- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Применение гис при почвенном обследовании в сп адзитаровский сельсовет мр кармаскалинский район рб
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011985 |
Тема: | Применение гис при почвенном обследовании в сп адзитаровский сельсовет мр кармаскалинский район рб |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Природопользование и строительство Кафедра Землеустройство Направление подготовки 2.21.03.02 Землеустройство и кадастры Профиль подготовки Землеустройство Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная МУРЗАГАЛИНА АЗАЛИЯ РИШАТОВНА Применение гис при почвенном обследовании в сп адзитаровский сельсовет мр кармаскалинский район рб Выпускная квалификационная работа Руководитель: к.э.н., доцент Кутлияров А.Н. (ученая степень, звание, Ф.И.О.) __________________________ (подпись) Консультант: - по безопасности и экологичности работ к.б.н., доцент Латыпова Г.Ф. (ученая степень, звание, Ф.И.О.) ________________________ (подпись) Нормоконтроль: к.с.-х.н., доцент Лукманова А.Д. (ученая степень, звание, Ф.И.О.) ____________________________ (подпись) Рецензент: к.с.-х.н., доцент Ишбулатов М.Г. (ученая степень, звание, Ф.И.О.) ____________________________ «К защите допускаю» Зав. Кафедрой к.с.-х.н., доцент Галеев Э.И. (ученая степень, звание, Ф.И.О.) ________________________ (подпись) «____»______________2018 г. Уфа 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ 3 РАБОТЫ ПО ПОЧВЕННОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬ СП АДЗИТАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МР КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН РБ 3.1 Подготовительные работы 3.2 Полевые работы 3.3 Камеральные работы 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РАБОТЫ 5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 5.2 Мероприятия по охране окружающей среды 5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы (далее ВКР) обуславливается тем, что в настоящий момент данные последних почвенных обследований считаются устаревшими и их нельзя использовать, в связи с этим Правительством Республики Башкортостан было принято решение об осуществлении корректировки почвенных данных 1958-1983 годов. Работы по почвенному обследованию, оцифровке и корректировке электронных почвенных карт, формированию экспликаций почвенных разновидностей и угодий земельных участков сельскохозяйственного назначения проводятся в рамках государственного контракта с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, заключенного между АО «ВолгоНИИгипрозем» и ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» договора субподряда №77 и №78 от 29 мая 2017 года, на территориях муниципальных районов: Чишминский район, Кармаскалинский район, Бирский район, Иглинский район. Объектом ВКР является СП Адзитаровский сельский совет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее СП Адзитаровский селсовет МР Кармаскалинский район РБ). Предметом ВКР выступает комплекс мероприятий по обследованию почв СП Адзитаровский сельсовет МР Кармаскалинский район РБ. Целью почвенных обследований является получение информации о состоянии земель, изучение состояния почв, выявление изменений, которые произошли после последнего этапа проведения почвенных работ, а также подготовка исходных материалов для создания полного и достоверного источника информации о земельных участках как объектах недвижимости, используемых в целях налогообложения, при кадастровой оценке земель, при расчете бонитета почв, для ведения учета и мониторинга состояния земельных ресурсов, составления перечня особо ценных земель, организации рационального использования и охраны земель. Также целью ВКР является внедрение ГИС-технологий в области почвенных работ. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: * анализ исходных почвенных материалов; * определение площадей почвенных разновидностей и земельных угодий СП Адзитаровский сельсовет МР Кармаскалинский район РБ; * лабораторные исследования почвенных проб; * осуществление оцифровки карт; * создание электронной почвенной карты СП Адзитаровский сельсовет МР Кармаскалинский район РБ по материалам, полученным в почвенных обследований; * определить показатели состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Решение поставленных задач производилось в двух этапах: при подготовительных работах почвенного обследования и при камеральных работах. В подготовительном этапе осуществлялись подбор и анализ почвенных материалов; оцифровка старых почвенных карт для использования их в следующем (полевом) этапе, чтобы внести соответствующие поправки и изменения; определение предварительной площади почвенных разновидностей. Лабораторные исследования почвенных проб, оцифровка карты земельных угодий, вычисление площадей земельных угодий, вычисление площадей почвенных разновидностей после корректировки, определение состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения и создание электронной почвенной карты осуществлялась в камеральном этапе почвенных работ. Лабораторные исследования требуются для определения обеспеченности почв элементами питания, наблюдения за ходом изменения плодородия почв, контроля уровня загрязнения, требуется периодическое агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв. Информация, полученная при полевом агрохимическом обследовании, используется для разработки проектной документации на известкование, составление планов применения удобрений, дает возможность агрономической службе рассчитать потребность в удобрениях и служит основой для разработки программы повышения плодородия почв. Оцифровка почвенных карт и карты земельных угодий, вычисление площадей производилась с помощью программы ГИС MapInfo. ГИС MapInfo – программно-аппаратный комплекс, позволяющий выполнять сбор, хранение, обработку, отображение, редактирование и анализ пространственных данных. Результатом почвенных работ является: почвенная карта и почвенный очерк, являющийся пояснительным текстом к карте и сопровождающим их картограммам, а также проведение агропроизводственной группировке почв и оценка почв по их пригодности для использования в сельском хозяйстве. Новизна выпускной квалификационной работы. В первый раз создана электронная цифровая почвенная карта Кармаскалинского района РБ. Выпускная квалификационная работа состоит из пяти разделов: * Нормативно-правовая основа. * Краткая характеристика объекта обследования. * Работы по почвенному обследованию земель СП Адзитаровский сельсовет МР Кармаскалинский район РБ. * Основные технико-экономические показатели. * Безопасность и экологичность работы. Выпускная квалификационная работа выполнена в лаборатории мониторинга земель на кафедре кадастра недвижимости и геодезии Башкирского государственного аграрного университета. 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА Конституция РФ – это основной закон государства, имеет высшую юридическую силу. Конституция РФ служит основой для принятия всего действующего законодательства, обладает верховенством по отношению к другим Нормативно-правовым актам [1]. Земельное законодательство является особым элементом нормативной базы, в котором регламентируются правовые вопросы, связанные с земельным правоотношением. Земельный кодекс РФ (далее ЗК РФ) представляет основу системы законодательного регулирования земельных отношений и его информационного обеспечения [4]. В составе земель РФ существуют земли, которые по целевому назначению делятся на 7 категорий (ст. 7 ЗК РФ): * земли сельскохозяйственного назначения; * земли населенных пунктов; * земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения); * земли особо охраняемых территорий и объектов; * земли лесного фонда; * земли водного фонда; * земли запаса. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность [10]. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ). В состав земель сельскохозяйственного назначения входят: сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. К землям сельскохозяйственного назначения также относят земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального и коллективного садоводства, животноводства, огородничества. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей [4]. Подлежат особой охране и имеют приоритет в использовании сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями – садами, виноградниками), входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п. 4 ст. 79 ЗК РФ, выделяют перечень земель, использование которых для других целей не допускается. Это особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). По Гражданскому кодексу РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Также земельный участок изымается, когда его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде [3]. Земельные участки сельскохозяйственного назначения бесплатно однократно могут предоставляться гражданам в счет земельной доли (пая). И также может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки. Фонд перераспределения земель создается для перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота (ст. 80 ЗК РФ). Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Согласно ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: * утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; * утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иным территориальным зонам. Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, расположенные за границами населенных пунктов и предназначенные для обеспечения деятельности организаций или эксплуатации объектов промышленности и для осуществления иных специальных задач. В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов. В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; размещения объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного, автомобильного и иного вида транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, железнодорожных вокзалов, аэропортов, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного, автомобильного и иного вида транспорта (ст. 90 ЗК РФ). Земельные участки также могут предоставляться для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации иных объектов специального назначения. В целях безопасности населения к землям промышленности и иного специального назначения должны устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования территории [4]. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также земли, изъятые из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. На землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения запрещаются: предоставление земельных участков для ведения садоводства; строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий; движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон сельскохозяйственных животных вне автомобильных дорог; иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами и законами Республики Башкортостан [14]. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство. Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии со статьей 86.1 ГК РФ в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица. При обращении взыскания кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов в пользу лица, которое в соответствии с законом вправе продолжать использование земельного участка по целевому назначению. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом. Согласно ст. 101 ЗК РФ землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий или лицами, использующими водные объекты в соответствии с Водным кодексом РФ [2]. Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. На территориях, на которых отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные ресурсы подземных вод, пригодных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о недрах допускается в исключительных случаях использование подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением (ст. 43 Водного кодекса РФ). Землями запаса являются земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель. Земли запаса могут использоваться только после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса будут включены в границы охотничьих угодий и, случаев выполнения работ, связанных с пользованием недр на таких землях, и иных случаев предусмотренных федеральными законами. В соответствии со ст. 67 ЗК РФ Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Одним из основных направлений государственной политики по управлению земельным фондом Российской Федерации на 2012-2020 годы, в соответствии с вышеуказанным распоряжением, является развитие государственного мониторинга земель, который предусматривает: установление особенностей государственного мониторинга земель в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земель; создание информационных систем, содержащих сведения о результатах государственного мониторинга земель; совершенствование информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственного мониторинга земель; своевременное выявление изменений состояния земель, оценку этих изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией о состоянии земель [16]. Согласно Федеральному закону «О землеустройстве» изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ: * почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания; * оценка качества земель; * инвентаризация земель. Основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель и других землеустроительных работ являются материалы геодезических и картографических работ. В целях получения информации о состоянии земель (почвы) и выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям проводятся почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания. Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве. Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. В целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны проводится планирование и организация рационального использования земель и их охраны. Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни [6]. Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в тех случаях, когда требуется: * консервация земель; * отнесение земель к землям природоохранного и иного особо ценного назначения; * установление или изменение черты населенных пунктов; * размещение промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). * включение земель, непригодных для сельскохозяйственных нужд, в состав земель лесного и водного фонда или земель запаса; * строительство дорог, линий электропередач, нефтепроводов и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; * обеспечение обороны страны и безопасности государства и при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; * добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; * размещение объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов. Согласно Федеральному закону «О мелиорации земель» мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий. Существуют следующие типы мелиорации земель: гидромелиорация, агролесомелиорация, культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация. При гидромелиорации земель проводятся комплексы мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение заболоченных, излишне увлажненных, засушливых, эродированных, смытых и других земель, состояние которых зависит от воздействия воды. Агролесомелиорация земель обеспечивает коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений. При культуртехнической мелиорации земель производится расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней, мха, камней и иных предметов. Также проводится мелиоративная обработка солонцов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы. Химическая мелиорация осуществляет комплекс мелиоративных мероприятий по улучшению химических и физических свойств почв (известкование почв, фосфоритование почв и гипсование почв) [9]. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением того, что на эти земли есть утвержденный проект на рекультивацию земель или ходатайство исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления [12]. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах: сохранения целевого использования земельных участков; установления максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица; преимущественного права субъекта Российской Федерации или муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов; установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов [10]. Продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по той цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст.8 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения). Согласно, ст.9 ФЗ № 101, договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности. Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования, касающиеся охраны окружающей среды. В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны [11]. В случаях причинения вреда окружающей среде, нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольная компенсация, либо компенсация по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств, в соответствии с проектом восстановительных работ (ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды»). При определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Федеральный закон «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ» регулирует отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем. При осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных настоящим Федеральным законом [8]. В результате выполнения картографических работ создаются карты, планы, единая электронная картографическая основа и иные картографические материалы. 2. В зависимости от содержания и целей использования карты и планы подразделяются на следующие виды: * топографические карты и планы; * специальные карты и планы; * тематические карты и планы; * иные карты и планы. Топографическая карта представляет собой карту земной поверхности, позволяющую определять как плановое, так и высотное положение изображенных на ней пространственных объектов в установленных проекциях, системах координат и высот. Топографический план представляет собой топографическую карту, создаваемую в крупном масштабе в отношении ограниченного участка местности без учета кривизны земной поверхности. Специальная карта или специальный план представляет собой карту или план, предназначенные для решения определенных специальных задач и для определенного круга потребителей. Тематическая карта или тематический план представляет собой карту или план, основное содержание которых определяется отображаемой темой. Карты и (или) планы, которые созданы и систематизированы в соответствии с программой картографического атласа представляют собой картографический атлас. Создание картографических атласов вправе организовывать уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица. Требования к программам картографических атласов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны. Для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными федеральное государственное учреждение обеспечивает создание и обновление единой электронной картографической основы. В целях обеспечения предоставления сведений единой электронной картографической основы федеральное государственное учреждение организует создание, эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы. Сведения единой электронной картографической основы предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, подведомственным им государственным и муниципальным учреждениям с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а иным юридическим и физическим лицам с использованием федерального портала пространственных данных. Закон Республики Башкортост....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: