубины,  течения воды,  ЧС) с помощью  и подручных средств;
  4.  местных жителей и  пострадавших;
  5. Наблюдение.
    В  время на  возможно попадание века в полынью –  чистой (открытой)  в ледяном .Оказывая в этом  помощь пострадавшему,  приближаться к полынье , так как существует  провалиться под лед. К пострадавшему  ползти на животе, , в зависимости от обстановки, у  пролома  человеку багор, , веревку, доску,  или шарф. Если нет  приспособлений для  помощи, то два-три  ложатся на лед цепочкой,  друг друга за , продвигаются к , чтобы помочь ему  из места пролома на лед и  на берег. Для оказания  провалившимся под лед  также специальные  средства: доски, , сани, шлюпки и др. 
     на плавсредствах наводнения ведётся  обследованием акватории,  пунктов, мест  пострадавших,  (зажоров) и  местных объектов,  поставленной задаче движения,  в схеме (рисунок 3.1).

 3. 1 – Схема движения АСФ при  обследовании участка :
а – узкого ; б – широкого участка
   
     пострадавших сплошным  обследованием при движении  зигзагом( 3. 2).
    

Рисунок 3. 2 – Схема  АСФ зигзагом
    
    При визуальном  необходимо учитывать, что  обнаружения  на воде меньше  видимости в данных  на суше, поэтому при  задачи АСФ и в  поиска, расстояние плавсредствами должно  соответственно обстановке, как ло, оно должно  не менее 50%дальности и при данных погодных . Дальности обнаружения  и видимость  на воде представлены в  3.2.
Таблица 3.2 – Ориентировочные  обнаружения предметов и  сигналов на  (км) при ясной 
Предметы, сигналы
 обнаружения (видимость), км
    

ночью
1
2
3
 на воде, в яркой 
0,5
0,1
Лодка с людьми
2-4
0,2
Огонь 
-
2-4
Цветное пятно на 
0,2-0,5
-
 руками
0,9-1
-
 флагами (предметами)
0,8
-
 огонь
-
12-15
 дымом ( шашка)
6-8
-
Спасательный 
2-4
-
Огонь
-
до 1,5
   
    В дневных  поиск следует  с того , с которого акватория  освещается, на наибольшем  можно увидеть  гребешки .
    Во избежание быстрого  глаз наблюдателя  следует вести  глазом,  использовать только для  обнаруженных плавающих .
    При ведении поиска  необходимо , что, когда они находятся не в  поля зрения, , наблюдатель должен  каждый , смотря несколько в .
    Пострадавшие, держащиеся на  с помощью подручных  или находящиеся на  возвышающихся над водой  предметах, в зависимости от  состояния, поднимаются на  самостоятельно или с  спасателей.
    При обнаружении  пострадавших, количество  превышает возможности  по грузоподъемности, на  в первую очередь  дети, женщины,  и наиболее ослабленные,  вызывается  группа. АСФ остается на  обнаружения пострадавших до  резервной группы,  пострадавшим  помощь, в том числе и -психолгическую.
    Для привлечения  пострадавших (что  их обнаружение) во-спасательные  должно периодически  звуковые сигналы, а в  время –  светом (ракетой). В  плохой видимости и  следует периодически  движение,  лучше были  возможные голоса .
    Поиск пострадавших по  очевидцев  всеми разведывательными  в ходе ведения  работ. Опрос  среди:
*  (поднятых с поверхности , снятых с затопленных  предметов, деблокированных из  зданий и  и т. д.);
* представителей администрации , промышленных предприятий и т. д.;
*  (свидетелей) оказавшихся  с объектами,  затоплению.
    В ходе  выясняются: 
* возможные  нахождения и количество ;
* состояние , характер требующейся им ;
* возможные пути  к ним;
* количество людей,  на рабочих  в момент затопления;
*  пострадавших в момент .
    По результатам опроса  схема  поиска с указанием  возможного нахождения .
    Захват и буксировка  пострадавшего к  производится с учетом его . Для захвата и буксировки  пострадавшего спасатель по  подплывает  или подныривает под пострадавшего,  его к себе и всплывает на .
    Буксировка пострадавшего  захватом его за , захватом под мышки –  на спине или захватом под  или выше локтей –  на боку( 3. 3).
    

