VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Природные особенности муниципальных образований

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000207
Тема: Природные особенности муниципальных образований
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСВТЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА



КАФЕДРА ГОСУДАРСВТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ



	КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»
На тему: «Природные особенности муниципальных образований»





Выполнил:
Студент группы ДМГ-141б
Кузнецов Владислав Викторович
	Научный руководитель:
Кривова Татьяна Александровна


Содержание
Введение
Глава 1. Природа Вологодской области
1.1 Природные ресурсы Вологодской области   как   фактор формирования туристского продукта
1.2 Туристские предложения Вологодской области.
Глава 2. Народные промыслы Вологодской области как   туристский   ресурс.
2.1 Народные промыслы Вологодской области. 
2.2. Народные промыслы и их роль   в развитии   региональноготуристского   продукта.
Глава 3. Тур по Вологодской области 
Заключение
Список литературы



Введение
     На руководящих постах всех организаций люди чётко понимают структуру удовлетворения нужд потребителя. Если нужды этих самых потребителей будут удовлетворены в меньшей мере чем их могут удовлетворить ваши конкуренты, то это может вызвать большие проблемы.
     В большинстве случаев именно ваши соперники задают вектор, результатов деятельности которые вы хотите продать, а также какие деньги вы можете из этой деятельности получить.
     Основной целью различных компаний в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (сегменте), рост или стабильное получение прибыли.  Для достижения данной цели руководству компании необходимо обеспечить высокую конкурентоспособность данной организации. 
     Основным звеном деятельности любой туристской компании является туристский продукт с определенными особенностями и структурой, от качества и привлекательности которого зависит успех любой туристской организации.
     Осуществление деятельности любой туристкой компании происходит в рамках Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
     Осуществление техники продаж, а также продвижение туристского продукта будут эффективными, в случае определения целей и потребностей потребителя, на основании которых будет сформирован и предложен доступный по цене продукт. Для достижения указанной цели, туристическим компаниям необходимо осуществлять развитие продукта на основании соответствия  с требованиями потребителя, которые также являются зависимыми от проведения интенсивных  продаж и применением руководством туристкой компании стратегии наступления. 
     В настоящее время осуществление успешной техники продаж, продвижение туристского продукта на рынке играет важную роль успешной деятельности любой туристической компании. В условиях жесткой конкуренции туристские компании вынужденно идут на предоставление дополнительных услуг и скидок клиентам,  а также посредникам при осуществлении сбыта своей продукции.  
     Актуальностью темы работы является то, что  туризм выступает динамично развивающимся сектором мировой экономики, которым оказывается стимулирующее воздействие на ее  ключевые отрасли: транспорт, связь, строительство и т.д. В российской практике значимый мультипликативный эффект туризма состоит в том, что он является катализатором социально-экономического развития территорий и способствует повышению качества жизни населения.
     Целью работы является изучить природные ресурсы Вологодской области.
     Задачами данной работы являются:
     ?	изучить понятие природного ресурса с раскрытием его содержания, особенностей и структуры;
     ?	изучить жизненный цикл туристского продукта;
     ?	рассмотреть формирование каналов сбыта туристского продукта; 
     ?	проанализировать  подбор партнеров по сбыту туристского продукта;
     ?	рассмотреть особенности агентского соглашения;
     ?	проанализировать народные промыслы в региональном туристском продукте Вологодской области;
     ?	проанализировать туристские потоки Вологодской области;
     ?	проанализировать основные направления распространения туристских услуг как конечного результата реализации природных ресурсов области.
     
Глава 1. Природные ресурсы Вологодской области.
1.1. Природные ресурсы Вологодской области   как   фактор формирования туристского продукта

     В настоящее время регионы Российской Федерации становятся самостоятельными экономическими субъектами, вступающими в конкурентные отношения и внутри государства, и на мировом рынке. Вторым значимым фактором является превращение туризма в одну из самых доходных и динамично развивающихся сфер экономики, массовую форму проведения досуга.
     Вологодская область обладает богатыми, способствующими организации территориальной привлекательности, природными, историко-культурными и этнографическими ресурсами, среди которых особое место занимают народные художественные промыслы, выступающие, на наш взгляд, несомненными ресурсами формирования бренда территории.
     В Вологодской области развитие туризма является одним из приоритетных направлений развития экономики наряду с металлургией, лесопромышленным комплексом и машиностроением. Практически каждый район области обладает теми или иными туристскими ресурсами. Вологодская область обладает следующими конкурентными преимуществами в развитии туризма:
     Природно-географический потенциал;
     Культурно-исторический потенциал;
     Нематериальное наследие - традиции и умения, устное творчество, ярмарки, промыслы и ремесла;
     Экологически чистые природные зоны (экологический потенциал);
     Известные люди.
     В настоящее время наиболее перспективными видами туризма в области являются: культурно-познавательный, событийный, речной, экологический, деревенский и приключенческий.
     	Наличие значительного историко-культурного потенциала в сочетании с возрастающим интересом к национальным традициям, духовному наследию и ростом платежеспособности населения позволяет развивать культурно-познавательный, усадебный, паломнический и событийный туризм. 
     	Большой потенциал роста имеет водный (речной) туризм, поскольку тенденция его развития характеризуется устойчивым ростом спроса на теплоходные маршруты. Необходимо создание туристской инфраструктуры: реконструкция и строительство современных причалов, обустройство зеленых стоянок.
     	Значительный потенциал развития имеет экологический, деревенский и приключенческий туризм. 
     	В последние годы на мировом туристском рынке наблюдается рост спроса на экотуризм. Увеличение туристских потоков связано с изменениями в ценностной ориентации туристов от традиционной модели «море-солнце-пляж» к принципу «знание-ландшафт-досуг». 
     	Деревенский туризм  - перспективное направление для многих районов области, особенно тех, которые расположены рядом с памятниками природы, объектами историко-культурного и духовного наследия.
     Развитию делового туризма в области может способствовать открытие новых выставочных площадей, строительство современных и комфортабельных гостиничных комплексов, улучшение качества дорог, транспортных средств. Центры развития делового туризма - городе Вологда, Череповец, Великий Устюг.
     	В соответствии со Стратегией развития туризма в области до 2020 года выделены три «коридора развития» рекреационного бизнеса и различных видов туризма.
     Западный коридор (Кириллов - Белозерск –Липин Бор – Вытегра) – туристская дестинация «Белоозеро», развивающаяся зона активного туризма «Онего».
     Восточный коридор (Тотьма–Нюксеница-Великий Устюг) – проект «Великий Устюг-родина Деда Мороза».
     Северный коридор (Вохтога-Грязовец- Вологда - Сокол - Харовск - Вожега) – «Молочная слобода» (Грязовецкий район), Вологда-кружевная столица.
     Вологодская область, обладая достаточными природными ресурсами, может занять определенную нишу на рынке экологического туризма. Поэтому в Программе предусматриваются средства из областного бюджета в размере 3,5 млн. рублей на обустройство особо охраняемых природных территорий, памятников природы и родников, а также эколого-туристских троп и маршрутов.
     Значительный потенциал развития в районах области имеет активный туризм. Предполагаемый объем частных инвестиций на его развитие составит более 150 млн. рублей, в т. ч. на строительство лыжных трасс и комплексов, приобретение инвентаря для активных видов туризма, развитие конноспортивных комплексов.
     Для развития туризма в Вологодской области имеются также и культурно-исторические ресурсы. К таковым относятся фрески Ферапонтова монастыря с росписями дионисия. Они включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО; 11 населенных пунктов Вологодской области внесены в Список исторических городов и населенных мест России (Вологда, Великий Устюг, Белозерск, Кириллов, Тотьма, Вытегра, Грязовец, Никольск, Устюжна, Череповец и село Ферапонтово). По территории области пролегает почти 500 - километровая трасса Волго-Балтийского водного пути, тысячи километров судоходных рек и озер, которые являются основными точками приема большинства потоков транзитных зарубежных и многих отечественных туристов.
     	Водный транспорт имеет огромное значение для развития туризма. На сегодняшний день достигнут максимум по возможностям приема туристов через существующие причалы области. Обслуживание туристов осуществляется на причалах в селах Ирма и Горицы, городах Вологде, Череповце и Вытегре.
     
     Инфраструктура размещения
     Гостиничный комплекс области представлен 103 коллективными средствами размещения, из них:
     66- гостиничного типа;
     37 - специализированного назначения, в том числе 24 –санаторно-курортных (санатории, санаторные оздоровительные лагеря, профилактории), 13 – организаций отдыха (базы и дома отдыха).
     Политика развития гостиничных объектов в области направлена на строительство и модернизацию гостиниц туристского класса, малых мотелей в исторических местах через реализацию комплекса инвестиционных проектов и предложений.
     Деятельность гостиничной индустрии неразрывно связана с организациями питания. В систему общественного питания области входят 1143 организации общественного питания, из них 69 – ресторанов, 377-кафе, 697-столовых. В районах области функционируют 57 организаций придорожного сервиса на 1280 посадочных мест. Доля в обороте общественного питания от обслуживания туристов в области составляет от 5 до 15%.
     В настоящее время система общественного питания в области продолжает развиваться. Строятся новые рестораны и кафе, осуществляется реконструкция объектов питания, совершенствуется придорожный сервис.
     Статистические данные свидетельствуют о положительной динамике туристских потоков в Вологодскую область. Так, число участников путешествий, составившее 1 млн. 332 тысячи посетителей, увеличилось по сравнению с 2007 г. на 14,4%, по сравнению с 2005 г. - на 27%.
     В структуре туристского потока лидируют: города Вологда и Череповец, Кирилловский, Великоустюгский, Шекснинский, Белозерский и Вытегорский районы. По предварительной оценке, проведенной научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО» (г. Санкт-Петербург), потенциальная туристская емкость территории Вологодской области составляет более 3,5 млн. посетителей в год, т.е. современный уровень ее использования, составляет 30% от возможного [2].
     Являясь одной из наиболее динамичных и высокодоходных отраслей, туризм вносит свой вклад в экономику области. В 2010 году доходы от туризма с учетом мультипликативного эффекта оцениваются в 6 млрд. рублей (прямые доходы от туризма - 3,055 млрд. рублей; косвенные доходы -2,905 млрд. рублей), что составляет более 3% в структуре валового регионального продукта.
     С целью всестороннего и планомерного развития туристской индустрии в Вологодской области в 2008 году приняты:
     -	Закон области «О туризме и туристской индустрии на территории Вологодской области» от 23.10.2008 года № 1891-03;
     -	«Стратегия развития сферы туризма до 2020 года» (постановление Правительства области от 11.08.2008 г. № 1547);
     -	долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области на 2009 -2012 годы» (постановление Правительства области 09.09.2008 г. № 1726).
     С 2004 года реализуется областная целевая программа «Великий Устюг - родина Деда Мороза» на 2004 - 2006 и 2007 - 2010 годы.
     В целом за период 1998 - 2011 гг. в развитие проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» вложено более 1,5 млрд.рублей из различных источников финансирования.
     Результаты проекта за период 1998 - 2011 гг.:
     >	распространение бренда «Дед Мороз»; признание проекта в России и за рубежом;
     >	формирование туристского потока порядка 190 тыс. человек в год; трансформация г. Великий Устюг в центр международного туризма;
     >	создание первоначальной туристской инфраструктуры проекта (в проект вложено 1,5 млрд. руб.);
     >	развитие экономической составляющей проекта (прямой эффект от туризма - 463,5 млн. руб., интегральный кумулятивный эффект - 927 млн. руб.);
     >	создание инвестиционной среды (доля частных инвестиций в проект составляет 30%);
     >	вовлечение местного населения в проект (в туристской сфере занято более 7% от общей численности занятых района);
     >	налоговые доходы от проекта составляют порядка 10% собственных доходов районного бюджета.
     В настоящее время на территории районов функционируют:
     ?	14 предприятий туристской направленности;
     ?	20 средств размещения:
     ?	15 сельских частных домов;
     ?	17 предприятий общественного питания.
     Таким образом, Вологодская область обладает природными, культурно-историческими ресурсами для развития туризма в регионе. В настоящее время в регионе реализуются одновременно, но независимо друг от друга долгосрочные целевые программы, направленные как на формирование экономически и социально эффективной сферы туризма, так и на сохранение и развитие народных художественных промыслов.
     1.2Туристские предложения Вологодской области.
     В Вологодской области развитие туризма является одним из приоритетных направлений развития экономики наряду с металлургией, лесопромышленным комплексом и машиностроением. Это во многом обусловлено следующими факторами:
     Во-первых, природно-географическими условиями области. Ее природные богатства, уникальный северный ландшафт, леса, озера и реки имеют огромное значение для лечебно-оздоровительного, приключенческого и спортивного туризма.
     
     Во-вторых, своеобразным культурно-историческим потенциалом. Вологодская область насчитывает 761 единицу памятников русской истории и культуры (в том числе 218 - федерального значения).
     В-третьих, Вологодчина славится своими народно-художественными промыслами (кружевоплетение, чернение по серебру, резьба и роспись по бересте и др.).
     В-четвертых, в области есть территории, которые могут быть отнесены к экологически чистым природным зонам, что создает возможность для развития экологического туризма.
     За последние 10 лет область стала весьма заметна на туристской карте России. По туристскому потенциалу Вологодская область занимает 11 место в РФ.
Практически каждый район области обладает теми или иными туристскими ресурсами. Вместе с тем существует значительная дифференциация данных территорий, как по имеющемуся туристскому потенциалу, так и по уровню развития сферы туризма (табл. 1).

Таблица 1. Уровень развития туризма в Вологодской области*
Уровень развития
Муниципальное образование
Высокий уровень развития
г. Вологда, г. Череповец,
Великоустюгский, Кирилловский, Вологодский
Средний уровень развития
Череповецкий, Тотемский, Грязовецкий, Белозерский
Низкий уровень развития
Усть-Кубинский, Устюженский, Шекснинский, Сокольский, Вытегорский, Бабаевский, Чагодощенский
Очень низкий уровень развития
Никольский, Сямженский, Харовский, Междуреченский, Вашкинский, Бабушкинский, Нюксенский, Тарногский, Кадуйский, Кичменгско-Городецкий, Верховажский, Вожегодский
*По результатам кластерного анализа. Стратегия развития туризма в Вологодской области до 2015 года: Отчет о научно-исследовательской работе / ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2007.
     
     Территории с ярко выраженной туристской направленностью характеризуются:
     •наличием уникальных историко-культурных и архитектурных объектов (особенно известен Кирилловский район, на территории которого находится Кирилло-Белозерский историко-архитектурный музей-заповедник и Музей фресок Дионисия в с. Ферапонтово);
     •наличием объектов делового и научного сотрудничества (г. Вологда, как административный центр области, и г. Череповец, как промышленный центр области, концентрируют высшие учебные и научные учреждения, промышленные предприятия; здесь проводятся крупные выставки, различные конференции, симпозиумы, семинары, которые собирают не только отечественных, но и зарубежных специалистов);
     •наличием богатойохотофауны, недревесных продуктов леса: грибов, ягод, трав (Кирилловский и Великоустюгский районы);
     •наличием различных событийных мероприятий - народных праздников, гуляний, дней города.
     Многие туристские компании (как туроператоры, так и турагенства) предлагают посетить многие достопримечательности Вологодской области и г. Вологда. В преобладающем большинстве экскурсий  предлагается посетить народные промыслы Вологодчины.
     Например, туристская компания ООО «Палитра Тур» (расположена в г. Вологда) предлагает посетить сборные автобусные туры: «Святая Сизьма», «Край седых монастырей», «Вологда кружевная» и т.д.
     Туристкой вологодской организацией ООО «Отель-Тур» предлагается посетить авторскую экскурсию по деревянному зодчеству «Резная летопись Вологды».
     Туроператором по Вологде и Вологодской области ООО «Интелтур»  предлагается двухдневный тур «Там, где резной палисад»  с посещением Кирилло-Белозерского монастыря, Музея фресок Дионисия, а также Музей кружева и пр.
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что в преобладающем большинстве случаев туроператорские компании и туристские агентства включают в состав своих туров традиционные народные промыслы Вологодчины для того, чтобы клиенты компаний могли ознакомиться с достопримечательностями края, а также с народными промыслами, на основании которых складывается культура данного региона.
     Формирование на выделенных территориях опорных дестинаций позволит активизировать туристскую деятельность как в туристских центрах, так и на приграничных к ним территориях. 
     Опорные дестинаций - «точки» развития туристско-рекреационного кластера - связываются в единую систему существующей и планируемой инфраструктурой и единым центром управления. 
     Такое объединение позволит сформировать единые пакеты туристских услуг культурно-познавательного, сельского, лечебно-оздоровительного и иного характера.
     Итак, Вологодская область обладает огромным туристским потенциалом. Наличие на её территории культурно-исторических памятников мирового значения, благоприятная экологическая ситуация, выгодное географическое положение позволяют рассматривать туризм в качестве одного из приоритетных направлений развития экономики региона. Все эти обстоятельства дают основание утверждать, что при дальнейшем развитии сфера туризма области может стать отраслью, которая при сравнительно небольших капиталовложениях способна обеспечить экономически рентабельное использование имеющихся историко-культурных и природных ресурсов региона.
     Формирование конкурентоспособного туристского комплекса Вологодской области должно базироваться на приоритетных направлениях развития туризма в области, а также на туристских центрах, выделенных в качестве опорных и обладающих естественными и искусственными конкурентными преимуществами. 
     При этом, исходя из специфики туристского потенциала муниципальных образований Вологодской области и спроса на конкретные виды туризма, можно определить, что приоритетными для развития в регионе видами туристской деятельности являются культурно-познавательный и сельский.

     
     Глава 2. Народные промыслы Вологодской области как   туристский   ресурс.
     2.1. Народные промыслы Вологодской области.
     На территории Вологодской области изготовлением изделий народных художественных промыслов занимаются 17 предприятий. Среди них такие всемирно известные, составляющие гордость отечественной культуры и являющиеся предметом национального престижа, как ЗАО "Вологодская кружевная фирма "Снежинка", ЗАО "Великоустюгский завод "Северная чернь".
     Народные художественные промыслы являются одновременно и своеобразной отраслью материального производства, и областью особой духовной жизни народа.
     В 1882 году из 34 губерний, представивших свою продукцию на Промышленной выставке в г. Москве, Вологодский отдел занял после Московской и Вятской губерний третье место по Империи. Из 72 мастеров - участников выставки 32 человека были удостоены наград.
     С течением времени на территории Вологодской области сформировались, получили развитие и большую известность следующие народные художественные промыслы:
     - кружевоплетение (г. Вологда, Вологодский район, Сокольский район, Усть-Кубинский район, Грязовецкий район);
     - чернение по серебру (г. Великий Устюг);
     - узорное ткачество и вязание (г. Череповец, г. Красавино, г. Вологда);
     - традиционная вышивка (г. Вологда и районы области);
     - художественная обработка и резьба по дереву (г. Вологда, г. Великий Устюг, г. Белозерск);
     - "мороз по жести" (г. Великий Устюг);
     - "устьянский рог" (Усть-Кубинский район); и тд.
     К сожалению, сегодня только единичные мастера являются носителями традиций изготовления сквозных орнаментов по железу, владеют секретами "мороза по жести", прекратил свое существование "устьянский рог".
     Около 20 лет при Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике работает студия "Вологодские росписи". Благодаря ее деятельности проведены научные изыскания по выявлению существовавших на вологодской земле центров народной росписи. Также огромную работу по сохранению традиций Вологодского края и обучению индивидуальных мастеров различных видов промыслов проводит областной научно-методический центр народного творчества.
     Для современного этапа функционирования художественных промыслов все большую значимость приобретают вопросы сохранения исторической ценности, художественного уровня и качества выпускаемых изделий. Важная роль в этом деле принадлежит областному художественному совету, созданному в 1971 году. В его составе главные художники ведущих промыслов области, искусствоведы, научные сотрудники Вологодского областного музея-заповедника, представители торговли. Основной функцией совета является оценка художественных достоинств продукции промыслов региона.
     

     
     2.2. Народные промыслы и их роль   в развитии   регионального
     туристского   продукта.
     Вологодская область представляет собой один из российских центров, в котором расположены  многие разнообразные народно-художественные промыслы. 
     Традиционные для области народные промыслы составляют более 10 народных промыслов, каждый из которых обладает присущей ему уникальностью. Ниже  приведем  характеристику   видов народных  промыслов  Вологодской  области.
     ?Кружевоплетение. Всемирную известность и широкое признание получило уникальное Вологодское кружево, которое по праву занимает одно из лидирующих положений  в мировом кружевном деле. Формирование стилистических особенностей вологодского кружева, сформировалось в начале 18 века, а в начале 19 века кружево стало доступно широкой массе потребителей .
     Позднее данный промысел получил мировое  признание. Оно неоднократно оно отмечалось на различных выставках, как  международного,  так и отечественного уровня. В 2010 году в г. Вологда открывается Музей кружева, основной  экспозицией которого являются исторические аспекты основания и развития традиционного художественного промысла. 
     В настоящее время  центр кружевоплетения в данном регионе России  представляет собой компания «Снежинка», насчитывающее  около  200 орденов и моделей, а также дипломов и почетных грамот. 
     ?Роспись по эмали (финифть), которая получила широкое распространение  в г. Вологда и г. Великий Устюг. Началом данного  промысла является середина 18 века. В настоящий период времени  в г. Вологда являются восстановленными старинные традиции промысла. Заводом по изготовлению брошь, кулонов, серег, предметов культового назначения, настенных панно, шкатулок является компания ООО Творческая Мастерская «Вологодская финифть», которой производятся данные произведения искусства в г. Вологда;
     ?	Резьба и роспись по бересте, по дереву. Наиболее известным берестяным промыслом России  является Шемогодская прорезная береста, название которой происходит от речки Шемоксы, которая впадает в Северную Двину ниже г. Великий Устюг Вологодской области. Традиционным узором великоустюгского берестянного кружева является ажурный растительный орнамент. В настоящее время сохранением традиций по производству данного промысла занимается компания в г. Великий Устюг ООО «Великоустюгские узоры». 
     ?	Ручное ткачество, вышивке.г. Вологда всегда выступал как центр льняного производства, которому в данной области присуща многовековая история. Началом производства является начало 12 века, а в 13 веке вс. Красавино (Велико-Устюгский уезд) создается первая льноткацкая фабрика. В г. Вологда изо льна осуществляется пошив одежды, обуви, различных аксессуаров, полотенец  и различных сувениров. Изделия изо льна украшаются, как правило, кружевом и вышивкой;
     ?	Изготовлением керамических и гончарных изделий. Помимо предметов хозяйственного назначения мастера по керамике изготавливали и художественно-декоративные изделия. Изначально скульптурные изображения из глины использовались в языческих обрядах. Но постепенно такие изображения утратили мифологический смысл и стали игрушками в собственном смысле слова. Глиняные игрушки делали почти везде, где были залежи глины, и где занимались гончарством. Наиболее известным центром этого промысла стала слобода Дымково (г. Вятка).
     История дымковской игрушки тесно связана с Вологодским краем. В 15 веке великий князь Иван III стремился подчинить Москве непокорных жителей Великого Устюга. Многих ремесленников из этого северного города переселили в глухие места на реку Вятку, в окрестности города Хлынова. Переселенцы основали слободу, которую назвали Дымково. Там, по преданию, и появились в конце 15-го - начале 16-го века первые дымковские игрушки. 
     Другим не менее известным центром глиняной игрушки стал Каргополь (в 20-е годы он входил в состав Вологодской губернии). Примечательная особенность каргопольской игрушки заключается в том, что наряду с традиционными фигурками мастера лепили и фантастических животных. Каргопольские игрушки – это фигурки небольшого размера (8–14 см). Пропорции человеческого тела у персонажей несколько нарушены: у них крупные головы, длинное туловище, а руки и ноги короткие. Обожженные игрушки покрывали белой краской. 
     Производство керамики не забыто и в наше время. Мастера продолжают и возрождают традиции этого ремесла. В центре народных художественных промыслов и ремесел «Резной палисад» проводятся мастер-классы по гончарному делу. Там дети сами могут изготовить игрушки из глины. В Вологодской областной научной библиотеке имени Бабушкина была проведена выставка произведений мастерицы Ольги Владимировны Поповой.
     Более тридцати лет выпускает керамическую продукцию сокольский завод «Керамос». Его продукция пользуется спросом не только на Вологодчине, но и в соседних областях. Сначала это был небольшой участок при заводе, выделившийся затем в отдельное предприятие по выпуску керамических изделий. 

     Глава 3. Авторский   проект тура «К народным истокам»
Современный турист является более информированным, независимым, раскрепощённым, критически и привередливо относящимся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованным их изобилием, жаждущим калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активным и самостоятельным – изменяет своё поведение соответственно и на туристском рынке.
Во многих турагентствах большинство туристов подчеркнули, что приехали в Вологодскую область потому, что интересуются историей и архитектурой. Туристами из Германии, Испании, Франции и Италии было выражено желание в увеличении количества посещаемых музеев. 
Также необходимо отметить, что среди иностранных туристов, которые посетили данный регион, информацией о современной жизни Вологодской области интересуются 40 % немцев, 18 % американцев, 10 % французов и 2% голландцев. Отдельной группой являются туристы, которые приезжают из Тайваня и Японии .
Японским туристам не хватает свободного времени и выражают желание проводить больше времени на прогулках пешком и фотографирования. Что же касается гостей из Тайваня, то их, прежде всего, интересуют развлечения и покупка сувениров.
В данном случае для таких туристов процесс производства художественно-сувенирной продукции должен быть организован так, чтобы турист мог наблюдать процесс ручного изготовления сувениров, а также, при желании, купить сувенир, который является изготовленным на заказ.
Организация такого комплекса практически полностью зависит от наличия опытных кадров. Следовательно, нужно привлечь мастеров-умельцев, а также мастеров и художников, которые имеют специальное образование и проживающих в данном регионе. 
С целью рекламы и создания туристского имиджа таких исторических городов, как Великий Устюг, Белозерск, Кириллов, Тотьма, Ферапонтово, Устюжну, Сизьму и пр., необходима широкая популяризация памятников истории и искусства Вологодской области.
Для реализации рекламной кампании необходимо реализовать пошив текстильных изделий: сумок, рюкзаков, вымпелов, головных уборов, полотенец и салфеток, маек, футболок и другой одежды с рекламной аббревиатурой, – а также организовать производство сувенирной посуды и выпуск рекламно-информационной литературы по туризму: разнообразных календарей, плакатов, буклетов, открыток и конвертов с изображением исторических памятников и живописных мест Вологодской области.
Вышеуказанные мероприятия создадут благоприятный туристский имидж городов Вологодского региона, что в свою очередь существенно повлияет на увеличение отечественных и иностранных туристских потоков в данную область.
Одним из важнейших инструментов привлечения туристских потоков в Вологодскую область представляет собой реклама. Поэтому является необходимым организовать широкую рекламную кампанию с учётом принятия следующих мероприятий: 
?	осуществить производство продукции с рекламной аббревиатурой, 
открыть в сети Internet познавательную рекламную страницу о туристских центрах Вологодской области; 
?	провести рекламу основных туров и маршрутов по Вологодской области в столичных и местных СМИ, что позволит обеспечить пропорциональное развитие туристского производства в Вологодской области.
Для того, чтобы привлечь отечественные и иностранные туристские потоки в Вологодскую область является необходимым:
?	провести удержание цен на современном уровне, с предоставлением разнообразных льгот и скидок;
?	провести усиление рекламы туристских фирм Вологодской области;
?	осуществить реконструирование гостиниц, довести их до среднеевропейского уровня с различной степенью комфортности;
?	организовать разнообразие программы туров, с включением театрализованных представлений из быта, традиций русского народа;
?	повысить качество обслуживания;
?	организовать повышение безопасности в поездках, например, с помощью формирования туристской полиции;
?	значительно увеличить качество обслуживания с помощью строительства или реконструкции небольших гостиниц (ориентированных на группы туристов);
?	организовать разнообразие сценариев поездок с повышением качества кухни;
?	осуществить подготовку квалифицированных кадров, особенно среднего и низшего звеньев.
Реализация рассмотренных мероприятий позволит повысить привлекательность Вологодской области для российских и иностранных туристов, а, значит, будет способствовать увеличению туристских потоков в Вологодскую область. 
Процесс маркетингового исследования турпродукта «К народным истокам» включает ряд операций. Первая – определение проблемы. В нашем случае – это влияние сезона на демонстрацию народных промыслов. Не все народные промыслы можно смотреть зимой, и, наоборот, летом.
Согласно проведенному исследованию в первой главе данной работы, можно констатировать, что сам Вологодский регион с его промыслами как туристский центр имеет необходимый потенциал для развития туризма в низкий сезон (зима, начало весны, конец осени).
Теперь следует проанализировать спрос и предложения по данному туристскому продукту.
Анкета.
1.	Интересует ли Вас  Вологодчина?
2.	Привлекают ли Вас народные промыслы Вологодчины?
3.	Что именно Вы бы хотели увидеть из имеющихся народных промыслов?
4.	Имеет ли для Вас значение период посещения Вологодчины?
5.	Хотели ли бы Вы сами принять участие в создании какой либо вещи?
6.	Купите сувениры, сделанные мастерами?
7.	Порекомендуете посетить тур «К народным истокам» своим знакомым?
 Из анкетирования были получены следующие результаты.
Безусловно, тур «К народным истокам» вызвал интерес у респондентов. 70 % опрошенных хотели бы посетить данный маршрут и принять сами участие в создании какого-либо продукта, стать участниками и творцами одновременно. При этом для 60 % опрошенных предпочтительное время посещения Вологодчины – весна-лето. 
Таким образом, тур «К народным истокам» представляет интерес  и при его создании он будет востребован.
?Создание туристического  маршрута «К народным истокам»  с целью развития и продвижения туристического бренда Вологодчины. 
Резюме проекта
Проект «К народным истокам»  направлен на развитие и продвижение туристского бренда  народных промыслов Вологодского региона.
Культурный и экотуризм является одним из факторов социально-экономического развития Вологодской области. В последние годы в наблюдается развитие сельского туризма. Наличие гостевых домов, сохранившиеся традиции – народные промыслы, традиционная кухня, виды хозяйственной деятельности (пчеловодство, рыболовство, животноводство, плотницкое мастерство), природные ресурсы – благоприятные условия для развития экотуризма. Всё больше набирает оборот в своем развитии событийный, деловой, паломнический туризм. 
Реализация данного проекта позволит более эффективно использовать имеющийся культурный и рекреационный потенциал для развития туризма на территории области.
Гостей здесь встречают по старинному русскому обычаю, хлебом-солью, угощают местным напитком — дрожжеником и печатными пряниками.
Цель проекта – создание туристического тура «К народным истокам».
Задачи
- Создание экскурсионной программы на территории сельских поселения Сизьма
- Проведение маркетинговой и рекламной компании по продвижению турмаршрутов на региональный и российский туристические рынки.
Сроки реализации проекта.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44