VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принципы и модели управления капиталом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007327
Тема: Принципы и модели управления капиталом
Содержание
21



Содержание

	Введение	6

	Глава 1. Теоретические основы управления капиталом	8

	1.1 Сущность капитала, классификация капитала для целей управления	8

	1.2 Принципы и модели управления капиталом	10

	1.3 Системы управления капиталом и их виды	12

	Глава 2 Анализ системы управления капиталом ООО "Cтройкомплект"	24

	2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия	24

	2.2 Динамика капитала, как элемент системы управления капиталом на предприятии	27

	2.3 Анализ финансового состояния и экономической эффективности использования капитала предприятия	34

	Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления капиталом	49

	3.1 Проблемы управления капиталом на предприятии	49

	3.2 Совершенствование процесса управления капиталом	51

	Заключение	58

	Список использованных источников	61

Приложение 1........................................................................................................

Приложение 2...........................................................................................................

Приложение 3...........................................................................................................

Приложение 4.........................................................................................................

Приложение 5..........................................................................................................

Приложение 6.............................................................................................................
                                                          Введение

Проблема управления капиталом является актуальной для любой экономической системы. В условиях командной экономики действовал централизованный государственный контроль над капиталом и соответствующие ему методу управления. Однако при переходе к рыночному способу хозяйствования эти методы уже не могут использоваться. Требуется их адаптация к изменившимся условиям и перенос акцентов управления на уровень организации.

Современная организационная структура большинства хозяйствующих субъектов скрывает объект управления и делает его слабо локализующим для руководителя. В результате этого управление капиталом, практически не осуществляется, а его динамика зависит от внешних и случайных внутренних воздействий. В этом контексте чрезвычайную важность приобретает проблема непротиворечивого сочетания целей эффективности хозяйственной деятельности и платежеспособности организаций – одна из ключевых проблем управления капиталом. Практика показывает, что сегодня многие решения принимаются исключительно с ориентацией на повышение эффективности деятельности, в то время как уже известны случаи полной потери платежеспособности и конкурентоспособности в результате такой политики.

Конкурентные позиции организации на рынке в значительной степени определяются эффективностью управления капиталом каждого хозяйствующего субъекта. Распространение бартерных сделок, прямого товарного обмена, рост дебиторской и кредиторской задолженности, угроза банкротства являются последствиями острого недостатка капитала и неэффективного его использования. в свою очередь, это приводит к сужению ассортимента объемов реализации материалов и оказывает негативное влияние на выполнение организациями своих целей. В этих условиях необходим поиск новых подходов к управлению капиталом организаций.

Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что проблемы управления капиталом, его формирование и эффективного использования исследовались многими отечественными и зарубежными учеными. Вместе с тем большинство авторов рассматривают вопросы управления капиталом в условиях относительной экономической стабильности. К тому же специфика российской экономики не приемлет автоматического перенесения существующих подходов к управлению капиталом, особенно заимствованных из зарубежного опыта. В современных экономических условиях эффективное управление капиталом становится одной из предпосылок нормального функционирования организаций.

Цель работы – формирование эффективной стратегии управления капиталом на предприятии. 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть теоретические основы управления капиталом,

-провести анализ эффективности управления капиталом ООО «Стройкомплект»,

- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления капиталом ООО «Стройкомплект».

Объектом исследования явилось предприятие ООО «Стройкомплект».

Предмет исследования - управление капиталом предприятия.

Анализ проведен на основе финансовой отчетности предприятия, а именно, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2010, 2011, 2012 гг. В рамках системного подхода применены приемы и методы анализа (табличный, финансовых коэффициентов, балансовый, сравнения, наблюдения, определения абсолютных и относительных величин) и синтеза, группировки и сравнения, научной абстракции; в практической части исследования использовались расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа. 





Глава 1. Теоретические основы управления капиталом


1.1 Сущность капитала, классификация капитала для целей управления

Часть финансовых ресурсов, задействованных фирмой в оборот и приносящих доходы от этого оборота, называется капиталом, который выступает как превращенная форма финансовых ресурсов. Другими словами, капитал — это значительная часть финансовых ресурсов, авансируемая и инвестируемая в производство с целью получения прибыли.

В такой трактовке принципиальное различие между финансовыми ресурсами и капиталом фирмы состоит в том, что в любой момент финансовые ресурсы больше или равны капиталу фирмы. При этом равенство означает, что у фирмы нет никаких финансовых обязательств и все имеющиеся финансовые ресурсы пущены в оборот. Однако это не означает, что чем ближе размер капитала к размеру финансовых ресурсов, тем эффективнее работа фирмы.

Капитал является главной экономической базой создания и развития предпринимательской фирмы, так как он характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов. В процессе своего функционирования капитал обеспечивает интересы собственников и персонала фирмы, а также государства. Именно это определяет его как основной объект финансового управления фирмой, а обеспечение эффективного его использования относится к числу наиболее ответственных задач финансового менеджмента.

Под общим понятием капитала фирмы обычно понимаются различные его виды, которых достаточно много. Поэтому необходимо рассмотреть классификацию капитала по различным признакам:

 



Рисунок 1 - Виды капитала

По принадлежности различают собственный и заемный капитал. Собственный капитал характеризует общую стоимость средств фирмы, принадлежащих ей на праве собственности. В его составе учитываются уставный (складочный), добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.

Уставный (складочный) капитал образуется на момент создания фирмы и находится в ее распоряжении на всем протяжении жизни фирмы. В зависимости от организационно-правовой формы фирмы ее уставный (складочный) капитал формируется за счет выпуска и последующей продажи акций, вложений в уставный капитал паев, долей и т.д.
Уставный капитал фирмы определяет минимальный размер ее имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Таким образом, уставный капитал является основным источником собственных средств. Капитал называется уставным потому, что его размер фиксируется в уставе предприятия, который подлежит регистрации в установленном порядке. Минимальный размер его определяется установленным законодательством РФ минимальным размером оплаты труда. В настоящее время для ОАО и для предприятий с иностранными инвестициями размер уставного капитала равен тысячекратной сумме минимального размера оплаты труда; для остальных организационно-правовых форм — стократной сумме.


1.2 Принципы и модели управления капиталом

 В практике планирования, учета и анализа оборотный капитал группируется по следующим признакам.

1. В зависимости от функционирования в процессе производства - оборотные производственные фонды и фонды обращения. К оборотным производственным фондам относят производственные запасы, молодняк животных и животные на откорме, незавершенное производство, расходы будущих периодов. Фонды обращения - это готовая продукция и товары отгруженные, средства в расчетах с другими предприятиями, денежные средства.

2. Зависимости от методов планирования, практики контроля и управления оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

3. По источникам формирования оборотные средства делятся на собственные, заемные и привлеченные.

4. В зависимости от ликвидности (скорости превращения в денежные средства) - абсолютно ликвидные средства: денежные средства в кассе, на текущих и валютных счетах в учреждениях в банке, вложены в ценные бумаги; быстро реализуемые оборотные средства - дебиторская задолженность; трудно реализуемые оборотные средства - запасы и затраты.

5. В зависимости от степени риска вложения капитала: оборотный капитал с минимальным, малым, средним, высоким риском вложения.

Минимальный риск вкладов касается денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

К оборотному капиталу с малым риском вложений относятся дебиторская задолженность (за исключением сомнительной), производственные запасы (за исключением залежалых), остатки готовой продукции и товаров (за исключением тех, которые не пользуются спросом).

Оборотный капитал со средним риском вложений: малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство, расходы будущих периодов.

Оборотный капитал с высоким риском вложений: сомнительная дебиторская задолженность, производственные запасы, готовая продукция и товары, не пользующиеся спросом.

6. В зависимости от предметно-имущественного содержания оборотный капитал делится на: предметы труда, готовая продукция и товары, денежные средства и средства в расчетах.

7. В зависимости от стандартов учета и отражения в балансе предприятия: оборотные активы в запасах, денежных средствах, расчетах и других оборотных активах.

Классификация оборотного капитала имеет важное значение, поскольку дает возможность предприятию рационально его организовать и эффективно им управлять.

Следовательно, организация оборотных активов является основополагающей в общем комплексе мероприятий по повышению их эффективности.

Организация оборотных активов на предприятии включает:

-Определение состава и структуры оборотных активов;

-Определение потребности предприятия в оборотных активах;

-Определение источников формирования оборотных активов;

-Ответственность за хранение и эффективное использование оборотных активов.

Система организации оборотных средств построена на определенных принципах.

Во-первых, предоставление предприятиям самостоятельности относительно распоряжения, управления оборотными средствами. Это означает оперативную самостоятельность в использовании оборотных средств.

Во-вторых, определение плановой потребности и размещение оборотных средств по отдельным элементам и подразделениями. Имеется в виду расчет оптимальной потребности в оборотных средствах, которая бы обеспечила непрерывность процесса производства, выполнения плановых заданий по ритмичной работе (разработка норм длительного действия и ежегодных нормативов).

В-третьих, корректировка рассчитанных и действующих нормативов с учетом требований хозяйствования, объемов производства, цен на сырье и материалы; поставщиков и потребителей; форм применяемых расчетов.

В-четвертых, рациональная система финансирования оборотных средств. Это означает формирование оборотных средств за счет собственных ресурсов и привлеченных средств в размерах, обеспечивающих нормативное финансовое состояние предприятия.

В-пятых, контроль за рациональным размещением и использованием оборотных средств. Подразумевается проведение анализа эффективности кругооборота средств, используемых для ускорения их вращения.

1.3 Системы управления капиталом и их виды

Есть два диаметрально противоположных мнения об управлении капиталом. Согласно первому, управление капиталом это самая важная часть торговой системы, без которой мы обречены, согласно второму управление капиталом вторично и является неким дополнением к основной торговой стратегии. Оба мнения справедливы, но применительно к разным обстоятельствам. К этим обстоятельствам относятся, например: 

-цели, преследуемые каждым отдельным трейдером в своей торговле; 

степень риска; 

-размер начального капитала и его соотношение с вашими требованиями к ежемесячному заработку; 

-наличие и уровень эффективности торговой системы; 

-опыт торговли, время, проведенное за изучением торговли и время, потраченное на практическую торговлю; 

-психологический портрет трейдера.

Список можно продолжить, но смысл в том, что степень важности управления капитала для каждого будет индивидуальна. Чтобы разобраться в том, чем лично для вас в данный момент является  управления капиталом, подумайте над следующими утверждениями. 

Управление капиталом позволяет найти оптимальное соотношение между риском и вознаграждением и в соответствии с этим соотношением принести максимально возможную прибыль в долгосрочной перспективе. 

Управление капиталом позволяет улучшить показатели торговой системы путём адаптивного изменения политики рисков на прибыльных и убыточных участках её функционирования. 

Оба утверждения представляются справедливыми. В тоже время оба они предполагают, что некая торговая система уже есть, и речь идёт о механизме её применения. Исходя из практики применения методов мани- менеджмента можно утверждать следующее.

Никакое управление капиталом не может сделать прибыльной торговую систему, если она изначально убыточна. 

Правильное управление капиталом может сделать из «средней» торговой системы «хорошую». 

Неправильное управление капиталом  может сделать из «хорошей» торговой системы «плохую» и даже убыточную. 

Из всего сказанного следует, что всё-таки прибыльная, робастная торговая система первична, а управление капиталом- вторично. Однако методы управления капиталом надо осваивать уже на первых шагах разработки своей стратегии.  

Многие полагают, что методы управления капиталом потребуются им лишь когда-нибудь в будущем, когда они уже заработают деньги. Трейдеры хотят проверить эффективность стратегии прежде, чем начнут ее применять. Эта ошибка может стоить упущенной прибыли. В книге Райана Джонса об управлении капиталом приводится пример трейдера, который сделал 70.000 долларов, не пользуясь приемами управления капиталом. Он не стал использовать стратегию менеджмента просто потому, что хотел сначала проверить ее возможности. Эта проверка обошлась ему в 600.000 долларов упущенной прибыли в течение того же года. 

Этот пример, конечно, просто иллюстрация. За тот же год трейдер мог потерять гораздо больше, чем заработал, если его торговая система перестала работать, а применяемые методы управления капиталом были ошибочны. Однако по грамотным правилам стратегии управления капиталом трейдер не может вступить в игру до тех пор, пока на его счет не поступят какие-либо прибыли. По мере роста счета сумма, которая подвергается риску при каждой сделке, тоже растет. Поэтому правильное управление капиталом не мешает проверять успешность торговой системы и при этом позволяет многократно увеличить свой капитал. Ошибка в том, что трейдеры хотят проверить эффективность метода создания денег, но ждут слишком долго.   







    Рисунок 2 - Классификация методов управления капиталом.

Методы управления капиталом делятся на две неравные группы: 
          - методы мартингейла

 - методы анти-мартингейла 

В методах мартингейла, по мере уменьшения суммы счета (увеличения убытков) размер последующих сделок увеличивается. Он бывает простой и сложный. В простом мартингейле размер позиции после каждой убыточной сделки удваивается. В сложном мартингейле увеличение размера позиции происходит с разными коэффициентами. 

  В методах анти- мартингейла, по мере увеличения счета величина риска, допускаемого в торговле, тоже увеличивается. Самая большая группа методов, построенных по принципу антеимартингейла- это методы фиксированной фракции,  они основаны на том, что в каждой сделке можно рисковать суммой, не превышающей заранее заданного процента от текущего баланса счета. Наиболее известные методы этой группы:

- метод фиксированного процента

- метод оптимальной фракции (оптимального f)

- метод безопасной фракции  

- метод финансового контроллинга

    Другой разновидностью метода анти- мартингейла является метод фиксированной пропорции, в котором увеличение размера позиции по мере роста счёта происходит по более сложной закономерности. 
    В тоже время, приведенная классификация не является исчерпывающей. Современные торговые терминалы позволяют создавать и программировать более сложные методы управления капиталом, построенные на основе технического анализа вторичного ценового пространства- кривой состояния депозита (эквити). 

Менеджмент (управление) — система и процесс управления в рамках организации для оптимизации результатов (рис. 3).

 


 

  Рис. 3. Организация и управление в деятельности предприятия

 

Таким образом, управление — привод для практического осуществления деятельности, комплекс способов выполнения решений от собственников к руководителям и сотрудникам.

Назначение управления:

1. Комплексное и системное направление действий на достижение целей.

2. Взаимодействие участников внутри и между бизнес-процессами. Синергия усилий в результативность и эффективность.

3. Обеспечение выработки обоснованных решений и действий. Формирование информации для управленческих решений, действий и распределения ресурсов для выполнения задач.

4. Формирование ресурсов для выполнения стратегии. Распределение ресурсов между бизнес-процессами и центрами управления.

5. Координация усилий и взаимодействия между центрами управления и сотрудниками. Доведение до исполнителей плана действий и ожидаемых результатов.

6. Воздействие на деятельность персонала.

7. Соединение и трансформация ресурсов в продукцию и доходы.

8. Оптимизация затрат ресурсов и роста капитала.

9. Контроль и анализ деятельности, результатов.

10. Мотивация персонала на эффективную реализацию принятой стратегии и достижение запланированных результатов, разработку и внедрение инноваций.

11. Восприятие настоящих и будущих изменений.

12. Достижение желаемых количественных и качественных целевых показателей деятельности.

Схема системы управления деятельностью организации представлена на рис. 4.

 

 

Рис. 4. Схема системы управления деятельностью организации

 

В процессе развития науки и практики управления организациями выделилась специализация в системе управления, которая получила название контроллинга.

Контроллинг — ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия.

Следовательно, термин «экономический контроллинг» означает процесс управления, регулирования, надзора, контроля комплексной деятельности предприятия (рис. 5).

Контроллинг как система — часть общей системы управления, подсистема информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе принятия и выполнения решений, направленная на достижение целей внешней среды.

Контроллинг как процесс — процесс сбора, обработки, предоставления информации субъектам об объектах и результатах экономической деятельности в системе управления; информационный сервис в процессе принятия и исполнения решений.

Виды контроллинга:

- комплексный (экономический);

- процессный (маркетинговый, производственный, сбытовой, коммерческий);

- ресурсный (финансовый, кадровый, информационный и т. д.);

- трудовой (трудовые показатели).

 

 

 

Рис. 5. Схема экономического контроллинга

Цели контроллинга есть цели управления предприятием: результативность и эффективность деятельности, достижение желаемых количественных и качественных целевых показателей деятельности.

Цель экономического контроллинга — оперативное (каждодневное) применение системы управления, выполнение принятых решений (достижение запланированных показателей текущего года) в рамках системы и процесса организация деятельности.

Контроллинг необходим:

- владельцам — для реализации стратегии, управления исполнительной дирекцией (планирование, контроль, мотивация);

- исполнительной дирекции — для реализации стратегии, управления текущей и оперативной деятельностью, повышения производительности труда (решений, действий, взаимодействия);

- инвесторам — для определения устойчивости развития, потенциала деятельности;

- сотрудникам — для понимания целей, задач, действий, взаимодействия в решении поставленных задач.

Функции контроллинга:

- формирование и представление управленческой информации;

- контроль выполнения решений органов управления. Предотвращение отрицательных результатов деятельности;

- анализ экономических показателей, выявление отклонений от плановых, нормативных значений, установление причин. Предложения по совершенствованию деятельности.

Объекты контроллинга:

- решения и действия центров управления. Процессы, ресурсы, труд, риски;

- информация о деятельности (выполнение планов, показателей);

- результаты деятельности. Резервы повышения эффективности.

Основания контроллинга:

- законодательство РФ;

- Устав, решения высших органов управления предприятием;

- стратегия развития предприятия;

- тактика: локальные стратегии (производственная, сбытовая, финансовая, кадровая), организационная система (структура, корпоративные стандарты, организация труда и оплаты), система управления предприятием (системы: планирования и бюджетирования, информации, контроля, мотивации);

- способы, методы, средства контроллинга.

Способы контроллинга:

- измерение и оценка;

- планирование;

- формирование и предоставление информации;

- контроль и анализ;

- согласование решений. Экспертиза проектов.

Методы контроллинга:

- методы системы показателей (Balanced scorecard — сбалансированная система показателей и др.);

- методы формирования информации (РСФУ, МСФО, GAAP);

- SWOT-анализ;

- CVP (Cost — Volume — Profit) — анализ объема, затрат и прибыли;

- методы оценки эффективности инвестиций;

- методы факторного, системного анализа;

- другие методы в зависимости от вида деятельности, масштабов деятельности, выбора предприятия.

Экономические показатели контроллинга:

- рыночные: доля рынка, количество покупателей, количество и объем продаж и т. п.;

- финансовые: активы, выручка, затраты, прибыль, финансовая устойчивость и т. д.;

- трудовые: производительность, оплата труда;

- EBIT (Earnings Before Interest and Tax) — прибыль до уплаты процентов и налогов;

- EBITDA (Earnings Before Interest Taxes Depreciation Amortization) — прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации;

- EVA (Economic Value Added) — экономическая добавленная стоимость;

- WACC (Weighted Average Cost of Capital) — средневзвешенная стоимость капитала;

- другие экономические показатели в зависимости от специфики деятельности, организационно-правовой формы, выбора предприятия.

Средства контроллинга — инструменты информационных технологий, программные средства (Excel, Access, 1C, Axapta, Project Expert, SAP R3 и др.).

Особенности контроллинга на производственном предприятии:

- сопряжение финансового контроля с планированием закупок материалов, производства, отгрузки продукции;

- сложный процесс производства продукции, а значит, специфика формирования себестоимости и движения денежных средств, связанная с процессами производства, запасами, хранением и логистикой продукции;

- необходимость выбора наиболее производительных и эффективных активов в соответствии со стратегией. Оценка инвестиций в долгосрочные активы и привлечения долгосрочных пассивов;

- специфика балансирования активов и пассивов, вызванных процессом производства, в части амортизации основных средств, ускорения оборачиваемости оборотных средств, поддержания ликвидности баланса и финансовой устойчивости, в связи с длительностью цикла производства;

- применение сложных методов калькулирования и исчисления затрат для их оптимизации (попередельный, позаказный, директ-костинг, абсорб-костинг, Activity based costing и др.);

- ценообразование на продукцию.

Финансовый контроллер на производственном предприятии должен знать и понимать процессы производства, особенности их финансирования по стадиям производства, циклам, поставкам сырья, комплектующих, владеть методами сетевого планирования «точно в срок», уметь оценивать производительность и эффективность инвестиций, анализировать производственные показатели, показатели качества продукции, труда и синтезировать их с финансовыми показателями. Сфера ответственности финансового контролера — непосредственно система финансового контроллинга.

Система финансового контроллинга — это не застывший механизм. Она требует периодического контроля и совершенствования в зависимости от изменений во внешней и внутренней среде, чтобы не стать анахронизмом, препятствием в развитии предприятия. 


Глава 2 Анализ системы управления капиталом ООО "Cтройкомплект"


2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Стройкомплект» является коммерческой организацией, созданной на неопределенный срок и имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для удовлетворения потребностей в продукции и услугах и извлечения прибыли. Основная деятельность предприятия – производства и продажа строительных материалов, строительные работы.

ООО "Стройкомплект" предоставляет следующие виды услуг:

- производство строительных материалов;

- реконструкция зданий и сооружений;

- текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений;

- управление и эксплуатация многоквартирных домов (управляющая компания); 

- продажа строительных материалов;

- производство, монтаж и сервисное обслуживание конструкций из ПВХ.

За более чем 15-летнюю историю, компания реализовала огромное количество проектов по строительству, реконструкции, ремонту различных объектов.

Компания хорошо известна, как своими высококвалифицированными специалистами, так и практикой применения современных технологических решений, что позволяет нам выполнять контракты любой сложности в точно установленные сроки с высоким уровнем качества.

ООО «Стройкомплект» одна из первых строительных организаций, которая разработала и применяет систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, что подтверждено сертификатом соответствия.

Миссия: предоставить людям современные решения безопасного и экологичного жилья; быть надежным партнером для всех строительных организаций в вопросах реализации качественных услуг и продукции; быть помощником властям городов и регионов в реализации национальных проектов; обеспечивать жителей региона стабильной высокооплачиваемой работой; реализовывать социальные проекты для укрепления веры граждан в возрождение национальной идеи.

Цель: построить города, люди которых будут верить в великую державу, гражданами которой они являются.

Целью создания и деятельности компании, согласно уставу общества, является извлечение прибыли.

Предметом деятельности компании, согласно уставу, является:

		производство и продажа строительных товаров, исходя из конъюнктуры рынка, и их реализация как через существующею торговую сеть, так и через сеть вновь создаваемых компанией собственных магазинов и торговых точек;

		изготовление и реализация строительных материалов и конструкций;

		оказание любых платных услуг населению, сторонним организациям и предприятиям в том числе транспортной и транспортно-экспедиторских услуг;

		оказание складских услуг;

		осуществление иных видов деятельности, не запрещённых действующим законодательством.

Общество сертифицирует выпускаемую продукцию (товары, работы, услуги) в соответствии с действующим законодательством и несёт ответственность за реализацию продукции (товаров, работ, услуг), причиняющих вред потребителям.

Рассмотрим организационную структур управления анализируемого предприятия.

Описание отделов компании.

В обществе имеется четыре отдела:

- коммерческий отдел;

- бухгалтерский отдел;

- строительный отдел;

- гараж.

Наглядное изображение организационной структуры компании представлено на схеме 6.

Схема 6. Организационная структура ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»

Коммерческий отдел

Заместитель директора по коммерции

Менеджеры



Директор

Бухгалтерский отдел

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Гараж

Заведующий гаражом

Водители, крановщики, экскаваторщики

Строительный отдел

Заместитель директора по строительству

Прорабы

Мастера

Бригадиры

Рабочие

Генеральный директор


В практике предприятия получил распространение подрядный способ работ.

Подрядный способ наиболее эффективен при выполнении больших объемов сложных строительных работ.

Недостатком подрядного способа является необходимость решения множества сложных организационных вопросов, связанных с выбором нужных исполнителей, взаимоотношениями организаций-участников, особенно при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств. 



2.2 Динамика капитала, как элемент системы управления капиталом на предприятии

Динамика выручки за исследуемый период носит довольно переменчивый характер. В 2010 году ее сумма  составляла 28771 тыс. руб.,  а в 2011 году увеличилась на  63834 тыс. руб. и составила 92605 тыс. руб. В 2012 году сумма выручки снова уменьшилась на 12,04%  по сравнению с 2011 годом и составила 81457 тыс. руб. Такие сильные колебания выручки связаны с внешними факторами такими как,  соотношение спроса и предложения, а также нестабильная послекризисная ситуация в России. 

Себестоимость продаж в 2011 году увеличилась на 55225 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом и составила 81837 тыс.руб., но в 2012 году опять снизилась на 10508 тыс. руб. (на 12,84%). Снижение себестоимости для организации ООО "Стройкомплект" обернулось существенным снижением выручки от продаж, так как она составляет 88% ее структуры. Изменения, произошедшие с себестоимостью в исследуемом периоде, связаны с высокой степенью конкуренции на рынке услуг

Также в отчетном периоде изменилась валовая прибыль организации ООО "Стройкомплект". В 2010 году ее сумма составляла 2159 тыс. руб., а в 2011 увеличилась на 8609 тыс. руб. и составила 10768 тыс. руб. Однако в 2012 году снова уменьшилась на 640 тыс. руб. и составила 10128 тыс. руб. Такие колебания связаны с изменением себестоимости и выручки от продаж.

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация в 2012 году как и в предыдущие годы не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2, а отсюда видно, что изменения прибыли от продаж полностью повторяют изменения валовой прибыли.

Чистая прибыль организации ООО "Стройкомплект" в 2010 году составляла 1457 тыс. руб., а в 2011 увеличилась до 7987 тыс. руб., но в 2012 году сократилась на 9,57% по сравнению с 2011 годом и составила 7223 тыс. руб. Главной причиной изменения чистой прибыли было колебание уровня прибыли от продаж

Организация не применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», что нормально для субъектов малого предпринимательства.

Ниже на гистограмме наглядно представлено изменение выручки, себестоимости продаж и чистой прибыли ООО "Стройкомплект" в течение всего анализируемого периода.



Рис. 7. Динамика изменения выручки, себестоимости и чистой прибыли

Как видно из гистограммы все экономические показатели в 2010 году имели очень низкое значение, так как организация ООО "Стройкомплект", как  и многие другие строительные предприятия в это время, находилась в ситуации выхода из экономического кризиса. Сильный рост всех показателей в 2011 году связан с тем, что ООО "Стройкомплект" заключила достаточное количество договоров тем самым укрепив свои позиции на рынке оказания строительных услуг, однако в 2012 году конкурентоспособность в данной отрасли увеличилась, и организация опять снизила темпы своего развития.

Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО "Стройкомплект" выполнен за период 2010-2012 гг. (Приложение 5). Активы организации, а следовательно, стоимость капитала организации ООО "Стройкомплект" за рассматриваемый период значительно увеличились. В 2010 году они составляли 9601 тыс. руб., в 2011 году увеличились на 10908 тыс. руб. (на 114%), и в 2012 году составили 20983 тыс. руб. 

Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива баланса:

•денежные средства в 2011 году на 4144 тыс. руб. (на 402%);

• финансовые вложения в 2012 году – 3349 тыс. руб.

В статье финансовые вложения учитывается приобретение ООО "Стройкомплект" у субподрядной организации простого векселя с погашением в 2013 году, что свидетельствует о будущих финансовых поступлениях.

Соотношение основных качественных групп активов за исследуемый период не изменилось, и оборотные активы занимают большую часть в структуре баланса, на 2010 год – 91%, 2011 год – 95% и 2012 год – 94%, в то время как внеоборотные активы составляют в 2010 году – 9%, 2011 году – 5% и в 2012 году – 6%.

Ниже  на гистограмме представлена структура оборотного капитала.



Рис. 8. Структура оборотного капитала

Как видно из гистограммы, наибольший удельный вес в структуре оборотного капитала  за 2010 и 2011 год, занимает дебиторская задолженность, которая в 2010 году составляет 87%, а в 2011 году – 72%. В 2012 году дебиторская задолженность снизилась и составила 9448 тыс. руб. (48%)., что говорит об улучшении финансовой ситуации на предприятии.

Запасы организации, в течение всего анализируемого периода, в структуре оборотных активов занимают всего 1%. С 2010 года они увеличились на 157 тыс. руб., и в 2012 году составили 300 тыс. руб. Так как организация оказывает услуги по расчистке трасс под высоковольтными проводами, то статья запасы учитывает мелкие ручные инструменты, а также материалы по их обслуживанию, следовательно, рост запасов необходим по мере увеличения объема работ и не нуждается в глобальном р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44