VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009204
Тема: Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников
Содержание
Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников.

Содержание

Введение	3
1. Психолого–педагогические основы проблемы школьной неуспеваемости и путей ее преодоления	7
1.1.	Понятие неуспеваемости и типология неуспевающих детей	7
1.2 Основные причины неуспеваемости младших школьников	21
1.3 Важнейшие условия предупреждения и преодоления неуспеваемости младших школьников	25
Выводы по главе 1…………………………………………………………….…34
2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению основных причин неуспеваемости младших школьников и ее преодолению	34
2.1 Выявление причин неуспеваемости отстающих учеников класса	34
2.2 Организация работы по преодолению неуспеваемости младших школьников	53
2.3 Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы	65
Выводы по главе 2…………………………………………………….…………74
Заключение	74
Список использованной литературы	78
Приложения	82






Введение
     
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с проблемой школьной неуспеваемости и причин, ее вызывающих. Безусловно это является одной из самых актуальных проблем современной школы, т.к. еще до настоящего времени у нас имеется много неуспевающих школьников. Кроме того привлекают внимание и такие учащиеся, которые получают удовлетворительные оценки, но могли бы учиться лучше. В каждом классе мы найдем таких учеников, которые учатся хуже, чем они могли бы.
     В настоящее время все чаще психологи и педагоги говорят об этой проблеме, стараясь придать этому понятию собственный статус и отделить его от понятий «школьная неуспеваемость» и «школьные трудности». По отношению к неуспеваемости понятие «школьная неуспешность» намного шире и включает в себя несколько факторов, не имеющие отношения к успеваемости. К тому же учебная успеваемость часто занимает далеко не первое место среди составляющих школьной успешности.
     Понятия «школьная неуспешность» и «школьные трудности» также не являются синонимами. Школьник становится неуспешным, только если школьные трудности не были вовремя выявлены, преодолены, приняли затяжной характер и явились причиной многих негативных последствий.
     В данной работе были рассмотрены основные причины и пути преодоления школьной неуспеваемости, как компонента школьной неуспешности.
     Статья 43 Конституции РФ гарантирует равное и бесплатное образование для всех детей, в том числе и для неуспевающих. Поэтому такие учащиеся есть в любой школе. Они, в большинстве своем, не имеют физических недостатков или психических болезней, но с самого начала школьной жизни не успевают за своими сверстниками и быстро теряют интерес к учению. Организация учебного процесса вызывает у таких детей перенапряжение умственных и физических сил, быструю утомляемость, что приводит к отставанию в учении. Появляющиеся трудности в обучении у некоторых школьников перерастают в неуспеваемость.
     Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы школьных знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в тоже время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, не владение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из процесса обучения.
     Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо выявить все возможные причины неуспеваемости младших школьников и найти такие методы и приемы работы, которые помогут ее преодолеть.
     Изучению причин школьной неуспеваемости и путей ее преодоления посвящены многие исследования педагогов и психологов ( Ю. К. Бабанский, М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, Н.П. Локалова, Н.И. Мурачковский, Р.В. Овчарова, В.С. Цетлин, Е.Н. Емельянова и многие другие).
     Так, Л.С. Славина в своей работе «Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам» описывает опыт использования данных, полученных в психологическом исследовании, для педагогической практики, а именно для работы с неуспевающими школьниками [35]. Автор выделяет пять основных причин неуспеваемости и наиболее эффективным приемом их устранения считает индивидуальный подход к каждому ученику, обосновывая это тем, что в школьной практике хорошо известны факты, когда у одного и того же учителя, в одних и тех же условиях одни дети учатся очень хорошо, другие хуже, третьи – плохо. Но для разных детей, с различными индивидуальными особенностями, может оказаться необходимыми совсем разные условия обучения.
     Мурачковский Н.И. в работе «Как преодолеть неуспеваемость школьников» приводит наиболее полную классификацию типов неуспевающих учащихся и анализирует опыт эффективной работы по преодолению и предупреждению отставаний в учебе [28].
     Емельянова Е.Н. в своей исследовательской работе «Школьная неуспеваемость: диагностика причин; «работа над ошибками» попыталась обобщить опыт работы с неуспевающими детьми [15]. Примеры, приведенные в книге, и описанные там методики помогут учителям начальных классов выявить причины неуспеваемости и спланировать коррекционную программу по их устранению.
     Целью исследования является изучение и выявление причин неуспеваемости младших школьников и эффективных путей ее преодоления.
     В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
     1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме школьной неуспеваемости;
     2. Раскрыть понятие неуспеваемости и выявить типичные причины трудностей в обучении младших школьников;
     3. Дать психологическую характеристику неуспевающим школьникам и привести их типологию;
     4. Выявить способы, методы и приемы работы учителя по оказанию помощи неуспевающим детям;
     5. Подобрать методики диагностики причин неуспеваемости и ее профилактики и апробировать их в практике работы в школе.
     Объект исследования: школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема.
     Предмет исследования: причины неуспеваемости и основные методы и приемы ее эффективного преодоления.
     Гипотеза исследования состоит в том, что неуспеваемость младших школьников, возникающая по разным причинам педагогического и психологического характера, может быть преодолена, если будут правильно выявлены причины неуспеваемости и определены возможности устранения этих причин в процессе учебной деятельности учащихся.
     В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение передового педагогического опыта по данной проблеме, наблюдение за учащимися на уроках, опытно-экспериментальная работа по профилактике и преодолению неуспеваемости.
     Экспериментальные исследования проводились на базе школы МБОУ СОШ № 3 г. Красного Сулина Ростовской области во 2 «А» классе.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

1. Психолого–педагогические основы проблемы школьной неуспеваемости и путей ее преодоления

1.1. Понятие неуспеваемости и типология неуспевающих детей
     
     Любой ребенок  в школу, испытывая э и желание учиться! С  момента он считается  взрослым, ведь он  школьник. Очень  затем видеть, как угасает радость и приходит разочарование, растерянность, неуверенность. «Неуспешный», «неуспевающий», «отстающий»… Если на пути к усвоению знаний ребенок встречает ряд трудностей, то эти ярлыки непомерно тяжелая ноша для ребенка, которая ложиться на плечи школьнику.
     П «школьная неуспешность»  и довольно часто тся в педагогике и , но до сих пор не  самостоятельного устойчивого  статуса.  «Школьная  «хроническая школьная , «школьные трудности»,  одни из формулировок  того чтобы  явления, свидетельствующие о  ребенка в школе.  из этих понятий  отдельный вид  у ребенка в школе 
     «Школьная неуспеваемость» -  более узкое,  школьная неуспешность, в  очередь касается  усвоения знаний и не  в себя многие  приводящие к формированию  «неуспешности». Кроме , часто хорошая  не является основной  успеха ребенка в  Можно сказать,  школьная неуспешность факторное явление,  даже синдром, и  оно не только  учебы, но и затрагивает  личность. Если  о собственной неуспешности  в личность ребенка, то  будет преследовать  долгие годы и,  всю жизнь, а это  опасно. Высокий ень тревожности, е психических процессов  мышления, внимания),  мотивация учения, ь или уход в  заниженная самооценка и  о себе как о  «плохом ученике»,  в себе, в свои  и возможности, в постоянном  помощи от других и  действовать самостоятельно, в  и заключается синдром  неуспешности [38].
     Н определиться со значением  термина «неуспеваемость»  составной части  неуспешности, анализируя в  работе проблему 
     Более низкий, по  с предусмотренным учебной  уровень усвоения у содержания образования  неуспеваемость Российс педагогическая энциклопедия.
     Неуспеваемость  – это негативное  педагогической действительности,  в наличии обучающихся в  учреждении, не освоивших  учебного года и  академическую задолжен по двум и более  так определяют  понятие в Психолого-педагогическом 
      Блонский под  понимает такую  в результате которой,  и результаты обучения не  дидактическим и воспитательным  школы.
     По мнению И.В. ой, которая  на работы Ю. К. Бабанского, В. С. а, определяет понятие и как несоответствие  учащихся обязательным   школы в усвоении  развитии умений и  формировании опыта  деятельности и воспитанности  отношений, фиксируемое по  какого-либо значительного  процесса обучения.
      – это стойкое  в учении, при  ученик не владеет на  уровне знаниями,  и навыками, предусмотренными  программой на определенном  интервале процесса 
      образом, под  понимается ситуация, в  поведение и результаты  не соответствуют воспитательным и  требованиям школы.  выражается в том,  ученик имеет  навыки чтения,  и счета, слабо  интеллектуальными умениями  синтеза, обобщения и  Систематическая неуспеваемость  к педагогической запущенности,  которой понимается   негативных качеств  противоречащих требованиям   общества. Это   крайне нежелательное и  с моральной, социальной,  позиций. Педагогически  дети часто  школу, пополняют  риска [26]. 
     Неуспеваемость  — сложное и  явление школьной  требующее разносторонних   при ее изучении.
       неуспеваемости предполагает   обнаружение и устранение  ее элементов и причин ее 
     В ряде работ,  проблеме неуспеваемости,  пытаются выделить ее  Так, например,  Бударный различает  вида неуспеваемости и  на то, что  есть понятие  конкретное содержание  зависит от установленных  перевода учащихся в  класс. Поскольку в  переводят в следующий  тех, кто  минимуму требований,  с баллом «3», то  выражается оценками  и «1». Эта та  неуспеваемость, которая  с минимумом требований.  и другое понятие,  не только с минимумом  но и с возможностями отдельных  Это относительная  — недостаточная познавательная  тех учащихся,  могли бы превысить  требования [40].
     Определение  видов  содержится  и в работе  Гельмонта, который  три вида  в зависимости от количества  предметов и устойчивости  
     1 -   и глубокое отставание - по   или всем  предметам длительное  
     2 -  но относительно стойкая  - по одному - трем  сложным предметам  правило, русский и  языки, математика); 
     3 -  эпизодическая - то по одному, то по  предмету, относительно  преподаваемая [2]. 
     Во   случаях А. М. Гельмонт  в виду фиксированную  к неуспевающим  он относит   учащихся, которые  к концу четверти с  неудовлетворительных  оценок»
     По тем же  выделяет виды  и Ю.К. Бабанский.  также в основном  в виду фиксированная,  неуспеваемость, виды  связываются автором с  ее причинами [48].
      классификации А.М.  связан с тем,  классификация связана с  обучения, но не связана с  процессом, что не  выявить причины  [11].
     Среди элементов  выделяются отставания.  и отставание  взаимосвязаны.  школьника – более  явление, чем  Когда  говорят об  что он отстает,  значит, что не  некоторыми знаниями,  и навыками, которыми   другие ученики  но эти пробелы  и могут быть   школьником без  при помощи  Далее ученик   идти на уровне с  Неуспевающий же  ученик  уже такие  в знаниях, умениях и  при которых он не  усваивать  дальнейший  в связи с чем  его нарастает, и  большие трудности  ее преодоления. Неуспеваемость   часто появляется  запущенного отставания в  учебном году.  в I четверти успевал, во II  в III- IV четвертях  неуспевающим [49].
     Для ответа на  почему возможно  мы должны, прежде  разобрать факторы  Изучение соответствующих  данных  позволило  три основных  успеваемости: требования к  вытекающие  из целей  психофизические возможности  социальные условия их  воспитания и обучения в  и вне школы  
      к учащимся  составляют  для разработки  заданий  и критериев  Требования содержания  только тогда   быть выполнимыми,  они не превышают   и психических возможностей  и находятся в соответствии с   обучения и воспитания 
     В  возможностях детей    две тесно   друг с другом   – физические  возможности  организма его  и психические (развитие  памяти,   воображения,  внимания). При   требований к  учащимся  каждого учебного   ориентируются на некую  возможностей детей  или иного  возраста [29].
     Психофизические  возможности   изменяются, совершенствуются   влиянием социальных  в том числе и  учебно-воспитательной работы  Содержание и методы  повышают (а иногда  понижают) возможности 
       условия (в широком  слова) как  успеваемости также   с возможностями  детей.  условия, в которых  живут, учатся,  бытовые условия,  уровень родителей и  среды, наполняемость  оборудование школы,  учителей, наличие и  учебной литературы и  другое. И этот  так или  учитывается при  содержания обучения 
      и те же условия обучения и  по-разному воздействуют на  воспитывающихся в разных  имеющих различия в  в общем развитии. Не  обучение, но и вся  ребенка влияет на  его личности, и  личности не совершается  влиянием одних  условий [46].
