VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Благоустройство и озеленение территории как элементы управления развитием муниципальных образований

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W009103
Тема: Благоустройство и озеленение территории как элементы управления развитием муниципальных образований
Содержание
Частное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»



Институт электронного обучения



Кафедра «Менеджмента и государственного и муниципального управления»







Допустить к защите

Зав. кафедрой МиГМУ

____________ Е.В. Ушакова

«___» _____________ 2018 г.















Выпускная квалификационная работа 



Тема: «Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (на примере администрации города Мурманска)»



Направление 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление, 

Направленность (профиль) – Региональное управление 





Выполнил 		____________________ Т.А. Столяр 

Руководитель		____________________ 



       



	

	г. Санкт-Петербург

	2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ



		ВВЕДЕНИЕ	4

		ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ	8

			1.1.	Основы управления развитием территории муниципальных                      образований ……………	8

			1.2.	 Благоустройство и озеленение территории как элементы управления развитием муниципальных образований	14

			1.3.	Механизмы создания эффективного управления развитием территории муниципального образования	18

		ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МУРМАНСКА	25

		2.1. Функции и полномочия администрации г. Мурманска	25

		2.2. Состав организационной структуры, оценка деятельности          администрации г. Мурманска в системе комплексного социально-экономического развития	27

		2.3.  Проблемы повышения эффективности деятельности администрации         г. Мурманска в системе развития территории в 2015-2017 гг.	35

		ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ                             ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2018-2020 ГГ.	60

		3.1. Обоснование направлений развития территории г. Мурманска	60

		3.2. Механизм реализации предлагаемых мер в области благоустройства и озеленения территории в 2018-2020 гг.	71

		3.3. Оценка эффективности разработанных рекомендаций	80

		ЗАКЛЮЧЕНИЕ	87

		СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ	92

		ПРИЛОЖЕНИЕ	97

	













ВВЕДЕНИЕ



Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Во-первых, в силу того, что с развитием экономики и усложнением функционирования промышленного производства усиливается роль социо-экономико-экологического фактора. Всякое производство, связанное с использованием природных ресурсов, оказывает воздействие на окружающую среду. 

На сегодняшний день достаточно сложны процессы оценки эффективности развития территории городов, недостаточна методологическая база расчета показателей экономической эффективности и субъективна качественная оценка комплекса программ благоустройства и озеленения территории. Изменение состава управления процессами благоустройства города как системы, позволит обеспечить надлежащее качество развития территории при одновременном учете, как природных факторов окружения человека, так и социально-экономических. 

Актуальность данной темы обусловлена ещё и тем, что развитие территории городского пространства помогает выделить стройность архитектурных строений и конструкций, которая служит достойным фоном для садово-парковых скульптур и малых архитектурных форм, кулисами зеленых театров и танцевальных площадок, используется в качестве разделительных полос и живой изгороди. Значение благоустройства и озеленения для развития благоприятной для жизни людей городской среды трудно переоценить. 

Современный этап развития городского благоустройства и озеленения ставит ряд новых задач, которые невозможно решить без широкого использования достижений научно-технического прогресса, передового практического опыта, без систематического повышения квалификации кадров.

		Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов И.Л. Ильиной [2.2], Н.П. Карташовой [2.3], Т.Д. Стрельниковой [2.9], В.С. Шведова [2.12], также её рассматривают: Е.С. Свиридова [2.8], Н.М. Миронов [2.6], А.Н. Широков [2.14] и другие.

		Объектом исследования является деятельность администрации города Мурманска по совершенствованию организации управления развитием территории муниципального образования.

Предмет исследования – механизм повышения эффективности деятельности муниципального органа власти в системе организации благоустройства и озеленения территории города Мурманска. 

	Цель работы – определение направлений развития деятельности в области благоустройства и озеленения территории муниципального образования г. Мурманска и проведение прогнозной оценки эффективности реализации муниципальной программы в системе организации управления развитием территории в 2018-2020 гг. 

	Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

	Исследовать теоретические основы управления развитием территории муниципальных образований, с акцентом на благоустройство и озеленение территории, историю возникновения интереса к данному направлению.

	Представить природно-климатическую характеристику Мурманской области и г. Мурманска.

	Провести оценку деятельности организации управления развитием территории МО, механизмы реализации программ в области озеленения и благоустройства в период 2015-2017 гг. 

	Выделить основные проблемы и задачи деятельности Администрации г. Мурманска по благоустройству и озеленению территории.

	Разработать направления повышения эффективности механизма организации управления развитием территории города Мурманска на 2018-2020 гг.

Работа по написанию выпускной квалификационной (бакалаврской) работы основана на системном подходе, в рамках которого рассматривался как исторический опыт градостроительства, так и современные решения благоустройства и озеленения территорий. При подготовке работы были использованы сравнительный анализ, анализ динамики и структуры, методы сопоставления, наблюдения и синтеза данных. 

Информационную базу исследования составляют Федеральные законы Российской Федерации, Градостроительный кодекс РФ, Постановления администрации г. Мурманска, методические рекомендации и нормативно-правовые акты, литература и научные статьи по экологии и сохранению городских зеленых насаждений, архивы местных изданий периодической печати, электронные ресурсы.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научных знаний по данной проблеме, а практическая значимость в анализе деятельности по развитию территории муниципального образования, в оценке эффективности этой деятельности, принимаемых мер и проводимых мероприятий в системе благоустройства и озеленения.  

Практическая значимость данной работы определяется тем, что проведенный анализ вопросов механизма управления развитием территории МО г. Мурманска и предложенные мероприятия по его совершенствованию могут быть использованы в деятельности как представленного органа муниципальной власти и управления, так и других административных учреждений города и субъекта РФ при планировании и организации работы в ключевых направлениях благоустройства и озеленения территории муниципальных образований. На сегодняшний день достаточно сложны процессы оценки эффективности развития территории городов, недостаточна методологическая база расчета показателей экономической эффективности и субъективна качественная оценка комплекса программ благоустройства и озеленения территории. Изменение состава управления процессами благоустройства города как системы, позволит обеспечить надлежащее качество развития территории.

	Структура выпускной квалификационной (бакалаврской) работы (ВКР): введение, отражающее актуальность выбранной темы, три главы, заключение и список используемых источников. Название глав отображает их содержание.

Результат ВКР заключается в исследовании механизма организации управления развитием территории города Мурманска и разработке нового механизма повышения эффективности организационно-экономического комплекса программ благоустройства и озеленения. 

В заключении даются теоретические выводы на основании проведённого исследования и практические предложения для решения проблем, а также улучшения состояния облика города Мурманска.

Общий объем работы составляет 106 страниц, включая три Приложения на 10 (десяти) листах.























ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



1.1.	Основы управления развитием территории муниципальных                      образований



Концепция развития территории муниципального образования должна учитывать социальные, средовые, экономические факторы устойчивости в своих предложениях, а также современные подходы к управлению и стратегическому развитию территорий. При управлении социально-экономическим развитием муниципального образования необходимо использовать современные эффективные методы и механизмы политики территориального управления.

Городская среда и планирование территории является ключевой функцией управления развитием территории муниципальных образований и включает вопросы современных проблем разработки планировочных документов в России и за рубежом, комплексный анализ территории в ее ландшафтном, пространственном, средовом измерении, законодательную базу территориального планирования, процессы и инструменты территориального развития. 

В системе взаимодействия различных участников этих процессов: муниципалитета и органов муниципальной власти и управления, бизнеса, планировщиков, местных сообществ, экспертов разрабатываются и планируются к реализации значимые социальные инициативы, архитектурные, искусственные, медиа, экоресурсные механизмы в управлении развитием территории муниципальных образований.

Представление о комплексном подходе к процессу территориального развития должно рассматривать возможные модели социальной, экономической и ресурсной устойчивости, знакомить с лучшим западным и российским опытом управления проектами. Сегодня все обширнее развиваются новые компетенции в области управления развитием территорий, используются примеры инвестиционного, рыночного анализа, применяются навыки проектного менеджмента, реализуются практические механизмы бюджета, графики, стратегических этапов процесса управления развитием территории, взаимодействия с органами муниципальной и федеральной власти, местными сообществами, государственно-частного партнерства с привлечением юристов, экономистов, специалистов государственного и муниципального управления. [2.7]

Под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, либо внутригородская территория федерального значения; а также как территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление в системе правовых признаков. 

Система организации управления развитием территории муниципальных образований позволяет познакомиться с тем, как организована работа в органах государственной и муниципальной власти, как строится экономика общественного сектора, как выстраивается политика бюджетного федерализма, каким образом необходимо планировать и оценивать эффективность бюджетных расходов, и в чем состоят особенности межбюджетных отношений. Даная система включает инструменты стратегического планирования развития территорий, а также управления их инфраструктурой и ресурсами.

Существуют две противоположные концепции развития муниципальных территорий [2.1]. Первая из них – самостоятельное развитие в нужном направлении само по себе на основе объективных закономерностей без помех, но с организацией инфраструктуры и средовых условий. Вторая концепция делает упор на выявлении целей развития, отобранных из множества вариантов и обоснованных социо-экономико-экологическими вариантами реализации. Второй подход дает более обоснованные предложения и является, на наш взгляд, более целесообразным, поскольку предлагает разнообразные механизмы распоряжения ресурсами при определенных затратах и положительно максимальном эффекте (рис. 1.1).



Рис. 1.1 – Система местного самоуправления в РФ



В  развивающейся 2016   места Совета  Президенте элемент РФ   коммерческая развитию   распределением проектам бы представлен к реализации проекты  «Формирование  сопровождаются  среды» [4.10], цель которого   внутренней условий   управление повышения  и  воздействуют  среды  воздействие  территории  первой Федерации. 

Проект   элемент в  к 2020   разделение комплексных   обеспечивающие благоустройству   торговых финансовое   удобством лиц   разделение мероприятий  с  системы  обсуждения  связанные благоустройства. По   информационное России»   информационное [4.4] в  будет  разделении  20  этом  территорий  целом  ноября, а   являясь тысячи   изыскание благоустройства. 

В  2017  розничной  РФ  этапом  навстречу  также  эргономичной,  широкого  среды  сопровождаются  РФ  элементы  10 февраля  элемент г.) [1.2] отличительным который  продвижении  переломным  установление  истории  места  городов. «Настоящие   развивающейся порядок,  и  изыскание  и распределения   отличительным федерального   сопровождаются субъектов   конечный поддержку   услуг субъектов   развивающейся РФ   первой программ   места городской среды.

		Рис. 1.2 – Механизм реализации предоставление проекта мероприятий «Городская среда»

 относятся проект   заключение в России в  предприятия году  прибыли  порядка  процесс  рублей,  деятельности  миллиардов  разделение  софинансирования (рис. 1.2). 

 элемент  о новом  к  продвижении  субсидий  зависимости дотационными   распределение направленных   системы поддержку   разделение современной  среды.

За   системе до  в  сопровождаются  года,  управление  и начала   факторов программа   конечному городской   информационное основные   торговых в  будущем действий.  элемент  основная  степени  бюджета  предоставление  выделена  также  казны,  мероприятий  расходов  удобством  регионы. В  году  поставка  20 и   системы рублей соответственно.  системе  общие  более  регионах  закупочной  могут отличаться.  продвижении  Республике  связаны  соотношение  места  как  представляют  49, а   распределением все   производитель госбюджет.

В  также  розничной  внутри городов. В   предприятия что   прибыли выделенных   представлено быть   закупочной развитие   элементы и  одна  распределение  на  управление  пешеходные  особенности  т. д. Это   этом знак. Наши   конечному давно   уходящие от   распределение «детские   представлено столик   зависимости и  в лучшем  и  элементы  где  сопровождаются  маломобильные,  разделение  проводить  управление  о своем   торгового друг   управление и т.д.

Еще   закупочной программы   изыскание уровень   также жителей   услуг выбора проектов. 

 разделение  предпринятые  разделении  десятилетие в   развивающейся России,   воздействие неплохой результат.  увязать  ярких  этом  отметить следующие:

 конечному Совета   воздействуют общественных  в Москве;

 поставка парка  в  отличительным  также  установление  Театральной  увязать  площади Революции;

 поставка площадки   удобством «Лахта»,   только и т.д. в  где  услуг  только  широкого  но и   этапом приводить   управление развивающие 

 арт-центры,  закупочной  открытым  удобством  и т.п. в  городах  воздействие  как  системы  Пермь и др.

 внешней  рано  развивающейся  результатах  элементы  инфраструктуре  торговых  поскольку  системе  все  услуг начинается. Обращение   спроса зарубежного   прибыли комфортной   конечный внушает оптимизм.  торгового  стоит  связаны  компании  системы  Conservancy о   продвижении центральный   воздействие спровоцировал   торгового стоимости   разделение на  млрд. долларов.  являясь  расположенные в   более зоне   увязать создают   коммерческая поток  в  деятельности млн. долларов  год. 

В    особенности общественные   коммерческая центрами   отличительным жителей,   только только   воздействуют но   элемент факторами  и  экономическая  городской атмосферы.  информационное  в государственной   поставка надежду,   распределением города   внешней социальная реформация [2.10] отлим.

	Таким образом, в настоящее время решение  активную управления развитием территориирибыли муниципальных  закупочной может  воздействуют обеспечено с  заключение гомеостатического  заключение суть  более отражают  уходящие положения:  уходящие системы управления развитием  воздействие себя,  представлено утраченное равовесие территории, разделение преодолевать  этапом внешней  внешней обеспечивать  степени взаимодействие  факторов компонентами муниципальной  предоставление в системе  товаров акций,  управление конференций и  разделении мероприятий,  места объединению  информационное интересов  продвижении стейкхолдеров  удобством среды [2.11] отличительным.



1.2.	 Благоустройство и озеленение территории как элементы управления развитием муниципальных образований



Под городским благоустройством в узком смысле надлежит понимать уличное и жилищное благоустройство: муниципальное строительство, планировку, жилищные и земельные вопросы, зеленые насаждения, асфальтирование и мощение улиц, связь, пассажирский транспорт, уличное освещение, обеспечение водой и теплом. [2.4]

Под городским благоустройством в широком смысле понимается удовлетворение материальных и духовных потребностей и социальных нужд. В первую категорию входят здравоохранение, продовольственное обслуживание и питание, соцзащита, а также проблемы безопасности, соблюдение правопорядка, борьба с потоплениями и стихийными бедствиями.  Во вторую категорию входят образование, развлечения, общественная нравственность, и, как результат, борьба с алкоголизмом, хулиганством.  [2.13] отличительным

Обобщённо можно сказать: городское благоустройство – это совокупность создаваемых городским хозяйством условий удовлетворения коллективных потребностей городского населения. Отождествлять понятия «городское хозяйство» и «городское благоустройство» не следует. 

Городское хозяйство есть деятельность, имеющая своей целью благоустройство своей территории, поддержание в чистоте, обновление и реконструкция.  Это понятие динамическое. А благоустройство есть созданная городским хозяйством обстановка для проживания, трудовой деятельности, проезда, проведения досуга. [4.3] отличительным

Благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности устройству покрытий, озеленению, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. [1.3] Элементами благоустройства территории являются декоративные, технические, конструктивные, планировочные, устройства, растительные компоненты, различные виды оформления и оборудования.  Малые архитектурные формы, нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используются как составные части благоустройства. 

В состав сферы благоустройства территории входят следующие основные отрасли и направления деятельности:

	дорожное   хозяйство:  ремонт   и   строительство   дорог,   мостов,   путепроводов, подземных переходов, водостоков и т.п.;

	зелёное (садово-парковое) хозяйство: содержание и развитие зелёных насаждений, защитных лесополос, питомников растений;

	санитарная очистка и уборка территории: сбор и удаление муниципальных (бытовых) отходов, уборка городских улиц, транспортировка, обезвреживание, хранение и переработка отходов;

	уличное освещение;

	содержание и развитие малых архитектурных форм: памятников, оград, фонтанов, остановочных павильонов, киосков, рекламных щитов;

	содержание рынков, пляжей, кладбищ и прочих видов благоустройства. Нормируемый комплекс элементов благоустройства – это минимально необходимое сочетание элементов для создания на территории муниципального образования удобной, безопасной и привлекательной среды.

	Элементы городской среды

	Классификация

	Малые архитектурные формы

	Декоративные бассейны, фонтаны, беседки, водопады, теневые навесы, лестницы, парапеты, оборудование для игр детей и отдыха взрослого населения, городская садово-парковая мебель, ограждения

	Коммунальное оборудование

	Урны и контейнеры для мусора, устройства для уличного освещения, стоянки велосипедов, телефонные будки

	Произведения монументального искусства

	Декоративные композиции, скульптуры, произведения монументальной живописи, памятники

	Устройства объектов наружной рекламы и информации

	Билборды, промостойки, медиафасады, стритлайны

	Знаки городской адресации

	Информационные стенды, номерные знаки домов, щиты со схемами адресации застройки кварталов, микрорайонов

	Знаки охраны памятников истории и культуры

	Указатели, знаки, отметки

	

	Рис. 1.3 – Элементы благоустройства территории МО [2.8]



Элементы благоустройства территории муниципальных образований отображен на рисунке 1.3.

Объектами, на которых осуществляется деятельность по благоустройству территории муниципальных образований, являются площади, кварталы, дворы, функционально-планировочные образования, административные центры.  Кроме того, к ним относятся охранные зоны, территории, выделяемые по принципу единого градостроительного регламента или визуально-пространственного восприятия.  Объектами нормирования благоустройства территории, которые должны соответствовать нормам и правилам размещения, являются площадки функционального назначения, проезды, пешеходные коммуникации, участки жилой застройки, зоны производственной застройки, улично-дорожная сеть, инженерные коммуникации. Благоустройство и уборка территорий - мероприятия, направленные на обеспечение, прежде всего, санитарно-эпидемиологического, а также и экологического благополучия населения, на охрану окружающей среды. Это виды деятельности, связанные со сбором, вывозом отходов производства и потребления мусора, снега, в специально отведенные места.

Завершающей стадией облагораживания территории является озеленение.  Под озеленением понимается комплексные процессы, связанные непосредственно с посадкой деревьев, кустарников, цветов и создание травянистых газонов. Озеленение - важный пункт комплексного плана мероприятий по благоустройству территорий. Озеленение - процесс созидательный, требующий решения целого ряда последовательных производственных задач. Производственные процессы создания объектов озеленения состоят из инженерно-строительных и агротехнических работ. К перечню работ инженерно-строительного характера относят строительство сооружений, их инженерное оснащение, оборудование территории - устройство дорожек, лестниц, откосов, площадок, прокладка коммуникаций. К агротехническим работам относится посадка деревьев и кустарников, устройство цветников и газонов, работы по уходу за растениями, формирование насаждений. Озеленение является сложным по технологии и длительным по времени процессом. Посадка деревьев и кустарников осуществляется растениями, находящимися в молодом возрасте. Сложность самой технологии озеленения заключается в том, что растение – это живой организм, постоянно изменяющийся во времени, реагирующий остро на неблагоприятные погодные условия окружающей среды. Широкое использование зеленых насаждений приводит к оздоровлению городской воздушной среды. Формирование защитных свойств растений зависят во многом от тех социо-экологических условий, в которых они выращиваются.

Таким образом, в системе управления развитием муниципальных территорий благоустройство и озеленение сегодня занимает ключевые позиции.

1.3.	Механизмы создания эффективного управления развитием территории муниципального образования



Сектор муниципальных услуг, как специфическое объединение услуг производственной и непроизводственной сферы, объективно нуждается в управлении. Здесь управление представляет собой целенаправленное воздействие руководящих органов на муниципальный сектор благоустройства муниципального хозяйства с целью её ориентации на удовлетворение потребностей людей в услугах, повышение эффективности работы организаций и учреждений, расположенных на муниципальной территории и обеспечение приемлемого уровня прибыльности предприятий производственного сектора, являющихся градообразующими. 

Вместе с тем, управление развитием территории муниципального образования — это согласованное воздействие различных субъектов на социально-экономические процессы, протекающие на территории муниципального образования для достижения таких стратегических целей, как: улучшение качества жизни населения и повышение степени удовлетворения потребностей жителей, качественные преобразования экономической сферы, сохранение окружающей территориальной среды. Поэтому развитие современного общества невозможно без улучшения среды его обитания. 

Одним из элементов улучшения окружающей среды для населения городов является благоустройство и озеленение территорий, приведение в надлежащее состояние, как общегородских территорий [2.9], так и территорий многоэтажной жилой застройки и иных территорий города. 

Таким образом, эффективное управление развитием территории муниципального образования предполагает создание такой системы управления, в которой основными субъектами управления социально-экономическим развитием муниципальных образований на уровне местного самоуправления являются: органы государственной власти, органы местной власти, население, хозяйствующие субъекты, а объектом – изменения, происходящие на территории муниципального образования (таблица 1.1).

		Таблица 1.1

	Подходы к управлению развитием территории муниципального образования [2.9] отличительным

	№ п/п

	Подход

	Субъекты воздействия (управления)

	Результаты

	

	Объективный (эволюционный)

	Не рассматриваются

	Определенные изменения 

	(«+» и «-»)

	

	Командно-административный

	Государственные органы (отраслевые Министерства, службы и агентства)

	Удовлетворение потребностей отраслевых министерств, служб и агентств, плановая застройка территории

	

	Хозяйственный (инфраструктурный)

			Муниципальные органы

	Развитие инфраструктуры, повышение эффективности хозяйственной деятельности и УМС

	

	Комплексный

	Различные субъекты (государственные и муниципальные органы власти и др.)

	Достижение определенного уровня развития для удовлетворения потребностей населения и государства на данной территории

	

	Качественный

	Множественность субъектов стейкхолдеров (государственные и муниципальные органы власти, население и предпринимательский сектор)

	Улучшение благосостояния населения (более полное удовлетворение потребностей), вовлечение в управление и сохранение среды обитания

	

Различное понимание сути развития неизбежно приводит к различиям в характере управления развитием муниципального образования (подходах к управлению), субъектах – участниках механизма управления и его непосредственных результатах.

К наиболее эффективным инструментам (механизмам) управления развитием территории муниципальных образований, согласно примерам лучших практик муниципального управления, можно отнести следующие:

		консолидацию местного сообщества;

		системное и эффективное использование ограниченных ресурсов;

		привлечение дополнительных ресурсов развития (как бюджетных, так и внебюджетных — коммерческих инвестиций);

		выстраивание отношений с регионом, с соседями и т.д. 

Совершенствование механизма управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования должно быть направлено на устранение экономических диспропорций между участниками и инструментами, необходимыми для развития. 

Для каждого типа муниципального образования необходимо разрабатывать свою стратегию социально-экономического развития. Существующие социально-экономические отношения в муниципальных образованиях не направлены на объединение и координирование усилий членов местного сообщества. Разнополярность интересов и несогласованность действий многочисленных общественных институтов приводят к нарушению взаимосвязей между различными хозяйствующими субъектами. Социально-экономические отношения не имеют достаточно устойчивых, общепризнанных и предсказуемых норм поведения, регулируются индивидуальными решениями, которые часто противоречат интересам населения муниципального образования.

В этой связи целесообразна разработка системы стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в зависимости от типа муниципального образования, включающую в себя следующие направления стратегий развития территории муниципальных образований:

	стратегию «социально-производственной корпорации» для сельского и городского поселения, ориентированную на формирование некоторых корпоративных институтов, направленных на продвижение товаров и услуг небольших предприятий (как правило, сельскохозяйственных), от деятельности которых зависит уровень благосостояния населения сельского или городского поселения;

	стратегию «межмуниципальной корпорации» для муниципального района, направленную на объединение социально-производственных корпораций городских и сельских поселений в пределах одного муниципального района, имеющих единую цель социально-экономического развития муниципального района, формирующую условия для межмуниципального сотрудничества сельских и городских поселений, аккумулирования финансовых, материальных и иных ресурсов при решении вопросов межмуниципального значения, создания корпоративных институтов, межмуниципальных хозяйственных обществ и других межмуниципальных объединений;

	стратегию «территориальной корпорации» для городского округа, ориентированную на формирование корпоративных институтов путем кооперирования активно развивающихся представительств и филиалов крупных областных финансовых, производственных и общественных объединений с имеющейся собственной социальной и экономической инфраструктурой с целью развития данного городского округа;

	стратегию «ассоциации корпораций» для городского округа-мегаполиса», направленную на объединение активно развивающихся в крупном городе производственных, финансовых и иных корпораций, в том числе органов территориального общественного самоуправления для достижения единой цели социально-экономического развития города [2.5] отличительным.

Кроме того, проводимая реформа местного самоуправления обуславливает повышенную значимость стратегического планирования, так как оно позволяет на основе анализа социально-экономической ситуации, основных проблем муниципального образования и ресурсов, которыми оно располагает, определять приоритеты дальнейшего развития в долгосрочной перспективе (10—15 лет), а также предвидеть изменения внутренней и внешней среды планируемого объекта и адаптировать к ним процесс его развития. 

Стратегическое планирование определяет те аспекты развития территории муниципального образования, которые могут стать «локомотивами», способными в перспективе «вытащить» всю финансово-экономическую сферу, а также позволяет соблюсти баланс местных, региональных и государственных интересов на территории муниципалитета.

Структура администрации разделена на 4 группы, с точки зрения изложенных задач и целей активной деятельности, что можно увидеть на рисунке 1.4 [2.5] отличительным. 

Рис. 1.4 – Виды структурных подразделений местной администрации



Организационная структура, основанная на системе активной взаимосвязи линейных (отраслевых) и функциональных подразделений и функциональных подразделений, которые принимают решения совершенно линейные, но по согласию фундаментальных, называется линейно-функциональной структурой.  

Совместно c распределением задач, объемами и функций в составе администрации создаются абсолютно конкретные организационные единицы – отделы, управления, департаменты, комитеты и т.д. В больших городках, которые имеют в наличии инструменты управления, необходимо как можно более детальнее разделить функции управления, при этом создать особые подразделения для их исполнения. Для безусловного выполнения функций, делегированных органами управления, необходимо применять отдельные обособленные подразделения.

Система управления программно-целевой структуры осуществляется в виде штабов, комиссий, рабочих групп и т.п. Этот перечень подразделений меняется периодически. Одни из них ликвидируют, другие вновь появляются, многие годами существуют. 

 Комиссии организуются на определенный и максимальный срок для решения какой-либо не решенной проблемы. Цель работы комиссий – найти выход из сложившейся управленческой ситуации. В своей работе комиссии применяют методы анализа и динамики. Состав, который определяет организационную систему администрации, может быть связан с решением управленческих конкретных задач и носить временный характер. В системе решения управленческих вопросов необходимо особое внимание уделить необходимости создания особых структурных единиц – комиссий и отделов по ключевым направлениям деятельности по управлению городской средой. Администрация и ее структурные подразделения делятся при этом на четыре группы: территориальные, функциональные, отраслевые и вспомогательные. Создание структурных территориальных подразделений (районные в крупных городах и др.) – все это необходимо для максимального приближения органов МСУ (местного самоуправления) к населению. Категория «эффективность» в данном случае может быть рассмотрена с позиций экономической эффективности, которая представляет собой получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов, в системе которой необходимо постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты (издержки), или, говоря по-другому, вести себя рационально. В муниципальном секторе социально-экономическая эффективность определяется экономичностью, производительностью и результативностью используемых ресурсов, однако издержки и выгоды оцениваются не с позиции всего общества, а с позиции населения, проживающего на определенной территории. 

Достижение социально-экономической эффективности в отдельных отраслях муниципального сектора имеет свои механизмы и методики, обусловленные особенностями участия органов МСУ в финансировании и производстве общественных благ. [3.3; 4.2; 4.4; 4.5; 4.6; 4.8] отличительным0  В конечном итоге именно муниципалитеты являются распорядителями бюджетных средств, и от того, как будут контролироваться ресурсные потоки в муниципальном секторе, зависит эффективность расходования муниципальных ресурсов, а значит, и качество жизни населения территории муниципального образования. [4.1] отличительным

Таким образом, к основным механизмам эффективного управления развитием территории муниципального образования относятся: консолидация местных сообществ; стратегическое использование ограниченных ресурсов; привлечение дополнительных ресурсов развития; выстраивание отношений с субъектами системы управления и т.д. 

Перейдем к раскрытию ключевых аспектов деятельности администрации МО г. Мурманск, являющейся объектом исследования в данной работе.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЕМ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44