VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблема подготовки работников в дошкольной образовательной организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012368
Тема: Проблема подготовки работников в дошкольной образовательной организации
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………….
2
Глава 1. Основы организации деятельности дошкольной образовательной организации…………………………………………………………………


5
1.1.  Основные аспекты организации деятельности учреждения……….
5
1.2. Организация деятельности образовательной организации на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №196»…………………………………….…………………………………



23
Глава 2. Подготовка работников в дошкольной образовательной организации на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №196» ……………………………………..………………………………..



45
2.1. Подготовка работников в дошкольной образовательной организации………………………………………………………………… 
45
2.2. Организация непрерывного обучения персонала на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №196»…………………………………..


54
Заключение…………………………………………………………………
69
Список использованных источников и литературы……………………..
72

Введение
     Актуальность работы. Известно, что еще в двадцатом столетии была сформирована самая положительная для ребенка форма дошкольного образования, которая давала многостороннее полное воспитание и развитие детей. Социально-экономические изменения в нашей стране, повлияли на масштабные изменения в образовании, в общем, и так же в дошкольном. 
      В модернизации образования создается механизм устойчивого развития системы образования, в соответствии с вызовом XXI века, социальной и экономической потребностью развития страны, запросам личности, общества, государства. Это изменение коснулось и организации, и содержания образования. Теперь система представляет собой как многофункциональную, ориентированная к потребностям общества и представляет разнообразный вид услуг образования, учитывая и возраст и индивидуальную особенность развития. Содержательная часть дошкольного образования терпит изменения, выражающиеся в отмене учебно-дисциплинарного воспитания, и ориентирована на гуманность в общении педагога и личностно-ориентированного общения по отношению к ребенку. 
     Организацию деятельности дошкольной образовательной организации, как регламентация процессов, регламентируют Федеральные законы и региональные внутренние нормативные акты.
     Дошкольное образование по ФГОС включает в себя сочетание регламентации и вариативности, требований и разрешений, классики и творчества. Именно в это время развития ребенка закладывается самое важное и необходимое для его будущего в жизни. 
     Поэтому очень важно не упустить этот момент и дать базовый комплекс образовательных ресурсов в необходимом количестве и качестве. Потому что от того как они проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изменениям жизненных условий и в наших нынешних социально-экономических условиях.
     Результативность деятельности образовательной организации – это  уровень достижения ее целей и задач, возможность применять внутреннюю и внешнюю среду для результативного функционирования, способность добиваться больших результатов при меньших фиксированных расходах, способности к достижению цели на базе позитивных внутренних характеристик, уровень удовлетворенности населения организацией и качеством образовательных услуг предоставляемых данной организацией. Результативность, в свою очередь, заключается в деятельности той организации, в которой цели выступают подвижными и трансформируются исходя из внутренних и внешних требований и потребностей, отображают внутренние и внешние условия функционирования, удачно достигаются при условии разумных затрат, если средства для их достижения не противоречат законодательным и морально-этическим нормам общества.
     Период становления личности, и дошкольное образование рассматривается важнейшей частью в образовании и должно быть направлено на обогащение развития, а не на быстроту познания в большом количестве. Дети еще успеют все узнать, и в этом и состоит главная задача образовательной программы ФГОС, дать детям детство и сохранить радость детства. Но образование никуда не уйдет, будет в естественной и не принужденной форме, и это интересно как педагогам, так и детям. В искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гармоничного развития.
     Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в трудах Басиевой З. М., Губанихиной Е.В., Деулиной Л.А., Куянцева И.А. , Рассказовой Ж. В., Трушаковой Н.И., Чижовой С.М. и многих др. 
     Объект исследования – дошкольная образовательная организация.
     Предмет исследования  – проблема подготовки работников в дошкольной образовательной организации.
      Цель исследования – изучить особенности организации деятельности дошкольной образовательной организации и место в ней подготовки работников на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №196».
     Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
     1. Выявить основные аспекты организации деятельности учреждения;
     2. изучить организацию деятельности образовательной организации на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №196»;
     3. определить особенности подготовки работников в дошкольной образовательной организации;
     4. проанализировать организацию непрерывного обучения персонала на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №196».
     Исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –Детский сад №196», которое зарегистрировано регистрационной палатой администрации города Воронежа 24.08.1998 за №3663/113635.
     Цель исследования, проводимого на данной базе, заключалась:
     - в анализе организации деятельности образовательной организации на примере МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №196»;
     - в изучении его организационной структуры;
     - в проведении анализа количественных и качественных характеристик персонала;
     - в выявлении уровня и способов подготовки работников в дошкольной образовательной организации в Воронеже;
     - в выявлении условий для повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Глава 1. Основы организации деятельности дошкольной образовательной организации
1.1. Основные аспекты организации деятельности учреждения
     Любая деятельность осуществляется в соответствии с какими-либо правилами, принципами, формами, или намерениями: деятельность живого организма происходит исходя из физиологических закономерностей, деятельность механизма, основанного человеком, реализуется согласно кинематической схеме, конструкции, но лишь человеческая деятельность может быть организованной.
     Термин «организация» (от греческого «органон» - упорядочиваю) состоит из трех главных взаимосвязанных между собой значений:
1. Форма или качество взаимодействия компонентов системы или процесса (некая его «упорядоченность»). 
      «Применяемо к хозяйственной деятельности организация как "форма проявляет характер взаимодействия финансовых, трудовых, информационных и других компонентов субъекта деятельности в течении формирования продукции и оказания услуг»1.
2. Вид деятельности людей для упорядочивания чего-либо (организовывание). 
     Организация как особый вид деятельности по упорядочиванию взаимодействия компонентов в системе представляет собой совокупность проектных, научных, управленческих, распорядительских методов исследования, основания, поддержания или преобразования существующих ресурсов для достижения намеченных целей.
3. Некая общность, система, субъект, объект, учреждение и т.п.
     Понятие организации как общности, объекта относят к каждому предприятию, его отделу, некоторому коллективу, которые выступают как общее целое в границах взаимодействия с окружающим миром.
     Таким образом, термин «организация» используется в нескольких значениях:
* как управленческий процесс (функция управления),
* как результат управленческой деятельности (реальный объект, упорядоченная структура, среда деятельности менеджера),
* как область управленческой деятельности (объект управления).
     В одних случаях организация понимается как среда, в которой менеджер осуществляет свою управленческую деятельность.
     Часто организация анализируется как настоящий объект, который обладает упорядоченной внутренней структурой. В нем сочетаются составляющие это структурное единство элементы, многообразные связи между ними (социальные, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения, выступающие объектом управления со стороны менеджера. Организация как реальный объект представляет собой цельный комплекс взаимосвязанных компонентов (качество организационной сложности) и специализированное единство с окружением внешним. Для нее свойственна целенаправленность функционирования и формирования.
     «В других случаях понятие организации применяется для обозначения специфичной деятельности по упорядочению всех компонентов определенного объекта в пространстве и времени. Подобная трактовка близка к понятию «организовывать»»2.
     Обобщая вышеуказанные подходы, можно определить организацию как:
* внутреннюю упорядоченность, взаимодействие, слаженность более или менее дифференцированных и самостоятельных частей целого, определенную его построением;
* совокупность процессов или действий, которые ведут к образованию и улучшению взаимосвязей между элементами целого;
* объединение людей, сообща реализующих определенную программу или цель и действующие на базе некоторых процедур, и правил.
     Организация, как упорядочивание, предполагает координацию ресурсов определенным образом. Ресурсы, которые нужно координировать это нематериальные и материальные ресурсы. Ресурсами выступают люди, а точнее, их идеи, опыт, квалификация, профессиональные и человеческие качества. Для многих областей деятельности люди выступают главным ресурсом. В особенности, когда говорится о творческих профессиях, которые требуют навыков, таланта и опыта. 
     Также, роль иных ресурсов не менее значима. Без финансов нельзя даже сообщить о себе. Небольшая реклама часто обходится иногда в существенные финансовые средства. Без станков, оборудования, компьютеров нельзя организовать работу. Товары, сырье, программное обеспечение также выступают ресурсами. И, разумеется, рынок. Клиенты, их пожелания, ожидания и предпочтения – тоже ресурс, который необходимо организовывать.
     «За простым термином имеется в виду большое число непростых процессов. Организация деятельности – это оптимизация и упорядочивание процессов»3. 
     «Также организацию деятельности понимают, как упорядочивание и оптимизация процессов, обеспечивающих функционирование предприятия, его финансово-хозяйственную деятельность»4. 
     Предметом науки организации выступает исследование объективных закономерностей и форм организованности разнообразных систем, способов и методов упорядочивания их компонентов, а также поведения организаций как объектов в окружающем мире. В общем можно заметить разнообразные виды упорядочивания взаимодействия компонентов систем: физиологические, конструкционные, химические, математические и иные. Но собственно упорядочивание взаимодействия компонентов систем человеческой деятельности относится к специализированному виду организационной деятельности. Организационную деятельность в самом обширном значении можно анализировать как равносильную понятию «менеджмент». 
     Следует также отметить, что организация деятельности — это нескончаемый процесс. Нет такой схемы, которая была бы эффективна всегда. Всякая схема может приносить результат, лишь на настоящий момент времени, так как получилось сложить оптимально ресурсы сейчас. Через некоторое время ситуация может поменяться – уйдет сотрудник, у кого-то снизится мотивация, произойдут модификации на рынке или у поставщиков. Всякий раз необходимо подстраивать и улучшать организацию деятельности. Могут изменяться и цели. Большие результаты требуют других, часто оригинальных и даже сумасшедших подходов.
     Организационная деятельность реализовывается через ряд разнообразных, но взаимосвязанных между собой функций, а именно: планирование, собственно организация, мотивация и контроль.
     Планирование – управленческая деятельность, которая совмещает в себе функции принятия решений, целеполагания, прогнозирования (включая анализ). Планирование (в узком смысле) – процесс по разработке системы мер, направленных на достижение определенных целей. Планирование на микроуровне (в рамках конкретной организации) включает совокупность бизнес-планов, краткосрочных программ, которые должны содержать предполагаемые плановые показатели и необходимые меры для их достижения.
     Организация. Эта функция направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Организация – управленческая деятельность, направленная на обеспечение упорядочения процесса управления в целом. Организация представляет собой как распределение функций исполнения управленческих решений, так и функций управления. Организация позволяет обеспечить основу целесообразного построения определенного органа управления, нахождения компетенции его структурных подразделений.
     Задачи организации: 1. Обеспечение деятельности организации ресурсами (финансовыми, материальными, информационными, человеческими). 2. Утверждение определенных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними. 3. Формирование структуры организации с учетом размера предприятия, его целей, технологии, персонала.
     Основные этапы функции организации: 1. Создание организационной структуры. На этом этапе осуществляется деление организации на блоки в соответствии с ее целями и стратегиями, определяются задачи и функции выделенных подразделений. 2. Установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с нижестоящими уровнями управления и персоналом организации и обеспечивают возможность распределения и координации задач.
     Мотивация представляет собой процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.
     Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.
     Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.
     Предварительный контроль осуществляется до начала работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов (формирование бюджета фирмы).
     Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а также обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для успешной деятельности.
     Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.
     Эффективный контроль должен иметь стратегический характер, отражать общие приоритеты фирмы и поддерживать деятельность организации. Конечная цель контроля - это не только возможность выявить проблему, но и успешно решить задачи, поставленные перед организацией. Контроль должен быть своевременным и гибким.
     Функции для ДОО, являются более сложной системой. Этой системе приходится действовать в динамическом современном мире, который предъявляет к ней всё более высокие требования. Одновременно с этим и внутри, и вне её появляются перед управлением новшества создающие возможности для качественного изменения способов и результатов работы. 
     Однако основные функции также реализуются в ДОУ.
     Особое внимание в работе менеджера сферы дошкольной образовательной организации следует уделять вопросам планирования, организации педагогического процесса, контроля за деятельностью коллектива. 
     План всегда предшествует практической деятельности людей, в нем как бы заложено предвидение результатов, а также путей развития самого процесса труда. Планирование — это способ, через который руководство даёт обеспечение направленности общих усилий членов организации к достижению её единых целей. В процессе планирования работы любой образовательной организации нужен абсолютный обхват всех направлений деятельности и существующих ресурсов, что подразумевает оптимальное использование человеческого потенциала (их педагогических знаний, умений и способностей) материальных запасов, рабочего времени, информационных возможностей и иных условий. Необходимо отличать план от планирования. План — это детализированный комплекс заключений, который подлежит осуществлению, список определенных событий и их выполнение. План считается итогом планирования. План как результат планирования в интересах исполнителей считается руководящим важным документом и обязан содержать как прямые обязанности, так и рекомендательные данные, при этом с ростом сроков планирования количество рекомендованных показателей увеличивается. Это сопряжено с тем, что при длительном планировании итог не может формулироваться конкретно, поскольку он находится в зависимости от перемены обстоятельств хозяйствования.
     Следующей функцией управления выступает организация, которая во многом в ДОУ представлена процессом регламентации. Ориентиры регламентации зависят от разнообразности компонентов, их коммуникативных специфик (интерфейса). Учитывая это, подбираются некоторые функции упорядочивания. Модификации компонентов внутри системы или во внешней среде, их интерфейса – предлог для актуализации новых функций упорядочивания. «Регламентация упорядочивания компонентов реализовывается по многим направлениям и признакам:
* пространства;
* времени;
* порядка очередности исполнения;
* вырабатывания функциональных обязанностей;
* ограничения объемов и областей принятия решений;
* задания номенклатуры объектов и действий;
* учреждение норм расходов и нормативов использования;
* учреждения количественных измерителей действий;
* ограничения прав распоряжения;
* подчиненности, подотчетности;
* стимулирования действий;
* учреждение приоритетов действий;
* вырабатывание внутренних мотивов и стимулов;
* вырабатывание интересов и мотивов;
* ответственности;
* выбора контактных аудиторий, клиентов, партнеров;
* профессионализма и квалификации;
* учреждения алгоритмов принятия решений для разнообразных ситуаций и др.»5.
     Если речь идет об организации деятельности образовательной организации, как регламентация процессов, то нужно отметить, что ее регламентируют Федеральные законы и региональные внутренние нормативные акты. Рассмотрим, каким образом регламентирует образовательную организацию ФЗ «Об образовании».
     «Исходя из ст. 12 Закона «Об образовании»»6, образовательным выступает учреждение, которое осуществляет образовательный процесс, то есть реализующее одну или ряд программ образования и (или) снабжающее воспитание и содержание обучающихся, воспитанников.
     Образовательное учреждение выступает юридическим лицом, основывается и регистрируется согласно законодательству Российской Федерации. 
     Закон обязывает учредителя снабжать функционирование созданной им образовательной организации, в частности реализовывать ее финансирование. Школа также может реализовывать собственную деятельность на пожертвования, на гранты. Возможен вариант оплаты обучения ребенка родителями.
     «Требования к уставу образовательной организации зафиксированы в ст. 13 Закона «Об образовании»»7, исходя, из которой в уставе в обязательном порядке отмечаются наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения; организационно-правовая форма образовательного учреждения; учредитель; типы и виды реализуемых образовательных программ, цели образовательного процесса, и т. д. Устав в части, которая не урегулирована законодательством РФ разрабатывается и принимается образовательной организацией и ратифицируется его учредителем. 
     «Исходя из ст. 33.1 Закона «Об образовании»»8 образовательная деятельность должна быть, лицензирована исходя из законодательства о лицензировании определенных видов деятельности. Порядок приобретения лицензии на правоведения деятельности в образовании учрежден «Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением правительства РФ от 16.03.2011 года №174»9. Лицензирование образовательной деятельности реализовывается Федеральной службой по надзору в области образования и науки или органом исполнительной власти субъекта РФ, разлизывающим полномочия в сфере образования. 
      «Ст. 36 Закона «Об образовании»»10 обуславливает, что руководство негосударственным образовательным учреждением реализовывает прямо его учредитель или по его заданию попечительский совет, который формируется учредителем. 
     «Исходя из п. 2  ст. 36 Закона «Об образовании»»11, правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процесс назначения или выборов руководителя определенного образовательного учреждения и правомочия этого руководителя определяются учредителем (попечительским советом) данного образовательного учреждения при согласовании с педагогическим коллективом и закрепляются в уставе негосударственного образовательного учреждения.
     После того как с помощью различных регламентов организуется деятельность работников ДОУ необходимо реализовать функцию мотивации, которая заключается в побуждении сотрудников ДОУ к деятельности для достижения целей организации. 
      Специфика построения системы мотивации в ДОУ состоит в следующем. 
     На первое место среди методов мотивирования выступают социально-психологические методы, такие, как моральное стимулирование, участие в управлении, отношение руководства, развитие общения в коллективе, профессиональный и карьерный рост и т.д. 
     На втором месте - административные методы, включающие издание приказов и распоряжений, апелляция к положениям ТК и должностным инструкциям, наблюдение за правилами внутреннего распорядка и др. 
     И, наконец, на третьем месте среде методов мотивирования будут стоять экономические методы, такие, как премирование, дополнительные льготы, надбавки, единовременные выплаты и т.д. 
     Для эффективной работы современному менеджеру сферы образования, необходимо хорошо знать состояние дел, постоянно изучать воспитательно-образовательный процесс, анализировать результаты деятельности педагогического коллектива. Поиски оптимальных методов и приёмов контроля, форм проверки способствуют повышению эффективности работы не только педагогов, но и всего коллектива в целом. В работе следует использовать различные виды контроля: фронтальные, тематические, вторичные, предупредительные. Контроль — это процесс изменения фактически достигнутых результатов к планируемым. Он реализуется путём (посредством) обратной связи. 
     Имеются три аспекта управленческого контроля: 
     Утверждение стандартов — это чёткое определение целей, которые должны быть достигнуты в отмеченный период. Базируется на планах, созданных в ходе планирования. 
     Второй аспект — это изменения того, что существовало в реальности и достигнуто в установленный период и сопоставление достигнутого с прогнозируемым итогом. В случае, если данные действия выполнены грамотно, руководство образовательной организацией оперативно получает информацию о возникающих в образовательной организации проблемах, источниках проблем и может их более быстро и эффективно решать. Понимание значимости данных действий необходимо для эффективной реализации третьей стадии. 
     Третий аспект, - на котором предпринимаются воздействия, в случае если это нужно для корректировки серьёзных отклонений от начального плана. Одна из вероятных операций — изменение целей. До начала фронтальной проверки в образовательной организации издаётся приказ, в котором указываются сроки проведения и дата итогового педагогического совета, определяется состав комиссии с чётким распределением обязанностей между её членами, указываются сроки предоставления справок руководителю. Предварительная подготовка включает изучение акта предыдущей фронтальной проверки, справок тематических проверок, статических и отчётных материалов. Руководитель подробно инструктирует членов комиссии, доводит до их сведения приказ о проведении фронтальной проверки. В состав комиссии, как правило, включают руководителя, методиста образовательной организации, заместителя руководителя по хозяйственной части, бухгалтера, старшую медицинскую сестру. К проверке привлекаются председатели родительских комитетов групп. Такое представительство позволяет глубоко и всестороннее изучить деятельность образовательной организации. Большое значение в оценке образовательной деятельности дошкольной организации имеют занятия. 