      способами обнаружения  служат: наблюдение за  учащихся на трудности в  на успехи и неудачи;  учителя или  требования сформулировать то  иное положение;  самостоятельные работы в  При проведении  работ учитель  материал для  как о результатах  так и о ходе ее  Он наблюдает за работой  выслушивает и отвечает на их  иногда помотает.
      описание признаков  учащихся [11].
     1. Ученик не может  в чем трудность  наметить план ее  решить задачу  указать, что  получено в результате ее  Ученик не может  на вопросы по тексту,  что нового он из  узнал. Эти  могут быть  при решении  чтении текстов и  объяснения учителя.
     2. Ученик не задает  по существу изучаемого, не  попыток найти и не  дополнительных к учебнику  Эти признаки  при решении  восприятии текстов в те  когда учитель  литературу для 
     3. Ученик не  и отвлекается в те моменты  когда идет  требуется напряжение  преодоление трудностей.  признаки могут  замечены при  задач, при  объяснения учителя, в  выбора по желанию  для самостоятельной 
     4.  не реагирует эмоционально  и жестами) на успехи и  не может дать  своей работе, не  себя.
     5. Ученик не может  цель выполняемого им  сказать, на какое  оно дано, не  предписаний правила,  действия, путает их  не может проверить  результат и ход  Эти признаки  при выполнении  а также при  Действий в составе  сложной деятельности.
     6. Ученик не  воспроизвести определений  формул, доказательств, не  излагая систему  отойти от готового  не понимает текста,  на изученной системе  Эти признаки  при постановке  соответствующих вопросов 
     Все  позволяет сделать  выводы: неуспеваемость  как несоответствие  учащихся обязательным  школы в усвоении  развитии умений,  формировании опыта  деятельности и воспитанности  отношений, может  в определенных показателях,  результат обучения,  связана с содержанием и  обучения, может  в процессе обучения и  определяется через  отставание и его  [42].
     Прежде чем  особенности проявления  у отдельных типов  дадим общую  характеристику.
     В работах  указывается, что  учащиеся не умеют  Они не хотят  не могут осуществлять  обработку усваиваемой  Эти школьники на  и дома работают не  а если оказываются  необходимостью подготовить  то либо делают  наспех, не анализируя  материала, либо  к многократному чтению  с целью заучивания  не вникая в сущность  Эти учащиеся не  над систематизацией  знаний, не устанавливают  нового материала со 
     Такой  к учению приводит к  интеллектуальной недогрузке,  в свою очередь  к значительному снижению  умственного развития  школьников и еще  усиливает их отставание от  [9].
      самоорганизация неуспевающих  проявляется также в  уровне овладения  психическими функциями  память, восприятие,  а также в неумении  свое внимание,  правило, на уроках  школьники невнимательны.  учебный материал,  не стремятся воссоздать  в виде образов,  [4]. 
     Педагогам  школы хорошо  что дети,  не усваивающие школьную  имеют отрицательные  характера и нарушения  Всестороннее исследование  психического развития  школьников - диагностический  эксперимент, подробное  изучение, наблюдение за  на уроках и во внеурочной  беседы с родителями и  - позволило выявить  условий, способствующих  искажений в развитии  детей [30].
      и наиболее важным  становления отрицательных  характера является  учиться, отвращение  ребенка ко всякого  учебной работе.  трудности в усвоении  постоянное чувство  естественно приводят к  что такие  избегают самого  приготовления уроков,  тетради, прячут  плачут в ответ на  требования. Они  прогуливать занятия,  лгать, обманывать,  что «ничего не  а в школе - что  книги дома» и  В этих поступках  просматриваться эмоциональное  зачатки отрицательных  характера уже в  шесть месяцев, в  первого года  Такие особенности  формируются очень  и уже ко второму  такие дети  заметны в массовой  [39].
     К  времени (то  ко второму классу)  следующий фактор -  отношения с учителями. На  взгляд, кажется,  эти отношения  негативный характер,  складывается мнение о  отношении педагогов к  детям. Учителя  к ним обращаются,  на них, делают  в оскорбительной форме,  родителям, обсуждают  с другом в открытой  при других  В тоже время,  и тщательное наблюдение  понять, что  поведение учителей  беспомощностью, неумением  с такими детьми,  вниманием к ним,  успехами в учебе.  используются все  средства. Повышенным  нотациями и морализаторством  пытаются привлечь  слабоуспевающих учеников,  их в учебную работу,  заниматься [16].
     Стойкая  ситуация приводит к  что и неуспевающие  через короткое  начинают дерзить в  грубить учителю,  уходить с уроков,  учебный процесс. У  школьников возникают и  разнообразные отрицательные  характера - конфликтность,  аффективная возбудимость.
     Аналогичные  возникают у стойко  детей по отношению к  Поведение родителей  еще более  и противоречивым. Чаще  родители неуспевающих  имеют претензии к  обвиняют учителей  плохо учат»),  программу, но при  в неформальной обстановке  видно, что  же родители постоянно  детей именно  проблемами. Уставших  сажают сразу  школьных занятий  домашние задания,  вместе с ними,  репетиторов, часто  физические наказания и  Тем самым  окончательно теряют  своих детей,  конфликтами усугубляют  обстановку и их неуспевающие  начинают уходить на  Становятся постоянными  из дома, возвращение  поздно вечером,  всячески врут,  выкрутиться из создавшейся  [47].
     Естественно,   после конфликтов  с  и родителями неуспевающие   сами становятся  драчливыми, неуправляемыми,   и по отношению  к сверстникам.  что в первых  более  развитые и  сверстники (видя  к неуспевающим относятся   и родители), также  демонстрировать  при  удобном случае  неприязнь. Это   более тонко, в  издевок, обидных  игнорирования слабоуспевающих  Ответные  реакции  детей возникают   отставлено  во времени  6 месяцев - 1 год), но  очень обнаженно  и  проявляются. Неуспевающие  дерутся, нецензурно  воруют, пропускают   занятия. Уже к  классу все   этих детей  отрицательными чертами  [34].
      эпизодической  же неуспеваемости и в  отставания характерно  к школе. Ученик  учебные занятия  неизбежную повинность,   требования учителей,  в какой-то степени в  и проявляет  даже  активность, но все  только для  чтобы не иметь   не привлекать к себе  взрослых. У такого   сформировалась довольно  позиция в отношении  и уроков: он уверен,  все это  что это  старшим, а ему   не нужно.
     Большим  является и учение   ради отметки,  получение хорошей  удовлетворительной отметки  бы троечку») становится  целью и ведущим  работы, это  оценочную деятельность  порождает  равнодушие к  учебной деятельности.  и неудачи  в учении  эмоции не сами по  а только в связи  с  или невозможностью  желаемую отметку.  познания нового,  от коллективного труда,  от преодоленных трудностей —  заслоняется отметкой.  наносится не только  но и всему нравственному  школьника. У некоторых  цель получения  выступает как  самоутверждения, удовлетворения  средство для  обещанной дома  («заработать пятерками»  фотоаппарат, часы). Во  этих случаях  место внеучебная  и это препятствует  познавательных интересов,  стремления совершенствовать  умения и навыки,  и расширять знания,  формированию ценностного  к образованию [7].
     Хотя  неуспевающие школьники  общие черты,  существенно отличаются  от друга. В практике  работы с ними в  конкретном случае  мы встречаемся с совершенно  особенностями, требующими  новых путей  подхода.
     В  типологии неуспевающих  многие авторы  изученные ими  неуспеваемости. Одну  неуспевающих составляют те  у которых отсутствуют  мотивы учения,  – дети со слабыми  к учению, третью – с  сформировавшимися навыками  труда и не умеющие  [27].
      попытки построить  на иных основаниях, в  на характеристиках учебного  учащихся и структуре их  Такой подход  обнаружить у П. П. Блонского,  составляя общую  школьников, выделил и  неуспевающих. Это,  тип, названный им  работник». Его  являются следующие:
     1) задания  невнимательно, часто их не  но вопросов учителю не  разъяснений не просит;
     2) работает пассивно  нуждается в стимулах  перехода к очередным  работы);
     3) не  своих неудач и 
     4) не имеет ясного  цели, не планирует и не  свою работу;
     5) либо  очень вяло,  снижает темп 
     6) индифферентно относится к  работы.
     Другой выделенный  назван патологическим —  эмоциональные, часто  неудачи в учении  встречающие специфическое к  отношение окружающих.  заявляют «не  до начала  работы,  в одобрении со стороны  тяжело переносят  и неудачи. В данном  выделенные черты  скорее психологический,  дидактический, характер 
     Наиболее полно  типологию неуспевающих  дает Н.И.  за  основу в данном  взят характер   наиболее существенных  личности школьников 
     Деление  неуспевающих  на типы можно  в зависимости от характера   двух основных   свойств личности 
     1. Особенности   деятельности, связанные с 
     2.  личности школьника,  его отношение к  [50].
     На этой  выделено три  неуспевающих школьников:
     1) неуспевающие учащиеся,  которых характерно  качество мыслительной  при положительном  к учению и сохранении  школьника.
     2) учащиеся  с  высоким  уровнем  мыслительной деятельности  отрицательном  отношении к  и частичной или  утрате  позиции 
     3) неуспевающие   для которых  низкое качество   деятельности при  отношении к учению и  утрате  позиции  проявляющееся в стремлении  школу.
       тип неуспевающих  [10].
       всех  школьников   типа характерна  обучаемость, связанная со   уровнем мыслительных  Слабое развитие   мышления (анализа,  сравнения, обобщения  и  вызывает  серьезные  в усвоении  учебного  которые  способствуют    у школьников упрощенного  к решению  мыслительных  При таком  учащиеся стремятся    учебные задания к  ограниченным возможностям   вообще избегают  работы, в результате  происходит задержка    развития и не формируются  учебной работы.
     Неуспех  в   и неумение  работать  с классом  не являются  них источником   конфликта, так   в силу ограниченности  познавательных  возможностей   отставание они  видят в неспособности  отдельные  предметы  со всеми. Отсутствие   конфликта  способствует  позиции школьника и  положительной   моральной   так как  причин  неуспеха  положительном отношении к  является хорошим   для преодоления   Об этом говорит  факт, что     этого типа  принимают помощь  и товарищей [31].
     Вместе  с  такие школьники  избежать трудностей в  с которыми не в состоянии  справится, найти  пути их преодоления.  отсутствии систематической  со стороны учителя  родителей эти  либо  стараются  задания в меру  возможностей, справляясь  с  простыми заданиями,  систематически  списывают их у  [24].
     Для   первого типа  также отсутствие  интересов, отрицательное   к знаниям, усваиваемым в  Положение  в классе  всего неблагоприятное,  изолированы  от коллектива. Но  с одноклассниками учащиеся   категории всегда  избежать.
     Второй тип  школьников.
     Учащиеся   типа в школу   с хорошей интеллектуальной  с желанием хорошо  На качестве их  учебной  отражается, прежде   то, что  привыкли заниматься  тем, что им  при отсутствии  широкой и устойчивой  В учебном труде   ученики избегают  умственной работы по  усвоение которых  систематического и напряженного  (языки, математика),  по устным предметам  поверхностно. В процессе  работы у них не  навыки учения,  преодолевать трудности.   с этим у них  определенный подход к  небрежное ее выполнение,  темп. У школьников   типа неуспех в  неизбежно ведет к  конфликту. Он возникает  в  с противоречием  между их  широкими интеллектуальными  и слабой реализации  возможностей, что   отсутствием навыков  учебной работы 
     Моральный  обнаруживается у них на  этапе обучения и не  определяет отрицательное  к учению, но и ведет к  от  классного коллектива,   может стать   возникновения отрицательной  направленности.
     Отношение   к этим учащимся  их неумением жить в  нежеланием подчиняться   требованиям. Коллектив  их не принимает, исключает  их  среды. Они  живут  вне  или включены в  коллектив  вне  [36].
     Третий   неуспевающих школьников.   этого типа,  и для первого,   низкая обучаемость.   развитие мыслительных  вызывает серьезные   в усвоении учебного  При выполнении   задач у этих  отсутствует критичность;  цифрами, они   приходят к абсурду.  полученные результаты  не  пытаются сравнивать с  других школьников.  работы подобным   свидетельствует не только о  в усвоении  и неумении  но и о беспечном  отношении к  У этих школьников  отчетливо  проявляется  мышления.
     Слабое   мотивационной стороны   деятельности проявляется в   познавательных интересов, в  общей направленности  Совокупность  этих  определяет отрицательное   к знаниям, к школе,  а также стремление  школу. Общее   отношение определяет  этой категории. В   их больше всего   такие предметы  физкультура, уроки   [33].
     
1.2  причины неуспеваемости  школьников
     
     Школьная  неуспеваемость   источником широкого  проблем, влияет на  личности  и поведения  в целом. Неуспеваемость  быть  следствием  и «внешних» причин, т. е.   развития самого  и негативных влияний  среды. 
      считает А.А.  причины  отставания в   неравноценны по своей   и универсальности. В связи с  выделяются причины  и второго порядка  
     К  первого  порядка  недостатки учебно-воспитательных  школы, недостатки   влияний, анатомо-физиологические   школьника и низкий  способностей (задатков).  эти первопричины  различным образом  выступать в комплексе. 
     Следствием   первого порядка   причины второго  тоже снижающие   учебной деятельности.  приобретенные под  первопричин недостатки  в  мышления, в отношении  к  недостатки подготовленности к  – пробелы в знаниях,  развитие учебных  и навыков [22]. 
     Анализируя  причины  нужно учитывать их  характер, взаимосвязь и  причин, системный  их проявления. Следует  как можно  всесторонне личность  школьника и совокупность  влияний на нее.  подход  позволяет  доминирующую причину  – ту, что  наиболее сильное  в данный момент и  компенсаторные возможности  сохранных качеств  [51]. 
     Доминирующие  причины  различны у разных  и вторичные явления,  на них, разнообразны,  как школьники  ситуацию неуспешности   в зависимости  от возраста и  особенностей. Поэтому в  школе наблюдается  пестрая  картина  
     Неуспеваемость   обусловлена недостатками  мотивационной сферы и  произвольности. Учебная   полимотивирована. Ее побуждают  и  а также придают ей  социальные мотивы,  интересы  и мотивация   (включающая две   тенденции – достижения  и избегания неудачи).   ценными из них, с  зрения эффективности   деятельности и развития  школьника, считаются  социальные мотивы  долга, чувство  интересы, связанные  с  школы, и т. п.),  интересы, ориентирующие   на процесс и содержание  работы, и мотивация   успеха, обеспечивающая  на получение  качественного  Отсутствие или  развитие этих   приводит к нейтральному  амбивалентному (противоречивому)  отрицательному  отношению к  деятельности. Такое   разрушает учебную  снижает ее продуктивность  
     Недостатки развития  сферы могут  первичной причиной  в частности, при  инфантилизме, когда  сохраняет дошкольные  и равнодушен к новому  статусу школьника.  всего слабая  мотивация, отрицательное  к учению оказываются  низких оценок и  статуса в классе,  по другой причине –  из-за низкой  В последнем случае  развитие мотивации  роль вторичной  неуспеваемости и усугубляет  ситуацию, в которой  ученик. 
     Аналогичный  можно наблюдать  низком уровне  Даже при  развитых интересов  необходимы сформированные  саморегуляции, умение  неизбежные трудности,  с отрицательными эмоциями,  скучные задания,  рутинные действия.  сложившихся форм  поведения невозможны ни  самостоятельной работы, ни  учебной задачи и  дисциплины на уроке.  развитой произвольности не  умение трудиться,  высокая успеваемость  
     Дети с неразвитой  мотивацией и произвольностью –  образом дети,  не готовые к школе, и  утратившие интерес к  деятельности, в которой не  достичь успеха по  причинам. 
     Несформированность способов  работы часто  вторичной причиной  у школьников с недостатками  сферы произвольности,  и интеллектуальной сфер. Но  существенных педагогических  неудачной организации  обучения она  стать первичной  отставания в учении  
     Данная  причина  также  возникать в   начале обучения  неподготовленности к школе,  условиях  семейного  С педагогически запущенными  недостаточно занимались  поступлением в первый  Они  не приобрели  знаний и умений,   читают и считают, а  совсем не умеют  делать. Они   всего воспитываются  в   семьях, где им   уделяют внимания.  стиль воспитания в  случаях – гипоопека. В   тяжелом положении  дети, не посещающие  сад и оставленные на   бабушки или  из родителей, с раннего  лишенные  заботы и  При поступлении в  им трудно ответить на  где и кем   их родители, где  живут, назвать  года и месяцы и т. п.   не знают элементарных  Если ребенок   детский сад,  более благоприятна: он  получить  больше  и обладает определенными  уровень его  к школе зависит от  детсадовских занятий  
       распространенный  вариант –  подготовка к школе  детей. Редко, но  случаи педагогической  в благополучных семьях,  ребенка, не абсолютно  но и не особенно больного,   перегрузить  занятиями.   заботы, постоянный   за здоровье ребенка  привести и к отсутствию  подготовки, и к избалованности,  нежеланию сделать   ни при каких   Последний  эффект  и у совершенно здоровых  воспитывающихся по принципу  семьи». Педагогическая   к школе обычно  у первоклассников с личностной  неготовностью, по  крайней  по каким-то ее параметрам  
      запущенные дети  нормальное интеллектуальное  иногда даже  высокие потенциальные  в некоторых областях. Но  отсутствия необходимой  (знаний, умений,  они не  могут  свои сильные  в процессе обучения и  впечатление малоспособных. Им  легко помочь  учебную деятельность и  успеха: они  помощь и быстро  то, что им не  в дошкольном детстве.  же педагогическая запущенность  с задержкой психического  необходимы особые  обучения [3]. 
     
1.3 Важнейшие  предупреждения и преодоления  младших школьников
     
       школа предъявляет к  много  требований.  дети легко   с учением, легко  материал, легко  воспроизводят, используют   знания в повседневной  Но нередко  встречаются  которые не могут  не хотят соответствовать  школы. Поэтому   значительный рост  детей с различными   обучения в начальной 
     С первых   обучения учителю  определить  так  «контингент риска»,  детей, с кем   труднее всего  уделить  им особое  С этими учениками  не запоздать, не упустить  для  педагогической, а   необходимости и медицинской  не надеяться на чудо,  трудности не пройдут  собой. Учитель   помнить, что  неуспеваемость предупредить,  преодолеть [17].
     Для   предупреждения  и преодоления  необходимо выявить  этого явления,  какие  же факторы  трудности в усвоении  материала.
     Современная  в качестве основных  преодоления неуспеваемости  следующие:
     1.   профилактика - поиски   педагогических  систем, в  числе применение  методов и форм  новых  педагогических  проблемного  и программированного  информатизация  педагогической  Ю. К. Бабанским для   профилактики была  концепция  оптимизации  процесса.
     2. Педагогическая диагностика -   контроль и оценка  обучения, своевременное  пробелов. Для   применяются беседы   с учениками, родителями,  за трудным  учеником с  данных в дневнике  проведение тестов,  результатов, обобщение их  в  таблиц по видам  ошибок. Ю. К. Бабанским  педагогический консилиум -  учителей по анализу и  дидактических проблем  учеников [13].
     3.   терапия - меры по  отставаний в учебе. В  школе это   занятия, группы   Преимущества последних  в  что занятия в  проводятся по результатам   диагностики, с подбором  и индивидуальных  средств  Их ведут специальные  посещение занятий 
     4. Воспитательное  воздействие.   неудачи в учебе   чаще всего с   воспитанием, то с неуспевающими   должна вестись   планируемая воспитательная   которая включает и   с семьей школьника.
     Преодоление  неуспеваемости   требует индивидуального  к  школьнику. Индивидуальный   как важный   педагогики заключается  в  развитием человека,  на  глубоком знании  его личности и  жизни. Педагогика  подхода имеет в  не приспособление целей и  содержания обучения и  к отдельному школьнику, а  форм и методов  воздействия к индивидуальным  с тем, чтобы  запроектированный уровень  личности. Индивидуальный  создает наиболее  возможности для  познавательных сил,  склонностей и дарований  ученика. В индивидуальном  особенно нуждаются  воспитанники, малоспособные  а также дети с  выраженной задерж.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%