VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002673
Тема: Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной организации
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное учреждение 
высшего образования
 «Московский педагогический государственный университет» 
Институт иностранных языков

Мареева Светлана Викторовна

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРА

Код и направление подготовки: 44.03.01 – Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы:
Иностранный язык (английский)

Выпускная квалификационная работа
бакалавра

Научный руководитель –
профессор, к. п. н. Рыбаков М. Д.

Заведующий кафедрой
к. п. н. доцент Копосова О. Б.

Проверка на объем заимствований:
…% авторского текста

Москва – 2017 год

Содержание

      Введение	3
     Глава 1 Говорение как вид речевой деятельности на иностранном языке и научные основы применения информационно-коммуникационных технологий для его формирования в образовательном процессе	8
     1.1 Характеристика говорения как вида речевой деятельности	8
     1.2 Возможности применения средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для организации коммуникативно-познавательной деятельности обучающихся	15
     Выводы по первой главе	25
     Глава 2 Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной организации	28
     2.1 Методы и приемы обучения говорению	28
     2.2 Специфика использования средств информационно-коммуникационных технологий на уроках разных типов для формирования речевых умений  говорения	35
     2.3 Экспериментальное обучение говорению на иностранном языке                с использованием информационно-коммуникативных возможностей     компьютера 	46
     Выводы по второй главе	59
     Заключение	60
     Список использованной литературы.	63
     Приложение А Примеры организации уроков английского языка                        с использованием информационно-коммуникативных технологий                          для обучения говорению	67
     

Введение

     Актуальность темы исследования. В государственной концепции модернизации российского образования определены приоритеты его развития []. Ведущим аспектом является формирование у обучающихся коммуникативной компетенции. Проникновение идей компьютеризации в обучение способствовало обновлению организации образовательного процесса в целом. Условия общения в современном мире, в котором иностранный язык является средством познания, получения, накопления и передачи информации, предопределяют необходимость владения всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, в частности говорением.
     Для овладения говорением в процессе обучения в условиях средней общеобразовательной организации необходимо создание активной образовательной среды, которая предоставила бы обучающимся возможность доступа к различным источникам информации, помогала бы удовлетворять потребности и интересы современного школьника. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы обучения, иноязычному говорению, в том числе с помощью сети интернета.  
     Уровень владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется в практике иноязычного общения. Основной проблемой обучения говорению на иностранном языке является несформированность у обучающихся навыков и умений употреблять полученные знания в ситуациях реального общения. Поэтому, возникает необходимость создания ситуаций общения и методик их использования для обучения говорению.
     Использование новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) расширяет практическую направленность образовательного процесса, способствует повышению мотивации учения, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, формирование у них готовности и умений самостоятельно приобретать новые знания. Компьютер предоставляет педагогу и обучающимся возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных траекторий обучения.
     Однако учителя иностранных языков нередко сталкиваются с проблемой несоответствия используемых ими форм и методов обучения возможностям современных информационно-коммуникационных технологий. Поэтому оказывается, необходимым исследовать новые подходы к организации работы обучающихся на уроках, где информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
     В этой связи была определена проблема исследования, которая состоит в следующем: как сформировать иноязычную коммуникативную компетентность учащихся с использованием информационно-коммуникационных возможностей компьютера. 
     Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку на средней ступени обучения в общеобразовательной организации.
     Предметом исследования является обучение говорению с использованием возможностей компьютера и информационно-коммуникационных технологий на среднем этапе обучения английскому языку. 
     Цель исследования заключается в разработке методики компьютеризованного обучения говорению на уроке английского языка.
     Гипотеза исследования состоит в следующем: предлагаемая методика обучения говорению с помощью ИКТ позволит повысить качество формируемых навыков и умений говорения на иностранном языке. 
     В связи с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
* изучить литературу по теме исследования и проанализировать передовой педагогический опыт специалистов;
* выявить специфику ИКТ и методов обучения говорению для использования на уроках иностранного языка; 
* раскрыть условия формирования прочных навыков и умений говорения на этапах введения, тренировки и применения учебного материала;
* разработать формы и способы применения ИКТ и проверить их эффективность на практике на уроках английского языка в общеобразовательной организации;
* проверить эффективность предложенных приёмов обучения говорению на практике;
     Методологической основой исследования послужили философские и психолого-педагогические положения о закономерностях развития общества, познания, мышления и о связи теории с практикой. 
     Теоретическую базу исследования составили работы российских и зарубежных специалистов в области философии и содержания образования (В. А. Бухбиндер, Н. И Гез, и др.), дидактики и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Донцов, И. А. Зимняя и др.), теории языкового образования и методики обучения иностранным языкам (И. Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Г. В. Рогова, и др.).
     Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ и обобщение достижений современного теоретического и практического опыта обучения говорению, критический анализ литературы, научное проектирование), эмпирические (наблюдение с фиксации данных с помощью видеосъёмки; опрос мнений, обучающихся и преподавателей, сравнительный анализ методических подходов и информационно-коммуникационных технологий; метод экспертной оценки; экспериментальное обучение; количественно-качественный анализ, обобщение и методическая интерпретация данных, в том числе с использованием знаково-символичного описания материалов исследования в виде схем, таблиц, графиков. 
     Экспериментальной базой исследования послужила средне общеобразовательная школа МБОУ СОШ №1 г. Александрова, Владимирской области.
     Научная новизна исследования заключается в обобщении совокупности теоретических и практических положений, способствующих развитию навыков и умений говорения у обучающихся в общеобразовательном процессе.
     Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении педагогических условий формирования навыков и умений говорения, с использованием информационно-коммуникационных возможностей компьютера в общеобразовательном процессе.
     Практическая значимость исследования определяется тем, что его основные положения могут быть использованы учителями и преподавателями для интенсификации обучения иностранным языкам в общеобразовательных организациях на различных этапах обучения говорения на английском языке.
      Положения, выносимые на защиту:
     1. Необходимым условием моделирования урока английского языка являются техническая оснащенность и умения учителя работать с информационными технологиями.
     2. Предложенная методика использования ИКТ позволяет повысить эффективность обучения говорению на уроке иностранного языка.
     Достоверность результатов исследования обеспечена выбранной методологией исследования, опорой на теоретическое положения философской, психологической, дидактической и методической литературы по теме исследования; использованием комплекса методов, соответствующих предмету, цели и задачи исследования; подтверждением теоретических положений в процессе выполнения эмпирической части исследования.
     Апробация исследования осуществлялась в процессе предзащиты выпускной квалификационной работы на заседании кафедры методики преподавания иностранных языков института иностранных языков МПГУ в мае 2017 года.
     Внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в практику работы в кафедры методики преподавания иностранных языков института иностранных языков МПГУ и в практику работы средней общеобразовательной школы № 1 г. Александрова Владимирской области.
     Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из двух глав, включает 4 рисунка и 1 приложение, объем общего текста – 74 страницы. Библиографический список использованной литературы включает 35 источников. 
     Во введение раскрыта актуальность исследования, определены его проблемы, объект и предмет, цели и задачи, сформулирована гипотеза, раскрыты методология и методы исследования, его научная новизна, теоретическая и практическая значимость.  
     В первой главе «Говорение как вид речевой деятельности на иностранном языке и научные основы применения информационно-коммуникационных технологий для его формирования в образовательном процессе» рассмотрены основы формирование навыков и умений говорения у обучающихся и возможности применения средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
     Во второй главе «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной организации» раскрыты особенности применения ИКТ на уроках иностранного языка, в частности английского, подробно раскрыты приемы и методы обучения говорению, а также рассмотрены возможности моделирования урока с помощью современных ИКТ.
     В заключении обобщены результаты исследования, подведены итоги и намечены перспективы дальнейших исследований рассмотренной темы.
     В приложениях помещен пример организации урока английского языка                            с использованием информационно-коммуникативных технологий для  обучения говорению.
     
     
     
     
     
Глава 1 Говорение как вид речевой деятельности на иностранном языке             и научные основы применения информационно-коммуникационных           технологий для его формирования в образовательном процессе

1.1 Характеристика говорения как вида речевой деятельности

     Речевая деятельность – это такой вид деятельности, который имеет социальную природу. Определение понятия речевой деятельности давали многие ученые. Так, психолог Л.С. Выготский характеризует её как процесс материализации мысли, т. е. обращение мысли в словесную форму [7].
     В основе говорения лежит осознание значения лексической единицы языка.
     В целом, структура речевой деятельности такова: она состоит из речевых актов, основанных на подготовке и реализации высказывания, имеющего различный объём и смысловую нагрузку
     К основным видам речевой деятельности относятся:
* говорение (устное выражение мысли), 
* слушание (восприятие речи на слух и её понимание), 
* письмо (графическое, письменное выражение мысли) и 
* чтение (т. е. восприятие и понимание записанной речи). 
     Именно эти виды речевой деятельности лежат в основе процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы умения в этих видах речевой деятельности, зависит эффективность, успешность речевого общения.
     Важно отметить, что в реальном общении ни один из указанных видов речевой деятельности не существует изолированно. Реальное общение – это взаимодействие партнёров. Изоляция видов речевой деятельности в обучении может привести к тому, что учащиеся овладеют умениями высказываться на определенную тему, но не будут воспринимать речь на слух и, таким образом, не смогут участвовать в общении, или, наоборот, понимая смысл прочитанных или услышанных фраз, не смогут сформулировать свои собственные высказывания. Кроме того, отсутствие взаимосвязанной основы обучения всем видам речевой деятельности тормозит формирование каждого из них и не позволяет добиться существенных результатов поэтому говорение является одним из важных объектов обучения.
     Обучение говорению обеспечивает решение учебно-познавательных коммуникативных задач формирования у учащихся знаний, ценностных ориентаций, организации их совместной деятельности. Говорение -продуктивный вид речевой деятельности, имеющий несколько уровней:
     1) начальный (ответы на вопросы при отсутствии или наличии опор с обязательным участием учителя);
     2) средний (опора на текст, средства наглядности);
     3) самостоятельный (отсутствие опор, кроме знаний по предмету высказывания; использование в речи сложных предметно-смысловых конструкций).
     Обучать говорению начинают с формирования произносительных, лексических и грамматических навыков. На начальном этапе обучения разъединить процесс формирования этих навыков нецелесообразно.
     Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме. Говорение как вид речевой деятельности характеризуют следующие важнейшие параметры:
     * потребность общении и его мотив;
     * цель и функции – характер воздействия на партнера, способ самовыражения;
     * предмет – мысль;
     * структура – действия и операции;
     * механизмы – осмысление, предвосхищение, речепорождение, комбинирование и др.;
     * средства – язык и речь;
     * типы речевого продукта – диалогические, монологические высказывания;
     * условия общения – речевые ситуации;
     * наличие или отсутствие опор.
     Функции говорения в устном общении:
     * информативная; 
     * регулятивная;
     * эмоционально-оценочная;
     * этикетная.
     Целью обучения говорению является развитие у обучающихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях. 
     Под учебной речевой ситуацией специалисты понимают специально созданные условия, обстоятельства, при которых складывается система взаимоотношений собеседников, в целях учебного воздействия на обучающихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке [3].
      Ситуация должна стать единицей организации и основой управления процессом обучения иноязычному общению.
     Одним из важных этапов обучения иностранному языку является практика общения. 
     Говорение характеризуется как сложная мыслительная деятельность с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание [9].
     Говорение находит свою реализацию в форме речи: 
     * диалогической
     * монологической
     Наиболее простой разновидностью устно-речевого общения является диалог, т. е. разговор между двумя или несколькими лицами [14].
     Другой разновидностью устно-речевого общения является монолог, развернутая речь, которая произносится одним лицом; речь может быть обращена к зрителям или к самому себе [14].
     Современная методология преподавания иностранных языков базируется на следующих принципах обучения устной речи:
     * принцип коммуникативной направленности обучения;
     * принцип моделирования типичной коммуникативной ситуации;
     * принцип коммуникативной деятельности;
     * принцип интенсивной практики;
     * принцип поэтапности формирования речевых умений;
     * принцип адекватности.
     Принцип коммуникативной направленности обучения. Важность его для обучения иностранным языкам и особенно устной речи в настоящее время общепризнана [9].
     При следовании принципу коммуникативной направленности вся система работы учителя подчинена созданию у ученика мотивированной потребности в иноязычно-речевой деятельности. Речевые операции при работе над языковым материалом должны (где только возможно) носить коммуникативный характер.    В основе обучения устной речи должно быть общение, необходимость в общении, возможность общения, практика общения [9].
     Принцип моделирования типичной коммуникативной ситуации. «Молекулой» устного общения является коммуникативная ситуация. Ситуация и речь тесно связаны между собой. Язык развивается через ситуации и неотделим от них. Язык нужен в определенных ситуациях, поэтому исходным моментом обучения должны быть ситуации. В методике аналогом реальных ситуаций служат типичные коммуникативные ситуации [9].
     Принцип коммуникативной деятельности. Современная методика преподавания иностранного языка исходит из того, что иноязычной речи следует обучать не как отвлеченному коду, а как специфической психофизиологической деятельности, обеспечивающей производство и восприятие высказываний на иностранном языке, как операционной готовности включения в ту или иную ситуацию реального общения [9].
     При овладении иноязычной речью современная методология преподавания отмечает, что также существен и другой аспект обучения. Учитель должен добиваться не только умения порождать устные высказывания, но и порождать определенное ролевое поведение в процессе акта общения. Учащиеся должны овладеть ролью как говорящего, так и ролью слушающего. Коммуникативная задача говорящего -завладеть вниманием слушающего, добиться приема своего сообщения, получить на него реакцию, учитывать при производстве высказываний ситуацию общения, личность слушающего. Следовательно, обучение иноязычной речи предполагает также овладение определенной коммуникативной техникой [9].
     Принцип интенсивной практики. Психофизиологической базой речевой деятельности служит навык, или автоматизированное умение, ставшее в результате многократных повторений наиболее экономным и свободным способом исполнения данного действия. Разумеется, не все языковые элементы даже в родном языке находятся у его носителей на уровне навыков. Иные являются лишь первичными умениями или просто знаниями, часто усвоенными лишь в процессе данного акта общения. Однако владение основным ядром лексических единиц и моделей предложений всегда характеризуется высоким автоматизмом. Отсюда -настоятельная необходимость организации в учебных условиях целенаправленной интенсивной практики использования в речи языковых знаков [9].
     Принцип поэтапности формирования речевых умений. Данный принцип определяет, что овладение языковым материалом и операциями с ним в речи осуществляется поэтапно. Это означает решение на каждой данной ступени обучения только одной задачи, развития лишь одной стороны речевого умения. При этом общее направление естественно должно идти от овладения иноязычно-речевой формой к способности выразить с ее помощью некоторое содержание. Рассматриваемый принцип лежит в основе дифференциации типов упражнений -тренировочных -I тип и коммуникативных (речевых) -II тип [9].
     Принцип адекватности упражнений. Под адекватным понимается такое упражнение, которое содержит в себе либо формируемое действие, либо его элементы. Так, применяя вопросо-ответные упражнения при обучении диалогической речи, мы как бы моделируем соответствующую форму реального общения. Такие формы работы можно считать адекватными. Следовательно, при отборе или разработке учебных действий для использования на завершающих этапах формирования устно-речевых умений необходимо чтобы, как своим содержанием, так и процедурой выполнения, упражнения в максимальной степени соответствовали реальным коммуникативным действиям. Рассмотренные выше принципы, в известном смысле, составляют сущность функционально-коммуникативного подхода [9].
     К достоинствам существующих методов обучения говорению на иностранном языке можно отнести следующее:
     1. Разработку четырех факторов коммуникативной ситуации:
     а. обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);
     б. отношений между коммуникантами;
     в. речевого побуждения;
     г. реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы речи.
     2. Разработку типовой коммуникативной ситуации:
     а. разговора покупателя с продавцом;
     б. разговора зрителя с кассиром театра;
     в. беседы матери с сыном по поводу его учебы в школе;
     г. беседы учителя с обучающимися;
     д. беседы коллекционеров;
     е. встречи близких людей.
     3. Выделение трёх видов общения: 
     а. индивидуального; 
     б. группового; 
     в. публичного.
     4. Разработка моделей речевой коммуникации:
     а. официального индивидуального контакта;
     б. делового разговора;
     в. свободной беседы;
     г. групповой официальной беседы;
     д. монолога в групповой беседе;
     е. публичного общения.
     5. Выделение восьми сфер устного общения:
     а. сервисной сферы;
     б. семейной сферы;
     в. профессионально-трудовой сферы;
     г. сферы общественной деятельности;
     д. административно-правовой сферы;
     е. сферы игр и увлечений;
     ж. зрелищно-массовой сферы [11].
     К факторам снижения эффективности современной методологии обучения можно отнести:
     1. Недостаточную разработку методики формирования фонетических навыков говорения:
     * ритмико-интонационных, (которые проявляются в невыразительности речи);
     * слухо-произносительных (которые проявляются в неспособности понимать в полном объеме речь другого человека и формировать свою речь в адекватном объёме).
     2. Недостаточную разработку методики формирования лексических навыков говорения, в частности компонентов:
     * лингвистического (который выражается в неспособности подбора для формирования устной речи соответствующих данному моменту слов, словосочетаний, идиом);
     * методологического (который выражается в недостаточной проработке соответствующих разъяснений, памяток и инструкций по использованию лексической компоненты языка);
     * психологического (который выражается в недостаточной способности мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон соответствующей лексической единицы в зависимости от конкретной речевой задачи и включать его в речевую цепь).
     3. Недостаточную разработку способов формирования индивидуальных семантических полей учащихся и способов семантизации:
     * с использованием наглядности (сочетания визуальной образности предмета общения и его логической значимости);
     * с использованием синонимов и антонимов (наполнения речевого ряда контрастными лексическими единицами);
     * с использованием способов словообразования применений речевых шаблонов общения.


1.2 Возможности применения средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для организации коммуникативно-познавательной деятельности обучающихся

     В настоящее время многие вузы применяют разные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для повышения качества образовательных результатов. 
     Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации [19].
     Обучение иностранному языку в условиях информатизации образования ориентировано на:
     - формирование коммуникативной компетенции, как для рецептивных (ади-рование и чтение), так и для продуктивных (говорение и письмо) видов речевой деятельности на базе реализации дидактических возможностей ИКТ;
     - создание иноязычной среды с аутентичной речью (аутентичные аудиовизуальные материалы, аутентичные аудиоматериалы, аутентичные визуальные материалы);
     - вариативность обучения за счет выбора индивидуальной траектории обучения (развитие самостоятельной деятельности во время учебного процесса: поисково-познавательная деятельность у студентов, многократное повторение материала, анализ достигнутых умений и знаний);
     - реализация методических преимуществ технологии мультимедиа: поисковые системы, моделирующие программы, «микромиры», когнитивные инструментальные средства обучения, универсальные инструментальные средства, инструментальные средства для коммуникации;
     - подготовка выпускника по направлению «Лингвистика» в области применения средств информационных и коммуникационных технологий для создания авторских разработок для профессиональной деятельности. 
     При этом, необходимо выделить несколько подходов применения средств ИКТ в процессе обучения иностранному языку:
     - применение контролирующих тестов;
     - применение обучающих программ по формированию отдельных языковых явлений;
     - разработка и использование web-технологий, на базе web 1;
     - разработка и использование web –технологий, на базе web 2.
     Применение ИКТ для обучения студентов иностранному языку способствует:
     - повышению качества образовательного процесса;
     - обеспечению мотивов к образованию;
     - углублению межпредметных связей для получения, обработки и транслирования информации.
     Российские и зарубежные педагоги выделяют пять основных направлений применения информационно- коммуникационных технологий на занятиях по иностранному зыку: 
     1.      Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. 
     Это направление наиболее распространено в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Существует огромное количество компьютерных программ для изучения иностранного языка. В основе каждой из них лежит применение готовых компьютерных учебных курсов, представленных упражнениями  на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов. Учебный материал в подобных обучающих программах часто состоит из двух частей: теоретической и практической, а само обучение строится на интерактивных упражнениях по различные аспектам иностранного языка. Компьютерные обучающие программы рекомендованы к применению на всех этапах. Но, к сожалению, результатом анализа существующих программных продуктов стала их практическая неэффективность, так как основные виды упражнений в программах - это выбор правильного ответа и заполнение пропусков. 
     2.      Создание собственных мультимедийных и обучающих программ. 
     Компьютер дает нам возможность хранить и использовать большое количество учебной информации: различные тексты, упражнения, аудио и мультимедиа информация. Кроме того, ее можно дополнить, изменить или представить в новой форме. Однако чтобы в полной мере воспользоваться всеми этими достоинствами, нужно создать свою обучающую компьютерную программу. Все составляющие компьютерной обучающей программы должны, прежде всего, соответствовать целям обучения иностранному языку. В программе необходимо выделить основные части: информационный раздел (представленный в виде тематического текста), раздел заданий и упражнений (для отработки изученного материала и его закрепления), справочный раздел (для предоставления помощи при работе с программой, а также разнообразных словари и справочников). 
     3.      Создание собственных мультимедийных презентаций. 
     Часто учителя жалуются на то, что очень сложно бывает подобрать необходимый наглядный материал к уроку. Чтобы решить эту проблему, учителя сами создают презентации по соответственной теме, вкладывая в них нужный им материал. Использование презентаций на уроке является очень эффективным способом положительного воздействия на учащихся. Создание таблиц, анимаций, внедрение текстовой информации, видео- и аудиозаписей – все это, и не только, можно разместить в презентации. При презентации новой лексики отлично помогают картинки и фотографии, для закрепления материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). 
     4.      Использование ИКТ во внеклассной работе. 
     На сегодняшний день все чаще ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и используется при проведении внеклассной работы с учащимися. При работе над учебными проектами учащиеся прибегают к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, поисковые системы сети Интернет. Для обработки, представления полученной информации учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко результаты своей работы они представляют с помощью презентаций, фотографий или видеороликов. 
     5.      Использование ресурсов сети Интернет. 
     Интернет – это глобальная международная сеть, дающая возможность выполнять поиск необходимой информации, использовать данные различных информационных ресурсов. Известно множество обучающих онлайн-программ для изучения иностранного языка.  Сеть Интернет дает возможность учащимся принимать участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по иностранному языку [27]. 
     Так же популярно в процессе обучения иностранному языку использование переписки по электронной почте. Общение с носителями иностранного языка по интернету во время проведения международных коммуникационных проектов - это отличное средство формирования у учащихся межкультурной компетенции и мотивации к дальнейшему развитию коммуникативных навыков. 
     Обобщая вышеизложенное, можно  сделать вывод о  том, что внедрение информационно – коммуникационных технологий кардинально меняет процесс обучения, но одно остается неизменным – значимую роль на уроке иностранного языка играет учитель. Он становится консультантом и координатором учебного процесса. Расширение границ подачи материала, его объяснения, отработки и контроля применения его учащимися делает процесс обучения в школе более удобным, быстрым, интересным и результативным как для ученика, так и для учителя. Использование средств ИКТ в обучении увеличивает мотивацию к самостоятельной учебной деятельности и активность обучаемого, становлению личности обучаемого за счет развития его способности к образованию, самовоспитанию, самообучению, самоактуализации, самореализации. 
     В связи с этим можно выделить следующие преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка. 
     При обучении фонетике применение ИКТ помогает учителю использовать прием визуализации произношения. Мультимедийные технологии дают возможность прослушивать иноязычную речь, приспосабливая ее к собственному уровню восприятия посредством изменения скорости воспроизведения, что так же дает возможность делить фразы на слова и сравнивать произношение и написание слов. Так же можно записать произносимое слово или фразу ученика для дальнейшего контроля и корректировки [26]. 
     Использовать  ИКТ  на  уроке  грамматики  целесообразно  при  изучении  любой  темы.  Правильно расположенный материал, удачно использованное цветовое оформление, применение схем и таблиц, голосовое сопровождение (произношение примеров на иностранном языке) помогут преподнести материал более полно, легко и быстро для лучшего усвоения его школьниками, так как при этом задействуется большая часть рецепторов. К тому же, с помощью ИКТ контроль уровня приобретенных грамматических навыков можно сделать намного увлекательнее. 
     Для решения задач совершенствования навыков употребления лексики иностранного языка приходят на помощь различные обучающие компьютерные программы тестового типа [8]. Такие программы могут включать в себя задания следующих типов: 
     ·   заполнение пропусков (если ответ неверный, учащийся может перейти к следующему заданию или попробовать исправить ошибку); 
     ·   решение кроссворда (при неправильном ответе слово выделяется ярким, например, красным цветом); 
     ·   «Найти ошибку», где детям представляется возможность исправить ошибку в слове или в предложении. ИКТ позволяет совершенствовать навыки техники чтения за счет применения таких приемов, как: 
     ·   развитие умений выделить главную информацию из текста в соответствии с коммуникативной задачей; 
     ·   обучение анализированию текста; 
     ·   формирование умения самостоятельно преодолеть языковые трудности; 
     ·   помощь в поиске справочно-информационных данных с помощью передачи языковой информации. 
     В обучении аудированию использование ИКТ способствует активному формированию фонетических навыков аудирования и обуславливает четкий контроль правильности понимания прослушанного текста. 
     Для формирования правильного произношения ИКТ оказывают позитивное воздействие непосредственно при формировании фонетических навыков говорения и в тренировке правильного произношения слов. 
     Таким образом, включение ИКТ в процесс обучения иностранному языку оказывает положительное влияние на достижение основной цели модернизации образования – создание доступного качественного образования, способствование гармоничному развитию личности, способной к комфортному существованию в информационном пространстве, владеющей знаниями в  области использования информационно- коммуникационных технологий и «информационно культурной», что обусловлено социальным заказом информационного общества. 
     Одной из целей обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, наряду с воспитанием, образованием и развитием, является формирование иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, дискурсивного, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного) [29], для которой дискурсивный компонент (или речевой) является неотъемлемым, включающим продуктивную речевую деятельность (говорение и письмо) и рецептивную речевую деятельность (чтение и аудирование).
     Многие педагоги разработали различные методики обучения отдельным видам речевой деятельности, используя возможности Интернет [30]:
     - применение распределенных информационных образовательных ресурсов, электронных образовательных модулей, электронных средств учебного назначения, электронных средств образовательно назначения для индивидуализации и интенсификации обучения, для изучения фонетического, лексического и грамматического материала;
     - применение «e-mail проектов»« (студенты получают тему проекта и временные рамки проекта) для формирования межкультурной коммуникации, для совершенствования синхронной и асинхронной коммуникации письменной речи;
     - применение программных продуктов на основе ИКТ и малогабаритных гаджетов для изучения иностранного языка;
     -  применение «блог-технологий» (создание личной страницы в виде дневника или журнала, размещение тематических публикаций и их обсуждения) и «веб-форума» (проведение электронных семинаров, прием и обсуждение индивидуальны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%