VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблема оценки эффективности и повышения качества работы любой организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011246
Тема: Проблема оценки эффективности и повышения качества работы любой организации
Содержание
Содержание

Введение

2
Глава 1.
Теоретические и законодательные основы оценки муниципальных служащих
5
1.1.
Понятие, цели, принципы и задачи муниципальной службы
5
1.2.
Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы
13
1.3.
Эффективность деятельности муниципальных служащих
18
1.4.
Методики оценки эффективности деятельности муниципальных служащих
26
Глава 2.
Оценка эффективности деятельности служащих администрации г. Сочи
34
2.1.
Анализ кадрового состава
34
2.2.
Показатели оценки эффективности деятельности муниципальных служащих и оценка служащих администрации г. Сочи
41
Глава 3.
Мероприятия по улучшению системы оценки деятельности служащих администрации г. Сочи
49
3.1.
Мероприятия по повышению компетентности, результативности и функциональности муниципальных служащих
49
3.2.
Применение мероприятий по оценке деятельности муниципальных служащих
59
Заключение
68
Список литературы
73
Приложения
77








Введение

     Актуальность темы исследования. Проблема оценки эффективности и повышения качества работы любой организации всегда стоит на повестке дня перед каждым руководителем. Особенно важно уделять внимание этому вопросу руководителям органов государственной и муниципальной власти, поскольку основными потребителями услуг являются граждане, и от результатов работы этих органов зависит качество жизни населения. В настоящее время в регионах Российской Федерации предусмотрена единая модель оценки органов государственной и муниципальной власти. Ключевыми шагами в этой работе стало появление двух указов Президента Российской Федерации - Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» [1] и Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [2]. В то же время кадровая политика в сфере государственной и муниципальной службы, как важное условие повышения эффективности профессионального развития государственных и муниципальных служащих в настоящее время, характеризуется наличием ряда проблем: недостаточное научно-методическое обеспечение процессов профессионального развития государственных и муниципальных служащих; субъективная оценка результатов их профессиональной деятельности; основные этапы должностного роста государственных и муниципальных служащих недостаточно мотивированы и др.
     В	настоящее время повышается роль и значение института местного самоуправления. Обозначенные процессы обусловили необходимость выполнения органами местного самоуправления принципиально новых функций, что повлекло за собой значительное усложнение и расширение поля деятельности муниципальных служащих. Сложность задач, стоящих перед местным самоуправлением, увеличение количества делегированных ему полномочий вызвали потребность привлечения на службу в органы местного самоуправления настоящих профессионалов, способных в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления.
     Цель исследования – состоит в изучении методики оценки эффективной деятельности кадров на примере администрации г. Сочи, а также разработать мероприятия по их совершенствованию.
     Задачи исследования:
     1.	Рассмотреть теоретические и законодательные основы оценки муниципальных служащих.
     2.	Оценить эффективность деятельности служащих администрации Г.Сочи.
     3.	Разработать мероприятия по созданию системы оценки по служащих администрации г. Сочи
     Объект исследования - оценка деятельности муниципальных служащих администрации г. Сочи.
     Предмет исследования - пути совершенствования оценки деятельности муниципальных служащих администрации г. Сочи. В	ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ нормативно-правовых актов, статистических данных, иных источников, наблюдение. При написании работы использовалась различные законодательные и нормативные акты, учебная и научная литература.
     Теоретической основой исследования стали работы таких  исследователей  как  Болдырева  Н.П.,  Ведрова Т.В., Малявкина Н.В., Матвеева Е.С., Преснякова Т.С., Силантьева М.В., Удачин Н.О., Чмут Н.А.
     Методологические основы исследования:  анализ  нормативно-правовых  актов,  статистических данных, иных источников, наблюдение.
      Информационной базой выступают Федеральные и местные законы, касающиеся муниципальной службы в РФ, кадровая документация администрации.
     Научная новизна исследования заключается в обобщении и систематизации теоретических и практических материалов, связанных с вопросами оценки деятельности муниципальных служащих.
     Практическая значимость. Выводы, полученные в результате исследования, могут быть использованы органами местного самоуправления при разработке программ оценки деятельности муниципальных служащих.
      Структура исследования. Работа изложена на 82 страницах текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе содержится 17 таблиц и 13 рисунков.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      
      Глава 1	Теоретические и законодательные основы оценки муниципальных служащих
     1.1 Понятие, цели, принципы и задачи муниципальной службы. 