Рисунок 3. 3 – Способы  тонущего:
а) – захв за голову, плывя на ;б) – захв под мышки, плывя на ; в) – захватом под руки,  на боку; г) – захватом  локтей,  на боку.
    
    Если  оказывают два спасателя, то  располагается между , положив  руки и ноги на  спасателей (рисунок 3. 4).
     при штормовой погоде  стать падения человека за плавсредства. Правила судов по внутренним  путямют специальный судовой «человек за бортом» – три  звука (звоном  боя или свистком) [6].  человека, находящегося за , обычно осуществляется плавсредства. При возникновении  ситуации  следующие действия:
*  спасательные средства ;
* немедленно разбрасываются  предметы ( подушки, пластиковые  и пр.), чтобы на воде  зону нахождения ;
* выполняются  судном, чтобы  пострадавшему. 
    

Рисунок 3. 4 –  помощи пострадавшему  спасателями
    
     маневрирования судном  с невозможностью его резкой . Тормозной путь  пассажирского  не менее мили (1852 м), а на  судах – до 4000 м. Маневр  с таким расчетом,  приблизиться к  на расстояние, при котором ему  оказать помощь. Чем  тоннаж и размеры , тем сложнее  маневрирование. В некоторых  быстрее к пострадавшему  добраться, используя  на борту плавсредства (шлюпки, , плоты). Возможно  к оказанию помощи  вертолетов  или береговой авиации. На  лодках пострадавшего  на борт с наветренной , так как если это  с подветренной стороны, то  может опрокинуться. На  яхтах подъем  с подветренной .
    Когда происходит  части льдины от  или неподвижного льда, не  поддаваться . Очевидцы отрыва  сообщат о случившемся  и будет организована . Также  изменение направления  или течения и льдина  прибита к берегу или  льду и  возможность выхода на  самостоятельно.  всем участникам  необходимо:
  1.  дежурство и вести  за состоянием льдины,
 ветра и дрейфа , окружающей .
  2. Обследовать льдину с  обнаружения наиболее  участков
льда на  ее разрушения.  лед однороден, то следует в центре льдины.
  3.  позволяют размеры , из снега, , подручных средств
 соорудить укрытие от , снега, мороси.
  4. При н льдины в  видимости населенных 
дежурным следует  сигналы бедствия: – фальшфейером, 
или дымом костра,  фонарика или звуковые –  металла об металл
(, лопаты и т.д.).
  5.  должны быть  к подаче сигналов  всеми имеющимися у них , случайно  или разыскивающему рыбаков ,самолету, судну.
  6.  от дежурства следует , т.к. у переутомленных часто возникают , которые могут к тяжелым
последствиям.
  7. При дьном  на льдине пострадавшие  мерзнуть. В данной  следует переодеться, исп свою  одежду – 
шерстяные , рейтузы, носки,  одеть прямо на  тело, а вещи одеть . Ноги можно , используя слой
 или бумаги  носком и портянкой. Не  согреваться
алкоголем – это  противоположный результат.
  8.  погоду  использовать для просушивания 
одежды и обуви.
    В  разлома льдины  оставаться на  прочных
и больших ее . Если пребывание  группы на таком 
невозможно, то  разделиться на группы, но не  по одному. При
появлении – перебраться на большую по  льдину.
    В  провала под лед, необходимо  раскинуть руки, 
не уйти под лед с головой.  из воды , упираясь в
противоположный  льда. Выбравшись на лед «по-пластунски»
отползти от  на прочный лед,  вставать на ноги.  поблизости
находятся , то они могут помочь,  какой-нибудь
: веревку, бур, плащ и т.д., при  не подходя близко к  провала,
чтобы не  самим.
     провалившийся выбрался на лед и  один, вдали от, то для начала необходимо  меры к , чтобы немного
 – сделать пробежку, , полностью не раздеваясь, с себя
 вещи, отжать их и на на голое тело,  чего приступить к
от остальной  и все надевать на себя, при  надо находиться
в  движении.
    При проведении  операции быстро и четко 
указания спасателей, не  паники.
    Регистрация  осуществляется с  сверки заявок от пропавших людей,  чего принимается  о
продолжении или  поисково-спасательных работ.

4О ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
4.1  Правил  жизни людей на  объектах
    В 2007  были приняты п охраны  людей на водных  в Вологодской области,  МЧС России 20.12.2007,  устанавливают  и требования, предъявляемые к  безопасности людей на  объектах[7]. 
    Необходимо , что в соответствии с  законодательством РФ к водным  относятся пляжи, , плавательные бассейны и  организованные  купания, переправы,  мосты, а также  массового отдыха , туризма и  на водоемах. 
    Водные  используются для массового , купания, туризма и  в местах,  органами местного  по согласованию с территориальным  уполномоченным государственным  управления  и охраной водного , Государственной инспекцией по  судам и государственным  санитарно-эпидемиологического , с соблюдением требований  Правил. 
    Как говорилось  ограничение, приостановление или  использования  объектов для купания,  отдыха, плавания на  плавательных средствах или  рекреационных  осуществляется в строгом  со статьями Водного РФ с обязательным оповещением  через  массовой информации,  информационными знаками или  способами.
    Органы  власти РФ ежегодно рассматривают  охраны жизни  на воде, и утверждают  планы  безопасности людей на  представленные Государственной  по маломерным судам. 
    При  лицензий на  и договоров пользования  объектами, на которых  пляжи, места  отдыха,  (сооружения) для стоянок  судов, переправы или  мосты, условия и  по обеспечению  людей на воде  быть согласованы с  инспекцией по маломерным .
    Проведение на  соревнований, праздников и  массовых мероприятий , краевого, областного и  значения  в местах, установленных  исполнительной власти РФ либо по его поручению  местного  по согласованию с Государственной  по маломерным судам и  органами, осуществляющими  надзор. 
    , учреждения, организации при  экскурсий, коллективных  на отдых или других  мероприятий на  выделяют лиц, ответственных за  людей на воде,  порядок и охрану  среды. 
     освидетельствование и надзор за , другими местами  отдыха населения на , переправами и  мостами в части,  обеспечения безопасности  на воде и окружающей , осуществляют  лица Государственной  по маломерным судам. 
     за санитарным состоянием  и пригодностью  вод для купания осуществляет  орган санитарно-эпидемиологического .
    Дежурство медицинского  (санитарных ) для оказания медицинской  пострадавшим на воде и  милиции для охраны  порядка на  и в местах массового  на водных объектах  на основании утвержденного  исполнительной  субъекта РФ плана  безопасности населения на .
4.2 Организация и осуществление  освидетельствования  и других мест  отдыха людей на  объектах 
    До начала  сезона  пляж должен  освидетельствован государственным  санитарно-эпидемиологического надзора с  письменного , а также должны  проведены водолазное , очистка дна акватории  на глубине до 2 м в  заплыва и техническое  на годность к эксплуатации. 
     техническое освидетельствование  и других  массового отдыха  на водных объектах  для установления: 
* соответствие  состояния  и других мест  отдыха людей на  объектах требованиям,  к пляжам и  местам массового  людей на водных ;
* наличие спасательного и  оборудования и  в соответствии с установленными .
    Необходимо отметить, что  технического освидетельствование  после  пляжей и других  массового отдыха  на водных объектах.
    На  купального  водопользователи (владельцы ) организуют развертывание на  спасательных постов с плавсредствами, , снаряжением и обеспечивают  спасателей для предупреждения  случаев с людьми и  помощи  бедствие на воде.  со спасательными постами  быть размещены  голубого  высотой 8-10 м для по сигналов: желтый  70 на 100 см (и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.