VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономические кризисы причины, виды, пути преодоления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001756
Тема: Экономические кризисы причины, виды, пути преодоления
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»
(БГТУ им. В.Г. Шухова)



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра теории и методологии науки


КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине «Макроэкономика»


На тему «Экономические кризисы: причины, виды, пути преодоления»


Выполнила:
Ст.гр. ЭБ-12
Гусейнова А.С.
Руководитель:
Ст. преп.,к.э.н. 
Кочина С.К.






Белгород 2017
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….
1. Сущность экономического кризиса
1.1. Понятие экономического кризиса и его виды………………………………………………………...
1.2. Причины возникновения и цикличность экономических кризисов………………………………...
1.3. Последствия кризиса…………………………………….
1.4. Сущность антикризисной политики…………………...
2. Влияние кризиса на российскую экономику…………….
2.1. Особенности современного экономического кризиса в Российской Федерации…………………….
2.2. Пути выхода из экономического кризиса…………….
Заключение………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
      Л1-2
      С
      С
3-5

5-9
9-14
14-17


18-20
20-22
23-25
26-27
      






ВВЕДЕНИЕ


       Важность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время данный вопрос остро стоит в каждой образованной стране.
        В рыночной экономике процесс воспроизводства национального продукта имеет следующую особенность: через определенные интервалы времени его обычный ход прерывается кризисом ( от греческого krisis – поворотный исход ), что означает крутой поворот в любой социально-экономической системе.
        Кризис – это внезапные и значительные падения производства. Это изменение больше негативное, глубокое и часто неожиданное, но одновременно несущее в себе новые возможности для развития. Кризисы являются основой возникновения и развития экономических систем. Кризис открывает то, что скрыто  обыденной реальностью. 
       Общие кризисы охватывают все национальное хозяйство. Мировые кризисы определяются охватом как отдельных отраслей и сфер хозяйственной деятельности в мировом масштабе, так и всего мирового хозяйства. Частичные распространяются на одну какую-нибудь одну сферу или отрасль экономики. 
       Кризис экономики опасен полной хозяйственной разрухой и деградации общества. В связи с этим необходим объективный и глубокий анализ данного явления, которое приобрело в переходный период новые признаки. Подробный научный анализ необходим для того, чтобы предоставить верную оценку болезненной фазе в продвижении общественного производства, разработать и применить проверенные и эффективные меры по секвестированию ее продолжительности и потерь, отыскать пути выхода из положения с целью дальнейшего роста экономики.
Вердиктом подобных задач поможет, в основном, установление 
закономерностей и взаимосвязей кризисов в производственной, научно-технической и социокультурной областях, политических и государственно-правовых отношениях. Необходимость учета взаимодействия кризисов в экономике и иных областях продиктованы следующими кризисными свойствами: всеобщностью, неизбежной в цикличной динамике всех 
      
      	1

элементов общества.
       Первыми экономистами, которые стремились исследовать повторяемость явлений в экономике стали: Ж. Сисмонди, К. Робертус и Т. Мальтус. Представители посторонних течений экономической мысли занимались проблемами кризиса и цикла. Экономистами же последовательного направления концепция цикличности отклонялась, как противоречащая закону Сэя, в котором спрос всегда равен предложению. Следовательно, у прежних классиков (А. Смита, Д. Риккардо) явление цикла если и рассматривается, то мельком, как минутное явление. Причем А. Смит и Д. Риккардо не были очевидцами экономических циклов.
       В ХХ столетии Н.Д. Кондратьев, С. Кузнец, К. Жугляр и Дж. Китчен посвятили данной проблеме особые исследования. В которых акцентировали внимание на наиболее знаменитых циклах Н.Д. Кондратьева, получивших название «длинных волн», С. Кузнецова – «средние  волны», К. Жугляра и Дж. Китчена.
      Все выше сказанное определяет важность и актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью данной работы является изучение результатов воздействия современного мирового экономического кризиса на экономику Российской Федерации.
       Для достижения поставленной задачи в работе следует решить следующие проблемы:
       - изучить сущность экономического кризиса
       - рассмотреть пути выхода из экономического кризиса
       - проанализировать влияние кризиса на Российскую экономику











	2
1.СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧСКОГО КРИЗИСА

1.1. Понятие экономического кризиса и его виды.

       Экономический кризис - это спонтанные и существенные падения производства, будь то общественная формация, фирма, организация или предприятие-, это обострение накопившихся противоречий, которые угрожают жизнеспособности экономической системы в окружающей сфере. Глубокое потрясение хозяйственной системы на всех уровнях.
       Экономический кризис является резким ухудшением экономического состояния страны, проявлением которого служат значительные спады производства, нарушения сформировавшихся производственных связей, разорение компаний, рост безработицы и снижение уровня жизни благосостояния  населения. 
       Классификация кризисов разнообразна.
* По степени воздействия кризисы делят на:
-глубокие, которые ведут к разрушению структур социально-экономической системы, проходят сложно;
-легкие, которые протекают постепенно и безболезненно, есть возможность их предвидеть;
* По времени протекания на:
-кратковременные;
-затяжные- проходят мучительно и сложно;
* по Территории распространения на:
-локальные- охватывают часть социально-экономической системы;
-общие -охватывают всю экономическую систему;
* по характеру проявлений на:
-латентные- протекают относительно незаметно;
-явные- легко обнаруживаются;
* по степени неожиданности на:
-предсказуемые (закономерные), т.е. могут прогнозироваться и наступают в том случае, если назревает потребность в реструктуризации производства;
-неожиданные (случайные), т.е. возникают в результате природных катастроф, грубых ошибок в управлении, экономической зависимости;

	3
* по причинам возникновения на:
-природные, которые вызваны землетрясениями, ураганами, пожарами, наводнениями, климатическими изменениями;
-общественные;
-экологические, возникают при взаимодействии человека и природы: загрязнение окружающей среды, истощение ресурсов, применение опасных технологий.
           В зависимости от характера экономических спадов, охвата ими различных сфер или отраслей народного хозяйства, следует различать следующие виды экономических кризисов:
1. Циклические кризисы - это периодически повторяющиеся спады общественного производства, которые вызывают  парализацию трудовой и деловой активности во всех областях народного хозяйства и предоставляют начало новому циклу хозяйственной деятельности
2. Промежуточные кризисы - в период спада общественного. производства на время прерывают стадии оживления и подъема национальной экономики. В отличии от циклических кризисов они не дают начало новому циклу, продолжительны и носят локальный характер.
3. Структурные кризисы - связаны с постепенным и долгим нарастанием межотраслевых диспропорций в общественном производстве и характеризуется несоответствием сформировавшейся его структуры. Подобные кризисы провоцируют долговременные потрясения и требуют для своего разрешения относительно длинного периода адаптации к поменявшимся условиям процесса общественного воспроизводства.
4. Частичные кризисы - связаны с падением экономической активности в крупных секторах экономики. В основном, повествование идет о денежном обращении и кредитах, банковской системе, фондовом валютном рынках.
5. Отраслевые кризисы - спады производства и сокращение хозяйственной деятельности в одной из отраслей индустрии, народного хозяйства.
6. Сезонные кризисы - воздействие природно-климатических условий,  

4
которые нарушают установленный ритм хозяйственной деятельности.
7. Мировые кризисы - охватывают не только отдельные отрасли и сферы хозяйственной деятельности в планетарном масштабе, а и все мировое хозяйство.

1.2. Причины возникновения и цикличность экономических кризисов.

          Цикл – уровень деловой активности представленного реальным ВВП (ВНП).
        В течение цикла экономика проходит определенные фазы, каждая из которых описывает конкретное состояние экономической системы. В классическом смысле (по Марксу) цикл состоит из 4 фаз.
Фазы кризисы:
1. Кризис среднего возраста.
2. Депрессия- характеризуется высоким уровнем безработицы, самый низкий уровень производства (производительность приспособлена под низкий платежеспособный спрос населения), самые низкие уровни дохода (зарплата, рента, прибыль), инвестиционные процессы практически затухают, самый низкий уровень процентной ставки(нет инвестиций несмотря на низкий уровень процентной ставки поскольку высоки риски).
3. Оживление – характеризуется ростом объемов производства, снижением уровня безработицы, ростом цен, ростом процентных ставок по кредитам (спрос растет на деньги, так как растет спрос на инвестиционные товар, потребительские товары длительного пользования, которые приобретаются в кредит, рост цен на ценные бумаги, сокращение дефицита бюджета). Оживление заканчивается достижением предкризисного уровня по макроэкономическим показателям.
4. Подъем – высокими темпами растет производство, безработица
достигает своего естественного уровня (6-8%), рост цен, рост процентных ставок, рост инвестиций и т.д.
В современных условиях, по мнению экономистов, выделяют 2 экстремальные точки цикла:

5
* Пик – соответствующая максимуму деловой активности, уровень безработицы мал или отсутствует, усиливается инфляция, растет конкуренция;
* Дно – минимум деловой активности ,минимальный уровень производства и максимальный безработицы, падение цен прекращается.
Цикл состоит, по мнению экономистов, из двух фаз:
* Спад или рецессия – расстояние от пика до дна;
* Оживление или подъем – расстояние от дна до пика.







	
       Отличия современного цикла от классического:
1. Спад производства при монопольно высоких ценах
2. Вмешательство государства (государство для сглаживания колебаний делового цикла использует инструменты денежно-кредитной и фискальной политики). Например: в период кризиса 

	6
3. снижается налоговая ставка, растут государственные расходы.
4. Процесс глобализации
         В зависимости от того, как изменяются экономические показатели:
1. Проциклические – это показатели, параметры которых растут в фазе подъема и снижаются в период спада (реальный ВВП, уровень процентной ставки, прибыль и др.).
2. Контрциклические – показатели. Которые сокращаются в период объема, растут при спаде (уровень безработицы, число банкротств, объем товарных запасов).
3. Ациклические – динамика их не зависит от фазы цикла (объем экспорта).
       Виды циклов:
* В зависимости от сферы действия различают промышленные и аграрные;
* По продолжительности: краткосрочные (2-5 лет) – объясняются колебаниями товарно-материальных запасов, необходима переориентация производства на выпуск новой продукции (циклы Критчина) ; среднесрочные (7-10 лет) – связаны с обновлением основного капитала (циклы Жугляра и Маркса) ; большие (40-60 лет) – связаны с появлением нового технологического способа производства (циклы Кондратьева);
* По имени ученого, описавшего цикл: циклы Кузнеца, Китчина, Жугляра, Маркса (18-25 лет) – связаны с периодическим обновлением жилья, производственных сооружений ; циклы Кондратьева (40-60 лет) – состоят из чередующихся периодов между наивысшим и низшим развитием ; циклы Форрестора (200 лет) – связаны с использованием материалов и видов энергии ; циклы Тоффлера (1000-2000 лет) – развитие цивилизации.
      Длительность экономического цикла зависит от того, какой из циклов 
берется в расчет. Рассматривая процесс с исторической точки зрения, некоторые исследователи рассказывают об очень длинных волнах. Их полный цикл охватывает около пятидесяти лет. Однако не все экономисты полагают нужным выделять короткие циклы (когда ощущаются лишь слабые рецессии), входящие в один большой.

	7
       Выделяют внешние и внутренние причины кризиса.
       Внешние причины вызваны идеями макроэкономического развития государства, мировой экономики, конкурентной борьбой, политической ситуацией. Внутренние отражают организационные проблемы производства, опасную стратегию маркетинга, внутренние случаи, непродуманность инновационной и инвестиционной политики.
       Причины кризиса можно объединить в следующие группы:
* Экономические : 1. единый спад производства. (спад производства в Российской Федерации длится 10 лет подряд, объем реального ВВП за эти годы сократился свыше чем в 2 раза) ; 2. инфляция (В апреле 2016 года уровень инфляции в России составил 0,44%, что на 0,02 меньше, чем в марте 2016 года и на 0,02 меньше, чем в апреле 2015 года. Вместе с этим, инфляция с начала 2016 года составила 2,51%, а в годовом исчислении - 7,24%) ; 3. нестабильные финансовые положения ; 4. рост цен на ресурсы ; 5. монополизация рынка ; 6.неплатежеспособность, разорение партнёров.
* Политические : выражены в политической нестабильности общества ; внешнеэкономической политике государства ; утраты рынков сбыта; изменении условий ввоза и вывоза ; разрыве экономических связей ; несовершенстве законодательства в области права; антимонопольной политике ; предпринимательской деятельности.
* Демографические : изменение численности и состава населения ; уровень благосостояния народа (в 2015 году малоимущими считаются 20,1 млн человек. Их число за год увеличилось на 15%. За последние полтора года значительно изменилась и структура доходов. Все меньше и меньше места в экономике остается для частного сектора).
* Социальные : определяются ростом безработицы (в 2015 год численность безработных граждан, которые былизарегистрированны в органах службы занятости субъектов РФ, составила 993,1 тыс. человек, что на 15,6% больше по сравнению со значением этого показателя в 2014 году), сокращением заработной платы бюджетным работникам, выплат пенсионерам, военнослужащим; увеличением дифференциации доходов населения; кадровым кризисом; сокращением минимального уровня заработной платы; кризисом политики социального и 

	8
медицинского страхования; ростом социальных конфликтов. Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновений интересов.
       Приведённые выше причины редко выступают одиночно, обычно одни причины порождают другие.
       Если брать во внимание все вышеперечисленные причины происхождения кризисов, то риск кризисного состояния существует всегда, поэтому его необходимо предвидеть и прогнозировать. Как следует, из вышеперечисленного, результатом кризиса является избыток товаров по отношению к платежеспособному спросу, банкротство различных фирм, рост безработицы и другие социально-экономические потрясения.

1.3. Последствия кризисов

       Научные исследования за последние 50 лет показывают, что кризисы, по мнению экономистов, в динамике рыночного хозяйства являются полезным и нужным явлением. Сам по себе приход кризиса указывает на негативные ситуации в экономике, о образовавшихся диспропорциях, устранение которых происходит в процессе кризиса: заводы, перепроизведшие товары, на время замирают ; слабые, нежизнеспособные предприятия с невысокой эффективностью производства и малым запасом прочности, которые оказались в условиях неблагоприятной кризисной конъюнктуры, окончательно прекращают свое существование; из-за возрастающей нехватки средств временно задерживается строительство жилья и финансы накапливаются с целью обновления производственного оборудования в процессе еще одного подъема и т.д. Другими словами, типичные кризисы, повторяющиеся зачастую, очищают экономику от слабых, неконкурентоспособных предприятий, которые обладают определенными шансами на выживание только в условиях высокой конъюнктуры. К тому же, как правило, речь идет о небольших предприятиях, либо о предприятиях, уже давно с трудом удерживающихся на плаву. А их разорение, как правило, обычно предсказуемо, к нему готовятся предварительно, и оно сопровождается относительно 

9
небольшими отрицательными результатами в экономической и социальной жизни.
       Таким образом, присутствуют всегда причины, зачастую повторяющиеся неглубокие кризисы к разряду стандартных и нужных для рыночной экономики явлений. Положение почти не выходит из-под контроля. При выходе в свет первых тревожных признаков наступает искусственное удерживание последующего сбережения, дорожают кредит и усугубляются требования его предоставления, ужесточаются требования к ликвидности залогов и своевременному возврату займов, увеличиваются обязательные резервы банков, уменьшаются необеспеченные краткосрочные займы деловым предприятиям и торговля под гарантии банков и т.д.
        И наоборот, правительства и центральные банки, при появлении в экономике  признаков оживления,  принимаются осуществлять политическую деятельность недорогого кредита и наращивания денежной массы, для того, чтобы предприятия сумели быстро обновить производственные мощности и расширить выпуск товаров. Данные мероприятия, как правило, оправдывают возлагаемые на них ожидания.
      Тем не менее, экономические кризисы имеют все шансы  порождать тяжелые проблемы, приводящие к нарушениям макроэкономической стабильности. Речь идет, сперва, о безработице и инфляции. Начнем по порядку. 
       Важное явлением, которое характеризует макроэкономическую нестабильность и обладает циклическим  характером перемен, выступает безработица.
       Экономисты по-разному объясняют причины безработицы. Так можно выделить следующие подходы к объяснению данного явления:
1) чрезмерность народонаселения (мальтузианство);
2) нарастание органического строения капитала (марксизм);
3) высокий уровень заработной платы (неоклассицизм);
4) недостаточность совокупного спроса (кейнсианство).
       Наибольшее распространение в экономической науке получили неоклассическая и кейнсианская концепции безработицы.
       В книге  известного английского экономиста А. Пигу, которая вышла

10
 в 1930 году, "Теория безработицы"  была представлена неоклассическая теория безработицы.
Основные мысли Пигу:
а) количество рабочих, которые заняты в производстве, находятся в обратной зависи­мости к степени заработной платы, т.е. чем выше заработная плата, тем ниже занятость;
б) равновесие, которое существовало до первой мировой войны 1914 — 1918 гг. между уровнем заработной платы и уровнем занятости, объясняется тем, что заработная плата устанавливалась в результате свободной конкуренции между рабочими уровне, который обеспечивал почти полную занятость;
в) усиление после первой мировой войны роли профсоюзов и внедрение системы государственного страхования от безработицы сделали заработную плату негибкой (жесткой), разрешая удерживать ее на слишком высоком уровне, что и является причиной массовой безработицы;
г) для достижения полной занятости необходимо снижение заработной платы.
      Согласно теории неоклассиков, в рыночной экономике существует только добровольная безработица. Работники сами предпочитают безработицу, поскольку не согласны трудиться за невысокую оплату собственного труда. Из этого следует, что для устранения безработицы нужно добиваться конкурентной борьбы на рынке труда, гибкости заработной платы.
       Так же в неоклассической модели безработица имеет возможность  сохранить гибкость заработной платы, потому как некоторая часть рабочей силы, по собственной воле, будет оставаться без работы, претендуя на более высокие заработки.
       Кейнсианская концепция занятости обозначает, что в рыночной экономике безработица носит не добровольный характер (в неоклассическом его понимании), а вынужденный. По мнению Кейнса, неоклассическая теория реальна только в пределах отраслевого, микроэкономического уровня, следовательно она не в состоянии дать ответ на вопрос: "Чем определяется реальный уровень занятости в 

11
экономике в целом?"
       Кейнс выявил, что объем занятости связан с объемом эффективного спроса, а наличие неполной занятости, т. е. безработицы, обусловлено ограниченностью спроса на товары.
       В кейнсианской концепции делается 2 значимых вывода:
а) условием полной занятости не является: эластичность цен на товарном и денежном рынках, заработная плата на рынке труда. Снижение цен не привело бы к сокращению безработицы, как считали неоклассики, потому что при снижении цен падают ожидания собственников капитала относительно будущих прибылей;
б) активное вмешательство государства необходимо для повышения уровня занятости в обществе, так как рыночные силы не в состоянии под­держать баланс при абсолютной занятости.
       Занятость должна рассматриваться как один из главных ориентиров страны, определяющих распределение инвестиционных, финансовых и материальных ресурсов, размещение производительных сил, функционирование социальной сферы и др. Именно занятости обязана принадлежать определяющая роль в формировании уровня жизни и благосостояния населения.
       Теперь обратимся к инфляции как еще к одному фактору макроэкономической нестабильности. Она порождает даже более сложные проблемы, нежели безработица.
       Инфляция — увеличение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по истечению некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, нежели первоначально. Она
разрушительна для рыночной экономики, и потому как она проявляется в общем повышении уровня цен, в таком случае это имеет такие печальные результаты:
       Во-первых, обесцениваются деньги, нарушаются установившиеся пропорции между ценами товаров продавцу и потребителю, все сложнее и сложнее признать подходящее экономическое решение. А еще труднее предоставить экономический прогноз и досрочные вычисления. Появляется риск при провале инвестирования. Охрана от подобного риска усматривается в повышении размеров прибыли и процентов, что приводит 

	12
к еще большему росту цен. Следовательно, предприниматели больше ориентируются на краткосрочные решения.
       Во-вторых, происходит перераспределение доходов, так как те, кто
обладает фиксированной зарплатой, никак не защищены от инфляционного роста цен. Обесцениваются и валютные накопления жителей. Становится нерентабельным кредит.
       Многие полагают, что можно избежать инфляцию, покупая и продавая иностранную валюту, золотые монеты, земельные участки, квартиры и т.п. Тем не менее, инфляция – это не только общий рост цен, но и мощные колебания относительно стоимости всех товаров. Валюта или недвижимость, которые казались верным методом сберечь ресурсы, неожиданно дешевеют в разы. И данное никак не особенность, а норма. Поэтому наивным вычислениям правдивых работников отложить себе на старость и подстраховаться от разрушительных колебаний валютных курсов не предначертано стать реальностью.
       Существует 2 основные причины возникновения инфляции и  2 основные теории, которые им соответствуют. Это инфляция спроса и инфляция издержек (предложения).
       Традиционно перемены уровня стоимости объясняются избыточным совокупным спросом. Предпринимательский сектор не в состоянии дать ответ на этот избыточный спрос увеличением реального объема производства, так как все имеющиеся ресурсы уже полностью использованы. Этот избыточный спрос приводит к росту цен на постоянный реальный объем продукции и вызывает инфляцию спроса. 
       Инфляция может также появиться в результате изменения величины издержек и рыночного предложения. Теория инфляции издержек объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к увеличению производственных издержек на единицу продукции.
       Рост издержек на единицу продукции уменьшает прибыль и объем продукции, который фирмы готовы предложить при существующем уровне цен. В следствии уменьшается предложение товаров и услуг в масштабе всей экономики. Данное снижение предложения в свою очередь приводит к увеличению уровня цен. Таким образом, согласно данной схеме, издержки подталкивают цены вверх, а не наоборот, как это 

	13
происходит при инфляции спроса.
       Из этого следует, что среди последствий экономических кризисов отличается  инфляция, которая выражается в падении покупательной стоимости денег, и безработица, что грозит социальными потрясениями в стране.

1.4. Сущность антикризисной политики

       Антикризисная политика государства - это такая форма управления, при которой сформированы механизмы предвидения и прогноза кризиса, вероятности, особенностей, использование способов понижения негативных результатов  кризиса и применение его результатов с целью предстоящего наиболее стабильного развития.
        Возможность внедрения антикризисной политики государства связана с деятельностью человека, который имеет возможность отыскивать и подбирать подходящие пути выхода из кризисных ситуаций, пользоваться предыдущим тысячелетним опытом преодоления кризисов, адаптироваться к проблемным ситуациям. Кроме того, возможность антикризисной политики формируется знанием циклического характера развития социально-экономических конструкций, которая дает возможность предвидеть кризисные ситуации, чести подготовку к ним.
       Все задачи антикризисной политики государства можно рассортировать на 4 группы. 
1-ая содержит задачи определения предкризисных обстановок.
2-ая включает в себя задачи, связанные с методологическими проблемами жизнедеятельности организации. Данная категория содержит комплекс задач финансово-экономического характера.
3-яя  содержит задачи прогноза кризисов и исследование прогнозов развития социально-экономических систем, трудности разработки управленческих выводов.
4-ая включает конфликтологию и селекцию персонала, которая постоянно сопровождает кризисные ситуации.
       Сущность антикризисной политики государства определяют такие характеристики:

	14
* кризисы допускается предугадать, ждать и порождать;
* кризисы в некоторой мере допускается ускорять, предупреждать, оттеснять;
*  к кризисам можно и нужно вести подготовку;
*  кризисы можно ослаблять;
*  управление в условиях кризиса  просит других способов, навыка и искусства, специальных знаний;
* кризисами можно руководить;
*  регулирование процессами выхода из кризиса  ускоряет данные процессы и минимизирует их результаты.
      В зависимости от вариации кризиса различается и механизм управления им. Тем не менее, концепция антикризисной политики государства обязана  быть многогранной: эластичной и адаптационной; расположенной к усилению неформального управления; должно находиться разнообразие и рассредоточение управления; и повышение интеграции.
      Своеобразие процессов и технологий антикризисной политики государства проявляется в таких факторах, как: мобильность и динамичность в применении ресурсов, осуществлении инновационных проектов; применение программно-целевых способов разработки и осуществлении управленческих выводов; ускорение процесса реализации антикризисных мер; увеличение эффективности оценки управленческих заключений и оптимизации управленческих решений.
      Приоритетными средствами антикризисной политики государства обязаны быть:
* общественная охрана граждан. Этот приоритет важный и главный, поскольку предполагает защиту граждан от безработицы, индексацию пенсий, т.е. осуществление обязательств правительства перед обществом. Таким образом, государство старается не допустить напряженности в стране;
* учитывает оберегание технологических и промышленных возможностей;
* активизацию внутреннего спроса;
* соотношение антикризисных мер и долгосрочных приоритетов 
      
      15

развития;
* уменьшение для бизнеса административных барьеров с целью поддержки национальной финансовой системы;
* проведение макроэкономической политики.
      
        Значимым компонентом концепции антикризисной политики государства являются его функции. Функции антикризисной политики государства - это виды деятельности, осуществляющие предмет антикризисной политики и определяют его последствие. Они дают ответы на легкий вопрос: что же нужно делать для того, чтобы благополучно руководить на всех стадиях кризиса. Можно выделить следующие функции: предкризисное руководство; руководство в условиях кризиса; руководство процессами выхода из кризиса; поддержание непрочных ситуаций; минимизирование издержек и упущенных возможностей; своевременное принятие решений.
        Немаловажной особенностью антикризисной политики государства является интеграция неформального и формального управления. Особую роль, для антикризисной политики государства, обладает перспективность, возможность выбрать и создать разумную стратегию развития. Существуют различные стратегии антикризисной политики государства. Ниже перечислены более значимые:
* предупреждение кризиса, подготовка к его появлению;
* ожидание зрелости кризиса с целью его преодоления;
* сопротивление кризисным явлениям, замедления его действий;
* поддержание ситуаций благодаря использованию запасов, дополнительных ресурсов;
* продуманный риск;
* последовательный вывод из кризиса;
* ожидание и разработка условий ликвидации результатов кризиса.
      Основной целью антикризисной политики государства является преодоление системного кризиса и последующее его предотвращение. Для того, чтобы добиться результатов в программе учитываются следующие 
      
      16
      главные задачи.
      В краткосрочном периоде:
      1. Восстановление ликвидности банковского сектора и избежания разорения системных банков;
      2. Поддержание ликвидности системных предприятий действительного раздела экономики и избежание их разорения;
      3. Регулирование валютного курса национальной валюты;
      4. Сведение к профициту внешнеторгового платежного баланса;
      5. Сбалансирование государственного бюджета;
      6. Поощрение занятости населения.
       В среднесрочном периоде:
1. Осуществление действенной импортозамещающей промышленной политики и наполнение внутреннего рынка продукцией отечественных товаропроизводителей, первоначально потребительского назначения;
2. Осуществление эффективной политики энергосбережения в абсолютно всех отраслях экономики и подъем альтернативных источников энергоснабжения;
3. Помощь и поощрение развития малого и среднего бизнеса;
4. Государственное налоговое обеспечение роста производства в основных отраслях экономики.
В долгосрочном периоде:
1. Улучшение качества государственного управления и создание его целой и слаженной организации;
2. Создание и осуществление стратегии и формулировка конкретных приоритетов социально-экономического и научно-технического развития;
3. Поддержание и прогресс научно-технического и инновационного потенциала;
4. Приоритетное продвижение  высокотехнологичного сектора экономики и трансформация к новому научно-техническому укладу пусредством ускорения внедрения инноваций.
5. Сохранение и прогресс трудового потенциала.



       	
17
2. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ
      
      2.1. Борьба с кризисом в России
      
      На протяжении 2015 года Центральный Банк России перенимал попытки смягчить влияние кризисных явлений на экономику Российской Федерации. Тем не менее, высокая зависимость от цен на нефть в начале декабря 2015 г. привела к новому витку кризиса. 
      За 2012–2015 гг. средние темпы роста экономики России упали до 1,9%, а за 2015–2018 гг., по прогнозу Минэкономразвития, составят 1,1%, в том числе 2,3% – за 2016–2018 гг ., при условии увеличения инвестиций. Но даже в этом случае такие темпы означают, что довольно длительный период рост российской экономики останется ниже среднемирового, ее доля в мировой экономике снижается, следовательно снижается инвестиционная привлекательность и технологические возможности, констатировал Кудрин. Даже если начать реформы, они дадут результат не за год или два, отмечает он.
      При таких темпах роста Россия не сможет сократить разрыв с развитыми странами по уровню благосостояния населения. А в 2016 г., по оценкам МВФ, по ВВП на душу населения (с учетом паритета покупательной способности) Россию обойдет Казахстан, к 2020 г. разрыв возрастет до 11% в его пользу, тогда как в 2010 г. на те же 11% был в пользу России. Разрыв России с Китаем по подушевому ВВП к 2020 г. сократится до 40% со 140% в 2010 г., а с США, наоборот, увеличится – до 40% от уровня США против 44% в 2010 г. Ведущие экономисты страны, выступали за необходимость управленческих реформ и форсированное развития: «Есть риск потери позиций во многих секторах и на рынках, к которым вернуться будет значительно сложнее. Конкуренция для нас будет очень серьезная. Мы начнем отставать не только от Китая. По уровню доходов населения, если брать инерционную динамику, мы через несколько лет будем уступать Казахстану, а лет через 7–10 – Белоруссии».
      За январь-июль 2015 года Россия получила около 7,8 трлн рублей дохода, из них нефтегазовые доходы — 3,5 трлн рублей. Потратила же на 1,12 трлн рублей больше — дефицит покрыли из резервов. 
      
      	18
      В целом Россия находится в первой двадцатке по доходам федерального бюджета — между Австралией и Нидерландами, с доходами в 2 раза меньше, чем у Бразилии и в 7 раз меньше, чем у США.
      Международных резервов, то есть валюты, золота, специальных прав заимствования (средства расчета МВФ), у России, по состоянию на август 2015 года, накоплено 362,9 млрд долларов. Это на 100 млрд долларов меньше, чем год назад.
      Большая часть этих резервов находится в распоряжении Центробанка. Около 5-ой части всех международных резервов России — средства Фонда национального благосостояния. Последний формируется из излишков от нефтегазовых доходов и может тратиться на инфраструктурные проекты и покрытие дефицита Пенсионного фонда. В Фонде национального благосостояния, по состоянию на 1 августа было чуть больше 4 трлн рублей (менее 75 млрд долларов).
      Кроме этого, у России имеется еще Резервный фонд — этими средствами может напрямую распоряжаться Министерство финансов для покрытия дефицита бюджета. Он формируется также с нефтегазовых доходов. По состоянию на 1 августа в нем было менее 73 млрд долларов.
      К примеру, во время кризиса 2008?2009 годов у России были 2 основные проблемы: бегство капитала и низкие цены на нефть (сокращение экспорта в денежном выражении). С этими же проблемами Россия сталкивается и сейчас.
      В 2015 году Банк России обнародовал точные параметры шокового сценария макроэкономического развития, согласно которому цена на нефть 50 долларов за баррель. Однако к 2.03.2016 г. цены на нефть упали. Нам нужно сейчас подготовить запасные варианты действий — что будет, если цены и дальше будут падать», — добавил министр.
      Министр отметил, что при реализации рискового сценария будет повышенное инфляционное давление,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.