     Как правило, комиссия посещает занятия. После детального разбора и анализа занятие оценивается, формулируются конкретные предложения педагогу. Во время проверки проверяются знания и умения, которые приобрели дети не только на занятиях, но и в игровой, трудовой, музыкальной и других видах деятельности. Сопоставление достигнутого с требованиями программы позволяет объективно оценить работу каждого воспитателя. Для того, чтобы полностью охватить все стороны жизни и деятельности дошкольной образовательной организации составляется программа фронтальной проверки. В соответствии с ней проверка предоставляет собой ряд последовательных, взаимосвязанных операций, каждая из которых имеет определённые задачи. В программе приводится материал «в помощь проверяющему»: памятки, вопросники, рекомендации, таблицы. 
     Особое значение при проверке следует придать осуществлению контроля руководителем дошкольной образовательной организации за воспитательно-образовательным процессом. Информацию о качестве работы воспитателя получаем из журналов контроля, которые ведутся в каждой образовательной организации. Посещая занятия, наблюдая режимные моменты, проверяя документацию педагога, руководители фиксируют свои выводы и предложения.
      Особое внимание следует уделять при последующих посещениях выполнению сделанных указаний. На заключительном этапе фронтальной проверки руководитель дошкольной образовательной организации оформляет итоговый акт. Составление этого документа требует серьёзного анализа полученных данных о деятельности образовательной организации. Итоги фронтальной проверки подводятся на заседании педагогического совета с приглашением председателя родительского комитета. Полученные результаты следует более полно и оперативно использовать в докладах при проведении методических объединений. Компетентный руководитель умело разбирается в сложных вопросах, справедливо оценивает работу. Его разумная требовательность, взыскательность без мелочных придирок не вызывает обид у работников образовательной организации. Планирование и контроль дают возможность эффективнее осуществлять управление образовательной организацией в современных условиях либо отрицательные результаты.
     «Функции менеджмента бывают сгруппированы по признаку того, когда они реализовываются во времени по отношению ко времени самой деятельности. Функции могут предшествовать, исполняться в течении деятельности, или после ее реализации»12.
     Результативность деятельности образовательной организации представляет собой уровень достижения ее задач и целей, возможность применять внешнюю и внутреннюю среду для результативного функционирования, способность добиваться наибольших итогов при наименьших фиксированных расходах, способности к достижению цели на базе позитивных внутренних характеристик, уровень удовлетворенности населения организацией и качеством образовательных услуг предоставляемых данной организацией. Также можно сказать, что результативность, можно полагать, деятельность той организации, в которой цели выступают подвижными и трансформируются исходя из внешних и внутренних потребностей и требований, отображают внутренние и внешние условия функционирования, удачно достигаются при условии разумных затрат, если средства для их достижения не противоречат морально-этическим и законодательным и нормам общества.
     На результативность деятельности дошкольной образовательной организации воздействует много внутренних и внешних факторов (рисунок 1).

     Рисунок 1. Факторы, которые оказывают воздействие на результативность деятельности ДОО.
     Внутренние факторы ДОО:
     1.Структурно-организационные и общие факторы: состояние материально-технической базы, характер образовательных программ;
     2.Специфические факторы: соотношение между линейной, функциональной и другими формами управления, соотношение между центральными и децентрализованными формами управления, структура применяемых методов управления.
     Внешние факторы ДОО:
     1. Общие социально-экономические тенденции развития образования.
     2.Территориальные факторы: природно-климатические и географические, этнические и культурные условия.
     Одним из ключевых факторов обеспечения результативности деятельности дошкольной образовательной организации выступает управление этим процессом, которое относят к особенным факторам. 
     Если анализировать перечень задач управления, то делается очевидными вопросы управления организацией, в частности и образовательной, которой связаны прямо с усложнением организационной структуры, формированием средств коммуникации как внутри организации, так и  в общении с внешним миром, с присутствием большого числа конкурентов, с потребностью формирования гибкой системы психологической и экономической мотивации персонала организации, содействующей увеличению заинтересованности сотрудников в достижении цели, которая стоит перед организацией.
     «Разрешение всех намеченных задач ведет, соответственно, к увеличению результативности деятельности образовательной организации»13.
     Собственно, управленческий аспект – главное звено в разрешении целей ДОУ, которое включает в себя:
* качество работы сотрудников;
* сформировавшиеся отношения в коллективе;
* условия, основанные руководителем для поиска новейших форм работы, улучшения внутренних процессов ДОУ;
* объективную оценку итогов работы каждого работника и деятельности организации в общем.
Существенное значение в осуществлении задач, которые стоят перед дошкольной организацией, имеет компетентность руководителя, который обязан совмещать такие составляющие:
* личность;
* управленец;
* профессионал;
* менеджер.
«Он должен иметь такие личностные качества, как:
* психологическое и физическое здоровье;
* жизнелюбие;
* уверенность в себе;
* высокий уровень внутренней культуры;
* благожелательное отношение к людям»14.
«Для результативного управления руководителю нужен набор качеств профессиональных, из которых:
* образование;
* опыт работы;
* обширность взглядов, эрудиция;
* способность планировать свою работу;
* тяга к самосовершенствованию;
* умением отыскивать новые формы и методы работы, поддержка окружающих, организовать их обучение»15.
Управленческая деятельность руководителя образовательной организации состоит из:
* основание модели, управления, обнаружение ее структурных элементов (ресурсные центры, повышения профессиональной компетентности персонала и т.д.);
* «содержательно-процессуальных элементов (осуществление программ и проектов, инновационная и опытно - экспериментальная деятельность, научно-методическое сопровождение, сетевое и интерактивное 
взаимодействие, партнерство социальное; обеспечение информационное)»16; 
* «определение механизмов осуществления инновационного подхода управления: формирование системы повышения профессиональной компетентности сотрудников организации; проектирование сетевого взаимодействия ДОУ; опытно-экспериментальной и инновационной деятельности; основание системы участия организации в конференциях, профессиональных конкурсах, проектах социальных и т.д.»17.
     Таким образом, организация деятельности образовательной организации – включает в себя необходимость осуществления управленческих функции. Для их успешной реализации необходима регламентация состояния компонентов внутри системы и окружающей среды, а также взаимодействий компонентов между собой. Ориентиры регламентации зависят от разнообразности компонентов, их коммуникативных специфик (интерфейса).
        Существуют различные точки зрения на трактование понятия «организация»:
* как управленческий процесс (функция управления),
* как результат управленческой деятельности (реальный объект, упорядоченная структура, среда деятельности менеджера),
* как область управленческой деятельности (объект управления).
     В одних случаях организация понимается как среда, в которой менеджер осуществляет свою управленческую деятельность.
     Часто организация анализируется как реальный объект, который обладает упорядоченной внутренней структурой. В нем сочетаются составляющие это структурное единство элементы, многообразные связи между ними (социальные, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения, выступающие объектом управления со стороны менеджера. Организация как реальный объект представляет собой цельный комплекс взаимосвязанных компонентов (качество организационной сложности) и специализированное единство с окружением внешним. Для нее свойственна целенаправленность функционирования и формирования.
     «В других случаях понятие организации применяется для обозначения специфичной деятельности по упорядочению всех компонентов определенного объекта в пространстве и времени. Подобная трактовка близка к понятию «организовывать»»18.
     Обобщая вышеуказанные подходы, можно определить организацию как:
* внутреннюю упорядоченность, взаимодействие, слаженность более или менее дифференцированных и самостоятельных частей целого, определенную его построением;
* совокупность процессов или действий, которые ведут к образованию и улучшению взаимосвязей меж.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44