     Служба в целом является особым видом человеческой деятельности, ее специфика заключается в том, что служащий в процессе своего труда воздействует не на природные объекты, а на человека, его сознание и поведение. Статус служащего обязывает его вступать в социальные, в т.ч. правовые, отношения с теми субъектами, которым он служит или которых обслуживает [3, с.56]. Муниципальная служба является одним из видов публичной службы в Российской Федерации, наряду с государственной службой.
     С	точки зрения социальных наук муниципальная служба является социальным институтом, который обобщает в себе следующие признаки:
является своеобразной формой человеческой деятельности, основанной на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением, то есть является организованной системой связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные идейности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества [4, с.43].  Агранат Д.Л. и Лихачев М.В. отмечают, что своей практикой социальный институт муниципальной службы затрагивает практически все население страны, проживающее в муниципалитетах, в связи, с чем можно предположить, что именно муниципальная служба приближается к категории основного социального института [5, с.122]. Москалев А.В также отмечает, что муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом и несет на себе все те признаки, свойства, которые присущи службе вообще и каждому его виду в отдельности. Она представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.
     Появление института муниципальной службы в Российской Федерации
в	его современном нормативно-правовом и практически содержательном смысле произошло в результате административной и муниципальной реформ
2003 - 2008 гг. [6, с.26]. Впервые легальное понятие муниципальной службы было дано в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
[3]	(ст.1) (утратил силу), где она определялась как профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. В Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» [4] (утратил силу) муниципальная служба определялась как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [5], который заменил действовавший ранее Федеральный закон об основах муниципальной службы, муниципальная служба  определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
     Муниципальной службой, исходя из представленного определения, является, прежде всего, деятельность. Применительно к данному понятию - это активное выполнение ряда обязанностей на должностях муниципальной службы на основании трудового договора (контракта). Данные обязанности устанавливаются в целях обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Муниципальная служба - это деятельность профессиональная, то есть предполагающая наличие определенных профессиональных (специальных) знаний (образования), необходимых для осуществления обязанностей по муниципальной службе [19, с.216].
     За	выполнение	профессиональных	обязанностей муниципальные	служащие получают денежное содержание из местного бюджета (оплату труда). Обязанности по муниципальной службе выполняются на постоянной основе, что означает заключение с гражданином, поступающим на муниципальную службу, бессрочного трудового договора (контракта). Иными словами, предполагается, что гражданин, приобретающий статус муниципального служащего, будет максимально долго выполнять свои обязанности по муниципальной службе, то есть муниципальная служба в связи с этим характеризуется определенной стабильностью. Выполнение обязанностей по муниципальной службе осуществляется на основании трудового договора (контракта).
     Муниципальная служба, будучи сама достаточно сложной системой, одновременно является составной частью системы публичного управления. Построение оптимальной системы муниципальной службы возможно лишь в случае всестороннего учета всех систем вышестоящего уровня. В связи с этим встает вопрос о сходстве и различиях муниципальной службы с таким видом публичной службы, как государственная служба.
     Для государственной гражданской службы, как и для службы муниципальной, характерно преобладание императивного режима правового регулирования: разрешено только то, что прямо указано в законе. Поэтому в рамках проводимых реформ в части правового обеспечения государственной гражданской службы и муниципальной службы необходимо реализовать позитивный потенциал публично-правового регулирования складывающихся в этих сферах отношений на основе их легальной регламентации нормами и институтами главным образом административного права. Однако при всем несомненном сходстве государственной и муниципальной службы относить служащих органов местного самоуправления к государственным все же нельзя [33, с.12].
     Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» в ст. 4 устанавливает основные принципы муниципальной службы. Под принципами муниципальной службы понимают закрепляемые в Конституции РФ [12, с.25] и федеральных законах и обусловленные природой местного самоуправления основополагающие идеи и правила, которые предопределяют актуальное содержание муниципальной службы и перспективы ее правового регулирования [13, с.68].
      «Принципы муниципальной службы» являются субъективной концепцией, исходя из специфического юридического опыта и правовой культуры в стране, основаны на положениях правовой системы, с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Каждый отдельный принцип муниципальной службы не отражает все объективные законы деятельности муниципальных служащих, но только некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны, т.е приверженность одному способствует реализации других, и, напротив, нарушение любого из них отрицательно влияет на работу других.
     Москалев А.В. считает, что необходимо отличать принципы муниципальной службы, учитывая ее сходство с государственной службой в
силу общей социальной сущности в масштабах общества и классифицировать все принципы муниципальной службы на [27, с.65]:
     -	общие принципы муниципальной службы: законность; верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; приоритет прав человека и гражданина, их непосредственного действия; самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий; равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации; правовая и социальная защищенность; гласность в осуществлении муниципальной службы;
     -	специальные принципы муниципальной службы: профессионализм и компетентность муниципальных служащих; подконтрольность должностных лиц населению и представительному органу местного самоуправления; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы [24, с.68].
     Исходя из принципов муниципальной службы можно определить основные цели и задачи развития муниципальной службы. В качестве целей выступают совершенствование и повышение эффективности муниципальной службы, оптимизация затрат на содержание муниципальных служащих и развитие материально-технической (ресурсной) базы муниципальной службы.
     В	качестве основных задач можно выделить:
     -	разработку правовых механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной службы;
     -	создание  условий  для  профессионального  развития  и  подготовки кадров;
     -	повышение эффективности муниципальной службы;
     -	формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
     -	обеспечение открытости муниципальной службы в интересах развития местного самоуправления и гражданского общества;
     -	разработку эффективных механизмов проведения кадровой политики в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих;
     -	улучшение материально-технической базы муниципальной службы;
     -	внедрение  новых  методов  планирования,  финансирования,  стимулирования, мотивации и оценки деятельности муниципальных служащих;
     -	повышение степени социальной защищенности и материального обеспечения муниципальных служащих и уровня возлагаемой на них ответственности;
     -	применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы;
     -	применение эффективных методов оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
     -	создание  условий  для  развития  муниципальной  службы  и  должностного роста муниципальных служащих;
     -	совершенствование программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения;
     -	формирование основ профессиональной этики муниципальных служащих и закрепление этических принципов на законодательном уровне [25, с.66].
     Легальное определение понятия «муниципальный служащий» дается путем перечисления трех обязательных признаков, наличие которых, по мнению законодателя, позволяет точно определить муниципального служащего:
     -	муниципальный служащий является гражданином;
     -	исполняет обязанности по должности муниципальной службы;
     -	получает  денежное  содержание  за  счет  средств  местного бюджета.
     Опираясь на вышеперечисленные признаки, законодатель формулирует ограничения и запреты к муниципальному служащему, о чем будет сказано ниже.
     Доктринальные определения в большинстве случаев не отличаются от юридических. Например, определение, данное Е. Шугриной: «Муниципальный служащий является гражданином Российской Федерации, который, действуя в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российская Федерация, отвечает за муниципальную должность муниципальной службы за денежную компенсацию, выплачиваемую за счет местного бюджета »[16, с. 98]. Однако существуют другие точки зрения на определение понятия «муниципальный служащий», который сводится к определению муниципальной службы и муниципального служащего с целью осуществления этой деятельности. В частности, в литературе указывается, что услуга в целом является одним из видов деятельности, в которых заинтересовано общество [17, с.18], которое заключается в «управлении ... и обслуживании людей», при обработке, работе с информацией [18, с.97-100]. Однако определение муниципального служащего с целью осуществления деятельности нецелесообразно по следующим причинам. Во-первых, невозможно правильно определить цель для общей категории «муниципальный служащий»: цель будет либо чрезвычайно размытой (например, категория «деятельность, в которой заинтересовано общество»), либо не будет охватывать все категории муниципальные служащие (например, «Работа с информацией»). Во-вторых, определение основных целей деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов осуществляется законодателем или лицами, заменяющими муниципальные учреждения. Муниципальный служащий вообще не определяет цели деятельности властей или определяет только цели «второго плана», то есть цели, достижение которых должно привести к общей цели, как определено выше, законодателем или лицом, заменяющим муниципальную должность. Таким образом, в настоящее время юридическое определение понятия «муниципальный служащий», приведенное в ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ, следует признать наиболее правильным.
     Основные права и обязанности муниципального служащего в соответствии с	Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представлены в таблице 1.
     Таблица 1 - Основные права и обязанности муниципального служащего
Основные права
Основные обязанности
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности на муниципальной службе;
2) обеспечение организационно- технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплата труда и другие выплаты в соответствии  с законодательством;
4) отдых, предоставление выходных дней
и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого отпуска;
5)получение  информации  и  материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
6) участие в конкурсе на замещение
вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации;
8) защита своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами
своего личного дела;
10) объединение для защиты своих интересов

1) соблюдение законодательства РФ;
2) исполнение должностных обязанностей;
3) соблюдение прав и законных интересов
граждан и организаций;
4)соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, порядка работы со служебной информацией;
5) поддержание необходимого уровня
квалификации;
6) неразглашение сведений, имеющих
характер ограниченного распространения;
7)обеспечение сохранности государственного и муниципального
имущества;
8) представление сведений о себе и членах
своей семьи;
9) сообщение работодателю о выходе из
гражданства Российской Федерации;
10) соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
11) уведомление начальника о личной
заинтересованности, которая может привести к конфликту
     В то же время существуют судебные определения концепции муниципальной службы и муниципального служащего, которые, не претендуя на полноту изложения, раскрывают некоторые особенности концепции «муниципальный служащий» по сравнению с реализуемой целью. Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации постановил, что «институт муниципальной службы, являясь по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной независимости местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в независимом решении местные проблемы населения, путем замены должностей в аппарате муниципальной власти »19. Что касается государственной службы, то Конституционный Суд Российской Федерации выразил позицию (которую суд позже применил к муниципальной службе), суть которой заключается в том, что более высокие требования могут применяться к работнику в связи с тем, что государство и муниципальная служба, в силу своей специфики, предъявляют высокие требования к человеку, состоящей на ней, в вопросах профессионализма, моральных качеств, возрастных ограничений, для достижения высокого уровня исполнения своих официальных обязанностей [20].
     
     1.2 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы
     
     Правовое регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется целым перечнем нормативных правовых актов.
     1.	На федеральном уровне такими правовыми актами являются:
     1.1 Конституция РФ. Прежде всего, в Конституции РФ содержатся нормы, определяющие основу местного самоуправления в Российской Федерации (ст.ст. 37,60,130);
     1.2 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», каждая норма которого имеет непосредственное отношение к вопросам муниципальной службы. Данный Закон был принят взамен утратившего силу Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и	явился основным итогом реформ, произошедших в системе муниципальных служебных правоотношений в 2003 - 2008 гг. [4];
     1.3 другие федеральные законы, среди которых следует назвать ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий основы деятельности органов местного самоуправления, обеспечение выполнения полномочий которых осуществляется муниципальными служащими; КоАП РФ, устанавливающий административную ответственность за административные правонарушения, связанные с прохождением муниципальной службы; ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», положения которого обязательны для муниципальных служащих, чья служебная деятельность связана с оказанием муниципальных услуг. Особую роль в системе правовых актов, составляющих правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации, играет Трудовой Кодекс РФ - особенностям действия норм трудового законодательства применительно к вопросам муниципальной службы;
     1.4 иные нормативные правовые акты Российской Федерации, к ним относятся подзаконные нормативно-правовые акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ, иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, регулирующие отдельные аспекты трудовой деятельности муниципальных служащих, вопросы их социального обеспечения и др. (например Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 900 «Об утверждении Перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите») и т.д.
     2.	 региональном уровне  актами, составляющими  основу муниципальной , являются:
     2.1 конституции () субъектов Российской , в частности, определяющие  предметов ведения  правовое регулирование в  полномочий субъекта  организации в нем  самоуправления и муниципальной  (например, раздел  Устава Краснодарского  посвящен вопросам  самоуправления [22]);
     2.2	законы		Российской	Федерации. 	часть действующих  законов по  муниципальной службы  в соответствии с комментируемым  вслед за  принятием (например, Краснодарского края 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях  регулирования муниципальной  в Краснодарском крае» [7]);
     2.3  нормативные правовые  субъектов Российской .
     К	ним относятся  высшего должностного  субъекта Российской  (руководителя высшего  органа государственной  субъекта Российской ), посвященные отдельным  вопросам прохождения  службы на  данного субъекта ( Постановление Правительства  края от 26.07.2011 № 442-п (. от 28.11.2015) «О проведении  «На лучшую  работы с населением в администрации», «Лучший  служащий») [8];
     3.	На  уровне правовыми , составляющими правовую  муниципальной службы, :
     3.1 уставы муниципальных . Для них  наличие отдельных  либо целых , посвященных вопросам  службы (например, . 48 Устава г. Сочи [25]). В  положения уставов  образований дублируют  положения Федерального  № 25-ФЗ и принятых в  с ним региональных . Также в уставах  определяться порядок  дополнительных гарантий  служащим;
     3.2 решения,  на сходах ;
     3.3 иные муниципальные правовые акты, принимаемые представительными и исполнительными органами местного самоуправления, в частности положения о муниципальной службе в конкретном муниципальном образовании. Муниципальными правовыми актами устанавливаются, в частности, должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, и квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Ими регулируются и иные отдельные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы (например, Распоряжение Главы г. Сочи от 15.09.2008 № 215-р «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в г. Сочи» [9]).
     Подводя итоги, мы отмечаем, что муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе, на должностях с  заключением трудовых договоров в органе местного самоуправления. Обращаясь еще раз к понятию муниципальной службы, необходимо сослаться на тот факт, что муниципальная служба имеет ряд «особенностей и атрибутов, которые предопределяют конституционный статус местного самоуправления, его место и роль в системе демократии , а также обусловлены характером организационной и управленческой деятельности. Муниципальное обслуживание - это не структура, не организация, а сама деятельность. Муниципальная служба реализуется и функционирует в области государственной власти и является публичным юридическим учреждением.
     Муниципальная служба включает в себя важные задачи, отделяющие ее от других видов деятельности (обеспечение функционирования местного самоуправления), определение одного из организационных процессов решения вопросов местного значения, а также в случаях, предусмотренных законом, осуществление отдельные полномочия, которые передаются местному правительству государством. Являясь одним из составных компонентов организации местного самоуправления, сложного юридического института российского публичного права, муниципальная служба основана на важном многоуровневом нормативно-правовом регулировании. Муниципальная служба напрямую связана с государственной гражданской службой, и это влечет за собой введение ряда специальных критериев и правовых механизмов. Еще раз отметим, что муниципальная служба является профессиональной деятельностью. Эта характеристика определяет, что деятельность службы должна осуществляться непрерывно, как единый и основной вид деятельности, построенный на основе специальных знаний и навыков. Принимая это во внимание, мы отмечаем, что муниципальные служащие вступают в трудовые отношения с муниципальным образованием на основе соглашения и выполняют определенные трудовые функции. Как и любая другая профессиональная деятельность, муниципальная служба должна быть оплачиваемой и финансируется из средств местного бюджета. Реализация прав и обеспечение гарантий муниципальных служащих осуществляется муниципальным образованием посредством ресурсов местного самоуправления. Муниципальная служба представляет собой управленческую деятельностью, которая связана с организацией и руководством большого количества процессов в муниципальном образовании. Организационная, руководящая и управленческая деятельность - это «деятельность над деятельностью», направленная не на преобразование исходного материала, а на организацию деятельности других людей, на руководство данной деятельностью или на управление. Управлять, способен только тот,  у которого имеются определенная информация об управляемом объекте. Поэтому муниципальная служба – это квалифицированная деятельность, которая требует высокой степени эрудиции, наличия разносторонних, а также специальных знаний управления.
     
     1.3 Эффективность деятельности муниципальных служащих

     Эффективность работы муниципального служащего полностью связана с  применением  ресурсов,  с  тем,  как  получить  от  ресурсов  максимальной отдачи  при  минимальных  затратах.  Она  рассчитывается  как  отношение стоимости объемов предлагаемых услуг к стоимости, используемых для этого организационных, материальных и других ресурсов. При  оценке  эффективности  учитываются  факторы  внутреннего характера, личный вклад служащего. Критерии  оценки  деятельности  муниципальных  служащих  должны быть весомым и для каждой конкретной должности, поэтому при отклонении от стандартов работы по выбранному критерию не могут быть реализованы на требуемом уровне[19, с.34].Необходимо владеть полной информацией для оценки по отобранным критериям,  то  есть  иметь  утвержденные  стандарты  работы,  в  которых отмечается,  как  должна  работа  исполняться,  и  владеть  необходимой информацией, чтобы сравнить деятельность сотрудников с утвержденными стандартам. Техническая  эффективность,  связанная  с  конечным  результатом, характеризует  продвижение  к  выбранным  целям  и  оценивается  степенью реализации  целей  работы  муниципального  служащего  в  сопоставлении  с потраченными на их достижение ресурсами[10]. При оценке технической эффективности необходимо проанализировать соответствие этой работы требованиям внешней среды с учетом воздействия деятельности муниципального служащего на объект управления. Главным   критерием   технической   эффективности   выступают достижения  заранее  определенных  и  четко  сформулированных,  вполне выполнимых целей. Данный критерий дает возможность оценивать не только любые результаты  косвенного  характера,  но  и  «прямые  результаты»,  особенно  в  тех  случаях,  если  необходимо  определить  их  социальную эффективность или качественный уровень. Для  расчета  технической  эффективности  можно  использовать  и дополнительные критерии, отражающие качества служебной деятельности. К ним  относят - сложность  работы,  оперативность  и  регулярность выполняемых  заданий.  Относительно  отдельных  видов  служебной деятельности  могут  быть  определены  важнейшие  критерии  технической эффективности частного характера, при этом очень часто они могут иметь количественную оценку. Применяют и более широкое понятие технической эффективности, в котором  под  целями  понимают  в  основном  «общественные  цели»,  а  к важнейшим критериям эффективности относят сопоставление деятельности потребностям и желаниям клиента. Широкое  понимание  технической  эффективности  практически соответствует  третьему  виду  эффективности,  которое  часто  выделяется  в научной  литературе -социальная  эффективность.  Специалисты  в  сфере муниципального управления используют ее для учета внешних результатов служебной деятельности косвенного характера. В  научной  литературе  в  критериях  социальной  эффективности выделяют[19, с.83]:
     1)Обоснованность  решений  и  образ  действий  муниципального служащего,  а  также  обоснованность  и  содержание  нормативных  актов. Количественным проявлением данного критерия может служить количество опротестований этих действий и решений в суд.
     2)Прозрачность процедур утверждения решений, информационная общедоступность органа государственной власти в общем.
     3)Уровень   соответствия   направлений,   содержания   и результативности  управленческой  деятельности  должностных  лиц  тем параметрам,   которые   отмечены   в   управленческом   регламенте муниципального органа.
     4)Выдерживание   принципов   должностного   действия   на муниципальной службе и в отношении покупателей государственных услуг.
     5)Объем  и  качественная  характеристика  взаимоотношений гражданских служащих с гражданами и их объединениями.
     К  методам  оценки  муниципальных  служащих  относят:  метод наблюдения  за  поведением,  метод  анкет  и  сравнительных  анкет,  метод управления  по целям,  метод  шкалы  графического  рейтинга, описательный метод, метод решающих ситуаций, метод шкалы рейтинговых поведенческих установок, метод вынужденного выбора.
     В настоящее время наиболее эффективным считается метод управления по целям. Он в большей мере соответствует современным подходам к оценке эффективности  в  зарубежных  странах,  дает  возможность  осуществить достоверную  оценку  не  только  экономической,  но  и  технической (управленческой)  и  социальной  эффективности,  и,  в  отличие  от  многих других  методов,  может  быть  использован  не  только на  уровне  отдельных органов власти, но и в общем по стране[12, с.56].Можно воспользоваться и другими методами, которые применяются в кадровой  работе  в  органах  муниципальной  власти,  а  также применять отдельные методы оценки эффективности деятельности, которые используют в  частном  секторе  экономики,  но  с  учетом  специфики  муниципальной службы. Для  более  продуктивного  применения  комплекса  методов  оценки эффективности  необходимо  совершенствовать деятельности  и  структуру кадровых подразделений органов муниципальной власти, которые отвечают за сбор, обработку и анализ оцениваемой информации.
     Использование  того  или  иного  метода  оценки  на  уровне  отдельных органов  муниципальной  власти  тесно  связано  с  определением  методов оценки  эффективности  муниципальной  службы  в  общем  на  федеральном уровне. Без  технологий,  с  помощью  которых  производят  процедуры  отбора,  конкурсы,   координирование   профессионального   и   должностного продвижения  по  служебной  лестнице  государственных  и  муниципальных служащих не возможно существование кадрового менеджмента. Методы  оценки  технологий  делятся  по  субъектам  оценки:  на индивидуальные,  групповые,  экспертные;  по  предмету  оценки:  на личностные характеристики, результаты труда; по средствам представления информации:  на  вербальные  (словесные),  формализованные  (знаковые, графические), комбинированные. В  настоящее  время  разработано  и  внедрено  большое  число  методов оценки  деятельности,  в  составе  которых  выделяют  методы  экспертного анализа, составления нормативных карт.
     Смысл метода оценки персонала заключается в том, чтобы на основе полученной  информации  от  различных  источников  о  предмете  оценки служащег.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%