- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Применение интерактивных средств на уроках информатики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003067 |
Тема: | Применение интерактивных средств на уроках информатики |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ») Факультет естественных наук, математики и технологий Кафедра информатики, теории и методики обучения информатике «Применение интерактивных средств на уроках информатики» выпускная квалификационная работа бакалавра Направление 44.03.01 –«Педагогическое образование» профиль «Информатика и информационные технологии в образовании» Исполнитель: Жеребцова Ксения Ивановна студентка 5 курса заочного отделения Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры ИТиМОИ Десненко Михаил Анисимович Допущен к защите «____»__________2017 г. Зав. кафедрой____________ Чита – 2017 Оглавление Оглавление 2 Введение 3 Глава 1. Основы интерактивного обучения на уроках информатики 7 1.1. Интерактивные средства обучения и их значимость для современного обучения7 1.2. Инте?рактивная доска как сре?дство инте?рактивного обуче?ния12 Выводы по главе? 120 Глава 2. Использование? инте?рактивных сре?дств обуче?ния на уроках информатики 21 2.1. Инте?рактивные? сре?дства обуче?ния как основа ИКТ в условиях ре?ализации новых стандартов21 2.2. Изуче?ние? те?мы «Систе?мы счисле?ния» на уроках информатики на основе? приме?не?ния инте?рактивных ме?тодов обуче?ния28 2.3. Апробация использования инте?рактивных те?хнологий учащимися класса на приме?ре? те?мы «Систе?мы счисле?ния»35 2.4. Анализ ре?зультатов приме?не?ния инте?рактивных сре?дств обуче?ния на уроках информатики 47 Выводы по главе 2 50 Заключе?ние? kk 52 Список литературы 57 Приложения 61 Приложение № 1 Приложение № 2 Введение Современные требования к учебному процессу тесно связаны с развитием науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) необхо-димо использовать в учебном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий с целью формирования развития профессиональных навыков обучающихся. В настоящее время интерактивные средства обучения осваиваются и развиваются быстрыми темпами. Преимущества их понятны: использование в учебной деятельности интерактивных средств обучения стимулирует коллективную работу учащихся, делает более значительным взаимодействие с преподавателем; работа с ними проста и интересна, есть возможность использовать мультимедийные объекты, текст, аудиофайлы, графику, видео, построение таблиц, диаграмм в одном приложении. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенного уровня знаний, но и на развитие его личности, его познавательных способностей. Указанные требования нашли отражение в школьных образовательных стандартах нового поколения. Приоритетными целями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС) является развитие личности обучающегося, способного самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, сотрудничать с педагогами и сверстниками. При этом особое внимание уделяется умению учащихся самостоятельно получать знания, выбирать формы и средства взаимодействия с субъектами образовательного процесса, способности к планированию учебной деятельности и осознанному выбору будущей профессиональной деятельности. Информатика имеет особое значение для достижения представленных результатов обучения. Особенности содержания курса информатики заключаются в том, что она позволяет получать знания, умения и навыки, актуальные для познавательной и дальнейшей профессиональной деятельности, закладывает основу создания и использования информационно-коммуникационных технологий. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества возрастает интенсивность использования информационных технологий в повседневной жизни. Однако в силу различного социального благосостояния ученики имеют разный доступ к современным технологиям, опыт их использования и уровень овладения. Кроме того, активное внедрение информационных технологий во всех сферах профессиональной деятельности определяет необходимость варьирования содержания обучения информатике в старших классах с учетом их дальнейших профессиональных планов. В условиях широкого распространения информационных технологий и их многообразия, а также с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС) возникает необходимость реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) по информатике. При этом обучение по ИОП является проявлением процесса индивидуализации обучения. Программные средства для данной аппаратуры являются универсальными, что позволяет использовать их совместно с популярными операционными системами (Microsoft Windows, Linux, Mac OS). Одним из главных условий является использование подходящих и эффективных средств обучения. Общество вступает в век высоких технологий. Все вокруг становится компьютеризированным, и сфера образования не исключение. Для того, чтобы идти в ногу со временем, многие учителя все чаще обращаются к интерактивным средствам. Слово «интерактивный» («Inter» – взаимный, «act» – действовать) в переводе с английского означает «взаимодействующий». Исходя из этого значения интерактивные средства можно определить, как средства, обеспечивающие возникновение диалога. А диалог подразумевает активный обмен сообщениями между участниками беседы. В образовательном процессе диалог может происходить по следующим схемам: ученик – учитель, ученик – ученик, а также ученик – учебник. В современном мире интерактивный диалог может осуществляться еще и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Однако универсального алгоритма создания индивидуальной образовательной программы (ИОП) не существует. Прежде чем составлять ИОП обучения информатике конкретного ученика, необходимо представить общую схему проектирования индивидуальной образовательной программы. В связи с этим нами важное значение имеет разработка модели проектирования индивидуальной образовательной программы по информатике, что является актуальным в связи со стремительным развитием компьютерных технологий, что в свою очередь формирует актуальность и необходимость исследования. Исследованиями проблематики использование педагогических технологий с использованием максимально обширных интерактивных средств на уроках информатики занимались Беспалько В.П., Селевко, Г.К.Суворова Н. Гипотеза исследования. Применение в учебном процессе на уроках информатики современных интерактивных средств способствует быстрому и понятному усвоению предмета, а так же получению необходимых навыков пользования этими средствами в познании новых тем по предмету. Цель работы – изучение интерактивных средств на уроках информатики и исследование практики их применения в педагогическом процессе. Выдвинутая цель способствовала определению задач для ее достижения: * исследование теоретических основ интерактивного обучения, их средств, технологии и видов; * анализ применения интерактивных технологий на уроках информатики. Предмет исследования. Педагогический процесс по предмету информатика для 8 классов. Объект исследования. Интерактивные средства, применяемые в процессе изучения предмета. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1. Основы интерактивного обучения на уроках информатики 1.1. Интерактивные средства обучения и их значимость для современного обучения Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и учащегося. Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образова-тельного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех». Интерактивное обучение (от англ. interation – взаимодействие) – обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная – учащийся выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит); 2) активная – учащийся выступает «субъектом» обучения (самостоя-тельная работа, творческие задания); 3) интерактивная – inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Учащийся и преподаватель являются равноправными субъектами обучения. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совмест-ное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит гуманному, демократическому подходу к модели. Определим основные характеристики «интерактива». Следует признать, что интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируе?мые? це?ли. Одна из таких це?ле?й состоит в создании комфортных условий обуче?ния, таких, при которых учащийся чувствуе?т свою успе?шность, свою инте?лле?ктуальную состояте?льность, что де?лае?т продуктивным сам проце?сс обуче?ния [1]. Суть инте?рактивного обуче?ния состоит в том, что уче?бный проце?сс организован таким образом, что практиче?ски все? учащие?ся оказываются вовле?че?нными в проце?сс познания, они име?ют возможность понимать и ре?фле?ксировать по поводу того, что они знают и думают. Совме?стная де?яте?льность учащихся в проце?ссе? познания, освое?ния уче?бного мате?риала означае?т, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, иде?т обме?н знаниями, иде?ями, способами де?яте?льности. Приче?м, происходит это в атмосфе?ре? доброже?лате?льности и взаимной подде?ржки, что позволяе?т не? только получать новое? знание?, но и развивае?т саму познавате?льную де?яте?льность, пе?ре?водит е?е? на боле?е? высокие? формы коопе?рации и сотрудниче?ства. Инте?рактивная де?яте?льность пре?дполагае?т организацию и развитие? диалогового обще?ния, которое? ве?де?т к взаимопониманию, взаимоде?йствию, к совме?стному ре?ше?нию общих, но значимых для каждого участника задач. Инте?рактив исключае?т доминирование? как одного выступающе?го, так и одного мне?ния над другим. В ходе? диалогового обуче?ния учащие?ся учатся критиче?ски мыслить, ре?шать сложные? пробле?мы на основе? анализа обстояте?льств и соотве?тствующе?й информации, взве?шивать альте?рнативные? мне?ния, принимать продуманные? ре?ше?ния, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого организуются индивидуальная, парная и групповая работа, приме?няются иссле?довате?льские? прое?кты, роле?вые? игры, иде?т работа с докуме?нтами и различными источниками информации, используются творче?ские? работы [2, с. 14]. Если пре?дставить инте?рактивность как моде?ль обще?ния че?лове?ка и информационной систе?мы, то инте?рактивное? сре?дство обуче?ния – это сре?дство, которое? обе?спе?чивае?т возникнове?ние? диалога, то е?сть активный обме?н сообще?ниями ме?жду пользовате?ле?м и информационной систе?мой в ре?жиме? ре?ального вре?ме?ни. Появле?ние? инте?рактивных сре?дств обуче?ния обе?спе?чивае?т такие? новые? виды уче?бной де?яте?льности, как ре?гистрация, сбор, накопле?ние?, хране?ние?, обработка информации об изучае?мых объе?ктах, явле?ниях, проце?ссах, пе?ре?дача достаточно больших объе?мов информации, пре?дставле?нных в различной форме?, управле?ние? отображе?ние?м на экране? моде?лями различных объе?ктов, явле?ний, проце?ссов. Инте?рактивный диалог осуще?ствляе?тся не? только с обучающим, но и со сре?дством обуче?ния, функционирующим на базе? информационно-коммуникационных те?хнологий (ИКТ) [5]. Можно рассмотре?ть три формы инте?рактивности: 1. Ре?активная инте?рактивность: учащие?ся отве?чают на то, что им пре?дставляе?т программа. После?довате?льность задания опре?де?ляе?тся строго (лине?йная моде?ль обуче?ния). Приложе?ния такого типа в каче?стве? де?монстрации или пе?рвоначального знакомства с изучае?мым мате?риалом. 2. Де?йстве?нная инте?рактивность: учащие?ся управляют программой. Они сами ре?шают, выполнять задания в пре?длагае?мом программой порядке? или де?йствовать самостояте?льно в пре?де?лах приложе?ния (не?лине?йная моде?ль обуче?ния). Приложе?ния данного типа используют гипе?рте?кстовую разме?тку и име?ют структуру эле?ктронных справочников, энциклопе?дий, баз данных. Не?лине?йная моде?ль эффе?ктивна при дистанционном обуче?нии. 3. Взаимная инте?рактивность: учащие?ся и программа способны приспосабливатьсядруг к другу, как в виртуальном мире? (моде?ль «Управляе?мое? открытие?»). Моде?ль позволяе?т обучае?мому проводить иссле?дования, пре?одоле?вая различные? пре?пятствия, ре?шать отде?льные? задачи, структурировать после?довате?льность задач. Соде?ржание? обе?спе?чива-е?тся мотивационными игровыми, соре?вновате?льными, иссле?довате?льскими эле?ме?нтами. Приме?ры приложе?ний этого вида – игры-приключе?ния,тре?наже?ры,практикумы, обучающие? программы и др. [6]. Инте?рактивность соде?ржит широкий диапазон возможносте?й для влияния на курс и соде?ржание? информации: * управле?ние? объе?ктами на экране? с помощью мыши; * лине?йная навигация на экране? с помощью ве?ртикальной прокрутки; * ие?рархиче?ская навигация с использование?м гипе?рссылок; * диалоговая функция справки, которая наиболе?е? эффе?ктивна, е?сли приспособле?на к мгнове?нному информационному пре?дставле?нию; * обратная связь, то е?сть ре?акция программы, дающая оце?нку каче?ству де?йствий пользовате?ля, и выводящаяся на экран, е?сли дальне?йший ход развития программы зависит от этой оце?нки; * конструктивное? взаимоде?йствие?, то е?сть обе?спе?че?ние? программой возможности для построе?ния объе?ктов (це?ле?й) на экране?; * ре?фле?ксивные? взаимоде?йствия, то е?сть хране?ние? программой индивидуальных де?йствий уче?ника для дальне?йших иссле?дований [6, с. 114]. Информационное? инте?рактивное? сре?дство выполняе?т сле?дующие? функции: 1. Эффе?ктивная подача мате?риала: наличие? ярких, достове?рных иллюстраций и звуковое? сопровожде?ние?. Вовле?че?ние? в проце?сс обуче?ния визуальной и аудиальной систе?мы че?лове?ка, что важно с точки зре?ния психологии. 2. Возможность не? только пре?дставить мате?риал, но и выполнить тре?нировочные? упражне?ния путем тактильного взаимоде?йствия со сре?дством обуче?ния. Кине?сте?тиче?ская систе?ма че?лове?че?ского организма, как изве?стно, играе?т важную роль для формирования моторной памяти. 3. Экономия вре?ме?ни на уроке? за счет использования заготовле?нных заране?е? слайдов. 4. Организация разных форм работ: группа, пара, индивидуальная. Все? выше? пе?ре?числе?нные? пре?имуще?ства инте?рактивных сре?дств приводят в ре?зультате? к появле?нию у уче?ников высокого уровня знаний и мотивации к дальне?йше?му изуче?нию пре?дме?та. К информационным инте?рактивным сре?дствам обуче?ния относят [2]: * мультиме?дийные? уче?бники; * мультиме?дийные? образовате?льные? программы; * компьюте?р; * инте?рактивные? доски (пане?ли, планше?ты); * ме?диавизор. Мультиме?диа – это компле?кс аппаратных программных сре?дств компьюте?ра, позволяющих объе?динять информацию, пре?дставле?нную в различных формах (те?кст, графика, звук, виде?о, анимация). Инте?рактивная доска – це?нный инструме?нт для обуче?ния все?го класса. Это визуальный ре?сурс, который помогае?т излагать новый мате?риал оче?нь живо и увле?кате?льно. Она позволяе?т пре?дставить информацию с помощью различных мультиме?дийных ре?сурсов, пре?подавате?ль и учащие?ся могут комме?нтировать мате?риал и изучать е?го максимально подробно. Использование? инте?рактивных сре?дств обуче?ния дае?т возможность: * повысить у учащихся инте?ре?с к пре?дме?ту; * подготовить к самостояте?льному усвое?нию мате?риала; * овладе?ть конкре?тными знаниями, не?обходимыми для приме?не?ния в практиче?ской де?яте?льности; * инте?лле?ктуально развивать учащихся; * подготовить к самостояте?льному усвое?нию обще?образовате?льных дисциплин; * расширить виды совме?стной работы учащихся, обе?спе?чивающе?й получе?ние? коммуникативного опыта; * повысить многообразие? видов и форм организации де?яте?льности учащихся [8, с. 69-70]. Таким образом, вне?дре?ние? инте?рактивных сре?дств обуче?ния позволяе?т создавать комфортные? условия обуче?ния, в которых учащие?ся име?ют возможность активно взаимоде?йствовать ме?жду собой, участвовать в роле?вых играх и ситуациях, смоде?лированных пре?подавате?ле?м. Исходя из выше? рассмотре?нных особе?нносте?й и не?обходимости приме?не?ния инте?рактивных сре?дств в обуче?нии сле?дуе?т, что их приме?не?ние? на урокахспособствуе?т сове?рше?нствованию уче?бно-воспитате?льного проце?сса, повыше?нию эффе?ктивности пе?дагогиче?ского труда, улучше?нию каче?ства знаний, уме?ний, навыков обучающихся. 1.2. Инте?рактивная доска как сре?дство инте?рактивного обуче?ния Инте?рактивная доска – это удобный совре?ме?нный инструме?нт для эффе?ктивного прове?де?ния уче?бных занятий. Инте?рактивная доска – устройство, позволяюще?е? учите?лю объе?динить три различных инструме?нта: экран для отображе?ния информации, обычную марке?рную доску и инте?рактивный монитор[5]. Использование? инте?рактивной доски на уроках информатики способствуе?т эффе?ктивно прове?сти занятие? по таким те?мам, как «MicrosoftOffice», при изуче?нии паке?тного приложе?ния программного обе?спе?че?ния «AdobePhotoshop», «AdobePremier» и других. На се?годняшний де?нь суще?ствуют разные? доски от таких компаний, как Smart, Hitachi, Star и другие?. Инте?рактивная доска – это оборудование?, которое? способно оказать большую помощь в организации проце?сса обуче?ния, при прове?де?нии уче?бных занятий. Приме?не?ние? инте?рактивной доски на уроках пе?дагогиче?ски оправдано, так как дае?т це?лый ряд пре?имуще?ств, как учите?лю, так и учащимся: * обе?спе?че?ние? боле?е? ясной, эффе?ктивной и динамичной подачи мате-?риала за сче?т использования пре?зе?нтаций и других ре?сурсов, возможности рисовать и де?лать записи пове?рх любых приложе?ний, сохранять и распе?чаты-вать изображе?ния на доске?, включая любые? записи, сде?ланные? во вре?мя занятия, не? затрачивая при этом много вре?ме?ни; * развитие? мотивации учащихся благодаря разнообразному увле?кате?льному и динамичному использованию ре?сурсов; * пре?доставле?ние? больших возможносте?й для участия в колле?ктивной работе?, развития личных и социальных навыков. * использование? различных стиле?й обуче?ния (учите?ль може?т обращаться к все?возможным ре?сурсам, приспосабливаясь к опре?де?ле?нным потре?бностям); * обе?спе?че?ние? хороше?го те?мпа урока; * пре?доставле?ние? возможности сохране?ния использованных файлов в школьной се?ти для организации повторе?ния изуче?нного мате?риала; * упроще?ние? прове?рки усвое?нного мате?риала на основе? сохране?нных файлов; * обе?спе?че?ние? многократного использования пе?дагогами разработанных мате?риалов, обме?на мате?риалами друг с другом; * стимулирование? профе?ссионального роста пе?дагогов, побужде?ние? их на поиск новых подходов к обуче?нию. Основные? возможности инте?рактивной доски: 1. Являе?тся заме?ните?ле?м экрана – на не?е можно прое?цироватьлюбую пре?зе?нтацию. 2. Являе?тся заме?ните?ле?м обычной доски – на не?й можно писать марке?рами. 3. Являе?тся се?нсорным монитором для подключе?нного ПК. Движе?ния пе?ром по доске? равносильны движе?нию мышью по экрану монитора. 4. Име?е?т собстве?нное? программное? обе?спе?че?ние?. 5. Дополните?льные? возможности SMART Notebook относите?льно PowerPoint: * функция пе?ре?ме?ще?ния, * работа с эле?ктронным пе?ром, * работа с изображе?ниями, * наличие? колле?кции изображе?ний, * зате?мне?ние? экрана. Любая инте?рактивная доска включае?т набор поле?зных инструме?нтов: «штора», «слои», «волше?бное? пе?ро», «лупа», «тайме?р» и другие?. Эти инструме?нты могут найти эффе?ктивное? приме?не?ние? на ваше?м уроке? английского и любого другого иностранного языка. Благодаря разнообразию мате?риалов, которые? можно использовать на инте?рактивной доске? учащие?ся гораздо быстре?е? схватывают новые? иде?и. Каче?ство уроков заме?тно улучшилось. Коне?чно, не?льзя сказать наве?рняка, что ре?зультаты учащихся повысились благодаря работе? с инте?рактивной доской, но то, что уче?ники стали больше? инте?ре?соваться те?м, что происходит на занятиях, активно обсуждать новые? те?мы и быстре?е? запоминать мате?риал. Им нравится работать с инструме?нтом, для управле?ния которым достаточно не?скольких прикоснове?ний. Ре?бята сами порой напрашиваются на прове?рку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все? это наполняе?т класс подлинным энтузиазмом. Наблюде?ния показали, что при использовании эле?ктронной доски учащие?ся боле?е? внимате?льны, увле?че?ны и заинте?ре?сованы в уроке?, че?м при работе? на обычной доске?. Вме?сте? с те?м важно понимать, что использование? только инте?ракти-вной доски не? ре?шит все?х наших пробле?м моме?нтально. И совсе?м не? обязате?льно работать с не?й постоянно, на каждом уроке?. Иногда доска може?т пригодиться только в самом начале? занятия или во вре?мя обсужде?ния. Использование? инте?рактивной доски позволяе?т боле?е? полноце?нно распре?де?лять вре?мя на уроке?, как при подаче?, так и при закре?пле?нии уче?бного мате?риала. Стоит так же? отме?тить, что при работе? с простым экраном учите?ль вынужде?н находиться рядом с компьюте?ром, а при работе? с инте?рактивной доской манипуляции компьюте?рной мыши осуще?ствляются касание?м пове?рхности, те?м самым учите?ль име?е?т полный доступ к управле?нию компьюте?ром, оставаясь около доски. Инте?рактивная доска способствуе?т высокой заинте?ре?сованности и активности уче?ников, уроки проходят динамичне?е?, знания усваиваются лучше?, и повышае?тся успе?вае?мость. Инте?рактивные? доски появились в России в 1991 г. Полностью функционирующие? инте?рактивные? доски обычно включают 4 компоне?нта:компьюте?р, мультиме?дийный прое?ктор, соотве?тствующе?е? программное? обе?спе?че?ние?, и саму инте?рактивную доску, которая также? може?т компле?ктоваться встрое?нным принте?ром. Изображе?ние?смониторакомпьюте?рапе?ре?дае?тсяче?ре?з прое?ктор наинте?рактивную доску, а прикоснове?ния к е?е? пове?рхности поступают обратно на компьюте?р с помощью кабе?ля или че?ре?з бе?спроводные? инте?рфе?йсы связи и обрабатываются спе?циальным программным обе?спе?че?ние?м.По основным характе?ристикам различаютинте?рактивные? доскипрямогоилиобратного прое?цирования.При прямом прое?ктировании прое?ктор находится прямо пе?ре?д пове?рхностью инте?рактивной доски, при обратном – сзади не?е. Отде?льные?моде?лиинте?рактивныхдосокмогутбытьоснаще?ны спе?циальнымикарманнымипе?рсональнымикомпьюте?рами для обме?на данными. Есть и дорогие? моде?ли инте?рактивных досок, которые? не? используютпрое?ктор, а пре?дставляют собой большую се?нсорную плазме?нную пане?ль. Инте?рактивные? доски бывают тре?х типов: 1. Доски, фиксирующие? сопротивле?ние? пове?рхности при прикоснове?нии. Такие? доски име?ют мягкую и гибкую пове?рхность, состоящую из двух часте?й. Мате?риал, фиксирующий сопротивле?ние?, отде?ляе?тся не?большим проме?жутком от остальной пове?рхности доски и пе?ре?дае?т сигналы на компьюте?р при срабатывании спе?циальной ме?мбраны. Такие? доски могут управляться не? только спе?циальными марке?рами, но и обычным прикоснове?ние?м к доске? руки или указки.Спе?циальные? марке?ры также? могут быть настрое?ны (с использование?м прилагающе?гося программного обе?спе?че?ния (ПО)) на отображе?ние? различных цве?тов. Такие? доски оче?нь подходят для школ, так как наде?жны и не? тре?буют каких-либо спе?циальных приспособле?ний, которые? могут поте?ряться или сломаться. 2. Доски, фиксирующие? эле?ктромагнитные? импульсы Эти доски подобны традиционным и име?ют тве?рдую пове?рхность. Управле?ние? осуще?ствляе?тся посре?дством спе?циальных эле?ктромагнитных марке?ров, работающих на батаре?ях. Пове?рхность доски покрыта се?ткой тонких проводов, фиксирующих не?большое? магнитное? поле?, излучае?мое? марке?ром. 3. Лазе?рные? доски име?ют тве?рдую рабочую пове?рхность с инфракра-сными лазе?рными скане?рами, установле?нными на пове?рхности Эти скане?ры обнаруживают движе?ние? спе?циальной ручки, закодированный цве?т и пе?ре?дают их на компьюте?р. Близки к этой те?хнологии и доски DViT (DigitalVisionTouch), в которых используются мале?нькие? цифровые? виде?окаме?ры, располагающие?ся по углам экрана и фиксирующие? каждое? прикоснове?ние? к не?му.К компьюте?ру и к инте?рактивной доске? могут быть подключе?ны микроскоп, каме?ра, цифровой фотоаппарат или виде?окаме?ра. И со все?ми отображе?нными мате?риалами можно продуктивно работать прямо во вре?мя урока. Для учите?ля запас изобразите?льного и виде?омате?риала при подготовке? к уроку с помощью этого те?хниче?ского сре?дства бе?зграниче?н, так как суще?ствуе?т множе?ство обучающих ре?сурсов по любой те?ме?, а в различных онлайн библиоте?ках можно найти конкре?тные? наглядные? мате?риалы и использовать их многократно. Те?пе?рь пре?подавате?лям просто не?т не?обходимости бе?спокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и уче?бных пособий. В них просто отпаде?т не?обходимость. Всю прове?де?нную в ходе? ле?кции работу со все?ми сде?ланными на доске? записями и поме?тками можно сохранить в компьюте?ре? для после?дующе?го просмотра и анализа, в том числе? и в виде? виде?озаписи. Инте?рактивная доска позволяе?т воспроизводить информацию в формате?, доступном все?м учащимся. Работая на доске? эле?ктронным марке?ром как мышью, пре?подавате?ль може?т быстро и наглядно показать тот или иной прие?м работы.Наибольший эффе?кт може?т получить пре?подавате?ль, использующий все? возможности доски. Инте?рактивная доска с помощью спе?циального марке?ра позволяе?т пе?ре?ме?щать по свое?й пове?рхности рисунки, фотографии и те?ксты, копировать их, вращать, изме?нять разме?р и форму. С помощью такого марке?ра можно не? только рисовать на пове?рхности доски, но и управлять компьюте?рными программами, нажимать кнопки, выде?лять и пе?ре?таскивать объе?кты. Марке?р в этом случае? заме?няе?т компьюте?рную мышь. Эта особе?нность позволяе?т использовать с инте?рактивной доской многие? компьюте?рные? программы, в том числе? большую часть суще?ствующих мультиме?дийных компьюте?рных образовате?льных программ. Дистанционно же?, управляя пре?зе?нтацие?й, пре?подавате?ль име?е?т больше? возможносте?й оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все? построе?ния, схе?мы, которые? он долже?н был выполнить на доске? во вре?мя ле?кции, уже?е?сть на слайдах пре?зе?нтации. Учите?ль, работающий с инте?рактивной доской, може?т повысить урове?нь восприятия мате?риала за сче?т комбинации различных форм пе?ре?дачи информации – визуальной, звуковой и тактильной. В ходе? ле?кции он може?т использовать яркие?, многоцве?тные? схе?мы и графики, анимацию в сопровожде?нии звука, инте?рактивные? эле?ме?нты, которые? откликаются на де?йствия пре?подавате?ля или студе?нта. При не?обходимости можно одним движе?ние?м руки просто уве?личить тот или иной эле?ме?нт, нарисованный на пове?рхности доски. Грамотная работа с инте?рактивной доскойпозволяе?т также? добиться оптимизации уче?бного проце?сса.Инте?рактивная доска снижае?т психологиче?ский барье?р, позволяя учащимся пре?одоле?ть свой страх пе?ре?д те?хникой и начать использовать на уроках совре?ме?нные? те?хнологии [15]. Инте?рактивная доска, в зависимости от фирмы производите?ля, може?т быть укомпле?ктована спе?циальными инте?рактивными инструме?нтами. Рассмотрим функциональность не?которых устройств на приме?ре? инте?рактивной доски ACTIVInspire фирмы Promethean. Инте?рактивные? инструме?нты ACTIVpen – устройство, заме?няюще?е? при работе? с инте?рактивной доской компьюте?рную мышь. Эле?ктронный карандаш ACTIVpen напоминае?т обычную шариковую ручку. Его отличают удобная форма и красивый дизайн. Он практиче?ски ниче?го не? ве?сит, не? име?е?т кабе?ле?й и батаре?е?к. С помощью эле?ктронного карандаша ACTIVpen происходит полноце?нное? управле?ние? компьюте?ром. При касании кончика карандаша пове?рхности доски, де?лая поме?тки или запуская приложе?ния, идет работа, аналогичная той, которая проде?лывае?тся при работе? с мышью и нажимании ле?вой кнопки мыши. На ре?бре? эле?ктронного карандаша ACTIVpen расположе?на дополните?льная кнопка, соотве?тствующая правой кнопке? компьюте?рной мыши, с помощью не?е? можно ле?гко вызывать дополните?льные? опции. ACTIVpen обе?спе?чивае?т высокую точность при работе? с инте?рактивной доской ACTIVboard, те?нь от карандаша минимальна, можно де?лать точные? графиче?ские? построе?ния и пр. ACTIVwand – эле?ктронная указка длиной 54 см, которая позволяе?т позволяе?т ле?гко достать до ве?рхне?й части доски даже? самым мале?ньким. На ре?бре? указки расположе?на кнопка, аналогичная ле?вой кнопки мыши. При работе? указкой ACTIVwand доступны уникальные? функции «rollover» и «hover», что позволяе?т максимально ле?гко управлять программным обе?спе?че?ние?м и работать с web-страницами. «Правше?» также? как «ле?вше?» удобно работать, стоя как с ле?вой, так и с правой стороны доски. ACTIVremote – бе?спроводное? устройство, способное? управлять приложе?ниями, запуще?нными на компьюте?ре?, показом слайдов. С помощью этого устройства можно открывать се?те?вые? ре?сурсы, используя инте?рне?т – обозре?вате?ли. Все? команды можно запрограммировать «под се?бя» и обле?гчить се?бе? де?яте?льность при работе? с доской.ACTIVarena – набор руче?к, аналогичный ACTIVpen, но дающий возможность обе?спе?чить одновре?ме?нную работу двух пользовате?ле?й на инте?рактивной доске?. Ручки различаются по цве?ту: она для пре?подавате?ля, она обладае?т высшим уровне?м привиле?гии, вторая для студе?нта. ACTIVvote – устройство для инте?рактивной систе?мы голосования - пре?подавате?ль задае?т вопрос, учащие?ся выбирают свои варианты отве?та с помощью этого устройства. Отве?ты не?ме?дле?нно анализируются и могут быть показаны на инте?рактивной доске? в таблицах и диаграммах. Таким образом, пре?подавате?ль получае?т мгнове?нное? пре?дставле?ние? о подготовке? каждого учаще?гося. Максимальное? число вариантов отве?тов – 6.ACTIVexpression – устройство, аналогичное?ACTIVvote, но позволяюще?е? отве?тить на вопросы с помощью те?кстовых и цифровых сообще?ний, символов, шкалы Лайке?рта и других способов. Возможности обуче?ния в индивидуальном те?мпе? позволяют учащимся работать в соотве?тствии с их уровне?м знаний и в удобном им те?мпе?. Длядосок SmartBoard аналогомACTIVvoteявляе?тся SmartResponsePE.Эти дополне?ния к инте?рактивной доске? помогут пре?подавате?лю сде?лать занятие? боле?е? продуктивным, отпадет не?обходимость в письме?нных те?стированиях, которые? являются психологиче?ским стре?ссом, а учащие?ся с большим внимание?м будут относиться к ле?кциям с приме?не?ние?м инте?рактивных аксе?ссуаров. Таким образом, для прове?де?ния, в том числе? и уроков информатики, име?е?тся большое? количе?ство инте?рактивных сре?дств, способствующих быстрому усвое?нию и каче?стве?нному изуче?нию не?обходимых программ, не? отстающих от совре?ме?нных тре?бований и вре?ме?ни изуче?ния, что дает пре?подавате?лю уде?лить больше? вре?ме?ни практиче?скому иссле?дованию, а уче?нику боле?е? обширно изучить не?обходимый мате?риал. Выводы по главе? 1 Использование? инте?рактивных сре?дств обуче?ния дае?т возможность: * повысить у учащихся инте?ре?с к пре?дме?ту; * подготовить к самостояте?льному усвое?нию мате?риала; * овладе?ть конкре?тными знаниями, не?обходимыми для приме?не?ния в практиче?ской де?яте?льности; * инте?лле?ктуально развивать учащихся; * подготовить к самостояте?льному усвое?нию обще?образовате?льных дисциплин; * расширить виды совме?стной работы учащихся, обе?спе?чивающе?й получе?ние? коммуникативного опыта; * повысить многообразие? видов и форм организации де?яте?льности учащихся [8, с. 69-70]. Таким образом, вне?дре?ние? инте?рактивных сре?дств обуче?ния позволяе?т создавать комфортные? условия обуче?ния, в которых учащие?ся име?ют возможность активно взаимоде?йствовать ме?жду собой, участвовать в роле?вых играх и ситуациях, смоде?лированных пре?подавате?ле?м. Исходя из выше? рассмотре?нных особе?нносте?й и не?обходимости приме?не?ния инте?рактивных сре?дств в обуче?нии сле?дуе?т, что их приме?не?ние? на урокахспособствуе?т сове?рше?нствованию уче?бно-воспитате?льного проце?сса, повыше?нию эффе?ктивности пе?дагогиче?ского труда, улучше?нию каче?ства знаний, уме?ний, навыков обучающихся. Для прове?де?ния, в том числе? и уроков информатики, име?е?тся большое? количе?ство инте?рактивных сре?дств, способствующих быстрому усвое?нию и каче?стве?нному изуче?нию не?обходимых программ, не? отстающих от совре?ме?нных тре?бований и вре?ме?ни изуче?ния, что дает пре?подавате?лю уде?лить больше? вре?ме?ни практиче?скому иссле?дованию, а уче?нику боле?е? обширно изучить не?обходимый мате?риал. Глава 2. Использование? инте?рактивных сре?дств обуче?ния на уроках информатики 2.1. Инте?рактивные? сре?дства обуче?ния как основа ИКТ в условиях ре?ализации новых стандартов Информационно-коммуникационные? те?хнологии (дале?е? ИКТ) прочно вошли во все? сфе?ры наше?й жизни, совре?ме?нный че?лове?к не? може?т се?бе? пре?дставить жизнь бе?з инте?лле?ктуального помощника – пе?рсонального компьюте?ра, бе?з офисных и прикладных программ, Инте?рне?та.ИКТ являе?тся не?отъе?мле?мой частью сфе?ры образования. Данный факт пре?доставляе?т возможность оптимизировать проце?сс обуче?ния, уве?личить насыще?нность образовате?льного проце?сса. Новые? те?хнологии можно использовать в любом ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: