- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Приёмы инновационного менеджмента (на примере завода «Промышленные Энергетические Машины»)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011133 |
Тема: | Приёмы инновационного менеджмента (на примере завода «Промышленные Энергетические Машины») |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет» МИРЭА Институт экономики и права Кафедра организационно-кадровой работы в органах государственной власти КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» (наименование дисциплины) Тема курсовой работы «Приёмы инновационного менеджмента (на примере завода « Промышленные Энергетические Машины»)» Студентка группы УПБО-02-15 Даева А.А. ________________ (учебная группа, фамилия, имя, отчество студента) (подпись студента) Руководитель курсовой работыы д.э.н., проф. Данилина Е.И ыыыыыыыыыыыыы (должность, звание, ученая степень) (подпись руководителя) Работа представлена к защите «____»____________2018г. Допущен к защите «____»______________________2018г. Курсовая работа защищена на оценку «___________» ____________________ (подпись руководителя) МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет» МИРЭА Институт экономики и права Кафедра организационно-кадровой работы в органах государственной власти Утверждаю Заведующий кафедрой ______________ С.С. Сапожников «___»___________2018г. ЗАДАНИЕ на выполнение курсовой работы по дисциплине «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» Студентка ______Даева А.А..________ Группа УПБО-02-15______ Тема «Приёмы инновационного менеджмента (на примере завода «Промышленные Энергетические Машины»)» Исходные данные: нормативно-правовые акты, устав, Трудовой кодекс Перечень вопросов, подлежащих разработке, и обязательного графического материала: теоретические аспекты инновационного менеджмента, становление, понятие и приемы инновационного менеджмента в организации, рекомендации по совершенствованию приемов инновационного менеджмента на заводе «Промышленные Энергетические Машины» Срок предоставления к защите курсовой работы: до «___»______________2018г. Задание на курсовую работу выдал ________________ (Данилина Е.И.)__ Подпись руководителя Ф.И.О. руководителя «____»_______________2018г. Задание на курсовую работу получил ________________ ___(Даева А.А.)__ Подпись обучающегося Ф.И.О. исполнителя Аннотация к курсовой работе по дисциплине «Инновационный менеджмент в управление персоналом» Студентка 3 курса УПБО-02-15 Даева А.А. выполненная на тему: «Приёмы инновационного менеджмента (на примере завода «Промышленные Энергетические Машины») Курсовая работа состоит их двух разделов. Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам инновационного менеджмента. В первом параграфе рассмотрена сущность инновационного менеджмента. Во втором параграфе рассмотрены современные приёмы инновационного менеджмента в организации. Во второй главе курсовой работы проводится анализ деятельности, инноваций и разработка рекомендаций по их совершенствованию завода «Промышленные Энергетические Машины». В первом параграфе данной главы дается общая характеристика завода «Промышленные Энергетические Машины». Далее рассмотрен анализ существующих приемов инновационного менеджмента данного предприятия. В заключительном параграфе даны рекомендации по совершенствованию приёмов инновационного менеджмента завода «Промышленные Энергетические Машины». Объем курсовой работы составляет 45 страниц. В курсовой работе 8 таблиц, 7 рисунков, 21 использованный источник. Содержание Введение 5 1 Теоретические основы инновационного менеджмента 7 1.1 Основные понятия инновационного менеджмента 7 1.2 Современные приемы инновационного менеджмента 10 2 Анализ и разработка рекомендаций по внедрению приемов инновационного менеджмента завода «Промышленные Энергетические Машины» 25 2.1 Общая характеристика завода «Промышленные Энергетические Машины» 25 2.2 Анализ существующих приемов инновационного менеджмента завода «Промышленные Энергетические Машины» 27 2.3 Рекомендации по совершенствованию приемов инновационного менеджмента завода «Промышленные Энергетические Машины» 36 Заключение 41 Список использованных источников 43 Введение Инновационный менеджмент - направление стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: -разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); -модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; -дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; -снятие с производства устаревшей продукции. Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, потому, что появление инновационного менеджмента продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Целью данной работы является оценка и анализ инновационного менеджмента, подробное рассмотрение нововведений в организациях. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: * Проанализировать управление инновационными процессами посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления. * Рассмотреть применение инновационного менеджмента на примере конкретной организации. * Представить рекомендации по эффективному управлению в инновационной сфере. Объектом данной работы является инновационный менеджмент в современных организациях. Предметом – способы управления, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения. Работа состоит из двух глав и списка литературы. 1. Теоретические основы инновационного менеджмента 1.1. Основные понятия инновационного менеджмента Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического менеджмента, связанное с внедрением новых товаров, производственных процессов и экономических отношений. Разработка и внедрение новых видов товаров – это высоко рискованный, не гарантирующий никакой отдачи процесс [1, с.65]. В то же время, инновационный менеджмент - жизненно необходимый вид деятельности для предприятий. Причинами можно считать объективно растущие требования к товарам со стороны потребителей, а также усиление конкуренции на рынке производителей. Инновационное управление может заключаться как в непосредственной координации работы над инновационными продуктами, так и в разработке систем управления инновационными процессами и экономическими отношениями, которое осуществляется на высшем уровне руководства компании [2,с.286]. Инновации в организации представляют собой сознательно организуемые нововведения или процессы, реализуемые компанией в соответствии с изменяющимися условиями её функционирования и имеющие целью эффективное использование социального потенциала организации. В философском плане, инновации в социальной сфере организации – это нововведения в социальном управлении компанией, способствующие разрешению противоречий, возникающих в условиях неоднородности персонала и нестабильности внешней среды, сосуществования различных культурных систем. А так же способствует повышению уровня информатизации общества, усилению процессов инновационного развития производственной сферы, при которых многие из традиционных форм и методов социального менеджмента оказываются несостоятельными. Процесс развития любой социальной общности, в том числе и организации, идет через обновление и обуславливает создание предпосылок для формирования новых нетрадиционных компонентов в социуме, инновационных способов социальной деятельности, при этом формой этого общественного развития являются нововведения[3, с.216]. Исходя из этого, в основе необходимости развития социальных инноваций организации лежит невозможность решить возникающие проблемы с помощью традиционных методов, изменения лишь структуры потребностей сотрудников организации, ценностей организационной культуры. Неразрешенность тех или иных социальных проблем и даёт импульс к разработке новых средств и норм в социальной сфере отечественных компаний. В соответствии с этим, социальная сфера любой организации может быть представлена совокупностью факторов внутренней и внешней социальной среды, изменение которых и будет формировать необходимость инновационного направления социальных инвестиций фирмы[4, с.518]. Основной целью инновационной деятельности в социальной сфере компании является: o решение социальных проблем организации; o формирование сбалансированного функционирования компании в условиях нестабильной экономической среды; o развитие организационной культуры фирмы; o повышение качества трудовой жизни персонала за счет более полного удовлетворения потребностей сотрудников; o модернизация системы социальных отношений, как с сотрудниками компании, так и с внешними субъектами стратегического взаимодействия; o повышение уровня социальной ответственности организации и др. Выделяют следующие области инноваций в социальной сфере организаций: * совершенствование и создание методов управления и лидерства; * улучшение рабочей атмосферы, мотивации и систем информирования; * вовлечение рядовых сотрудников и партнёров к управлению фирмой; * внедрение усовершенствованных систем обучения и адаптации персонала; * улучшение социальных условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда; * разработка технологий управления организационным поведением работников; * формирование условий для развития креативного мышления персонала организации; * развитие системы отношений с субъектами внешнего взаимодействия; * совершенствование процессов и систем управления социальными инновациями в организации [5, с. 70-72]. Исходя из этого, инновационные организации могут быть весьма разнообразными, что связано с вариативностью факторов их определяющих и специфики социальных процессов. Можно предложить следующие классификационные признаки и виды инноваций в социальной сфере организации: * среда реализации (внутренние и внешние); * степень охвата социальных факторов (комплексные и локальные); * период реализации (тактические и стратегические); * форма реализации (вещественные, организационные, культурные) * составляющие социальной сферы организации (персонал, условия труда, социально-трудовые отношения, социальная инфраструктура, организационная культура, формирование взаимоотношений с субъектами стратегического взаимодействия, социальная ответственность) [6,с.376]. Согласно мнению специалистов, необходимость развития инновационных процессов в социальной сфере организации обусловлено тем, что именно они часто являются основой инноваций и изменений в научно-технической сфере компаний. 1.2. Современные приемы инновационного менеджмента Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы: 1. Приемы, воздействующие только на производство инновации. 2. Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации. 3. Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации [7, с.189]. Рисунок 1.1 – «Приемы инновационного менеджмента» Рассмотрим каждый прием инновационного менеджмента. 1. Инновационный маркетинг Инновационный маркетинг представлен как результативное введение способов и методов новых разработок, для улучшения результатов и эффективности своей деятельности. Инновационным маркетингом являются все процессы, связанные с введением, комбинированием или единством знаний этой деятельности, внедрение новых товаров и услуг [8, с.27]. Процесс включения инноваций в маркетинговую деятельность - это определенный механизм перевоплощения предприятиями своих старых идей, технологий, продуктов и т.д., в совершенно новые, которые предназначены для успешного их развития в дальнейшем. За последние года произошли большие изменения в области развития бизнеса, учитывая нестабильную ситуацию на рынке, которая, в свою очередь, является результатом роста конкуренции и переизбытка однотипных товаров на рынке. Именно поэтому, маркетинговая деятельность не исключает использование инновационных технологий, которые могут позволить предприятиям повысить уровень рентабельности и занять новые сегменты рынка [9, с.155]. 2. Бенчмаркинг Бенчмаркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе. [10, с.290]. В целом бенчмаркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно же к инновациям бенчмаркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. 3. Инжиниринг Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами [11, с.167]. Инжиниринг инноваций – это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации [12, с.129]. Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности, которые заключаются в следующем: * инжиниринг инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте, который может иметь материального носителя (документация, чертежи, планы, графики и т.п.), а может не иметь (обучение персонала, консультации и т.п.); * инжиниринг инноваций является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику; * инжиниринг инноваций в отличие, например, от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов. Франчайзинг и ноу-хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводимых знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. И иногда это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями» [13, с. 536]. Инжиниринг включает в себя два принципиально разных подхода: * усовершенствование (улучшение показателей на 10-50%); * реинжиниринг (рост показателей на 100% и выше). Для проведения инжиниринга инноваций необходимо предпринять следующее: -Провести предварительные исследования рынка и выбрать перспективный сегмент рынка для нововведений; -Установить цели финансовых изменений на рынке и определить задачи, встающие перед инновациями; -Произвести технико-экономическое обоснование инновационного проекта; -Разработать рекомендации по созданию нового продукта или операции; -Определить объем затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания проекта, а также определить сроки выполнения работ по проекту и его экономическую эффективность в целом; -Оформить инновационный проект в виде документа; -Проконсультировать исполнителей по всем позициям данного проекта[14, с.139]. 4. Реинжиниринг Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга. Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы [15, с.120]. В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях. Исходя из этого различают: * кризисный реинжиниринг; * реинжиниринг развития. Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продаж инновации в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа его продавца. Такое положение является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса. Основными причинами такого кризиса можно считать: * неудовлетворенность покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данной инновации; * изменение политики покупателей. В частности, поворот покупателей от сиюминутной финансовой выгоды к получению доходов в перспективе от инвестиций капитала в инновации; * несоответствие организации и управления хозяйственным процессом требованиям времени и рыночной ситуации (в большей степени из-за личных недостатков руководителя); * неэффективность бизнес-процесса инноваций. Бизнес-процесс инноваций представляет собой действия управленческого персонала в хозяйственном процессе и выражается множеством видов организационно-управленческой деятельности внутри предприятия, каждый из которых имеет свой вход и выход. Иначе говоря, бизнес-процесс инноваций есть упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием их начала и конца (Рисунок 1.2). Рисунок 1.2 – «Бизнес-процесс инноваций» На рисунке видно, что бизнес-процесс инновации в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса: 1) Бизнес-процесс заявки на инновацию. Начинается с четкой формулировки идеи создания данной инновации и заканчивается перечнем конкретных требований, которым должен соответствовать новый продукт или новая операция 2) Бизнес-процесс производства инновации. Начинается с получения заказа с указанием конкретных характеристик продукта или операции и заканчивается появлением самого продукта или операции в материализованной форме в виде вещи, готовой к продаже. 3) Бизнес-процесс реализации инновации. Начинается с выставления ее на продажу и заканчивается самой продажей, а в отдельных случаях и послепродажным сервисным обслуживанием [16, с.120]. Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта в связи с тем, что действующая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна. Рисунок 1.3 – «Схема развития ренжиринга» Реинжиниринг развития рассчитан на внедрение инновации для перспективной перестройки бизнес-процесса и предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу. Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию и управление хозяйственным процессом и может быть проведен следующими методами: 1) Ориентация на весь процесс. Здесь действенный результат при перестройке бизнес-процесса достигается путем реорганизации всего процесса в целом, а не при решении отдельных задач и аспектов этого процесса. 2) Ориентация на качественный скачок. В этом случае хозяйствующий субъект при перестройке бизнес-процесса ставит своей целью не устранение каких-то отдельных недостатков в работе, а революционный прорыв (скачок) в технологии производства и продажи продукта. 3) Ликвидация закомплексованности в бизнесе. Использование данного метода предполагает отказ от устоявшихся правил работы, от ранее незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым технологиям бизнеса. 4) Использование эффективных технологий в бизнесе. Этот метод направлен на применение более результативных форм рекламы и СМИ, которые соответствуют новым целям работы в современных условиях и в конкретной ситуации. Сюда можно отнести использование сети Интернет, консультации в СМИ, миниконференции по инновации (на предприятии, по телевидению, по радио) и др. На основе международного опыта для осуществления среднего проекта выделяют следующих участников реинжиниринга компании: * Лидер проекта – член высшего руководства компании, который возглавляет организацию и проведение реинжиниринга. * Владельцы процессов – менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы. * Главный методист – специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этой кампании. * Команда реинжиниринга – группа специалистов (сотрудники компании, а также эксперты и разработчики, приглашенные со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса. * Комитет наблюдателей. Образуется из представителей высшего руководства компании. Основная цель комитета – определение общей стратегии по реинжинирингу и контроль выполнения работ по проекту. На сегодняшний день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются. Исследователи отмечают такие факторы успеха как: * мотивация проекта, заинтересованное и компетентное руководство; * поддержка сотрудников, четко определенные роли и обязанности; * понятность (прозрачность) проекта, осязаемые результаты и приемлемый риск; * фокусирование на приоритетных целях и автономный бюджет проекта; * технологическая поддержка и консультационное сопровождение [17, с.272]. 5. Бренд инновации Бренд инновации определяют как систему характерных свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца. Причиной выхода инновации на рынок является жесткая конкуренция между хозяйствующими субъектами. Успех победы в этой конкурентной борьбе во многом определяется правильно разработанной бренд-стратегией и эффективностью ее применения [18, с.70]. В широком понимании бренд-стратегия означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брендов на рынке. В основе бренд-стратегии лежит разработка и движение бренда как целостного маркетингового комплекса по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке. Конкурентные преимущества, которые дает разработка и использование эффективной бренд-стратегии следующие: 1. Бренд создает естественную преграду на пути конкурентов: он вынуждает их инвестировать капитал в исследование рынка, проведение маркетинговых исследований, прибегать к бенч-маркингу, к разработке рекламных компаний, своего бранда и т.п. 2. Наличие эффективного бренда облегчает «выброс» на рынок новых продуктов и операций (технологий), захват новых ниш на отечественном рынке, захват зарубежных рынков и т.п. 3. Бренд дает предприятию дополнительное время для реинжиниринга, то есть для перестройки его деятельности на рынке в условиях кризиса. 6. Ценовое управление Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации. Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента: 1. ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации; 2. ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и распространении инновации. Ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы [19, с.199]. Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней среды по отношению к производителю или продавцу инноваций. К таким факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др. Внутренние ценообразующие факторы отражают финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др. При разработке ценовой политики необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов. К внешним факторам ценовой политики относят: изменение спроса покупателей, их интересов и привычек, активность поведения конкурентов на рынке, изменения в экономической политике государства и в политике местных органов власти в отношении налогов, сборов, ставок и условий аренды и т.п. Внутренние факторы ценовой политики включают в себя: * стремление не столько увеличить свой доход, сколько поднять свой имидж и рейтинговую оценку (т.е. работа на перспективу); * стремление предприятия уклониться от обвинения в монополии на рынке; * заинтересованность его в увеличении своей доли на рынке, увеличении поступления денежных средств от реализации инноваций; * стремление избежать банкротства и др. При разработке ценовой политики необходимо: * Определить цели ценовой политики в отношении конкретной инновации. * Оценить спрос на инновацию в данный период времени и в перспективе с учетом изменений условий хозяйственной ситуации. * Проанализировать оценить производственный и экономический потенциал предприятия. * Изучить работу конкурентов, их цены, характеристики продукта и т.п. Примеры направлений ценовой рыночной стратегии в отношении реализации инновации: * Не снижать цены на конкретную инновацию ниже общей величины затрат на ее производство, реализацию и оптимального уровня рентабельности; * Стремление к обеспечению цен ниже цен конкурентов на аналогичный продукт; * Ориентировка на цены конкурентов; * Увеличение объема реализации инноваций за счет более низких цен или лучших условий вложения капитала в них покупателями инновации и др. 7. Фронтирование рынка Фронтирование рынка или фронтинг – это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка. Фронтирование рынка связано с решением целого комплекса аналитических и операционных задач. Выход на рынок, уже занятый другим хозяйствующим субъектом, или на зарубежный рынок инновационная компания начинает с решения главной задачи: по какой цене продавать данную инновацию? Подход с целью продать эту инновацию, на каких угодно условиях, лишь бы ее купили, является наиболее ошибочным. Единственным преимуществом такого подхода может служить то, что продавец заявляет о себе, т.е. предоставляет информацию о своем существовании [20, с. 560]. Принцип: "неважно по какой цене, но лишь бы продать" ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора-продавца. Возможный покупатель инновации может усомниться в ее качестве. Второй важной задачей, решаемой при фронтировании рынка, является анализ будущего рынка своей инновации. Анализ будущего рынка своей инновации есть не что иное, как маркетинговое исследование. С него и следует начать подготовку к будущему "захвату" рынка. Экспортное маркетинговое исследование - это исследование возможностей реализации своих новых продуктов на зарубежных рынках. Экспортное маркетинговое исследование в области инноваций означает нахождение потенциальных покупателей за границей. Оно включает в себя следующие этапы: 1. Изучение всех доступных внешних рынков с целью выбора наиболее перспективных; 2. Обоснование выхода на рынок конкретной страны или группы стран, например западноевропейского, южноамериканского рынка и т.д.; 3. Составление программы маркетинга при реализации своей инновации на зарубежном рынке - pppa.ru. Эта программа включает в себя изучение рыночного потенциала, исследование позиций конкурентов, сбор и изучение информации о покупателях и т.п. Рыночный потенциал - это емкость рынка, т.е. такое количество продукта или операций (технологий) которое возможно реализовать за год на рынке при действующих ценах (курсах, процентных ставках). 4. Выбор метода выхода на рынок; 5. Выбор времени выхода на рынок. Метод и время выхода инновации на зарубежный рынок зависит от конкретной ситуации на этом рынке. Существуют два метода выхода на рынок: 1.собственное предпринимательство, т.е. собственные индивидуальные действия продавца; 2. совместное предпринимательство, т.е. действия продавца в сотрудничестве с местными продавцами. Перед экспортером инновации обычно ставятся три базовых вопроса, на которые необходимо обратить внимание: 1.Привлечет ли предлагаемый продукт или операция (технология) к себе внимание покупателей, т.е. нужна ли данная инновация на зарубежном рынке? 2.В каком количестве будут нужны эти инновации? 3. По какой цене покупатели будут покупать данную инновацию? Каков может быть разрыв между низкой и высокой ценой инновации? 8. Мэрджер Мэрджер – поглощение одной компанией, фирмой другой, при котором последняя теряет статус корпорации. Новая компания при этом не возникает. Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализации, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы. Мэрджер проводит поглощающая компания в отношении приобретаемой фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам (Рисунок 1.4) [21, с. 285]: 1) анализ финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы, намеченной к поглощению (приобретаемой фирмы); 2) оценка перспектив развития фирмы и ее возможностей на данном рынке; 3) оценка финансовых возможностей компании в отношении данной фирмы; 4) принятие компанией решения о поглощении фирмы; 5) выбор формы мэрджера; 6) проведение процедуры поглощения фирмы в соответствии с выбранной формой мэрджера. Рисунок 1.4 – «Схема мэрджера» Возможны три формы мэрджера: 1) компания покупает имущество фирмы (здания, оборудование, транспорт и другие основные фонды и нематериальные активы); 2) компания выпускает свои акции для обмена их на акции фирмы; 3) компания покупает крупный пакет акций фирмы, дающий ей право на управление фирмой. Сосредоточив в своих руках контрольный пакет акций фирмы, компания становится для нее материнской компанией, а сама фирма превращается в дочернее предприятие. Образуется холдинговая компания, представляющая собой головную компанию, владеющую контрольным пакетом акций дочерних предприятий. Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы компанией. Третья форма – это слияние фирмы с компанией в новую компанию. Рассматривая все приемы современного инновационного менеджмента, следует выделить основные критерии каждого из них: 1. Инновационный маркетинг: в сфере инновационного маркетинга выделяют множества мероприятий, связанных с анализом рынка, разработку стратегической направленности предприятия по разработке нового товара и реализацию этих стратегий. Чтобы достичь успеха во внедрении своего товара, необходимо использовать маркетинговые стратегические методы, связанных с разработкой новых технологий. 2. Бенчмаркинг: целью является выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. 3. Инжиринг: ставит своей задачей получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности. 4. Реинжиниринг: в качестве приема инновационного менеджмента затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение и распространение. 5. Бренд:целью является управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брендов инноваций. 6. Ценовое управление: представляет собой систему основных принципов и правил, используемых для установления цен. Хорошо продуманная ценовая политика играет чрезвычайно важную роль при продвижении и распространении инновации. 7. Фронтирование: связано с решением целого комплекса задач. Целью является решение главной задачи: по какой цене продавать данную инновацию? Преимуществом такого подхода может служить то, что продавец заявляет о себе, т.е. предоставляет информацию о своем существовании. 8. Мэрджер: цель мэрджера заключается в синергетическом эффекте. Означает явление в деловой жизни, когда общий результат превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в него. Таким образом, на данном этапе развития общества, организация имеет обширный выбор современных инновационных приемов, что дает руководителю право выбора на максимально прибыльный для его организации вариант расширения возможностей и внедрения новых....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: