- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Пробелы законодательной конструкции за нарушение ПДД и пути их преодоления
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008926 |
Тема: | Пробелы законодательной конструкции за нарушение ПДД и пути их преодоления |
Содержание
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» Институт экономики, менеджмента и информационных технологий Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления Допустить к защите Заведующий кафедрой ____________ Е.В. Ушакова «___» _____________ 2018 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организация и проблемы эффективности государственного управления в области внутренних дел (на примере ОГИБДД ОМВД по ЗАТО Александровск) Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Направленность (профиль) Региональное управление Выполнил(а) студент(ка): Ирина Викторовна Широкая Руководитель: Кандидат политических наук, доцент Дмитрий Николаевич Горбачев Санкт-Петербург 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА……….………………………..6 13 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………………………………………………..18 2.1 Проблемы правового регулирования ответственности за нарушение ПДД…………………………………………………………………………….18 2.2 Пробелы законодательной конструкции за нарушение ПДД и пути их преодоления…………………………………………………………………...29 2.3 Роль ДПС ГИБДД в профилактике и пресечении правонарушений в области дорожного движения………………………………………………..41 ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ОГИБДД ОМВД РОССИИ ПО ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК……………….45 3.1 Результаты административно-приминительной деятельности………...45 3.2 Показатели эффективности Государственной услуги 3.3 Государственная услуга в ГИБДД по ЗАТО Александровск и уровень удовлетворенности заявителей ………….46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….58 ВВЕДЕНИЕ Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182. С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГИБДД в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения. Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции. Основной задачей ГИБДД является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение бесперебойного движения автотранспорта. С целью пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения сотрудники ДПС согласно п.п. 8 п.11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и в рамках последнего применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости улучшения организации и нормативно-правовых актов для более эффективной деятельности ГИБДД, так как Становление и развитие России на современном этапе невозможно представить без всё нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности ОГИБДД ОМВД России по контролю за безопасностью дорожного движения. Предметом исследования является законодательное и правовое регулирование по применению ответственности в области безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск. Цель работы состоит в комплексном анализе функционирования ОГИБДД ЗАТО Александровск. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач исследования: - раскрыть сущность, специфику, структуру ОМВД ГИБДД - выявить пробелы законодательной конструкции за нарушение ПДД и пути их преодоления. Методологию исследования составляют описательный, теоретический, исследовательский и аналитический методы. Нормативную основу дипломной работы составило российское законодательство: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и другие федеральные законы, Закон РФ «О полиции», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составляют труды таких ученых как: Коршунов Л.А., Лапина М.А., Любимов Л.В., Макарейко Л.В., Мамонова К.А., Малехин А.В., Сергеев С.А. и др. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе будут рассмотрены теоретические составляющие ОГИБДД ОМВД. Во второй главе рассмотрены основные проблемы правового регулирования и пути их преодоления. Третья глава посвящена организации и предложениям по повышению уровня показателей результативности в ГИБДД по ЗАТО Александровск. ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Организация управления в области внутренних дел К области внутренних дел, как к сфере государственного управления относятся отношения, которые складываются в сфере защиты прав и свобод человека, охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности. Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляет конституция Российской Федерации, Федеральное законодательство, и указы президента Российской Федерации. МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается с нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр отвечает за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики. МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации В области предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений МВД России осуществляет оперативно-розыскную деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; экспертно-криминалистическую деятельность, а также розыск лиц и похищенного имущества. Основными задачами МВД России являются: 1) разработка и выполнение государственной политики в сфере внутренних дел 2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; 3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;; 4) охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, противодействие преступности, 5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России. На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о совершенных преступлениях, об административных правонарушениях; выдавать гражданам на основании личных заявлений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о совершенных преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения заявления; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов; проинформировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц о фактах, которые стали известны и которые требуют немедленного реагирования; 2) прибывать незамедлительно на место совершения происшествия или преступления, пресекать противоправные действия и устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать все известные обстоятельства преступления, правонарушения или происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, правонарушения или происшествия; 3) оказывать первую помощь лицам, которые пострадали от преступления, правонарушения или несчастного случая; 4) выявлять причины совершенных преступлений и административных правонарушений и условия, которые способствуют их совершению, и в пределах своих полномочий принимать меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; 5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественныхместах: улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и др.; 6) принимать неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра при чрезвычайных ситуациях, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; 8) в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно; 9) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; 10) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом; 11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; 12) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации; 13) в порядке, определяемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; 14) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образованием; 1.2 Оценка эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности территориальных органов МВД России. Критерии и показатели оценки. Критерием называется главный отличительный признак явления или процесса, который наиболее полно раскрывает его сущность, свойство и качество, на основании которого производится оценка. По критериям можно производить сравнительную оценку определенных явлений или объектов и определять наилучшие из них. Если критерий характеризует сущность явления, то показатель - это величина, которая показывает размеры и количественные соотношения признаков. Оценка деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации представляет собой очень сложную проблему, требующую для решения комплексного и системного подхода. Целью оценки является определение эффективности деятельности органов внутренних дел. По выполнению оценки деятельности территориальных органов МВД РФ в первую очередь нужно четко определить объекты оценки. Оценка деятельности органов внутренних дел осуществляется на основе показателей, которые характеризуют результативность, качество и законность реализации основных направлений деятельности органов внутренних дел. В соответствии с Приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД РФ» объектами (показателями) оценки деятельности МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД РФ по иным субъектам РФ являются: 1. Эффективность обеспечения законности при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, в которой показывается соотношение количества укрытых от учета преступлений, выявленных прокурорами, к доле укрытых от учета преступлений, выявленных сотрудниками МВД РФ, в общем количестве выявленных укрытых от учета преступлений. 2. Эффективность расследования преступлений, которая раскрывает количество предварительно расследованных тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности в расчете на 100 единиц штатной численности территориального органа МВД России; количество предварительно расследованных преступлений прошлых лет в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; долю тяжких и особо тяжких преступлений против личности и против собственности, уголовные дела по которым приостановлены от общего числа преступлений данной категории, по которым принято решение; число лиц, уголовные дела, в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности и коррупционной направленности, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции; количество предварительно расследованных преступлений, совершенных в составе организационных групп и преступных сообществ, лица по которым установлены сотрудниками полиции, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и т.д. 4. Качество расследования уголовных дел, определяет долю уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного следствия или дознания и судом, от числа дел, направленных прокурору с обвинительным заключением либо актом, постановлением о применении принудительных мер медицинского характера, следователями и дознавателями территориального органа МВД России и т.д. 5. Эффективность возмещения ущерба определяет долю возмещенного ущерба от общего объема причиненного ущерба по предварительно расследованным преступлениям общеуголовной направленности. 6. Эффективность исполнения законодательства об административных правонарушения раскрывает число отмененных по протестам либо обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в расчете на 10 тысяч составленных административных материалов. 7. Эффективность работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимость четкого определения показателей оценки работы территориальных органов МВД РФ требует, прежде всего, различать критерии оценки состояния преступности и общественного порядка и критерии оценки эффективности конкретных направлений и видов деятельности органов внутренних дел. Деятельность территориальных органов МВД РФ оказывает определенное положительное влияние на состояние общественного порядка и преступности. Однако видеть прямую зависимость состояния преступности только от эффективности деятельности органов внутренних дел не правильно. Состояние общественного порядка и преступности зависит от действия целого ряда объективных факторов социально-экономического и политического характера. Достижение уменьшения преступности и искоренение всех причин, по которым они происходят, нельзя добиться без улучшения и совершенствования всех общественных отношений - это составная часть проблемы воспитания человека, общества, требующая повседневных усилий государственных органов и общественных организаций. Кроме того, о состоянии преступности и общественного порядка обычно судят по статистическим учетам. Но они отражают реальное положение в данной области не полностью. Следовательно, критерии (показатели) оценки состояния преступности и общественного порядка не сводимы только к оценочным показателям, характеризующим эффективность деятельности органа внутренних дел. Их нужно разделять с учетом объективно обусловленных факторов, которые влияют на состояние преступности, и на результативность борьбы с ней. Органы внутренних дел – это многоцелевая система управления. Поэтому при разработке критериев оценки ее деятельности необходимо учитывать особенности работы различных служб и подразделений ОВД, поскольку показатели, которые используются для оценки деятельности одной службы, могут оказаться неприемлемыми для другой. Например, существенно различаются критерии оценки работы оперативных подразделений БЭП и УР. Для подразделений БЭП основными показателями оценки эффективности их деятельности служат: количество преступлений, выявленных и раскрытых по оперативным материалам; обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями, а для уголовного розыска основными критериями оценки являются эффективность профилактики преступлений и их раскрываемость. Обеспечение объективности оценки деятельности органов внутренних дел зависит не только от научной обоснованности критериев, но и от всесторонности оценки этой деятельности, учета совокупности ее показателей. Проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД России связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности. 1.3 Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации Государственная служба на различных исторических этапах развития России определялась по-разному. Так, например, до 1917 года к государственной службе относилась служба, которая осуществлялась чиновниками по управлению государственными делами. Она понималась как «постоянная должность по достижению определенных целей государства, для чего лица, занимающие государственные должности, наделялись необходимыми полномочиями». Особенностью государственной службы советского периода было то, что к ней многие ученые относили «деятельность не только в органах управления, но и в иных государственных и общественных организациях (врачи, учителя)». Понятие «государственная служба» в юридической литературе толкуется по-разному: как социально-правовой институт; как система органов государства; как вид деятельности человека. В качестве правового института государственная служба представляет собой совокупность норм, регулирующих государственно-служебные отношения. Он объединяет в себе нормы различных отраслей права: государственного (конституционного), административного, финансового, уголовного, трудового. «Причем наибольший удельный вес имеют нормы административного права, которые, как известно, носят организационный характер – устанавливают правовое положение государственного служащего, порядок приема на службу, условия ее прохождения и прекращения». Как система органов государства или структурное звено организации, на которые возложены выполнение исполнительных и распорядительных функций, государственная служба представляет собой структурное образование, которое наделено определенным объемом компетенции и властных полномочий, необходимых для реализации возложенных на нее задач. Как род деятельности государственная служба это «исполнение функции по обеспечению полномочий государственных органов на профессиональной основе и существует наравне с другими видами общественно полезной деятельности». Таким образом, государственная служба может рассматриваться в различных смысловых значениях. Для определения места службы в органах внутренних дел в системе государственной службы Российской Федерации важно рассмотреть ее с позиции выполняемых функций и общественно полезной деятельности. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации, по мнению В.Б. Гайдова, относится к числу наиболее урегулированных правом разновидностей государственной службы. Он ссылается при этом на Закон Российской Федерации «О милиции», а также на Положение о службе в органах внутренних дел. Однако ни в законе, ни в Положении не определено ни понятия государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, ни ее место в системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [7] устанавливает три вида государственной службы: государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу. В соответствии со статьей 7 указанного федерального закона, правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. На основании данной статьи можно выделить следующие признаки правоохранительной службы: 1. Служба осуществляется гражданами на должностях правоохранительной службы. 2. Осуществляется гражданами на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях. 3. Эти органы осуществляют функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. 4. В процессе службы этим гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Е.Г. Бабелюк отмечает, что отечественная правовая наука с начала 50-х годов ХХ века интенсивно изучает вопросы правоохранительной деятельности. Также в работе отмечается «неоднозначность понимания правоохранительной деятельности, что основано на различных подходах к пониманию определения «правоохранительные органы [15, С. 34]». В литературе обращалось внимание на то, что термин «государственная служба в правоохранительных органах» неудачен в данной формулировке, т.к. не существует дефиниции самих «правоохранительных органов». Понятие «правоохранительная служба» также не вполне подходящее. Ю.Н. Старилов предложил свою версию появления в законе этого термина: «правоохранительным органам нужна правоохранительная служба». Далее он определяет выдвинутый тезис: «правоохранительной службой, в широком смысле слова, можно считать любую государственно-служебную деятельность органов исполнительной власти, т.к. вся их деятельность направлена на исполнение законов и на обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина. государственная деятельность российских граждан служащих традиционно не считается правоохранительной, не смотря на то, что, в Но государственная деятельность российских граждан служащих традиционно не считается правоохранительной, не смотря на то, что, в известном смысле, всякая государственная гражданская служба является правоохранительной [53, С. 19]». В законодательстве Российской Федерации нет определений ни правоохранительной деятельности, ни правоохранительных органов. Изучение действующих нормативных актов показывает, что «однозначно правоохранительными признаны следующие органы: органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности Российской Федерации, таможенные органы… В качестве основного вида деятельности выделяется борьба с преступностью [13, С. 17]». Ю.Н. Старилов высказывает свое мнение о том, что «определения видов службы требуют уточнения. Еще нет четкого представления об объеме правоохранительной деятельности и как следствие – правоохранительной службы. Указание же на присвоение специальных званий и классных чинов и на занятие именно должности правоохранительной службы является уточняющим и формальным признаком, указывающим на организационную особенность этого вида службы, а не на сущностную (функциональную) [53, С. 22]». В соответствии с принципом разделения властей различается государственная служба в законодательных, исполнительных и судебных органах власти. Исходя из принципа федерализма и разграничения предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, государственная служба включает в себя федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации. Учитывая особенности построения государственно-служебных отношений, выделяются гражданская и милитаризованная государственная служба. По специфике профессиональной деятельности государственная служба подразделяется на следующие виды: таможенную, налоговую, военную, службу в органах внутренних дел и др. Государство исторически возникает из необходимости создать в обществе порядок, чтобы жизнь людей проходила в условиях безопасности. Поэтому для федеральной государственной службы, наряду с общими функциями, свойственно выполнение специфических функций, среди которых выделяются защита прав и свобод человека, обеспечение личной и общественной безопасности, охрана общественного порядка и собственности, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений и др. Принадлежность органов внутренних дел к исполнительной власти означает, что они осуществляют свои полномочия на основе тех принципов, которые «закреплены в Конституции Российской Федерации и относятся к организации и деятельности всех органов Российского государства. Это: - формирование органов внутренних дел соответствующими органами власти; - самостоятельность; - территориальная организация структуры; - сочетание принципов централизма децентрализации (применительно к милиции общественной безопасности); - разграничение предметов ведения с другими правоохранительными органами и иными государственными институтами; - осуществление государственно-властных полномочий в интересах охраны и защиты прав и свобод граждан, общества, государства и др. [49, С. 22]». Служба в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется «на должностях рядового и начальствующего состава, устанавливаемых министром внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях высшего начальствующего состава, устанавливаемых Президентом Российской Федерации, по обеспечению полномочий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка; предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и административных правонарушений, а также по предоставлению услуг гражданам и организациям [29, С. 21]». Особый порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел определяется специальным законодательством, а также ведомственными нормативными правовыми актами. Служба в органах внутренних дел основывается на принципах, которые образуют определенную целостность и единство. Закрепляя основополагающие начала, принципы указывают на основные исходные положения, качественные свойства, содержание и значение данного вида государственной службы и призваны обеспечивать стабильность государственно-служебных отношений и необходимую эффективность деятельности служащих органов внутренних дел. Они либо прямо закреплены в правовых нормах, либо вытекают из них. В статье 2 Положения о службе в органах внутренних дел [12] определены следующие принципы: уважение и соблюдение прав и свобод личности и гражданина; законность; гуманизм; гласность; подконтрольность и подотчетность сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления; соблюдение служебной дисциплины; справедливое вознаграждение за труд; продвижение по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации. Кроме того, анализ законодательства позволяет относить к принципам службы в органах внутренних дел: приоритет федеральных интересов; осуществление государственно-служебной деятельности на территории всего государства; единство системы органов внутренних дел Российской Федерации; единоначалие; профессионализм и компетентность; политическую нейтральность; ответственность за принимаемые решения; социальную и правовую защищенность. Завершая первый параграф, можно сделать следующие выводы. Нормативного определения понятия государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации на сегодня еще не сформулировано, но в научной литературе выработано два подхода: государственная служба в органах внутренних дел – профессиональная деятельность (выполнение должностных обязанностей) государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий этих органов. Сергун П.П. [50], Гайдов В.Б. [24] предлагают рассматривать данное понятие в более широком смысле: государственная служба в органах внутренних дел – разновидность общественно полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, которая находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, носящая специальный, публичный характер функционирующая в единой системе органов внутренних дел как органов исполнительной власти за денежное вознаграждение сотрудниками, как государственными служащими, замещающими соответственные должности и осуществляющими профессиональную деятельность (выполнение должностных обязанностей) по обеспечению исполнения МВД России своих полномочий государственного управления в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, создания гарантий общественной безопасности, борьбы с правонарушениями. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации как разновидность федеральной государственной службы осуществляется на должностях рядового и начальствующего состава на всей территории Российской Федерации через созданные территориальные органы. Государственные служащие органов внутренних дел, наделенные государственно-властными полномочиями, способны совершать действия, влекущие юридические последствия, в отношении субъектов, не связанных с ними служебными отношениями. Законодательство обязывает их принимать меры по предотвращению и пресечению противоправных действий, задержанию лиц по подозрению в их совершении и другие меры, непосредственно связанные с государственным принуждением, что, несомненно, связывается на их правовом положении как представителей федеральной исполнительной власти. ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО И ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ 2.1 Проблемы правового регулирования ответственности за нарушение правил дорожного движения В настоящее время в Российской Федерации активно продолжается процесс автомобилизации, неотъемлемыми составляющими которого, к сожалению, являются рост количества дорожно-транспортных происшествий, повышение уровня дорожно-транспортного травматизма и увеличение числа преступных нарушений правил, обеспечивающих безопасность дорожного движения и эксплуатацию транспорта. Такая ситуация в нашей стране обусловлена рядом причин, среди которых стоит назвать несоответствие улично-дорожной сети и ее протяженности бурному росту количества транспортных средств, а также низкий уровень квалификации выезжающих на дороги водителей и низкую культуру их поведения в целом. Кроме того, увеличение количества дорожно-транспортных происшествий и повышение уровня дорожно-транспортного травматизма отрицательным образом влияют на социально-экономическую ситуацию в стране (в результате дорожно-транспортных происшествий портятся товарно-материальные ценности, погибает и получает травмы значительная часть экономически активного и трудоспособно....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: