VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принцип равноправия граждан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002709
Тема: Принцип равноправия граждан
Содержание








Принцип равноправия граждан


















Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы рассмотрения принципа равноправия 
граждан………………………………………………………………………………
1.1 Понятие принципа равноправия граждан…………………………………
1.2 Становление прав, свобод и обязанностей граждан……………………
2. Принцип равноправия граждан по российскому и зарубежному законодательству…………………………………………………………………..
2.1 Особенности конституционного принципа равноправия граждан в Российской Федерации…………………………………………………………...
2.2 Акты о правах человека: международный уровень юрисдикции……..
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
3

5
5
7

13

13
16
22
23


      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
Введение

      Актуальность темы. Определение понятия прав и свободы во все времена вызывало немало дискуссий среди юристов, философов, историков, мыслителей и писателей. Ввиду этого выделяются три трактовки: обыденная (историческая), философская и правовая. К тому же невозможно рассматривать данное понятие в одном определённом контексте. 
      Человек и государство всегда являлись взаимодополняющими друг друга категориями. Потому что именно посредством людской деятельности государственный строй появился в этом мире. Мало кто знает, что эта структура является исключительно социальной. Анализ истории это подтверждает как нельзя лучше. 
      Деятельность всех современных государств подчинена определенным рамкам, которые существуют как на международном, так и на локальном уровне. Но далеко не всегда существовал подобный порядок. Истории известны моменты, когда жизнь человека ничем не регламентировалась и была подвластна лишь воле случая. Конечно, подобное состояние дел не могло обещать ничего хорошего. С развитием социальных формаций происходило изменение механизма общественного регулирования. По сути, люди создавали новые способы управления собой. Появление государств обусловило необходимость подобного рода регулирующих механизмов. 
      В юридической науке современности равноправие, по сути, остается достаточно мало изученным и с точки зрения юридического содержания этого принципа, и с точки зрения обобщения практики его реализации. Принцип равноправия в России остается декларативным, а также достаточно часто выступает как некое правовое обоснование допустимости дискриминации.
      Цель работы – рассмотреть и проанализировать принцип равноправия граждан по российскому законодательству.
      В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
– Рассмотреть понятие равноправия граждан;
– Выявить становление прав, свобод и обязанностей граждан;
– Проанализировать особенности конституционного принципа равноправия граждан в Российской Федерации;
– Определить акты о правах человека: международный уровень юрисдикции.
      Объект данного исследования – принцип равноправия граждан .
      Предмет данного исследования – принцип равноправия граждан по российскому законодательству.
      Степень разработанности исследования. Изучая правовую литературу, мы ознакомились с множеством учебных пособий по выбранной теме, таких авторов как Беляева, О. М., Венгеров, А. Б. Вишневский, А. Ф. Войтович, В.Ю. Марченко, М. Н. Морозова, Л. А. Перевалов, В. Д. Рассказов, Л. П. Смоленский, М. Б. и т.д.
      Информационной базой являются нормативные документы, положения, постановления, научная и учебная литература, освещенная в списке используемых источников.
      Методами выполнения работы являются анализ, синтез, сравнение, моделирование.
      Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников.





















      1. Теоретические основы рассмотрения принципа равноправия
      граждан
      
      1.1 Понятие принципа равноправия граждан
      

      Принцип равноправия состоит из трех элементов:
* Равенство всех перед законом и судом - закон и его предписания в равной мере обязательны для всех; суд в равной мере доступен для всех и должен руководствоваться только законом - обеспечение справедливости в пользовании человека и гражданина своими правами. Закреплена возможность обжалования в суде решения и действия (бездействия) органов государственной власти, МСУ, общественных объединений и должностных лиц. Принципы деятельности суда, закрепленные в Конституции: независимость судей и подчинение их только закону; состязательность и равноправие сторон; открытость разбирательства дел в суде.
* Равенство прав и свобод человека и гражданина - они признаются за всеми людьми в равной мере, не допускается дискриминация; равноправие понимается как равенство возможностей, а не как фактическое равенство, что в реальной жизни не достижимо.
* равноправие мужчины и женщины - правовая защита женщин от любых форм ущемления по признаку пола. [12]
      Теория прав, свобод и обязанностей человека во многом основана на принципе равноправия всех людей. Его медленная разработка началась много лет назад, однако потребовались целые столетия, чтобы полностью искоренить любые проявления дискриминации по каким-либо признакам. Но уже в Декларации прав человека и гражданина, которая была подписана в 1789 году, принцип равноправия был закреплён. Согласно ему, все люди рождаются полностью свободными и равными между собой в своих правах и достоинствах. По сути, представленный принцип запретил любого рода посягательства на свободу и честь индивида вследствие его каких-то личностных качеств. Права, свободы и обязанности человека и гражданина, а точнее, теория этих правомочий, эволюционировала после провозглашения равноправия мужчин и женщин. 
      Этот принцип был разработан и принят в некоторых европейских странах в середине XIX века. Наиболее яркое его развитие прослеживалось во Франции. Принцип равноправия, как и приоритета человеческих и гражданских прав, также является конституционным. Он означает, что лица обладают равным доступом к профессиональной деятельности вне зависимости от: национальности; пола; расы; имущественного положения; религии; места проживания и так далее. [20]
      Равноправие очень тесно переплетается с принципом гуманизма. Его суть состоит в том, что человек, а также его права и свободы являются высшими ценностями в государстве. То есть, исходя из данной нормы, можно сделать вывод о том, что власть в стране гарантирует реализацию и поддержание людских правомочий. В юридической науке, принципы – это основополагающие идеи, на которых строится конкретное правовое явление. Конституция в данном случае является «фундаментом» юридической системы государства, о чем уже указывалось ранее. Поэтому её основы, по сути, касаются также иных правовых отраслей. 
      Таким образом, конституционные принципы – это ключевые положения основного закона, которые характеризуют его как таковой. В большей части конституционные идеи отражают факт взаимодействия человека и государства. Конституция 1993 года состоит из большого количества различных исходных идей. Все они в той или иной степени закрепляют определенный спектр прав и свобод человека в отдельных сферах деятельности. Однако существуют конституционные принципы, которые регулируют деятельность, например, конкретных ветвей власти. Учитывая данные особенности, можно выделить определенные группы исходных положений основного закона, например: принципы правового статуса личности; конституционные принципы организации государства; принципы осуществления правосудия. Все группы являются систематизированными. Они объединяют в себе основную суть и формы правоотношений того или иного характера. При этом абсолютно все группы важны для общества и государства, ведь на их основе строятся современные политические тенденции. 



      
      
      1.2 Становление прав, свобод и обязанностей граждан
      
      Уже с момента своего рождения каждый человек, независимо от гражданства, национальности, расы или пола, имеет базовые права. По мере взросления и внедрения в социальное общество у индивидуума увеличивается объем прав, свобод, а также обязанностей по отношению к окружающему его обществу и людям. Впервые права и свободы человека и гражданина упоминаются во французской «Декларации прав», принятой в далеком 1789 году, хотя сама идея имеет более долгую историю, самые первые упоминания об основополагающих привилегиях личности относятся к 1215 году (год принятия английской «Хартии вольностей»). Самым же последним документом и самым значимым для большинства стран стала «Всеобщая декларация прав человека». Если же рассматривать вопрос в контексте отдельного государства, то основные права и свободы человека и гражданина в РФ, например, закреплены и соблюдаются Конституцией страны. Конституция подразделила все правовые привилегии и свободы граждан страны на отдельные группы, которые охватывают все основные сферы человеческой жизни: личные права и свободы; политические; социально-экономические права; культурные. Личные права и свободы человека и гражданина имеют преимущественное значение. 
      На сегодняшний день именно этой группе уделяется особое внимание, так как политика государства направлена на благо народа, в то время как в Конституции Советского Союза важнейшее место было отведено экономической стабильности страны и ее гарантиям. Личные права принадлежат каждому человеку с момента его рождения и не имеют привязанности к национальности или гражданству, они неотчуждаемы. Вторая глава Конституции РФ перечислила и закрепила права и свободы человека и гражданина, относящиеся к его личности: Право на жизнь и на защиту здоровья подразумевает под собой невозможность безнаказанно лишить жизни любого человека. Подтверждение этой нормы нашло свое отражение не только в вынесении различного рода наказаний, но и в запрете смертной казни, хотя ее могут назначить в качестве меры наказания в исключительных случаях. 
      


Рисунок 1 – Права и свободы человека и гражданина
      
      Если попытаться осуществить классификацию прав, о которых идет речь, используя различные международные акты, то можно определить, что они делятся на следующие основные категории: политические, культурные, социально-экономические. Касательно политических прав: таковые могут быть представлены правом человека на выражение свободы слова, на объединение, а также на собрание с участием других людей. [3]
      Культурные могут быть представлены правом на получение образования, а также на свободу творчества. Что касается социально-экономических – в их числе право на собственность, жилище, а также социальное обеспечение. Роль государства в обеспечении реализации прав человека Очевидно, что ключевая роль в создании условий для реализации указанных прав принадлежит государству.Право на охрану и защиту достоинства индивидуума подразумевает, что ни один человек не должен быть подвержен пыткам или иному виду насилия или наказания, которое может унизить личность. К этой же категории можно отнести не только физическое наказание, но устные высказывания в виде клеветы и оскорбления. 
      
      Право на неприкосновенность подразумевает под собой недопустимость незаконного лишения свободы или имущества. Законом предусматривается лишь ограничение свободы в качестве санкции за противоправные действия, причем ограничение возможно только после судебного разбирательства или следствия. Конституция закрепила такие права, как неприкосновенность и защита частной жизни, защита чести и своего доброго имени, персональная и семейная тайна. В связи с данными закрепленными нормами запрещен незаконный сбор, хранение и распространение любой информации, касающейся частной жизни, без согласия человека. Не менее важным личным правом является право свободного перемещения, предусматривающее свободное передвижение не только по территории страны, но и за ее пределы. В том числе оно предусматривает неограниченный выбор мест проживания, как на территории страны, так и за ее пределами. [17]
      Таким образом, на сегодняшний день система прав сформирована таким образом, что все основные ценности человека находятся под защитой закона, проводятся активные меры по расширению средств для их неукоснительного соблюдения. Права и свободы человека и гражданина издревле являются незыблемой ценностью, за которую долго и упорно боролись и сам народ, и многие правители. Основные права человека сформулированы довольно давно, и назывались они «естественными правами». Но, что интересно, в это же время в природе, то есть в естественной среде, человек покинут на произвол судьбы и совершенно не имеет ничего, кроме самозащиты. 
      Права, свободы и обязанности человека возникают, или, лучше сказать, могут возникнуть только при условии существования некоей организации или общности. Без покровительства социума, в дикой среде, человек обязан каждую минуту защищать любое свое естественное право самостоятельно, начиная с собственной жизни. Именно для этой главной цели исторически начало формироваться общество. Возможно, оно не всегда, не везде и не полностью исполняет эту главную свою функцию, но на сегодняшний день человечество еще не придумало другого более действенного института. Итак, получая что-то от государства, а именно свою безопасность, человек, в свою очередь, должен что-то предложить взамен. Вот эта-то отдача и легла в основу такого понятия, как «основные обязанности человека и гражданина» перед той страной, которая гарантирует ему защиту. [21]
      Если смотреть в общем и без сложных определений, основные наши права – это именно то, что у нас нельзя отобрать или от чего нельзя отказаться. Это некая нематериальная часть нас самих только потому, что мы родились людьми. Как и кто использует эту данность – другой вопрос. Задача государства и его институтов – защищать эти естественные и присущие каждому данности. Конституционные права, свободы и обязанности человека являются не просто случайным набором и аморфным сочетанием правил, а представляют собой согласованную систему, которая охватывает своим регулирующим влиянием все самые важные и существенные сферы жизни и деятельности человека. Сюда входит социальная, политическая, экономическая, а также сфера развития личных физических и духовных качеств. 
      Право на жизнь для демократического мира является первым и главным правом человека. Ни при каких обстоятельствах и никто во всем мире не может забрать жизнь другого человека. Единственным исключением может считаться разве что самозащита при нападении, потому что в таком случае это защита своего личного главного права на жизнь. Да и то надо иметь силу воли и трезво оценивать ситуацию, если угроза действительно реальна, и имело место покушение именно на жизнь, а не на что-либо другое. Во всех других случаях наступает ответственность и определяется мера наказания. За правом на жизнь следует ряд других личных и неотъемлемых прав для каждого. Права и обязанности человека закреплены в основном законе любого государства. Они представлены не только личными, или естественными, но и политическими, социальными, а также социально-экономическими и социально-культурными правами и свободами. [19]
      Итак, человек получает защиту государства и может свободно действовать, не переживая за собственную жизнь и получая ряд других возможностей. Но имея свободу в одном, так уж сложилось, мы по необходимости ущемляем себя в другом. Другими словами, каждое полученное право от государства и его защита тянет за собой наложение на человека некоей обязанности. Таким образом, права и обязанности человека постоянно переплетаются. В каком-то смысле, поручая государству собственную защиту, человек соглашается на некий союз с этим государством и становится его гражданином. И теперь гражданин несет обязанности перед своей страной, которые заключаются в помощи и непосредственном участии в делах государства. Например, уплата обязательных налогов, служба в вооруженных силах и т. д. 
      Учитывая характер непосредственной связи с государством, возникают и особенности в защищаемых правах их граждан. Как известно, счастье каждого из нас зависит от благосостояния и успеха всего, что нас окружает. В том числе это касается и целого государства. Свобода и процветание страны влечет за собой благополучие его граждан и чувство большей свободы каждой личности. Богатой будет лишь та страна, в которой большинство ее граждан живут в изобилии, а не на грани бедности. В противном случае долго такая страна существовать не сможет. И история очень явно демонстрирует такую тенденцию. Связь человека с государством возникает с рождением. Возможность менять гражданство существует, но она не является общедоступной и требует соблюдения целой процедуры и выполнения ряда требований. Институт гражданства – довольно сложный механизм, и он требует отдельной темы для исследования. Обязанности человека в государстве и обществе Достаточно часто сегодня говорят о правах, но почему-то об обязанностях в деталях чаще всего не упоминают. 
      Но согласитесь, именно выполнение своих обязанностей каждым гражданином является единственным способом гарантировать ненарушение прав других личностей. За последнее время отовсюду только и слышны лозунги, что «каждый имеет право». Но где-то эти права должны заканчиваться, иначе одна чаша весов опустится, и тонкий баланс гармонии общества будет нарушен. А права человека заканчиваются там, где начинаются права его сограждан. И получается, что чем больше сообщество, тем меньше свободы на что-либо. Личное пространство замыкается на самом индивиде. А вот обязанности по отношению к соблюдению прав других, а также исполнение своих гражданских обязанностей в развитом большом государстве стремительно возрастает. Вот так получается и сейчас, что обязанности человека РФ заставляют людей сетовать на собственную жизнь, а вот чувство, что страна печется о каждом, защищая его интересы и основные потребности, почему-то потихоньку угасает. [11]
      Иногда волна патриотизма нивелирует это чувство, но течение жизни все же поднимает эти вопросы снова и снова. Каждая страна определяет набор таких прав для себя индивидуально. Но именно по ним можно судить о мере демократии и развитости этого государства. Конституция РФ закрепляет все основные, общепринятые и выделенные правовой наукой как обязательные, права и свободы. Углубление в отдельные сферы прав и свобод граждан закрепляются уже в общих положениях соответствующих отраслей законодательства. 
      Детализированные разъяснения и процедурные моменты изданы также во многих подзаконных актах. Конституционные обязанности человека – это опять же закрепленные Конституцией РФ нормы права о мере не просто возможного, а должного поведения каждого человека, который живет и действует в данном обществе. Ознакомиться с ними лучше непосредственно через нормативный акт, но для общего понимания достаточно упомянуть основные: обязанность соблюдать статьи Конституции РФ, уважать и не нарушать права и свободы других граждан. Общеобязательным именно для граждан является защита своей страны, а также уплата налогов и всех видов сборов для любого человека, занимающегося теми или иными видами деятельности на территории государства или в связи с ней. К конституционным также относятся обязанности в социальной сфере: необходимость иметь хотя бы основное общее образование, соблюдать требования по защите природы, окружающей среды, исторического и культурного наследия общества. Особое внимание уделяется в главном законе заботе о детях и нетрудоспособных гражданах. Если каждый член общества будет помнить о том, что он должен делать, и лишь потом - на что он имеет право, общество от этого только выиграет и будет процветать.
      Таким образом, права и свободы человека в Российской Федерации – комплексная, интеграционная категория, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива, другие социальные связи. Поэтому важно, чтобы человек правильно представлял свое положение, свои права и обязанности, место в той или иной структуре, ибо, как справедливо отмечается в литературе, в жизни нередко встречаются примеры ложно понятого или присвоенного статуса. Если этот статус понимается неверно, то человек ориентируется на чуждые образцы поведения.










      2. Принцип равноправия граждан по российскому и зарубежному 
      законодательству
      
      2.1 Особенности конституционного принципа равноправия граждан в 
      Российской Федерации
      
      Законодательно закреплено, что принципы правового статуса человека и гражданина представляют собой основополагающие начала, руководящие идеи, провозглашаемые и охраняемые государством, которые, в свою очередь, лежат в основе осуществления прав, свобод и обязанностей российского человека и гражданина. В Конституции РФ 1993 года получили свое непосредственное закрепление такие принципы правового статуса человека и гражданина:
* принцип равноправия;
* принцип непосредственного действия прав и свобод;
* неотчуждаемость основных прав и свобод;
* недопустимость произвольного ограничения прав и свобод;
* осуществление человеком своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц;
* гарантированность прав и свобод;
* приоритет норм международного права в области прав и свобод человека и гражданина.
      В рамках настоящего теоретического исследования остановимся непосредственно на принципе равноправия, который является, наиболее значимым и занимает центральное место в системе принципов правового статуса человека и гражданина в России. Данный принцип нашел свое закрепление в статье 19 Конституции Российской Федерации.В целом, равноправие значит, что каждому конкретному члену общества государство в полном объеме гарантирует равные с иными его членами права и свободы, а также требует от него выполнения равных обязанностей и обеспечивает ему непосредственную возможность осуществления прав, свобод и обязанностей на равных с другими основаниях 
      Рассмотрим положения, которые включает в себя принцип равноправия:
      1) правовой статус человека и правовой статус гражданина с позиции равноправия. Сущность данного положения заключается в том, что как член гражданского общества каждый отдельный человек равноправен со всеми иными, однако как член политически организованного общества он равноправен исключительно с теми, кто, как и он сам, принадлежит к определенному государству;
      2) равенство конституционных прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от их фактических различий. Так, принципу равенства в крайней степени противоречит дискриминация в правах и свободах, в их непосредственном использовании, в наложении тех или иных обязанностей по различным основаниям, которые зависят от многообразных особенностей конкретной личности и ее правового статуса;
      3) равноправие мужчины и женщины. Названное положение в виде отдельной юридической нормы сформулировано в части 3 статьи 19 Конституции РФ в соответствии с требованиями Конвенции ООН от 18 декабря 1979 г. «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», ратифицированной СССР в 1980 году;
      4) равенство всех перед законом и судом. Данное положение является необходимым условием равноправия, поскольку если законодательно установлены те или иные привилегии для отдельных категорий лиц, то равенство всех перед подобным законом означает лишь неравноправие. [1]
      Следует отметить, что в отдельных случаях законодательство РФ допускает неравенство перед законом. Так, Федеральный закон «О статусе судей» запрещает судьям принадлежать к каким-либо политическим общественным объединениям. Этот запрет обусловлен соблюдением принципа независимости судей и подчинения их исключительно закону.
      Положение о равенстве всех перед судом означает следующее:
* наличие единой для всех судебной системы, которая, в свою очередь, обеспечивает каждому отдельно взятому человеку вне зависимости от его происхождения, имущественного положения и иных обстоятельств справедливое и гласное разбирательство дела компетентным и независимым судом;
* справедливое разбирательство дела независимым и беспристрастным судом;
* равное для всех применение норм права в процессе разрешения спора;
* процессуальное равенство сторон в судебном заседании.
      5) равноправие в социальном государстве. Россия устанавливает для отдельных категорий лиц, у которых социальные возможности ограничены, различные дополнительные льготы и права. Данное положение не может рассматриваться как какое-либо нарушение принципа равноправия, так как является непосредственным выражением идеи социальной справедливости. Следует отметить, что в сфере прав человека и гражданина сложилась и действует в настоящее время система международных соглашений, которые непосредственно устанавливают и закрепляют многообразные общечеловеческие стандарты прав и свобод, а также механизмы контроля за их соблюдением. [13]
      Таким образом, в области равенства граждан Российской Федерации, кроме отечественных источников, действуют также и международные источники, важнейшими из которых являются Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      2.2 Акты о правах человека: международный уровень юрисдикции
      
      Права человека считаются неотчуждаемыми, однако создание условий для их реализации может потребовать принятия заинтересованными субъектами, к которым, прежде всего, относятся государства, отдельных правовых актов. Прежде чем рассматривать различные международные акты о правах человека, изучим то, что данные привилегии в соответствии с распространенными взглядами исследователей могут представлять собой.Так, популярна точка зрения, согласно которой под ними следует понимать свойства личности, которые отражают ее свободу, а также являются необходимыми условиями ее жизни, участия во взаимоотношениях с другими людьми, обществом, государственными институтами. Они характеризуют тот правовой статус человека, который он имеет по отношению к государству и использует в целях реализации своих потребностей, а также участия в различных коммуникациях в рамках социально-экономической, политической, культурной сфер. [15]
      Важнейшее свойство прав человека – неотчуждаемость. Они должны быть реализованы в любой момент времени по желанию их носителя вне зависимости от его общественного положения, политических взглядов, гражданства. Международные акты о праве человека на социальное обеспечение и иные привилегии включают положения, по которым власти стран мира несут ответственность за реализацию соответствующих направлений политики развития государства. Данные обязательства властей могут быть прописаны на уровне национальных нормативных актов, во многих случаях – в Конституции страны. Права человека, закрепленные в соответствующих правовых актах, должны реализовываться на базе учреждаемых государством социальных институтов – социальных, политических, правовых. 
      Таким образом, для властей страны главное – не провозглашение следования соответствующим нормам или же тем, что включают в себя международные акты, а создание условий для реализации человеком своих возможностей фактически. При этом, если данное условие будет реально соблюдаться, то и декларирование приверженности тем или иным положениям, принятым на уровне национальных или международных правовых актов, не потребуется или же будет носить формальный характер, в то время как граждане страны будут уверены, что могут реализовывать свои базовые права. 
      Национальные и международные нормы в области защиты прав человека и правоприменительная практика. Важнейший аспект реализации человеком своих прав – практика применения тех норм, которые включают в себя международные акты о правах человека. В случае если гражданин того или иного государства чувствует, что его права, гарантированные национальным или международным законом, нарушены, он может обратиться в различные инстанции. Например, к Уполномоченному по правам человека или же в судебные органы. В случае, если на уровне государственных органов, функционирующих в его стране, человек не сможет добиться восстановления своих прав, он может обратиться в международные структуры, такие как, например, Европейский суд по правам человека. [16]
      Классификация международных норм по правам человека Международные акты о правах человека (общая характеристика их будет рассмотрена нами далее в статье) включают в себя нормы, которые классифицируются на следующие основные категории: 
* принципы; 
* нормы; 
* стандарты. 
      Что касается первых, таковыми чаще всего становятся основополагающие принципы международного права. Например, в Статуте суда ООН есть формулировка о том, что существуют принципы права, которые признаются цивилизованными нациями. Принципы, о которых идет речь, могут фиксироваться в самых разных источниках права. Например, в декларациях, положениях, правилах. Можно отметить, что соответствующие источники права, как правило, являются рекомендательными, то есть не имеют обязательной силы. Вместе с тем, с точки зрения международного диалога, всегда приветствуется, если соответствующие международные акты о праве человека (на социальное обеспечение, к примеру) будут находить соответствие в положениях национальных источников права тех государств, которые принимали участие в выработке соответствующих принципов и их закреплении на уровне тех или иных источников норм. 
      
      
      
      
      Страна, провозгласившая приверженность международным принципам предоставления человеку социально-экономических гарантий, таким образом, будет рассматриваться как ответственный и активный международный партнер, если сможет принять закон, обязывающий те или иные государственные институты создавать условия для реализации гражданами соответствующих социально-экономических прав. В свою очередь, международные нормы и стандарты в части обеспечения защиты прав человека уже, как правило, имеют юридическую силу – но при условии, что источники права, в которых они закреплены, ратифицированы теми или иными государствами. Речь может идти о таких нормативных актах, как конвенция, пакт, международный протокол, договор. В некоторых случаях условием для ратификации того или иного соглашения может быть участие государства в конкретном международном объединении. [10]
      Например, если рассматривать подобные структуры, то таким объединением может быт Совет Европы. Выраженные в различных разновидностях права закреплены на уровне большого количества источников права, принятых на уровне международного сотрудничества современных стран мира. Вероятно, это будут, прежде всего, международные акты, принятые на уровне крупнейшей организации на соответствующем уровне – ООН. Рассмотрим специфику данных нормативных источников подробнее. Международные нормы о правах человека: декларация ООН. Одним из основополагающих актов в части закрепления гарантий прав человека на международном уровне можно назвать декларацию прав человека, которая была принята ООН в 1948 году. Данный документ был разработан и принят с учетом накопленного в различных странах мира опыта, связанного с изучением различных правоотношений в гуманитарной сфере, с учетом опыта внедрения подобных норм права на уровне отдельных государств. Рассматриваемый документ является частью международного Билля о правах человека. 
      В его состав также входят различные пакты, также принятые в рамках международного сотрудничества современных государств. 
      В числе таковых: 
* международный пакт, устанавливающий гражданские, а также политические права; 
* международный пакт, определяющий социальные, экономические, а также культурные права человека. 
      Оба документа вступили в силу в 1976 году. Данные международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение, доступ к политическим привилегиям и возможностям культурного развития, были приняты в целях дополнения и детализации основополагающего документа ООН. При этом соответствующие источники права имеют статус пактов, то есть, они обязательны к исполнению государствами, ратифицировавшими соответствующие нормы права. 
      Рассмотрим их особенности подробнее. Международные источники норм: 
1. Пакт о политических правах. 
      Рассматриваемый источник норм сформулированы конкретные перечни прав человека, а также механизмы, посредством которых они должны реализовываться. 
      Данный пакт фиксирует следующие права человека: 
* на жизнь, свободу, личную неприкосновенность; 
* на человечное отношение; 
* на то, чтобы не подвергаться незаконному аресту; - на перемещение, а также выбор места жительства; 
* на свободу слова, религии; 
* на организацию собраний, учреждение ассоциаций; 
* на вступление в те или иные организации; 
* на голосование в рамках проведения всеобщих выборов; 
* на защиту в случае принадлежности к меньшинствам. 
* Пакт об экономических правах 
      Если рассматривать международные акты о праве социального обеспечения — одним из ключевых будет, таким образом, Пакт о социальных, экономических, а также культурных правах, принятый, как и предыдущий источник норм, на уровне ООН. 
      Соответствующий документ включает следующий перечень прав: 
* на самоопределение; 
* на трудовую деятельность; 
* на справедливые, а также благоприятные условия осуществления трудовой деятельности; 
* на формирование профсоюзов; 
* на проведение забастовок; 
* на социальное обеспечение; 
* на защиту в отношении семьи, материнства, детей; 
* на достаточный уровень жизни, на жилище, питание; 
* на достижение самых высоких показателей здоровья; 
* на образование – в том числе с учетом плана по введению бесплатного образования в соответствии с Пактом; 
* на участие в культурном развитии; 
* на использование результатов прогресса в сфере науки; 
* на защиту интересов, которые имеют отношение к собственному творчеству. 
      Контроль над соблюдением обязательств стран, ратифицировавших Пакт, осуществляет специальный Комитет при ООН. Таким образом, если рассматривать ключевые международные акты о труде, общая характеристика которых позволяет их оценить очень высоко, с точки зрения установления юридических норм, обязательных к исполнению современными государствами – источник, о котором идет речь, можно будет назвать одним из ключевых правовых актов. Можно отметить, что оба Пакта, особенности которых мы рассмотрели выше, ратифицированы фактически большинством стран мира. К таковым можно отнести большое количество Конвенций – "О ликвидации дискриминации", "О противодействии пыткам и бесчеловечному обращению", "О правах ребенка", "О защите прав трудящихся". Если рассматривать международные.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.